Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 25.04.2013 № 440АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25.04.2013 N 440 Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения города Ростова-на-Дону (2013-2018 годы)" В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", постановления Правительства Ростовской области от 28.02.2013 N 107 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ростовской области (2013-2018 годы)" П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения города Ростова-на-Дону (2013-2018 годы)" согласно приложению. 2. Департаменту социальной защиты населения города Ростова-на-Дону (Батурина Е.Н.) обеспечить выполнение настоящего постановления. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города (по социальным вопросам) В.В. Леденеву. Мэр (глава Администрации) города М.А. Чернышев Постановление вносит Департамент социальной защиты населения города Приложение к постановлению Администрации города N 440 от 25.04.2013 ПЛАН мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения города Ростова-на-Дону (2013-2018 годы)" I. Общее описание "дорожной карты" 1. Реализация "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения города Ростова-на-Дону (2013-2018 годы)" призвана обеспечить доступность, а также повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, в том числе в связи с переходом на "эффективный контракт". Для полного удовлетворения потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация и развитие системы социального обслуживания населения, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем отрасли. С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников учреждений социального обслуживания необходимо провести комплекс мероприятий, включающий также вопросы, связанные с повышением оплаты их труда. Реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания возможно лишь на обновленной законодательной базе, состоящей из федерального и регионального законодательства, гармоничное развитие которых должно представлять собой взаимосвязанный и взаимообусловленный процесс. В целях расширения спектра предоставляемых услуг в муниципальных учреждениях социального обслуживания внедряются инновационные социальные технологии и формы социального обслуживания. Так, на базе подразделений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов созданы народные университеты третьего возраста, которые функционируют как клубно-кружковая форма работы по социальной реабилитации пожилых людей, физической деятельности, организации их всестороннего досуга. На факультетах народных университетов реализуются следующие учебные программы: "компьютерная грамотность", "музыкальная культура", "здоровый образ жизни и активное долголетие", "православная культура", "возрождение народных традиций", "охрана безопасности жизнедеятельности" и др. Проекты реализуются в рамках социального партнерства. 2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения города Ростова-на-Дону, обусловлены следующими обстоятельствами: 2.1. Действующее законодательство, регулирующее правоотношения в сфере социального обслуживания, не позволяет в полной мере удовлетворить потребности населения в социальных услугах высокого качества. По состоянию на 1 января 2013 г. очередь на получение услуг по социальному обслуживанию на дому составляет 181 человек, по социально-медицинскому обслуживанию на дому 40 человек, а также в услугах социально-реабилитационного отделения нуждаются 4 человека. В 2010 - 2011 годах проведена оптимизация сети муниципальных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, с 2010 года в отделениях социального обслуживания на дому увеличена нагрузка на социальных работников (на 20 процентов) и заведующих отделениями (на 100 процентов), с 2011 года упразднены отделения дневного пребывания. 2.2. В системе социального обслуживания наблюдается дефицит квалифицированных кадров. Причинами неукомплектованности являются низкий уровень оплаты труда, большая психологическая и физическая нагрузка, малопривлекательность профессии. Среднемесячная заработная плата социальных работников в 2011 году составляла 6 963,44 рубля, в 2012 году - 8 623,38 рубля, в I квартале 2013 года - 9 391,3 рубль. Среднесписочная численность социальных работников составляла в 2011 году - 1054 человека, в 2012 году - 1052 человека, в I квартале 2013 года - 1055 человек. Среднемесячная заработная плата среднего медицинского персонала в 2011 году составляла 7 971,5 рубль, в 2012 году - 9 470,16 рублей, в I квартале 2013 года - 10 551,76 рубль. Среднесписочная численность среднего медицинского персонала в 2011 году составляла 32 человека, в 2012 году - 33 человека, в I квартале 2013 года - 34 человека. Среднемесячная заработная плата младшего медицинского персонала в 2011 году составляла 6 541,67 рубль, в 2012 году - 7 494,93 рубля, в I квартале 2013 года - 7 697,72 рублей. Среднесписочная численность младшего медицинского персонала в 2011 году составляла 13 человек, в 2012 году - 14 человек, в I квартале 2013 года - 14 человек. 2.3. Большинство зданий учреждений социального обслуживания являются приспособленными или построенными по типовым проектам, разработанным в середине 50-70-х годов прошлого столетия, в соответствии с действующими на момент проектирования и ввода в эксплуатацию строительными, санитарными нормами и правилами. 2.4. Недостаточно развит рынок социальных услуг негосударственного сектора. 3. Целями "дорожной карты" являются: -совершенствование правоотношений в сфере социального обслуживания; -повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100 процентов от средней заработной платы по Ростовской области; -проведение эффективной кадровой политики, повышение заинтересованности работников в труде; -укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения; -развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги; -предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг (при наличии таковых в соответствующем районе города Ростова-на-Дону); -введение "эффективного контракта" в учреждениях социального обслуживания населения с руководителями учреждений в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг учреждения социального обслуживания и эффективностью деятельности руководителя. 