Расширенный поиск
Закон Ростовской области от 03.08.2007 № 756-ЗСРОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН "ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ НА ТЕРРИТОРИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2007 - 2009 ГОДАХ" Принят Законодательным Собранием 20 июля 2007 года Статья 1 Внести в Областной закон от 15 марта 2007 года N 653-ЗС "Об Областной целевой программе "Создание условий для управления многоквартирными домами на территории Ростовской области в 2007 - 2009 годах" следующие изменения: 1) наименование изложить в следующей редакции: "ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ НА ТЕРРИТОРИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2007 - 2011 ГОДАХ"; 2) статью 1 изложить в следующей редакции: "Статья 1 Утвердить Областную целевую программу "Капитальный ремонт многоквартирных домов и создание условий для управления многоквартирными домами на территории Ростовской области в 2007 - 2011 годах" (прилагается)."; 3) в статье 2 слова "Областной целевой программы "Создание условий для управления многоквартирными домами на территории Ростовской области в 2007-2009 годах" заменить словами "Областной целевой программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов и создание условий для управления многоквартирными домами на территории Ростовской области в 2007 - 2011 годах"; 4) приложение изложить в следующей редакции: "Приложение к Областному закону "Об Областной целевой программе "Капитальный ремонт многоквартирных домов и создание условий для управления многоквартирными домами на территории Ростовской области в 2007 - 2011 годах" ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ НА ТЕРРИТОРИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2007 - 2011 ГОДАХ" РАЗДЕЛ I ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ НА ТЕРРИТОРИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2007 - 2011 ГОДАХ" Наименование Областная целевая программа "Капитальный ремонт Программы многоквартирных домов и создание условий для управления многоквартирными домами на территории Ростовской области в 2007 - 2011 годах" (далее - Программа) Основание для распоряжение Администрации Ростовской области разработки Программы от 4 сентября 2006 года N 391 "О разработке Областной целевой программы создания условий для управления многоквартирными домами на территории Ростовской области в 2007 - 2009 годах" Государственный министерство строительства и жилищного заказчик Программы хозяйства Ростовской области (далее - Минстрой РО) Разработчик Минстрой РО Программы Цели Программы создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства; развитие общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства; создание условий для управления многоквартирными домами на территории Ростовской области Задачи Программы создание условий для выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способов управления данными домами; создание условий для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта; создание условий для развития системы общественного самоуправления в жилищной сфере на территории Ростовской области, включая информационно-консультационное обеспечение и финансовую поддержку некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами; организация адресной поддержки муниципальных образований за счет средств областного бюджета для проведения капитального ремонта многоквартирных домов; реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств собственников помещений в многоквартирном доме Сроки реализации 2007 - 2011 годы Программы Перечень основных меры государственной поддержки капитального направлений Программы ремонта многоквартирных домов; развитие общественного самоуправления в жилищной сфере на территории Ростовской области Исполнитель Минстрой РО Программы Соисполнители Администрация Ростовской области; Программы органы местного самоуправления в случае принятия их представительными органами соответствующих решений; организации, выигравшие конкурсные торги на заключение государственного контракта на проведение специализированных семинаров по вопросам управления многоквартирными домами для руководителей и специалистов управляющих организаций, товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, для членов инициативных групп собственников помещений в многоквартирных домах Участники управляющие организации, обслуживающие Программы организации; товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы, собственники помещений в многоквартирных домах Объемы и источники общий объем финансирования Программы составит финансирования 6324527,0 тыс. рублей, в том числе: Программы в 2007 году - 770720,0 тыс.рублей; в 2008 году - 1 001 940,0 тыс. рублей; в 2009 году - 1 428 250,0 тыс. рублей; в 2010 году - 1 523 715,6 тыс. рублей.; в 2011 году - 1 599 901,4 тыс. рублей. Источник финансирования Программы - областной бюджет. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей областного бюджета. Для финансирования мероприятий Программы возможно привлечение средств местных бюджетов в случае принятия представительными органами городских, сельских поселений, городских округов соответствующих решений, а также привлечение средств внебюджетных источников Ожидаемые конечные передача многоквартирных домов в управление результаты реализации собственникам помещений; Программы ежегодное увеличение объемов проведенного капитального ремонта многоквартирных домов; обучение не менее 3380 человек основам управления многоквартирными домами Управление Программой координацию деятельности исполнителя, и система организации соисполнителей и участников Программы контроля за ее осуществляет управляющий Программой - реализацией Минстрой РО; контроль за ходом реализации Программы осуществляют Законодательное Собрание Ростовской области, Администрация Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области в соответствии с их полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством РАЗДЕЛ II АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ НА ТЕРРИТОРИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Основой преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью, основывающаяся на принципах сокращения степени участия органов местного самоуправления в управлении жилищным фондом и активного привлечения граждан к управлению своей собственностью в жилищной сфере. Именно в этом и заключается сущность новых способов управления многоквартирными домами, которые ориентированы на главенствующую в ней роль собственников помещений в многоквартирных домах. Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 154, пункт 3 статьи 158) возложил обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов на собственников помещений. Одновременно Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 39, пункт 1 статьи 158), Гражданский кодекс Российской Федерации (статьи 210, 249) и постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 491) устанавливают обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт (включая капитальный) общего имущества в многоквартирном доме. Таким образом, в соответствии с законодательством собственники помещений в многоквартирных домах помимо прав и обязанностей в отношении помещений в таких домах несут обязанности по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества, в том числе по осуществлению текущего и капитального ремонта многоквартирных домов. В связи с высокой стоимостью капитального ремонта необходимо, с учетом степени износа домов, оказание государственной поддержки для его проведения с привлечением средств граждан - собственников помещений в многоквартирных домах. В целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации об управлении многоквартирными домами, направленных на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования указанным имуществом, предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирных домах, на территории Ростовской области должны быть созданы условия для управления многоквартирными домами. В 2006 году за счет средств областного бюджета отремонтировано около 132,0 тысяч квадратных метров общей площади многоквартирных домов при финансировании в размере 423,0 млн. рублей. Независимо от формы собственности жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах должны выбрать один из следующих способов управления: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья (далее - ТСЖ) либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией. В Ростовской области по сведениям, представленным органами местного самоуправления, более 45 тысяч многоквартирных домов (дома, в которых две и более квартир), где должен быть выбран способ управления. Общая площадь многоквартирных домов на территории Ростовской области составляет более 52 200,0 тыс.кв.м. На 1 января 2007 года в 31,88 процента от общего количества многоквартирных домов выбрали способ управления, в том числе 13,82 - непосредственный способ управления, 4,33 - управление ТСЖ либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, 13,73 - управление управляющей организацией. Наиболее значимыми препятствиями при выборе способа управления многоквартирными домами являются: неудовлетворительное техническое состояние многоквартирных домов в связи с их многолетним "недоремонтом"; отсутствие у населения необходимой подготовки по вопросам управления многоквартирными домами, а также недостаточная организационно-пропагандистская и информационно-методическая работа с населением органов государственной власти и органов местного самоуправления. В настоящее время у граждан-собственников в большей степени сохраняется сознание потребителя, чем собственника общего имущества многоквартирного дома; отсутствие необходимого количества специалистов в области профессионального управления многоквартирными домами; недостаточное количество управляющих организаций и, как следствие, отсутствие конкурентной среды в данном секторе экономики. По данным, представленным органами местного самоуправления, в Ростовской области на рынке предоставления услуг по управлению многоквартирными домами действуют 124 управляющие организации, большинство из которых является муниципальными унитарными предприятиями. В 22 муниципальных районах управляющие организации отсутствуют. Это связано с низкой предпринимательской активностью и недостаточной информационной базой о развитии предпринимательства в данной сфере, а также недостатком специалистов-профессионалов в отрасли управления многоквартирными домами. Процесс создания товариществ собственников жилья и развития их деятельности также происходит недостаточными темпами из-за ряда причин, среди которых основной выступает отсутствие профессиональных кадров председателей и бухгалтеров ТСЖ. Все большую остроту приобретает проблема ремонта и замены лифтов и лифтового оборудования. Темпы старения лифтового хозяйства в Ростовской области превышают темпы его обновления. Нормативный срок эксплуатации пассажирских лифтов, установленный межгосударственным стандартом ГОСТ 22011-95, составляет 25 лет. В лифтовом хозяйстве Ростовской области в настоящее время имеется около 700 пассажирских лифтов, эксплуатирующихся свыше 25 лет. В связи с многолетним недофинансированием 29 процентов общего количества лифтов имеют устаревшую и не отвечающую стандартам конструкцию и требуют замены в связи с истекшим сроком эксплуатации, 53 процента - не оснащены устройствами безопасности, 80 процентов - не оснащены устройствами защиты лифта УЗЛ-1. Масштабность и глубина проблем реформирования жилищно-коммунального хозяйства, обозначившихся в процессе осуществления мероприятий по выбору способа управления многоквартирными домами, потребовали организации более эффективного взаимодействия всех участников жилищных отношений в решении вопросов реформирования жилищно-коммунального