Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 19.04.2016 № 405
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 15.02.2016), Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (ред. от 15.02.2016), решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 15.07.2014 № 668 «Об утверждении Положения «О порядке предоставления земельных участков в городе Ростове-на-Дону» (ред. от 03.03.2016) ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить административный регламент № АР-322-20 муниципальной услуги «Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена» согласно приложению к постановлению. 2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в городской газете «Ростов официальный». 3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города Ростова-на-Дону (по вопросам экономики) Раздорского С.А.
Постановление вносит Департамент имущественно- города Ростова-на-Дону
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ № АР-322-20
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОГЛАШЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СЕРВИТУТА В
ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги «Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена» (далее – административный регламент) являются общественные отношения, возникающие между заявителями и Департаментом имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону при заключении соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена. Административный регламент не распространяется на правоотношения, возникающие при заключении соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, в случае, если земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение либо в аренду или безвозмездное пользование на срок более чем один год. В этом случае соглашение об установлении сервитута заключают землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка. При этом согласие в письменной форме Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону на заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка не требуется, если пунктом 1 статьи 39.24 Земельного кодекса Российской Федерации или договором аренды либо договором безвозмездного пользования не предусмотрено иное. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги для заявителей, указанных в пункте 1.3 раздела 1 административного регламента, определяет сроки и последовательность выполнения административных процедур Департаментом имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при осуществлении полномочий по заключению соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена. Целью предоставления муниципальной услуги является заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена. Соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, заключается в случаях, установленных гражданским законодательством, Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, и, в частности, в следующих случаях: размещение линейных объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений, не препятствующих разрешенному использованию земельного участка; проведение изыскательских работ; ведение работ, связанных с пользованием недрами. В случае заключения соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, на срок до трех лет допускается по соглашению сторон установление сервитута в отношении части такого земельного участка без проведения работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается данный сервитут, без осуществления государственного кадастрового учета указанной части земельного участка и без государственной регистрации ограничения (обременения), возникающего в связи с установлением данного сервитута. В этом случае граница действия сервитута определяется в соответствии с прилагаемой к соглашению об установлении сервитута схемой границ сервитута на кадастровом плане территории. 1.2. Термины, определения, сокращения, используемые в административном регламенте: ФНС России – Инспекция федеральной налоговой службы Российской Федерации; Управление Росреестра по Ростовской области – Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области; Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области – Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии»; ДИЗО – Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону; ОКО ДИЗО – организационно-контрольный отдел Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону; ОРМВ ДИЗО – отдел регламентации и межведомственного взаимодействия Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону; ОСДОЗ ДИЗО – отдел сопровождения договорных отношений по земле Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону; ДАиГ – Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону; САПУ ГИСОД – система автоматизации предоставления услуг в составе сегмента муниципальной геоинформационной системы обеспечения деятельности в сфере имущественно-земельных отношений; ИИС ЕС МФЦ РО – интегрированная информационная система единой сети многофункциональных центров Ростовской области; ЕГРП – единый государственный реестр прав; МФЦ – многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг; Официальный портал Администрации города Ростова-на-Дону –официальный Интернет – портал городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону (www.rostov-gorod.ru); Портал госуслуг – федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и региональная государственная информационная система «Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области» (www.gosuslugi.ru). 1.3. Круг заявителей и условия, при которых они имеют право на получение муниципальной услуги. Заявителями заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, могут быть юридические или физические лица. От имени заявителя могут выступать физические или юридические лица, имеющие такое право в силу наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 1.4. Требование к порядку информирования о порядке предоставления услуги. 1.4.1. Информация о ДИЗО: адрес местонахождения: 344002, город Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47; режим работы: понедельник – четверг с 09.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 13.48, пятница с 09.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни; справочные телефоны ДИЗО (приемная): (863) 244 14 29; контактные телефоны: (863) 269 05 27 – организационно-контрольный отдел; (863) 244 14 29 – приемная ДИЗО; адрес электронной почты: [email protected]; адрес электронной почты для направления заявления в форме электронного документа: [email protected]; официальный портал городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону: www.rostov-gorod.ru. 1.4.2. Информация о МФЦ (в том числе сведения об адресах, номерах телефонов для справок и консультаций, адресах электронной почты, официальных сайтах МФЦ), наличии соглашений о взаимодействии при предоставлении услуг размещена на портале www.mfc61.ru. 1.4.3. Информация о местонахождении, графике работы ДИЗО, МФЦ, а также о порядке предоставления услуги, перечне документов размещается на: информационных стендах МФЦ; на официальном портале Администрации города Ростова-на-Дону; на Портале госуслуг. Информация содержит следующие сведения: месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов для получения информации о предоставлении муниципальной услуги, адрес электронной почты, информацию для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги. 1.4.4. Информация может быть получена в порядке консультирования (пункты 1.4.5 – 1.4.8 раздела 1 административного регламента). Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги заявителями используются следующие формы консультирования: консультирование в МФЦ; консультирование по телефону; публичная устная консультация; публичная письменная консультация. 1.4.5. Консультирование в МФЦ. Время ожидания заявителя при индивидуальном консультировании в МФЦ не должно превышать 15 минут. 1.4.6. Консультирование по телефону. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин. В том случае, если специалист, осуществляющий консультацию по телефону, не может ответить по существу на вопрос по содержанию, связанный с предоставлением муниципальной услуги, специалист обязан проинформировать заинтересованное лицо об организациях, структурных подразделениях, которые располагают сведениями, необходимыми для ответа на вопрос. Информация о муниципальной услуге по телефону-автоинформатору не предоставляется. 1.4.7. Публичная устная консультация. Публичная устная консультация осуществляется директором ДИЗО, заместителями директора ДИЗО, с привлечением средств массовой информации – радио, телевидения, а также путем проведения встреч информационных групп Администрации города Ростова-на-Дону с населением и выездных встреч главы Администрации города Ростова-на-Дону с населением районов города Ростова-на-Дону. 1.4.8. Публичная письменная консультация. Публичная письменная консультация осуществляется путем размещения информационных материалов на официальном портале Администрации города Ростова-на-Дону, публикации информационных материалов в средствах массовой информации. 1.4.9. Специалист ДИЗО предоставляющий муниципальную услугу не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц. Ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы; должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ; фамилию и инициалы исполнителя; номер телефона исполнителя. 1.4.10. На информационных стендах в местах предоставления муниципальных услуг размещаются следующие информационные материалы: перечень муниципальных услуг, предоставление которых организовано в МФЦ; сроки предоставления муниципальных услуг; порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих муниципальные услуги; информация о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги за нарушение порядка предоставления муниципальных услуг; режим работы и адреса иных МФЦ и привлекаемых организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации. 1.4.11. На официальном портале Администрации города Ростова-на-Дону размещаются следующие информационные материалы: полное наименование и полный почтовый адрес органа, предоставляющего услугу; справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги; адреса электронной почты органа, предоставляющего услугу; текст административного регламента. 1.4.12. На Портале госуслуг размещается информация: полное наименование, полный почтовый адрес и график работы органа, предоставляющего услугу; справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги; адрес электронной почты органа, предоставляющего услугу; порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги. 1.5. Должностные лица ответственные за исполнение административного регламента и его актуализацию. Ответственность за исполнение административного регламента несут директор ДИЗО, начальник МФЦ в рамках своих полномочий. Ответственность за актуализацию административного регламента несет директор ДИЗО. 1.6. В случаях, предусмотренных Федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных Федеральными законами, Постановлением Правительства Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги СТ-322-20-3.2 «Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена» (далее – муниципальная услуга). 2.2. Наименование структурных подразделений, органов Администрации города Ростова-на-Дону, муниципальных учреждений, предоставляющих услугу. Муниципальная услуга предоставляется ДИЗО. Организация, принимающая участие в предоставлении муниципальной услуги – МФЦ. В процессе оказания муниципальной услуги участвуют и предоставляют сведения (информацию) в рамках межведомственного взаимодействия: Управление Росреестра по Ростовской области; Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области; ФНС России; ДАиГ. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (ред. от 15.02.2016), запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации. 2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги. Результатами предоставления муниципальной услуги являются: 1) на первом этапе: уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах; предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории; подписанные уполномоченным лицом Администрации города Ростова-на-Дону экземпляры соглашения об установлении сервитута в случае, если заявление предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, или в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации; решение об отказе в установлении сервитута с указанием оснований для отказа, указанных в пункте 2.9.2 раздела 2 административного регламента. 2) на втором этапе: подписанные уполномоченным лицом Администрации города Ростова-на-Дону экземпляры соглашения об установлении сервитута; решение об отказе в заключении соглашения об установлении сервитута с указанием оснований для отказа. 2.4. Срок предоставления муниципальной услуги. Муниципальная услуга предоставляется: 1) на первом этапе в срок не более чем тридцать дней со дня получения заявления; 2) на втором этапе в срок не более чем тридцать дней со дня представления заявителем уведомления о государственном кадастровом учете частей земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено. 2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с: Земельным кодексом РФ, «Российская газета», 30.10.2001, № 211-212; «Собрание законодательства РФ» 2003, № 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711; № 41, ст. 3993; № 52 (часть 1), ст. 5276; 2005, № 1 (часть 1), ст. 15, ст. 17; № 10, ст. 763; № 30 (ч. II), ст. 3122, ст. 3128; 2006, № 1, ст. 17; № 17 (1 ч.), ст. 1782; № 23, ст. 2380; № 27, ст. 2880, ст. 2881; № 31 (1 ч.), ст. 3453; № 43, ст. 4412; № 50, ст. 5279, ст. 5282; № 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, № 1 (1 ч.), ст. 23, ст. 24; № 10, ст. 1148; № 21, ст. 2455; № 26, ст. 3075; № 31, ст. 4009; № 45, ст. 5417; № 46, ст. 5553; 2008, № 20, ст. 2251, ст. 2253№ 29 (ч. 1), ст. 3418; № 30 (ч. 1), ст. 3597; № 30 (ч. 2), ст. 3616; № 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, № 