Расширенный поиск

Постановление Правительства Ростовской области от 26.11.2015 № 107

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 26.11.2015 № 107

 

г. Ростов-на-Дону

 

 

О внесении изменения

в постановление Правительства

Ростовской области от 18.04.2013 № 196

 

 

В целях уточнения объемов финансирования, показателей, порядка реализации областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2013 – 2017 годах» Правительство Ростовской области п о с т а н о в л я е т:

 

1. Внести в приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 18.04.2013 № 196 «Об утверждении областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2013 – 2017 годах» изменение, изложив его в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на министра строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области Безуглова Н.В.

 

 

Губернатор

Ростовской области                                                                           В.Ю. Голубев

 

 

Постановление вносит

министерство строительства,
архитектуры и территориального

развития Ростовской области

 

 

 

Приложение

к постановлению

Правительства

Ростовской области

от 26.11.2015 № 107

 

 

ОБЛАСТНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда,
в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного
жилищного строительства в 2013 – 2017 годах»

 

 

1. ПАСПОРТ
областной адресной программы «Переселение
граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе
с учетом необходимости развития малоэтажного
жилищного строительства в 2013 – 2017 годах»

 

Наименование Программы

областная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства
в 2013 – 2017 годах» (далее – Программа)

Основание

для принятия
Программы

Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ
«О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Закон о Фонде), Указ Президента Российской Федерации
от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», постановление Администрации Ростовской области
от 13.11.2009 № 600 «Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы «Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010 –
2015 годы» (до 1 января 2014 г.), постановление Правительства Ростовской области
от 25.09.2013 № 604 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области» (с 1 января 2014 г.)

Государственный заказчик
Программы

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области

Основной разработчик
Программы

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области

Основная цель

 и задачи Программы

основной целью Программы является обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан.

Для достижения данной цели решаются следующие основные задачи:

разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;

формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, в том числе с привлечением средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд)

Сроки и этапы
реализации Программы

средства, предусмотренные Программой, запланировано освоить в период с 1 января 2013 г.
по 1 сентября 2017 г.;

переселение граждан запланировано в период
с 1 сентября 2013 г. по 1 сентября 2017 г.;

1-й этап – 2013 – 2014 годы (срок реализации 2013 – 2014 годы)

2-й этап – 2014 – 2015 годы (срок реализации 2014 – 2015 годы)

3-й этап – 2015 – 2016 годы (срок реализации 2015 – 2016 годы)

4-й этап – 2016 – 2017 годы (срок реализации 2016 –
1 сентября 2017 г.)

Основные направления
реализации Программы

формирование областной нормативной правовой базы, определяющей порядок и условия финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда,
в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;

принятие муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;

проведение организационных мероприятий по реализации Программы;

сбор и обобщение информации о сносе расселенных многоквартирных аварийных домов

Исполнитель Программы

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области

Соисполнители Программы

по мероприятиям, реализуемым с привлечением средств Фонда:

город Гуково;

город Каменск-Шахтинский;

город Новошахтинск;

город Ростов-на-Дону;

город Таганрог;

город Шахты;

Аксайский район:

Аксайское городское поселение;

Белокалитвинский район:

Горняцкое сельское поселение;

Коксовское сельское поселение;

Синегорское сельское поселение;

Шолоховское городское поселение.

По мероприятиям, реализуемым за счет средств областного бюджета, местных бюджетов и (или) внебюджетных источников:

город Гуково;

город Донецк;

город Зверево;

город Каменск-Шахтинский;

город Новочеркасск;

город Новошахтинск;

город Ростов-на-Дону;

город Таганрог;

город Шахты;

Аксайский район:

Аксайское городское поселение;

Белокалитвинский район:

Белокалитвинское городское поселение;

Горняцкое сельское поселение;

Коксовское сельское поселение;

Боковский район:

Боковское сельское поселение;

Веселовский район:

Веселовское сельское поселение;

Каменский район:

Астаховское сельское поселение;

Глубокинское городское поселение;

Красносулинский район:

Божковское сельское поселение;

Гуково-Гнилушевское сельское поселение;

Долотинское сельское поселение;

Киселевское сельское поселение;

Красносулинское городское поселение;

Мартыновский район:

Южненское сельское поселение;

Миллеровский район:

Миллеровское городское поселение;