хозяйства на территории Ростовской области. Мероприятия, направленные на решение данных проблем, объемы и источники их финансирования изложены в таблице 2. РАЗДЕЛ III ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Целями Программы являются: создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства; развитие общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства; создание условий для управления многоквартирными домами на территории Ростовской области. Создание условий для управления многоквартирными домами и развития общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства осуществляется для: удовлетворения жилищных потребностей собственников помещений в многоквартирных домах, защиты их потребительских интересов и прав; развития самоуправления в жилищной сфере; демонополизации и развития конкурентных отношений на рынке управления многоквартирными домами; широкого использования договорных отношений на всех этапах производства и предоставления жилищно-коммунальных услуг, в том числе между собственниками помещений в многоквартирных домах и производителями услуг. Создание условий для управления многоквартирными домами и развития общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства осуществляется на основе принципов: добровольности создания и деятельности объединений собственников помещений в многоквартирных домах (ТСЖ, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов); обеспечения равных условий деятельности организаций в сфере управления многоквартирными домами независимо от их организационно-правовой формы. Создание условий для управления многоквартирными домами и развития общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства может осуществляться в таких формах, как: обеспечение проведения капитального ремонта многоквартирных домов, ранее находившихся в государственной (муниципальной) собственности, в которых избран способ управления; предоставление государственной поддержки управляющим организациям, ТСЖ либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам для проведения капитального ремонта многоквартирных домов; содействие повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и обучению лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность; обеспечение информационного сопровождения деятельности объединений собственников помещений в многоквартирных домах. Для достижения целей намечается решить следующие задачи: создать условия для выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способов управления данными домами; создать условия для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта; создать условия для развития системы общественного самоуправления в жилищной сфере на территории Ростовской области, включая информационно-консультационное обеспечение и финансовую поддержку некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами; организовать адресную поддержку муниципальных образований за счет средств областного бюджета для проведения капитального ремонта многоквартирных домов; реализовать механизм софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств собственников помещений в многоквартирном доме. Реализация целей и задач будет осуществляться за счет комплексного выполнения мероприятий настоящей Программы и муниципальных программ развития деятельности по управлению многоквартирными домами. РАЗДЕЛ IV СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Настоящая Программа рассчитана на среднесрочный период - 2007-2011 годы. Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы. РАЗДЕЛ V ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОГРАММЫ Программа содержит 7 мероприятий, сформированных с учетом проблем, требующих решения на региональном уровне, по двум направлениям: меры государственной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов; развитие общественного самоуправления в жилищной сфере на территории Ростовской области. Подраздел I. Меры государственной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов В рамках первого направления за счет средств областного бюджета планируется оказывать финансовую помощь органам местного самоуправления для приведения в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых домов, обеспечения безопасности проживания, а также создания условий для выбора и реализации способа управления многоквартирными домами. Предлагаются следующие мероприятия в проведении капитального ремонта многоквартирных домов: 1) предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на возмещение части затрат управляющим организациям, ТСЖ либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, организациям по обслуживанию жилищного фонда по уплате процентов по банковским кредитам, полученным для проведения капитального ремонта многоквартирных домов; 2) выделение субсидий бюджетам муниципальных образований на разработку проектно-сметной документации и предоставление управляющим организациям, ТСЖ либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, организациям по обслуживанию жилищного фонда субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов при условиях: оплаты собственниками помещений в многоквартирных домах доли софинансирования капитального ремонта; оплаты за счет средств областного бюджета доли участия муниципальных образований как собственников помещений в многоквартирных домах в софинансировании капитального ремонта; оплаты за счет средств областного бюджета доли участия граждан-собственников помещений в многоквартирных домах в софинансировании капитального ремонта в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (включая долю софинансирования капитального ремонта) превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Управляющий Программой утверждает расчетный стандарт оплаты жилищно-коммунальных услуг с учетом капитального ремонта для подтверждения возможности оплаты доли участия гражданина-собственника помещения в многоквартирном