Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Ростовской области от 22.12.1997 № 455

 
                                Глава
                            Администрации
                          Ростовской области

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

              22.12.97          N 455         г.Ростов-на-Дону

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Ростовской области
                                         от 08.08.2012 г. N 738

Об утверждении Положения
и штатного расписания
управления ценовой
политики Администрации области
     

     В соответствии со ст.76 Устава Ростовской области

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить:
     1.1. Положение   об  управлении  ценовой  политики  Администрации
области (приложение 1).
     1.2. Штатное расписание управления ценовой политики Администрации
области согласно приложению 2.
     2. Признать  утратившим  силу  постановление  Главы Администрации
области  от  20.01.97  N 14  "Об  утверждении   Положения  и  штатного
расписания отдела цен Администрации области".
     3. Начальнику управления ценовой политики  Администрации  области
Овчарову   Ю.М.   привести   структуру,   численность  и  наименования
должностей  аппарата  управления  в   соответствие   с   утвержденными
Положением и штатным расписанием.
     4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.


     Глава Администрации
     (Губернатор) области          В.Ф. Чуб


Постановление вносит
управление ценовой политики
Администрации области

                                                   Приложение 1
                                                 к постановлению
                                           Главы Администрации области
                                                от 22.12.97 N 455
     
     
                              ПОЛОЖЕНИЕ
                    об управлении ценовой политики
                        Администрации области
     
                          1. Общие положения
     
     1.1. Управление  ценовой политики Администрации области (далее по
тексту  -  управление)  является  органом   Администрации   Ростовской
области,    образовано   в   соответствии   с   постановлением   Главы
Администрации области от 1 декабря 1997 года N 429  "О  преобразовании
отдела  цен  Администрации  области"  в  целях  дальнейшего углубления
экономических  реформ,  построения  рыночной  экономики,   обеспечения
реализации  единой государственной политики цен и контроля за порядком
формирования и применения регулируемых цен  и  тарифов  хозяйствующими
субъектами   на   территории   области   независимо  от  ведомственной
принадлежности и форм собственности.
     1.2. Управление  в  своей  деятельности подчиняется Администрации
области и Департаменту цен  Минэкономики  России,  является  составной
частью  единой системы органов ценообразования и несет ответственность
за выполнение возложенных на него задач и функций.
     1.3. Деятельность  управления  осуществляется  в  соответствии  с
Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами,
Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства
Российской Федерации,  Уставом Ростовской области,  постановлениями  и
распоряжениями  Главы Администрации области,  приказами и инструкциями
Департамента цен Минэкономики России, а также настоящим Положением.
     1.4. Управление является правопреемником отдела цен Администрации
области.
     1.5. Управление является государственным учреждением, юридическим
лицом,  имеет самостоятельный баланс,  расчетные счета  в  учреждениях
банков, печати, бланки со своим наименованием.
     Юридический адрес управления:  344050, г.Ростов-на-Дону, проспект
Соколова, 15.
     1.6. В структуру управления входят:
     - государственная инспекция по контролю за ценами;
     - отдел разработки,  анализа и прогнозирования цен  и  тарифов  в
предприятиях промышленности,  транспорта, связи и жилищнокоммунального
хозяйства;
     - отдел  разработки,  анализа  и прогнозирования цен и тарифов на
предприятиях АПК и перерабатывающей промышленности;
     - библиотека прейскурантов и нормативных актов.
     1.7. Имущество управления состоит из основных средств, числящихся
на балансе управления.
     Имущество управления является собственностью Ростовской области и
принадлежит ему на праве оперативного управления.
     1.8. Финансирование аппарата управления  осуществляется  за  счет
средств  областного  бюджета,  направляемых в установленном порядке на
содержание органов исполнительной власти.
     1.9. Реорганизация   и   ликвидация   управления   осуществляется
постановлением Главы Администрации области.
     