Мальчевское сельское поселение;

Морозовский район:

Морозовское городское поселение;

Октябрьский район:

Персиановское сельское поселение;

Пролетарский район:

Пролетарское городское поселение;

Сальский район:

Сальское городское поселение;

Тацинский район:

Тацинское сельское поселение;

Быстрогорское сельское поселение;

Углегорское сельское поселение;

Цимлянский район:

Цимлянское городское поселение

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы составляет 4 191 756 033,06 рубля, из них:

1 840 472 009,82 рубля – средства Фонда;

1 725 143 475,04 рубля – средства областного бюджета;

624 568 468,20 рубля – средства местных бюджетов;

1 572 080,00 рубля – внебюджетные средства

(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 56,08 процента от общей суммы средств, направленных на реализацию Программы, без учета внебюджетных источников);

в том числе:

общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых с привлечением средств Фонда, составляет 2 366 512 260,33 рубля, из них:

1 810 612 698,53 рубля – средства Фонда;

197 025 249,34 рубля – средства областного бюджета;

357 783 232,46 рубля – средства местных бюджетов;

1 102 080,00 рубля – внебюджетные средства

(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 23,45 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда,
без учета внебюджетных источников);

общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости
развития малоэтажного жилищного строительства, реализуемых с привлечением средств Фонда, составляет 146 349 058,60 рубля, из них:

29 859 311,29 рубля – средства Фонда;

109 500 365,84 рубля – средства областного бюджета;

6 989 381,47 рубля – средства местных бюджетов

(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 79,60 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда,
с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства);

общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых за счет средств областного и местных бюджетов, составляет  1 678 894 714,13 рубля, из них:

1 418 617 859,86 рубля – средства областного бюджета;

259 806 854,27 рубля – средства местных бюджетов;

470 000,00 рубля – внебюджетные средства.

С разбивкой по этапам:

общий объем финансирования по этапу 2013 –
2014 годов составляет 1 476 404 130,51 рубля,
в том числе:

537 725 872,22 рубля – средства Фонда;

690 081 311,29 рубля – средства областного бюджета;

248 596 947,00 рубля – средства местных бюджетов

(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 63,58 процента от общей суммы средств, направленных на реализацию этапа
2013 – 2014 годов Программы);

в том числе:

общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых с привлечением средств Фонда, составляет 743 876 530,59 рубля, из них:

537 725 872,22 рубля – средства Фонда;

68 347 224,14 рубля – средства областного бюджета;

137 803 434,23 рубля – средства местных бюджетов

(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 27,71 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда,
по этапу 2013 – 2014 годов Программы);

общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 732 527 599,92 рубля, из них:

621 734 087,15 рубля – средства областного бюджета;

110 793 512,77 рубля – средства местных бюджетов.

Общий объем финансирования по этапу 2014 –
2015 годов составляет 1 209 652 560,47 рубля,
в том числе:

227 493 114,29 рубля – средства Фонда;

720 354 446,59 рубля – средства областного бюджета;

261 334 999,59 рубля – средства местных бюджетов;

470 000,00 рубля – внебюджетные средства

(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 81,23 процента от общей суммы средств, направленных на реализацию
этапа 2014 – 2015 годов Программы, без учета внебюджетных источников);

в том числе:

общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых с привлечением средств Фонда
(заявка 1), составляет 328 923 816,34 рубля, из них:

197 633 803,00 рубля – средства Фонда;

6 177 322,98 рубля – средства областного бюджета;

125 122 690,36 рубля – средства местных бюджетов

(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 39,92 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда,
по этапу 2014 – 2015 годов Программы);

общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости
развития малоэтажного жилищного строительства, реализуемых с привлечением средств Фонда
(заявка 2), составляет 146 349 058,60 рубля, из них:

29 859 311,29 рубля – средства Фонда;

109 500 365,84 рубля – средства областного бюджета;

6 989 381,47 рубля – средства местных бюджетов

(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 79,60 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые по этапу 2014-2015 годов Программы
с привлечением средств Фонда, с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства);

общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 734 379 685,53 рубля,
из них:

604 676 757,77 рубля – средства областного бюджета;

129 232 927,76 рубля – средства местных бюджетов;

470 000,00 рубля – внебюджетные средства.

