Расширенный поиск

Закон Ростовской области от 03.10.2005 № 359-ЗС

 
                          Ростовская область

                           ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

                                     Утратил силу - Закон Ростовской
                                    области от 18.09.2006 г. N 540-ЗС

                   О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ
                          ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
                

         Принят
Законодательным Собранием                        15 сентября 2005 года


     Статья 1. Предмет регулирования настоящего Областного закона
     
     Настоящий Областной закон определяет порядок и сроки рассмотрения
обращений  граждан  государственными  органами   Ростовской   области,
государственными  учреждениями  Ростовской  области,  государственными
унитарными  предприятиями  Ростовской   области,   органами   местного
самоуправления, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными
предприятиями и  их  должностными  лицами  (далее  также  -  органы  и
должностные  лица)  и  распространяется на все виды обращений граждан,
полученные в письменной или устной форме на личном приеме,  по  почте,
телефаксу,  телеграфу  или иным путем,  за исключением обращений,  для
которых федеральным и областным законодательством  предусмотрены  иные
порядок и сроки рассмотрения.
     
     Статья 2. Право граждан на обращение
     
     1. Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично или
через  своего  представителя,  а  также  направлять  индивидуальные  и
коллективные  обращения  в  органы  и  должностным  лицам по вопросам,
отнесенным федеральным и областным законодательством к их компетенции.
     2. Обращения   юридических   лиц   рассматриваются   в   порядке,
установленном настоящим Областным законом для  рассмотрения  обращений
граждан,   если   иное   не   предусмотрено  федеральным  и  областным
законодательством.
     
     Статья 3. Основные принципы деятельности при рассмотрении
               обращений
     
     Основными принципами  деятельности  органов  и должностных лиц по
рассмотрению обращений являются:
     1) защита   прав,   свобод   и   законных  интересов  человека  и
гражданина, укрепление законности и правопорядка;
     2) обязательность рассмотрения обращений граждан независимо от их
пола,   возраста,   расы,   национальности,   языка,    происхождения,
имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к
религии, убеждений, принадлежности к социальным группам и общественным
объединениям;
     3) своевременность и объективность рассмотрения обращений.
     
     Статья 4. Формы обращений
     
     1. Граждане вправе обращаться в  органы  и  к  должностным  лицам
письменно и устно.
     2. Письменное  обращение,  в  том  числе   коллективное,   должно
содержать  наименование  органа  и  (или)  должностного лица,  которым
направляется обращение,  изложение  существа  вопроса,  фамилию,  имя,
отчество  заявителя  (представителя  коллектива заявителей),  данные о
месте  его  жительства  (месте  пребывания),  дату  и  личную  подпись
заявителя (представителя коллектива заявителей).
     3. Обращение,  не содержащее  сведений  о  заявителе  (фамилии  и
данных о месте его жительства (месте пребывания) и его личной подписи,
признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
     4. Обращение,  по  содержанию  лишенное  смысла,  с  неразличимым
текстом, содержащее нецензурную брань, выражения, оскорбляющие честь и
достоинство  других лиц,  в котором отсутствуют конкретные вопросы для
разрешения, рассмотрению не подлежит.
     
     Статья 5. Обязанности органов и должностных лиц при
               рассмотрении обращений
     
     1. Органы и должностные лица:
     1) организуют работу по  рассмотрению  обращений  и  обеспечивают
необходимые  условия  для  своевременного  и эффективного рассмотрения
обращений;
     2) принимают  обоснованные  решения  по  существу  поставленных в
каждом обращении вопросов;
     3) своевременно  сообщают  заявителям  о  решениях,  принятых  по
обращениям, а в случае их отклонения указывают мотивы отклонения;
     4) систематически  анализируют  и  обобщают практику рассмотрения
обращений;
     5) в  порядке контроля проверяют исполнение решений,  принятых по
обращениям.
     2. Органы и должностные лица,  к компетенции которых не относится
решение вопросов,  поставленных в обращениях,  направляют обращения  в
пятидневный  срок  по  принадлежности  с письменным извещением об этом
заявителя.  При наличии в обращении, в том числе признанном анонимным,
сведений    о    готовящемся   или   совершенном   преступлении,   оно
незамедлительно направляется в правоохранительные органы.
     3. Органам  и должностным лицам запрещается разглашать сведения и
распространять  информацию  о  частной   жизни   заявителей,   ставшие
известными в связи с рассмотрением обращений, без их согласия.
     4. Запрещается направлять обращения для рассмотрения в  органы  и
должностным  лицам,  решения  и  (или)  действия (бездействие) которых
обжалуются.
     
