Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Ростовской области от 29.11.1999 № 457Глава Администрации Ростовской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ 29.11.99 N 457 г.Ростов-на-Дону Утратилo силу - Постановление Правительства Ростовской области от 23.05.2012 г. N 423 О внесении изменений в Положение о министерстве экономики, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области В соответствии со статьей 76 Устава Ростовской области П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Внести изменения и дополнения в Положение о министерстве экономики, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области, утвержденное постановлением Главы Администрации области от 23.10.98 N 434, изложив его в редакции согласно приложению. 2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания. Глава Администрации (Губернатор) области В.Ф. Чуб Постановление вносит министерство экономики, международных и внешнеэкономических связей области Приложение к постановлению Главы Администрации области от 29.11.99 N 457 ПОЛОЖЕНИЕ о министерстве экономики, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области 1. Общие положения 1.1. Министерство экономики, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области (далее по тексту - министерство) является органом Администрации Ростовской области, обеспечивающим проведение единой международной и экономической политики и координирующим в этой сфере деятельность исполнительных органов власти области. 1.2. Министерство создается постановлением Главы Администрации области. Положение о министерстве, структура и штатное расписание министерства утверждаются Главой Администрации (Губернатором) области. 1.3. Министерство является правопреемником по всем имущественным и неимущественным правам и обязательствам управления ценовой политики Администрации области. 1.4. Министерство имеет в своем составе: - управление международных и внешнеэкономических связей, возглавляемое заместителем министра - начальником управления; - управление ценовой политики, возглавляемое заместителем министра - начальником управления; - управление экономики, возглавляемое начальником управления; - бухгалтерию, возглавляемую главным бухгалтером; - главного специалиста по делам гражданской обороны и кадрам. 1.5. Министерство является юридическим лицом и считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке. 1.6. Министерство имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, круглую печать с изображением Герба Ростовской области и своим наименованием. 1.7. Местонахождение министерства: 344050, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 112. 1.8. За министерством закрепляется в установленном порядке государственное имущество области на праве оперативного управления. 1.9. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными и другими актами федеральных органов исполнительной власти, Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ростовской области, законами Ростовской области, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации области, приказами и распоряжениями министра, настоящим Положением. 1.10. Ответственность государственных служащих министерства устанавливается в соответствии с федеральным и областным законодательством. 2. Основные задачи министерства Главной задачей в деятельности министерства является обеспечение проведения единой экономической политики на территории области. Министерство осуществляет: 2.1. Обеспечение реализации единой государственной политики в сфере экономики, ценообразования и международного сотрудничества на территории Ростовской области. 2.2. Организацию разработки комплексного прогноза социально-экономического развития области на ближайший, среднесрочный и долгосрочный периоды. 2.3. Проведение анализа и оценку состояния экономического положения Ростовской области, внешнеэкономической деятельности, определение тенденций и приоритетов развития отраслей экономики, выявление диспропорций в ее развитии и определение путей их устранения. 2.4. Подготовку предложений по созданию благоприятных экономических условий для осуществления производственной и инвестиционной деятельности, развитию предпринимательства, организационному обеспечению экономической реформы на территории Ростовской области. 2.5. Формирование региональных инвестиционных программ, программ поддержки малого предпринимательства и других социально-экономических программ, направленных на экономический рост области. 2.6. Подготовку и реализацию мер по привлечению отечественных и иностранных инвестиций, организацию контактов предприятий области с инвесторами. 2.7. Содействие в установлении межрегиональных связей с субъектами Российской Федерации, субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств и развитии товарообмена между территориями. 2.8. Выполнение программ международного сотрудничества Ростовской области с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств и международными организациями. 2.9. Формирование системы действенного контроля и регулирования исполнительной властью области экспорта стратегически важных товаров и импорта товаров, не производимых в Российской Федерации. 2.10. Анализ состояния внешней торговли стратегически важными и критическими товарами. 2.11. Оценку и прогнозирование влияния внешней торговли на социально-экономическое положение области, выявление формирующихся тенденций развития внешнеторговой деятельности. 2.12. Разработку и участие в реализации мероприятий по государственному регулированию внешнеторговой деятельности. 2.13. Экономическое обоснование отдельных доходных и расходных статей областного бюджета, подготовку предложений по перечню региональных программ, принимаемых к финансированию из областного бюджета. 