Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 28.04.2014 № 475АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 28.04.2014 N 475 Об утверждении Порядка организации и проведения внутреннего муниципального финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в городе Ростове-на-Дону В соответствии со статьями 160.2-1, 269.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом города Ростова-на-Дону, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Порядок организации и проведения внутреннего муниципального финансового контроля в городе Ростове-на-Дону согласно приложению 1 к настоящему постановлению. 2. Утвердить Порядок осуществления отраслевыми (функцио-нальными) органами Администрации города Ростова-на-Дону главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Ростова-на-Дону, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Ростова-на-Дону, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Ростова-на-Дону внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита согласно приложению 2 к настоящему постановлению. 3. Распоряжение Администрации города Ростова-на-Дону от 11.11.2010 N 657 "О Порядке организации и проведения контрольных мероприятий органами Администрации города Ростова-на-Дону, осуществляющими последующий муниципальный финансовый контроль" признать утратившим силу. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в городской газете "Ростов официальный", за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления в силу. 5. Пункт 5.2. приложения 1 к настоящему постановлению вступает в силу с 1 января 2016 г. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города - начальника Муниципального казначейства города Ростова-на-Дону А. В. Максимова. Мэр (глава Администрации) города М. А. Чернышев Постановление вносит Муниципальное казначейств города Ростова-на-Дону Приложение 1 к постановлению Администрации города от 28.04.2014 N 475 ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", актами Министерства финансов Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, Уставом муниципального образования "Город Ростов-на-Дону", решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 22.11.2007 N 321 "О принятии Положения "О бюджетном процессе в городе Ростове-на-Дону", иными муниципальными правовыми актами и определяет порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в городе Ростове-на-Дону финансовым органом Администрации города Ростова-на-Дону, органом внутреннего муниципального финансового контроля города Ростова-на-Дону и главными распорядителями бюджетных средств города Ростова-на-Дону. 1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины: - финансовый орган Администрации города Ростова-на-Дону (далее - финансовый орган) - Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону; - орган внутреннего муниципального финансового контроля города Ростова-на-Дону (далее - орган внутреннего финансового контроля) - Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону, в лице контрольно-ревизионного отдела; - предмет внутреннего муниципального финансового контроля - процедуры планирования, распорядительные процессы при исполнении бюджета города Ростова-на-Дону, в том числе по доходам, использованию средств бюджета города, средств субсидии, средств бюджетных кредитов в соответствии с действующим законодательством, процедуры формирования заказов для муниципальных нужд, заключения и исполнения муниципальных контрактов; - уполномоченные работники - специалисты, непосредственно осуществляющие контрольные действия и мероприятия; - объект контроля - лицо (субъект бюджетных отношений), в отношении которого осуществляется муниципальный финансовый контроль в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством о размещении заказов для муниципальных нужд; - иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Ростовской области и муниципальных правовых актах города Ростова-на-Дону. 2. Виды внутреннего муниципального финансового контроля 2.1. Внутренний муниципальный финансовый контроль подразделяется на предварительный финансовый контроль и последующий финансовый контроль. 2.2. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе формирования и исполнения бюджета города Ростова-на-Дону. 2.3. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности, объективной оценки экономической эффективности финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля. 3. Объекты внутреннего муниципального финансового контроля. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля являются: - главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета; - главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации; - муниципальные учреждения; - муниципальные унитарные предприятия; - хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах; - юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий; - кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Финансовый контроль в отношении объектов контроля, указанных в абзацах 7 и 8 настоящего пункта, осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших. 4. Методы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля 4.1. Методами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля контрольным органом являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций. 4.2. Под проверкой в целях настоящего Порядка понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период. Под ревизией в целях настоящего Порядка понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности. Результаты проверки, ревизии оформляются актом. 4.3. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки. Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу. Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов. Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля. 4.4. Под обследованием в целях настоящего Порядка понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля. Результаты обследования оформляются заключением. 4.5. Под санкционированием операций в целях настоящего Порядка понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие в соответствии с утвержденным порядком санкционирования. 