Расширенный поиск

Закон Ростовской области от 14.02.1996 № 14-ЗС

 
                          Ростовская область

                           ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
                            
                                     Утратил силу - Закон Ростовской
                                    области от 18.09.2002 г. N 270-ЗС

            О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ
             ИНИЦИАТИВЫ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
            В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


         Принят
Законодательным Собранием                          31 января 1996 года


     Статья 1. Предмет регулирования настоящего Областного закона

     Настоящий Областной  закон  устанавливает  порядок  осуществления
права законодательной инициативы в Законодательном собрании Ростовской
области органами местного самоуправления городов областного значения и
районов    области,    а    также   иных   муниципальных   образований
(внутригородских,  внутрирайонных),   созданных   в   соответствии   с
областным законом о порядке образования,  объединения,  преобразования
или  упразднения  муниципальных  образований  либо  в  соответствии  с
уставом города.

     Статья 2. Право законодательной инициативы органов местного
               самоуправления в Законодательном собрании Ростовской
               области

     В целях   настоящего   Областного  закона  право  законодательной
инициативы означает право органов местного  самоуправления  вносить  в
Законодательное  собрание  Ростовской  области проекты законодательных
актов  Ростовской  области  (областных  законов  и  иных   нормативных
правовых актов), подлежащие обязательному рассмотрению Законодательным
собранием Ростовской области.
     Органы местного  самоуправления  обладают  правом законодательной
инициативы по всем вопросам,  отнесенным законодательством  Российской
Федерации и Ростовской области к компетенции Законодательного собрания
Ростовской области.
     Правом законодательной   инициативы   обладают   представительные
органы местного самоуправления,  главы  муниципальных  образований,  а
также собрания (сходы) граждан в муниципальных образованиях, в которых
в соответствии с пунктом 6 статьи 15  Федерального  закона  "Об  общих
принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации"
и пунктом 2 статьи 15 Областного закона "О  местном  самоуправлении  в
Ростовской  области"  представительный  орган  местного самоуправления
может не избираться.
     Органы местного самоуправления,  названные в настоящей статье, не
могут  делегировать  свое  право   законодательной   инициативы   иным
юридическим или физическим лицам.

     Статья 3. Разработка проектов законодательных актов Ростовской
               области органами местного самоуправления

     Правом разработки и внесения проектов  законодательных  актов  на
рассмотрение  органов  местного самоуправления,  являющихся субъектами
законодательной   инициативы,   обладают    иные    органы    местного
самоуправления,  образованные  в соответствии с уставом муниципального
образования,  должностные лица местного  самоуправления,  организации,
осуществляющие   свою   деятельность   на   территории  муниципального
образования и  зарегистрированные  в  установленном  законодательством
Российской  Федерации  порядке,  а  также  каждый гражданин Российской
Федерации,  постоянно  проживающий  в  соответствующем   муниципальном
образовании.   Порядок  рассмотрения  проектов  законодательных  актов
Ростовской области и принятия по ним решений  устанавливается  уставом
муниципального   образования   в   соответствии   с  законодательством
Российской Федерации и Ростовской области.

     Статья 4. Внесение проектов законодательных актов в
               Законодательное собрание Ростовской области

     Проект законодательного  акта вносится в Законодательное собрание
Ростовской области главой муниципального образования, а при отсутствии
в   муниципальном   образовании   данной   должности  -  руководителем
представительного органа местного самоуправления.
     При внесении    проекта   законодательного   акта   должны   быть
представлены:
     - сопроводительное  письмо  на  имя председателя Законодательного
собрания Ростовской области;
     - решение  органа  местного  самоуправления,  обладающего  правом
законодательной  инициативы  в  соответствии  с  настоящим   Областным
законом;
     - текст проекта законодательного акта Ростовской области;
     - пояснительная   записка  к  проекту  законодательного  акта,  в
которой должны быть отражены цель его принятия, общая характеристика и
основные положения проекта,  оценка финансовых затрат, связанных с его
реализацией.
     В случае,  если  проект законодательного акта Ростовской области,
при его вступлении в силу,  предусматривает расходы за счет  областных
средств,  субъекты  права  законодательной  инициативы  представляют в
Законодательное собрание Ростовской области  заключение  администрации
Ростовской области.
     Законодательная инициатива  может   быть   реализована   в   виде
представления:
     - проекта  нового  законодательного  акта,  в  который   в   виде
отдельной статьи включаются изменения и дополнения, которые необходимо
внести в действующие законодательные акты в связи с принятием  данного
законодательного акта;
     - проекта законодательного акта о внесении изменений и дополнений
в  действующие  законодательные  акты  в  виде  конкретных нормативных
предписаний,  дополняющих  действующие  нормы  права,  изменяющих   их
полностью  или  частично  либо признающих утратившими силу нормы права
полностью или частично;
     - проекта  законодательного акта,  признающего недействующим либо
утратившим силу действующий законодательный акт.
     Проект законодательного  акта  должен соответствовать Конституции
Российской     Федерации,     Федеральным     законам,      областному
законодательству.  Проект законодательного акта должен быть выполнен в
соответствии с нормами юридической техники.

     Статья 5. Рассмотрение Законодательным собранием Ростовской
               области проектов законодательных актов,
               представленных органами местного самоуправления
               в порядке законодательной инициативы

     Проекты законодательных  актов,  представленные органами местного
самоуправления в соответствии  с  требованиями  настоящего  Областного
закона,  подлежат  рассмотрению  Законодательным  собранием Ростовской
области в соответствии с его Регламентом.  В  проекты  законодательных
актов,  внесенные  органами  местного самоуправления,  Законодательное
собрание  Ростовской  области  вправе  вносить  на   своем   заседании
изменения и дополнения.
     В случае несоответствия представленного проекта  законодательного
акта   требованиям   настоящего   Областного  закона  соответствующему
субъекту   законодательной   инициативы   Законодательным    собранием
Ростовской области направляется мотивированное заключение.
     При направлении    органами     местного     самоуправления     в
Законодательное  собрание  Ростовской  области  предложений о принятии
нового законодательного акта или предложений о  внесении  изменений  и
дополнений  в  действующее  законодательство без формулировки проектов
конкретных   нормативных   предписаний   соответствующие   предложения
рассматриваются  при  подготовке  планов законотворческой деятельности
Законодательного собрания Ростовской области.

     Статья 6. Вступление настоящего Областного закона в силу

     Настоящий Областной закон вступает в силу после его  официального
опубликования.


     Глава администрации
     Ростовской области          В. ЧУБ


г. Ростов-на-Дону
14 февраля 1996 года
N 14-ЗС

Информация по документу
Читайте также