4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты": 4.1. Повышение качества социального обслуживания в результате реализации мероприятий, предусмотренных "дорожной картой". 4.2. Доведение уровня оплаты труда социальных работников, среднего медицинского персонала, младшего медицинского персонала учреждений социального обслуживания населения, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", к 2018 году до 100 процентов средней заработной платы по Ростовской области. 4.3. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе привлечения негосударственных организаций, в том числе социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания. 5. Для успешной реализации "дорожной карты" выбраны: I. Контрольные показатели ----------------------------------T-----T----T----T----T----T----T-----¬ ¦ Наименование контрольного ¦Еди- ¦2013¦2014¦2015¦2016¦2017¦2018 ¦ ¦ показателя ¦ница ¦год ¦год ¦год ¦год ¦год ¦ год ¦ ¦ ¦изме-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----+----+----+----+----+----+-----+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ +---------------------------------+-----+----+----+----+----+----+-----+ ¦Доля граждан, получивших ¦про- ¦97,0¦97,5¦97,7¦98,0¦98,3¦98,5 ¦ ¦социальные услуги в учреждениях ¦цен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального обслуживания ¦ тов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения, в общем числе граждан,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имеющих право и обратившихся за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦получением социальных услуг в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждения социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----+----+----+----+----+----+-----+ ¦Соотношение средней заработной ¦про- ¦47,5¦58,0¦68,5¦79,0¦89,5¦100,0¦ ¦платы социальных работников ¦цен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений социального ¦ тов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания населения со средней¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заработной платой по Ростовской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----+----+----+----+----+----+-----+ ¦Соотношение средней заработной ¦про- ¦63,0¦65,0¦68,5¦79,0¦89,5¦100,0¦ ¦платы среднего медицинского ¦цен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦персонала (персонала, ¦ тов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечивающего условия для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предоставления медицинских услуг)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания населения со средней¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заработной платой по Ростовской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----+----+----+----+----+----+-----+ ¦Соотношение средней заработной ¦про- ¦47,5¦58,0¦68,5¦79,0¦89,5¦100,0¦ ¦платы младшего медицинского ¦цен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦персонала (персонала, ¦ тов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечивающего условия для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предоставления медицинских услуг)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания населения со средней¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заработной платой по Ростовской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----+----+----+----+----+----+-----+ ¦Удельный вес граждан пожилого ¦про- ¦0,4 ¦0,5 ¦0,6 ¦0,7 ¦0,9 ¦ 1,0 ¦ ¦возраста и инвалидов (взрослых и ¦цен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей), получивших услуги в ¦ тов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦негосударственных учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального обслуживания, в общей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦численности граждан пожилого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возраста и инвалидов (взрослых и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей), получивших услуги в МКУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"УСЗН районов города Ростова-на- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Дону" (далее - МКУ УСЗН) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+-----+----+----+----+----+----+-----+ ¦Удельный вес негосударственных ¦про- ¦0,3 ¦0,4 ¦0,6 ¦0,8 ¦1,0 ¦ 1,1 ¦ ¦организаций, оказывающих ¦цен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальные услуги, от общего ¦ тов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦количества учреждений всех форм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---------------------------------+-----+----+----+----+----+----+------ II. План мероприятий --------T------------------------------------T----------------------------T-----------T-----------¬ ¦ N ¦ Мероприятия ¦ Ожидаемые результаты ¦ Срок ¦ Ответст- ¦ ¦ п/п ¦ ¦ ¦реализации ¦ венный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнитель¦ +-------+------------------------------------+----------------------------+-----------+-----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +-------+------------------------------------+----------------------------+-----------+-----------+ ¦ 1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения ¦ +-------T------------------------------------T----------------------------T-----------T-----------+ ¦ 1.1. ¦Детальный анализ положения дел в ¦подготовка аналитической ¦ май ¦ ДСЗН ¦ ¦ ¦сфере социального обслуживания ¦записки ¦ 2013года, ¦ МКУ УСЗН ¦ ¦ ¦пожилых граждан, выявление ¦ ¦ далее ¦ ¦ ¦ ¦существующих проблем и подготовка ¦ ¦ ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦комплексных предложений по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышению качества социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания пожилых граждан ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+------------------------------------+----------------------------+-----------+-----------+ ¦ 1.2. ¦Мониторинг оптимизации структуры ¦ ¦ май ¦ ¦ ¦ ¦сети и штатной численности ¦ ¦ 2013года, ¦ ¦ ¦ ¦учреждений социального ¦ ¦ далее ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания населения