2.14. Организацию и контроль закупок товаров (работ и услуг) для областных, государственных и муниципальных нужд. Согласование прав заказчиков, расходующих бюджетные средства. Разработку прогноза закупки товаров (работ и услуг) для областных, государственных и муниципальных нужд в разрезе отраслей и видов продукции. 2.15. Обеспечение реализации единой государственной ценовой политики и контроля за порядком формирования и применения регулируемых цен и тарифов хозяйствующими субъектами на территории области, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. 2.16. Обеспечение и защиту экономических интересов области, муниципальных образований и российских юридических лиц, расположенных на территории области. 2.17. Методическое обеспечение деятельности экономических служб органов управления области. 2.18. Подготовку предложений по финансированию мероприятий по мобилизационной подготовке отраслей экономики области, совершенствованию системы управления экономикой области, обеспечению производства импортозамещающей продукции в военное время. 2.19. Обеспечение структурных подразделений Администрации области статистической информацией, выполненной Ростовским областным комитетом государственной статистики в рамках региональной статистики. 3. Функции министерства Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции: 3.1. В области реализации экономической политики 3.1.1. Осуществляет обоснование экономической политики, проводимой в Ростовской области, определяет приоритетные направления развития, обеспечивает их реализацию. Осуществляет методическое руководство и координацию работ по реформированию предприятий в Ростовской области. 3.1.2. Проводит инвестиционную и инновационную политику, направленную на стимулирование инициативы частных инвесторов и эффективное использование государственных и частных инвестиций в области. 3.1.3. Координирует и ведет разработку комплексного прогноза социально-экономического развития области на ближайший, среднесрочный и долгосрочный периоды. 3.1.4. Разрабатывает прогнозные материальные балансы спроса и предложения по важнейшим видам продукции, прогнозирует ресурсную базу Ростовской области. 3.1.5. Организует и координирует разработку программ социально-экономического развития области, организует их представление в вышестоящие законодательные и исполнительные органы власти с целью принятия решений о государственной поддержке, обеспечивает их реализацию. 3.1.6. Разрабатывает концептуальные основы региональной политики в области развития предпринимательства; обеспечивает формирование региональной инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства. 3.1.7. Осуществляет методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации региональных целевых программ. 3.1.8. Формирует в установленном порядке перечень региональных целевых программ, предусматриваемых к финансированию за счет областного бюджета. 3.1.9. Осуществляет мониторинг реализации целевых программ на территории области. 3.1.10. Участвует в пределах своей компетенции в обеспечении эффективного использования и контроля за целевым расходованием средств федерального и областного бюджетов, выделенных на реализацию федеральных и региональных программ. 3.1.11. Осуществляет подготовку аналитических материалов по развитию отраслей экономики Ростовской области, инвестиционной деятельности, развитию малого предпринимательства, внешнеэкономической деятельности, развитию инфраструктуры товарных рынков, динамике цен. 3.1.12. Участвует в разработке и реализации социальной политики, включая вопросы государственной поддержки отраслей социальной сферы, миграции, занятости населения, создания рабочих мест, поддержки и защиты отдельных слоев населения с учетом экономических возможностей области. 3.1.13. Обеспечивает подготовку и координирует деятельность структурных подразделений и организаций Администрации области по реализации договоров и соглашений по вопросам межрегионального сотрудничества в области торгово-экономических, научно-технических и культурных связей. 3.1.14. Осуществляет разработку проектов законодательных и других нормативно-правовых актов Ростовской области, направленных на социально-экономическое развитие области. 3.1.15. Осуществляет взаимодействие с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. 3.1.16. Обеспечивает взаимодействие с федеральными структурами, находящимися на территории области, а также другими организациями и учреждениями по вопросам своей деятельности. 3.1.17. Осуществляет методическое руководство деятельностью экономических структур органов местного самоуправления. 3.1.18. Осуществляет взаимодействие с Ростовским областным комитетом государственной статистики по выполнению работ в рамках региональной статистики. 3.2. В области международного сотрудничества и внешнеэкономической деятельности 3.2.1. Взаимодействует с посольствами и торговыми представительствами Российской Федерации за рубежом по вопросам сотрудничества Ростовской области с территориями иностранных государств и, в пределах своей компетенции, координирует деятельность участников международных и внешнеэкономических связей области. 3.2.2. Обеспечивает подготовку и реализацию договоров и соглашений по вопросам международного сотрудничества в области торгово-экономических, научно-технических и культурных связей. 3.2.3. Обеспечивает заинтересованные организации, иностранные посольства, консульства и торговые представительства информационными материалами о Ростовской области. 