Расширенный поиск
Закон Ростовской области от 27.11.2006 № 586-ЗСРОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2006-2010 ГОДЫ Действие приостановлено - Закон Ростовской области от 25.12.2008 г. N 183-ЗС (В редакции Законов Ростовской области от 03.08.2007 г. N 754-ЗС; от 20.11.2007 г. N 813-ЗС; от 26.12.2007 г. N 844-ЗС; от 13.05.2008 г. N 22-ЗС; от 12.08.2008 г. N 67-ЗС; от 12.09.2008 г. N 79-ЗС; от 26.11.2008 г. N 128-ЗС; от 23.12.2008 г. N 167-ЗС) Принят Законодательным Собранием 10 ноября 2006 года Статья 1 Утвердить Областную целевую программу "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ростовской области" на 2006-2010 годы (прилагается). Статья 2 Администрации Ростовской области при формировании проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривать финансирование Областной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ростовской области" на 2006-2010 годы. (В редакции Закона Ростовской области от 20.11.2007 г. N 813-ЗС) Статья 3 Настоящий Областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Администрации (Губернатор) Ростовской области В. ЧУБ г. Ростов-на-Дону 27 ноября 2006 года N 586-ЗС Приложение к Областному закону "Об Областной целевой программе "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ростовской области" на 2006-2010 годы ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2006-2010 ГОДЫ (В редакции Законов Ростовской области от 03.08.2007 г. N 754-ЗС; от 20.11.2007 г. N 813-ЗС; от 26.12.2007 г. N 844-ЗС; от 13.05.2008 г. N 22-ЗС; от 12.08.2008 г. N 67-ЗС; от 12.09.2008 г. N 79-ЗС; от 26.11.2008 г. N 128-ЗС; от 23.12.2008 г. N 167-ЗС) РАЗДЕЛ I Паспорт Областной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ростовской области" на 2006-2010 годы Наименование Областная целевая программа "Модернизация объектов Программы коммунальной инфраструктуры Ростовской области" на 2006-2010 годы (далее - Программа) Основание для распоряжение Администрации Ростовской области от разработки 31 августа 2006 года N 384 "О разработке областной Программы целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ростовской области" на 2006-2010 годы" Государственный министерство энергетики, инженерной инфраструктуры заказчик и промышленности Ростовской области, министерство Программы строительства и жилищного хозяйства Ростовской области (В редакции Закона Ростовской области от 03.08.2007 г. N 754-ЗС) Разработчик министерство строительства, архитектуры и жилищно- Программы коммунального хозяйства Ростовской области Управляющий министерство энергетики, инженерной инфраструктуры Программой и промышленности Ростовской области (В редакции Закона Ростовской области от 03.08.2007 г. N 754-ЗС) Цели Программы повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации, создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (В редакции Закона Ростовской области от 03.08.2007 г. N 754-ЗС) Задачи Программы модернизация объектов коммунальной инфраструктуры; повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры; привлечение внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (В редакции Закона Ростовской области от 03.08.2007 г. N 754-ЗС) Важнейшие снижение общего износа основных фондов целевые коммунального сектора до уровня: индикаторы и 2007 г. - 55 процентов; показатели 2010 г. - 50 процентов; Программы доля внебюджетных источников финансирования в общем объеме инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры по объектам, участвующим в подпрограмме "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы: 2006 г. - 25 процентов; 2007 г. - 35 процентов; 2008 г. - 45 процентов; 2009 г. - 55 процентов; 2010 г. - 65 процентов; доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, от общего количества организаций коммунального комплекса: 2007 г. - 15 процентов; 2010 г. - 30 процентов (В редакции Закона Ростовской области от 03.08.2007 г. N 754-ЗС) Сроки и этапы 2006-2010 годы, в том числе: реализации первый этап - 2006-2007 годы; Программы второй этап - 2008-2010 годы (В редакции Закона Ростовской области от 03.08.2007 г. N 754-ЗС) Исполнители и министерство строительства и жилищного хозяйства соисполнители Ростовской области, министерство энергетики, инженерной инфраструктуры и промышленности Ростовской области; Программы муниципальные образования в случае принятия их представительными органами соответствующих решений (далее - муниципальные образования); организации жилищно-коммунального комплекса; муниципальное образование "Аксайский район" (по согласованию); муниципальное образование "Город Батайск" (по согласованию); МП "Водоканал" г. Батайска (по согласованию) (В редакции Закона Ростовской области от 03.08.2007 г. N 754-ЗС) Объем и источ- Общий объем финансирования Программы - 20563,0 млн. ники финанси- рублей, в том числе: рования Про- граммы за счет