Расширенный поиск
Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 585 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25.09.2013 № 585
г. Ростов-на-Дону
Об утверждении государственной программы Ростовской области
"Доступная среда"
(В редакции Постановлений Правительства Ростовской области
от 05.02.2014 г. N 81; от 28.05.2014 г. N 402;
от 01.10.2014 № 673; от 04.03.2015 № 145;
от 24.04.2015 № 287; от 24.06.2015 № 426;
от 30.07.2015 № 483; от 02.09.2015 № 551;
от 16.10.2015 № 30; от 26.11.2015 № 111;
от 18.02.2016 № 106; от 01.06.2016 № 383;
от 20.07.2016 № 502; от 01.09.2016 № 629;
от 16.11.2016 № 777; от 09.02.2017 № 65;
от 29.03.2017 № 241; от 12.05.2017 № 338;
от 15.06.2017 № 438; от 24.08.2017 № 590)
В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 31.07.2013 N 485 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области", распоряжением Правительства Ростовской области от 31.07.2013 N 297 "Об утверждении Перечня государственных программ Ростовской области" Правительство Ростовской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить государственную программу Ростовской области "Доступная среда" согласно приложению № 1. 2. Признать утратившими силу с 1 января 2014 г. правовые акты Ростовской области по Перечню согласно приложению № 2. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области разработать и принять аналогичные программы. 4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Бондарева С.Б. Губернатор
Ростовской области В.Ю. Голубев Постановление вносит министерство труда и социального развития Ростовской области Приложение № 1
к постановлению
Правительства Ростовской области
от 25.09.2013 № 585
Государственная программа Ростовской области
"Доступная среда"
(В редакции Постановлений Правительства Ростовской области
от 05.02.2014 г. N 81; от 28.05.2014 г. N 402;
от 01.10.2014 № 673; от 04.03.2015 № 145;
от 24.04.2015 № 287; от 24.06.2015 № 426;
от 30.07.2015 № 483; от 02.09.2015 № 551;
от 16.10.2015 № 30; от 26.11.2015 № 111;
от 18.02.2016 № 106; от 01.06.2016 № 383;
от 20.07.2016 № 502; от 01.09.2016 № 629;
от 16.11.2016 № 777; от 09.02.2017 № 65; от 29.03.2017 № 241; от 12.05.2017 № 338; от 15.06.2017 № 438; от 24.08.2017 № 590) ПАСПОРТ государственной программы Ростовской области «Доступная среда»
(Раздел в редакции Постановления Правительства Ростовской области
от 01.06.2016 № 383)
Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния в сфере поддержки и социальной защиты инвалидов Ростовской области В связи с ратификацией в мае 2012 г. Конвенции ООН о правах инвалидов от 13.12.2006 проблема создания в Российской Федерации общества равных возможностей приобрела особую актуальность, поэтому создание доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности является составной частью государственной социальной политики Российской Федерации, в том числе и Ростовской области. Анализ статистических данных по Ростовской области за несколько предшествующих лет позволил выявить тенденцию к уменьшению числа инвалидов. По состоянию на 1 января 2014 г. в Ростовской области проживает 357,5 тысячи инвалидов, что составляет 8,4 процента населения, в том числе 11,2 тысячи инвалидов по зрению, 20,5 тысячи инвалидов-колясочников, 4,8 тысячи инвалидов по слуху, 11,1 тысячи детей-инвалидов (1,5 процента от общего числа детского населения области). С целью выявления обеспечения доступности объектов и услуг для людей с ограниченными возможностями, в 2013 году минтрудом Ростовской области совместно с общественными организациями инвалидов проведен социологический опрос на тему соблюдения в области положений Конвенции ООН о правах инвалидов и требований действующего законодательства. Из 1000 опрошенных – 68 процентов респондентов считают, что в Ростовской области выполняются положения международной Конвенции ООН. Положительная оценка доступности объектов и услуг дана инвалидами по четырем направлениям и сферам: социальное обслуживание, включая пенсионное обеспечение; информационные и коммуникационные службы и связь; бытовое и торговое обслуживание, включая общественное питание; административные здания. По результатам опроса неблагоприятными сферами признаны: культурно-зрелищные объекты, включая места отдыха, общественный транспорт, жилые дома, междугородный транспорт, вузы, инженерные устройства (лифты, подъемники), дороги, спорт, включая туризм. Для обеспечения комплексного подхода в решении вопросов доступности объектов социальной и транспортной инфраструктуры, предоставления услуг в Ростовской области и в соответствии с Методикой паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность, разработанной Минтруда России, в Ростовской области в течение 2013 года проводилась работа по паспортизации. Мероприятие по проведению паспортизации действующих объектов социальной и транспортной инфраструктур, средств транспорта, связи и информации с целью их последующей модернизации (дооборудования) и обеспечения доступности для инвалидов; формирование карт доступности объектов и услуг реализовано в рамках Областной долгосрочной целевой программы «Доступная среда на 2011 – 2014 годы», утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 15.09.2010 № 184. В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 07.02.2013 № 56 «Об организации работы по паспортизации и классификации действующих объектов социальной и транспортной инфраструктур, средств транспорта, связи и информации с целью обеспечения доступности для инвалидов»: во всех 55 муниципальных образованиях области созданы комиссии по обследованию объектов и экспертной оценке состояния их доступности с привлечением представителей социальной защиты населения, здравоохранения, культуры, образования, спорта, архитектуры и градостроительства, общественных организаций инвалидов по слуху, зрению и с нарушениями опорно-двигательного аппарата; сформированы карты доступности объектов и услуг на информационном портале государственной программы «Доступная среда» на 2011 – 2015 годы «Жить вместе» информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://zhit-vmeste.ru). Перечни социально значимых объектов, подлежащих паспортизации и впоследствии дооборудованию в первоочередном порядке, определены общественными организациями Ростовской области. В результате обследовано 2315 социально значимых объектов (304 областных и 2011 – муниципальных) и выявлено что: доступны полностью всем категориям инвалидов 100 объектов или 4,3 процента; частично доступны – 1874 объекта или 81 процент; недоступны – 341 объект или 14,7 процента от обследованных. Данные обследования позволяют сделать вывод, что большая часть социально значимых объектов являются недоступными для инвалидов и других маломобильных групп населения: отсутствуют пандусы, перила, поручни, световые указатели, информационные табло, указатели с речевым сопровождением, тактильные плитки, лифт либо стационарный подъемник на 2-й и другие этажи внутри зданий, нет специализированных санузлов для инвалидов и так далее. Одними из основных мероприятий Областной долгосрочной целевой программы «Доступная среда на 2011 – 2014 годы» (далее – ОДЦП «Доступная среда») являлись: обеспечение инвалидов дополнительными техническими средствами реабилитации, не вошедшими в федеральный перечень (приобретаются дорогостоящие средства реабилитации: для инвалидов-колясочников – динамические параподиумы, гидравлические и электрические подъемники, медицинские кровати; для инвалидов по зрению – «говорящие» ноутбуки и смартфоны, для инвалидов по слуху – ноутбуки); обеспечение информационной доступности инвалидов по слуху: предоставляются дополнительные услуги по сурдопереводу, услуги в диспетчерском центре, профессиональное обучение сурдопереводчиков на базе «Донского педагогического колледжа», сурдоперевод итоговых информационных программ на областных телеканалах. Государственные услуги населению в сфере социальной защиты населения предоставляются в 88 учреждениях, в числе которых 28 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних с приютами, 7 социальных приютов для детей и подростков, 6 центров социальной помощи семье и детям, 3 реабилитационных центра для детей и подростков с ограниченными возможностями, центр психолого-педагогической помощи семье и детям, социальный приют, 3 детских дома-интерната, 14 психоневрологических домов-интернатов, 19 домов-интернатов общего типа. В данных учреждениях ежегодно предоставляются государственные услуги более чем 9000 инвалидов и социально незащищенных граждан. В сфере социального обслуживания населения в Ростовской области проводится работа по формированию безбарьерной среды для граждан пожилого возраста для доступа к информации, общения в электронной форме; повышению доступности социальных услуг для инвалидов. Вместе с тем данные мероприятия не позволяют в полной мере решить проблему доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп. К основным проблемам в сфере социальной защиты населения относятся: низкий уровень оснащенности учреждений социального обслуживания элементами безбарьерной среды, обеспечивающими доступность зданий, и, соответственно, услуг, предоставляемых в данных зданиях; недостаточная укомплектованность учреждений социального обслуживания предметами пользования, отвечающими требованиям универсального дизайна, предназначенными для обучения инвалидов навыкам самообслуживания. Одной из проблем, с которой сталкиваются инвалиды, проживающие в Ростовской области, является неприспособленность общественного пассажирского транспорта для маломобильных групп населения. В области практически отсутствует низкопольный транспорт для пользования инвалидами-колясочниками и другими маломобильными категориями граждан. Наземный подвижной состав городского транспорта в крупных городах Ростовской области представлен автомобильным и электротранспортом; в сельских поселениях области – автомобильным транспортом. На многих маршрутах автоматически объявляются остановки посредством «бегущей строки» и автоответчика, что позволяет без посторонней помощи пользоваться транспортом инвалидам по зрению и по слуху. В крупных городах и населенных пунктах Ростовской области светофоры и устройства, регулирующие