Расширенный поиск
Постановление Правительства Ростовской области от 05.05.2015 № 309
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 05.05.2015 № 309 г. Ростов-на-Дону
Об утверждении отчета о реализации государственной программы Ростовской области «Доступная среда» за 2014 год В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 31.07.2013 № 485 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области» Правительство Ростовской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить отчет о реализации государственной программы Ростовской области «Доступная среда», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 585, за 2014 год согласно приложению. 2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Бондарева С.Б. Губернатор Ростовской области В.Ю. Голубев Постановление вносит министерство труда Приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 05.05.2015 № 309 ОТЧЕТ о реализации государственной программы Ростовской области «Доступная среда» за 2014 год 1. Конкретные результаты, достигнутые за 2014 год Реализация мероприятий государственной программы Ростовской области «Доступная среда» (далее – государственная программа) способствует достижению следующих основных результатов: увеличению количества инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности; увеличению количества доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры; увеличению количества инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации. Основные цели реализации государственной программы в 2014 году достигнуты, задачи выполнены в пределах предусмотренных плановых расходов. 2. Результаты реализации основных мероприятий подпрограмм государственной программы
Достижению указанных результатов в 2014 году способствовала реализация ответственным исполнителем и участниками государственной программы основных мероприятий, а именно: 1.1. «Совершенствование нормативной правовой основы формирования жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения». В течение 2014 года в рамках основного мероприятия министерством труда и социального развития Ростовской области совместно с общественными организациями инвалидов проведен социологический опрос по доступности приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры для инвалидов и мониторинг оценки отношения населения к проблемам инвалидов. Из 1000 опрошенных инвалидов 70 человек (7 процентов) дали положительную оценку доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения и 200 человек (20 процентов) дали положительную оценку отношению населения к проблемам инвалидов. Кроме того, министерством труда и социального развития Ростовской области ежеквартально осуществлялись мониторинги: исполнения мероприятий муниципальных программ по формированию доступной среды в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. По состоянию на 1 января 2015 г. объем финансирования муниципальных программ на 2014 год составил 260 084,6 тыс. рублей, из них освоено 71 142,7 тыс. рублей, или 27,4 процента. Причиной низкого освоения средств является заключение Соглашения между министерством общего и профессионального образования Ростовской области и Министерством образования и науки Российской Федерации (далее – Минобрнауки России) о предоставлении областному бюджету Ростовской области субсидии из федерального бюджета на проведение мероприятий по формированию в Ростовской области сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного обучения детей-инвалидов, 17 октября 2014 г.; работы органов местного самоуправления по соблюдению требований по обеспечению доступности средств связи и информации, объектов социальной, транспортной инфраструктуры и жилого фонда. Выявлено, что на территории Ростовской области находятся 9 773 объекта социальной и транспортной инфраструктуры, средств связи и информации, жилого фонда, из них доступны для инвалидов 2 957 объектов; выполнения работ по адаптации паспортизированных в 2013 году объектов социальной и транспортной инфраструктуры, средств связи и информации. Установлено, что в течение 2014 года работами по адаптации охвачено 1 007 объектов. В 2014 году состоялось заседание Координационного комитета по делам инвалидов при Губернаторе Ростовской области, на котором обозначены наиболее важные вопросы, направленные на адаптацию приоритетных объектов социальной инфраструктуры и интеграцию инвалидов в общество. 