Общий объем финансирования по этапу 2015 –
2016 годов составляет 821 692 193,96 рубля,
в том числе:

525 810 387,01 рубля – средства Фонда;

200 343 692,49 рубля – средства областного бюджета;

94 436 034,46 рубля – средства местных бюджетов

1 102 080,00 рубля – внебюджетные средства

(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 35,92 процента от общей суммы средств, направленных на реализацию этапа
2015 – 2016 годов Программы);

в том числе:

общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых с привлечением средств Фонда, составляет 680 985 083,40 рубля, из них:

525 810 387,01 рубля – средства Фонда;

71 326 514,21 рубля – средства областного бюджета;

82 746 102,18 рубля – средства местных бюджетов;

1 102 080,00 рубля – внебюджетные средства

(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 22,66 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда по этапу 2015 – 2016 годов Программы);

общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 140 707 110,56 рубля,
из них:

129 017 178,28 рубля – средства областного бюджета;

11 689 932,28 рубля – средства местных бюджетов.

Общий объем финансирования по этапу 2016 –
2017 годов составляет 684 007 148,12 рубля,
в том числе:

549 442 636,30 рубля – средства Фонда;

114 364 024,67 рубля – средства областного бюджета;

20 200 487,15 рубля – средства местных бюджетов

(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 19,67 процента от общей суммы средств, направленных на реализацию этапа
2016 – 2017 годов Программы);

в том числе:

общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых с привлечением средств Фонда, составляет 612 726 830,00 рубля, из них:

549 442 636,30 рубля – средства Фонда;

51 174 188,01 рубля – средства областного бюджета;

12 110 005,69 рубля – средства местных бюджетов

(доля софинансирования из областного и местных бюджетов 10,33 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые по этапу 2016 – 2017 годов Программы с привлечением средств Фонда);

общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 71 280 318,12 рубля,
из них:

63 189 836,66  рубля – средства областного бюджета;

8 090 481,46 рубля – средства местных бюджетов.

Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы

выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;

обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

ликвидация 105 751,22 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 6 343 жителей из
2 736 жилых помещений, в том числе:

по мероприятиям, реализуемым при финансовой поддержке за счет средств Фонда, – 49903,95 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением
3099 жителей из 1316 жилых помещений,
которые расположены в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

по мероприятиям, реализуемым с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, – 4070,15 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 221 жителя
из 111 жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

по мероприятиям, реализуемым за счет средств областного и местных бюджетов, – 51 777,12 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением
3023 жителей из 1 309 жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации

Оценка

эффективности
реализации

Программы

 

реализация гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания;

снижение доли населения Ростовской области, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации

Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области осуществляет общее руководство и координацию деятельности соисполнителей Программы, представляет отчеты о ходе реализации Программы
в Правительство Ростовской области и Фонд;

контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Ростовской области в соответствии с полномочиями, установленными областным законодательством

 

2. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами

 

Одной из основных задач государственной жилищной политики в Ростовской области, направленной на системное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающей доступность жилья для граждан, безопасные и благоприятные условия их проживания, является обеспечение реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в многоквартирном аварийном жилищном фонде.

 В муниципальных образованиях Ростовской области решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда усложнено в связи с отсутствием жилищного фонда социального использования и специализированного жилищного фонда для переселения граждан, в том числе жилых помещений маневренного фонда, а также отсутствием в местных бюджетах средств, необходимых для переселения граждан.

Решение проблемы возможно при условии привлечения финансовой поддержки за счет средств Фонда, областного и местных бюджетов, а также внебюджетных источников.

Результатом реализации мероприятий станет не только решение проблемы переселения граждан, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территории после ликвидации аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу или реконструкции.

 

3. Цели и задачи Программы

 

Программа разработана в рамках реализации Закона о Фонде, постановления Администрации Ростовской области от 13.11.2009 № 600 «Об утверждении Областной долгосрочной целевой программы «Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010 – 2015 годы»» (до 1 января 2014 г.), постановления Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 604 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области» (с 1 января 2014 г.), в том числе для предоставления финансовой поддержки Фонда муниципальным образованиям Ростовской области, выполнившим условия, определенные частью 1 статьи 14 Закона о Фонде.

Основной целью Программы является обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан, зарегистрированных в многоквартирных домах, которые по состоянию на 1 января 2012 г. признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.

