Расширенный поиск
Постановление Правительства Ростовской области от 15.05.2014 № 361ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15.05.2014 N 361 г. Ростов-на-Дону Об утверждении отчета о реализации Областной долгосрочной целевой программы "Защита прав потребителей в Ростовской области" на 2011-2014 годы" за 2013 год В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 N 270 "О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ" Правительство Ростовской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить отчет о реализации Областной долгосрочной целевой программы "Защита прав потребителей в Ростовской области" на 2011 - 2014 годы", утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 12.08.2010 N 113, за 2013 год согласно приложению. 2. Контроль за выполнением постановления возложить на министра экономического развития Ростовской области Левченко А. А. Губернатор Ростовской области В. Ю. Голубев Постановление вносит департамент потребительского рынка Ростовской области Приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 15.05.2014 N 361 ОТЧЕТ о реализации Областной долгосрочной целевой программы "Защита прав потребителей в Ростовской области" на 2011-2014 годы" за 2013 год I. Основные результаты 1. Укрепление региональной системы защиты прав потребителей В целях обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти Ростовской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, правоохранительных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области, общественных объединений потребителей по реализации Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в 2013 году проведено два заседания Межведомственной комиссии, на которых рассмотрено девять вопросов: о работе, проводимой в Ростовской области по повышению правовой грамотности и информированности населения в вопросах защиты прав потребителей, формированию навыков рационального потребительского поведения; о деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области (городов: Батайска, Таганрога, Новошахтинска и Белой Калитвы) по защите прав потребителей, в том числе по вопросам взаимодействия с общественными организациями по защите прав потребителей; об организации взаимодействия по результатам проведения независимых экспертиз и сравнительных исследований; отчет о реализации Областной долгосрочной целевой программы "Защита прав потребителей в Ростовской области" на 2011-2014 годы" за 2013 год; об организации деятельности органов местного самоуправления по обеспечению защиты прав потребителей; об ответственности изготовителей за качество продукции в связи с вступлением в силу технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции"; об обеспечении качества и безопасности винодельческой продукции, реализуемой потребителям; защита прав потребителей в сфере финансовых услуг и услуг страхования; защита прав потребителей в сфере туризма на примере организации экскурсионного обслуживания по городу Ростову-на-Дону. По состоянию на 1 января 2014 г. защиту потребителей в муниципальных образованиях Ростовской области осуществляли 433 специалиста. В течение 2013 года ими дано 11 428 консультаций потребителям. В досудебном порядке службами по защите прав потребителей урегулировано 4 283 потребительских споров. Департаментом потребительского рынка Ростовской области проведена рейтинговая оценка деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области по обеспечению защиты потребителей, в соответствии с которой их работа в этом направлении оценивается как "эффективная", "удовлетворительная" или "неэффективная". При формировании рейтинга учтены такие показатели, как организация работы межведомственных комиссий по защите прав потребителей и количество рассмотренных на ней вопросов; число консультаций, данных потребителям, в том числе по телефону "горячей линии"; количество потребительских споров, урегулированных во внесудебном порядке; количество составленных претензий, подготовленных исковых заявлений в суд в защиту потребителей; организация просвещения потребителей, в том числе посредством средств массовой информации и прочие. Результаты рейтинговой оценки деятельности органов местного самоуправления по обеспечению защиты потребителей в Ростовской области по состоянию на 31 декабря 2013 г. представлены в таблице N 1. Таблица N 1 РЕЗУЛЬТАТЫ рейтинговой оценки деятельности органов местного самоуправления по обеспечению защиты потребителей в Ростовской области, по состоянию на 31 декабря 2013 г. ----------------------------------------------------------------------- | Эффективная | Удовлетворительная | Неэффективная | | (от 121-230 баллов) | (от 81-120 баллов) | (от 3-80 баллов) | |------------------------+-------------------------+------------------| | 1 | 2 | 3 | |---------------------------------------------------------------------| | Города Ростовской области | |---------------------------------------------------------------------| | Батайск - 123 | Азов - 119 | | |------------------------+-------------------------+------------------| | Волгодонск - 181 | Зверево - 97 | | |------------------------+-------------------------+------------------| | Гуково - 157 | | | |------------------------+-------------------------+------------------| | Донецк - 146 | | | |------------------------+-------------------------+------------------| | Каменск- | | | | Шахтинский - 128 | | | |------------------------+-------------------------+------------------| | Новочеркасск - 161 | | | |------------------------+-------------------------+------------------| | Новошахтинск - 158 | | | |------------------------+-------------------------+------------------| | Ростов-на-Дону - 210 | | | |------------------------+-------------------------+------------------| | Таганрог - 168 | | | |------------------------+-------------------------+------------------| | Шахты - 161 | | | |---------------------------------------------------------------------| | Муниципальные районы Ростовской области | |---------------------------------------------------------------------| | Белокалитвинский - 151 | Азовский - 114 | Багаевский - 64 | |------------------------+-------------------------+------------------| | Волгодонской - 134 | Аксайский - 99 | Дубовский - 79 | |------------------------+-------------------------+------------------| | Зерноградский - 148 | Боковский - 116 | Кашарский - 49 | |------------------------+-------------------------+------------------| | Красносулинский - 153 | Верхнедонской - 95 | Морозовский - 59 | |------------------------+-------------------------+------------------| | Мартыновский - 161 | Веселовский - 85 | Октябрьский - 77 | |------------------------+-------------------------+------------------| | Матвеево- | Егорлыкский - 87 | Советский - 58 | | Курганский - 143 | | | |------------------------+-------------------------+------------------| | Милютинский - 123 | Заветинский - 92 | Цимлянский - 80 | |------------------------+-------------------------+------------------| | Мясниковский - 149 | Зимовниковский - 103 | | |------------------------+-------------------------+------------------| | Неклиновский - 186 | Кагальницкий - 100 | | |------------------------+-------------------------+------------------| | Песчанокопский - 123 | Каменский - 110 | | |------------------------+-------------------------+------------------| | Пролетарский - 165 | Константиновский - 108 | | |------------------------+-------------------------+------------------| | Сальский - 148 | Куйбышевский - 99 | | |------------------------+-------------------------+------------------| | Семикаракорский - 170 | Миллеровский - 114 | | |------------------------+-------------------------+------------------| | Тарасовский - 141 | Обливский - 94 | | |------------------------+-------------------------+------------------| | Усть-Донецкий - 123 | Орловский - 109 | | |------------------------+-------------------------+------------------| | Целинский - 126 | Ремонтненский - 90 | | |------------------------+-------------------------+------------------| | | Родионово- Несветайский | | | | - 99 | | |------------------------+-------------------------+------------------| | | Тацинский - 82 | | |------------------------+-------------------------+------------------| | | Чертковский - 112 | | |------------------------+-------------------------+------------------| | | Шолоховский - 96 | | ----------------------------------------------------------------------- По итогам 2013 года число муниципальных образований Ростовской области, работа которых признана "эффективной" увеличилось на 56 процентов (25 муниципальных образований Ростовской области в 2013 году против 16 процентов - в 2012 году), сократилось число муниципальных образований Ростовской области с "удовлетворительной" оценкой (23 в 2013 году против 25 в 2012 году), и с "неэффективной" (7 в 2013 году против 11 в 2012 году). В 2013 году продолжен такой важный социальный проект Программы, как создание общественных приемных по защите потребителей. Для определения территорий Ростовской области, в которых потребители больше всего нуждаются в бесплатной юридической помощи, а также в целях эффективного распределения бюджетных средств муниципальным образованиям Ростовской области предложено направить соответствующие ходатайства об открытии приемных по защите прав потребителей. В результате в 2013 году открыты 16 общественных приемных по защите потребителей в городах: Ростове-на-Дону, Батайске, Донецке, Каменске-Шахтинском, Новочеркасске, Новошахтинске, Шахтах, а также в Аксайском, Волгодонском, Зерноградском, Ремонтненском, Сальском, Усть-Донецком, Шолоховском, Белокалитвинском и Милютинском районах. В обязанности сотрудников приемных входит оказание помощи потребителям в решении конфликтных ситуаций, оценка перспектив внесудебного или судебного разбирательства, а также разъяснение порядка дальнейших действий, подготовка текстов документов, необходимых для защиты прав (претензии, исковые заявления, в том числе с расчетами штрафных санкций). Анализ работы общественных приемных свидетельствует о том, что 58 процентов обращений потребителей связаны с продажей некачественных товаров, 42 процента обратившихся недовольны качеством оказания платных услуг, из них 32 процента недовольны оказанием услуг жилищно-коммунального комплекса. Всего за помощью в общественные приемные в 2013 году обратилось 3 245 человек. Кроме того, на базе федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ростовской области" в шести городах и семи районах Ростовской области работали консультационные центры для потребителей. Всего в 2013 году в Ростовской области действовала 41 консультационная служба по вопросам защиты прав потребителей. Реестр организаций, обеспечивающих защиту прав потребителей в Ростовской области, размещен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (сайт www.zppdon.ru) в разделе "Кто защищает потребителей". Для принятия оперативных мер по защите потребителей от необоснованного завышения цен (тарифов) в Региональной службе по тарифам Ростовской области организована работа телефона "горячей линии" 263-42-06. Чаще всего в 2013 году граждане обращались по вопросам применения социальной нормы потребления электрической энергии, размеров тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг, применяемых при расчете размера платы граждан за коммунальные услуги. В целях обеспечения открытости процесса тарифного регулирования для заинтересованных сторон, решения об установлении тарифов принимаются Региональной службой по тарифам Ростовской области на заседаниях, которые носят открытый характер. Все постановления об утверждении тарифов официально публикуются в средствах массовой информации и размещаются на сайте Региональной службы по тарифам Ростовской области. Работа по обращениям потребителей жилищно-коммунальных услуг проводится Государственной жилищной инспекцией, министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области. Большинство жалоб связано с вопросами некачественного предоставления коммунальных услуг по отоплению, холодному и горячему водоснабжению, неисправности инженерных коммуникаций, неудовлетворительного технического состояния многоквартирных домов. В 2013 году по 80 процентам обращений, поступивших в Государственную жилищную инспекцию, нарушения устранены, остальные находятся на постоянном контроле. В министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области в 2013 году поступило 3 610 обращений потребителей, по которым даны разъяснения, рекомендации и приняты соответствующие меры. В Региональной службе по тарифам Ростовской области создана единая система работы с обращениями граждан, утвержден "Административный регламент исполнения государственной функции рассмотрения устных и письменных обращений граждан". Для популяризации вопросов защиты прав потребителей в течение 2013 года проводилась работа со студентами учреждений высшего профессионального образования, которые привлекались, в том числе, для распространения информационных материалов потребительской тематики в крупных торговых, развлекательных центрах, местах массового скопления граждан. 2. Информационное обеспечение потребителей. Просвещение и популяризация вопросов защиты прав потребителей В целях повышения информированности граждан Ростовской области в сфере защиты прав потребителей в 2013 году для потребителей разработано пять практических пособий, в том числе по таким вопросам, как: защита прав потребителей при покупке изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней; защита прав потребителей при покупке лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения; защита прав потребителей при оказании услуг почтовой связи; азбука потребителя; результаты независимых экспертиз и сравнительных исследований качества безопасности товаров (работ, услуг), проведенных в рамках реализации Областной долгосрочной целевой программы "Защита прав потребителей в Ростовской области". Данные информационные материалы изданы общим тиражом 24 200 экземпляров и размещены в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте www.zppdon.ru, а также на сайтах администраций муниципальных образований Ростовской области. В 2013 году продолжил работу информационный ресурс по защите прав потребителей www.zppdon.ru. Статистика работы сайта выглядела следующим образом. Ежедневно его посещали более 136 пользователей информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", причем не только из Ростовской области, но и из других регионов (активны пользователи из Краснодарского, Ставропольского краев, Московской, Ленинградской, Белгородской, Волгоградской, Самарской, Свердловской областей, а также Республики Башкортостан). Кроме того, на сайте зарегистрированы пользователи из таких государств, как: Украина, Республика Белоруссия, Республика Казахстан, Финляндская Республика, Турецкая Республика, Китайская Народная Республика. Действенным механизмом оказания консультативной помощи потребителям является работа телефона "горячей линии" 301-0-103. В период его работы в 2013 году проконсультировано более 790 потребителей, даны ответы на 7 смс-сообщений, кроме того, через сервис сайта www.zppdon.ru "Задать