                        2. Функции управления
     
     Управление в  соответствии  с  возложенными  на   него   задачами
осуществляет следующие функции:
     2.1. Проведение   на   территории    области    мероприятий    по
осуществлению   единой   государственной   политики   цен  и  тарифов,
отнесенных к компетенции субъектов Российской Федерации.
     2.2. Систематический  анализ процессов ценообразования в отраслях
народного хозяйства области и подготовка на этой основе предложений по
уровню  цен  и тарифов на продукцию,  товары и услуги,  реализуемые по
государственным регулируемым ценам и тарифам.
     2.3. Совершенствование    порядка   установления   и   применения
государственных регулируемых и свободных цен и  тарифов  на  продукцию
производственно-технического назначения,  товары народного потребления
и услуги.
     2.4. Участие  в подготовке предложений по предотвращению условий,
приводящих  к  применению   хозяйствующими   субъектами,   занимающими
доминирующее  положение  на  товарных  рынках,  монопольно высоких или
низких цен, ограничению конкуренции и предпринимательства.
     2.5. Участие   в  работе  областной  энергетической  комиссии  по
рассмотрению тарифов на тепловую и электрическую энергию, в экспертизе
расчетных материалов по названным направлениям.
     2.6. Участие в подготовке предложений по заключению соглашения  в
части   вопросов   ценообразования   между   Администрацией   области,
Федерацией профсоюзов области и объединениями работодателей.
     2.7. Организация  и  осуществление на территории области контроля
за соблюдением законодательства по ценообразованию  и  государственной
дисциплины  цен  хозяйствующими субъектами независимо от ведомственной
принадлежности  и  форм  собственности  в   соответствии   с   Типовым
Положением о Государственной инспекции цен управления ценовой политики
Администрации области.
     2.8. Оказание   методической   и   практической   помощи  органам
ценообразования городов и районов области, проведение профилактической
работы по предупреждению нарушений государственной дисциплины цен.
     2.9. Изучение опыта ценообразования в соседних краях и областях и
осуществление  с  ними  координации  цен на важнейшие виды продукции и
услуг.
     
                         3. Задачи управления
     
     Основными задачами управления являются:
     3.1. Подготовка   проектов   постановлений   Главы  Администрации
области по вопросам ценовой и тарифной политики.
     3.2. Осуществление  работы  по выполнению федеральных и областных
законов,  Указов  Президента   Российской   Федерации,   постановлений
Правительства  РФ,  постановлений  и  распоряжений Главы Администрации
области,  решений Законодательного Собрания Ростовской области в части
экономических,  организационных и правовых основ ограничения роста цен
(тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий.
     3.3. Участие  в  разработке  проектов  областных законов и других
нормативно-правовых  актов  области   по   вопросам   формирования   и
применения цен(тарифов), социальной защиты нуждающихся слоев населения
от инфляционных процессов.
     3.4. Взаимодействие  с  администрациями городов и районов области
по вопросам, входящим в компетенцию управления.
     3.5. Рассмотрение   замечаний,   предложений,   заявлений,  жалоб
граждан, предприятий, учреждений, организаций по вопросам, относящимся
к компетенции управления, принятие по ним необходимых мер.
     3.6. Систематический анализ динамики цен и тарифов на продукцию и
услуги, подлежащие государственному регулированию, и при необходимости
на   этой   основе   подготовка   предложений   по   совершенствованию
государственной политики цен в пределах компетенции.
     3.7. Осуществление  учета  динамики   цен   на   важнейшие   виды
продукции, включенные в "потребительскую корзину" и, при необходимости
подготовка предложений по проведению согласованной политики цен на эту
продукцию.
     3.8. Систематический  анализ  постановлений  глав   администраций
городов  и  районов  области по вопросам утверждения тарифов на услуги
жилищно-коммунальных предприятий и при необходимости  на  этой  основе
подготовка  им  предложений по правильности проведения реформы ценовой
политики в жилищно-коммунальном хозяйстве.
     3.9. Представление    предложений    Администрации   области   по
установлению предельных размеров  торговых  надбавок  для  предприятий
розничной торговли и общественного питания.
     3.10. Анализ  динамики  цен  в  розничной  торговле,  рынках   на
продукты питания и закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию.
     3.11. Участие  в  разработке  мероприятий  по  социальной  защите
населения    (разработка    минимальной   "потребительской   корзины",
индексации доходов граждан, расчет сумм дотаций).
     3.12. Информирование  органов ценообразования городов,  районов и
заинтересованных  организаций  о  нормативных  документах  по  ценовой
политике и контролю за ценами.
     3.13. Проведение работы по  повышению  квалификации  специалистов
органов  ценообразования  и  контроля  за  ценами  городов  и  районов
области.
     3.14. Обеспечение  гласности  в  работе  по  ценам  через местную
печать, радио и телевидение.
     