1, ст. 19; № 11, ст. 1261; № 29, ст. 3582, ст. 3601; № 30, ст. 3735; № 52 (1 ч.), ст. 6416, ст. 6419, ст. 6441; 2010, № 10, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 47, ст. 4; № 13, ст. 1688; № 15, ст. 2029; № 25, ст. 3531; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4284; № 30 (ч. 1), ст. 4562, ст. 4563, ст. 4567, ст. 4590, ст. 4594, ст. 4605; № 48, ст. 6732; № 49 (ч. 1), ст. 7027, ст. 7043; № 50, ст. 7343, ст. 7359, ст. 7365, ст. 7366; № 51, ст. 7446, ст. 7448; 2012, № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4322; № 53 (ч. 1), ст. 7643; 2013, № 9, ст. 873; № 14, ст. 1668; № 23, ст. 2881; № 27, ст. 3440, ст. 3477; № 30 (Часть I), ст. 4080; № 52 (часть I), ст. 6961, ст. 6971, ст. 6976, ст. 7011; 2014, № 26 (часть I), ст. 3377; № 30 (Часть I), ст. 4218, ст. 4225, ст. 4225, ст. 4235; № 43, ст. 5799; 2015, № 1 (часть I), ст. 11, ст. 38, ст. 40, ст. 52; № 10, ст. 1418; официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 30.12.2015; Федеральным законом от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; «Собрание законодательства РФ», 1995, № 48 ст. 4563; 1998, № 31 ст. 3803; 1998. № 31 ст. 3803; 1999, № 2, ст. 232; № 29 ст. 3693; 2000, № 22, ст. 2267; 2001, № 24 ст. 2410; № 33 (Часть I) ст. 3426; № 53 (часть I) ст. 5024; 2002, № 1 (Часть I) ст. 2; 2002, № 22 ст. 2026; 2003, № 2 ст. 167; № 43 ст. 4108; 2004, № 35 ст. 3607; 2004, № 35 ст. 3607; 2004, № 35 ст. 3607; 2007, № 43 ст. 5084; № 45 ст. 5421; № 49 ст. 6070; 2008, № 9 ст. 817; № 29 (часть I) ст. 3410; № 30 (часть II) ст. 3616; № 52 (часть I) ст. 6224; 2009, № 18 (часть I) ст. 2152; № 30 ст. 3739; 2010, № 50 ст. 6609; 2011, № 27 ст. 3880; № 30 (часть I) ст. 4596; № 45 ст. 6329; № 47 ст. 6608; № 49 (часть I) ст. 7033; № 49 (часть I) ст. 7033; 2012, № 30 ст. 4175; № 53 (часть I) ст. 7621; 2013, № 8 ст. 717; № 19 ст. 2331; № 27 ст. 3460; № 27 ст. 3475; № 27 ст. 3477; № 48 ст. 6160; № 52 (часть I) ст. 6986; 2014, № 26 (часть I) ст. 3406; № 30 (часть I) ст. 4268; № 49 (часть VI) ст. 6928; 2015, № 14 ст. 2008; № 27 ст. 3967; официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 29.12.2015; Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, «Парламентская газета», № 186, 08.10.2003, «Российская газета», № 202, 08.10.2003; «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822; № 25, ст. 2484; № 33, ст. 3368; № 1 (часть 1), ст. 9; № 1 (часть 1), ст. 12; № 1 (часть 1), ст. 17; № 1 (часть 1), ст. 25; № 1 (часть 1), ст. 37; № 17, ст. 1480; № 27, ст. 2708; № 30 (часть 1), ст. 3104; № 30 (часть 1), ст. 3108; № 42, ст. 4216; № 1, ст. 9; № 1, ст. 10; № 1, ст. 17; № 6, ст. 636; № 8, ст. 852; № 23, ст. 2380; № 30, ст. 3296; № 31 (часть 1), ст. 3427; № 31 (часть 1), ст. 3452; № 43, ст. 4412; № 49 (часть 1), ст. 5088; № 50, ст. 5279; № 1 (часть 1), ст. 21; № 10, ст. 1151; № 18, ст. 2117; № 21, ст. 2455; № 25, ст. 2977; № 26, ст. 3074; № 30, ст. 3801; № 43, ст. 5084; № 45, ст. 5430; № 46, ст. 5553; № 46, ст. 5556; № 24, ст. 2790; № 30 (часть 2), ст. 3616; № 48, ст. 5517; № 49, ст. 5744; № 52 (часть 1), ст. 6229; № 52 (часть 1), ст. 6236; № 19, ст. 2280; № 48, ст. 5711; № 48, ст. 5733; № 52 (часть 1), ст. 6441; № 15, ст. 1736; № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4160; № 31, ст. 4206; № 40, ст. 4969; № 45, ст. 5751; № 49, ст. 6409; № 49, ст. 6411; № 1, ст. 54; № 13, ст. 1685; № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2705; № 29, ст. 4283; № 30 (часть 1), ст. 4572; № 30 (часть 1), ст. 4590; № 30 (часть 1), ст. 4591; № 30 (часть 1), ст. 4595; № 30 (часть 1), ст. 4594; № 31, ст. 4703; № 48, ст. 6730; № 49 (часть 1), ст. 7015; № 49 (часть 1), ст. 7039; № 49 (часть 5), ст. 7070; 12.12.2011, № 50, ст. 7353; № 50, ст. 7359; № 26, ст. 3444; № 26, ст. 3446; 02.07.2012, № 27, ст. 3587; № 29, ст. 3990; № 31, ст. 4326; № 43, ст. 5786; № 50 (часть 5), ст. 6967; № 53 (часть 1), ст. 7596; № 53 (часть 1), ст. 7614; № 14, ст. 1663; № 19, ст. 2325; № 19, ст. 2329; № 19, ст. 2331; № 27, ст. 3468; № 27, ст. 3477; № 43, ст. 5454; № 44, ст. 5633; № 44, ст. 5642; № 48, ст. 6165; № 51, ст. 6690; № 52 (часть 1), ст. 6961; № 52 (часть 1), ст. 6981; № 52 (часть 1), ст. 7008; № 14, ст. 1562; № 22, ст. 2770; № 26 (часть 1), ст. 3371; № 30 (часть 1), ст. 4218; № 30 (часть 1), ст. 4257; № 40 (часть 2), ст. 5321; № 42, ст. 5615; официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 15.02.2016; Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» «Российская газета», 30.07.2010 № 168; «Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30 (ч. 1), ст. 4587; № 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651; № 27, ст. 3477; № 27, ст. 3480; № 30 (часть I), ст. 4084; № 51, ст. 6679; № 52 (часть I), ст. 6961; ст. 7009, 2014, № 26 (часть I), ст. 3366; № 26 (часть 1), ст. 3366; № 30 (часть 1), ст. 4264; 2015, № 1 (часть I), ст. 67; № 1 (часть I), ст. 72; официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 15.02.2016; Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» «Российская газета», 02.07.2012, № 148; «Собрание законодательства РФ», официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 07.05.2015; Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 № 7 «Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастром плане территории, заявления о проведении аукцион по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или)земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также требований к их формату», официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 14.10.2015; областным законом Ростовской области от 22.07.2003 № 19-ЗС «О регулировании земельных отношений в Ростовской области»; «Наше время», № 161, 30.07.2003; № 219-220, 10.10.2003; № 111, 11.05.2005; № 203, 11.08.2005; № 254-256, 27.06.2006; № 2, 11.01.2007; № 176-177, 16.05.2007; № 268-272, 15.08.2007; № 400-402, 27.11.2007; № 20-22, 24.01.2008; № 266-267, 14.08.2008; № 315-323, 01.10.2009; № 76, 11.03.2010; № 198-210, 16.06.2010; № 226-233, 28.06.2011; № 287-294, 02.08.2011; № 380-387, 20.09.2011; № 237-246, 11.05.2012; № 352-359, 04.07.2012; № 432-440, 02.08.2012; № 537, 25.09.2012; № 649-652, 01.11.2012; № 702-703, 06.12.2012; № 110-113, 20.03.2013; № 342-350, 11.07.2013; № 342-350, 11.07.2013; № 394-395, 02.08.2013; № 628-633, 21.11.2013; № 748-755, 26.12.2013; № 164, 14.05.2014; № 280-289, 18.07.2014; № 369-371, 11.09.2014; № 369-371, 11.09.2014; № 545-547, 27.11.2014; pravo.gov.ru, 18.12.2015; решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 26.04.2011 № 87 «О принятии «Правил землепользования и застройки города Ростова-на-Дону» в новой редакции», «Ростов официальный», № 19, 04.05.2011; № 1, 28.02.201 – 04.01.2012; № 25, 20.06.2012; № 36, 05.09.2012; № 52, 26.12.2012; № 16, 17.04.2013; № 52, 25.12.2013; № 30, 23.07.2014; № 44, 29.10.2014; № 35, 26.08.2015; № 1-., 30.12.2015-06.01.2016; решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 15.07.2014 № 668 «Об утверждении Положения «О порядке предоставления земельных участков в городе Ростова-на-Дону», «Ростов официальный», № 30, 23.07.2014; № 36, 03.09.2014; № 44, 29.10.2014; № 9, 25.02.2015; № 18, 29.04.2015; № 35, 26.08.2015; № 11, 09.03.2016; решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 23.08.2011 № 163 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг Администрацией города Ростова-на-Дону», «Ростов официальный», № 36, 31.08.2011. 