города ¦оптимизация структуры сети ¦ ежегодно ¦ ДСЗН ¦ ¦ ¦Ростова-на-Дону: ¦и штатной численности МКУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выявление неэффективных, мало ¦УСЗН, подготовка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦востребованных гражданами ¦аналитической записки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальных услуг, непрофильных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подразделений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оценка возможности перевода ряда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечивающих функций и услуг на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условия аутсорсинга и привлечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сторонних организаций ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+------------------------------------+----------------------------+-----------+-----------+ ¦ 1.3. ¦Анализ кадрового обеспечения ¦подготовка аналитической ¦I полугодие¦ ДСЗН ¦ ¦ ¦учреждений социального ¦записки; ¦ 2013 года ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания населения, в том числе:¦рекомендации учреждениям ¦ ¦ МКУ УСЗН ¦ ¦ ¦динамика заполнения вакантных ¦социального обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦должностей; ¦населения по улучшению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучение и повышение квалификации ¦кадрового обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работников ¦социального обслуживания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышение квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работников ¦ ¦ ¦ +-------+------------------------------------+----------------------------+-----------+-----------+ ¦ 1.4. ¦Анализ качества и доступности ¦доведение уровня ¦ постоянно ¦ МКУ УСЗН ¦ ¦ ¦предоставления социальных услуг в ¦удовлетворенности граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждениях социального ¦качеством и доступностью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания (проведение ¦получения социальных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социологического исследования среди ¦к 2018 году не менее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦получателей услуг) ¦95 процентов, проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мониторинга предоставления ¦ ¦ ДСЗН ¦ ¦ ¦ ¦социальных услуг ¦ ¦ ¦ +-------+------------------------------------+----------------------------+-----------+-----------+ ¦ 1.5. ¦Анализ выполнения муниципальных ¦ежеквартальная отчетность ¦ ежеквар- ¦ ДСЗН, ¦ ¦ ¦заданий на оказание муниципальных ¦об исполнении ¦ тально ¦ МКУ УСЗН ¦ ¦ ¦услуг гражданам пожилого возраста и ¦муниципальных заданий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидам. Выявление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦существующих проблем и при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦необходимости принятие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствующих мер ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+------------------------------------+----------------------------+-----------+-----------+ ¦ 2. Мониторинг законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания ¦ +-------T------------------------------------T----------------------------T-----------T-----------+ ¦ 2.1. ¦Своевременное приведение ¦подготовка муниципального ¦ в случае ¦ ДСЗН ¦ ¦ ¦муниципальных правовых актов в ¦правового акта ¦ необходи- ¦ ¦ ¦ ¦соответствие с правовыми актами ¦ ¦ мости ¦ ¦ ¦ ¦Ростовской области ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+------------------------------------+----------------------------+-----------+-----------+ ¦ 2.2. ¦Привлечение негосударственных ¦оказание социальных услуг ¦ в случае ¦ ДСЗН ¦ ¦ ¦организаций, в том числе социально ¦социально ¦ необходи- ¦ ¦ ¦ ¦ориентированных некоммерческих ¦ориентированными ¦ мости ¦ ¦ ¦ ¦организаций, благотворителей и ¦некоммерческими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦добровольцев к предоставлению ¦организациями в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальных услуг в сфере ¦социального обслуживания в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального обслуживания ¦случае внесения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствующих изменений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в действующее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательство ¦ ¦ ¦ +-------+------------------------------------+----------------------------+-----------+-----------+ ¦ 3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, ¦ ¦ направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию ¦ +-------T------------------------------------T----------------------------T-----------T-----------+ ¦ 3.1. ¦Оценка эффективности реализации ¦формирование отчетности о ¦ ежегодно ¦ ДСЗН ¦ ¦ ¦долгосрочной городской целевой ¦ходе реализации программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы "Социальная защита ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения города Ростова-на-Дону на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2011-2015 годы" ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+------------------------------------+----------------------------+-----------+-----------+ ¦ 3.2. ¦Анализ опыта работы муниципальных ¦аналитическая записка по ¦ ежеквар- ¦ ДСЗН ¦ ¦ ¦учреждений социального ¦организации работы ¦ тально ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания по организации работы ¦университетов третьего ¦ ¦ МКУ УСЗН ¦ ¦ ¦университетов третьего возраста ¦возраста ¦ ¦ ¦ +-------+------------------------------------+----------------------------+-----------+-----------+ ¦ 3.3. ¦Доведение типового кодекса ¦выполнение типового ¦ 2013-2014 ¦ МКУ УСЗН ¦ ¦ ¦профессиональной этики работников, ¦кодекса профессиональной ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦оказывающих социальные услуги, ¦этики работников, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждениям социального ¦оказывающих социальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания после его принятия ¦услуги, учреждениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦министерством труда и социального ¦социального обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития Ростовской области ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+------------------------------------+----------------------------+-----------+-----------+ ¦ 4. Сокращение очереди на получение социальных услуг ¦ +-------T------------------------------------T----------------------------T-----------T-----------+ ¦ 4.1. ¦Подготовка предложений в ¦подготовка предложений в ¦ ежегодно ¦ ДСЗН ¦ ¦ ¦министерство труда и социального ¦министерство труда и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития Ростовской области об ¦социального развития ¦ ¦ МКУ УСЗН ¦ ¦ ¦открытии дополнительных отделений ¦Ростовской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального обслуживания на дому ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+------------------------------------+----------------------------+-----------+-----------+ ¦ 4.2. ¦Изучение и применение передовых, ¦применение передовых, ¦ постоянно ¦ МКУ УСЗН ¦ ¦ ¦инновационных методов работы по ¦инновационных методов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предоставлению социальных услуг ¦работы с учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пожилым гражданам и внедрение их в ¦рекомендаций министерства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждениях социального ¦труда и социального развития¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания ¦Ростовской области ¦ ¦ ¦ +-------+------------------------------------+----------------------------+-----------+-----------+ ¦ 4.3. ¦Применение новых механизмов ¦применение новых ¦ постоянно ¦ ДСЗН ¦ ¦ ¦финансирования в учреждениях ¦механизмов финансирования ¦ ¦ МКУ УСЗН ¦ ¦ ¦социального обслуживания, ¦в соответствии с нормативно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦направленных на повышение ¦правовыми актами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эффективного использования ¦Ростовской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджетных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в случае внесения соответствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изменений в действующее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательство ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+------------------------------------+----------------------------+-----------+-----------+ ¦ 4.4 ¦Распространение лучших практик ¦повышение доступности и ¦ постоянно ¦ ¦ ¦ ¦деятельности социально ¦качества предоставления ¦ ¦ МКУ УСЗН ¦ ¦ ¦ориентированных некоммерческих ¦социальных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций, волонтеров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦добровольцев и благотворителей в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сфере социального обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+------------------------------------+----------------------------+-----------+-----------+ ¦ 5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального ¦ ¦ обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций ¦ +-------T------------------------------------T----------------------------T-----------T-----------+ ¦ 5.1 ¦Применение независимой системы ¦оценка качества работы ¦ 2014 год ¦ МКУ УСЗН ¦ ¦ ¦оценки качества работы учреждений ¦учреждений в целях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального обслуживания в ¦повышения качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствии с планами мероприятий ¦оказываемых услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦министерства труда и социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития Ростовской области ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+------------------------------------+----------------------------+-----------+-----------+ ¦ 5.2 ¦Применение системы показателей ¦повышение эффективности и ¦ 2013-2014 ¦ МКУ УСЗН ¦ ¦ ¦эффективности деятельности ¦качества работы учреждений ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦учреждений социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания населения и критериев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оценки эффективности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦результативности деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руководителей и основных категорий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работников (социальные работники, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинские работники), включая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦механизм увязки размера оплаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда работников и руководителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений с конкретными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦показателями качества и количества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оказываемых услуг, разработанных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦утвержденных министерством труда и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального развития Ростовской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+------------------------------------+----------------------------+-----------+-----------+ ¦ 6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности ¦ ¦ профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников ¦ +-------T-----------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ 6.1. ¦Участие в реализации мер по повышению заработной платы социальным работникам в ¦ ¦ ¦соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 ¦ +-------+------------------------------------T----------------------------T-----------T-----------+ ¦6.1.1. ¦Разработка мер по повышению ¦утвержденный план ¦II квартал ¦ ДСЗН ¦ ¦ ¦квалификации и переподготовке ¦мероприятий по повышению ¦ 2013 ¦ МКУ УСЗН ¦ ¦ ¦социальных работников, кадрового ¦кадрового потенциала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потенциала работников учреждений ¦работников учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального обслуживания населения ¦социального обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения города Ростова-на-¦ В сроки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Дону, предусматривающий ¦предусмотр-¦ ¦ ¦ ¦ ¦проведение обучающих ¦ енные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семинаров, конкурсов ¦ планом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мастерства и т.