5. Организация и проведение внутреннего муниципального финансового контроля финансовым органом Администрации города Ростова-на-Дону 5.1. Финансовый орган в сфере бюджетных правоотношений осуществляет предварительный контроль за соблюдением требований действующего бюджетного законодательства в соответствии с полномочиями, закрепленными бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Контрольные мероприятия осуществляются в ходе составления и исполнения бюджета камерально путем сличения представленной объектами контроля информации, необходимой для осуществления бюджетных операций: - с утвержденными и доведенными до объектов контроля лимитами бюджетных обязательств и бюджетными ассигнованиями; - с указаниями о порядке применения бюджетной классификации и решением о бюджете города Ростова-на-Дону на соответствующий период, в части соответствия содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе; - с перечнем документов, необходимых для подтверждения возникновения денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета, утвержденным муниципальным правовым актом; - со сведениями о муниципальных контрактах, содержащихся в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 5.2. Финансовый орган осуществляет контроль в сфере закупок; на основании данных единой информационной системы или до ввода в эксплуатацию указанной системы - официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отделы Муниципального казначейства по районам города Ростова-на-Дону (по расходам, включенным в территориальную смету района) и отдел предварительного контроля и оперативно-кассового исполнения бюджета Муниципального казначейства (по расходам, не вошедшим в территориальные сметы районов) осуществляют контроль на предмет: 1) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика; 2) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся: а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок; б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках; в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках; г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов. 6. Порядок организации и проведения внутреннего муниципального финансового контроля в городе Ростове-на-Дону 6.1. Порядок организации последующего контроля органом внутреннего муниципального финансового контроля. 6.1.1. Орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет последующий контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий, а также контроль в сфере закупок. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении: применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта, своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги, соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки. Последующий контроль осуществляется путем проведения ревизий и проверок. 6.1.2. Проведение ревизий и проверок осуществляется на основе утвержденного руководителем Муниципального казначейства города Ростова-на-Дону плана контрольных мероприятий. Контрольные мероприятия выполняются сотрудниками контрольно-ревизионного отдела Муниципального казначейства города Ростова-на-Дону (далее - отдел). Внеплановые проверки проводятся по поручению руководителя Муниципального казначейства города Ростова-на-Дону. 6.1.3. Периодичность проведения плановых ревизий и проверок в отношении одной организации не может превышать одного раза в два года. 6.1.4. На проведение ревизий и проверок по каждому объекту контроля создаются ревизионные группы, состоящие из руководителей ревизионных групп и специалистов. На проведение каждой ревизии или проверки ревизионной группе выдается специальное удостоверение, которое подписывается руководителем Муниципального казначейства города Ростова-на-Дону и заверяется печатью. 6.1.5. Ревизии и проверки проводятся на основании программы ревизии или проверки, утвержденной заместителем руководителя Муниципального казначейства города Ростова-на-Дону. Программа ревизии или проверки должна содержать: - тему ревизии или проверки; - наименование объектов ревизии или проверки; - перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе ревизии или проверки; - сроки проведения ревизии или проверки. 6.1.6. Сроки проведения ревизий и проверок определяются с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизий и проверок, а также особенностей объекта контроля и не могут превышать 45 календарных дней. С учетом сложности ревизии, количества и объема проверяемой информации продолжительность проведения ревизии и проверки может быть увеличена по указанию руководителя Муниципального казначейства города Ростова-на-Дону, но не более чем на 30 календарных дней. В удостоверении на проведение ревизии и проверки делается пометка о продлении срока, которая заверяется подписью лица, принявшего решение о продлении срока. Решение о продлении срока доводится до сведения объекта контроля. 6.1.7. Ревизии и проверки приостанавливаются по распоряжению руководителя Муниципального казначейства города Ростова-на-Дону при наличии обстоятельств, делающих невозможным их дальнейшее проведение. После устранения причин приостановления ревизии или проверки ревизионная группа возобновляет контрольные мероприятия в сроки, установленные лицом, назначившим ревизию или проверку. В удостоверении на проведение ревизии или проверки делаются пометки о приостановлении и возобновлении ревизии или проверки. 6.1.8. В ходе ревизии или проверки может проводиться встречная проверка. Встречная проверка назначается руководителем Муниципального казначейства города Ростова-на-Дону по письменному представлению руководителя ревизионной группы или начальника отдела. 6.1.9. При осуществлении своих полномочий орган внутреннего муниципального финансового контроля вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами. 6.1.10. Отделом ведется реестр проведенных ревизий и проверок. 6.2. Оформление и реализация результатов ревизий и проверок. 6.2.1. По итогам проведения ревизии или проверки составляется акт ревизии или проверки. 