Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Ростовской области от 22.12.1997 № 455Глава Администрации Ростовской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22.12.97 N 455 г.Ростов-на-Дону Утратилo силу - Постановление Правительства Ростовской области от 08.08.2012 г. N 738 Об утверждении Положения и штатного расписания управления ценовой политики Администрации области В соответствии со ст.76 Устава Ростовской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить: 1.1. Положение об управлении ценовой политики Администрации области (приложение 1). 1.2. Штатное расписание управления ценовой политики Администрации области согласно приложению 2. 2. Признать утратившим силу постановление Главы Администрации области от 20.01.97 N 14 "Об утверждении Положения и штатного расписания отдела цен Администрации области". 3. Начальнику управления ценовой политики Администрации области Овчарову Ю.М. привести структуру, численность и наименования должностей аппарата управления в соответствие с утвержденными Положением и штатным расписанием. 4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания. Глава Администрации (Губернатор) области В.Ф. Чуб Постановление вносит управление ценовой политики Администрации области Приложение 1 к постановлению Главы Администрации области от 22.12.97 N 455 ПОЛОЖЕНИЕ об управлении ценовой политики Администрации области 1. Общие положения 1.1. Управление ценовой политики Администрации области (далее по тексту - управление) является органом Администрации Ростовской области, образовано в соответствии с постановлением Главы Администрации области от 1 декабря 1997 года N 429 "О преобразовании отдела цен Администрации области" в целях дальнейшего углубления экономических реформ, построения рыночной экономики, обеспечения реализации единой государственной политики цен и контроля за порядком формирования и применения регулируемых цен и тарифов хозяйствующими субъектами на территории области независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. 1.2. Управление в своей деятельности подчиняется Администрации области и Департаменту цен Минэкономики России, является составной частью единой системы органов ценообразования и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций. 1.3. Деятельность управления осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ростовской области, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации области, приказами и инструкциями Департамента цен Минэкономики России, а также настоящим Положением. 1.4. Управление является правопреемником отдела цен Администрации области. 1.5. Управление является государственным учреждением, юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные счета в учреждениях банков, печати, бланки со своим наименованием. Юридический адрес управления: 344050, г.Ростов-на-Дону, проспект Соколова, 15. 1.6. В структуру управления входят: - государственная инспекция по контролю за ценами; - отдел разработки, анализа и прогнозирования цен и тарифов в предприятиях промышленности, транспорта, связи и жилищнокоммунального хозяйства; - отдел разработки, анализа и прогнозирования цен и тарифов на предприятиях АПК и перерабатывающей промышленности; - библиотека прейскурантов и нормативных актов. 1.7. Имущество управления состоит из основных средств, числящихся на балансе управления. Имущество управления является собственностью Ростовской области и принадлежит ему на праве оперативного управления. 1.8. Финансирование аппарата управления осуществляется за счет средств областного бюджета, направляемых в установленном порядке на содержание органов исполнительной власти. 1.9. Реорганизация и ликвидация управления осуществляется постановлением Главы Администрации области. 2. Функции управления Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: 2.1. Проведение на территории области мероприятий по осуществлению единой государственной политики цен и тарифов, отнесенных к компетенции субъектов Российской Федерации. 2.2. Систематический анализ процессов ценообразования в отраслях народного хозяйства области и подготовка на этой основе предложений по уровню цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, реализуемые по государственным регулируемым ценам и тарифам. 2.3. Совершенствование порядка установления и применения государственных регулируемых и свободных цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги. 2.4. Участие в подготовке предложений по предотвращению условий, приводящих к применению хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение на товарных рынках, монопольно высоких или низких цен, ограничению конкуренции и предпринимательства. 2.5. Участие в работе областной энергетической комиссии по рассмотрению тарифов на тепловую и электрическую энергию, в экспертизе расчетных материалов по названным направлениям. 2.6. Участие в подготовке предложений по заключению соглашения в части вопросов ценообразования между Администрацией области, Федерацией профсоюзов области и объединениями работодателей. 