1.2. «Адаптация для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов и услуг социальной инфраструктуры путем ремонта и дооборудования техническими средствами адаптации». С целью реализации данного основного мероприятия в течение 2014 года осуществлена разработка проектно-сметной документации с получением положительных заключений государственной экспертизы на 12 учреждений социального обслуживания населения с целью создания доступной среды для инвалидов. Проведены работы по адаптации учебных корпусов государственных бюджетных образовательных учреждений среднего профессионального образования Ростовской области «Ростовский-на-Дону колледж связи и информатики», «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» и «Ростовский-на-Дону автодорожный колледж» с целью создания безбарьерной среды для инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Организована работа по укреплению материально-технической базы специальных (коррекционных) образовательных учреждений и специальных (коррекционных) детских домов для проведения комплексной медицинской, педагогической и социальной реабилитации детей-инвалидов. Приобретено специализированное презентационное, проекционное оборудование, напольные компьютеры (информационные терминалы), а также периферийное оборудование для организации дистанционного обучения лиц с ограниченными возможностями в государственном бюджетном образовательном учреждении среднего профессионального образования Ростовской области «Ростовский-на-Дону колледж связи и информатики». В 107 общеобразовательных организациях 47 муниципальных образований Ростовской области создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов. В общеобразовательных организациях проведены работы по обеспечению физической (архитектурной) доступности: оборудованы пандусы, расширены дверные проемы, оборудованы туалетные комнаты для детей-инвалидов. Для организации обучения и коррекционной работы с детьми-инвалидами в общеобразовательные организации закуплены аппаратно-программные комплексы, звукоусиливающее оборудование, видеоувеличители, гусеничные подъемники, оборудование для сенсорных комнат, оборудование для кабинетов педагога-психолога, учителя-логопеда. Доступ к образованию получили более 2 600 детей-инвалидов, в том числе 711 детей-инвалидов с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата. Приобретено 5 портативных тифлоплееров для прослушивания аудиоэкскурсий инвалидами по зрению. Для государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Ростовской области «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва инвалидов № 27» приобретены тренажеры для инвалидов-колясочников, универсальный подъемник для инвалидов для использования в бассейне, опорные поручни для душевых комнат. Кроме того, в рамках празднования Дня защиты детей и Декады инвалидов проведены: 25-26 апреля 2014 г. - открытое первенство Ростовской области по плаванию среди инвалидов; 25 мая 2014 г. - открытый чемпионат Ростовской области по настольному теннису среди лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата; 15 декабря 2014 г. - Спартакиада среди детей-инвалидов (виды спорта: бросок мяча, прыжок с места, дартс, метание колец, эстафета). В спартакиаде приняли участие 96 детей-инвалидов – сборные команды специализированных школ г. Ростова-на-Дону и области. Вместе с тем, основное мероприятие 1.2 реализовано не в полном объеме в части создания в общеобразовательных организациях универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей-инвалидов. Причинами являются: заключение Соглашения с Минобрнауки России о предоставлении областному бюджету Ростовской области субсидии из федерального бюджета на проведение мероприятий по формированию в Ростовской области сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного обучения детей-инвалидов, 17 октября 2014 г.; устранение замечаний при определении достоверности сметной стоимости работ по созданию универсальной безбарьерной среды для обеспечения физической доступности общеобразовательных организаций для инклюзивного образования детей-инвалидов; повторное проведение торгов в случае несостоявшихся аукционов. Министерством общего и профессионального образования Ростовской области направлены предложения в Минобрнауки России о возможности использования в 2015 году остатков средств субсидии федерального бюджета на реализацию государственной программы Российской Федерации «Доступная среда». Вопрос возврата средств федерального бюджета в сумме 117 975,4 тыс. рублей в бюджет Ростовской области на создание в общеобразовательных организациях универсальной безбарьерной среды для инклюзивного образования детей-инвалидов решен положительно. Перечень нереализованных или реализованных не в полном объеме основных мероприятий подпрограмм государственной программы за 2014 год приведен в приложении № 1. 2.1. «Совершенствование организационной основы формирования жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения». С целью реализации данного основного мероприятия в течение 2014 года на официальных сайтах Правительства Ростовской области и министерства труда и социального развития Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» опубликовано 214 материалов по вопросам социальной защиты и реабилитации инвалидов, о порядке предоставления технических средств реабилитации инвалидам, оказании услуг по сурдопереводу глухим и слабослышащим людям, трудоустройстве людей с ограниченными возможностями здоровья, предоставлении возможности инвалидам посещать учреждения культуры и др. Кроме того, состоялись 4 совещания по проблемам инвалидов и инвалидности, на которых обозначены наиболее важные аспекты, связанные с адаптацией приоритетных объектов социальной инфраструктуры и интеграцией инвалидов в общество. 