6.2.2. По итогам проведения встречной проверки составляется акт встречной проверки. Акт встречной проверки прилагается к акту ревизии или проверки, в рамках которой была проведена встречная проверка. 6.2.3. Акт ревизии или проверки, акт встречной проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте ревизии или проверки, акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления. 6.2.4. Акт ревизии или проверки составляется в двух экземплярах и подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля. Один экземпляр оформленного акта ревизии или проверки вручается руководителю объекта контроля или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения. 6.2.5. Акт встречной проверки составляется в трех экземплярах. Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается специалистом, проводившим встречную проверку, и руководителем объекта контроля. Один экземпляр оформленного акта встречной проверки вручается руководителю объекта контроля или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения. 6.2.6. Отведенный срок для ознакомления с актом ревизии или проверки и его подписания составляет не более 5 рабочих дней со дня вручения акта ревизии или проверки. 6.2.7. При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица объекта контроля делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют начальнику отдела письменные возражения или замечания, содержащие ссылки на нормативно-правовые акты, обосновывающие позицию подписывающих акт должностных лиц объекта контроля. Возражения и замечания приобщаются к материалам ревизии или проверки и являются их неотъемлемой частью. Разногласия по материалам ревизий или проверок, представленные по истечении вышеуказанных сроков, а также оформленные с нарушением вышеуказанных требований, не принимаются. Руководитель ревизионной группы в срок до 15 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения лицом, назначившим ревизию или проверку, направляются в адрес объекта контроля и приобщаются к материалам ревизии или проверки. Письменные заключения вручаются начальником отдела руководителю объекта контроля или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения. 6.2.8. В случае отказа должностных лиц объекта контроля подписать или получить акт ревизии руководитель ревизионной группы в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта. 6.2.9. Акт ревизии или проверки состоит из вводной и описательной части. Вводная часть акта ревизии или проверки должна содержать следующую информацию: - наименование темы ревизии или проверки; - дату и место составления акта ревизии или проверки; - каким контрольным органом, и на каком основании проведена ревизия или проверка (номер и дата удостоверения, а также указание на плановый характер ревизии или проверки или ссылка на задание); - фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы; - проверяемый период и сроки проведения ревизии или проверки; - сведения о проверенной организации; - полное и краткое наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер, пятизначный код участника бюджетного процесса по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств городского бюджета, главных администраторов доходов бюджета города Ростова-на-Дону, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Ростова-на-Дону; - ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации; - сведения об учредителях; - основные цели и виды деятельности организации; - имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности; - перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства; - фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период; - кем и когда проводилась предыдущая ревизия или проверка, а также сведения об устранении выявленных недостатков и нарушений. Вводная часть акта ревизии или проверки может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии или проверки. Описательная часть акта ревизии или проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии или проверки, а также обобщенную информацию о результатах выявленных нарушений, сгруппированных по видам, с указанием общей суммы финансового нарушения. 6.2.10. Материалы ревизии или проверки состоят из акта ревизии или проверки и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии или проверки (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц). Материалы каждой ревизии или проверки в делопроизводстве должны составлять отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела. 6.2.11. В случаях установления по результатам проведенной ревизии или проверки нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, руководитель ревизионной группы направляет руководителю объекта контроля представление и (или) предписание, подписанное руководителем Муниципального казначейства города Ростова-на-Дону, для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, устранению причин и условий возникновения таких нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц. Представление и (или) предписание должно быть исполнено в установленные в нем сроки, но не позднее 30 дней с момента получения. Документальное подтверждение исполненных требований, изложенных в представлении и (или) предписании, представляется в орган внутреннего муниципального финансового контроля города Ростова-на-Дону. Неисполнение или ненадлежащее исполнение представления и (или) предписания, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством. 6.2.12. По результатам проведенной ревизии или проверки органом внутреннего муниципального финансового контроля в адрес главного распорядителя средств бюджета направляется информация о фактах нарушения бюджетно-финансовой дисциплины в отрасли для принятия мер, в том числе дисциплинарных. 6.2.13. По результатам проведенной ревизии или проверки главным распорядителем средств бюджета в адрес курирующего отрасль заместителя главы Администрации города направляется информация о фактах нарушения бюджетно-финансовой дисциплины в отрасли для принятия мер, в том числе дисциплинарных. 6.2.14. Сводная информация о фактах нарушения бюджетно-финансовой дисциплины органом внутреннего муниципального финансового контроля направляется в адрес главы Администрации города. 