2.7. Организация и осуществление на территории области контроля за соблюдением законодательства по ценообразованию и государственной дисциплины цен хозяйствующими субъектами независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности в соответствии с Типовым Положением о Государственной инспекции цен управления ценовой политики Администрации области. 2.8. Оказание методической и практической помощи органам ценообразования городов и районов области, проведение профилактической работы по предупреждению нарушений государственной дисциплины цен. 2.9. Изучение опыта ценообразования в соседних краях и областях и осуществление с ними координации цен на важнейшие виды продукции и услуг. 3. Задачи управления Основными задачами управления являются: 3.1. Подготовка проектов постановлений Главы Администрации области по вопросам ценовой и тарифной политики. 3.2. Осуществление работы по выполнению федеральных и областных законов, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства РФ, постановлений и распоряжений Главы Администрации области, решений Законодательного Собрания Ростовской области в части экономических, организационных и правовых основ ограничения роста цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий. 3.3. Участие в разработке проектов областных законов и других нормативно-правовых актов области по вопросам формирования и применения цен(тарифов), социальной защиты нуждающихся слоев населения от инфляционных процессов. 3.4. Взаимодействие с администрациями городов и районов области по вопросам, входящим в компетенцию управления. 3.5. Рассмотрение замечаний, предложений, заявлений, жалоб граждан, предприятий, учреждений, организаций по вопросам, относящимся к компетенции управления, принятие по ним необходимых мер. 3.6. Систематический анализ динамики цен и тарифов на продукцию и услуги, подлежащие государственному регулированию, и при необходимости на этой основе подготовка предложений по совершенствованию государственной политики цен в пределах компетенции. 3.7. Осуществление учета динамики цен на важнейшие виды продукции, включенные в "потребительскую корзину" и, при необходимости подготовка предложений по проведению согласованной политики цен на эту продукцию. 3.8. Систематический анализ постановлений глав администраций городов и районов области по вопросам утверждения тарифов на услуги жилищно-коммунальных предприятий и при необходимости на этой основе подготовка им предложений по правильности проведения реформы ценовой политики в жилищно-коммунальном хозяйстве. 3.9. Представление предложений Администрации области по установлению предельных размеров торговых надбавок для предприятий розничной торговли и общественного питания. 3.10. Анализ динамики цен в розничной торговле, рынках на продукты питания и закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию. 3.11. Участие в разработке мероприятий по социальной защите населения (разработка минимальной "потребительской корзины", индексации доходов граждан, расчет сумм дотаций). 3.12. Информирование органов ценообразования городов, районов и заинтересованных организаций о нормативных документах по ценовой политике и контролю за ценами. 3.13. Проведение работы по повышению квалификации специалистов органов ценообразования и контроля за ценами городов и районов области. 3.14. Обеспечение гласности в работе по ценам через местную печать, радио и телевидение. 4. Обеспечение деятельности управления Управление для выполнения своих задач и функций имеет право: 4.1. Представлять в Департамент цен Минэкономики России, Администрацию области заключения по проектам нормативных актов, аналитические материалы и предложения, касающиеся вопросов ценообразования. 4.2. Принимать в пределах своей компетенции решения по вопросам ценообразования, обязательные для исполнения всеми хозяйствующими субъектами, органами государственной власти и местного самоуправления. 4.3. Давать разъяснения по вопросам применения действующего законодательства по ценообразованию. 4.4. Запрашивать и безвозмездно получать от органов местного самоуправления, предприятий, общественных организаций, учреждений, коммерческих структур, физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и других хозяйствующих субъектов, расположенных или действующих на территории Ростовской области, отчетные, справочные, информационные и другие материалы о финансово-хозяйственной деятельности, относящиеся к его компетенции. Специалисты управления для выполнения возложенных на них задач имеют право беспрепятственного доступа, с соблюдением установленного порядка, на предприятия и организации любой формы собственности. 4.5. По запросу судебных органов давать заключения по разногласиям по уровню свободных цен между изготовителем (поставщиком) и потребителем на важнейшие виды продукции (товаров) и услуг, а также по уровню свободных цен, предлагаемых предприятием-монополистом, на новую продукцию производственнотехнического назначения. 4.6. Передавать решение отдельных вопросов по ценообразованию и контролю за ценами, входящих в его компетенцию, органам местного самоуправления. 