3.2.4. Обеспечивает подготовку проектов договоров и других правовых документов по вопросам международного сотрудничества и внешнеэкономической деятельности от имени Администрации области, а также осуществляет экспертизу соглашений в области связей с субъектами иностранных федеративных государств и административно - территориальными образованиями иностранных государств. 3.2.5. Осуществляет в пределах, установленных действующим законодательством, Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ростовской области и настоящим Положением, координацию и контроль за внешнеторговой деятельностью российских и иностранных лиц на территории области. 3.2.6. Координирует работы по созданию и развитию свободных экономических и таможенных зон на территории Ростовской области. 3.2.7. Постоянно отслеживает и проводит анализ ситуации по экспорту товарных групп, формирующих основную часть поступления валютной выручки (стратегически важных товаров), регулярно готовит информационно-аналитические материалы. 3.2.8. Взаимодействует с участниками внешнеторговой деятельности, а также предприятиями, формирующими и обеспечивающими ее инфраструктуру. 3.2.9. Участвует в комплексных проверках внешнеторговой деятельности предприятий, их объединений и организаций области. 3.2.10. Отслеживает конъюнктуру зарубежных товарных рынков, регулярно готовит аналитические материалы и рекомендации. 3.2.11. Взаимодействует с потенциальными и действующими импортерами/экспортерами с целью поставок стратегически важных и критических товаров надежным зарубежным партнерам и на выгодных условиях. Осуществляет взаимодействие с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством торговли Российской Федерации, иными федеральными органами государственной власти Российской Федерации. 3.2.12. Осуществляет иные функции, возложенные на министерство в соответствии с действующим законодательством. 3.3. В области формирования ценовой политики и контроля за соблюдением государственной дисциплины цен 3.3.1. Проводит анализ процессов ценообразования в отраслях экономики и контроль за порядком формирования и применения регулируемых цен и тарифов хозяйствующими субъектами на территории области и готовит предложения по уровню цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, реализуемые по государственным регулируемым ценам и тарифам. 3.3.2. Организует анализ решений органов местного самоуправления городов и районов области по вопросам утверждения тарифов на услуги жилищно-коммунальных предприятий, координирует проведение реформ ценовой политики в жилищно-коммунальном хозяйстве. 3.3.3. Участвует в подготовке предложений, направленных на развитие конкуренции и предпринимательства по отношению к хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение на товарных рынках. 3.3.4. Осуществляет подготовку предложений по проведению согласованной политики цен в области и анализ динамики цен на важнейшие виды продукции, включенные в "потребительскую корзину". 3.3.5. Рассматривает предложения хозяйствующих субъектов по утверждению изменений цен (тарифов) и на этой основе вносит предложения по уровню цен и тарифов на продукцию, работы, услуги, подлежащих государственному регулированию. 3.3.6. Разрабатывает и совершенствует порядок установления и применения государственных регулируемых цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги. 3.3.7. Организует и осуществляет на территории области контроль за соблюдением законодательства по ценообразованию и государственной дисциплине цен хозяйствующими субъектами независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности в соответствии с действующим законодательством и Положением об управлении ценовой политики министерства экономики, международных и внешнеэкономических связей области. 3.3.8. Разрабатывает порядок формирования и методики расчета цен (тарифов) на отдельные виды продукции работы, услуги, подлежащие государственному регулированию. 3.4. Министерство может осуществлять и другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области. 4. Права министерства 4.1. Министерство по вопросам своей компетенции имеет право: 4.1.1. Вести переписку и обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, министерства и ведомства, органы власти субъектов иностранных федеративных государств и административно-территориальных образований иностранных государств, российские и международные организации, посольства, консульства, миссии, торговые представительства и другие органы. 4.1.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений, министерств и ведомств Администрации области, органов исполнительной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций материалы и информацию. 4.1.3. Издавать обязательные для всех подведомственных организаций приказы, инструкции, а также иные акты; разрабатывать и согласовывать проекты постановлений и распоряжений Главы Администрации области, решений Правительства области. 4.1.4. Разрабатывать методические материалы и рекомендации. 4.1.5. Давать разъяснения по вопросам применения норм, правил, методических документов по курируемым направлениям деятельности. 4.1.6. В установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за рубежом. 4.1.7. Иметь в оперативном управлении обособленное имущество. 4.1.8. От своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде, арбитраже и третейском суде. 4.1.9. Осуществлять согласование утверждаемых комитетом по управлению государственным имуществом области: уставов подведомственных госпредприятий, находящихся в собственности области; назначений и освобождений от должности руководителей подведомственных учреждений, находящихся в собственности области; вопросов использования имущества подведомственных учреждений; оценки результатов хозяйственной деятельности и управления областными унитарными предприятиями. 