Расширенный поиск

Постановление Волгоградской областной Думы Волгоградской области от 13.04.2000 № 5/142

                                                                       
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          
                                                                      
                                                                      
                        ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ                  
                          
                                            
       от 13 апреля 2000 г.                      
       N 5/142                             
         
                                                             
       Об Областной целевой программе "Охрана здоровья детей" на 2000 
                                 год"                                 


      В соответствии с Законом Волгоградской области от 9  марта  1999
г.  N  244-ОД  "Об  областных  целевых  программах"  (в редакции от 29
сентября 1999 г. N 320-ОД) Волгоградская областная Дума постановляет:
      1. Утвердить прилагаемую  Областную  целевую  программу  "Охрана
здоровья детей" на 2000 год.
      2. Определить государственным заказчиком по реализации указанной
Программы   комитет  по  здравоохранению  администрации  Волгоградской
области.
      3. Администрации Волгоградской области обеспечить финансирование
указанной  Программы  в  пределах  сумм, предусмотренных на эти цели в
областном бюджете.


      Первый заместитель председателя
      Волгоградской областной Думы                         Е.В.Сорокин



      Приложение

      к постановлению Волгоградской
      областной Думы

      от 13 апреля 2000 г. N 5/142



      Областная целевая программа "Охрана здоровья детей" на 2000 год 

        1. Анализ исходного состояния проблем, подлежащих решению на  
                          программной основе                          

      За последние три года выросла заболеваемость детей по 13  из  16
групп  заболеваний, число детей-инвалидов достигло к 1998 году более 9
тысяч человек.
      В последние годы в структуре детской заболеваемости все  больший
удельный  вес  приобретает  патология,  обусловленная непереносимостью
различных продуктов, широко используемых в питании. Это наследственные
ферментопатии   (фенилкетонурия,   целиакия,  алактазия),  аллергия  к
белкам коровьего молока  при  искусственном  вскармливании  ребенка  и
другие.   В   то   же   время   в  Волгоградской  области  отсутствует
централизованная  поставка  лечебных  продуктов  питания,  система  их
распределения детям с пищевой непереносимостью.
      Особенностью Волгоградской области является  наличие  резервуара
особо  опасных  инфекций,  таких  как  холера,  сибирская  язва, чума,
геморрагическая лихорадка  с  почечным  синдромом.  Снижение  защитных
свойств детского организма, особенно у младенцев, из-за недостаточного
грудного вскармливания  или  полного  его  отсутствия,  дисбактериозов
ведет  к  развитию  фоновых  заболеваний  (дистрофия,  рахит,  анемия,
аллергозы). В результате, инфекционные заболевания у детей протекают в
тяжелой  форме,  а  26  младенцев  в  1997 году умерли от инфекционной
патологии.
      В то же время ни одно из специализированных отделений в  детских
больницах  для оказания реанимационной помощи как новорожденным, так и
детям более старшего возраста не соответствует стандарту.  Отсутствуют
аппараты искусственной вентиляции легких, следящая аппаратура, в связи
с чем лечебные технологии в детских стационарах Волгоградской  области
отстают  от  лечебных  технологий в цивилизованных странах и передовых
медицинских учреждений России на 5-10 лет.
      В областных стационарах и центрах  для  лечения  и  реабилитации
детей  с  наиболее  частой,  приводящей  к  инвалидности, патологией -
хирургические заболевания (клиническая  больница  N  7  г.Волгограда),
острые  инфекционные  заболевания  (детская  клиническая больница N 21
г.Волгограда), тяжелые аллергозы (железнодорожная больница), нарушения
опорно-двигательного  аппарата  (областная  клиническая больница N 1),
врожденная   и   приобретенная   тугоухость,   врожденная    патология
челюстно-лицевой   области   (детская   клиническая  стоматологическая
поликлиника  и  больница  N  1  г.Волгограда)  -   отсутствует   самое
необходимое    диагностическое,    реанимационное,    реабилитационное
оборудование.
      В последние годы отмечается неуклонный рост числа  аллергических
заболеваний,  в  том  числе  и  наиболее  грозного  из  них - тяжелого
атопического синдрома. Для больных  с  тяжелым  атопическим  синдромом
(далее   -  ТАС)  характерно  наличие  диффузного  и  резистентного  к
традиционной терапии  атопического  дерматита,  бронхиальной  астмы  и
иммунодефицитного состояния. Традиционные мероприятия, предусмотренные
стандартом   территориального   фонда    обязательного    медицинского
страхования  Волгоградской  области  (далее - ТФОМС), при лечении этой
группы больных обычно малоэффективны, заболевание  приводит  к  ранней
инвалидности  ребенка,  требует  частых  госпитализаций,  постоянной и
массовой симптоматической терапии.
      В лечении больных с ТАС в последние годы  высокую  эффективность
продемонстрировали    препараты   YgG   для   внутривенного   введения
(интраглобулин, сандоглобулин, пентаглобулин и  т.д.)  и  циклоспорин.
Однако  использование  этих  препаратов  в  клинической практике резко
ограничена из-за высокой стоимости лечения  и  отсутствия  возможности
компенсации затрат стационаров на проводимую терапию за счет ТФОМС.
      Организованные в областной детской клинической больнице, детских
больницах  городов  Волжского, Камышина, Михайловки специализированные
отделения по выхаживанию больных новорожденных  и  недоношенных  детей
оснащены   необходимым   медицинским  оборудованием  только  на  15-30
процентов,  в  больницах  N  5  и  15  г.Волгограда  -  реанимационное
оборудование отсутствует.
      Ежегодно  при  организации   летнего   оздоровления   школьников
требуется   проведение   плановых   медицинских  осмотров  сотрудников
загородных оздоровительных лагерей.

