Расширенный поиск
Закон Ростовской области от 06.03.2002 № 220-ЗС
Документ имеет не последнюю редакцию.
Ростовская область ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Закона Ростовской области от 11.07.2002 г. N 250-ЗС) Принят Законодательным Собранием 27 февраля 2002 года ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Ростовской области. Контрольно-счетная палата Ростовской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим государственным органом финансового контроля Ростовской области. Контрольно-счетная палата в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ростовской области, настоящим Областным законом, другими областными законами, иными нормативными правовыми актами Ростовской области. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Ростовской области и своим наименованием. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью. Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты. Задачами Контрольно-счетной палаты являются: осуществление контроля за своевременным исполнением областного бюджета и местных бюджетов - получателей финансовой помощи из областного бюджета (далее - местны бюджеты), доходных и расходных статей областного бюджета и местных бюджетов, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; (В редакции Закона Ростовской области от 11.07.2002 г. N 250-ЗС) контроль за поступлением средств в областной бюджет и местные бюджеты от распоряжения и управления собственностью; осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета, направленных в местные бюджеты, иным получателям средств областного бюджета; финансовая экспертиза проектов областных законов, постановлений Законодательного Собрания Ростовской области, актов Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области и Администрации Ростовской области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; контроль за законностью и эффективностью инвестиционной деятельности Администрации Ростовской области; анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета и местных бюджетов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом; анализ эффективности использования сверхплановых доходов областного бюджета и местных бюджетов; контроль за правомерностью и своевременностью движения средств областного бюджета и местных бюджетов и территориальных государственных внебюджетных фондов в финансово-кредитных учреждениях; представление не реже одного раза в квартал Законодательному Собранию Ростовской области и Главе Администрации (Губернатору) Ростовской области информации о результатах проводимых контрольных мероприятий, а также ежегодного отчета о работе Контрольно-счетной палаты. Статья 3. Принципы осуществления контроля. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль на основе принципов законности, системности, объективности, независимости и гласности. ГЛАВА 2 ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, СОСТАВ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты. Контрольно-счетная палата состоит из председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты. Структуру, штатную численность аппарата Контрольно-счетной палаты утверждает Законодательное Собрание Ростовской области по представлению председателя Контрольно-счетной палаты в пределах средств, предусмотренных областным бюджетом на содержание Контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона Ростовской области от 11.07.2002 г. N 250-ЗС) Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты замещают государственные должности Ростовской области категории "А". Сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты замещают государственные должности государственной службы Ростовской области категорий "Б" или "В". Штатным расписанием Контрольно-счетной палаты может быть предусмотрено наличие должностей, не отнесенных к государственным должностям государственной службы. Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты. Кандидатура для назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносится на рассмотрение Законодательного Собрания Ростовской области Главой Администрации (Губернатором) Ростовской области и Председателем Законодательного Собрания Ростовской области. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается Законодательным Собранием Ростовской области сроком на пять лет. Решение Законодательного Собрания Ростовской области о назначении председателя Контрольно-счетной палаты оформляется постановлением Законодательного Собрания Ростовской области, принимаемым большинством голосов от числа избранных депутатов. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов не менее 5 лет. Кандидаты на замещение должности председателя Контрольно-счетной палаты обязаны также соответствовать другим требованиям, предъявляемым федеральным и областным законодательством к лицам, замещающим государственные должности. Председатель Контрольно-счетной палаты: осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Областным законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты; осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты; утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты, положения о структурных подразделениях Контрольно-счетной палаты и должностные инструкции; (В редакции Закона Ростовской области от 11.07.2002 г. N 250-ЗС) утверждает планы проверок и ревизий на текущий период; обеспечивает исполнение поручений Законодательного Собрания Ростовской области и Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области; ежеквартально представляет Законодательному Собранию Ростовской области и Главе Администрации (Губернатору) Ростовской области отчеты о работе Контрольно-счетной палаты, в том числе отчеты о проверках и ревизиях; во исполнение возложенных на него полномочий издает приказы, распоряжения; несет личную ответственность за сохранность сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну. На председателя Контрольно-счетной палаты распространяются ограничения, установленные федеральным и областным законодательством. Председатель Контрольно-счетной палаты представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Ростовской области и иных организациях и структурах, создаваемых ими для решения задач формирования и использования государственных финансовых ресурсов Ростовской области, взаимодействует с федеральными контрольными органами. Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях Законодательного Собрания Ростовской области, коллегиальных органов Законодательного Собрания Ростовской области и иных органов государственной власти Ростовской области. Статья 6. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты. Кандидатура для назначения на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносится на рассмотрение Законодательного Собрания Ростовской области Главой Администрации (Губернатором) Ростовской области и Председателем Законодательного Собрания Ростовской области. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначается Законодательным Собранием Ростовской области сроком на пять лет. Решение Законодательного Собрания Ростовской области о назначении заместителя председателя Контрольно-счетной палаты оформляется постановлением Законодательного Собрания Ростовской области, принимаемым большинством голосов от числа избранных депутатов. Заместителем председателя Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов не менее 5 лет. Кандидаты на замещение должности заместителя председателя Контрольно-счетной палаты обязаны также соответствовать другим требованиям, предъявляемым федеральным и областным законодательством к лицам, замещающим государственные должности. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, исполняет в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты его функции. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях Законодательного Собрания Ростовской области, коллегиальных органов Законодательного Собрания Ростовской области, Администрации Ростовской области и иных органов государственной власти Ростовской области. На заместителя председателя Контрольно-счетной палаты распространяются ограничения, установленные федеральным и областным законодательством. Статья 7. Аудиторы контрольно-счетной палаты. Аудиторами Контрольно-счетной палаты являются должностные лица, возглавляющие определенные направления ее деятельности, которые охватывают совокупность ряда доходных или расходных статей областного и местных бюджетов, объединенных единством назначения. Конкретное содержание каждого направления деятельности Контрольно-счетной палаты, возглавляемого одним из аудиторов Контрольно-счетной палаты, устанавливается председателем Контрольно-счетной палаты. При формировании состава аудиторов Контрольно-счетной палаты Законодательное Собрание Ростовской области назначает четыре аудитора сроком на пять лет. Решения о назначении аудиторов принимаются по представлению председателя Контрольно-счетной палаты, согласованному с Главой Администрации (Губернатором) Ростовской области, и оформляются постановлениями Законодательного Собрания Ростовской области, принимаемыми большинством голосов от числа избранных депутатов. Аудиторами Контрольно-счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики и финансов не менее трех лет. Кандидаты на замещение должности аудитора Контрольно-счетной палаты обязаны также соответствовать другим требованиям, предъявляемым федеральным и областным законодательством к лицам, замещающим государственные должности. На аудитора Контрольно-счетной палаты распространяются ограничения, установленные федеральным и областным законодательством. В случае досрочного освобождения аудитора Контрольно-счетной палаты от должности в соответствии со статьей 28 настоящего Областного закона вакантная должность аудитора Контрольно-счетной палаты должна быть замещена не позднее чем в течение трех месяцев. (В редакции Закона Ростовской области от 11.07.2002 г. N 250-ЗС) Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты. Аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать на заседаниях Законодательного Собрания Ростовской области, коллегиальных органов Законодательного Собрания Ростовской области, Администрации Ростовской области и иных органов государственной власти Ростовской области при рассмотрении вопросов, касающихся возглавляемых ими направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. Статья 8. Коллегия Контрольно-счетной палаты. Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, методологии контрольной деятельности, подготовки отчетов и информаций Законодательному Собранию Ростовской области и Главе Администрации (Губернатору) Ростовской области, других вопросов работы Контрольно-счетной палаты образуется коллегия Контрольно-счетной палаты. В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты. Коллегия Контрольно-счетной палаты в обязательном порядке рассматривает и утверждает на своих заседаниях план работы на год, проведение внеплановых контрольных мероприятий, годовой отчет Контрольно-счетной палаты, методики проведения контрольных мероприятий, участие аудиторов Контрольно-счетной палаты в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами, привлечение к контрольным мероприятиям Контрольно-счетной палаты специалистов иных организаций и независимых экспертов, Регламент Контрольно-счетной палаты, предложения Законодательному Собранию Ростовской области по вопросам структуры и штатного расписания Контрольно-счетной палаты, другие вопросы, предусмотренные настоящим Областным законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты. Заседания коллегии Контрольно-счетной палаты проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Руководит работой коллегии председатель Контрольно-счетной палаты. Статья 9. Аппарат Контрольно-счетной палаты. Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из инспекторов Контрольно-счетной палаты и иных штатных сотрудников. В служебные обязанности инспекторов Контрольно-счетной палаты входит непосредственная организация и проведение аналитической и контрольной деятельности под руководством аудитора в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения ими государственной службы определяются настоящим Областным законом, законодательством Российской Федерации и Ростовской области о государственной службе, законодательством Российской Федерации и Ростовской области о труде, а также приказами председателя Контрольно-счетной палаты в пределах предоставленных ему полномочий. ГЛАВА 3 ВИДЫ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 10. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты. В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Областного закона, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением областного бюджета и местных бюджетов, бюджетов государственных территориальных внебюджетных фондов, что предусматривает: организацию и проведение оперативного контроля за исполнением областного бюджета и местных бюджетов в отчетном году; проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям областного бюджета и местных бюджетов, бюджетов государственных территориальных внебюджетных фондов; анализ эффективности использования сверхплановых доходов областного бюджета и местных бюджетов; экспертизу проектов областного бюджета, местных бюджетов и бюджетов государственных территориальных внебюджетных фондов, проектов областных законов, постановлений Законодательного Собрания Ростовской области, актов Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области и Администрации Ростовской области, затрагивающих вопросы областного бюджета и финансов области, проводимую по запросам Законодательного Собрания Ростовской области или Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области; анализ и исследование выявленных нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение предложений в Законодательное Собрание Ростовской области и Главе Администрации (Губернатору) Ростовской области по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом; подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти и органов местного самоуправления Ростовской области. Статья 11. Организация и планирование работы Контрольно-счетной палаты. Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются исходя из необходимости обеспечения контроля за исполнением областного бюджета и местных бюджетов с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. Планирование осуществляется на основе разрабатываемых Счетной палатой Российской Федерации и самостоятельно Контрольно-счетной палатой Ростовской области для этих целей технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний. Обязательному включению в планы и программы работ Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Законодательного Собрания Ростовской области и Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области. Проект годового плана рассматривается коллегией Контрольно-счетной палаты и утверждается Законодательным Собранием Ростовской области. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений Законодательного Собрания Ростовской области и Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области либо коллегии Контрольно-счетной палаты. Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами Контрольно-счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты, порядок ведения делопроизводства, подготовки и проведения мероприятий всех форм и видов контрольной и иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты. Регламент принимается коллегией Контрольно-счетной палаты. Статья 13. Область действия полномочий Контрольно-счетной палаты. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все органы государственной власти Ростовской области (в том числе их аппараты) и государственные учреждения Ростовской области, территориальные государственные внебюджетные фонды, иных участников бюджетного процесса в пределах полномочий субъекта Российской Федерации. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства областного бюджета и местных бюджетов или используют областную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные в соответствии с федеральным и областным законодательством налоговые и иные льготы и преимущества, кредиты под государственные и муниципальные гарантии. (В редакции Закона Ростовской области от 11.07.2002 г. N 250-ЗС) На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств областного бюджета и местных бюджетов, использованием областной и муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления налоговых и иных льгот и преимуществ. Статья 14. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты. Территориальные органы федеральных органов государственной власти, находящиеся на территории Ростовской области, в пределах своих полномочий, органы государственной власти Ростовской области, органы местного самоуправления и организации независимо от форм собственности, а также должностные лица обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты необходимую информацию для обеспечения ее деятельности. При проведении ревизий (проверок) Контрольно-счетная палата получает от проверяемых предприятий, учреждений, организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию. По запросу Контрольно-счетной палаты Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Ростовской области, коммерческие банки и иные кредитно-финансовые учреждения предоставляют необходимую информацию, если это не противоречит федеральному законодательству. Остальные предприятия, учреждения и организации обязаны предоставлять по требованию Контрольно-счетной палаты справки и копии документов по операциям и расчетам с ними по вопросам, относящимся к компетенции Контрольно-счетной палаты. (В редакции Закона Ростовской области от 11.07.2002 г. N 250-ЗС) Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию Контрольно-счетной палаты, а также предоставление ложной информации влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Ростовской области. Статья 15. Контроль за исполнением областного бюджета и местных бюджетов. Контрольно-счетная палата в процессе исполнения областного бюджета и местных бюджетов контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями областного бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению. Данные, полученные в ходе осуществления контрольных полномочий, используются при планировании ревизий и проверок. Статья 16. Контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Ростовской области и за использованием кредитных ресурсов. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за: управлением и обслуживанием государственного внутреннего и внешнего долга Ростовской области; правомерностью и целевым использованием кредитов и займов, полученных Администрацией Ростовской области и иными органами государственной власти, органами местного самоуправления - получателями финансовой помощи из областного бюджета; эффективностью размещения финансовых ресурсов областного бюджета и местных бюджетов; предоставлением Администрацией Ростовской области и органами местного самоуправления - получателями финансовой помощи из областного бюджета кредитов и соответственно предоставлением государственных и муниципальных гарантий. Статья 17. Контроль за поступлением в областной бюджет и местные бюджеты средств от распоряжения и управления собственностью. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлениями в областной бюджет и местные бюджеты средств, полученных: от распоряжения имуществом (в том числе его аренды, сдачи внаем, приватизации и продажи); от управления объектами собственности (включая паи и пакеты акций организаций различных организационно-правовых форм). Статья 18. Комплексные ревизии и тематические проверки. Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Контрольно-счетной палатой. В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и бюджета. По итогам проведения ревизии или проверки составляется отчет, за достоверность которого должностные лица Контрольно-счетной палаты, проводившие проверку, несут персональную ответственность. О результатах проведенных ревизий и проверок Контрольно-счетная палата информирует Законодательное Собрание Ростовской области и Главу Администрации (Губернатора) Ростовской области, доводит их до сведения руководителей соответствующих органов исполнительной власти и организаций независимо от форм собственности. Об ущербе, причиненном Российской Федерации, Ростовской области, муниципальному образованию, и о выявленных нарушениях законодательства Контрольно-счетная палата информирует Законодательное Собрание Ростовской области и Главу Администрации (Губернатора) Ростовской области, а при выявлении нарушения законов, влекущего за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы. При проведении ревизий и проверок должностным лицам Контрольно-счетной палаты запрещается вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии или проверки и оформления ее результатов в виде акта (заключения). Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Контрольно-счетной палатой. Статья 19. Экспертиза и заключение Контрольно-счетной палаты. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключение по: проекту областного бюджета и прогнозу консолидированного бюджета Ростовской области, обоснованности доходных и расходных статей, размерам государственного внутреннего и внешнего долга Ростовской области и дефицита областного бюджета; проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Ростовской области; проектам нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Законодательного Собрания Ростовской области; проектам договоров и соглашений Ростовской области, влекущим правовые последствия для областного бюджета; проектам программ, на финансирование которых используются средства областного бюджета. Статья 20. Анализ результатов контрольных мероприятий. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств областного бюджета. На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы в Ростовской области и представляет их на рассмотрение Законодательного Собрания Ростовской области и Главе Администрации (Губернатору) Ростовской области. Статья 21. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с другими контрольными органами. Контрольные органы Ростовской области обязаны оказывать содействие деятельности Контрольно-счетной палаты, предоставлять по ее запросам информацию о результатах проводимых ими ревизий и проверок с соблюдением требований конфиденциальности. При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях на договорной основе специалистов иных организаций и независимых экспертов. Контрольно-счетная палата в целях организации взаимодействия с другими контрольными органами вправе заключать договоры и соглашения со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, другими органами, осуществляющими функции финансового контроля. Статья 22. Представление Контрольно-счетной палаты. По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет органам государственной власти Ростовской области и местного самоуправления, руководителям проверяемых учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба Российской Федерации, Ростовской области, муниципальному образованию и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Ростовской области. Представление Контрольно-счетной палаты принимается ее коллегией и подписывается председателем Контрольно-счетной палаты. Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 20 дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно. В случаях выявления при проведении проверки или ревизии хищения государственных денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы. Статья 23. Предписание Контрольно-счетной палаты. При выявлении на проверяемых объектах нарушений законодательства Российской Федерации и Ростовской области, наносящих Российской Федерации, Ростовской области, муниципальному образованию прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата имеет право давать администрации проверяемых учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности обязательные для исполнения предписания. Предписания Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты. При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Контрольно-счетной палаты коллегия Контрольно-счетной палаты вносит в органы, исполняющие бюджеты, предложение о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий, учреждений и организаций. Отменить предписание или внести в него изменения может коллегия Контрольно-счетной палаты. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке. Статья 24. Особое мнение членов коллегии Контрольно-счетной палаты. Отчеты о результатах проверок и ревизий представляются на рассмотрение коллегии Контрольно-счетной палаты аудиторами, ответственными за их проведение. По итогам их рассмотрения коллегия Контрольно-счетной палаты принимает решение, которое подписывается председателем Контрольно-счетной палаты. Член или группа членов коллегии Контрольно-счетной палаты, не согласные с ее решением, вправе в трехдневный срок подать председателю Контрольно-счетной палаты особое мнение, которое прилагается к решению коллегии Контрольно-счетной палаты. При представлении материалов проверок Законодательному Собранию Ростовской области и Главе Администрации (Губернатору) Ростовской области особое мнение членов коллегии Контрольно-счетной палаты оглашается в обязательном порядке. В случае, если с особым мнением выступает председатель Контрольно-счетной палаты или заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, им предоставляется слово для содоклада. На члена коллегии Контрольно-счетной палаты не может быть наложено дисциплинарное взыскание за выраженное им особое мнение. Статья 25. Полномочия инспекторов Контрольно-счетной палаты при проведении проверок и ревизий. Инспекторы Контрольно-счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля имеют право: в установленном порядке беспрепятственно посещать государственные органы, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности, входить в любые производственные, складские, торговые помещения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Ростовской области; при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений изымать, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия и копии или опись изъятых документов. Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы инспекторов Контрольно-счетной палаты, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства связи, обеспечивать техническое обслуживание инспекторов и выполнение работ по делопроизводству. Члены коллегии Контрольно-счетной палаты при проведении ревизий и проверок пользуются всеми правами инспекторов Контрольно-счетной палаты. Статья 26. Обязательность исполнения требований инспекторов Контрольно-счетной палаты. Требования инспекторов Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления Ростовской области, а также организаций независимо от их форм собственности. Статья 27. Ответственность инспекторов Контрольно-счетной палаты. Инспекторы Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области за достоверность результатов проводимых ими проверок, представляемых в государственные органы или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны. ГЛАВА 4 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 28. Гарантии правового статуса сотрудников Контрольно-счетной палаты. Воздействие на должностных лиц Контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторы Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. Они могут быть досрочно освобождены от должности в случаях: а) нарушения ими законодательства Российской Федерации и Ростовской области; б) личного заявления об отставке; в) признания их недееспособными вступившим в законную силу решением суда; г) в других случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством о государственной службе. Решения об освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты принимаются Законодательным Собранием Ростовской области по представлению Председателя Законодательного Собрания и Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области. Решения об освобождении от должности аудиторов Контрольно-счетной палаты принимаются по представлению председателя Контрольно-счетной палаты, согласованному с Главой Администрации (Губернатором) Ростовской области и оформляются постановлениями Законодательного Собрания Ростовской области, принимаемыми большинством голосов от числа избранных депутатов. Статья 29. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в областном бюджете на очередной финансовый год отдельной строкой. Статья 30. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты устанавливается настоящим Областным законом, Областными законами "О государственной службе Ростовской области" и "О денежном содержании государственных служащих Ростовской области и лиц, замещающих государственные должности Ростовской области", законодательством Российской Федерации и Ростовской области о труде. Органы государственной власти Ростовской области принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников Контрольно-счетной палаты. Председателю Контрольно-счетной палаты устанавливается ежемесячный оклад в размере должностного оклада заместителя председателя Законодательного Собрания Ростовской области. Заместителю председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается ежемесячный оклад в размере должностного оклада министра Ростовской области. Аудитору Контрольно-счетной палаты устанавливается ежемесячный оклад в размере должностного оклада начальника управления аппарата Законодательного Собрания Ростовской области. Должностные оклады инспекторов Контрольно-счетной палаты устанавливаются на 10 процентов выше должностных окладов консультантов аппарата Законодательного Собрания Ростовской области. Должностные оклады других сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются на уровне должностных окладов работников аппарата Законодательного Собрания Ростовской области. Надбавки и доплаты, входящие в денежное содержание председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторов Контрольно-счетной палаты, сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты, устанавливаются в соответствии с Областным законом "О денежном содержании государственных служащих Ростовской области и лиц, замещающих государственные должности Ростовской области". Председателю Контрольно-счетной палаты и его заместителю предоставляются отпуска в порядке, установленном для лиц, замещающих высшие государственные должности государственной службы Ростовской области. Аудиторам Контрольно-счетной палаты отпуска предоставляются в порядке, установленном для лиц, замещающих главные государственные должности государственной службы Ростовской области. Инспекторам и другим штатным сотрудникам Контрольно-счетной палаты отпуска предоставляются в соответствии с Областным законом "О государственной службе Ростовской области" и трудовым законодательством. Статья 31. Международные и межрегиональные связи. Контрольно-счетная палата поддерживает связи с региональными счетными палатами Российской Федерации и органами финансового контроля иностранных государств и их международными объединениями, заключает с ними соглашения о сотрудничестве. Статья 32. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты. Контрольно-счетная палата регулярно предоставляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации. Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты предоставляется Законодательному Собранию Ростовской области, Главе Администрации (Губернатору) Ростовской области и подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации. Статья 33. Вступление в силу настоящего Областного закона. Настоящий Областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Областные законы и иные нормативные правовые акты Ростовской области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления приводятся в соответствие с настоящим Областным законом в течение месяца со дня его вступления в силу. Глава Администрации (Губернатор) Ростовской области В. ЧУБ г. Ростов-на-Дону 6 марта 2002 года N 220-ЗС Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|