                4. Обеспечение деятельности управления
     
     Управление для выполнения своих задач и функций имеет право:
     4.1. Представлять   в   Департамент   цен   Минэкономики  России,
Администрацию  области  заключения  по  проектам  нормативных   актов,
аналитические    материалы    и   предложения,   касающиеся   вопросов
ценообразования.
     4.2. Принимать  в  пределах своей компетенции решения по вопросам
ценообразования,  обязательные  для  исполнения  всеми  хозяйствующими
субъектами, органами государственной власти и местного самоуправления.
     4.3. Давать  разъяснения  по  вопросам  применения   действующего
законодательства по ценообразованию.
     4.4. Запрашивать и  безвозмездно  получать  от  органов  местного
самоуправления,  предприятий,  общественных  организаций,  учреждений,
коммерческих     структур,      физических      лиц,      занимающихся
предпринимательской  деятельностью,  и других хозяйствующих субъектов,
расположенных  или  действующих  на  территории  Ростовской   области,
отчетные,    справочные,   информационные   и   другие   материалы   о
финансово-хозяйственной деятельности,  относящиеся к его  компетенции.
Специалисты  управления  для выполнения возложенных на них задач имеют
право  беспрепятственного  доступа,   с   соблюдением   установленного
порядка, на предприятия и организации любой формы собственности.
     4.5. По   запросу   судебных   органов   давать   заключения   по
разногласиям по уровню свободных цен между изготовителем (поставщиком)
и потребителем на важнейшие виды продукции (товаров) и услуг,  а также
по  уровню свободных цен,  предлагаемых предприятием-монополистом,  на
новую продукцию производственнотехнического назначения.
     4.6. Передавать  решение  отдельных вопросов по ценообразованию и
контролю за ценами,  входящих  в  его  компетенцию,  органам  местного
самоуправления.
     4.7. Применять в соответствии с Указом Президента РФ от  28.02.96
N   221  к  хозяйствующим  субъектам,  нарушившим  законодательство  о
государственном регулировании цен (тарифов),  санкции в виде взыскания
всей суммы излишне полученной выручки и штрафа в двойном размере.
     4.8. Привлекать к административной ответственности лиц,  виновных
в  завышении  государственных  регулируемых цен(тарифов) на продукцию,
товары и услуги,  предельных  цен  (тарифов),  установленных  надбавок
(наценок)   к   ценам(тарифам)  или  иных  нарушениях  государственной
дисциплины цен.
     4.9. Участвовать  в качестве истца и ответчика при рассмотрении в
судах  дел,  связанных  с  нарушением  законодательства  по   вопросам
ценообразования.
     4.10. Требовать от всех хозяйствующих субъектов, должностных лиц,
органов  государственной  власти  и местного самоуправления устранения
выявленных нарушений  федерального  и  областного  законодательства  в
ценообразовании,  устанавливать  сроки для устранения этих нарушений и
контролировать их выполнение.
     4.11. Отменять    цены,   установленные   любыми   хозяйствующими
субъектами, с нарушением действующего законодательства.
     4.12. Привлекать в установленном порядке для участия в проведении
проверок   специалистов   управлений,   предприятий,   организаций   и
контролирующих органов.
     4.13. В  пределах  своей  компетенции   издавать   постановления,
методические   указания,  инструкции  и  другие  нормативные  акты  по
ценообразованию,  обязательные для исполнения  всеми  предприятиями  и
организациями независимо от форм собственности.  В необходимых случаях
издавать   совместные   нормативные   акты    с    другими    органами
государственного управления.
     