средств федерального бюджета - 5062,5 млн. рублей*, в том числе: в 2006 году - 3,0 млн. рублей, в 2007 году - 60,0 млн. рублей, в 2008 году - 810,5 млн. рублей, в 2009 году - 2140,9 млн. рублей, в 2010 году - 2 048,1 млн. рублей; за счет средств областного бюджета - 9459,1 млн. рублей**, в том числе: (В редакции Закона Ростовской области от 23.12.2008 г. N 167-ЗС) в 2006 году - 933,1 млн. рублей, в 2007 году - 683,2 млн. рублей, в 2008 году - 2622,1 млн. рублей, (В редакции Закона Ростовской области от 23.12.2008 г. N 167-ЗС) в 2009 году - 3991,0 млн. рублей, в 2010 году - 1229,7 млн. рублей; за счет средств местных бюджетов - 878,0 млн. рублей, в том числе: в 2006 году - 0,0 млн. рублей, в 2007 году - 22,7 млн. рублей, в 2008 году - 255,0 млн. рублей, в 2009 году - 299,6 млн. рублей, в 2010 году - 300,7 млн. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 5163,4 млн. рублей, в том числе: в 2006 году - 378,0 млн. рублей, в 2007 году - 783,9 млн. рублей, в 2008 году - 1 926,5 млн. рублей, в 2009 году - 1 228,8 млн. рублей, в 2010 году - 846,2 млн. рублей; Средства местных бюджетов, объемы и направления фи- нансирования мероприятий Программы определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. (Подраздел в редакции Закона Ростовской области от 26.11.2008 г. N 128-ЗС) Ожидаемые конечные снижение уровня износа объектов коммунальной результаты реализации инфраструктуры; Программы и показатели оптимизация загрузки групповых водопроводов; социально- увеличение охвата населения централизованным экономической водоснабжением до 80 процентов; эффективности повышение качества предоставления коммунальных услуг; улучшение экологической ситуации; создание благоприятных условий для привлечения внебюджетных средств для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (Подраздел в редакции Закона Ростовской области от 03.08.2007 г. N 754-ЗС) Система контроль за реализацией Программы осуществляется организации Законодательным Собранием Ростовской области, контроля за Администрацией Ростовской области, Контрольно- реализацией счетной палатой Ростовской области РАЗДЕЛ II ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Программа разработана в соответствии с Федеральной целевой программой "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675, а также подпрограммой "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" указанной Федеральной целевой программы. Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг, снижения сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов за счет внедрения энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, максимальное использование всех доступных ресурсов, обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей. (В редакции Закона Ростовской области от 03.08.2007 г. N 754-ЗС) Основными целями Программы являются повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации, создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения внебюджетных источников финансирования для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. (В редакции Закона Ростовской области от 03.08.2007 г. N 754-ЗС) В 2002-2005 годах в Ростовской области оказывалась государственная финансовая поддержка строительства и реконструкции объектов коммунального хозяйства. Построено и реконструировано 1 238,4 км сетей водоснабжения, канализации и теплоснабжения, реконструировано 37 котельных, введено в эксплуатацию 3 котельных и 1 центральный тепловой пункт, закрыто 3 котельных, расположенных в подвалах жилых домов, введено в эксплуатацию 12 объектов водоснабжения общей производительностью 42,3 тыс.куб.м в сутки, 4 объекта водоотведения производительностью 56 тыс.куб.м в сутки, пробурено 73 скважины в 35 районах, отремонтировано 20 насосных станций. Из всех источников финансирования за 2002-2005 годы освоено 3622 млн. рублей, из них 735 млн. рублей средств федерального бюджета, 2382 млн. рублей средств областного бюджета и 505 млн. рублей средств внебюджетных источников. При этом удалось преодолеть снижение степени надежности работы жилищно-коммунального комплекса в период после финансового кризиса 1998 года, стабилизировать финансовое положение организаций коммунального комплекса, привлечь в коммунальный сектор частные компании. В то же время качественного изменения ситуации достигнуть не удалось из-за низкой эффективности использования бюджетных средств в коммунальном комплексе, недостаточного привлечения средств внебюджетных источников для финансирования строительства и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. В частности, средства областного бюджета расходовались на безвозмездное финансирование проектов строительства и модернизации коммунальной инфраструктуры без четких критериев принятия решений, что не способствовало привлечению в сектор внебюджетных источников финансирования. (В