движение пешеходов через транспортные коммуникации, оснащены звуковыми сигналами. Требуют адаптации пешеходные пути (понижение бордюров, оборудование приспособлениями, обеспечивающими беспрепятственное и безопасное передвижение инвалидов и других маломобильных групп населения). Обеспечение доступности учреждений культуры и информационного пространства имеет важное значение для социокультурной реабилитации инвалидов. В целях обеспечения доступности участия в культурной жизни общества, в муниципальных образованиях действуют 1296 культурно-досуговых клубов для граждан пожилого возраста и инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов. Всего в деятельность досуговых клубов вовлечено 1089 инвалидов, проживающих в сельских поселениях. Государственными областными музеями для людей с инвалидностью проводятся музыкальные, творческие вечера, выставки работ и выездные мероприятия. Кроме того, организовано библиотечное обслуживание для инвалидов по зрению в 24 библиотечных пунктах области. Изготовлены и установлены пандусы и подъемники в 24 областных учреждениях культуры, организован программно-методический цикл «Шаги навстречу», приобретена специализированная техника для инвалидов по зрению в Ростовской областной библиотеке для слепых, созданы условия для организации доступа маломобильных групп населения в «Археологическом музее-заповеднике «Танаис». Также с 2011 года в Ростовской области реализуются мероприятия по модернизации общего образования, обеспечивающие равную доступность и современное качество учебных результатов, формированию сети общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов. Проблема создания в профессиональных образовательных учреждениях универсальной безбарьерной среды, обеспечивающей эффективный образовательный процесс студентов-инвалидов, остается актуальной. По данным министерства общего и профессионального образования Ростовской области, сеть профессиональных образовательных организаций включает 104 учреждения. По состоянию на 1 января 2014 г. численность студентов-инвалидов в данных организациях составляет 210 человек. Анализ ситуации по обеспечению доступности объектов, информации и услуг в сфере образования инвалидов позволил выявить проблемы: неприспособленность учебных и иных помещений профессиональных образовательных организаций для студентов-инвалидов; недостаточная подготовленность специалистов данных организаций к работе по социальной адаптации и интеграции инвалидов в общество. В целях создания условий, обеспечивающих возможность гражданам, в том
числе инвалидам, систематически заниматься физической культурой и массовым
спортом ежегодно в Ростовской области проводятся массовые
физкультурно-оздоровительные мероприятия (Спартакиада Дона, Универсиада
Ростовской области, Спартакиада среди воспитанников детских домов и
школ-интернатов и прочие). Кроме того, выполняются мероприятия по созданию
условий для занятий физической культурой и спортом для инвалидов
в «Специализированной детско-юношеской спортивной школе олимпийского
резерва инвалидов № 27». В отношении мероприятий государственной программы предусматривается осуществление: мониторинга и контроля за ходом и результатами реализации мероприятий на основе системы соответствующих целевых показателей (индикаторов), обеспечивающих достижение намеченных целей; корректировки содержания и сроков реализации указанных мероприятий, а также ресурсов, привлекаемых для их выполнения, в пределах общего объема бюджетных ассигнований на реализацию. Таким образом, данный вариант решения проблемы обеспечит создание условий для устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в Ростовской области. Характер государственной программы порождает ряд следующих рисков при ее реализации, управление которыми входит в систему управления государственной программой: отсутствие ожидаемых конечных результатов государственной программы, обеспечивающих повышение качества жизни инвалидов и других маломобильных групп населения; неактуальность планирования и запаздывание согласования мероприятий относительно развития технологий; недостаточные гибкость и адаптируемость государственной программы к внешним факторам и организационным изменениям органов государственной власти; дублирование и несогласованность действий при реализации мероприятий в рамках государственной программы; пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций инвалидов при реализации мероприятий государственной программы по этическим, моральным, культурным и религиозным причинам. В рамках реализации государственной программы могут быть выделены наиболее актуальные риски ее реализации, в том числе для подпрограмм государственной программы: 1. Финансовый риск реализации государственной программы может привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств федерального и областного бюджетов. Реализация данного риска может привести к срыву исполнения мероприятий государственной программы. 