      5. Организация деятельности управления, структура и штаты
     
     5.1. Руководство    деятельностью    управления    осуществляется
начальником   управления,   который   назначается   на   должность   и
освобождается от должности Главой Администрации (Губернатором) области
на условиях срочного трудового договоры (контракта).
     5.2. Начальник управления:
     - осуществляет руководство управлением;
     - определяет   функции   структурных  подразделений,  должностные
обязанности своего заместителя,  начальника государственной  инспекции
по контролю за ценами, других руководителей служб, специалистов и иных
работников управления;
     - разрабатывает и представляет на утверждение Главе Администрации
(Губернатору) области структуру, штатное расписание, а также назначает
и  освобождает  от  должности  начальников отделов,  других работников
управления и государственной инспекции по контролю за ценами;
     - издает   постановления,   приказы,   распоряжения,   утверждает
инструкции по вопросам, входящим в компетенцию управления;
     - распоряжается  в соответствии с действующим законодательством и
настоящим   Положением   имуществом   и   материальными    средствами,
закрепленными   за   управлением,   заключает  договоры,  открывает  в
учреждениях  банков  расчетные   и   другие   счета,   действует   без
доверенности от имени управления;
     - представляет управление  во  взаимоотношениях  со  структурными
подразделениями  и  органами Администрации области,  органами местного
самоуправления,  федеральными  органами   исполнительной   власти   по
вопросам ценовой политики;
     - дает отдельные поручения специалистам управления;
     - контролирует  работу  специалистов  управления и выполнение ими
отдельных поручений;
     - решает вопросы служебных командировок;
     - использует  средства  от  экономии  фонда  оплаты   труда   для
стимулирования труда специалистов управления;
     - использует   средства   внебюджетного   фонда   управления   на
расширение  материальной  базы  и  стимулирование  труда  специалистов
управления;
     - обеспечивает своевременное рассмотрение обращений граждан.
     5.3. Начальник управления имеет одного заместителя, утверждаемого
и  освобождаемого  от  должности  Главой  Администрации (Губернатором)
области по представлению Правительства Ростовской области.
     5.4. В своей деятельности управление взаимодействует с финансовым
управлением   Администрации   области,    государственной    налоговой
инспекцией,  Ростовским  территориальным  управлением Государственного
комитета по антимонопольной политике и поддержке  новых  экономических
структур   Российской   Федерации,   управлением   Федеральной  службы
налоговой полиции РФ  по  Ростовской  области,  Федерацией  профсоюзов
области,  управлением  госинспекции  по  торговле,  качеству товаров и
защите  прав  потребителей,  центром  стандартизации,   метрологии   и
сертификации, областным комитетом государственной статистики и другими
органами государственной власти и организациями.

              6. Ответственность работников управления.
                                 
     6.1. Начальник управления несет персональную ответственность за:
     - надлежащее   выполнение   возложенных  на  управление  задач  и
осуществление им своих функций  с  учетом  прав,  предоставленных  ему
настоящим Положением;
     - достоверность  информации,   представляемой   Администрации   и
Законодательному Собранию области;
     - соблюдение трудовой  и  исполнительной  дисциплины  работниками
управления.
     6.2. Руководители подразделений  управления   несут  персональную
ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных
на них задач и обязанностей с учетом предоставленных им прав.


     Заместитель управляющего
     делами - начальник
     общего отдела
     Администрации области          Н.И. Гривенный

Информация по документу
Читайте также