6.3. Порядок организации предварительного контроля в сфере закупок в переходный период. В переходный период реализации Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 2014-2016 гг. полномочия по контролю в сфере закупок осуществляют орган внутреннего муниципального финансового контроля и главные распорядители бюджетных по подведомственным им заказчикам в соответствии с настоящим Порядком. 6.3.1. Главные распорядители бюджетных средств в течение 30 дней с момента принятия Администрацией города Ростова-на-Дону нормативно-правового акта об общих требованиях к закупаемым товарам, работам, услугам, утверждают требования к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг (в том числе предельную цену товаров, работ, услуг), позволяющие обеспечить муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации. Данные требования устанавливаются в отношении товаров, работ, услуг, закупаемых самим учреждением либо подведомственными ему заказчиками. В целях создания единой методологии ценообразования в отрасли главные распорядители бюджетных средств разрабатывают и утверждают регламент порядка определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), по подведомственным заказчикам в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и действующим законодательством. 6.3.2. В целях формирования бюджета города Ростова-на-Дону на очередной финансовый год получатели бюджетных средств, а также бюджетные, автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и иные юридические лица, в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при планировании закупок направляют соответствующему главному распорядителю бюджетных средств сформированные планы-графики закупок с целью их согласования в срок до 01 августа текущего года. В случае внесения изменений в планы-графики в соответствии с действующим законодательством, получатели бюджетных средств направляют измененные планы-графики соответствующему главному распорядителю бюджетных средств в течение 5 дней с момента внесения изменений, с указанием причин внесения изменений и их обоснованием. 6.3.3. Главные распорядители бюджетных средств, получив сформированные подведомственными заказчиками планы-графики, осуществляют следующие мероприятия: а) в течение 15 дней после получения планов-графиков от подведомственных заказчиков осуществляют: - проверку планов-графиков подведомственных заказчиков на предмет соблюдения требований нормирования к товарам, работам, услугам (требований к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, в том числе предельной цены товаров, работ, услуг, позволяющих обеспечить муниципальные нужды, но не приводящих к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации), установленных главными распорядителями бюджетных средств; - проверку определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании требований, установленных утвержденным регламентом, определенным частью 6.3.1. настоящего Порядка; б) в случае отсутствия замечаний по итогам проверки планов-графиков, согласовывают их; в) в случае выявления в ходе проверки формирования планов-графиков нарушений, направляют планы-графики в адрес соответствующих подведомственных заказчиков с целью внесения изменений, с указанием причин и перечня необходимых изменений. В течение 5 дней с момента получения планов-графиков, подведомственными заказчиками вносятся необходимые изменения и планы-графики повторно направляются соответствующим главным распорядителям бюджетных средств; г) после внесения подведомственными заказчиками предусмотренных изменений в планы-графики, в течение 5 дней осуществляют повторный контроль и согласовывают представленные планы-графики в соответствии с настоящим Порядком; д) в течение 3-х дней после согласования направляют согласованные планы-графики в адрес Муниципального казначейства города Ростова-на-Дону (контрольно-ревизионного отдела); е) в случае возврата планов-графиков Муниципальным казначейством города Ростова-на-Дону, по причине отсутствия согласования главного распорядителя бюджетных средств, в течение 3-х дней согласовывают такие графики и повторно направляют в адрес Муниципального казначейства города Ростова-на-Дону (контрольно-ревизионного отдела). 6.3.4. Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону (контрольно-ревизионный отдел) в части реализации полномочий контроля в сфере закупок: а) в течение 30 дней осуществляет проверку планов-графиков муниципальных заказчиков на предмет наличия согласования соответствующего главного распорядителя бюджетных средств, о чем совершает отметку на плане-графике и возвращает планы-графики главному распорядителю бюджетных средств с целью их передачи подведомственным заказчикам; б) возвращает несогласованные планы-графики главному распорядителю бюджетных средств с целью их согласования; в) в течение 5 дней после повторного получения согласованных главным распорядителем бюджетных средств планов-графиков осуществляет проверку в соответствии с пунктом "а" настоящей части. 7. Права и обязанности уполномоченных работников в ходе проведения контрольных мероприятий 7.1. Уполномоченные работники контрольных органов при осуществлении контроля в соответствии с действующим законодательством имеют право: а) проверять учредительные, регистрационные, плановые, отчетные, первичные, денежные и иные документы, относящиеся к проверке, в целях установления законности и правильности произведенных операций, подлинности документов, арифметической правильности содержащихся в них расчетов, соответствия документов установленным формам; б) проверять фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, проверять действительность совершенных операций, получения или выдачи указанных в документах денежных средств и материальных ценностей, фактического выполнения работ и оказания услуг по предмету контроля; в) получать от других учреждений, предприятий, организаций справки и копии документов по операциям и расчетам с объектами контроля по предмету контроля; г) привлекать специалистов для определения количества и качества сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, услуг и