вопрос" информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 462 гражданина получили письменные ответы на обращения. Традиционной коммуникативной площадкой, где вырабатываются современные принципы совместной деятельности государства, общества и бизнеса по обеспечению и защите прав потребителей, обсуждаются актуальные проблемы и предлагаются пути их решения, стал региональный форум по защите прав потребителей, который ежегодно проводится в городе Ростове-на-Дону. В 2013 году в работе форума приняли участие более 500 человек. В числе участников форума были представители Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Южного федерального округа, администраций муниципальных образований Ростовской области, курирующие вопросы защиты прав потребителей, руководители общественных объединений потребителей, в том числе осуществляющих деятельность в регионах Российской Федерации, а также рядовые потребители. В рамках форума проводились "круглые столы" по различным вопросам защиты прав потребителей. Всего в 2013 году проведено пять "круглых столов". Программа форума включала выставку некачественных товаров и услуг, которые выявлены в результате проведения независимых потребительских экспертиз и сравнительных исследований. Кроме того, подведены итоги конкурса "Сильно сказано!" на лучшее освещение в средствах массовой информации вопросов защиты прав потребителей, вручение премии "Потребитель голосует "ЗА!" представителям предприятий торговли, сферы услуг и производителям товаров, определенных по результатам народного голосования. В целях просвещения учащихся учебных заведений в вопросах защиты прав потребителей в течение года во всех образовательных учреждениях Ростовской области проводились уроки по основам защиты прав потребителей, в которых приняли участие 106 673 учащихся. На уроках рассматривались такие темы, как "Изучаем Закон о защите прав потребителей", "О законодательстве в сфере защиты прав потребителей", "Рациональное потребительское поведение - как защитить свои права", "Отрасли российского права", "Экономическая деятельность подростков", "Потребитель и его права", "Товар и деньги". Кроме того, проводились деловые игры, семинары, заседания "круглых столов" и викторины по данной тематике. Одним из действенных способов информирования населения о защите своих прав является взаимодействие с различными средствами массовой информации, размещение в газетах, на радио и телевидении материалов, освещающих данные вопросы. Всего в 2013 году органами местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области подготовлено 718 материалов для размещения в средствах массовой информации. С целью широкого информирования населения о вопросах защиты прав потребителей все муниципальные образования Ростовской области комплектовали книжные фонды библиотечных информационных центров Ростовской области справочными материалами по вопросам защиты прав потребителей, изданными в рамках реализации Программы в 2013 году. Особое внимание уделено продукции социальной рекламы, направленной на изменение модели общественного поведения в вопросах отстаивания своих прав, привлечение внимания к проблемам защиты прав потребителей и формированию общественного мнения. В 2013 году более чем на 50 платежных терминалах Ростовской области, в местах массового скопления граждан размещались электронные баннеры с информацией о том, где можно получить помощь в случае нарушения прав потребителей, кроме того, аналогичная информация в виде социальной рекламы размещалась на интернет-площадках: Yandex.ru и Mail.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Ежегодно, 15 марта, международной общественностью отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. К этой дате в 2013 году в городах и районах Ростовской области были приурочены и проведены конкурсы, олимпиады, информационные акции среди населения, открытые уроки в образовательных учреждениях, распространялась социальная реклама, организовывались выступления в средствах массовой информации, тематические встречи с потребителями. 3. Профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей В рамках Межведомственной комиссии по противодействию распространению контрафактной и фальсифицированной продукции на территории Ростовской области в 2013 году рассматривались следующие вопросы, связанные с защитой потребительского рынка Ростовской области от недоброкачественных товаров, способных причинить вред жизни и здоровью потребителя: об организации специальных мероприятий по выявлению и пресечению нарушений законодательства в области оборота нелегальной алкогольной продукции; о результатах принятых мер и организации работы по пресечению нелегального оборота алкогольной продукции на территории Ростовской области; о взаимодействии департамента потребительского рынка Ростовской области, департамента имущественно-земельных отношений администрации г. Ростова-на-Дону, администраций районов г. Ростова-на-Дону, Управления Роспотребнадзора по Ростовской области и Управления МВД России по г. Ростову-на-Дону по пресечению фактов нарушений законодательства в сфере оборота алкогольной продукции на территории г. Ростова-на-Дону; о результатах принятых мер и организации работы по пресечению нарушений действующего законодательства в сфере розничного оборота алкогольной продукции на территории городов Батайск и Шахты; о результатах принятых мер по пресечению нелегального оборота алкогольной продукции и фактов правонарушений по информации, поступившей от населения по телефону "горячей линии", и проблемах, возникающих в ходе принятия мер на территории городов Батайск, Шахты, Каменск-Шахтинский. В целях оказания методической помощи, повышения правовой грамотности руководителей и специалистов предприятий потребительского рынка Ростовской области в 2013 году для хозяйствующих субъектов разработаны 3 практических пособия, в том числе по вопросам защиты прав потребителей в сфере страхования; защиты прав потребителей при оказании бытовых услуг; об ответственности изготовителей, продавцов при реализации продовольственных и непродовольственных товаров. Данные материалы изданы общим тиражом 5 000 экземпляров. Одним из приоритетных направлений в работе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области является выявление фактов намеренного введения потребителей в заблуждение при маркировке пищевых продуктов. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области проведены проверки 1 751 объекта, участвующих в производстве и обороте пищевых продуктов. В результате с реализации снято 1 316 партий продукции, весом 24333 кг. В целях изучения общественного мнения в 2013 году проведен социологический опрос среди населения в пяти городах и трех районах Ростовской области, в котором приняли участие 2 000 человек. Респондентам предлагали ответить на вопросы о наиболее предпочтительных товарах и услугах, реализуемых предприятиями розничной торговли и сферы услуг. Проведенное исследование показало, что абсолютное большинство покупателей ищут соотношение качества и цены, доля же тех, кто отдает предпочтение исключительно дешевой продукции, составляет лишь 11 процентов. Выявилась, примерно, равная активность жителей различных населенных пунктов области в отстаивании своих прав в случае приобретения ими некачественного товара или услуги. Более того, большинство опрошенных высказались за ужесточение ответственности предприятий в случае предоставления ими некачественного товара или услуги. 