Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 05.10.2011 № 690АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 05.10.2011 N 690 Об утверждении Положения о городском звене территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (ред. от 29.12.2010), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (ред. от 31.03.2011) ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о городском звене территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению. 2. Признать утратившими силу: - постановление Мэра города Ростова-на-Дону от 06.07.2006 N 755 "Об утверждении Положения о городском звене территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; - постановление Мэра города Ростова-на-Дону от 20.04.2007 N 410 "О внесении изменений в постановление Мэра города от 06.07.2006 N 755". 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в городской газете "Ростов официальный". 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Киргинцева В.В. и начальника МУ "Управление по делам ГО и ЧС" Мусояна К.Б. Мэр (глава Администрации) города М.А. Чернышев Постановление вносит МУ "Управление по делам ГО и ЧС" Приложение к постановлению Администрации города от 05.10.2011 N 690 ПОЛОЖЕНИЕ о городском звене территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования городского звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено). 2. Городское звено объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных федеральным и Ростовским областным законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 3. Городское звено, состоящее из функциональных и районных звеньев, действует на муниципальном и объектовом уровнях. 4. Функциональные звенья создаются межотраслевыми и отраслевыми органами Администрации города в соответствии с утвержденной в установленном порядке структурой администрации города для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов, и на подведомственных объектах. При угрозе и (или) возникновении чрезвычайной ситуации на подведомственном объекте руководители функциональных звеньев в обязательном порядке прибывают в район возможной (возникшей) чрезвычайной ситуации и организуют в пределах своих полномочий принятие мер по предупреждению (ликвидации) чрезвычайной ситуации. Порядок деятельности функционального звена по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций разрабатывается и утверждается руководителем соответствующего межотраслевого (отраслевого) органа Администрации города по согласованию с Муниципальным учреждением "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону" (далее - МУ "Управление по делам ГО и ЧС"). 5. Районные звенья создаются территориальными исполнительно-распорядительными органами городского самоуправления - администрациями районов города для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий. При угрозе и (или) возникновении чрезвычайной ситуации на подведомственной территории руководители районных звеньев в обязательном порядке прибывают в район возможной (возникшей) чрезвычайной ситуации и организуют в пределах своих полномочий принятие мер по предупреждению (ликвидации) чрезвычайной ситуации. Порядок деятельности районного звена по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах территории района разрабатывается и утверждается главой администрации района по согласованию с МУ "Управление по делам ГО и ЧС". 6. В городском звене создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, системы связи, оповещения и информационного обеспечения, финансовые и материальные ресурсы. 7. Координационным органом городского звена является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города (далее - КЧС и ПБ города). 8. Образование, реорганизация и упразднение КЧС и ПБ города, утверждение руководителей и персонального состава, определение их компетенции осуществляются Администрацией города с оформлением соответствующих правовых актов Администрации города. Компетенция КЧС и ПБ города, а также порядок принятия решений определяются в положении о ней. 9. Основными задачами КЧС и ПБ города в соответствии с ее компетенцией являются: а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; б) координация деятельности органов управления и сил городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; в) обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления г. Ростова-на-Дону и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций. 10. Постоянно действующим органом управления городского звена является МУ "Управление по делам ГО и ЧС". Постоянно действующий орган управления городского звена осуществляют свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами. Компетенция и полномочия постоянно действующего органа управления городского звена определяются его уставом. Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующем органе управления городского звена могут создаваться экспертные советы. 11. Органами повседневного управления городского звена являются: - единая дежурно-диспетчерская служба МУ "Управление по делам ГО и ЧС"; - дежурно-диспетчерские службы районов города и организаций. Органы повседневного управления городского звена создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством. Компетенция и полномочия органов повседневного управления городского звена определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления. 12. Размещение органов управления городского звена в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. 13. К силам и средствам городского звена относятся специально подготовленные силы и средства функциональных и районных звеньев и их подведомственных организаций, иных организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, устранения аварий на подведомственных объектах. 14. В состав сил и средств городского звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности). Основу сил постоянной готовности составляют поисково-спасательная служба (далее - ПСС) МУ "Управление по делам ГО и ЧС", нештатные аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток. Перечень сил постоянной готовности городского звена, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города, определяется приложением к Плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций города, утверждаемому Мэром (главой Администрации) города. Состав и структуру сил постоянной готовности городского звена определяют создающие их органы, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 15. Координацию деятельности ПСС МУ "Управление по делам ГО и ЧС" и аварийно-спасательных формирований городского звена на территории города осуществляет МУ "Управление по делам ГО и ЧС". 16. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется: - в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях; - в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях; - по решению Мэра (главы Администрации) города, руководителей организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований. Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и действуют под руководством соответствующих органов управления городского звена. 17. Подготовка работников органов местного самоуправления города и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления городского звена, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 18. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органами государственного надзора и контроля, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования. 19. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется нормативными правовыми актами Администрации города и организациями. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом. 20. Управление городским звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до населения города, органов управления и сил городского звена. 21. Информационное обеспечение в городском звене осуществляется с использованием средств связи и оповещения, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, обработку, анализ и передачу информации. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 22. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках городского звена осуществляется на основе городского плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждаемого Мэром (главой Администрации) города и планов действий организаций. Разработку городского плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляет МУ "Управление по делам ГО и ЧС". 23. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях города органы управления и силы городского звена функционируют в режиме повседневной деятельности. Распоряжениями Администрации города и решениями руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо решениями руководителей к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил городского звена устанавливается один из следующих режимов функционирования: а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Основанием для издания распоряжения Администрации города являются предложения КЧС и ПБ города или МУ "Управление по делам ГО и ЧС". 24. Решениями о введении для соответствующих органов управления и сил городского звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются: а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации; б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации; в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; г) перечень мер по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации; д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации. Информирование населения о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил городского звена, а также мерах по обеспечению безопасности населения через средства массовой информации и по иным каналам связи организуется МУ "Управление по делам ГО и ЧС" совместно с Управлением по информационной политике и взаимодействию со средствами массовой информации Администрации города и руководителями организаций. 25. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, распоряжением Администрации города, решением руководителей организаций отменяются установленные режимы функционирования органов управления и сил городского звена. 26. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского звена в пределах своих полномочий, являются: а) в режиме повседневной деятельности: изучение и анализ информации о состоянии окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; планирование действий органов управления и сил городского звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление необходимых видов страхования; проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях; участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также в разработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф. б) в режиме повышенной готовности: усиление контроля и анализа информации о состоянии окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий; введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил городского звена на стационарных пунктах управления; непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам городского звена и вышестоящим органам управления данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них; принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях; уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов; приведение при необходимости сил и средств городского звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение при необходимости эвакуационных мероприятий. в) в режиме чрезвычайной ситуации: непрерывный контроль и анализ информации о состоянии окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий; оповещение руководителей органов управления и сил городского звена и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях; проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций; непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации; организация и поддержание непрерывного взаимодействия с организациями и вышестоящими органами управления; проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях. 27. Ликвидация чрезвычайных ситуаций: локального характера осуществляется силами и средствами организации; муниципального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления; При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства Ростовской области. 28. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных действующим законодательством, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, Мэром (главой Администрации) города или решением КЧС и ПБ гоорода, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с КЧС и ПБ города и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ. Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 29. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам: проведение эвакуационных мероприятий; остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации; разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва; использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ; привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ; принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях председателя КЧС и ПБ города, МУ "Управление по делам ГО и ЧС" и организации. 30. Финансовое обеспечение функционирования городского звена и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с действующим законодательством. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Выделение средств на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Администрации города осуществляется в порядке, утверждаемом постановлением Мэра (главы Администрации) города. Заведующий сектором нормативных документов Администрации города Т.Н. Тареева Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|