2. Риск отсутствия ожидаемых конечных результатов государственной программы является типичным при выполнении долгосрочных и комплексных программ, и на его минимизацию направлены меры по планированию работ, в частности, формирование плана реализации государственной программы, содержащего перечень мероприятий государственной программы с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников. Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач государственной программы, и меры по их минимизации предпринимаются министерством труда и социального развития Ростовской области при управлении государственной программой. Участниками государственной программы обеспечивается актуальность при планировании и реализации мероприятий государственной программы, предупреждение дублирования и организация распространения получаемых отдельными участниками государственной программы результатов. Меры управления, направленные на снижение рисков реализации мероприятий государственной программы, включают: стратегическое планирование и прогнозирование (участники государственной программы разрабатывают долгосрочные стратегии обеспечения формирования условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения в соответствующих сферах нормативного правового регулирования и обеспечивают контроль их исполнения); определение организационной структуры управления реализацией государственной программы (состав, функции и согласованность звеньев всех уровней управления). Важнейшим элементом реализации государственной программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки государственной программы. Мероприятия, направленные на формирование доступной среды для инвалидов в Ростовской области, необходимо реализовать с учетом комплексного подхода во всех приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, программно-целевым методом как наиболее целесообразным в установлении эффективного межведомственного взаимодействия и координации работ государственных органов исполнительной власти и других участников формирования доступной среды. (Раздел в редакции Постановления Правительства Ростовской
области от 30.07.2015 № 483)
Раздел 2. Цели, задачи и показатели
(индикаторы), основные ожидаемые конечные результаты,
сроки и этапы реализации государственной программы
Государственная программа предусматривает к 2020 году реализацию мероприятий, обеспечивающих беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Ростовской области. Создание доступной среды для инвалидов позволит им реализовывать свои права и основные свободы, что будет способствовать их полноценному участию в жизни страны. Обеспечение доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения является одной из важнейших социально-экономических задач, которые затрагивают права и потребности миллионов граждан страны и необходимость решения которых вытекает из требований законодательства Российской Федерации. С учетом текущего состояния доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения целью государственной программы стало: обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при
самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации)
на территории Ростовской области. Для достижения указанной цели должно быть обеспечено решение следующих задач. Задача 1. Формирование к 2020 году условий для беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Решение данной задачи характеризуется достижением следующих показателей (индикаторов): доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных
сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов Ростовской области; (В редакции Постановления Правительства Ростовской области от 05.02.2014 г. N 81)
доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов социальной инфраструктуры. Задача 2. Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации с целью интеграции инвалидов в общество. Решение данной задачи характеризуется достижением следующего показателя (индикатора): доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации, от общего числа обратившихся инвалидов. Стоит отметить, что на достижение показателя (индикатора) одной из задач государственной программы косвенное влияние оказывают решения других задач государственной программы. Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм государственной программы и их значениях по годам ее реализации приведены в приложении № 1 к государственной программе. Состав показателей (индикаторов) государственной программы определен таким образом, чтобы обеспечить:
наблюдаемость значений показателей (индикаторов) в течение срока реализации государственной программы; охват всех наиболее значимых результатов реализации мероприятий;
минимизацию количества показателей (индикаторов);
наличие формализованных методик расчета значений показателей (индикаторов). Сведения о показателях, включенных в федеральный (региональный) план статистических работ, приведены в приложении № 2 к государственной программе. Сведения о методике расчета показателя (индикатора) государственной программы приведены в приложении № 3 к государственной
программе. Решение задач государственной программы будет осуществляться с 2014 по 2020 годы в 2 этапа: 1-й этап - 2014-2016 годы.