     Статья 6. Права органов и должностных лиц при рассмотрении
               обращений
     
     Органы и должностные лица при рассмотрении обращений вправе:
     1) приглашать заявителей для личной беседы;
     2) в    случае    необходимости   в   установленном   федеральным
законодательством порядке запрашивать дополнительные материалы;
     3) создавать   комиссии   для   проверки   фактов,  изложенных  в
обращениях;
     4) поручать  рассмотрение  обращения другим органам и должностным
лицам в порядке подчиненности, кроме случаев, предусмотренных частью 4
статьи 5 настоящего Областного закона, контролировать ход рассмотрения
обращений.
     
     Статья 7. Права граждан при рассмотрении обращений
     
     1. Заявители при рассмотрении обращений  имеют  право  лично  или
через своего представителя:
     1) запрашивать  информацию  о  дате  и  номере   регистрации   их
обращения;
     2) представлять дополнительные материалы или  ходатайствовать  об
их  истребовании  органами  и  должностными  лицами,  рассматривающими
обращение;
     3) получать   письменный   ответ   о   результатах   рассмотрения
обращения;
     4) обжаловать  принятое  по обращению решение в вышестоящий орган
или должностному лицу,  а также в судебном порядке  в  соответствии  с
федеральным законодательством;
     5) осуществлять  иные  права  в  соответствии  с  федеральным   и
областным законодательством.
     2. Лица,  действия  (бездействие)   и   (или)   решения   которых
обжалуются, пользуются правами, указанными в части 1 настоящей статьи,
за исключением пункта 1 части 1 настоящей статьи.
     
     Статья 8. Личный прием граждан
     
     Руководители государственных    органов    Ростовской    области,
государственных   учреждений   Ростовской   области,   государственных
унитарных   предприятий   Ростовской   области,    органов    местного
самоуправления,   муниципальных  учреждений,  муниципальных  унитарных
предприятий в установленном порядке организуют и проводят личный прием
граждан, а также несут ответственность за его организацию.
     
     Статья 9. Сроки рассмотрения обращений граждан
     
     1. Обращения  рассматриваются  органами  и  должностными лицами в
срок до одного месяца со дня их регистрации.
     2. При   необходимости   проведения   специальной   проверки  для
разрешения   вопросов,   поставленных   в   обращении,    истребования
дополнительных  материалов,  принятия  других  мер,  срок рассмотрения
обращения  может  быть  продлен  руководителем  и  (или)  заместителем
руководителя  органа,  но  не  более  чем на один месяц,  с письменным
уведомлением об этом заявителя.
     3. В   случае   если   окончание   срока  рассмотрения  обращения
приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший
следующий за ним рабочий день.
     4. Устное обращение  регистрируется  и  рассматривается  в  общем
порядке.
     5. В сроки, установленные частями 1-4 настоящей статьи, не входит
время, необходимое для уведомления заявителя о принятом решении.

     Статья 10. Порядок рассмотрения обращений, поступивших из
                средств массовой информации
     
     Обращения, поступившие   из    средств    массовой    информации,
рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Областным
законом.
     
     Статья 11. Ответственность за нарушение законодательства
                об обращениях
     
     1. Нарушение    порядка    и   сроков   рассмотрения   обращений,
установленных   настоящим   Областным   законом,   влекут   за   собой
ответственность должностных лиц в соответствии с областным законом.
     2. Заявители,  обращения   которых   содержат   заведомо   ложные
сведения, материалы клеветнического характера, несут ответственность в
соответствии с федеральным законодательством.
     
     Статья 12. Вступление настоящего Областного закона в силу
     
     Настоящий Областной закон вступает в силу по истечении 10 дней со
дня его официального опубликования.
     
     
     Глава Администрации
     (Губернатор) Ростовской области          В. ЧУБ
     

г. Ростов-на-Дону
3 октября 2005 года
N 359-ЗС


Информация по документу
Читайте также