2.2. «Выплата компенсации инвалидам страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». По итогам реализации данного основного мероприятия в 2014 году 369 инвалидам выплачена компенсация страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Выплата инвалидам компенсаций страховых премий осуществлена своевременно и в полном объеме всем обратившимся категориям граждан, имеющим право на ее получение. 2.3. «Обеспечение инвалидов услугами по сурдопереводу, диспетчерской связи и техническими средствами реабилитации». В течение 2014 года для 1 059 инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, инвалидов по зрению, инвалидов по слуху приобретено 1 995 единиц дополнительных технических и тифлотехнических средств реабилитации; услуги диспетчерской связи посредством телефонной, интернет-связи получили 8 598 инвалидов по слуху; 2 976 инвалидам по слуху были предоставлены услуги по сурдопереводу; профессиональную подготовку по программе «Организация сурдокоммуникации» получили 10 сурдопереводчиков; на региональном телевизионном канале проведено 25 информационных программ, сопровождаемых сурдопереводом для инвалидов по слуху. 2.4. «Организация выездного цикла мероприятий «Шаги навстречу». В 2014 году приобретены расходные материалы для детей (бумага для пастели цветная, бумага чертежная, гуашь художественная, пластилин скульптурный, карандаши простые и т.д.). Проведено 24 творческих занятия с детьми-инвалидами. 3. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы В связи со сложившейся социально-экономической ситуацией в Российской Федерации возникновение непредвиденных рисков привело к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе к повышению инфляции. Как следствие - неисполнение в 2014 году расходов на сумму 145 132,6 тыс. рублей в связи с замедлением темпов поступления доходов в областной бюджет по отношению к запланированным поступлениям доходов. 4. Сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию государственной программы Сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию государственной программы приведены в приложении № 2. Расходы, произведенные в 2014 году в рамках реализации государственной программы, соответствуют установленным расходным полномочиям министерства труда и социального развития Ростовской области, министерства культуры Ростовской области, министерства по физической культуре и спорту Ростовской области, министерства общего и профессионального образования Ростовской области. Экономия бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы составила 18 668,7 тыс. рублей, в том числе 14 602,9 тыс. рублей из федерального бюджета, 2 561,9 тыс. рублей из областного бюджета, 1 503,9 тыс. рублей из местного бюджета – в результате проведенных конкурсных процедур. В целях достижения наилучших результатов с использованием наименьших затрат министерством труда и социального развития Ростовской области размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг производилось в соответствии с федеральными законами от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем проведения запросов котировок и открытых торгов (конкурсов и аукционов в электронной форме). Объем средств, привлеченных на реализацию мероприятий государственной программы, составляет: из федерального бюджета – 177 183,8 тыс. рублей; из местного бюджета – 31 484,1 тыс. рублей. Проверки целевого и эффективного расходования бюджетных средств на реализацию государственной программы государственными органами, осуществляющими функции по государственному финансовому контролю, и государственными органами, осуществляющими надзор за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за отчетный период не проводились. Перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями государственной программы не производилось. Средства, предусмотренные на реализацию государственной программы, использованы по целевому назначению. Данные о нецелевом использовании средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, отсутствуют. 5. Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) государственной программы, подпрограмм государственной программы Результаты реализация основных мероприятий государственной программы и подпрограмм государственной программы в 2014 году характеризуются следующими значениями показателей (индикаторов): доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов Ростовской области – 7,0 процента; доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов социальной инфраструктуры – 11,4 процента; доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации, от общего числа обратившихся инвалидов – 41,3 процента; доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, в общем количестве объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения – 23,7 процента; доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории граждан – 34,5 процента; доля