выполненных работ, проверки фактических затрат сырья и материалов, состояния зданий и сооружений, проведения контрольного обмера строительных работ и определения их качества, условий хранения сырья, материалов и оборудования и в других необходимых случаях; д) запрашивать в установленном порядке у территориальных, отраслевых (функциональных) органов Администрации города и организаций данные, необходимые для осуществления своих функций; е) получать объяснения от должностных, материально ответственных и других лиц объекта контроля, в том числе письменные, по вопросам, возникающим при осуществлении финансового контроля; ж) требовать от руководителей объектов контроля проведения инвентаризации имущества и обязательств по предмету контроля, а при обнаружении признаков подлогов, подделок и других злоупотреблений истребовать документы, подтверждающие эти факты, для составления промежуточного акта; з) в процессе осуществления финансового контроля давать руководителям объектов контроля предложения о принятии мер по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования бюджетных средств, о возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации непосредственно в ходе осуществления контрольного мероприятия; и) осуществлять подготовку по результатам контрольного мероприятия предложений о применении мер бюджетного принуждения за нарушения бюджетного законодательства, привлечении к административной или уголовной ответственности в случаях, предусмотренных действующим законодательством, вносить предложения непосредственному руководителю об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях. 7.2. При осуществлении финансового контроля уполномоченные работники самостоятельно определяют необходимость и возможность применения тех или иных контрольных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объем выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающий возможность сбора требуемых доказательств. 7.3. Требования уполномоченных работников, связанные с исполнением ими служебных обязанностей в ходе проведения контрольных мероприятий, являются обязательными для должностных лиц объекта контроля. 7.4. Уполномоченные работники контрольных органов при осуществлении финансового контроля обязаны: а) строго руководствоваться в своей работе Бюджетным кодексом Российской Федерации, иным законодательством Российской Федерации, законодательством Ростовской области, муниципальными правовыми актами города Ростова-на-Дону; б) информировать непосредственного руководителя о выявленных недостатках и нарушениях, вносить предложения по устранению выявленных недостатков, нарушений и их последствий, привлечению к ответственности виновных лиц; в) использовать полученные при осуществлении финансового контроля данные только для выполнения порученной работы. 7.5. Уполномоченным работникам контрольных органов при осуществлении контроля запрещается: а) вмешиваться в оперативную деятельность объектов контроля; б) знакомить кого-либо с материалами контрольного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 8. Права и обязанности руководителей проверяемых объектов в ходе ревизий и проверок 8.1. Руководители объекта контроля обязаны оказывать органам, осуществляющим финансовый контроль, всестороннюю помощь и содействие в проведении ревизий и проверок. Руководители объекта контроля обязаны предоставить к ревизии или проверке все необходимые документы, запрашиваемые уполномоченными работниками контрольных органов, обеспечить присутствие главного бухгалтера (бухгалтера) проверяемого объекта, а также других ответственных должностных лиц. Руководители объекта контроля обязаны создавать надлежащие условия для работы по проведению ревизий и проверок, предоставлять необходимые помещения, оргтехнику, услуги связи, транспорт, канцелярские принадлежности и обеспечение работ по делопроизводству. В случае отказа работниками проверяемых объектов в представлении необходимых документов либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проведение ревизии и проверки, руководитель ревизии или проверки сообщает об этих фактах вышестоящему руководителю. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. 8.2. Контроль за организацией контрольного мероприятия осуществляется руководителем объекта контроля по мере проведения этого мероприятия до составления акта проверки. 8.3. Руководители объекта контроля имеют право на ознакомление с промежуточными результатами ревизии или проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности в ходе ревизии или проверки. 8.4. Необоснованный отказ или уклонение должностных лиц объекта контроля от своевременного и полного представления необходимой информации и документов для организации и проведения контрольных мероприятий влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством. 8.5. Руководители объекта контроля в соответствии с действующим законодательством несут ответственность в случае, если меры по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности виновных должностных лиц не приняты. 9. Бюджетные нарушения и меры бюджетного принуждения Бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Порядком предусмотрено применение бюджетных мер принуждения. Действие (бездействие), нарушающее бюджетное законодательство Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, совершенное лицом, не являющимся участником бюджетного процесса, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Применение к участнику бюджетного процесса бюджетной меры принуждения не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения устанавливается финансовым органом Администрации города Ростова-на-Дону. Заведующий сектором нормативных документов Администрации города Т. Н. Тареева Приложение 2 к распоряжению Администрации города от 28.04.2014 N 475 ПОРЯДОК осуществления отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Ростова-на-Дону - главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Ростова-на-Дону, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Ростова-на-Дону, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Ростова-на-Дону внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. 