редакции Закона Ростовской области от 03.08.2007 г. N 754-ЗС) РАЗДЕЛ III ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ В настоящее время деятельность коммунального комплекса Ростовской области характеризуется неравномерным развитием систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований в Ростовской области, низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов и загрязнением окружающей среды. (В редакции Закона Ростовской области от 03.08.2007 г. N 754-ЗС) Причинами возникновения этих проблем являются: высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость, низкая эффективность существующей системы управления в коммунальном секторе, непрозрачные методы ценообразования на товары и услуги организаций коммунального комплекса, преобладание административных методов хозяйствования. (В редакции Закона Ростовской области от 03.08.2007 г. N 754-ЗС) Высокий уровень износа и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с проводимой в предыдущие годы тарифной политикой, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в модернизации основных фондов, не формировала стимулов к сокращению затрат. При этом стоимость жилищно-коммунальных услуг для населения в последние годы значительно возросла. Действующий в большинстве случаев затратный метод формирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения с использованием нормативной рентабельности не стимулирует организации коммунального комплекса к снижению собственных издержек. (В редакции Закона Ростовской области от 03.08.2007 г. N 754-ЗС) Одной из причин высокой степени износа основных фондов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у этих организаций нет возможности осуществить проекты по реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры без значительного повышения тарифов. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в жилищно-коммунальном комплексе формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению внебюджетных источников в этот сектор экономики. (В редакции Закона Ростовской области от 03.08.2007 г. N 754-ЗС) Следствием высокого износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет 40-80 процентов. На начало 2007 года износ разводящих водопроводных сетей в шахтерских территориях составляет в городах Гуково, Зверево, Красный Сулин более 60 процентов, в городе Шахты - от 85 до 94 процентов. Степень износа помещений насосных станций первого, второго подъемов, основных средств и оборудования, предназначенного для подачи воды из Соколовского водохранилища, в городах Красный Сулин и Новошахтинск превышает 93 процента, насосная станция первого подъема ВОС-1 города Каменск-Шахтинский - 80 процентов. (В редакции Закона Ростовской области от 03.08.2007 г. N 754-ЗС) Отмечается повсеместное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию и реконструкцию основных фондов коммунальной инфраструктуры даже минимальным потребностям. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения и водоотведения практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам. Утечки и неучтенный расход воды в системах водоснабжения составляют более 40 процентов, а в ряде шахтерских городов достигают 60 процентов. Одним из следствий такого положения стало обострение проблемы обеспечения населения Ростовской области питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве. Ежегодную очистку проходит 86,5 процента объема сточных вод, до категории нормативно очищенных, пропущенных через очистные сооружения, доводится 24,1 процента сточных вод. В неудовлетворительном состоянии находятся очистные сооружения канализации в городах Пролетарске, Миллерово, Морозовске, Константиновске, Аксае, Сальске, Новошахтинске, поселке Гигант Сальского района, поселке Персиановский Октябрьского района, селе Песчанокопском, станице Обливской и других, что приводит к сбросу практически неочищенных и необеззараженных сточных вод в водные объекты и на рельеф местности, загрязняя водоемы, почву и подземные воды. Особую актуальность для Ростовской области в последние годы приобрела проблема обеспечения экологически выдержанного и экономически выгодного обращения с твердыми бытовыми отходами (ТБО). Для повышения качества коммунальных услуг, снижения износа основных фондов, решения экологических вопросов необходимо обеспечить масштабную реализацию инвестиционных проектов модернизации объектов коммунального комплекса. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг, обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов. Общая потребность в средствах на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры Ростовской области оценивается в 20,56 млрд. рублей. Такой объем инвестиций не может быть обеспечен только за счет инвестиционных составляющих тарифа и бюджетных вложений, требуется создание условий для привлечения внебюджетных источников. Поэтому основная система мер в рамках Программы направлена на формирование инвестиционной привлекательности коммунального сектора экономики Ростовской области. (В редакции Законов Ростовской области от 26.12.2007 г. N 844-ЗС; от 13.05.2008 г. N 22-ЗС; от 12.08.2008 г. N 67-ЗС; от 12.09.2008 г. N 79-ЗС; от 26.11.2008 г. N 128-ЗС; от 23.12.2008 г. N 167-ЗС) Одной из основных задач Программы является формирование условий, обеспечивающих вовлечение частных средств, в том числе заемных, в модернизацию объектов коммунального комплекса. РАЗДЕЛ IV ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Целью Программы является повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения внебюджетных источников в проекты модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. (В редакции Закона Ростовской области от 03.08.2007 г. N 754-ЗС) В рамках выполнения Программы будут созданы условия, обеспечивающие вовлечение частных, в том числе заемных, средств в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, и на этих условиях реализованы инвестиционные проекты в муниципальных образованиях. Преобразования, проводимые в рамках Программы, обеспечат сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги и привлечение внебюджетных источников в проекты модернизации коммунальной инфраструктуры. (В редакции Закона Ростовской области от 03.08.2007 г. N 754-ЗС) Программа основана на следующих базовых принципах: (В редакции Закона Ростовской области от 03.08.2007 г. N 754-ЗС) финансирования проектов из разных источников, включая привлечение внебюджетных средств, в том числе заемных; (В редакции Закона Ростовской области от 03.08.2007 г. N 754-ЗС) развития различных форм государственно-частного партнерства с целью привлечения средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с использованием бюджетных средств в целях снижения рисков инвестирования; (В редакции Закона Ростовской области от 03.08.2007 г. N 754-ЗС) открытого отбора проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. (В редакции Закона Ростовской области от 03.08.2007 г. N 754-ЗС) Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи: (В редакции Закона Ростовской области от 03.08.2007 г. N 754-ЗС) модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Бюджетные средства направляются на выполнение инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов с высоким уровнем износа, а также со строительством новых объектов для замены объектов с высоким уровнем износа; (В редакции Закона Ростовской области от 03.08.2007 г. N 754-ЗС) повышения эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры. Выполнение данной задачи будет обеспечено путем формирования условий, выполнение которых позволит участвовать в конкурсе на получение средств федерального, областного бюджетов для реализации инвестиционных проектов. Важным направлением является совершенствование системы тарифного регулирования в коммунальном комплексе, включающее в себя разработку инвестиционных программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры, утверждение тарифов на подключение к коммунальным сетям. Ключевым направлением является привлечение к управлению объектами коммунальной инфраструктуры на конкурсной основе частных компаний и формирование договорных отношений концессионного типа между органом местного самоуправления и организацией коммунального комплекса, что позволит улучшить качество управления, снизить риски частного инвестирования в коммунальную инфраструктуру; (В редакции Закона Ростовской области от 03.08.2007 г. N 754-ЗС) привлечения средств внебюджетных источников для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе развития механизмов кредитования инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. (В редакции Закона Ростовской области от 03.08.2007 г. N 754-ЗС) Программные мероприятия будут реализовываться с 2006 по 2010 годы. В результате осуществления указанных мероприятий должно быть достигнуто: снижение общего износа основных фондов коммунального сектора в 2007 году до 55, к 2010 году - до 50 процентов; увеличение доли внебюджетных источников финансирования в общем объеме инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры в 2007 году до 35, к 2010 году - до 65 процентов; (В редакции Закона Ростовской области от 03.08.2007 г. N 754-ЗС) увеличение доли частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, в 2007 году до 15, к 2010 году - до 30 процентов от общего количества организаций коммунального комплекса. РАЗДЕЛ V МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Мероприятия Программы предусматривают осуществление мер по оказанию государственной поддержки проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе на принципах государственно-частного партнерства. Ежегодно Администрация Ростовской области