4. Мониторинг качества и безопасности товаров (работ, услуг), реализуемых на потребительском рынке Ростовской области В 2013 году проведено 266 независимых потребительских экспертиз и сравнительных исследований товаров (услуг) на соответствие показателям, предусмотренным нормативными документами в соответствии с государственными стандартами и техническими условиями. Перечень товаров и услуг для проведения исследований формировался с учетом предложений жителей Ростовской области, средств массовой информации, соисполнителей Программы и включал: детские сухие смеси, глазированные сырки, кулинарные изделия собственного изготовления, охлажденные мясные полуфабрикаты, соленые, квашеные, маринованные овощи, хлебобулочные изделия, творог, колбасу вареную "Любительская", кетчуп, сыр плавленый, консервы рыбные, одежду для детей до 3-х лет (1-й слой), фильтры для очистки воды, детскую обувь, стеклоомывающие жидкости, бытовые жидкие моющие средства для мытья посуды ручным способом. Кроме того, проведены исследования услуг бань, соляриев, риэлтерских услуг, услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств (автомойка), а также услуг общественного питания, ремонта и технического обслуживания телерадиоаппаратуры, бытовых машин и приборов. Исследования проводились на профессиональном уровне, обеспечивая высокую ответственность за полученные результаты, являясь дополнительным рычагом в отстаивании права потребителей на полную, своевременную и независимую информацию о качестве и безопасности продукции. По результатам исследований разработан и издан тиражом 400 экземпляров информационный бюллетень, подготовленный экспертами, который содержал материалы об итогах экспертиз и исследований с фотографиями всей исследуемой продукции, выводами и рекомендациями. При исследовании охлажденных мясных полуфабрикатов выяснилось, что требованиям безопасности (по микробиологическим показателям) не соответствовали 12 из 20 образцов. По физико-химическим показателям не соответствовали 6 из 10 образцов исследуемых соленых, квашеных, маринованных овощей. При проведении исследований услуг общественного питания выявлено, что в 50 процентах обследованных предприятий в меню или иных документах отсутствовали сведения о пищевой ценности (калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, микроэлементов), составе блюд и кулинарных изделий, весе (объеме) порций готовых блюд. В 20 процентах исследуемых объектов обнаружены факты введения потребителя в заблуждение посредством недопустимой замены основных ингредиентов блюд на более дешевое сырье, в отличии от указанного в меню. При проведении экспертного осмотра организаций, оказывающих услуги соляриев, выявлено 162 факта нарушений санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей. Из непродовольственных товаров вызвали интерес результаты экспертиз стеклоомывающих жидкостей: в 100 процентах случаев установлено наличие метилового спирта (метанола), что является грубым нарушением требований безопасности Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору. По всем фактам выявленных нарушений материалы исследований направлены в контролирующие органы, а также предприятиям-производителям товаров (услуг) с целью пресечения продажи некачественных товаров (услуг) в Ростовской области. Полученная от предприятий-производителей информация свидетельствует о том, что в 75 процентах случаев по фактам выявленных нарушений, в том числе технологий производства, хранения и транспортировки готовой продукции, проведены служебные расследования с целью принятия мер по их устранению. Результаты независимых потребительских экспертиз и сравнительных исследований широко освещены в средствах массовой информации, в том числе посредством проведения "круглых столов" с участием экспертов и представителей контролирующих органов. Подробная информация с перечнем конкретной продукции, а также предприятий-производителей, допустивших нарушения, размещена на сайте www.zppdon.ru, в разделе "Реестр поставщиков, допустивших выпуск некачественной продукции". 5. Кадровое обеспечение защиты прав потребителей В целях повышения грамотности руководителей и специалистов организаций, осуществляющих деятельность на потребительском рынке Ростовской области в 2013 году в городе Шахты, а также в Зерноградском и Красносулинском районах проводились зональные семинары на тему "Соблюдение требований законодательства о защите прав потребителей". Всего в семинарах по потребительской тематике, в том числе организованных муниципальными образованиями Ростовской области, приняли участие 10 696 представителей хозяйствующих субъектов, которые осуществляют деятельность на потребительском рынке области. Специально для представителей управляющих компаний и товариществ собственников жилья в Ростове-на-Дону в 2013 году проводился семинар по вопросам предоставления гражданам коммунальных услуг. Участниками семинара стали более 400 человек. В поддержку девиза Всемирного дня защиты прав потребителей - "Потребительское правосудие сегодня", определенного Международной федерацией потребительских организаций, в 2013 году организована и проведена олимпиада среди учащихся старших классов общеобразовательных школ по направлению "Судебная и внесудебная защита прав потребителей", главная цель которой - популяризация и повышение мотивации учащихся к углубленному изучению данных вопросов. В олимпиаде приняли участие 650 учеников 10 - 11 классов общеобразовательных школ и студентов учреждений среднего профессионального образования Ростовской области. Олимпиада проходила дистанционно в три этапа. Такой формат проведения значительно облегчил участие в ней жителей городов и районов Ростовской области. Первый этап олимпиады проводился дистанционно в виде выполнения творческого задания в форме эссе. Участникам необходимо подготовить творческое сочинение на определенную тему, раскрыть ее смысл, сформулировать и обосновать свое отношение к вопросу судебной и внесудебной защиты прав потребителей. Сочинения подготовили 420 участников олимпиады. В результате проверки и оценки творческих заданий 26 участников прошли во второй этап, который также проводился дистанционно в виде прохождения тестового задания в online-режиме. В результате в финал вышли три участника, получившие дипломы первой, второй и третьей степени. Наиболее быстрым и эффективным проводником информации от источника до аудитории, индикатором общественного мнения являются средства массовой информации. Поэтому в целях поддержки лучших авторов, изданий, программ, каналов, освещающих тему защиты прав потребителей, в 2013 году было организовано проведение регионального конкурса "Сильно сказано!" на лучшее освещение в средствах массовой информации вопросов защиты прав потребителей. В 2013 году конкурс был объявлен 15 марта и продлился до 10 сентября 2013 г. Главная его цель - привлечение внимания общественности к проблеме защиты прав потребителей, информирование граждан и предпринимательского сообщества об основах законодательства по защите прав потребителей, повышение потребительской грамотности. На предварительном этапе проанализировано более 500 работ, в шорт-лист прошли только 124 работы от 28 средств массовой информации, которые представлены к участию в трех номинациях: лучший интернет-материал, лучший печатный материал и лучший телематериал. На базе государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования" проведены курсы повышения квалификации для учителей обществознания и педагогов, проводящих занятия по основам потребительских знаний. В отчетном году запланированные мероприятия, направленные на создание в Ростовской области условий для защиты прав потребителей, выполнены в установленные сроки и в полном объеме. Незавершенных мероприятий нет. II. Меры по