Расширенный поиск
Постановление Правительства Ростовской области от 27.02.2012 № 123ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27.02.2012 N 123 г. Ростов-на-Дону Об утверждении Положения о территориальной (областной) системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ростовской области (В редакции Постановления Правительства Ростовской области от 15.05.2014 г. N 349) В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", распоряжением Президента Российской Федерации от 23.03.2000 N 86-рп, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24.03.1997 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Областным законом от 29.12.2004 N 256-ЗС "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера" и в целях обеспечения охраны жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций, выявления возможных источников чрезвычайных ситуаций, а также контроля состояния природных, техногенных и биолого-социальных источников чрезвычайных ситуаций, заблаговременного прогнозирования параметров чрезвычайных ситуаций и их последствий Правительство Ростовской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Положение о территориальной (областной) системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ростовской области согласно приложению. 2. Департаменту по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области (Панов С.П.) обеспечить в пределах его компетенции координацию деятельности и организационное руководство территориальной (областной) системой мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ростовской области. 3. Признать утратившими силу: постановление Администрации Ростовской области от 01.03.2007 N 76 "Об утверждении Положения о территориальной (областной) системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ростовской области"; пункт 39 постановления Администрации Ростовской области от 05.10.2007 N 387 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Главы Администрации Ростовской области и Администрации Ростовской области"; пункт 1 постановления Администрации Ростовской области от 10.04.2009 N 163 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Ростовской области". 4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области - руководителя аппарата Правительства Ростовской области Артемова В.В. Губернатор Ростовской области В.Ю. Голубев Постановление вносит департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области Приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 27.02.2012 N 123 ПОЛОЖЕНИЕ о территориальной (областной) системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ростовской области (В редакции Постановления Правительства Ростовской области от 15.05.2014 г. N 349) 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, структуру и состав подсистем, организацию взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования территориальной (областной) системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ростовской области (далее - ТСМП ЧС Ростовской области). 1.2. ТСМП ЧС Ростовской области является составной частью территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначается для своевременного выявления причин возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), определения возможных масштабов и характера развития ЧС, выработки рекомендаций для принятия необходимых мер по предотвращению возникновения ЧС и смягчению их социально-экономических последствий. 1.3. ТСМП ЧС Ростовской области объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера, специализированных научных организаций и учебных заведений, учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля Ростовской области. 1.4. Информационную основу ТСМП ЧС Ростовской области составляют сведения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления, организаций и учреждений, в функции которых входит сбор, обработка, анализ и представление информации, в том числе прогностического характера, о потенциальных источниках ЧС на территории Ростовской области и их социально-экономических последствиях. 1.5. Органы исполнительной власти Ростовской области, органы местного самоуправления, организации, функционирующие на территории Ростовской области и входящие в состав ТСМП ЧС Ростовской области, в своей деятельности руководствуются действующим законодательством Российской Федерации и Ростовской области. 2. Основные задачи ТСМП ЧС Ростовской области 2.1. Основными задачами ТСМП ЧС Ростовской области являются: выявление возможных источников ЧС на территории Ростовской области; контроль состояния возникших природных и техногенных источников ЧС на территории Ростовской области; заблаговременное прогнозирование параметров ЧС и их последствий. 2.2. Решение основных задач функционирования ТСМП ЧС Ростовской области обеспечивается: сбором, обработкой и анализом информации о характере и состоянии природных и техногенных источников ЧС; обменом данными в едином информационном поле ТСМП ЧС Ростовской области; организацией и проведением контрольных лабораторных анализов химико-радиологического и микробиологического состояния объектов окружающей среды, продуктов питания, пищевого, фуражного сырья и воды, представляющих потенциальную опасность возникновения ЧС; созданием и развитием банка данных о ЧС; расчетом сил и средств, необходимых для предотвращения, локализации и ликвидации последствий ЧС; мерами, направленными на охрану жизни и здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате ЧС; осуществлением районирования территории Ростовской области по степеням риска возникновения ЧС техногенного, природного и биолого-социального характера; ведением реестра критически важных объектов, объектов повышенной опасности и жизнеобеспечения, объектов с массовым пребыванием людей; защитой специальной информации, в том числе и составляющей государственную тайну. 3. Структура ТСМП ЧС Ростовской области 3.1. ТСМП ЧС Ростовской области действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях и состоит из следующих подсистем: 3.1.1. Мониторинг ЧС техногенного характера, в том числе: опасных производственных объектов; систем жизнеобеспечения; проектируемых и строящихся объектов и населенных пунктов; водохозяйственных систем и сооружений; опасных радиометрических параметров окружающей среды, атмосферного воздуха и водных объектов. 3.1.2. Мониторинг ЧС природного характера, в том числе: опасных геологических явлений; опасных гидрологических явлений; опасных метеорологических явлений; природных пожаров. 3.1.3. Мониторинг ЧС биолого-социального характера, в том числе: эпидемий; эпизоотий; эпифитотий. 