На 1-м этапе реализации государственной программы предполагается принять решения о реализации мероприятий по обеспечению доступности социально значимых объектов и услуг, определить объем необходимых средств, в том числе средств федерального бюджета, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на указанные работы. 2-й этап - 2017-2020 годы.
На 2-м этапе реализации государственной программы предполагается проведение работ по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Раздел 3. Обоснование выделения
подпрограмм государственной программы, обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы и мероприятий ведомственных целевых программ
В результате реализации основных мероприятий в рамках подпрограммы «Адаптация приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры для беспрепятственного доступа и получения услуг инвалидами и другими маломобильными группами населения» будут определены качественные и количественные критерии приспособления объектов и услуг в зависимости от размера затрат, времени приспособления, посещаемости объекта и случаи использования альтернативных методов для обеспечения доступности объектов и услуг, в том числе для организаций, независимо
от их организационно-правовой формы. Мероприятия данной подпрограммы нацелены на формирование доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности. Организации, независимо от их организационно-правовой формы, должны учитывать требования доступности для инвалидов объектов и услуг, руководствуясь соответствующими нормативными правовыми актами, предусматривающими, в том числе, возможность необходимых модификаций и коррекции способов обеспечения доступности, учитывающих
особенности деятельности этих организаций. В рамках подпрограммы «Социальная интеграция инвалидов и других маломобильных групп населения в общество» реализуются мероприятия по предоставлению услуг в сфере реабилитации инвалидов с целью обеспечения равного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к среде жизнедеятельности и социальной интеграции в общество. Таким образом, решение задач государственной программы позволит:
оценить состояние и повысить уровень доступности объектов и услуг путем их паспортизации и формирования карт доступности объектов и услуг; повысить уровень предоставления услуг в сфере реабилитации инвалидов. Характеристика основных мероприятий государственной программы представлена в приложении № 4 к государственной программе:
совершенствование нормативной правовой основы формирования жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; адаптация для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов и услуг социальной инфраструктуры путем ремонта
и дооборудования техническими средствами адаптации; совершенствование организационной основы формирования жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; выплата компенсации инвалидам страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; обеспечение инвалидов услугами по сурдопереводу, диспетчерской связью и техническими средствами реабилитации; организация выездного цикла мероприятий «Шаги навстречу»;
создание информационной доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения. Перечень инвестиционных проектов (объектов капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, находящихся в государственной собственности Ростовской области) представлен в приложении № 7 к государственной программе. (Раздел в редакции Постановления Правительства Ростовской
области от 01.10.2014 № 673)
Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению государственной программы Ресурсное обеспечение государственной программы осуществляется за счет средств федерального, областного и местных бюджетов в объемах, предусмотренных государственной программой и утвержденных областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Общий объем финансирования государственной программы составляет 1 180 371,6 тыс. рублей, в том числе: 2014 год – 308 214,4 тыс. рублей; 2015 год – 526 221,6 тыс. рублей, из них неисполненные расходные обязательства 2014 года – 149 681,6 тыс. рублей; 2016 год – 195 760,4 тыс. рублей, из них неисполненные расходные обязательства 2015 года – 1 411,1 тыс. рублей; 2017 год – 181 865,8 тыс. рублей; 2018 год – 54 252,3 тыс. рублей; 2019 год – 54 252,3 тыс. рублей; 2020 год – 10 897,5 тыс. рублей; средства областного бюджета: всего – 1 107 350,2 тыс. рублей, в том числе: 2014 год – 276 730,3 тыс. рублей; 2015 год – 503 402,0 тыс. рублей, из них неисполненные расходные обязательства 2014 года – 149 681,6 тыс. рублей; 2016 год – 177 042,7 тыс. рублей, из них неисполненные расходные обязательства 2015 года – 1 411,1 тыс. рублей; 2017 год – 181 865,8 тыс. рублей; 2018 год – 54 252,3 тыс. рублей; 2019 год – 54 252,3 тыс. рублей; 2020 год – 10 897,5 тыс. рублей; из них безвозмездные поступления в областной бюджет – 588 226,9 тыс. рублей, в том числе: 2014 год – 177 183,8 тыс. рублей; 2015 год – 361 667,6 тыс. рублей, из них неиспользованные средства 2014 года – 119 016,3 тыс. рублей; 2016 год – 91 213,3 тыс. рублей, из них неиспользованные средства 2015 года – 1 411,1 