Для достижения данной цели решаются следующие основные задачи:

разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;

формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, в том числе за счет средств Фонда.

Органы местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области – соисполнители Программы разрабатывают и принимают муниципальные адресные программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства (далее – муниципальная программа). Муниципальная программа может предусматривать план действий органа местного самоуправления, порядок переселения граждан, эффективное управление бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий, перечень многоквартирных домов и жилых помещений аварийного жилищного фонда, планируемые показатели выполнения муниципальной программы.

В реализации настоящей Программы участвуют муниципальные образования, которые соответствуют показателям – условиям, определенным статьей 14 Закона о Фонде, и вправе претендовать на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда, а также муниципальные образования, не выполнившие вышеназванные условия и реализующие мероприятия Программы за счет средств областного и местных бюджетов, с привлечением средств внебюджетных источников.

В рамках настоящей Программы подлежат отселению граждане, проживающие в многоквартирных домах общей отселяемой площадью жилых помещений 105 751,22 кв. метра, по перечню согласно приложениям № 1 – 10 к настоящей Программе.

 

4. Основные направления реализации Программы

 

Реализация Программы осуществляется по следующим основным направлениям:

1. Формирование областной нормативной правовой базы, определяющей порядок и условия финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, предусматривающие анализ нормативных правовых актов, регулирующих порядок переселения граждан из аварийного жилищного фонда; разработку предложений по внесению изменений в областное законодательство по вопросам переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

При реализации мероприятий Программы необходимо исходить из следующих положений:

1.1. Принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе за счет средств Фонда и областного бюджета и (или) местных бюджетов, производятся в соответствии со статьями 32, 86 и частями 2, 3 статьи 88, статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации:

граждане, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации имеют право на выплату им выкупной цены за изымаемые у них жилые помещения либо по соглашению им может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену, либо, в случае их признания нуждающимися в жилых помещениях, им может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма с учетом нормы предоставления. Способ отселения определяется собственником аварийного жилого помещения;

граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма, выселяемые в порядке, предусмотренном статьей 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации, имеют право на предоставление им другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.

1.2. Гражданам, занимающим по договору социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда, которые признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, жилое помещение муниципального жилищного фонда предоставляется по договору социального найма по норме предоставления, установленной органами местного самоуправления. В случае отсутствия подходящего по площади жилого помещения в связи с проектным решением общая площадь жилого помещения может отличаться от установленной нормы предоставления не более чем на 10 процентов. При этом гражданам может быть предоставлено несколько жилых помещений, общая площадь которых не отличается от установленной нормы предоставления более чем на 10 процентов.

1.3. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется следующими способами:

приобретение жилых помещений в индивидуальных домах, многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая строящиеся (создаваемые) многоквартирные дома с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

строительство многоквартирных домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства могут осуществляться следующими способами:

строительство домов, перечисленных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

приобретение жилых помещений у застройщиков в домах, перечисленных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Привлечение внебюджетных средств на строительство многоквартирных домов и домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если они строятся (создаются) муниципальными образованиями за счет средств Фонда, средств долевого финансирования областного и (или) местных бюджетов, не допускается.

Реестры аварийных многоквартирных домов по способам отселения приведены в приложениях № 11 – 19 к настоящей Программе.

1.4. Жилые помещения, созданные либо приобретенные за счет средств, предусмотренных настоящей Программой, оформляются в муниципальную собственность в целях дальнейшего предоставления переселяемым гражданам в соответствии с жилищным законодательством на условиях социального найма либо в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2. Организационные мероприятия по реализации Программы предусматривают следующие меры:

2.1. Оказание консультативной поддержки органам местного самоуправления по вопросам реализации Программы и разработки муниципальных программ, проведение выборочных проверок целевого использования средств, предусмотренных Программой.

2.2. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, предусмотренными Программой способами переселения.

2.3. Информирование собственников и нанимателей жилых помещений аварийного жилищного фонда о порядке и условиях участия в Программе путем размещения публикаций в средствах массовой информации, на сайтах органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Сбор и обобщение информации о сносе жилых домов, не подлежащих капитальному ремонту или реконструкции, и об использовании освобожденных земельных участков.

4. Принятие муниципальных адресных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.

Система программных мероприятий приведена в приложении № 20 к настоящей Программе.