проводит отбор проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры для участия в реализации мероприятий подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. Средства для реализации проектов предоставляются на условиях софинансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры за счет средств бюджетов всех уровней и средств внебюджетных источников (по годам реализации программы) при соблюдении по каждому рассматриваемому проекту следующих условий: в 2006 году доля средств федерального бюджета - до 42, областного и местных бюджетов - не менее 33, внебюджетных источников - не менее 25 процентов; в 2007 году доля средств федерального бюджета - до 37, областного и местных бюджетов - не менее 28, внебюджетных источников - не менее 35 процентов; в 2008 году доля средств федерального бюджета - до 31, областного и местных бюджетов - не менее 24, внебюджетных источников - не менее 45 процентов; в 2009 году доля средств федерального бюджета - до 25, областного и местных бюджетов - не менее 20, внебюджетных источников - не менее 55 процентов; в 2010 году доля средств федерального бюджета - до 20, областного и местных бюджетов - не менее 15, внебюджетных источников - не менее 65 процентов. При этом доля областного и местных бюджетов может быть снижена за счет увеличения доли средств частных инвесторов. Отбор проектов осуществляется по следующим направлениям: модернизация сетей и объектов водоснабжения, направленная на снижение аварийности, потерь в процессе производства и транспортировки, повышение срока службы, снижение уровня эксплуатационных расходов; модернизация систем водоотведения, направленная на снижение аварийности, эксплуатационных расходов и повышение качества очистки стоков; модернизация и строительство объектов электро- и теплоснабжения, направленные на снижение аварийности, потерь в процессе их производства и транспортировки, повышение срока службы, снижение уровня эксплуатационных расходов, закрытие и газификацию угольных и вынос подвальных котельных. (В редакции Закона Ростовской области от 03.08.2007 г. N 754-ЗС) Приоритет будет отдаваться модернизации объектов коммунального комплекса с более высоким уровнем износа. Проекты модернизации объектов коммунального комплекса могут включать строительство отдельных объектов, связанных в первую очередь с решением экологических задач, например, строительство мусороперерабатывающих заводов. Порядок отбора муниципальных образований и проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры для участия в реализации мероприятий за счет средств областного бюджета в рамках Программы определяется Администрацией Ростовской области. Строительство, реконструкция социально значимых объектов коммунальной инфраструктуры может осуществляться за счет средств областного бюджета. Наряду с предоставлением из областного бюджета средств на финансирование инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры реализация Программы предполагает оказание методической поддержки развития кредитования и привлечения заемных средств. Указанная форма финансирования позволит муниципальным образованиям и организациям коммунального комплекса привлекать заемные средства на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры у кредитных организаций. РАЗДЕЛ VI РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ В рамках Программы предусматривается финансирование мероприятий, направленных на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры, за счет средств федерального бюджета, средств областного и местных бюджетов, средств внебюджетных источников, в том числе средств предприятий за счет взимания платы с застройщиков за подключение к коммунальным сетям. Объемы финансирования Программы рассчитаны с учетом затрат, необходимых для достижения значений целевых индикаторов Программы. Объемы финансирования Программы приведены в таблице 1. Таблица 1 Объемы финансирования Программы по источникам и годам (В редакции Закона Ростовской области от 23.12.2008 г. N 167-ЗС) (млн. рублей) |——————————————————————|————————|————————————————————————————————————| | Источники | Всего | В том числе по годам | | финансирования | |———————|——————|——————|——————|———————| | | | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |——————————————————————|————————|———————|——————|——————|——————|———————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |——————————————————————|————————|———————|——————|——————|——————|———————| |Итого финансирование |20563,0 |1 314,1|1549,8|5614,1|7660,3|4424,7 | |по Программе | | | | | | | |——————————————————————|————————|———————|——————|——————|——————|———————| |Федеральный бюджет |5062,5* | 3,0 | 60,0 |810,5 |2140,9|2048,1 | |——————————————————————|————————|———————|——————|——————|——————|———————| |Областной бюджет |9459,1**| 933,1 |683,2 |2622,1|3991,0|1229,7 | |в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | |областной бюджет | | | |322,2 |297,3 |161,1 | | | | | | | | | |фонд софинансирования | | | |2299,9|3693,7|1068,6 | |——————————————————————|————————|———————|——————|——————|——————|———————| |Местные бюджеты | 878,0 | - | 22,7 |255,0 |299,6 |300,7 | |——————————————————————|————————|———————|——————|——————|——————|———————| |Внебюджетные источники| 5163,4 | 378,0 |783,9 |1926,5|1228,8| 846,2 | |——————————————————————|————————|———————|——————|——————|——————|———————| Средства местных бюджетов, объемы и направления финансирования мероприятий Программы определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в установленном порядке через государственных заказчиков в соответствии с ассигнованиями, утвержденными областным законом об областном бюджете. При изменении объемов бюджетного финансирования Программы государственный заказчик в установленном порядке уточняет объемы финансирования за счет средств областного и местных бюджетов, федерального бюджета, внебюджетных источников, а также мероприятия Программы. (В редакции Закона Ростовской области от 20.11.2007 г. N 813-ЗС) РАЗДЕЛ VII КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ Контроль за реализацией Программы осуществляется Законодательным Собранием Ростовской области, Администрацией Ростовской области, Контрольно-счетной палатой Ростовской области. Министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области представляет в Администрацию Ростовской области отчет о ее реализации за 2006, 2007 финансовые годы. (В редакции Закона Ростовской области от 03.08.2007 г. N 754-ЗС) Министерство энергетики, инженерной инфраструктуры и промышленности Ростовской области представляет в Администрацию Ростовской области отчет о ее реализации за 2008, 2009, 2010 финансовые годы. (В редакции Закона Ростовской области от 03.08.2007 г. N 754-ЗС) Управляющий Программой в период ее реализации представляет в министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, материалы о ходе реализации и эффективности использования финансовых средств по установленной министерством экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области форме. Одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета Администрация Ростовской области ежегодно представляет в Законодательное Собрание Ростовской области и Контрольно-счетную палату Ростовской области отчет о реализации Программы в отчетном финансовом году. (В редакции Закона Ростовской области от 20.11.2007 г. N 813-ЗС) Отчет о реализации Программы в соответствующем году должен содержать: общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования; перечень завершенных в течение года мероприятий Программы; перечень не завершенных в течение года мероприятий Программы и процент их незавершения; анализ причин несвоевременного завершения мероприятий Программы; предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации Программы. Отчет о реализации Программы подлежит утверждению Законодательным Собранием Ростовской области в сроки, установленные областным законодательством. РАЗДЕЛ VIII ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов: снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры; (В редакции Закона Ростовской области от 03.08.2007 г. N 754-ЗС) доля внебюджетных источников в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры; (В редакции Закона Ростовской области от 03.08.2007 г. N 754-ЗС) доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, от общего количества организаций коммунального комплекса. Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить к 2010 году: снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 50 процентов; рост доли средств внебюджетных источников в модернизацию коммунальной инфраструктуры до 65 процентов; повышение качества и надежности коммунальных услуг; создание основы для участия частного сектора в финансировании проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и управлении объектами коммунальной инфраструктуры; снижение экологической нагрузки на регион, улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки. Система программных мероприятий по реализации Программы приведена в таблице 2. Таблица 2 СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (В редакции Закона Ростовской области от 23.12.2008 г. N 167-ЗС) (млн. рублей) |———|———————————|—————————|————————————|———————————————|———————————————————————————————————————————|————————| | N | Наимено- | Сроки | Исполни- | Ожидаемые | Объем финансирования |Источни-| |п/п| вание | выпол- | тели | результаты |————————|——————————————————————————————————| ки | | | мероприя- | нения, | | | всего | в том числе по годам |финанси-| | | тия | (год) | | | |——————|——————|——————|——————|——————|рования | | | | | | | | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | | |———|———————————|—————————|————————————|———————————————|————————|——————|——————|——————|——————|——————|————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |———|———————————|—————————|————————————|———————————————|————————|——————|——————|——————|——————|——————|————————| |1. |Модерни- |2007-2008|Министер- |Повышение | 32,8 | - | 20,0 | 12,8 | - | - |феде- | | |зация и | |ство строи- |качества пре- | | | | | | |ральный | | |реконст- | |тельства и |доставления | | | | | | |бюджет | | |рукция | |жилищного |услуг по водо- | | | | | | | | | |объектов | |хозяйства |снабжению; | 81,2 | - | 57,0 | 24,2 | - | - |област- | | |водо- | |Ростовской |снижение | | | | | | |ной бюд-| | |снабже- | |области (да-|уровня износа | | | | | | |жет | | |ния и во- | |лее - мини- |коммунальной | | | | | | | | | |доотведе- | |стерство |инфраструкту- | - | - | - | - | - | - |местный | | |ния Ак- | |строительст-|ры; | | | | | | |бюджет | | |сайского | |ва), |дополнитель- | | | | | | | | | |района | |администра- |ный ввод жилья | 11,3 | - | 11,3 | - | - | - |внебюд- | | | | |ция |(194,7 тыс. кв.| | | | | | |жетные | | | | |г. Аксая |м) | | | | | | |источни-| | | | | | | | | | | | |ки | |———|———————————|—————————|————————————|———————————————|————————|——————|——————|——————|——————|——————|————————| |2. |Модерни- |2007-2008|Министер- |Оптимизация | 74,0 | - | 40,0 | 34,0 | - | - |феде- | | |зация и | |ство строи- |подачи воды | | | | | | |ральный | | |реконст- | |тельства, |потребителям; | | | | | | |бюджет | | |рукция | |администра- |повышение ка- | | | | | | | | | |систем | |ция |чества предос- | 136,2 | - | 65,5 | 70,7 | - | - |област- | | |водо- | |г. Батайска |тавления услуг | | | | | | |ной бюд-| | |снабже- | | |по водоснаб- | | | | | | |жет | | |ния и во- | | |жению; | | | | | | | | | |доотведе- | | |дополнитель- | 22,7 | - | 22,7 | - | - | - |местный | | |ния г. Ба- | | |ный ввод жилья | | | | | | |бюджет | | |тайска | | |(420 тыс. | | | | | | | | | | | | |кв. м) | - | - | - | - | - | - |внебюд- | | | | | | | | | | | | |жетные | | | | | | | | | | | | |источни-| | | | | | | | | | | | |ки | |———|———————————|—————————|————————————|———————————————|————————|——————|——————|——————|——————|——————|————————| |3. |Развитие и |2006-2010|Министер- |Ликвидация | 565,1* | 3,0 | - |139,2 |291,6 |131,3 |феде- | | |модерни- | |ство строи- |дефицита пить- | | | | | | |ральный | | |зация сис- | |тельства, |евой воды в | | | | | | |бюджет | | |тем водо- | |муници- |городах; | | | | | | | | | |снабже- | |пальные об- | |445,6** | 56,2 | 46,6 | 84,0 |258,8 | - |област- | | |ния и во- | |разования | | | | | | | |ной бюд-| | |доотведе- | | | | | | | | | |жет | | |ния шах- | | | | | | | | | | | | |терских | | |снижение экс- | 25,5 | - | - | 7,8 | 8,5 | 9,2 |местные | | |территорий | | |плуатационных | | | | | | |бюджеты | | | | | |расходов и | | | | | | | | | | | | |энергопотреб- | | | | | | | | | | | | |ления; | 1677,6 | 36,0 |392,0 |949,2 |106,4 |194,0 |внебюд- | | | | | |повышение ка- | | | | | | |жетные | | | | | |чества предос- | | | | | | |источни-| | | | | |тавления услуг | | | | | | |ки | | | | | |по водоснаб- | | | | | | | | | | | | |жению | | | | | | | | |———|———————————|—————————|————————————|———————————————|————————|——————|——————|——————|——————|——————|————————| |4. |Модерни- |2006-2010|Министер- |Улучшение во- | 267,8* | - | - |267,8 | - | - |феде- | | |зация | |ство строи- |доснабжения | | | | | | |ральный | | |группо- | |тельства, |сельских насе- | | | | | | |бюджет | | |вых водо- | |министерст- |ленных пунк- | | | | | | | | | |проводов | |во энергети-|тов области; | | | | | | | | | |с развити- | |ки, инже- |оптимизация | | | | | | | | | |ем и ре- | |нерной ин- |загрузки груп- | | | | | | | | | |конструк- | |фраструкту- |повых водо- | | | | | | | | | |цией во- | |ры и про- |проводов. |2791,7**|876,9 |514,1 |477,0 |713,6 |210,1 |област- | | |допровод- | |мышленно- |Увеличение | | | | | | |ной бюд-| | |ных сетей | |сти Ростов- |охвата населе- | | | | | | |жет | | |в сельских | |ской облас- |ния централи- | | | | | | | | | |районах | |ти, (далее -|зованным во- | | | | | | | | | |области | |минпром- |доснабжением | | | | | | | | | |Модерни- | |энерго), му-|до 80 процен- | | | | | | | | | |зация и | |ниципаль- |тов; | | | | | | | | | |реконст- | |ные образо- |снижение | 125,0 | - | - | 38,0 | 43,0 | 44,0 |местные | | |рукция | |вания |уровня износа | | | | | | |бюджеты | | |систем | | |коммунальной | | | | | | | | | |водо- | | |инфраструкту- | | | | | | | | | |снабже- | | |ры населенных | | | | | | | | | |ния и во- | | |пунктов облас- | | | | | | | | | |доотведе- | | |ти | | | | | | | | | |ния в го- | | | | 1109,4 |342,0 |380,6 |185,2 |146,4 | 55,2 |внебюд- | | |родах и | | | | | | | | | |жетные | | |населен- | | | | | | | | | |источни-| | |ных пунк- | | | | | | | | | |ки | | |тах