доме в софинансировании капитального ремонта за счет средств областного бюджета; 3) предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на возмещение части затрат управляющим организациям, ТСЖ либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, организациям по обслуживанию жилищного фонда по уплате процентов по банковским кредитам, полученным для замены изношенного дорогостоящего оборудования в многоквартирном доме. Размер софинансирования капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома собственниками помещений в многоквартирном доме должен составлять не менее 10 процентов стоимости капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома. Предельная стоимость проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирном доме устанавливается ежегодно нормативным правовым актом Администрации Ростовской области. Порядок предоставления и расходования средств областного бюджета муниципальным образованиям для управляющих организаций, ТСЖ либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, организаций по обслуживанию жилищного фонда для проведения капитального ремонта и погашения процентной ставки по банковским кредитам, полученным на капитальный ремонт многоквартирных домов и для замены изношенного дорогостоящего оборудования в многоквартирном доме, устанавливается бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджетов. Порядок реализации отдельных мероприятий по оказанию государственной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов в рамках настоящей Программы устанавливается нормативными правовыми актами Администрации Ростовской области. Оказание финансовой поддержки органам местного самоуправления на проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов, собственники жилых помещений в которых избрали в соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способ управления жилым домом, осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год. Средства областного бюджета имеют целевое назначение и не могут быть использованы органами местного самоуправления на иные цели. Настоящая Программа не распространяется на капитальный ремонт многоквартирных домов, относящихся к категории непригодных для проживания (аварийных, подлежащих сносу и реконструкции). Условиями предоставления муниципальным образованиям средств областного бюджета на проведение капитального ремонта многоквартирных домов являются: 1) наличие адресной программы муниципального образования по капитальному ремонту многоквартирных домов с указанием перечня подлежащих капитальному ремонту многоквартирных домов; 2) принятие общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе способа управления многоквартирным домом и его реализация; 3) принятие общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о проведении капитального ремонта и установлении порядка и доли участия (софинансирования) собственников в расходах на капитальный ремонт многоквартирного дома; 4) принятие общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о размере платы за капитальный ремонт и способе накопления собственных средств на капитальный ремонт. При формировании заявок органы местного самоуправления предусматривают комплекс работ, необходимый для капитального ремонта в данном многоквартирном доме (жилом доме, имеющем две и более квартиры). При определении приоритетов направления финансовой поддержки учитываются общие показатели, характеризующие состояние жилищного фонда: 1) техническое состояние жилищного фонда в определенном муниципальном образовании (объем жилищного фонда, требующего капитального ремонта); 2) объем работ, необходимый при проведении капитального ремонта; 3) иные показатели, условия эксплуатации и содержания жилищного фонда, имеющие значение для принятия решения об оказании финансовой помощи. Основанием для включения в план по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств областного бюджета на текущий год в рамках настоящей Программы являются следующие документы: 1) утвержденный органом местного самоуправления сводный перечень многоквартирных домов в муниципальном образовании, подлежащих капитальному ремонту и претендующих на получение средств государственной поддержки в соответствующем году; 2) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с решением о выборе способа управления многоквартирным домом; 3) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с принятым решением о проведении капитального ремонта, составе работ и перечне объектов общего имущества, подлежащих капитальному ремонту, общей стоимости капитального ремонта, размере доли софинансирования капитального ремонта, порядке и сроках сбора средств на финансирование капитального ремонта, порядке расчетов за выполненные работы; 4) согласованный с органом социальной защиты населения список граждан, признанных малоимущими в целях предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг с расчетом доли софинансирования данными гражданами капитального ремонта и приложением документов, подтверждающих статус малоимущих граждан; 5) заявка управляющей организации (ТСЖ, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива) либо организации по обслуживанию жилищного фонда (в случае выбора собственниками непосредственного управления многоквартирным домом) на включение в сводный перечень многоквартирных домов в муниципальном образовании, подлежащих капитальному ремонту и претендующих на получение средств государственной поддержки в соответствующем году; 6) дефектная ведомость (смета), составленная управляющей организацией (ТСЖ, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, обслуживающей организацией), утвержденная общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме и согласованная органом местного самоуправления; 7) проектно-сметная (сметная) документация на проведение работ по капитальному ремонту, разработанная и утвержденная в установленном порядке. Проектно-сметная (сметная) документация разрабатывается органом местного самоуправления за счет средств, предусмотренных в настоящей Программе; 8) иные документы, установленные нормативными правовыми актами Администрации Ростовской области. Перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в соответствующем году, ежегодно утверждается государственным заказчиком Программы. К видам работ по капитальному ремонту многоквартирного дома относятся: 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том с числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); 2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт; 3) ремонт крыш; 4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирных домах; 5) утепление и ремонт фасадов. За счет средств областного бюджета могут дополнительно выполняться работы по восстановлению и ремонту отмостки, ремонту подъездов многоквартирного дома. Капитальному ремонту не подлежат дома со степенью износа свыше 70 процентов, а также многоквартирные дома, относящиеся к категории непригодных для проживания (аварийных, подлежащих сносу и реконструкции). Состав общего имущества многоквартирного дома, подлежащего капитальному ремонту, определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 491. Технический надзор за капитальным ремонтом многоквартирных домов осуществляют органы местного самоуправления. Подраздел II. Развитие общественного самоуправления в жилищной сфере на территории Ростовской области В рамках реализации данного направления на территории Ростовской области предусмотрены следующие мероприятия: 1) информирование населения по вопросам управления многоквартирными домами, в том числе: освещение в СМИ вопросов выбора способов управления многоквартирными домами, деятельности управляющих организаций, ТСЖ либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, организаций по обслуживанию жилищного фонда; организация и проведение научно-практических конференций, форумов, "круглых столов" с участием управляющих организаций, ТСЖ либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, организаций по обслуживанию жилищного фонда и ресурсоснабжающих организаций; организация и проведение ежегодных выставок, посвященных деятельности управляющих организаций, ТСЖ либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, организаций по обслуживанию жилищного фонда; подготовка и издание методических и информационных материалов по вопросам, касающимся выбора способов управления многоквартирными домами, деятельности управляющих организаций, ТСЖ либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, организаций по обслуживанию жилищного фонда; 2) проведение специализированных семинаров по вопросам управления многоквартирными домами для руководителей и специалистов управляющих организаций, ТСЖ либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, представителей инициативных групп собственников помещений в многоквартирных домах; 3) предоставление субсидий муниципальным образованиям на возмещение части затрат по изготовлению (восстановлению) технической документации многоквартирных домов, проведению технической инвентаризации, выполнению топосъемки, межеванию и формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, и постановке сформированных земельных участков на кадастровый учет. С 2008 года мероприятия по изготовлению (восстановлению) технической документации многоквартирных домов, проведению технической инвентаризации, выполнению топосъемки, межеванию и формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, и постановке сформированных земельных участков на кадастровый учет реализуются за счет средств местных бюджетов; 4) поощрение победителей по итогам региональных конкурсов в сфере управления многоквартирными домами. Организация и проведение региональных конкурсов в сфере управления многоквартирными домами осуществляется управляющим Программой. При передаче в управление многоквартирных домов, находившихся в реестре муниципальной собственности, органы местного самоуправления городских и сельских поселений, городских округов передают правовую, финансовую и техническую документацию, состав которой установлен п. 1.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя N 170, управляющим организациям, ТСЖ, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам либо одному из собственников помещений в многоквартирном доме, кандидатура которого утверждена общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме (при выборе непосредственного способа управления многоквартирным домом). РАЗДЕЛ VI ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ Реализация настоящей Программы должна обеспечить следующие конечные результаты: 1) передачу многоквартирных домов в управление собственникам помещений; 2) ежегодное увеличение объемов проведенного капитального ремонта многоквартирных домов. Объем проведенного капитального ремонта составит в 2007 году не менее 210,0 метров общей площади многоквартирных домов; в 2008 году не менее 259,0 метров общей площади многоквартирных домов; в 2009 году не менее 340,0 метров общей площади многоквартирных домов; в 2010 году не менее 339,0 метров общей площади многоквартирных домов; в 2011 году не менее 330,0 метров общей площади многоквартирных домов; 3) обучение не менее 3380 человек основам управления многоквартирными домами. При определении эффективности реализуемых на региональном уровне мер используются следующие индикаторы: количество многоквартирных домов, собственники помещений в которых приняли решение о выборе способа управления своими домами и реализовали это решение; количество управляющих организаций, участвующих в управлении многоквартирными домами; количество ТСЖ либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, созданных собственниками помещений в многоквартирном доме; общая площадь многоквартирных домов, в которых произведен капитальный ремонт на условиях, предусмотренных Программой; количество обученных и повысивших квалификацию физических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами или имеющих намерение осуществлять такую деятельность. Оценка результативности действия Программы будет проводиться ежегодно по результатам отчетного года. РАЗДЕЛ VII РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета: в 2007 году - 770 720,0 тыс.