 

5. Объемы и источники финансирования Программы

 

Финансовые средства для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, формируются за счет средств Фонда, областного и местных бюджетов. Объемы и источники финансирования Программы приведены в приложениях № 21 – 23 к настоящей Программе.

Объемы и направления расходования средств местных бюджетов на финансирование мероприятий Программы определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Взаимоотношения государственного заказчика Программы с органами местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области регулируются соглашениями, заключаемыми с администрациями муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов).

Финансирование Программы осуществляется в размере 4 191 756 033,06 рубля, из них:

1 840 472 009,82 рубля – средства Фонда;

1 725 143 475,04 рубля – средства областного бюджета;

624 568 468,20 рубля – средства местных бюджетов;

1 572 080,00 рубля – внебюджетные средства.

 

6. Обоснование объема средств на реализацию Программы

 

Объем финансирования мероприятий по переселению граждан, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, за счет средств Фонда, областного и (или) местных бюджетов определяется исходя из общей площади аварийного жилищного фонда и предельной стоимости переселения на 1 кв. метр общей площади предоставляемого жилого помещения.

Стоимость переселения на 1 кв. метр общей площади предоставляемого жилого помещения в рамках мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, реализуемых с привлечением средств Фонда, рассчитана исходя из предельной стоимости 1 кв. метра:

для этапа 2013 – 2014 годов: по г. Гуково – 29 400,00 рубля, по г. Каменск-Шахтинскому – 30 300,00 рубля, по г. Шахты – 31 200,00 рубля, по г. Ростову-на-Дону – 72 900,00 рубля, по Белокалитвинскому району – 30 100,00 рубля;

для этапа 2014 – 2015 годов – по г. Ростову-на-Дону – 70 000,00 рубля, по г. Шахты – 32 700,00 рубля, по Белокалитвинскому району – 32 400,00 рубля;

для этапа 2015 – 2016 годов – по г. Гуково – 33 600,00 рубля, по г. Новошахтинску – 34 157,00 рубля, по г. Ростову-на-Дону – 72 000,00 рубля, по г. Таганрогу – 37 300,00 рубля, по Горняцкому сельскому поселению Белокалитвинского района – 36 500,00 рубля, по г. Шахты – 36 000,00 рубля, по Аксайскому городскому поселению Аксайского района – 43 370,00 рубля;

для этапа 2016 – 2017 годов – по г. Гуково – 35 900,00 рубля, по г. Ростову-на-Дону – 75 000,00 рубля, по г. Таганрогу – 39 800,00 рублей, по г. Шахты –38 400,00 рублей, по Белокалитвинскому району – 36 700,00 рубля.

При определении объема финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного и местных бюджетов на 2 – 4-м этапах Программы применена стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения реализации этапа 2013 – 2014 годов, рассчитанная с учетом индекса-дефлятора по виду экономической деятельности «строительство», одобренного Правительством Российской Федерации, и подлежит корректировке в соответствии с приказом государственного заказчика Программы на соответствующий период (квартал) реализации мероприятий.

Приобретение соисполнителями Программы жилых помещений для их предоставления собственникам по договорам мены взамен изымаемых, а также выплата им выкупной стоимости производятся в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации в пределах выкупной цены изымаемых жилых помещений, определяемой на основании заключения лица, осуществляющего оценочную деятельность, или на основании соглашения с собственником жилых помещений в пределах выкупной цены изымаемых жилых помещений.

Средства на строительство жилых помещений расходуются соисполнителями Программы в пределах цен, определенных исходя из проектно-сметной документации, а также с учетом средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилых помещений, определенной приказом государственного заказчика Программы на соответствующий период реализации.

Соисполнители Программы вправе направлять на реализацию мероприятий Программы дополнительные средства из местных бюджетов.

Соисполнители Программы осуществляют переселение граждан в пределах общего объема средств, предусмотренных им в соответствии с Программой, с соблюдением планируемых показателей выполнения Программы. Планируемые показатели выполнения Программы приведены в приложении № 24 к настоящей Программе.

 

7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

 

Программа носит социальный характер, основным критерием ее эффективности является количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда.

Реализация Программы обеспечит:

реализацию гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания;

снижение доли населения Ростовской области, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации;

развитие малоэтажного жилищного строительства и поддержку заводов по производству материалов для малоэтажного строительства, размещенных на территории Ростовской области.