1.2. Целью настоящего Порядка является установление единых требований к осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. 1.3. Настоящий Порядок устанавливает: - требования к организации, планированию и проведению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита; - требования к оформлению и рассмотрению результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита; 1.4. В целях настоящего Порядка: - к администраторам средств местного бюджета относятся - главные распорядители (распорядители) бюджетных средств местного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета; - к бюджетным процедурам относятся процедуры составления и исполнения местного бюджета, ведения бюджетного учета, составления бюджетной отчетности, осуществляемые в рамках бюджетных полномочий главного администратора средств местного бюджета. - под бюджетным риском понимается возможность наступления неблагоприятного события, негативно влияющего на выполнение бюджетных процедур. 2. Осуществление внутреннего финансового контроля 2.1. Внутренний финансовый контроль - непрерывный процесс, осуществляемый руководством и (или) должностными лицами главного администратора средств местного бюджета, организующими и выполняющими бюджетные процедуры, направленный на: - недопущение (пресечение) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; - повышение экономности и результативности использования бюджетных средств. 2.2. Предмет внутреннего финансового контроля - бюджетные процедуры и составляющие их операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры), осуществляемые главным администратором средств местного бюджета, в рамках закрепленных за ним бюджетных полномочий. 2.3. Контрольное действие - форма осуществления внутреннего финансового контроля в ходе самоконтроля, контроля по уровню подчиненности (подотчетности), мониторинга (далее - методы контроля). К контрольным действиям относятся: проверка оформления документов на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения; проверка содержания документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур в целях авторизации (разрешения, уполномочивания) финансовых операций; оценка качества выполнения бюджетных процедур. 3. Организация внутреннего финансового контроля 3.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется в подразделениях главного администратора средств местного бюджета, исполняющих бюджетные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами органов власти, регулирующими бюджетные правоотношения, актами главного администратора средств местного бюджета, положениями об указанных подразделениях. 3.2. Контрольные действия осуществляются должностными лицами подразделений главного администратора средств местного бюджета, указанных в пункте 3.1. настоящего Порядка, в соответствии с их должностными регламентами. Контрольные действия осуществляются в ходе реализации следующих бюджетных процедур: - составления и представления документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта местного бюджета, в том числе обоснований бюджетных ассигнований, реестров расходных обязательств; - составления и представления документов (информации), необходимых для составления (исполнения) кассового плана по доходам местного бюджета, расходам местного бюджета и источникам финансирования дефицита местного бюджета; - составления, утверждения и ведения бюджетной росписи; - составления и направления документов, необходимых для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств; - составления, утверждения и ведения бюджетных смет, свода бюджетных смет; - формирования, утверждения и доведения муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений; - исполнения бюджетной сметы; - принятия и исполнения бюджетных обязательств; - осуществления процедур закупок товаров (работ, услуг); - осуществления начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в местный бюджет, пеней и штрафов по ним; - принятия решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы; - принятия решений о зачете (уточнении) платежей в местный бюджет; - процедур ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, проведения инвентаризаций; - составления и представления бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности. 3.3. Способы проведения контрольных действий - сплошной и выборочный. 3.4. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного администратора средств местного бюджета, курирующий подразделения, указанные в пункте 3.1. настоящего Порядка, в соответствии с утвержденным распределением обязанностей. 4. Планирование внутреннего финансового контроля 4.1. План контрольных мероприятий внутреннего финансового контроля формируется руководителем каждого подразделения, ответственного за выполнение внутреннего финансового контроля и согласовывается руководителем главного администратора средств местного бюджета. 4.2. В плане контрольных мероприятий внутреннего финансового контроля по каждому предмету контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение бюджетной процедуры, периодичности ее выполнения, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности контрольных действий. 4.3. Процесс формирования плана внутреннего финансового контроля включает следующие этапы: - анализ предметов внутреннего финансового контроля на необходимость проведения в отношении них контрольных действий, основанный на информации о бюджетных рисках, полученной в соответствии с настоящим Порядком; - формирование перечня операций по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры, с указанием необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций. 4.4. Формирование и утверждение планов внутреннего финансового контроля на очередной финансовый год осуществляется в срок до 01 декабря текущего года в порядке, установленном главным администратором средств местного бюджета. 