базовых доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения профессиональных образовательных учреждений в общем количестве профессиональных образовательных учреждений, подведомственных минобразованию Ростовской области – 4,9 процента; доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций – 12,8 процента; доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов – 20,0 процента; доля инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, обеспеченных техническими средствами реабилитации в соответствии с областным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, от числа обратившихся – 40,0 процента; доля инвалидов по зрению, обеспеченных техническими средствами реабилитации в соответствии с областным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, от числа обратившихся – 41,5 процента; доля инвалидов по слуху, получивших услуги диспетчерской связи посредством телефонной, интернет-связи, от количества обратившихся за услугой – 100 процентов; доля сурдопереводчиков, прошедших обучение и повышение квалификации, от общего количества сурдопереводчиков – 51,7 процента. Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) приведены в приложении № 3. Показатели (индикаторы) государственной программы, подпрограмм государственной программы по муниципальным образованиям государственной программой не предусмотрены. 6. Информация о внесенных изменениях в государственную программу В течение 2014 года принято 3 постановления Правительства Ростовской области о внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 585 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Доступная среда»: от 05.02.2014 № 81 – в целях корректировки финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой, в части оптимизации бюджетных расходов в 2014 – 2016 годах на общую сумму 3 117,9 тыс. рублей (2014 год – 2 013,4 тыс. рублей; 2015 год – 553,0 тыс. рублей; 2016 год – 551,5 тыс. рублей) и увеличения объемов финансирования за счет средств федерального бюджета в 2016 году на выплату компенсации инвалидам страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в сумме 6 383,1 тыс. рублей; от 28.05.2014 № 402 - в целях корректировки финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой в части оптимизации бюджетных расходов в 2014 году в сумме 474,7 тыс. рублей (экономия бюджетных ассигнований, сложившаяся в результате проведенных конкурсных процедур); от 01.10.2014 № 673 - в целях корректировки финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой, в части увеличения объемов финансирования на 2014 – 2015 годы на общую сумму 291 150,9 тыс. рублей (2014 год – 243 400,3 тыс. рублей; 2015 год – 47 750,6 тыс. рублей); оптимизации бюджетных расходов на 2016 – 2017 годы на общую сумму 2 639,6 тыс. рублей (2016 год – 1 047,9 тыс. рублей; 2017 год – 1 591,7 тыс. рублей); дополнения условиями предоставления субсидии для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в части расходов, осуществляемых министерством общего и профессионального образования Ростовской области; распределения субсидий по муниципальным образованиям и направлениям расходования средств. 7. Результаты оценки эффективности реализации государственной программы Эффективность реализации государственной программы в 2014 году оценивается на основании целевых показателей и индикаторов, исходя из соответствия фактических значений показателей (индикаторов) их целевым значениям, а также уровня использования средств федерального и областного бюджетов, предусмотренных в целях финансирования мероприятий государственной программы. 1. Оценка степени достижения цели и решения задач государственной программы осуществляется путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений показателей государственной программы и входящих в нее подпрограмм и их плановых значений по формуле: E = Fi / Ni x 100%, где E - эффективность реализации государственной программы (подпрограммы), цели (задачи), процентов; Fi - фактическое значение i-го целевого показателя (индикатора), характеризующего выполнение цели (задачи), достигнутое в ходе реализации государственной программы (подпрограммы); Ni - плановое значение i-го целевого показателя (индикатора), характеризующего выполнение цели (задачи), предусмотренное государственной программой (подпрограммой). Степень достижения целей и решения задач государственной программы: по показателю (индикатору) 1 равна 100,0 процента; по показателю (индикатору) 2 равна 114,0 процента; по показателю (индикатору) 3 равна 103,3 процента; по показателю (индикатору) 1.1 равна 118,5 процента; по показателю (индикатору) 1.2 равна 100,0 процента; по показателю (индикатору) 1.3 равна 98,0 процента; по показателю (индикатору) 1.4 равна 100,0 процента; по показателю (индикатору) 2.1 равна 100,0 процента; по показателю (индикатору) 2.2 равна 100,0 процента; по показателю (индикатору) 2.3 равна 103,8 процента; по показателю (индикатору) 2.4 равна 100,0 процента; по показателю (индикатору) 2.5 равна 100,0 процента. Недостижение планового значения по показателю (индикатору) 1.3 вызвано объективными причинами и не может расцениваться как признак неэффективной реализации государственной программы в 2014 году. Эффективность реализации государственной программы в 2014 году на основании целевых показателей (индикаторов) составила 103,1 процента (1237,6/12). Обоснования отклонений значений показателей (индикаторов) от плановых значений приведены в приложении № 3. 