Конечными результатами реализации Программы будут являться:

выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;

обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

переселение 6 343 жителей из 2 736 жилых помещений, в том числе:

по мероприятиям, реализуемым при финансовой поддержке за счет средств Фонда, – 49903,95 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 3099 жителей из 1316 жилых помещений, которые расположены в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

по мероприятиям, реализуемым с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, – 4070,15 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 221 жителя из 111 жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

по мероприятиям, реализуемым за счет средств областного и местных бюджетов, – 51 777,12 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 3023 жителей из 1 309 жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Результатом реализации мероприятий Программы станет не только решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территории после ликвидации аварийного жилищного фонда, привлечение финансовых средств в сферу малоэтажного домостроения.

 

8. Управление Программой и система

организации контроля за ходом ее реализации

 

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Ростовской области в соответствии с полномочиями, установленными областным законодательством.

Фонд осуществляет мониторинг хода реализации Программы.

Министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области информирует Правительство Ростовской области и Фонд о ходе реализации Программы.

Соисполнители Программы – органы местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами Ростовской области, обязаны направлять в органы исполнительной власти Ростовской области отчеты о ходе реализации настоящей Программы.

 

 

Заместитель начальника

управления документационного

обеспечения – начальник отдела

нормативных документов и архивной

работы Правительства Ростовской области                                    В.В. Сечков

 

 

 


Приложение № 1

к областной адресной программе
«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе

с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2013 – 2017 годах»

 

 

ПОКАЗАТЕЛИ, ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

областной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом
необходимости развития малоэтажного жилищного строительства
в 2013 – 2017 годах»


 

№ п/п

Наименование

Число жителей всего (человек)

Число жите-лей, пла-нируе-мых
 к пе-ресе-лению (чело-век)

Общая площадь жилых
помещений МКД

(кв. метров)

Количество расселяемых жилых помещений (единиц)

Расселяемая площадь

жилых помещений
(кв. метров)

Стоимость переселения граждан (рублей)

всего

в том числе

всего

в том числе

всего

в том числе

частная
собст-вен-ность

муни-ципаль-ная
собст-вен-ность

частная
собствен-ность

муни-ципаль-ная
собст-венность

за счет средств
Фонда

за счет средств
бюджета субъекта
Российской
Федерации

за счет средств
местного бюджета

дополнительные
источники
финансирования

внебюджетные
источники
финансирования

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1.

Всего по Программе

11 209

6 343

271 456,46

2 736

1 889

847

105 751,22

74 578,48

31 172,74

4 191 756 033,06

1 840 472 009,82

1 689 946 625,77

494 443 408,15

165 321 909,32

1 572 080,00

2.

Всего по мероприятиям переселения граждан из аварийного жилищного фонда

10 887

6 121

263 096

2 624

1 818

806

101 643,07

71 748,23

29 894,84

4 045 406 974,46

1 810 612 698,53

1 580 446 259,93

487 454 026,68

165 321 909,32

1 572 080,00

3.

Всего по этапам 2013 – 2017 годов  по мероприятиям переселения граждан из аварийного жилищного фонда с финансовой поддержкой Фонда

5 687

3 099

113 270

1 316

948

368

49 903,95

36 328,03

13 575,92

2 366 512 260,33

1 810 612 698,53

161 828 400,07

227 647 172,41

165 321 909,32

1 102 080,00

4.

Всего по этапам 2013 – 2017 годов  по мероприятиям переселения граждан из аварийного жилищного фонда без финансовой поддержки Фонда

5 200

3 022

149 826

1 308

870

438

51 739,12

35 420,20

16 318,92

1 678 894 714,13

1 418 617 859,86

259 806 854,27

470 000,00

5.

Всего по этапу 2013 – 2014 годов  по мероприятиям переселения граждан из аварийного жилищного фонда

3 649

2 420

93 090,03

1 013

646

367

40 532,15

27 239,80

13 292,35

1 476 404 130,51

537 725 872,22

654 884 462,02

118 471 886,95

165 321 909,32

6.

Всего по этапу 2013 – 2014 годов  по мероприятиям переселения граждан из аварийного жилищного фонда с финансовой поддержкой Фонда

1805

1086

39 019,28

437

258

179

17 854,93

11 217,91

6 637,02

743 876 530,59

537 725 872,22

33 150 374,87

7 678 374,18

165 321 909,32

7.