                         2. Цели и задачи Программы                   

      Цели Программы:
      снижение заболеваемости, инвалидности, смертности детей за  счет
своевременного     предоставления     экстренной    специализированной
медицинской помощи и современных технологий реабилитации;
      улучшение  результатов  лечения  детей  с  тяжелым   атопическим
синдромом  путем  оптимизации  медикаментозной  терапии  и  разработки
подходов  к  раннему  выявлению,   этапному   лечению,   диспансерному
наблюдению больных с этой патологией.
      Задачи Программы:
      дооснащение  медицинским  оборудованием   отделений   реанимации
новорожденных   в   детских  больницах  г.Волгограда  и  Волгоградской
области;
      повышение  качества  лечения  детей  с   тяжелым   респираторным
аллергозом  в областном детском аллергологическом центре и внедрение в
технологии  лечения  новейших  препаратов   для   иммунозаместительной
терапии.

         3. Основные мероприятия Программы и механизм их реализации   

      Программа  предусматривает  осуществление   следующих   основных
мероприятий:
      повышение клинической  эффективности  лечения  путем  применения
иммунозаместительной  терапии  в  лечении  детей с тяжелым атопическим
синдромом с дифференцированным подходом в назначении этих препаратов;
      оснащение   современным   медицинским   оборудованием    детских
медицинских   учреждений   для  внедрения  новых  технологий  оказания
реанимационной помощи и реабилитации детей.

                4. Ожидаемые результаты реализации Программы          

      Реализация Программы  позволит  улучшить  результаты  лечения  и
повысить качество жизни детей с тяжелым атопическим синдромом, а также
уменьшить  вероятность  трансформации  аллергических   заболеваний   в
тяжелые, приводящие к инвалидности формы.

             5. Материальное и финансовое обеспечение Программы       

      Финансирование  Программы   осуществляется   за   счет   средств
областного  бюджета.  Затраты  на  реализацию  Программы  в  2000 году
составят 2000,0 тыс. рублей.


            Первый заместитель председателя
|————————————————————————|————————————————————————|
|      Волгоградской     |             Е.В.Сорокин|
|областной Думы          |                        |
|————————————————————————|————————————————————————|



Информация по документу
Читайте также