д.; доведение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доли ежегодно обученных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работников не менее чем на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦30 процентов путем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Профессиональная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовка и переподготовка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадров" в учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города Ростова-на-Дону, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучения социальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работников в средних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦высших учебных заведениях; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦увеличения притока кадров в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальные службы за 5 лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦не менее чем на 50 процентов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦от численности работающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в настоящее время ¦ ¦ ¦ +-------+------------------------------------+----------------------------+-----------+-----------+ ¦6.1.2. ¦Мониторинг численности социальных ¦проведение мониторинга, ¦ 2013-2018 ¦ ДСЗН ¦ ¦ ¦работников, среднего медицинского ¦формирование ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦персонала, младшего медицинского ¦информационных таблиц , ¦ ежеквар- ¦ ¦ ¦ ¦персонала учреждений социального ¦информационно- ¦ тально ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания населения, занятых на ¦аналитической записки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦штатных должностях в учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального обслуживания населения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и их средней заработной платы ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+------------------------------------+----------------------------+-----------+-----------+ ¦6.1.3. ¦Проведение мероприятий по ¦повышение оплаты труда в ¦ 2013-2018 ¦ ДСЗН, ¦ ¦ ¦привлечению средств (не менее 30 ¦результате реализации плана ¦ годы ¦ МКУ УСЗН ¦ ¦ ¦процентов) на повышение оплаты ¦мероприятий, утвержденного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда социальных работников, ¦министерством труда и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оказывающих социальные услуги, ¦социального развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднего медицинского персонала, ¦Ростовской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦младшего медицинского персонала за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦счет интенсификации труда, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оптимизации инфраструктуры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономии, сложившейся по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦результатам размещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального заказа ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+------------------------------------+----------------------------+-----------+-----------+ ¦6.1.4. ¦Расчет потребности и учет при ¦подготовка и предоставление ¦ ежегодно, ¦ ДСЗН, ¦ ¦ ¦формировании областного бюджета ¦в министерство труда и ¦ начиная с ¦ МКУ УСЗН ¦ ¦ ¦расходов на повышение заработной ¦социального развития ¦ 2013 года ¦ ¦ ¦ ¦платы социальных, медицинских ¦Ростовской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работников, в соответствии с планом-¦предложений для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦графиком реализации Указа ¦составления проекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Президента Российской Федерации от ¦областного бюджета на 2014 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7 мая 2012 N 597 ¦год и плановый период 2015- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2016 годов и последующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доведение соотношения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заработной платы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальных работников, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднего и младшего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинского персонала к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средней заработной плате по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ростовской области до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦целевых значений (100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процентов) к 2018 году ¦ ¦ ¦ +-------+------------------------------------+----------------------------+-----------+-----------+ ¦6.1.5. ¦Заключение дополнительных ¦дополнительные соглашения ¦I полугодие¦ ДСЗН ¦ ¦ ¦соглашений (трудовых договоров) с ¦(трудовые договоры) с ¦ 2013 года ¦ МКУ УСЗН ¦ ¦ ¦руководителями муниципальных ¦руководителями учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений о соблюдении целевых ¦социального обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦значений повышения оплаты труда ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальным работникам, среднему и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦младшему медицинскому персоналу с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦целью доведения соотношения их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заработной платы к средней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заработной плате по Ростовской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области до 100 процентов к 2018 году¦ ¦ ¦ ¦ +-------+------------------------------------+----------------------------+-----------+-----------+ ¦6.1.6. ¦Обеспечить соотношение средней ¦мониторинг соотношения ¦к 2018 году¦ МКУ УСЗН ¦ ¦ ¦заработной