2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителями, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления. Удостоверение доверенностей, согласий; заявитель получает в соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденным решением Ростовской-на-Дону городской Думы. При обращении за предоставлением муниципальной услуги заявитель представляет документы в одном экземпляре. Заявление и пакет документов представляется одним из следующих способов: на бумажном носителе – при личном обращении в МФЦ, почтовым отправлением в адрес ДИЗО; в форме электронного документа – с использованием Портала госуслуг, посредством электронной почты. Требования к заявлению и пакету документов: в заявлении и документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных в них исправлений; заявление не может быть заполнено карандашом; заявление должно быть подписано заявителем либо представителем заявителя. 2.6.1. Заявление о заключении соглашения об установлении сервитута (1 экз. оригинал), оформленное согласно приложению № 1 к административному регламенту. В заявлении о заключении соглашения об установлении сервитута указываются: фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина); наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо; кадастровый номер земельного участка (если заявление о заключении соглашения об установлении сервитута предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка); цель и основания установления сервитута; предполагаемый срок действия сервитута; почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем. 2.6.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя (1 экз. копия). Документом, удостоверяющим личность заявителя, является паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (для граждан Российской Федерации), временное удостоверение личности (для граждан Российской Федерации), паспорт гражданина иностранного государства, легализованный на территории Российской Федерации (для иностранных граждан), разрешение на временное проживание (для лиц без гражданства), вид на жительство (для лиц без гражданства), удостоверение беженца в Российской Федерации (для беженцев), свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации (для беженцев), свидетельство о представлении временного убежища на территории Российской Федерации. 2.6.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя (1 экз. копия). Для представителей физического лица: доверенность, оформленная в установленном законом порядке, на представление интересов заявителя (заявителей); свидетельство о рождении (на представление интересов несовершеннолетнего ребенка до 14 лет); акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (на представление интересов несовершеннолетнего ребенка до 14 лет); акт органа опеки и попечительства о назначении попечителя (на представление интересов несовершеннолетнего ребенка от 14 лет до 18 лет). Для представителей юридического лица: доверенность, оформленная в установленном законом порядке на предоставление интересов заявителя (заявителей); определение арбитражного суда о введении внешнего управления и назначении внешнего управляющего (для организации, в отношении которой введена процедура внешнего управления). 2.6.4. Схема границ сервитута на кадастровом плане территории (1 экз. оригинал). Если заявление о заключении соглашения об установлении сервитута предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, приложение схемы границ сервитута на кадастровом плане территории к указанному заявлению не требуется. 2.6.5. По собственной инициативе заявитель дополнительно может представить документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления земельного участка. 2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы и место их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления. 2.7.1. Кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке, принадлежащем заявителю (Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области) (1 экз. оригинал). 2.7.2. Выписка из ЕГРП о правах на земельный участок, принадлежащий заявителю или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок (Управление Росреестра по Ростовской области) (1 экз. оригинал). 2.7.3. Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем (ФНС России) (1 экз. оригинал). МФЦ, ДИЗО не вправе требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (ред. от 15.02.2016). 2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Основания для отказа в приеме документов для получения муниципальной услуги не предусмотрены. 2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. 2.9.1. Оснований для приостановления муниципальной услуги не предусмотрено. 2.9.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги: 1) ДИЗО не вправе заключать соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка, указанного в заявлении об установлении сервитута; 2) планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с Федеральными законами; 3) установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка. 2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги. В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденным Ростовской-на-Дону городской Думы, заявитель обращается в нотариальную контору, к нотариусу за предоставлением услуги по удостоверению доверенностей, согласий. 2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы. 2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги. Порядок, размер, основания взимания платы за предоставление услуг нотариального удостоверения доверенностей, согласий, являющейся необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. 2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг. Время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата муниципальной услуги не превышает 15 минут. При обслуживании героев Социалистического Труда; полных кавалеров ордена Трудовой Славы; инвалидов войны; ветеранов и участников Великой Отечественной войны; лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; героев Советского Союза; героев Российской Федерации; полных кавалеров ордена Славы; инвалидов I и II групп с помощью электронной системы управления очередью используется принцип приоритетности по отношению к другим заявителям, заключающийся в возможности сдать документы на получение муниципальной услуги вне основной очереди. При этом такие заявители вместе с полученным талоном специалистам МФЦ, осуществляющим прием, выдачу документов и консультирование, предъявляют документы, подтверждающие их принадлежность к указанной категории лиц. 2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме. При предоставлении документов в МФЦ заявление регистрируется в день приема документов. При отправке пакета документов по почте в адрес ДИЗО заявление регистрируется в день поступления документов. При направлении документов с использованием Портала госуслуг регистрация электронного заявления производится в автоматическом режиме в день его поступления, а в случае направления заявления в праздничные дни или выходной дни, регистрация заявления производится в первый рабочий день, следующий за праздничным или выходным днем. При направлении заявления в форме электронного документа посредством электронной почты заявление регистрируется в день его поступления, а в случае направления заявления в праздничный или выходной дни, регистрация заявления производится в первый рабочий день, следующий за праздничным или выходным днем. 2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуг. Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям. Помещение, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей. Помещения оборудуются в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечиваются беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Предусматривается выделение окна на предоставление услуг для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями должны быть обеспечены: условия для беспрепятственного доступа к объектам и предоставляемым в них услугам; возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них; возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля. Для ожидания приема заявителями, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, бланками заявлений и образцами их заполнения. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении. Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещениях для ожидания и приема заявителей (устанавливаются в удобном для заявителей месте), а также на Портале госуслуг и официальном портале Администрации города. 2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммункационных технологий. 2.16.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются: снижение количества взаимодействий физических и юридических лиц с должностными лицами органов местного самоуправления при получении муниципальной услуги; возможность получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги; возможность получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием Портала госуслуг, официального портала Администрации города; возможность получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги; возможность по запросу заявителя выезда работника МФЦ к заявителю для приема заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также доставки результатов предоставления муниципальной услуги; возможность получения муниципальной услуги, с помощью универсальной электронной карты в случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами; возможность обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое по заявлению заявителя решение или на действия (бездействие) должностных лиц ДИЗО, работников МФЦ. 2.16.2. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги: своевременность предоставления муниципальной услуги; достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения; создание комфортных условий при предоставлении муниципальной услуги; удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги. 2.16.3. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются соблюдение срока рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на решения и (или) на действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу и (или) его должностных лиц. 2.16.4. Показатели доступности услуги для инвалидов: сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах; допуск на объекты сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 № 386н; оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами. 2.16.5. Предоставление муниципальной услуги: при направлении заявления и пакета документов почтовым отправлением или в электронной форме непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, не требуется. при обращении в МФЦ заявитель не менее четырех раз взаимодействует с сотрудником МФЦ, участвующим в предоставлении муниципальной услуги при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения муниципальной услуги документов. Продолжительность одного такого взаимодействия не должна превышать 30 минут. Возможность получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги реализуется по номерам телефонов, адресам электронной почты, указанным на Портале госуслуг и на официальном портале Администрации города. 2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме. 2.17.1. Заявитель имеет право представить заявление и пакет документов в ДИЗО. через МФЦ; по почте; с использованием Портала госуслуг; посредством электронной почты. 2.17.1.1. Предоставление муниципальной услуги через МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии. В МФЦ заявление и пакет документов принимает специалист МФЦ. При предоставлении документов в МФЦ копии заверяются специалистом, принимающим документ, при предъявлении оригиналов. 2.17.1.2. При отправке по почте заявление и пакет документов в адрес ДИЗО направляются почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Направляемые по почте документы подлежат обязательному нотариальному заверению либо заверению органом (организацией) выдавшим документ. 2.17.1.3. Предоставление муниципальной услуги с использованием Портала госуслуг осуществляется в отношении заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме». 2.17.1.4. Электронное заявление на предоставление муниципальной услуги направляется на адрес электронной почты, указанный в пункте 1.4.1 раздела 1 административного регламента. 2.17.2. Требования к заявлению, направляемому в форме электронного документа, и пакету документов, прилагаемых к заявлению: заявление в форме электронного документа направляется в виде файла в форматах doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного документа посредством электронной почты; электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах pdf, tif; качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах pdf, tif должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа. 2.17.3. Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо): электронной подписью заявителя (представителя заявителя); усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя). 2.17.4. Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо): лица, действующего от имени юридического лица без доверенности; представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.17.5. Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, – усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса. 2.17.6. В случае если Федеральными законами используемый вид электронной подписи не установлен, вид электронной подписи определяется в соответствии с критериями определения видов электронной подписи (при отсутствии личного взаимодействия заявителя с органами, предоставляющими услугу, документы подлежат подписанию усиленной квалифицированной электронной подписью). 