реализации Программы В 2013 году в Областную долгосрочную целевую программу "Защита прав потребителей в Ростовской области" на 2011-2014 годы" внесены следующие изменения: постановлением Правительства Ростовской области от 05.02.2013 N 40 "О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 12.08.2010 N 113" - в связи с уточнением объемов финансирования Программы; постановлением Правительства Ростовской области 07.06.2013 N 370 "О внесении изменений в постановление Администрации Ростовской области от 12.08.2010 N 113" - в целях оптимизации бюджетных расходов на реализацию мероприятий Программы. III. Оценка эффективности реализации Программы Оценка эффективности реализации Программы приведена в таблице N 2. Таблица N 2 ОТЧЕТ о реализации Областной долгосрочной целевой программы "Защита прав потребителей в Ростовской области" на 2011-2014 годы за 2013год ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Объем ассигнований | Уточненный план | Исполнено | Объемы | | п/п | мероприятия | в соответствии с постановлением | ассигнований на 2013 год | (кассовые расходы) | неосвоенных | | | | Администрации Ростовской области | (тыс. рублей) | (тыс. рублей) | средств и причины | | | | об утверждении Программы | | | их не освоения | | | | (тыс. рублей) | | | (тыс. рублей) | | | |----------------------------------------------+----------------------------------------------+---------------------------------------------| | | | | всего | Федера- | Област- | Мест- | Вне- | всего | Федера- | Област- | Мест- | Вне- | всего | Феде- | Област- | Мест- | Вне- | | | | | | льный | ной | ный | бюд- | | льный | ной | ный | бюд- | | раль- | ной | ный | бюд- | | | | | | бюджет | бюджет | бюджет | жетные | | бюджет* | бюджет | бюджет | жетные | | ный | бюджет | бюджет | жет- | | | | | | * | | | источ- | | | | | источ- | | бюджет*| | | ные | | | | | | | | | ники | | | | | ники | | | | | источ- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ники | | |-----+----------------------------+--------+---------+---------+--------+--------+--------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+---------+--------+--------+-------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | |-----+----------------------------+--------+---------+---------+--------+--------+--------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+---------+--------+--------+-------------------| | 1. | Всего по Программе | 6543,6 | - | 6543,6 | - | - | 6543,6 | - | 6543,6 | - | - | 6543,1 | - | 6543,1 | - | - | 0,5 - | | | | | | | | | | | | | | | | | | | экономия по | | | | | | | | | | | | | | | | | | | результатам | | | | | | | | | | | | | | | | | | | проводимых торгов | |-----+----------------------------+--------+---------+---------+--------+--------+--------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+---------+--------+--------+-------------------| | 2. | Развитие сети | 837,6 | - | 837,6 | - | - | 837,6 | - | 837,6 | - | - | 837,1 | - | 837,1 | - | - | 0,5 - | | | общественных приемных | | | | | | | | | | | | | | | | экономия по | | | по вопросам защиты прав | | | | | | | | | | | | | | | | результатам | | | потребителей в Ростовской | | | | | | | | | | | | | | | | проводимых торгов | | | области для оказания | | | | | | | | | | | | | | | | | | | населению бесплатной | | | | | | | | | | | | | | | | | | | консультационной помощи | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----+----------------------------+--------+---------+---------+--------+--------+--------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+---------+--------+--------+-------------------| | 3. | Разработка для | 60,0 | - | 60,0 | - | - | 60,0 | - | 60,0 | - | - | 60,0 | - | 60,0 | - | - | - | | | потребителей | | | | | | | | | | | | | | | | | | | информационно- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | справочных материалов по | | | | | | | | | | | | | | | | | | | вопросам защиты прав | | | | | | | | | | | | | | | | | | | потребителей в различных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | сферах деятельности, в том | | | | | | | | | | | | | | | | | | | числе по вопросам | | | | | | | | | | | | | | | | | | | формирования | | | | | | | | | | | | | | | | | | | регулируемых цен и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | тарифов, по оказанию | | | | | | | | | | | | | | | | | | | жилищно-коммунальных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | услуг, платных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | медицинских, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | транспортных услуг и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | прочее | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----+----------------------------+--------+---------+---------+--------+--------+--------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+---------+--------+--------+-------------------| | 4. | Издание для потребителей | 247,0 | - | 247,0 | - | - | 247,0 | - | 247,0 | - | - | 247,0 | - | 247,0 | - | - | - | | | информационно- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | справочных материалов по | | | | | | | | | | | | | | | | | | | вопросам защиты прав | | | | | | | | | | | | | | | | | | | потребителей в различных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | сферах деятельности, в том | | | | | | | | | | | | | | | | | | | числе по вопросам | | | | | | | | | | | | | | | | | | | формирования | | | | | | | | | | | | | | | | | | | регулируемых цен и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | тарифов, по оказанию | | | | | | | | | | | | | | | | | | | жилищно-коммунальных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | услуг, платных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | медицинских, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | транспортных услуг и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | прочее | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----+----------------------------+--------+---------+---------+--------+--------+--------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+---------+--------+--------+-------------------| | 5. | Обеспечение работы сайта | 257,5 | - | 257,5 | - | - | 257,5 | - | 257,5 | - | - | 257,5 | - | 257,5 | - | - | - | | | по защите прав | | | | | | | | | | | | | | | | | | | потребителей в Ростовской | | | | | | | | | | | | | | | | | | | области, редизайн | | | | | | | | | | | | | | | | | | | структуры сайта | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----+----------------------------+--------+---------+---------+--------+--------+--------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+---------+--------+--------+-------------------| | 6. | Организация оказания | 288,0 | - | 288,0 | - | - | 288,0 | - | 288,0 | - | - | 288,0 | - | 288,0 | - | - | - | | | консультационных, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | юридических услуг по | | | | | | | | | | | | | | | | | | | обработке обращений | | | | | | | | | | | | | | | | | | | граждан, связанных с | | | | | | | | | | | | | | | | | | | вопросами защиты прав | | | | | | | | | | | | | | | | | | | потребителей, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | поступивших по телефону, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | электронной почте, в | | | | | | | | | | | | | | | | | | | сmс-сообщениях | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----+----------------------------+--------+---------+---------+--------+--------+--------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+---------+--------+--------+-------------------| | 