Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 17.08.2010 № 600АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17.08.2010 N 600 Утратилo силу - Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 28.04.2014 г. N 471 О муниципальном финансовом контроле в городе Ростове-на-Дону (В редакции Постановления Администрации г. Ростова-на-Дону от 22.09.2010 г. N 703) В соответствии со ст. 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом города Ростова-на-Дону ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о муниципальном финансовом контроле в городе Ростове-на-Дону согласно приложению. 2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 3. Контроль выполнения настоящего постановления возложить на начальника МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону" А.В. Максимова. Мэр (глава Администрации) города М.А. Чернышев Приложение к постановлению Администрации города N 600 от 17.08.2010 ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ В ГОРОДЕ РОСТОВ-НА-ДОНУ (В редакции Постановления Администрации г. Ростова-на-Дону от 22.09.2010 г. N 703) 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", актами Министерства финансов Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, Уставом муниципального образования "Город Ростов-на-Дону", решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 22.11.2007 N 321 "О принятии положения "О бюджетном процессе в городе Ростове-на-Дону" иными муниципальными правовыми актами и определяет формы и порядок осуществления муниципального финансового контроля в городе Ростове-на-Дону финансовым органом Администрации города Ростов-на-Дону, главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета. 1.2. Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия и термины: - муниципальный финансовый контроль (далее - финансовый контроль) - осуществляемая с использованием специфических организационных форм и методов деятельность органов, наделенных законодательством соответствующими полномочиями, в целях: установления законности и достоверности финансовых операций, объективной оценки экономической эффективности финансово-хозяйственной деятельности, увеличения доходных поступлений в бюджет муниципального образования "Город Ростов-на-Дону" (далее - местный бюджет) и сохранности муниципальной собственности; - предмет контроля - распорядительные процессы при исполнении бюджета города Ростова-на-Дону, в том числе по доходам, использованию средств бюджета города, средств субсидии, средств бюджетных кредитов в соответствии с действующим законодательством; - методы контроля - приемы и способы осуществления контроля; - контрольные органы - финансовый орган Администрации города Ростова-на-Дону, главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета, распорядители бюджетных средств, наделенные полномочиями финансового контроля в установленном порядке; - уполномоченные работники - специалисты контрольных органов, непосредственно осуществляющие контрольные действия и мероприятия; - объект контроля - лицо (субъект бюджетных отношений), в отношении которого осуществляется муниципальный финансовый контроль в соответствии с бюджетным законодательством; - иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Ростовской области и муниципальных правовых актах города Ростова-на-Дону. 1.3. Контроль осуществляется в целях: установления законности и достоверности финансовых операций; объективной оценки экономической эффективности финансово-хозяйственной деятельности; увеличения доходных поступлений в местный бюджет; сохранности муниципальной собственности; обеспечения принятия эффективных управленческих решений за счет получения достоверной информации об использовании бюджетных средств, средств субсидии и достигнутых в процессе их использования результатах. 1.4. Финансовый контроль осуществляется на основе принципов законности, системности, объективности и гласности. 1.5. Контрольные органы осуществляют контроль в пределах полномочий, предоставленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Ростовской области, Уставом города Ростова-на-Дону, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами города Ростова-на-Дону. Координационная работа по организации и осуществлению контроля возлагается на финансовый орган Администрации города Ростова-на-Дону - МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону" (далее - финансовый орган). 1.6. Основные задачи контроля: а) выявление, предупреждение и пресечение неправомерных и неэффективных действий по формированию, распределению и использованию бюджетных средств, в том числе оценка достоверности объемов и качества полученных результатов, обоснованности и достоверности учета затрат на их достижение; б) анализ причин возникновения нарушений в сфере бюджетных отношений, в том числе нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, средств субсидии низкой результативности бюджетных расходов, выявление резервов по повышению эффективности использования бюджетных средств; в) разработка рекомендаций и мер по устранению и предупреждению возникновения в дальнейшем выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба. 1.7. Основными формами контроля, отражающими способы конкретного выражения и организации контрольных действий, являются: а) предварительный финансовый контроль; б) текущий финансовый контроль; в) последующий финансовый контроль. 