тыс. рублей; 2017 год – 74 685,6 тыс. рублей; 2018 год – 1952,0 тыс. рублей; 2019 год – 1952,0 тыс. рублей; в том числе средства федерального бюджета – 566 371,4 тыс. рублей, в том числе: 2014 год – 177 183,8 тыс. рублей; 2015 год – 361 667,6 тыс. рублей, из них неиспользованные средства 2014 года – 119 016,3 тыс. рублей; 2016 год – 69 357,8 тыс. рублей, из них неиспользованные средства 2015 года – 1 411,1 тыс. рублей; 2017 год – 74 685,6 тыс. рублей; 2018 год – 1952,0 тыс. рублей; 2019 год – 1952,0 тыс. рублей; средства Пенсионного фонда Российской Федерации – 21 855,5 тыс. рублей, в том числе: 2016 год – 21 855,5 тыс. рублей; средства местных бюджетов: всего – 73 021,4 тыс. рублей, в том числе: 2014 год – 31 484,1 тыс. рублей; 2015 год – 22 819,6 тыс. рублей; 2016 год – 18 717,7 тыс. рублей. Объемы и источники финансирования государственной программы подлежат ежегодной корректировке при формировании бюджетов всех уровней бюджетной системы. Финансирование государственной программы осуществляется в пределах средств, предусматриваемых ежегодно в бюджете главным распорядителям средств. При изменении объемов бюджетного финансирования государственной программы ответственный исполнитель государственной программы в установленном порядке уточняет объемы финансирования за счет средств федерального, областного и местных бюджетов. Расходы областного бюджета на реализацию государственной программы приведены в приложении № 5 к государственной программе. Расходы областного бюджета, федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию государственной программы приведены в приложении № 6 к государственной программе. На реализацию государственной программы выделяются средства федерального бюджета: в 2014 – 2015 годах в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 297; в 2016 – 2020 годах в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 № 1297. (Раздел в редакции Постановления Правительства Ростовской области от 24.08.2017 № 590) Раздел 5. Участие муниципальных образований Ростовской области в реализации государственной программы Участие муниципальных образований Ростовской области в реализации настоящей государственной программы предусмотрено в рамках реализации подпрограммы «Адаптация приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры для беспрепятственного доступа и получения услуг инвалидами и другими маломобильными группами населения». Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы по муниципальным образованиям Ростовской области приведены в приложении № 9. Расходы областного бюджета, федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию государственной программы приведены в приложении № 6 к государственной программе. Распределение субсидий местным бюджетам на 2014 – 2016 годы по муниципальным образованиям приведены в приложении № 8 к государственной программе. 5.1. Условия предоставления и методика расчета субсидии для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления на проведение мероприятий по формированию в Ростовской области сети общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов 1. В целях определения потребности в расходах на проведение мероприятий по формированию в Ростовской области сети общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов, министерство общего и профессионального образования Ростовской области (далее – минобразование Ростовской области) и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, проводят следующие мероприятия: 1.1. В части создания универсальной безбарьерной среды и приобретения специального оборудования, в том числе учебного, реабилитационного, компьютерного оборудования и автотранспорта для инклюзивного образования детей-инвалидов, организации коррекционной работы и обучения детей-инвалидов в муниципальных общеобразовательных организациях минобразование Ростовской области формирует перечень муниципальных образований на основании единых критериев отбора: наличия муниципальных программ, направленных на создание универсальной безбарьерной среды для детей-инвалидов и развитие инклюзивного образования; наличия паспортов доступности; наличия специалистов в области коррекционной педагогики и психологии. 1.2. Минобразование Ростовской области по предложениям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по итогам проведенных мероприятий согласно подпункту 1.1 настоящего пункта формирует перечень объектов на проведение мероприятий по формированию в Ростовской области сети общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов. 1.3. В перечень включаются объекты, имеющие в части создания универсальной безбарьерной среды: паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ); проектно-сметную документацию с положительным заключением государственной экспертизы. 1.4. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования: заполняют паспорт доступности ОСИ; обеспечивают разработку проектно-сметной (сметной) документации для объектов социальной инфраструктуры, включенных в перечень объектов на проведение мероприятий по формированию в Ростовской области сети общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|