7. | Организация и проведение | 700,0 | - | 700,0 | - | - | 700,0 | - | 700,0 | - | - | 700,0 | - | 700,0 | - | - | - | | | конференций, форумов, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | "круглых столов" по | | | | | | | | | | | | | | | | | | | вопросам защиты прав | | | | | | | | | | | | | | | | | | | потребителей | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----+----------------------------+--------+---------+---------+--------+--------+--------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+---------+--------+--------+-------------------| | 8. | Освещение в средствах | 200,0 | - | 200,0 | - | - | 200,0 | - | 200,0 | - | - | 200,0 | - | 200,0 | - | - | - | | | массовой информации | | | | | | | | | | | | | | | | | | | вопросов по защите прав | | | | | | | | | | | | | | | | | | | потребителей в различных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | сферах потребительского | | | | | | | | | | | | | | | | | | | рынка товаров и услуг | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----+----------------------------+--------+---------+---------+--------+--------+--------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+---------+--------+--------+-------------------| | 9. | Содействие формированию | 100,0 | - | 100,0 | - | - | 100,0 | - | 100,0 | - | - | 100,0 | - | 100,0 | - | - | - | | | у населения навыков | | | | | | | | | | | | | | | | | | | рационального | | | | | | | | | | | | | | | | | | | потребительского | | | | | | | | | | | | | | | | | | | поведения посредством | | | | | | | | | | | | | | | | | | | создания и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | распространения в | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Ростовской области | | | | | | | | | | | | | | | | | | | различных видов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | социальной рекламы по | | | | | | | | | | | | | | | | | | | вопросам защиты прав | | | | | | | | | | | | | | | | | | | потребителей | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----+----------------------------+--------+---------+---------+--------+--------+--------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+---------+--------+--------+-------------------| | 10. | Разработка и внедрение | 98,5 | - | 98,5 | - | - | 98,5 | - | 98,5 | - | - | 98,5 | - | 98,5 | - | - | - | | | инновационных методов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | современного | | | | | | | | | | | | | | | | | | | информирования | | | | | | | | | | | | | | | | | | | населения по вопросам | | | | | | | | | | | | | | | | | | | защиты прав потребителей | | | | | | | | | | | | | | | | | | | на базе платежных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | терминалов и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | информационных систем | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----+----------------------------+--------+---------+---------+--------+--------+--------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+---------+--------+--------+-------------------| | 11. | Разработка для | 44,5 | - | 44,5 | - | - | 44,5 | - | 44,5 | - | - | 44,5 | - | 44,5 | - | - | - | | | организаций и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | индивидуальных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | предпринимателей | | | | | | | | | | | | | | | | | | | информационных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | материалов по вопросам | | | | | | | | | | | | | | | | | | | обеспечения соблюдения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | защиты прав потребителей | | | | | | | | | | | | | | | | | | | в различных сферах | | | | | | | | | | | | | | | | | | | деятельности, в том числе | | | | | | | | | | | | | | | | | | | по оказанию жилищно- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | коммунальных услуг, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | платных медицинских, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | транспортных услуг и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | прочее | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----+----------------------------+--------+---------+---------+--------+--------+--------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+---------+--------+--------+-------------------| | 12. | Издание для организаций и | 243,0 | - | 243,0 | - | - | 243,0 | - | 243,0 | - | - | 243,0 | - | 243,0 | - | - | - | | | индивидуальных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | предпринимателей | | | | | | | | | | | | | | | | | | | информационных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | материалов по вопросам | | | | | | | | | | | | | | | | | | | защиты прав потребителей | | | | | | | | | | | | | | | | | | | в различных сферах | | | | | | | | | | | | | | | | | | | деятельности, в том числе | | | | | | | | | | | | | | | | | | | по оказанию жилищно- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | коммунальных услуг, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | платных медицинских, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | транспортных услуг и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | прочее | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----+----------------------------+--------+---------+---------+--------+--------+--------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+---------+--------+--------+-------------------| | 13. | Проведение | 100,0 | - | 100,0 | - | - | 100,0 | - | 100,0 | - | - | 100,0 | - | 100,0 | - | - | - | | | социологических опросов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | среди потребителей, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | представителей | | | | | | | | | | | | | | | | | | | организаций | | | | | | | | | | | | | | | | | | | потребительского рынка | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Ростовской области по | | | | | | | | | | | | | | | | | | | вопросам защиты прав | | | | | | | | | | | | | | | | | | | потребителей в различных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | сферах деятельности, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | размещение | | | | | | | | | | | | | | | | | | | информационных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | материалов по их | | | | | | | | | | | | | | | | | | | результатам в средствах | | | | | | | | | | | | | | | | | | | массовой информации | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----+----------------------------+--------+---------+---------+--------+--------+--------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+---------+--------+--------+-------------------| | 14. | Обеспечение пополнения и | 89,5 | - | 89,5 | - | - | 89,5 | - | 89,5 | - | - | 89,5 | - | 89,5 | - | - | - | | | функционирования на | | | | | | | | | | | | | | | | | | | сайте www.zppdon.ru банка | | | | | | | | | | | | | | | | | | | данных судебных решений | | | | | | | | | | | | | | | | | | | по потребительским | | | | | | | | | | | | | | | | | | | спорам и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | правонарушениям, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | касающимся вопросов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | защиты прав потребителей | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----+----------------------------+--------+---------+---------+--------+--------+--------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+---------+--------+--------+-------------------| | 15. | Проведение независимых | 1500,0 | - | 1500,0 | - | - | 1500,0 | - | 1500,0 | - | - | 1500,0 | - | 1500,0 | - | - | - | | | экспертиз качества, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | безопасности товаров | | | | | | | | | | | | | | | | | | | (работ, услуг), а также | | | | | | | | | | | | | | | | | | | соответствия | | | | | | | | | | | | | | | | | | | потребительских свойств | | | | | | | | | | | | | | | | | | | товаров (работ, услуг), | | | | | | | | | | | | | | | | | | | заявленных продавцами | | | | | | | | | | | | | | | | | | | (изготовителями, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | исполнителями) в | | | | | | | | | | | | | | | | | | | информации о них. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Разработка | | | | | | | | | | | | | | | | | | | информационных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | бюллетеней, материалов по | | | | | | | | | | | | | | | | | | | результатам экспертиз для | | | | | | | | | | | | | | | | | | | потребителей | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----+----------------------------+--------+---------+---------+--------+--------+--------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+---------+--------+--------+-------------------| | 16. | Организация проведения | 1000,0 | - | 1000,0 | - | - | 1000,0 | - | 1000,0 | - | - | 1000,0 | - | 1000,0 | - | - | - | | | сравнительных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | исследований качества | | | | | | | | | | | | | | | | | | | товаров (работ, услуг), | | | | | | | | | | | | | | | | | | | реализуемых на | | | | | | | | | | | | | | | | | | | потребительском рынке | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Ростовской области. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Подготовка | | | | | | | | | | | | | | | | | | | информационных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | материалов по результатам | | | | | | | | | | | | | | | | | | | исследований для | | | | | | | | | | | | | | | | | | | обеспечения реализации | | | | | | | | | | | | | | | | | | | прав и законных интересов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | граждан | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----+----------------------------+--------+---------+---------+--------+--------+--------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+---------+--------+--------+-------------------| | 17. | Издание информационных | 50,0 | - | 50,0 | - | - | 50,0 | - | 50,0 | - | - | 50,0 | - | 50,0 | - | - | - | | | бюллетеней, итоговых | | | | | | | | | | | | | | | | | | | материалов по результатам | | | | | | | | | | | | | | | | | | | независимых экспертиз и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | сравнительных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | исследований качества, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | безопасности товаров | | | | | | | | | | | | | | | | | | | (работ, услуг) | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----+----------------------------+--------+---------+---------+--------+--------+--------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+---------+--------+--------+-------------------| | 18. | Освещение в средствах | 100,0 | - | 100,0 | - | - | 100,0 | - | 100,0 | - | - | 100,0 | - | 100,0 | - | - | - | | | массовой информации | | | | | | | | | | | | | | | | | | | результатов работы по | | | | | | | | | | | | | | | | | | | проведению независимых | | | | | | | | | | | | | | | | | | | экспертиз и сравнительных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | исследований качества, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | безопасности товаров | | | | | | | | | | | | | | | | | | | (работ, услуг), а также | | | | | | | | | | | | | | | | | | | информации о конкретных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | признаках некачественных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | товаров (работ, услуг) | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----+----------------------------+--------+---------+---------+--------+--------+--------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+---------+--------+--------+-------------------| | 19. | Организация и проведение | 99,0 | - | 99,0 | - | - | 99,0 | - | 99,0 | - | - | 99,0 | - | 99,0 | - | - | - | | | семинаров для | | | | | | | | | | | | | | | | | | | руководителей и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | специалистов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | хозяйствующих субъектов, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | осуществляющих | | | | | | | | | | | | | | | | | | | деятельность в различных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | сферах потребительского | | | | | | | | | | | | | | | | | | | рынка, в том числе по | | | | | | | | | | | | | | | | | | | вопросам тарифного | | | | | | | | | | | | | | | | | | | регулирования | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----+----------------------------+--------+---------+---------+--------+--------+--------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+---------+--------+--------+-------------------| | 20. | Организация и проведение | 149,5 | - | 149,5 | - | - | 149,5 | - | 149,5 | - | - | 149,5 | - | 149,5 | - | - | - | | | семинаров-совещаний для | | | | | | | | | | | | | | | | | | | лиц, ответственных за | | | | | | | | | | | | | | | | | | | содержание | | | | | | | | | | | | | | | | | | | многоквартирных домов, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | по вопросам | | | | | | | | | | | | | | | | | | | предоставления | | | | | | | | | | | | | | | | | | | коммунальных услуг | | | | | | | | | | | | | | | | | | | гражданам, в том числе | | | | | | | | | | | | | | | | | | | порядка определения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | размера оплаты граждан за | | | | | | | | | | | | | | | | | | | коммунальные услуги в | | | | | | | | | | | | | | | | | | | жилом помещении | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----+----------------------------+--------+---------+---------+--------+--------+--------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+---------+--------+--------+-------------------| | 21. | Проведение ежегодных | 279,5 | - | 279,5 | - | - | 279,5 | - | 279,5 | - | - | 279,5 | - | 279,5 | - | - | - | | | отраслевых | | | | | | | | | | | | | | | | | | | профессиональных, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | рейтинговых конкурсов, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | связанных с вопросами | | | | | | | | | | | | | | | | | | | защиты прав потребителей | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----+----------------------------+--------+---------+---------+--------+--------+--------+---------+---------+--------+--------+--------+--------+---------+--------+--------+-------------------| | 22. | Проведение олимпиад, | 100,0 | - | 100,0 | - | - | 100,0 | - | 100,0 | - | - | 100,0 | - | 100,0 | - | - | - | | | конкурсов по направлению | | | | | | | | | | | | | | | | | | | "Защита прав | | | | | | | | | | | | | | | | | | | потребителей" среди | | | | | | | | | | | | | | | | | | | учащихся | | | | | | | | | | | | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | школ, студентов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | учреждений среднего | | | | | | | | | | | | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | | | | | | | | | | | | образования, студентов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | высшего | | | | | | | | | | | | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | | | | | | | | | | | | образования | | | | | | | | | | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Анализ реализации мероприятий Областной долгосрочной целевой программы "Защита прав потребителей в Ростовской области" на 2011-2014 годы за 2013 год показал, что намеченные цели выполнены. Информация об оценке эффективности реализации Программы представлена в таблице N 3. Таблица N 3 ИНФОРМАЦИЯ об оценке эффективности реализации Областной долгосрочной целевой программы "Защита прав потребителей в Ростовской области" на 2011-2014 годы за очередной 2013 финансовый год ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Наименование показателя | Единица | Ожидаемые значения | Фактически достигнутые | | п/п | результативности | измерения | целевых показателей, | значения показателей | | | | | предусмотренные |-------------------------| | | | | Программой 2013 года | 2013 год | отклонение | | | | | | | от планового | | | | | | | значения | |-----+--------------------------------------+------------+----------------------+----------+--------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Цель 1. Создание в Ростовской области условий для эффективной защиты | | установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1 | Динамика количества консультаций, | процентов | 105,5 | 105,8 | +0,3 | | | полученных потребителями по | к значению | | | | | | вопросам защиты их прав | базового | | | | | | | показателя | | | | | | | 2010 года | | | | |-----+--------------------------------------+------------+----------------------+----------+--------------| | 2 | Динамика количества потребительских | процентов | 115,3 | 115,7 | +0,4 | | | споров, урегулированных в досудебном | к значению | | | | | | порядке службами по защите прав | базового | | | | | | потребителей | показателя | | | | | | | 2010 года | | | | |-----+--------------------------------------+------------+----------------------+----------+--------------| | 3. | Динамика развития сети | процентов | 110,4 | 110,4 | 0 | | | консультационных служб по вопросам | к значению | | | | | | защиты прав потребителей в | базового | | | | | | Ростовской области | показателя | | | | | | | 2010 года | | | | |-----+--------------------------------------+------------+----------------------+----------+--------------| | 4. | Общее количество хозяйствующих | количество | 10 659 | 10 696 | +37 | | | субъектов, прослушавших семинары по | человек | | | | | | вопросам соблюдения требований | | | | | | | законодательства о защите прав | | | | | | | потребителей | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Цель 2. Повышение уровня правовой грамотности и информированности населения | | в вопросах защиты прав потребителей и соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5. | Динамика количества выпущенных в | процентов | 132,7 | 135,4 | +2,7 | | | средствах массовой информации | к значению | | | | | | материалов (печатных, радио-, | базового | | | | | | видео-, информационно- | показателя | | | | | | телекоммуникационной сети | 2010 года | | | | | | "Интернет"), касающихся вопросов | | | | | | | защиты прав потребителей | | | | | |-----+--------------------------------------+------------+----------------------+----------+--------------| | 6. | Количество учащихся образовательных | количество | 106 645 | 106 673 | +28 | | | учреждений Ростовской области, | человек | | | | | | принявших участие в занятиях по | | | | | | | основам законодательства о защите | | | | | | | прав потребителей | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Цель 3. Стимулирование повышения качества товаров (работ, услуг), | | предоставляемых на потребительском рынке Ростовской области | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 7. | Темп роста количества исследований и | процентов | 130,0 | 130,0 | 0 | | | экспертиз товаров (работ, услуг), | к значению | | | | | | реализуемых на потребительском | базового | | | | | | рынке области | показателя | | | | | | | 2010 года | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Реализация мероприятий Областной долгосрочной целевой программы "Защита прав потребителей в Ростовской области" на 2011-2014 годы" (далее - Программа) в 2013 году способствовала созданию в области условий для эффективной защиты прав потребителей, повышению уровня правовой грамотности и информированности населения в вопросах защиты прав потребителей, стимулированию повышения качества товаров (работ, услуг), предоставляемых на потребительском рынке области. С целью обеспечения мониторинга динамики результатов реализации Программы, а также для уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы произведена оценка эффективности реализации Программы в 2013 году путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов. Расчеты эффективности реализации Программы сделаны на основании оценки фактического достижения целевых индикаторов и составили: 1. Динамика количества консультаций, полученных потребителями по вопросам защиты их прав, - 100,3 процента, плановый показатель превышен на 0,3 процентных пункта. 2. Динамика количества потребительских споров, урегулированных в досудебном порядке службами по защите прав потребителей, - 100,4 процента, плановый показатель превышен на 0,4 процентных пункта. 3. Динамика развития сети консультационных служб по вопросам защиты прав потребителей в области - 100 процентов. 4. Общее количество хозяйствующих субъектов, прослушавших семинары по вопросам соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей - на 37 человек больше запланированного показателя. 5. Динамика количества выпущенных в средствах массовой информации материалов (печатных, радио-, видео-, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), касающихся вопросов защиты прав потребителей, - 102,7 процента, плановый показатель превышен на 2,7 процентных пункта. 6. Количество учащихся образовательных учреждений Ростовской области, принявших участие в занятиях по основам законодательства о защите прав потребителей, - на 28 человек больше запланированного показателя. 7. Темп роста количества исследований и экспертиз товаров (работ, услуг), реализуемых на потребительском рынке области, - 100 процентов. Все показатели, запланированные Программой, выполнены в полном объеме. Незначительное превышение запланированных показателей связано с тем, что при формировании рейтинговой оценки деятельности органов местного самоуправления по обеспечению защиты потребителей учитываются такие критерии, как количество данных потребителям консультаций, число потребительских споров, урегулированных в досудебном порядке, организация просвещения потребителей, в том числе посредством средств массовой информации. Данная система оценки способствует активизации работы органов местного самоуправления в данном направлении и повышению ответственности в решении вопросов по защите прав потребителей. Бюджетная эффективность Программы определяется как соотношение фактического использования средств, запланированных на реализацию Программы, к утвержденному плану. По итогам реализации Программы в 2013 году бюджетная эффективность составила 100 процентов. Раздел IV. Дальнейшая реализация Программы В связи с принятием постановления Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 599 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" Программа с 1 января 2014 г. утратила силу. В связи с окончанием реализации Программы предложения по оптимизации бюджетных расходов не предусмотрены. Начальник управления документационного обеспечения Правительства Ростовской области Т. А. Родионченко Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|