4.7. Применять в соответствии с Указом Президента РФ от 28.02.96 N 221 к хозяйствующим субъектам, нарушившим законодательство о государственном регулировании цен (тарифов), санкции в виде взыскания всей суммы излишне полученной выручки и штрафа в двойном размере. 4.8. Привлекать к административной ответственности лиц, виновных в завышении государственных регулируемых цен(тарифов) на продукцию, товары и услуги, предельных цен (тарифов), установленных надбавок (наценок) к ценам(тарифам) или иных нарушениях государственной дисциплины цен. 4.9. Участвовать в качестве истца и ответчика при рассмотрении в судах дел, связанных с нарушением законодательства по вопросам ценообразования. 4.10. Требовать от всех хозяйствующих субъектов, должностных лиц, органов государственной власти и местного самоуправления устранения выявленных нарушений федерального и областного законодательства в ценообразовании, устанавливать сроки для устранения этих нарушений и контролировать их выполнение. 4.11. Отменять цены, установленные любыми хозяйствующими субъектами, с нарушением действующего законодательства. 4.12. Привлекать в установленном порядке для участия в проведении проверок специалистов управлений, предприятий, организаций и контролирующих органов. 4.13. В пределах своей компетенции издавать постановления, методические указания, инструкции и другие нормативные акты по ценообразованию, обязательные для исполнения всеми предприятиями и организациями независимо от форм собственности. В необходимых случаях издавать совместные нормативные акты с другими органами государственного управления. 5. Организация деятельности управления, структура и штаты 5.1. Руководство деятельностью управления осуществляется начальником управления, который назначается на должность и освобождается от должности Главой Администрации (Губернатором) области на условиях срочного трудового договоры (контракта). 5.2. Начальник управления: - осуществляет руководство управлением; - определяет функции структурных подразделений, должностные обязанности своего заместителя, начальника государственной инспекции по контролю за ценами, других руководителей служб, специалистов и иных работников управления; - разрабатывает и представляет на утверждение Главе Администрации (Губернатору) области структуру, штатное расписание, а также назначает и освобождает от должности начальников отделов, других работников управления и государственной инспекции по контролю за ценами; - издает постановления, приказы, распоряжения, утверждает инструкции по вопросам, входящим в компетенцию управления; - распоряжается в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением имуществом и материальными средствами, закрепленными за управлением, заключает договоры, открывает в учреждениях банков расчетные и другие счета, действует без доверенности от имени управления; - представляет управление во взаимоотношениях со структурными подразделениями и органами Администрации области, органами местного самоуправления, федеральными органами исполнительной власти по вопросам ценовой политики; - дает отдельные поручения специалистам управления; - контролирует работу специалистов управления и выполнение ими отдельных поручений; - решает вопросы служебных командировок; - использует средства от экономии фонда оплаты труда для стимулирования труда специалистов управления; - использует средства внебюджетного фонда управления на расширение материальной базы и стимулирование труда специалистов управления; - обеспечивает своевременное рассмотрение обращений граждан. 5.3. Начальник управления имеет одного заместителя, утверждаемого и освобождаемого от должности Главой Администрации (Губернатором) области по представлению Правительства Ростовской области. 5.4. В своей деятельности управление взаимодействует с финансовым управлением Администрации области, государственной налоговой инспекцией, Ростовским территориальным управлением Государственного комитета по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур Российской Федерации, управлением Федеральной службы налоговой полиции РФ по Ростовской области, Федерацией профсоюзов области, управлением госинспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, центром стандартизации, метрологии и сертификации, областным комитетом государственной статистики и другими органами государственной власти и организациями. 6. Ответственность работников управления. 6.1. Начальник управления несет персональную ответственность за: - надлежащее выполнение возложенных на управление задач и осуществление им своих функций с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением; - достоверность информации, представляемой Администрации и Законодательному Собранию области; - соблюдение трудовой и исполнительной дисциплины работниками управления. 6.2. Руководители подразделений управления несут персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на них задач и обязанностей с учетом предоставленных им прав. Заместитель управляющего делами - начальник общего отдела Администрации области Н.И. Гривенный Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|