рублей; в 2008 году - 1 001 940,0 тыс.рублей; в 2009 году - 1 428 250,0 тыс.рублей; в 2010 году - 1 523 715,6 тыс.рублей; в 2011 году - 1 599 901,4 тыс.рублей. Общий объем финансирования Программы приведен в таблице 1. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании соответствующих бюджетов на очередной финансовый год. Таблица 1 (тыс. рублей) |———|———————————————|——————————|————————————————————————————————————————————————|—————————| | N | Наименование | Срок | Объем финансирования (областной бюджет) | Итого | |п/п| направления |исполнения|————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | | Программы | |2007 год| 2008 год| 2009 год| 2010 год| 2011 год| | |———|———————————————|——————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |———|———————————————|——————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | 1.|Меры | 2007-2011|752550,0|1000000,0|1426700,0|1523715,6|1599901,4|6302867,0| | |государственной| годы | | | | | | | | |поддержки | | | | | | | | | |капитального | | | | | | | | | |ремонта | | | | | | | | | |многоквартирных| | | | | | | | | |домов | | | | | | | | |———|———————————————|——————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | 2.|Развитие | 2007-2011|18170,0 | 1940,0 | 1550,0 | 0 | 0 | 21660,0 | | |общественного | годы | | | | | | | | |самоуправления | | | | | | | | | |в жилищной | | | | | | | | | |сфере на | | | | | | | | | |территории | | | | | | | | | |Ростовской | | | | | | | | | |области | | | | | | | | |———|———————————————|——————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | |Итого | - |770720,0|1001940,0|1428250,0|1523722,6|1599901,4|6324527,0| |———|———————————————|——————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| Для финансирования мероприятий Программы возможно привлечение средств местных бюджетов в случае принятия представительными органами городских, сельских поселений, городских округов соответствующих решений, а также привлечение средств внебюджетных источников. Объемы финансирования мероприятий Программы указаны в таблице 2. РАЗДЕЛ VIII УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ, ФОРМЫ И ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ МЕРОПРИЯТИЙ Контроль за реализацией Программы осуществляется Законодательным Собранием Ростовской области, Администрацией Ростовской области, Контрольно-счетной палатой Ростовской области. Координацию деятельности исполнителя, соисполнителей и участников Программы осуществляет управляющий Программой - Минстрой РО, который: ежеквартально организует сбор от соисполнителей Программы информации об исполнении каждого мероприятия и общий объем фактически произведенных расходов всего и в том числе по источникам финансирования; осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий; представляет в министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, материалы о ходе реализации и эффективности использования финансовых средств по установленной министерством экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области форме. Управление, отчетность и контроль за ходом реализации Программы осуществляются в соответствии с Областным законом от 6 августа 1996 года N 22-ЗС "О бюджетном процессе в Ростовской области" и постановлением Администрации Ростовской области от 20 октября 2006 года N 420 "О порядке организации разработки и реализации областных целевых программ и порядке формирования проекта инвестиционной программы Ростовской области".". Таблица 2 Система программных мероприятий (тыс. рублей) |————|————————————————————|————————————|—————————|——————|—————————|————————————————————————————————————————————————|—————————| | N | Содержание | Цель |Ответст- |Срок |Источник | Объем финансирования по годам <*> | Всего | |п/п | мероприятий |мероприятий |венный |испол-|финанси- |————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | | | |исполни- |нения |рования | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | | | | | |тель ме- | | | | | | | | | | | | |роприятий| | | | | | | | | |————|————————————————————|————————————|—————————|——————|—————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | 1. Меры государственной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов | | |————|————————————————————|————————————|—————————|——————|—————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |1.1.|Выделение субсидий |Осуществле- | Минстрой| Весь |Областной|748800,0|1000000,0|1426700,0|1523715,6|1599901,4|6299117,0| | |бюджетам муници- |ние капи- | РО |период|бюджет | | | | | | | | |пальных образований |тального | | |(Фонд | | | | | | | | |на изготовление |ремонта | | |софинан- | | | | | | | | |проектно-сметной |жилищного | | |сирования| | | | | | | | |документации и пре- |фонда | | |социаль- | | | | | | | | |доставление управ- | | | |ных рас- | | | | | | | | |ляющим организаци- | | | |ходов | | | | | | | | |ям, ТСЖ либо жилищ- | | | |(далее - | | | | | | | | |ным кооперативам | | | |ФССР) | | | | | | | | |или иным специали- | | | | | | | | | | | | |зированным потреби- | | | | | | | | | | | | |тельским кооперати- | | | | | | | | | | | | |вам, организациям | | | | | | | | | | | | |по обслуживанию | | | | | | | | | | | | |жилищного фонда | | | | | | | | | | | | |субсидий на капи- | | | | | | | | | | | | |тальный ремонт мно- | | | | | | | | | | | | |гоквартирных домов | | | | | | | | | | | |————|————————————————————|————————————|—————————|——————|—————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |1.2.