1.8. Основными методами контроля (далее - контрольные мероприятия) являются: а) наблюдение, предполагающее общее ознакомление с состоянием деятельности объекта контроля; б) сверка, представляющая собой контрольное действие по сопоставлению нормативов и документов, предусмотренных бюджетным законодательством, с фактически применяемыми, отчетных данных с первичными бухгалтерскими документами; в) анализ, проводящийся на базе текущей или годовой отчетности, отличающийся системным и пофакторным подходом, а также использованием таких аналитических приемов, как средние и относительные величины, группировки, индексный метод; г) проверка (камеральная, выездная), представляющая собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел по определенному кругу вопросов, участку или эпизоду финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, проводящаяся с использованием балансовых, отчетных и первичных бухгалтерских документов, фактического обследования; д) ревизия, представляющая собой систему обязательных контрольных действий по всестороннему обследованию финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, документальной и фактической проверке правомерности, достоверности, эффективности и результативности, совершенных в проверяемом периоде операций, правильности и достоверности их отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете и отчетности, а также правомерности действий должностных лиц при их осуществлении. 1.9. С целью организации и осуществления финансового контроля должны быть обеспечены: а) распределение обязанностей между уполномоченными работниками; б) планирование контрольных мероприятий; в) создание системы стимулов и условий для профессионального развития и повышения квалификации уполномоченных работников; г) контроль качества контрольных мероприятий; д) отчетность о результатах контроля. 2. Формы контроля 2.1. Предварительный финансовый контроль представляет собой форму финансового контроля, предшествующего совершению финансо-вохозяйственных операций, и осуществляется на стадии составления проекта бюджета, исполнения бюджета по расходам, по доходам, по источникам финансирования дефицита бюджета города, составления и ведения кассового плана. Предварительный финансовый контроль осуществляется контрольными органами в целях предупреждения нарушения действующего бюджетного законодательства, выявления дополнительных финансовых ресурсов, предотвращения и пресечения неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств. Предварительный финансовый контроль осуществляется методом камеральных и (или) выездных проверок с использованием, при необходимости, методов сверки, наблюдения, проведения анализа. 2.2. Текущий финансовый контроль представляет собой форму финансового контроля, осуществляемого в течение финансового года в процессе исполнения бюджета города Ростова-на-Дону, в ходе принятия бюджетных обязательств, подтверждения и санкционирования оплаты денежных обязательств. Текущий финансовый контроль осуществляется контрольными органами в целях предотвращения и пресечения нарушений бюджетно-финансовой дисциплины в процессе привлечения и (или) расходования бюджетных средств, обеспечения выполнения обязательств перед бюджетом города Ростова-на-Дону. Методами проведения текущего финансового контроля являются камеральные и выездные проверки документации, непосредственно связанной с принятием бюджетных обязательств, исполнением денежных обязательств или получением денежных средств по отдельным вопросам исполнения бюджета с использованием при необходимости фактического исследования. Одновременно проводится наблюдение, анализ и сверка фактических затрат и полученных результатов с запланированными в целях оперативного выявления отклонений. 2.3. Последующий финансовый контроль представляет собой форму контроля, осуществляемого по итогам совершения финансово-хозяйственных операции со средствами бюджета или по истечении определенного отчетного периода. Последующий финансовый контроль осуществляется контрольными органами в целях установления законности и достоверности финансовых операций, объективной оценки экономической эффективности финансо-вохозяйственной деятельности, увеличения доходных поступлений в местный бюджет и сохранности муниципальной собственности. В том числе осуществляется проверка достоверности и своевременности исполнения муниципальных контрактов, достоверности объемов и качества достигнутых результатов, обоснованности и достоверности учета затрат на их достижение, выявление причин низкой эффективности и результативности бюджетных расходов и резервов их повышения. Методом осуществления последующего финансового контроля являются проведение ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, анализ отчетов и балансов. По результатам мероприятий последующего контроля составляются акты, имеющие юридическую силу, разрабатываются рекомендации и меры по устранению и предупреждению возникновения в дальнейшем установленных нарушений, возмещению причиненного ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц. 3. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль 3.1. Органами Администрации города, осуществляющими муниципальный финансовый контроль, являются финансовый орган Администрации г. Ростова-на-Дону - Муниципальное учреждение "Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону", главные распорядители средств бюджета города, главные администраторы доходов бюджета; главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города; распорядители бюджетных средств наделенные соответственно полномочиями в порядке, установленном действующим законодательством. 3.2. Финансовый орган Администрации г. Ростова-на-Дону осуществляет финансовый контроль: - предварительный, текущий и последующий за составлением проекта бюджета, составлением и исполнением бюджета города Ростова-на-Дону, за исполнением главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, получателями средств субсидии, обязанностей по обеспечению целевого, эффективного и результативного использования средств бюджета города; - за операциями, совершаемыми главными администраторами дохода бюджета, администраторами дохода бюджета; - за операциями, совершаемыми главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города; - за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств; - за организацией главными распорядителями и распорядителями средств городского бюджета финансового контроля за расходованием бюджетных средств подведомственными получателями. 3.3. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета города осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части: обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования средств бюджета, средств субсидий, субвенций; обеспечения процедуры бюджетного процесса; своевременного возврата бюджетных средств; представления отчетности. 3.4. Главные администраторы доходов местного бюджета осуществляют финансовый контроль за организацией поступления соответствующих доходных источников в бюджет муниципального образования, обеспечения процедуры бюджетного процесса. 3.5. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета. 3.6. Финансовый орган Администрации г. Ростова-на-Дону координирует деятельность созданных в органах исполнительной власти города Ростова-на-Дону подразделений внутреннего финансового контроля. 4. Планирование последующего муниципального финансового контроля. 4.1. Контрольные мероприятия подлежат планированию путем составления и утверждения органами Администрации города, осуществляющими муниципальный финансовый контроль, плана контрольной деятельности на очередной финансовый год. 4.2. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одной организации не может превышать одного раза в два года одним органом финансового контроля. 4.3. Подводимые контрольные мероприятия могут носить плановый и внеплановый характер. 4.3.1. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании Перечня объектов контроля на год по формам, установленным финансовым органом. Перечень объектов контроля включает объекты последующего финансового контроля, а также темы и объекты текущего финансового контроля с учетом обеспечения соблюдения установленной периодичности контроля. 4.3.2. В целях координации и исключения дублирования в течение отчетного периода плановых контрольных мероприятий финансовый орган Администрации города согласовывает планы работы ведомственного финансового контроля. 4.3.3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании дополнительных заданий и поручений Главы Администрации города, его заместителей, руководителем финансового органа, органов, уполномоченных законодательством давать поручения на проведение или назначение контрольных мероприятий. 5. Проведение и оформление контрольного мероприятия. 5.1. Плановые контрольные мероприятия проводятся уполномоченными работниками органов Администрации города, осуществляющими муниципальный финансовый контроль на основании перечня объектов и направлений финансового контроля на год, распоряжения руководителя и утвержденной программы. 5.2. Результаты контрольного мероприятия при осуществлении последующего финансового контроля оформляются в виде акта или справки. Руководитель объекта контроля обязан подписать документ, составленный по итогам проведения проверки. 5.3. Руководителю объекта контроля направляется представление (предложение) для принятия мер, в том числе и административных по реализации установленных финансовых нарушений. Представление (предложение) должно быть исполнено в установленный срок и информация с подтверждающими документами представлена в орган Администрации города, осуществляющий муниципальный финансовый контроль. 5.4. Порядок осуществления и оформления мероприятий предварительного и текущего финансового контроля устанавливается локальными правовыми актами органов Администрации города, осуществляющих муниципальный финансовый контроль. (В редакции Постановления Администрации г. Ростова-на-Дону от 22.09.2010 г. N 703) Заведующий сектором нормативных документов Администрации города Т.Н. Тареева Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|