2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств федерального и областного бюджетов ресурсного обеспечения государственной программы осуществляется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий государственной программы. Данные показатели характеризуют уровень исполнения финансирования в связи с неполным исполнением мероприятий государственной программы в разрезе указанных источников и направлений финансирования. Уровень исполнения финансирования по государственной программе в целом определяется по формуле: Уэф = Фф/Фп x 100%, где Уэф – уровень исполнения финансирования государственной программы за отчетный период, процентов; Фф – фактически израсходованный объем средств, направленных на реализацию мероприятий государственной программы, тыс. рублей; Фп – плановый объем средств на соответствующий отчетный период, тыс. рублей. Уэф = 144 413,1/308 214,4 х 100% = 46,9% Бюджетная эффективность государственной программы в 2014 году составила 46,9 процента. Отклонение – 53,1 процента. Основные причины отклонения: неисполнение расходных обязательств 2014 года в связи с замедлением темпов поступления доходов в областной бюджет по отношению к запланированному объему поступления доходов; экономия, сложившаяся в результате проведения конкурсных процедур. Произведенные в 2014 году расходы участников государственной программы полностью соответствуют их установленным расходным полномочиям. Таким образом, оценивая степень достижения запланированных результатов государственной программы по установленным государственной программой параметрам, можно сделать вывод об эффективной реализации государственной программы в 2014 году. 8. Результаты реализации мер государственного и правового регулирования Меры государственного и правового регулирования государственной программой не предусмотрены. 9. Предложения по дальнейшей реализации государственной программы Министерством труда и социального развития Ростовской области проведена оптимизация ведомственных расходов областного бюджета ко второму чтению проекта областного закона «Об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», в связи с чем предложения по оптимизации бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий отсутствуют. С учетом фактически сложившихся значений целевых показателей государственной программы за 2014 год предлагается в 2015 году откорректировать целевые показатели: по показателю «Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов социальной инфраструктуры» установить плановое значение в 2015 году на уровне 21,0 процента, в 2016 году – 41,0 процента, в 2017 году – 56,0 процента; по показателю «Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации, от общего числа обратившихся инвалидов» установить плановое значение в 2015 году на уровне 46,0 процента, в 2016 году – 51,0 процента, в 2017 году – 56,0 процента; по показателю «Доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, в общем количестве объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения» установить плановое значение в 2015 году на уровне 48,0 процента, в 2016 году – 73,0 процента; по показателю «Доля инвалидов по зрению, обеспеченных техническими средствами реабилитации в соответствии с областным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, от числа обратившихся» установить плановое значение в 2015 году на уровне 46,5 процента, в 2016 году – 51,5 процента, в 2017 году – 56,5 процента. Заместитель начальника управления документационного обеспечения – начальник отдела нормативных документов и архивной работы Правительства Ростовской области В.В. Сечков Приложение № 1 к отчету о реализации государственной программы Ростовской области «Доступная среда» за 2014 год ПЕРЕЧЕНЬ нереализованных или реализованных не в полном объеме основных мероприятий государственной программы Ростовской области «Доступная среда» за 2014 год
Примечание. Список используемых сокращений: минкультуры области – министерство культуры Ростовской области; минобразование Ростовской области – министерство общего и профессионального образования Ростовской области; минспорта Ростовской области – министерство по физической культуре и спорту Ростовской области; минтруд области – министерство труда и социального развития Ростовской области. Приложение № 2 к отчету о реализации государственной программы Ростовской области «Доступная среда» за 2014 год СВЕДЕНИЯ об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию государственной программы Ростовской области «Доступная среда» за 2014 год
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|