|Предоставление суб- |Расширение | Минстрой| Весь |Областной| 2250,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2250,0 | | |сидий бюджетам |доступа | РО |период| бюджет | | | | | | | | |муниципальных обра- |к кредитным | | | | | | | | | | | |зований на возмеще- |ресурсам | | | | | | | | | | | |ние части затрат |управляющих | | | | | | | | | | | |управляющим органи- |организаций,| | | | | | | | | | | |зациям, ТСЖ либо |ТСЖ либо ЖК | | | | | | | | | | | |жилищным кооперати- |или иных | | | | | | | | | | | |вам или иным спе- |специализи- | | | | | | | | | | | |циализированным по- |рованных | | | | | | | | | | | |требительским коо- |потребитель-| | | | | | | | | | | |перативам, органи- |ских коопе- | | | | | | | | | | | |зациям по обслужи- |ративов, | | | | | | | | | | | |ванию жилищного |организаций | | | | | | | | | | | |фонда по уплате |по обслужи- | | | | | | | | | | | |процентов по бан- |ванию жилищ-| | | | | | | | | | | |ковским кредитам, |ного фонда | | | | | | | | | | | |полученным для про- | | | | | | | | | | | | |ведения капитально- | | | | | | | | | | | | |го ремонта много- | | | | | | | | | | | | |квартирных домов | | | | | | | | | | | |————|————————————————————|————————————|—————————|——————|—————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |1.3.|Предоставление суб- |Расширение | Минстрой| Весь |Областной| 1500,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1500,0 | | |сидий бюджетам му- |доступа | РО |период| бюджет | | | | | | | | |ниципальных образо- |управляющих | | | | | | | | | | | |ваний на возмещение |организаций,| | | | | | | | | | | |части затрат управ- |ТСЖ либо | | | | | | | | | | | |ляющим организаци- |жилищных | | | | | | | | | | | |ям, ТСЖ либо жилищ- |кооперативов| | | | | | | | | | | |ным кооперативам |или иных | | | | | | | | | | | |или иным специали- |специализи- | | | | | | | | | | | |зированным потреби- |рованных | | | | | | | | | | | |тельским коопера- |потребитель-| | | | | | | | | | | |тивам, организациям |ских коопе- | | | | | | | | | | | |по обслуживанию жи- |ративов, ор-| | | | | | | | | | | |лищного фонда по |ганизаций по| | | | | | | | | | | |уплате процентов по |обслуживанию| | | | | | | | | | | |банковским креди- |жилищного | | | | | | | | | | | |там, полученным для |фонда к кре-| | | | | | | | | | | |замены изношенного |дитным и за-| | | | | | | | | | | |дорогостоящего обо- |емным сред- | | | | | | | | | | | |рудования в много- |ствам | | | | | | | | | | | |квартирном доме | | | | | | | | | | | |————|————————————————————|————————————|—————————|——————|—————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | |Итого по разделу | | | | |752550,0|1000000,0|1426700,0|1523715,6|1599901,4|6302867,0| |————|————————————————————|————————————|—————————|——————|—————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | 2. Развитие общественного самоуправления в жилищной сфере на территории Ростовской области | |————|————————————————————|————————————|—————————|——————|—————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |2.1.|Информирование на- |Расширение | Минстрой| Весь |Областной| 770,0 | 640,0 | 250,0 | 0 | 0 | 1660,0 | | |селения по вопросам |информацион-| РО |период| бюджет | | | | | | | | |управления много- |ного обеспе-| | | | | | | | | | | |квартирными домами, |чения насе- | | | | | | | | | | | |в том числе: |ления, повы-| | | | | | | | | | | | |шение уровня| | | | | | | | | | | | |знаний соб- | | | | | | | | | | | | |ственников | | | | | | | | | | | | |помещений | | | | | | | | | | | | |в многоквар-| | | | | | | | | | | | |тирных домах| | | | | | | | | | | | |в вопросах | | | | | | | | | | | | |управления | | | | | | | | | | | | |жилищным | | | | | | | | | | | | |фондом, об- | | | | | | | | | | | | |мен положи- | | | | | | | | | | | | |тельным опы-| | | | | | | | | | | | |том в сфере | | | | | | | | | | | | |управления | | | | | | | | | | | | |многоквар- | | | | | | | | | | | | |тирными | | | | | | | | | | | | |домами | | | | | | | | | | | |освещение в СМИ | | | | | 700,0 | 600,0 | 200,0 | 0 | 0 | 1500,0 | | |вопросов выбора | | | | | | | | | | | | |способов управления | | | | | | | | | | | | |многоквартирными | | | | | | | | | | | | |домами, деятельно- | | | | | | | | | | | | |сти управляющих | | | | | | | | | | | | |организаций, ТСЖ | | | | | | | | | | | | |либо жилищных коо- | | | | | | | | | | | | |перативов или иных | | | | | | | | | | | | |специализированных | | | | | | | | | | | | |потребительских | | | | | | | | | | | | |кооперативов, орга- | | | | | | | | | | | | |низаций по обслужи- | | | | | | | | | | | | |ванию жилищного | | | | | | | | | | | | |фонда; организация | | | | | | | | | | | | |и проведение науч- | | | | | | | | | | | | |но-практических | | | | | | | | | | | | |конференций, фору- | | | | | | | | | | | | |мов, "круглых сто- | | | | | | | | | | | | |лов" с участием | | | | | | | | | | | | |управляющих органи- | | | | | | | | | | | | |заций, ТСЖ либо жи- | | | | | | | | | | | | |лищных кооперативов | | | | | | | | | | | | |или иных специали- | | | | | | | | | | | | |зированных потреби- | | | | | | | | | | | | |тельских кооперати- | | | | | | | | | | | | |вов, организаций по | | | | | | | | | | | | |обслуживанию жилищ- | | | | | | | | | | | | |ного фонда и ресур- | | | | | | | | | | | | |соснабжающих орга- | | | | | | | | | | | | |низаций; организа- | | | | | | | | | | | | |ция и проведение | | | | | | | | | | | | |ежегодных выставок, | | | | | | | | | | | | |посвященных дея- | | | | | | | | | | | | |тельности управляю- | | | | | | | | | | | | |щих организаций, | | | | | | | | | | | | |ТСЖ либо жилищных | | | | | | | | | | | | |кооперативов или | | | | | | | | | | | | |иных специализиро- | | | | | | | | | | | | |ванных потребитель- | | | | | | | | | | | | |ских кооперативов, | | | | | | | | | | | | |организаций по об- | | | | | | | | | | | | |служиванию жилищного| | | | | | | | | | | | |фонда | | | | | | | | | | | | |подготовка и изда- | | | | | 70,0 | 40,0 | 50,0 | 0 | 0 | 160,0 | | |ние методических | | | | | | | | | | | | |и информационных | | | | | | | | | | | | |материалов по во- | | | | | | | | | | | | |просам, касающимся | | | | | | | | | | | | |выбора способов | | | | | | | | | | | | |управления много- | | | | | | | | | | | | |квартирными домами, | | | | | | | | | | | | |деятельности управ- | | | | | | | | | | | | |ляющих организаций, | | | | | | | | | | | | |ТСЖ либо жилищных | | | | | | | | | | | | |кооперативов или | | | | | | | | | | | | |иных специализиро- | | | | | | | | | | | | |ванных потребитель- | | | | | | | | | | | | |ских кооперативов, | | | | | | | | | | | | |организаций по об- | | | | | | | | | | | | |служиванию жилищного| | | | | | | | | | | | |фонда | | | | | | | | | | | |————|————————————————————|————————————|—————————|——————|—————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |2.2.