Всего по этапу 2013 – 2014 годов  по мероприятиям переселения граждан из аварийного жилищного фонда без финансовой поддержки Фонда

1844

1334

54 070,75

576

388

188

22 677,22

16 021,89

6 655,33

732 527 599,92

621 734 087,15

110 793 512,77

8.

Всего по этапу 2014 – 2015 годов  по мероприятиям переселения граждан из аварийного жилищного фонда

3222

1720

74815,11

718

539

179

27 735,39

20 943,36

6 792,03

1 063 303 501,87

197 633 803,00

610 854 080,75

254 345 618,12

470 000,00

9.

Всего по этапу 2014 – 2015 годов  по мероприятиям переселения граждан из аварийного жилищного фонда с финансовой поддержкой Фонда

667

377

11 221,02

150

123

27

4 992,85

4 118,00

874,85

328 923 816,34

197 633 803,00

6 177 322,98

125 112 690,36

10.

Всего по этапу 2014 – 2015 годов по мероприятиям переселения граждан из аварийного жилищного фонда без финансовой поддержки Фонда

2555

1343

63 594,09

568

416

152

22 742,54

16 825,36

5 917,18

734 379 685,53

604 676 757,77

129 232 927,76

470 000,00

11.

Всего по этапу 2015 – 2016 годов по мероприятиям переселения граждан из аварийного жилищного фонда

1944

1184

43 572,16

509

353

156

19 345,22

13 417,37

5 927,85

821 692 193,96

525 810 387,01

200 343 692,49

94 436 034,46

1 102 080,00

12.

Всего по этапу 2015 – 2016 годов  по мероприятиям переселения граждан из аварийного жилищного фонда с финансовой поддержкой Фонда

1508

918

30 359,66

404

312

92

15 083,52

11 699,57

3 383,95

680 985 083,40

525 810 387,01

71 326 514,21

82 746 102,18

1 102 080,00

13.

Всего по этапу 2015 – 2016 годов  по мероприятиям переселения граждан из аварийного жилищного фонда без финансовой поддержки Фонда

436

266

13 212,50

105

41

64

4 261,70

1 717,80

2 543,90

140 707 110,56

129 017 178,28

11 689 932,28

14.

Всего по этапу 2016 – 2017 годов  по мероприятиям переселения граждан из аварийного жилищного фонда

2072

797

51 618,24

384

280

104

14 030,31

10 147,70

3 882,61

684 007 148,12

549 442 636,30

114 364 024,67

20 200 487,15

15.

Всего по этапу 2016 – 2017 годов  по мероприятиям переселения граждан из аварийного жилищного фонда с финансовой поддержкой Фонда

1707

718

32 669,81

325

255

70

11 972,65

9 292,55

2 680,10

612 726 830,00

549 442 636,30

51 174 188,01

12 110 005,69

16.

Всего по этапу 2016 – 2017 годов  по мероприятиям переселения граждан из аварийного жилищного фонда без финансовой поддержки Фонда

365

79

18 948,43

59

25

34

2 057,66

855,15

1 202,51

71 280 318,12

63 189 836,66

8 090 481,46

17.

Всего по мероприятиям переселения граждан из аварийного жилищного фонда, с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства

322

222

8 360,92

112

71

41

4 108,15

2 830,25

1 277,90

146 349 058,60

29 859 311,29

109 500 365,84

6 989 381,47

18.

Всего по этапу 2014 – 2015 годов по мероприятиям переселения граждан из аварийного жилищного фонда, с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства

322

222

8 360,92

112

71

41

4 108,15

2 830,25

1 277,90

146 349 058,60

29 859 311,29

109 500 365,84

6 989 381,47

19.

Всего по этапу 2014 – 2015 годов по мероприятиям переселения граждан из аварийного жилищного фонда, с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства с финансовой поддержкой Фонда

322

222

8 360,92

112

71

41

4 108,15

2 830,25

1 277,90

146 349 058,60

29 859 311,29

109 500 365,84

6 989 381,47

20.

Всего по этапу 2014 – 2015 годов по мероприятиям переселения граждан из аварийного жилищного фонда, с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства без финансовой поддержки Фонда


Информация по документу
Читайте также