4.1.10. По поручению Главы Администрации (Губернатора) области в пределах своей компетенции представлять Администрацию области в отношениях с другими органами исполнительной и законодательной власти, федеральными органами власти и органами местного самоуправления. 4.1.11. По поручению Главы Администрации (Губернатора) области открывать свои представительства как в Российской Федерации, так и за рубежом. 4.1.12. Заключать договоры и соглашения, привлекать для изучения и решения проблем в области экономики, международных и внешнеэкономических связей, ценообразования специалистов и экспертов на договорной (контрактной) основе за счет общих расходов, предусмотренных сметой по министерству. Определять перечень важнейших научных работ в области экономики, привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в его компетенцию, научные и научно-исследовательские учреждения Ростовской области, предприятия, а также отдельных ученых и специалистов, участвовать в распределении финансовых ресурсов, направляемых на эти цели. 4.1.13. Участвовать в подготовке Генерального соглашения между Федерацией профсоюзов Ростовской области, объединениями работодателей и Администрацией области, а также отраслевых (тарифных) соглашений. 4.1.14. Представлять по поручению Главы Администрации (Губернатора) области и Правительства области интересы Ростовской области на международном уровне в части вопросов, входящих в его компетенцию, участвовать в подготовке и заключении торгово-экономических, научно-технических и культурных соглашений с территориями иностранных государств, торгово-экономическими союзами, в работе международных экономических и финансовых организаций. 4.1.15. В пределах своей компетенции осуществлять контроль за деятельностью предприятий с иностранными инвестициями, а также их обособленных подразделений, создаваемых на территории области. 4.1.16. Проводить совещания и семинары по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других областных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций. 4.1.17. Реализовывать иные права в соответствии с действующим законодательством. 5. Организация работы министерства 5.1. Министерство возглавляет заместитель Главы Администрации (Губернатора) области - министр экономики международных и внешнеэкономических связей, член Правительства, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации (Губернатором) области. 5.2. Министр имеет первого заместителя и двух заместителей - начальников управлений. Заместители министра экономики, международных и внешнеэкономических связей области назначаются и освобождаются от должности постановлением Главы Администрации области по представлению первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - председателя Правительства. 5.3. Министр экономики, международных и внешнеэкономических связей области: 5.3.1. Руководит деятельностью министерства на основе единоначалия. 5.3.2. Отвечает за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление им своих функций. 5.3.3. Осуществляет определение приоритетных направлений деятельности министерства в соответствии с основными направлениями социально-экономической политики Администрации Ростовской области. 5.3.4. Распределяет обязанности между заместителями министра. 5.3.5. Утверждает регламент работы министерства, положения о структурных подразделениях министерства и должностные инструкции работников министерства. 5.3.6. Назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников министерства, а начальников управлений и отделов - по согласованию с управлением по работе с кадрами Администрации области. 5.3.7. Представляет министерство в отношениях с государственными и иными организациями, учреждениями и частными лицами. 5.3.8. Применяет к работникам министерства меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством. 5.3.9. Вносит предложения о внесении изменений в Положение, структуру и штатное расписание министерства. 5.3.10. Вносит предложения о реорганизации и ликвидации министерства. 5.3.11. Издает в пределах своей компетенции на основе законодательства Российской Федерации и Ростовской области приказы и распоряжения. 5.3.12. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области. 5.4. В министерстве образуется коллегия. Коллегия рассматривает основные вопросы экономической политики, а также наиболее важные вопросы деятельности министерства. Положение о коллегии и ее персональный состав утверждаются постановлением Главы Администрации области. 5.5. Финансирование расходов на содержание аппарата министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на государственное управление. 6. Ответственность 6.1. Министерство не несет ответственности по имущественным, финансовым и другим обязательствам органов власти, предприятий, организаций, учреждений. 6.2. Руководители управлений, отделов, работники министерства несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, а также неиспользование в необходимых случаях прав в соответствии со своей компетенцией. 6.3. Министр экономики, международных и внешнеэкономических связей области несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление им своих функций. 7. Реорганизация и ликвидация министерства 7.1. Прекращение деятельности министерства осуществляется путем ликвидации или реорганизации. 7.2. Деятельность министерства прекращается в соответствии с постановлением Главы Администрации области либо в соответствии решением суда в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством. Заместитель управляющего делами - начальник общего отдела Администрации области Н.И. Гривенный Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|