платы основного и ¦средней заработной платы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вспомогательного персонала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания до 1:0,7 - 1:0,5 (с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учетом типа учреждения социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания населения) ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+------------------------------------+----------------------------+-----------+-----------+ ¦6.1.7. ¦Обеспечить соблюдение ¦мониторинг заработной ¦ ежеквар- ¦ ДСЗН ¦ ¦ ¦установленного трудовыми ¦платы руководителей и ¦ тально ¦ ¦ ¦ ¦договорами руководителей ¦работников муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений соотношения их ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднемесячной заработной платы к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средней заработной плате работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в кратности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦до 1:5,5 ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+------------------------------------+----------------------------+-----------+-----------+ ¦6.1.8. ¦Проведение разъяснительной работы с ¦проведение разъяснительной ¦ 2013 - ¦ МКУ УСЗН ¦ ¦ ¦участием профсоюзов в ¦работы в трудовых ¦ 2018 годы ¦ ¦ ¦ ¦подразделениях социального ¦коллективах, совещаний, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания населения об этапах ¦в том числе селекторных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проведения мероприятий по ¦семинаров и др.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышению оплаты труда, ¦использование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦должностях, подпадающих под ¦информационных ресурсов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦действие Указа Президента ¦целях достижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации от 07.05.2012 ¦максимального уточнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦N 597, соотношениях заработной ¦подходов и ключевых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦платы и вопросу перехода на ¦действий в отношении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"эффективный контракт" ¦повышения оплаты труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предусмотренным Указом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Президента Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации от 07.05.2012 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦N 597 категориям работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в сфере социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания ¦ ¦ ¦ +-------+------------------------------------+----------------------------+-----------+-----------+ ¦6.1.9. ¦Мониторинг достижения целевых ¦представление в министерство¦ ежеквар- ¦ МКУ УСЗН ¦ ¦ ¦показателей повышения оплаты труда ¦труда и социального развития¦ тально ¦ ¦ ¦ ¦социальных работников, среднего ¦Ростовской области, в ¦ ¦ ДСЗН ¦ ¦ ¦медицинского персонала, младшего ¦территориальный орган ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинского персонала учреждений ¦Росстата информации по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального обслуживания населения, ¦установленной форме; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в соответствии с Указом Президента ¦проведение мониторинга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации от 07.05.2012 ¦целевых показателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦N 597 ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+------------------------------------+----------------------------+-----------+-----------+ ¦6.1.10.¦Осуществление контроля за ¦проведение контрольных ¦ ежегодно ¦ ДСЗН ¦ ¦ ¦соблюдением норм статьи 159 ¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Трудового кодекса Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+------------------------------------+----------------------------+-----------+-----------+ ¦ 6.2. ¦Приведение трудовых договоров ¦повышение эффективности ¦ в соот- ¦ ДСЗН ¦ ¦ ¦руководителей учреждений в ¦деятельности руководителей ¦ветствии со¦ ¦ ¦ ¦соответствие с типовой формой ¦учреждений социального ¦ сроками, ¦ ¦ ¦ ¦трудового договора, утвержденной ¦обслуживания ¦ установ- ¦ ¦ ¦ ¦Правительством Российской ¦ ¦ ленными ¦ ¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦ феде- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ральным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законода- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тельством ¦ ¦ +-------+------------------------------------+----------------------------+-----------+-----------+ ¦ 6.3. ¦Обеспечение предоставления ¦исключение случаев ¦ ежегодно ¦ ДСЗН ¦ ¦ ¦сведений о доходах, ¦коррупции ¦ ¦ МКУ УСЗН ¦ ¦ ¦об имуществе и обязательствах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имущественного характера, а также о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доходах, об имуществе и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обязательствах имущественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦характера супруги (супруга) и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦несовершеннолетних детей граждан, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦претендующих на замещение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦должностей руководителя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального учреждения, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦граждан, замещающих указанные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦должности ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+------------------------------------+----------------------------+-----------+-----------+ ¦ 6.4. ¦Проведение проверок достоверности и ¦исключение случаев ¦ ежегодно, ¦ ДСЗН ¦ ¦ ¦полноты сведений о доходах, об ¦коррупции ¦ начиная ¦ ¦ ¦ ¦имуществе и обязательствах ¦ ¦с 2013 года¦ ¦ ¦ ¦имущественного характера, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦представляемых гражданами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦претендующими на замещение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦должности руководителя учреждения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦а также гражданами, замещающими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦указанные должности ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+------------------------------------+----------------------------+-----------+-----------+ ¦ 6.5. ¦Организация заключения ¦стимулирование работников ¦ 2013-2018 ¦ МКУ УСЗН ¦ ¦ ¦дополнительных соглашений ¦к эффективному исполнению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(трудовых договоров) с работниками ¦обязанностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подразделений социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания населения в рамках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поэтапного внедрения "эффективного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контракта" в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Методическими рекомендациями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минтруда России ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+------------------------------------+----------------------------+-----------+-----------+ ¦ 6.6. ¦Повышение квалификации ¦повышение эффективности ¦ 2013 ¦ ДСЗН, ¦ ¦ ¦работников кадровых служб и ¦исполнения обязанностей ¦ ¦ МКУ УСЗН ¦ ¦ ¦специалистов, занимающихся ¦работниками учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросами трудовых отношений и ¦социального обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оплаты труда, в связи с внедрением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"эффективного контракта" ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+------------------------------------+----------------------------+-----------+-----------+ ¦ 6.7. ¦Применение лучших практик по ¦Повышение качества ¦ ежегодно ¦ ДСЗН ¦ ¦ ¦повышению оплаты труда отдельных ¦выполняемых работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦категорий работников, определенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦указом Президента Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации от 07.05.2012 N 597 ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+------------------------------------+----------------------------+-----------+-----------+ ¦ 6.8. ¦Подготовка предложений в проект ¦подготовка предложений в ¦ 2013 год ¦ ДСЗН ¦ ¦ ¦постановления Администрации города ¦проект постановления в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ростова-на-Дону о внесении ¦соответствии с нормативно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изменений в постановление Мэра ¦правовыми актами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города Ростова-на-Дону от 31.10.2008¦Ростовской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦N 1170 "Об условиях оплаты труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работников муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений города Ростова-на-Дону" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в части: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изменения системы стимулирующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выплат, устанавливаемых с учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦показателей эффективности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности учреждений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работников; установление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предельной доли средств оплаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда работников административно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управленческого персонала в фонде ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оплаты труда учреждений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦определение целевых соотношений в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2013-2018 годах средней заработной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦платы основного и вспомогательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦персонала учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+------------------------------------+----------------------------+-----------+-----------+ ¦ 6.9. ¦Изучение лучшего опыта работы ¦повышение качества¦ ежегодно ¦ ДСЗН ¦ ¦ ¦учреждений социального ¦выполняемых работ ¦ ¦ МКУ УСЗН ¦ ¦ ¦обслуживания по внедрению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"эффективного контракта" ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+------------------------------------+----------------------------+-----------+-----------+ ¦ 6.10. ¦Принятие к исполнению локального ¦принятие к исполнению¦ 2018 год ¦ ДСЗН, МКУ ¦ ¦ ¦акта министерства труда и ¦локального акта¦ ¦ УСЗН ¦ ¦ ¦социального развития Ростовской ¦министерства труда и¦ ¦ ¦ ¦ ¦области об установлении предельной ¦социального развития¦ ¦ ¦ ¦ ¦доли средств оплаты труда ¦Ростовской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работников административно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управленческого персонала (не более ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦40 процентов) в фонде оплаты труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания населения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦определении целевых соотношений к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2018 году средней заработной платой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основного и вспомогательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦персонала учреждений социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+------------------------------------+----------------------------+-----------+-----------+ ¦ 6.11. ¦Участие в Областном конкурсе ¦повышение престижа ¦ постоянно ¦ ДСЗН ¦ ¦ ¦"Лучший работник учреждения ¦профессии ¦ ¦ МКУ УСЗН ¦ ¦ ¦социального обслуживания" ¦ ¦ ¦ ¦ L-------+------------------------------------+----------------------------+-----------+------------ Заведующий сектором нормативных документов Администрации города Т.Н. Тареева Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|