облас- | | | | | | | | | | | | |ти с высо- | | | | | | | | | | | | |ким уров- | | | | | | | | | | | | |нем износа | | | | | | | | | | | |———|———————————|—————————|————————————|———————————————|————————|——————|——————|——————|——————|——————|————————| |5. |Модерни- |2008-2010|Министер- |Повышение |3968,0* | - | - |290,6 |1794,3|1883,1|феде- | | |зация и | |ство строи- |качества пре- | | | | | | |ральный | | |строитель- | |тельства, |доставления | | | | | | |бюджет | | |ство объ- | |муници- |услуг по водо- | | | | | | | | | |ектов во- | |пальные об- |снабжению и |3035,7**| - | - |1274,7|1729,3| 31,7 |област- | | |доснабже- | |разования |водоотведе- | | | | | | |ной бюд-| | |ния и во- | | |нию; | | | | | | |жет | | |доотведе- | | |Снижение | | | | | | | | | |ния, на- | | |уровня износа | | | | | | | | | |правленная | | |систем водо- | 356,8 | - | - |125,7 |121,4 |109,7 |местные | | |на разви- | | |снабжения и | | | | | | |бюджеты | | |тие инже- | | |водоотведения | | | | | | | | | |нерной | | | | | | | | | | | | |инфра- | | | | 2365,1 | - | - |792,1 |976,0 |597,0 |внебюд- | | |структуры | | | | | | | | | |жетные | | |городов и | | | | | | | | | |источни-| | |районов | | | | | | | | | |ки | | |области | | | | | | | | | | | |———|———————————|—————————|————————————|———————————————|————————|——————|——————|——————|——————|——————|————————| |6. |Модерни- |2008-2010|Министер- |Повышение | 154,8* | - | - | 66,1 | 55,0 | 33,7 |феде- | | |зация и | |ство строи- |качества пре- | | | | | | |ральный | | |строитель- | |тельства, |доставления | | | | | | |бюджет | | |ство объ- | |Минпром- |услуг по тепло-| | | | | | | | | |ектов теп- | |энерго, му- |снабжению и | | | | | | | | | |лоснабже- | |ниципаль- |горячему водо- |536,6** | - | - |243,3 |293,3 | - |област- | | |ния, на- | |ные образо- |снабжению | | | | | | |ной бюд-| | |правлен- | |вания | | | | | | | |жет | | |ная на сни-| | | | | | | | | | | | |жение | | | | | | | | | | | | |аварийно- | | | | 67,0 | - | - | 23,5 | 22,7 | 20,8 |местные | | |сти, за- | | | | | | | | | |бюджеты | | |крытие и | | | | | | | | | | | | |газифика- | | | | | | | | | | | | |цию уголь- | | | | - | - | - | - | - | - |внебюд- | | |ных и вы- | | | | | | | | | |жетные | | |нос | | | | | | | | | |источни-| | |подваль- | | | | | | | | | |ки | | |ных ко- | | | | | | | | | | | | |тельных. | | | | | | | | | | | |———|———————————|—————————|————————————|———————————————|————————|——————|——————|——————|——————|——————|————————| |7. |Реконстру- |2008-2010|Минпром- |Повышение | - | - | - | - | - | - |феде- | | |кция и | |энерго, му- |качества пре- | | | | | | |ральный | | |капиталь- | |ниципаль- |доставления | | | | | | |бюджет | | |ный ре- | |ные образо- |услуг по водо- | | | | | | | | | |монт объ- | |вания |снабжению; |2258,5**| - | - |383,7 |886,9 |987,9 |област- | | |ектов во- | | |оптимизация | | | | | | |ной бюд-| | |допровод- | | |загрузки груп- | | | | | | |жет | | |но- | | |повых водо- | | | | | | | | | |канализа- | | |проводов; | 240,0 | - | - | 50,0 | 90,0 |100,0 |местные | | |ционного | | |увеличение ох- | | | | | | |бюджеты | | |хозяйства | | |вата населения | | | | | | | | | | | | |централизо- | - | - | - | - | - | - |внебюд- | | | | | |ванным водо- | | | | | | |жетные | | | | | |снабжением | | | | | | |источни-| | | | | | | | | | | | |ки | |———|———————————|—————————|————————————|———————————————|————————|——————|——————|——————|——————|——————|————————| |8. |Капиталь- |2008-2010|Минпром- |Повышение | - | - | - | - | - | - |феде- | | |ный ре- | |энерго, му- |антитеррори- | | | | | | |ральный | | |монт, ре- | |ниципаль- |стической за- | | | | | | |бюджет | | |конструк- | |ные образо- |щищенности | | | | | | | | | |ция и вос- | |вания |объектов ВКХ |173,6** | - | - | 64,5 |109,1 | - |област- | | |становле- | | | | | | | | | |ной бюд-| | |ние | | | | | | | | | |жет | | |средств | | | | | | | | | | | | |защиты | | | | 41,0 | - | - | 10,0 | 14,0 | 17,0 |местные | | |объектов | | | | | | | | | |бюджеты | | |ВКХ в це- | | | | | | | | | | | | |лях анти- | | | | - | - | - | - | - | - |внебюд- | | |террори- | | | | | | | | | |жетные | | |стической | | | | | | | | | |источни-| | |безопас- | | | | | | | | | |ки | | |ности | | | | | | | | | | | |———|———————————|—————————|————————————|———————————————|————————|——————|——————|——————|——————|——————|————————| | |ИТОГО | | | |20563,0 |1314,1|1549,8|5614,1|7660,3|4424,7| | |———|———————————|—————————|————————————|———————————————|————————|——————|——————|——————|——————|——————|————————| (*) Сумма будет уточняться после доведения лимитов бюджетных обязательств из федерального бюджета на очередной финансовый год. (**) Сумма подлежит корректировке исходя из объемов средств, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год на данные цели. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|