|Проведение специа- |Расширение |Админист-| Весь |Областной| 500,0 | 500,0 | 300,0 | 0 | 0 | 1300,0 | | |лизированных семи- |информацион-|рация |период| бюджет | | | | | | | | |наров по вопросам |ного обеспе-|Ростов- | | | | | | | | | | |управления много- |чения насе- |ской об- | | | | | | | | | | |квартирными домами |ления в во- |ласти, | | | | | | | | | | |для руководителей |просах |организа-| | | | | | | | | | |и специалистов |управления |ции, вы- | | | | | | | | | | |управляющих органи- |многоквар- |игравшие | | | | | | | | | | |заций, ТСЖ либо |тирными до- |конкурс- | | | | | | | | | | |жилищных кооперати- |мами; повы- |ные торги| | | | | | | | | | |вов или иных спе- |шение эффек-|на заклю-| | | | | | | | | | |циализированных |тивности |чение го-| | | | | | | | | | |потребительских |работы |сударст- | | | | | | | | | | |кооперативов, для |управляющих |венного | | | | | | | | | | |членов инициативных |организаций,|контракта| | | | | | | | | | |групп собственников |ТСЖ либо жи-|на прове-| | | | | | | | | | |помещений в много- |лищных коо- |дение | | | | | | | | | | |квартирных домах |перативов |специали-| | | | | | | | | | | |или иных |зирован- | | | | | | | | | | | |специализи- |ных семи-| | | | | | | | | | | |рованных по-|наров по | | | | | | | | | | | |требитель- |вопросам | | | | | | | | | | | |ских коопе- |управле- | | | | | | | | | | | |ративов, ор-|ния мно- | | | | | | | | | | | |ганизаций по|гоквар- | | | | | | | | | | | |обслуживанию|тирными | | | | | | | | | | | |жилищного |домами | | | | | | | | | | | |фонда | | | | | | | | | | |————|————————————————————|————————————|—————————|——————|—————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |2.3.|Предоставление суб- |Создание | Минстрой| Весь |Областной|16000,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 16000,0 | | |сидий муниципальным |благоприят- | РО |период| бюджет | | | | | | | | |образованиям |ных условий | | | (ФССР) | | | | | | | | |на возмещение части |для взаимо- | | | | | | | | | | | |затрат по изготов- |действия | | | | | | | | | | | |лению (восстановле- |собственни- | | | | | | | | | | | |нию) технической |ков помеще- | | | | | | | | | | | |документации много- |ний в много-| | | | | | | | | | | |квартирных домов, |квартирных | | | | | | | | | | | |проведению техниче- |домах | | | | | | | | | | | |ской инвентариза- |с управляю- | | | | | | | | | | | |ции, выполнению |щими органи-| | | | | | | | | | | |топосъемки, межева- |зациями, ТСЖ| | | | | | | | | | | |нию и формированию |либо жилищ- | | | | | | | | | | | |земельных участков, |ными коопе- | | | | | | | | | | | |на которых располо- |ративами или| | | | | | | | | | | |жены многоквартир- |иными спе- | | | | | | | | | | | |ные дома, и поста- |циализиро- | | | | | | | | | | | |новке сформирован- |ванными | | | | | | | | | | | |ных земельных участ-|потребитель-| | | | | | | | | | | |ков на кадастровый |скими коопе-| | | | | | | | | | | |учет |ративами, | | | | | | | | | | | | |организация-| | | | | | | | | | | | |ми по обслу-| | | | | | | | | | | | |живанию | | | | | | | | | | | | |жилищного | | | | | | | | | | | | |фонда | | | | | | | | | | |————|————————————————————|————————————|—————————|——————|—————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |2.4.|Поощрение победите- |Выявление | Минстрой| Весь |Областной| 900,0 | 800,0 | 1000,0 | 0 | 0 | 2700,0 | | |лей по итогам |организаций,| РО |период| бюджет | | | | | | | | |региональных |занятых | | | | | | | | | | | |конкурсов в сфере |в сфере | | | | | | | | | | | |управления много- |управления | | | | | | | | | | | |квартирными домами |многоквар- | | | | | | | | | | | | |тирными | | | | | | | | | | | | |домами, | | | | | | | | | | | | |достигнувших| | | | | | | | | | | | |наилучших | | | | | | | | | | | | |результатов.| | | | | | | | | | | | |Обобщение | | | | | | | | | | | | |и распро- | | | | | | | | | | | | |странение | | | | | | | | | | | | |положитель- | | | | | | | | | | | | |ного опыта | | | | | | | | | | | | |победителей | | | | | | | | | | | | |конкурса | | | | | | | | | | |————|————————————————————|————————————|—————————|——————|—————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | |Итого по разделу | - | - | - | - |18170,0 | 1940,0 | 1550,0 | 0 | 0 | 21660,0 | |————|————————————————————|————————————|—————————|——————|—————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | |Итого по Программе | - | - | - | - |770720,0|1001940,0|1428250,0|1523715,6|1599901,4|6324527,0| |————|————————————————————|————————————|—————————|——————|—————————|————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| <*> Объемы финансирования из областного бюджета подлежат ежегодной корректировке исходя из объема средств, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год на данные цели.". Статья 2 Настоящий Областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Администрации (Губернатор) Ростовской области В. ЧУБ г. Ростов-на-Дону 3 августа 2007 года N 756-ЗС Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|