4.5. В целях определения эффективных методов контроля и контрольных действий, включаемых в планы внутреннего финансового контроля, подразделение, указанное в пункте 4.1. настоящего Порядка, проводит анализ причин возникновения неблагоприятных событий, повлиявших на исполнение бюджетных процедур (бюджетных рисков), в том числе излишние расходы бюджета, неэффективное (безрезультативное) использование финансовых средств и муниципальной собственности и т.п. Главные администраторы средств местного бюджета ежеквартально составляют отчет о проведении анализа бюджетных рисков. 4.6. Проведение внутреннего финансового контроля в отношении предмета контроля считается эффективным, если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений в области бюджетных правоотношений, а также повышению эффективности использования бюджетных средств. 5. Проведение внутреннего финансового контроля 5.1. Внутренний финансовый контроль в подразделениях главного администратора средств местного бюджета осуществляется с соблюдением периодичности и способов контроля, установленных в планах внутреннего финансового контроля. 5.2. Самоконтроль осуществляется должностными лицами подразделений главного администратора средств местного бюджета сплошным образом по совершении ими бюджетных процедур и операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур). Самоконтроль также может осуществляться выборочным способом в сроки, предусмотренные планом внутреннего финансового контроля. 5.3. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным или выборочным способом руководителем подразделения главного администратора средств местного бюджета (иным уполномоченным лицом) и (или) руководителем (заместителем руководителя) главного администратора средств местного бюджета. Контроль по уровню подотчетности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственным администратором средств местного бюджета (подотчетным подразделением главного администратора средств местного бюджета). 5.4 Мониторинг качества исполнения бюджетных процедур подведомственными администраторами средств местного бюджета и (или) подразделениями главного администратора средств местного бюджета осуществляется финансово-экономическим подразделением главного администратора средств местного бюджета. 5.5. Мониторинг представляет собой регулярный сбор и анализ информации о результатах выполнения бюджетных процедур и результативности использования бюджетных средств в текущем финансовом году. В ходе мониторинга проводится оценка качества выполнения бюджетных процедур на основе установленных количественных и (или) качественных расчетных показателей. Результаты мониторинга оформляются отчетом, представляемым руководителю (заместителю руководителя) главного администратора средств местного бюджета. 5.6. Мониторинг направлен на своевременное выявление недостатков (нарушений), допущенных в ходе исполнения бюджетных процедур, и осуществляется в порядке, установленном главным администратором средств местного бюджета. 6. Оформление и рассмотрение результатов внутреннего финансового контроля 6.1. К результатам внутреннего финансового контроля относятся отражаемые в количественном (денежном) выражении выявленные нарушения положений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, недостатки при исполнении бюджетных процедур, сведения о причинах возникновения нарушений (недостатков) и предлагаемых мерах по их устранению. 6.2. Информация о результатах внутреннего финансового контроля отражается в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля, подлежит учету и хранению в установленном главным администратором средств местного бюджета порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем. 6.3. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется подразделением, ответственным за результаты выполнения внутреннего финансового контроля, руководителю (заместителю руководителя) главного администратора средств местного бюджета не реже одного раза в квартал. Указанная информация представляется незамедлительно в случае выявления нарушений бюджетного законодательства, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.4. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководитель (заместитель руководителя) главного администратора (администратора) средств местного бюджета принимает решение: а) о необходимости устранения выявленных нарушений (недостатков) в установленный в решении срок, применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок; б) об отсутствии оснований применения мер, указанных в подпункте "а" настоящего пункта; в) о внесении изменений в планы внутреннего финансового контроля; г) о направлении материалов в правоохранительные органы. 6.5. Главный администратор средств местного бюджета вправе установить порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля. 7. Осуществление внутреннего финансового аудита 7.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется обособленными структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицами главного администратора средств местного бюджета (далее - подразделение внутреннего финансового аудита). Подразделение внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю главного администратора средств местного бюджета. Деятельность подразделения внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и ответственности. Целями внутреннего финансового аудита являются: - оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности; - подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации; - подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств. 7.2. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями главного администратора средств местного бюджета, подведомственными администраторами средств местного бюджета (далее - объекты аудита) в целях реализации своих бюджетных полномочий, а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля. 7.3. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора средств местного бюджета. 7.4. Аудиторские проверки подразделяются на камеральные и выездные. 