2.17.7. В случае если Федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами, предусмотрено предоставление нотариально заверенных копий документов, соответствие электронного образа копии документа его оригиналу должно быть засвидетельствовано усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса. Если в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении документов не установлено требование о нотариальном свидетельствовании верности их копий, то такие копии подписываются простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя). В случае если для получения муниципальной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи. 2.17.8. Заявление и пакет документов (в форме электронного документа), представленные с нарушением требований, не рассматриваются. Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления ДИЗО направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление. 2.17.9. Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.17.10. В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме результат муниципальной услуги направляется заявителю почтовым отправлением. 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах 3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги. Муниципальная услуга по заключению соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, включает в себя следующие административные процедуры: 1) на первом этапе: прием и регистрация заявления и пакета документов; формирование, направление межведомственных запросов и получение документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления; подготовка уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах, либо предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории, либо проекта соглашения об установлении сервитута, либо решения об отказе в установлении сервитута; выдача документов (в соответствии со способом получения документов, указанным в заявлении). 2) на втором этапе: прием и регистрация уведомления о государственном кадастровом учете частей земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут; формирование, направление межведомственных запросов и получение документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления; подготовка проекта соглашения об установлении сервитута, либо решения об отказе в установлении сервитута; выдача документов (в соответствии со способом получения документов, указанным в заявлении). 3.2. Административная процедура – прием и регистрация заявления и пакета документов. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя или его уполномоченного представителя, с комплектом документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 административного регламента. 3.2.1. Прием и регистрация заявления и пакета документов при обращении заявителя в МФЦ. Специалист МФЦ, ответственный за прием документов: устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет наличие документа, удостоверяющего личность; проверяет полномочия представителя заявителя действовать от его имени, в том числе полномочия представителя юридического лица, действовать от имени юридического лица; проверяет соответствие в заявлении данных (сведений) с данными (сведениями), содержащимися в представленных (предъявленных) документах, а также удостоверяется о наличии в заявлении подписи заявителя и даты его представления; проверяет наличие всех документов, указанных в пункте 2.6 раздела 2 административного регламента, необходимых для предоставления услуги; в случае установления факта несоответствия представленных документов либо отсутствие необходимых документов для предоставления услуги информирует в устной форме заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении услуги и предлагает принять меры по их устранению; в случае незаполнения отдельных пунктов заявления предлагает заявителю заполнить все пункты заявления для последующего принятия заявления и пакета документов. При приеме документов, необходимых для предоставления услуги, специалист МФЦ сверяет оригиналы документов с представленными копиями, заверяет штампом «копия верна», ставит дату и подпись (за исключением документов, которые должны быть представлены в оригинале), регистрирует заявление в ИИС ЕС МФЦ РО, выдает заявителю выписку в получении документов с информацией о сроках рассмотрения заявления. Прием, регистрация, учет заявления и пакета документов специалистами МФЦ, в также передача документов в ДИЗО, осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии. Доведение исполнения услуги до ответственного исполнителя ДИЗО осуществляется в порядке общего делопроизводства. 3.2.2. Прием и регистрация заявления и пакета документов при направлении заявления и пакета документов по почте в адрес ДИЗО. Регистрация полученного по почте заявления и пакета документов осуществляется специалистом ОКО ДИЗО, ответственным за делопроизводство. Доведение исполнения услуги до ответственного исполнителя ДИЗО осуществляется в порядке общего делопроизводства. 3.2.3. Прием и регистрация заявления и пакета документов при направлении с использованием Портала госуслуг. При направлении документов с использованием Портала госуслуг в ДИЗО регистрация электронного заявления и пакета документов производится в автоматическом режиме в САПУ ГИСОД в день их поступления, а в случае направления электронного заявления и пакета документов в праздничный или выходной дни, регистрация заявления и пакета документов производится в первый рабочий день, следующий за праздничным или выходным днем. Не позднее дня, следующего за днем регистрации электронного заявления и пакета документов, специалист ОРМВ ДИЗО в карточке заявки в САПУ ГИСОД определяет регламент, в соответствии с которым выполняется услуга. Отдел ДИЗО, ответственный за исполнение услуги, определяется автоматически. Доведение исполнения услуги до ответственного исполнителя ДИЗО осуществляется в порядке общего делопроизводства. 3.2.4. Прием и регистрация заявления и пакета документов при направлении посредством электронной почты. При направлении заявления и пакета документов в форме электронного документа посредством электронной почты в ДИЗО регистрация электронного заявления и пакета документов осуществляется специалистом ОРМВ ДИЗО в САПУ ГИСОД в день их поступления, а в случае направления электронного заявления и пакета документов в праздничный или выходной дни, регистрация заявления и пакета документов производится в первый рабочий день, следующий за праздничным или выходным днем. Специалист ОРМВ ДИЗО в карточке заявки в САПУ ГИСОД определяет регламент, в соответствии с которым выполняется услуга. Отдел ДИЗО, ответственный за исполнение услуги, определяется автоматически. Доведение исполнения услуги до ответственного исполнителя ДИЗО осуществляется в порядке общего делопроизводства. Уведомление о получении заявления, содержащее входящий регистрационный номер заявления, дату получения заявления, направляется специалистом ДИЗО заявителю по электронной почте не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления в ДИЗО. 3.2.5. Критерием принятия решений о регистрации заявления и пакета документов является факт направления заявления и пакета документов на предоставление муниципальной услуги. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и пакета документов и передача ответственному исполнителю ДИЗО заявления и пакета документов о предоставлении муниципальной услуги. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления и пакета документов. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день. 3.3. Административная процедура – формирование, направление межведомственных запросов и получение документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в ДИЗО документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, предусмотренных в подпункте 2.7 раздела 2 административного регламента. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является ОРМВ ДИЗО, ОСДОЗ ДИЗО. Специалист ОРМВ ДИЗО формирует и направляет межведомственные запросы в случае поступления заявлений через МФЦ, через Портал госуслуг или посредством электронной почты. При направлении заявления почтовым отправлением межведомственные запросы направляет специалист ОСДОЗ ДИЗО. Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (ред. от 15.02.2016). Направление межведомственного запроса осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо в виде бумажного документа. Для принятия решения о заключении соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, ДИЗО формирует и направляет межведомственные запросы для получения документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления: в ФНС России для получения документов, содержащих сведения из единого государственного реестра юридических лиц, сведения из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; в Управление Росреестра по Ростовской области для получения сведений о правах на земельный участок, сведений о правах на расположенные на земельном участке здания, сооружения или помещения в них, содержащихся в ЕГРП; в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ростовской области для получения документов, содержащих сведения государственного кадастра недвижимости на земельные участки. Критерием принятия решения о формировании, направлении межведомственных запросов является необходимость получения недостающих документов и информации для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления. Результатом административной процедуры является направление и получение из государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций запрашиваемых документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Способом фиксации результата административной процедуры является получение и регистрация запрашиваемых документов. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры – 5 рабочих дней. 3.4. Административная процедура – подготовка уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах, либо предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории, либо проекта соглашения об установлении сервитута, либо решения об отказе в установлении сервитута. Основанием для начала административной процедуры является получение всех документов и сведений, необходимых для подготовки уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах, либо предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории, либо проекта соглашения об установлении сервитута, либо решения об отказе в установлении сервитута. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является ОСДОЗ ДИЗО. Специалист ДИЗО в течение 5 дней со дня регистрации заявления направляет в ДАиГ обращение о предоставлении заключения о возможности установления сервитута в отношении земельного участка. ДАиГ в срок, не превышающий 7 дней с даты получения запроса ДИЗО подготавливает и направляет в ДИЗО заключение о возможности установления сервитута в отношении земельного участка либо об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории. В рамках подготовки заключения ДАиГ обеспечивает сбор заключений от органов Администрации города Ростова-на-Дону: Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону, Комитета по охране окружающей среды Администрации города Ростова-на-Дону, администрации района города Ростова-на-Дону, на территории которого расположен земельный участок, в отношении которого устанавливается сервитут. При наличии сетей инженерно-технического обеспечения, проходящих по земельному участку, ДАиГ в срок, не превышающий 15 дней с даты получения запроса ДИЗО обеспечивает получение заключений от организаций, являющихся собственниками (балансодержателями) таких сетей инженерно-технического обеспечения и направляет в ДИЗО. При наличии оснований для отказа в установлении сервитута, указанных в пункте 2.9.2 раздела 2 административного регламента, специалист ДИЗО осуществляет подготовку проекта решения об отказе в установлении сервитута в форме письма ДИЗО, передает его на визирование и подписание в порядке, установленном Регламентом работы ДИЗО. Решение об отказе в установлении сервитута должно содержать указание на все основания отказа. В случае отсутствия оснований для отказа в установлении сервитута, указанных в пункте 2.9.2 раздела 2 административного регламента, специалист ДИЗО выполняет одно из следующих действий: осуществляет подготовку уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах; осуществляет подготовку предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории; осуществляет подготовку проекта соглашения об установлении сервитута в трех экземплярах в случае, если заявление предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, или в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации. Уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах визируется в порядке общего делопроизводства и подписывается заместителем директора ДИЗО. Предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории визируется в порядке общего делопроизводства и подписывается заместителем директора ДИЗО. Проект соглашения об установлении сервитута визируется в порядке общего делопроизводства и подписывается заместителем главы Администрации города Ростова-на-Дону (по вопросам экономики). После подготовки уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах, либо предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории, либо проекта соглашения об установлении сервитута, либо решения об отказе в установлении сервитута, подготовленные документы передаются в МФЦ для выдачи заявителю либо передаются в ОКО ДИЗО для направления заявителю по почте. Критерием принятия решения о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах или о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах, о подготовке проекта соглашения об установлении сервитута является заключение ДАиГ. Критерием принятия решения об отказе в установлении сервитута является наличие оснований для отказа в предоставлении услуги. Результатом административной процедуры является либо уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах, либо предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории, либо проект соглашения об установлении сервитута, либо решение об отказе в установлении сервитута. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в порядке общего делопроизводства уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах, либо предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории, либо проекта соглашения об установлении сервитута, либо решения об отказе в установлении сервитута. Административная процедура выполнятся в срок не более чем двадцать девять дней со дня поступления заявления. 3.5. Административная процедура – выдача документов (в соответствии со способом получения результата, указанным в заявлении). Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом МФЦ, либо ОКО ДИЗО документов для выдачи заявителю. Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются специалист МФЦ, либо ОКО ДИЗО. 3.5.1. Выдача документов при обращении заявителя в МФЦ. В случае согласия заявителя МФЦ уведомляет SMS-сообщением на мобильный номер телефона заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги. Выдача документов осуществляется в следующем порядке: заявитель (либо представитель заявителя) прибывает в МФЦ с документом, удостоверяющим личность (представитель заявителя дополнительно представляет документ, удостоверяющий права (полномочия) действовать от имени заявителя), и выпиской из ИИС ЕС МФЦ РО; специалист МФЦ знакомит заявителя с перечнем и содержанием выдаваемых документов; заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе выписки. 3.5.2. Направление документов по почте. В случае указания заявителем способа получения документов по почте специалист ОКО ДИЗО направляет их заявителю по почте. 3.5.3. Выдача результата муниципальной услуги через Портал госуслуг либо по электронной почте не предусмотрено. 3.5.4. Критерием принятия решения при выборе способа направления документов является способ получения документов, указанный в запросе заявителем. Результатом административной процедуры является передача заявителю документов. Способом фиксации результата административной процедуры является: при выдаче в МФЦ – отметка в выписке из ИИС ЕС МФЦ РО о получении заявителем документов; при направлении почтой – отметка об отправке фиксируется в реестре заказной корреспонденции. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры – 1 рабочий день. 3.6. Лицо, которому направлено уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута или предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах, обеспечивает проведение работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, и обращается за осуществлением государственного кадастрового учета указанной части земельного участка, за исключением случаев установления сервитута в отношении всего земельного участка, а также случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации. После постановки на кадастровый учет заявитель представляет в ДИЗО уведомления о государственном кадастровом учете частей земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут, по форме согласно приложению № 2 к административному регламенту. Уведомление о постановке на кадастровый учет частей земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут, может быть направлено в адрес ДИЗО любым из способов: на бумажном носителе – при личном обращении в МФЦ, почтовым отправлением в адрес ДИЗО; в форме электронного документа – с использованием Портала госуслуг, посредством электронной почты. 3.7. Административная процедура – прием и регистрация уведомления о государственном кадастровом учете частей земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя или его уполномоченного представителя с уведомлением о государственном кадастровом учете частей земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут. 3.7.1. Прием и регистрация уведомления при обращении заявителя в МФЦ. Специалист МФЦ, ответственный за прием документов: устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет наличие документа, удостоверяющего личность; проверяет полномочия представителя заявителя действовать от его имени, в том числе полномочия представителя юридического лица, действовать от имени юридического лица; проверяет соответствие в заявлении данных (сведений) с данными (сведениями), содержащимися в представленных (предъявленных) документах, а также удостоверяется о наличии в заявлении подписи заявителя и даты его представления; в случае незаполнения отдельных пунктов уведомления предлагает заявителю заполнить все пункты уведомления для последующего принятия уведомления. Специалист МФЦ регистрирует заявление в ИИС ЕС МФЦ РО, выдает заявителю выписку в получении документов с информацией о сроках рассмотрения уведомления. Прием, регистрация, учет уведомления специалистами МФЦ, в также передача документов в ДИЗО осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии. Доведение исполнения услуги до ответственного исполнителя ДИЗО, осуществляется в порядке общего делопроизводства. 3.7.2. Прием и регистрация уведомления при направлении уведомления по почте в адрес ДИЗО. Регистрация полученного по почте уведомления осуществляется специалистом ОКО ДИЗО, ответственным за делопроизводство. Доведение исполнения услуги до исполнителя ДИЗО осуществляется в порядке общего делопроизводства. 3.7.3. Прием и регистрация уведомления при направлении с использованием Портала госуслуг. При направлении документов с использованием Портала госуслуг регистрация электронного уведомления производится в автоматическом режиме в САПУ ГИСОД в день его поступления, а в случае направления электронного уведомления в праздничный или выходной дни, регистрация уведомления производится в первый рабочий день, следующий за праздничным или выходным днем. Не позднее дня, следующего за днем регистрации уведомления, специалист ОРМВ ДИЗО в карточке заявки в САПУ ГИСОД определяет регламент, в соответствии с которым выполняется услуга. Отдел ДИЗО, ответственный за исполнение услуги, определяется автоматически. Доведение исполнения услуги до ответственного исполнителя ДИЗО осуществляется в порядке общего делопроизводства. 3.7.4. Прием и регистрация уведомления при направлении посредством электронной почты. При направлении уведомления в форме электронного документа посредством электронной почты в ДИЗО регистрация уведомления осуществляется специалистом ОРМВ ДИЗО в САПУ ГИСОД в день их поступления, а в случае направления электронного уведомления в праздничный или выходной дни, регистрация уведомления производится в первый рабочий день, следующий за праздничным или выходным днем. Специалист ОРМВ ДИЗО в карточке заявки в САПУ ГИСОД определяет регламент, в соответствии с которым выполняется услуга. Отдел ДИЗО, ответственный за исполнение услуги, определяется автоматически. Доведение исполнения услуги до ответственного исполнителя ДИЗО осуществляется в порядке общего делопроизводства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|