3.2. На региональном уровне ТСМП ЧС Ростовской области формируется на основе профильных подразделений, учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля, специализированных подведомственных организаций и учреждений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, профильных подразделений, специализированных подведомственных организаций и учреждений областных органов исполнительной власти, осуществляющих мониторинг процессов природного и техногенного характера на территории Ростовской области (далее - звенья ТСМП ЧС), и включает в себя: министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области; министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области; министерство транспорта Ростовской области; министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области; министерство здравоохранения Ростовской области; Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ростовской области; Федеральное государственное бюджетное учреждение "Ростовский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями"; Нижне-Донское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору; Региональная служба государственного строительного надзора Ростовской области; Южное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта; Федеральное казенное учреждение Федеральное управление автомобильных дорог "Северный Кавказ"; Донское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов; Федеральное государственное учреждение "Донской бассейновый информационно-аналитический водохозяйственный центр"; Федеральное бюджетное учреждение "Азово-Донское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства"; учреждения и организации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области; управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской области; департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу; министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области; (В редакции Постановления Правительства Ростовской области от 15.05.2014 г. N 349) (Утратил силу - Постановление Правительства Ростовской области от 15.05.2014 г. N 349) (Утратил силу - Постановление Правительства Ростовской области от 15.05.2014 г. N 349) департамент лесного хозяйства Ростовской области; Ростовский регион СКжд - филиала ОАО "РЖД"; "филиал ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго"; ОАО "Донэнерго"; ОАО "Ростовоблгаз"; ООО "Экологические технологии". 3.3. На муниципальном уровне ТСМП ЧС Ростовской области формируется на основе территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - областная подсистема), соответствующих административно-территориальному делению области (городской округ и муниципальный район). 3.4. На объектовом уровне ТСМП ЧС Ростовской области состоит из организаций, предприятий и учреждений. 3.5. Координационными органами ТСМП ЧС Ростовской области являются: на региональном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ростовской области; на муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления; на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций. 4. Организация взаимодействия в ТСМП ЧС Ростовской области 4.1. Взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления и организаций, действующих на территории Ростовской области и входящих в состав ТСМП ЧС Ростовской области, осуществляется на основе заключения соглашений информационного взаимодействия с ДПЧС Ростовской области, в которых определяются порядок обмена, периодичность и объем представляемой информации в рамках ТСМП ЧС Ростовской области. 4.2. Звенья ТСМП ЧС Ростовской области обеспечивают: представление в ДПЧС Ростовской области информации, полученной в результате мониторинга по направлениям своей деятельности, в части состояния потенциальных источников ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера, заблаговременного прогнозирования их параметров и последствий. 4.3. ДПЧС Ростовской области обеспечивает: сбор, обработку и анализ информации, поступающей от звеньев ТСМП ЧС Ростовской области; представление в установленном порядке территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам исполнительной власти Ростовской области, органам местного самоуправления и организациям, действующим на территории области и входящим в состав ТСМП ЧС Ростовской области достоверной и полной информации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное доведение прогнозов чрезвычайных ситуаций; защиту информации, в том числе и составляющей государственную тайну. 5. Режимы функционирования ТСМП ЧС Ростовской области 5.1. В зависимости от сложившейся обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ростовской области в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования ТСМП ЧС Ростовской области: режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий; режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций или угрозе возникновения ЧС; режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций. 5.2. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании ТСМП ЧС Ростовской области, являются: 5.2.1. В режиме повседневной деятельности: осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных производственных объектах и прилегающих к ним территориях; сбор, обработка и анализ информации, поступающей от организаций, входящих в ТСМП ЧС Ростовской области, и ее представление в соответствующие органы; прогнозирование и оценка возможности возникновения ЧС; повышение эффективности взаимодействия в ТСМП ЧС Ростовской области; участие в планировании и выполнении целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в ЧС. 5.2.2. В режиме повышенной готовности: выполнение функций, определенных режимом повседневной деятельности; организация при необходимости непрерывных наблюдений за параметрами потенциальных источников ЧС; непрерывный сбор и анализ информации, поступающей от организаций ТСМП ЧС Ростовской области, и представление ее в соответствующие органы; оперативное и текущее прогнозирование ЧС; уточнение планов взаимодействия в ТСМП ЧС Ростовской области; разработка предложений о составе мероприятий, направленных на предотвращение и смягчение возможных последствий при возникновении ЧС; приведение в состояние готовности сил и средств ТСМП ЧС Ростовской области для проведения при необходимости обследования зоны возможного возникновения ЧС. 5.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации: организация круглосуточного функционирования сил и средств ТСМП ЧС Ростовской области; сбор, обработка и анализ мониторинговой и прогностической информации в реальном масштабе времени и представление ее в соответствующие организации; оперативное прогнозирование развития ЧС; выдвижение при необходимости оперативной группы ТСМП ЧС Ростовской области в зону ЧС; определение границ зоны ЧС; разработка предложений о составе мероприятий, направленных на локализацию и смягчение последствий ЧС. Начальник общего отдела Правительства Ростовской области М.В. Фишкин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|