7.5. Должностные лица подразделения внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право: а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в устной и письменной форме документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию о результатах проведения внутреннего финансового контроля; б) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка; в) привлекать независимых экспертов, в том числе из числа должностных лиц иных подразделений главного администратора средств местного бюджета, для проведения экспертиз, необходимых при осуществлении аудиторских проверок. Сроки направления и исполнения запросов определяются в порядке, установленном главным администратором средств местного бюджета. 7.6. Должностные лица, указанные в пункте 7.1. настоящего Порядка, обязаны: а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности; б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки; в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами контрольных мероприятий (акты и заключения). 8. Планирование внутреннего финансового аудита 8.1. Деятельность главного администратора средств местного бюджета в рамках внутреннего финансового аудита подлежит планированию и осуществляется на основании утвержденного на очередной финансовый год плана внутреннего финансового аудита (далее - План). 8.2. План представляет собой перечень аудиторских проверок. По каждой аудиторской проверке в Плане указывается проверяемая бюджетная процедура и объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки, ответственные исполнители. 8.3. План на очередной финансовый год составляется и утверждается в срок до 01 декабря текущего года. Составление, утверждение и внесение изменений в План осуществляется в порядке, установленном главным администратором средств местного бюджета. 9. Проведение аудиторских проверок 9.1. Аудиторская проверка назначается решением руководителя главного администратора средств местного бюджета. 9.2. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем подразделения внутреннего финансового аудита. 9.3. В ходе аудиторской проверки в отношении бюджетной процедуры и (или) объектов аудита проводится исследование: - вопросов осуществления внутреннего финансового контроля; - ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия новым изменениям в области бюджетного учета; - наличия автоматизированных информационных систем, применяемых объектом аудита при осуществлении бюджетных процедур; - вопросов наделения правами по формированию финансовых и бухгалтерских документов, а также правами доступа к активам и записям. 9.4. Аудиторская проверка также может проводиться путем выполнения инспектирования, наблюдения, запроса, подтверждения, пересчета, аналитических процедур. 9.5. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. При проведении аудиторской проверки составляется рабочая документация. Основанием составления рабочей документации являются первичные учетные документы, регистры бюджетного учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, результаты процедур проверки, проведенных в ходе аудиторской проверки, заключения экспертов, письменные заявления должностных лиц объектов аудита, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников. В основу акта аудиторской проверки могут быть включены только фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки. 9.6. Рабочая документация по аудиторской проверке должна содержать: - документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу; - сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и результатах ее выполнения; - сведения о выполнении планов внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки; - копии договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета, бюджетной отчетности; - письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита; - копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам, третьим лицам и полученные от них сведения; - копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающие выявленные нарушения; - акт аудиторской проверки. 9.7. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления предусматриваются в порядке, установленном главным администратором средств местного бюджета. 10. Оформление и рассмотрение результатов внутреннего финансового аудита 10.1. Результаты аудиторской проверки оформляются актом, который подписывается руководителем аудиторской группы и вручается им представителю проверяемого объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки. 10.2. Форма акта, порядок направления и сроки его рассмотрения объектом аудита предусматриваются в порядке, установленном главным администратором средств местного бюджета. 10.3. На основании акта составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе: - информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатков и нарушений (в количественном и денежном выражении), условиях и причинах таких нарушений, а также рисках представления недостоверной бюджетной отчетности; - информацию о наличии или отсутствии возражений со стороны объектов аудита; - выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в реестр бюджетных рисков, внесению изменений в планы внутреннего финансового контроля. 10.4. Отчет с приложением акта направляется руководителю главного администратора средств местного бюджета, по результатам рассмотрения которого принимается решение о: - необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций; - недостаточности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций; - применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок; - направлении материалов в правоохранительные органы, в случае наличия признаков неустранимых нарушений бюджетного законодательства. 11. Составление и представление отчетности о результатах внутреннего финансового аудита. 11.1 Подразделения внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления ими внутреннего финансового аудита (далее - Отчетность). 11.2. Отчетность должна содержать информацию, подтверждающую выводы о надежности внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора средств местного бюджета. 11.3. Порядок составления и представления отчетности утверждается главным администратором средств местного бюджета. Заведующий сектором нормативных документов Администрации города Т. Н. Тареева Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|