Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 24.04.2001 № 332ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 24 апреля 2001 г. N 332 Об утверждении Порядка информирования граждан, их объединений и юридических лиц о градостроительной деятельности на территориях городских и сельских поселений Волгоградской области и Примерного порядка участия граждан и их объединений в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности на территориях городских и сельских поселений Волгоградской области В соответствии со статьей 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 7 мая 1998 г. N 73-ФЗ постановляю: 1. Утвердить Порядок информирования граждан, их объединений и юридических лиц о градостроительной деятельности на территориях городских и сельских поселений Волгоградской области. 2. Утвердить Примерный порядок участия граждан и их объединений в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности на территориях городских и сельских поселений Волгоградской области. 3. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований Волгоградской области: разработать и утвердить собственные Порядки участия граждан и их объединений в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности на территории соответствующих муниципальных образований; внести изменения в ранее принятые нормативные правовые акты в части решения вопросов градостроительной деятельности на территории городских и сельских поселений соответствующего муниципального образования Волгоградской области; образовать согласительные комиссии по рассмотрению спорных вопросов, возникших при несовпадении предлагаемых градостроительных решений и мнения граждан. 4. Главному управлению архитектуры и градостроительства Администрации Волгоградской области установить контроль за правильностью применения положений Порядка информирования граждан, их объединений и юридических лиц о градостроительной деятельности на территориях городских и сельских поселений Волгоградской области. Глава Администрации Волгоградской области Н.К.Максюта Порядок информирования граждан, их объединений и юридических лиц о градостроительной деятельности на территориях городских и сельских поселений Волгоградской области Порядок информирования граждан, их объединений и юридических лиц о градостроительной деятельности на территориях городских и сельских поселений Волгоградской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ (в редакции от 22 апреля 1996 г. N 38-ФЗ, от 26 ноября 1996 г. N 141-ФЗ, от 17 марта 1997 г. N 55-ФЗ, от 4 августа 2000 г. N 107-ФЗ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом (Основным законом) Волгоградской области, Законом Волгоградской области от 20 февраля 1995 г. N 21-ОД (в редакции от 19 марта 1999 г. N 250-ОД, от 6 декабря 1999 г. N 336-ОД) "Об организации местного самоуправления в Волгоградской области". Порядок определяет состав и регламентацию действий по информированию граждан, их объединений, юридических лиц для привлечения их к участию в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности и использования территорий в городских и сельских поселениях Волгоградской области. 1. Понятия и термины Градостроительная деятельность - деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц в области градостроительного планирования развития территорий и поселений, определения видов использования земельных участков, проектирования, строительства и реконструкции объектов недвижимости с учетом интересов граждан, общественных и государственных интересов, а также национальных, историко-культурных, экологических, природных особенностей указанных территорий и поселений. Градостроительная документация - документация о градостроительном планировании развития территорий и поселений и об их застройке. Заказчик - физическое или юридическое лицо, действующее в соответствии с законодательством Российской Федерации и возлагающее по договору на подрядчика (в данном случае на проектные и строительные организации, имеющие лицензию) изготовление проектной документации и производство работ по возведению, реконструкции каких-либо зданий и сооружений, а также финансирующее производство работ и контролирующее исполнение договора. 2. Общие положения 2.1. Порядок предусматривает информирование граждан для участия их в обсуждении следующей градостроительной документации: а) генеральных планов городских и сельских поселений; б) проектов черты городских и сельских поселений; в) схем зонирования территорий городских и сельских поселений для осуществления градостроительной деятельности; г) проектов планировки отдельных частей территорий городских и сельских поселений; д) проектов застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры городских и сельских поселений; е) проектной документации для строительства, реконструкции предприятий, зданий, сооружений, функционирование которых может повлечь неблагоприятные последствия, а также социально значимых объектов. 2.2. Информирование граждан, их объединений и юридических лиц о градостроительной деятельности обеспечивают главы администраций муниципальных образований, общественные объединения граждан, заказчики с участием всех заинтересованных организаций. 3. Границы проведения информирования о градостроительной деятельности 3.1. Предложения по границам проведения информирования граждан, их объединений и юридических лиц готовятся органами архитектуры и градостроительства муниципальных образований с учетом: возможного влияния намеченных к строительству объектов на среду жизнедеятельности и затрагиваемых в связи с этим интересов и прав жителей; границ административных районов, городских и сельских поселений; других обоснованных факторов. 3.2. Утверждение границ информирования производится главой администрации соответствующего муниципального образования по представлению органа архитектуры и градостроительства. 3.3. В случае, когда зона влияния проектируемого объекта затрагивает части нескольких муниципальных образований, границы информирования утверждаются главой администрации муниципального образования, на территории которого предполагается размещение объекта, по согласованию с главами администраций заинтересованных муниципальных образований. 4. Формы информирования о градостроительной деятельности 4.1. Настоящий Порядок устанавливает следующие формы информирования граждан, их объединений и юридических лиц: а) теле- и радиосообщения, публикации в периодической печати; б) организация экспозиций иллюстративных материалов градостроительной документации; в) проведение общественных обсуждений градостроительной документации. Общественные обсуждения проводятся на радио и телевидении, публикуются на страницах общедоступной многотиражной периодической печати. Для предварительного ознакомления с градостроительной документацией целесообразно устраивать экспозиции иллюстративных материалов в виде стендов, размещаемых в наиболее посещаемых местах. Стенды с информацией о строящемся объекте устанавливаются в районе строительной площадки. Материалы для информирования готовят заказчики градостроительной документации, соответствующие структурные подразделения администраций муниципальных образований, в частности комитеты, управления и отделы архитектуры и градостроительства. Подготовка материалов для информирования граждан, их объединений и юридических лиц осуществляется за счет заказчика. 4.2. Формы организации информирования граждан, их объединений и юридических лиц по каждому конкретному объекту градостроительной деятельности определяются главами администраций соответствующих муниципальных образований Волгоградской области. 5. Предоставление информации и финансирование мероприятий по информированию граждан, их объединений и юридических лиц 5.1. Органы архитектуры и градостроительства должны доводить до сведения заказчиков и разработчиков градостроительной документации требования о необходимости информирования граждан, их объединений и юридических лиц и привлечения их к участию в обсуждении градостроительной документации, отражая это в градостроительном (архитектурно-планировочном) задании. 5.2. Заказчики разработки градостроительной документации должны предусматривать в сметной документации средства на проведение мероприятий по информированию граждан, их объединений и юридических лиц о градостроительной деятельности. 5.3. Заказчики, организации и другие заинтересованные лица обязаны по запросу администраций муниципальных образований своевременно предоставлять им полную и достоверную информацию о проектируемых объектах, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Информация должна содержать: градостроительное обоснование размещения объекта с приложением графических материалов (генеральный план объекта), заверенных органом архитектуры и градостроительства; основные технические показатели планов строительства и другие необходимые данные. 6. Границы территорий и сроки информирования 6.1. Схема размещения объекта градостроительной деятельности, по которому выносится на обсуждение проектная документация, с нанесением предполагаемых границ информирования граждан, их объединений и юридических лиц и проект постановления администрации муниципального образования готовятся органами архитектуры и градостроительства этих образований совместно с заказчиком и организацией - разработчиком градостроительной документации. 6.2. Главы администраций муниципальных образований на основании представленных материалов принимают постановление о форме и границах информирования граждан, их объединений и юридических лиц по конкретному объекту градостроительной деятельности согласно приложению, а соответствующие службы администраций доводят информацию до граждан и их объединений в срок не более 10 дней с момента принятия решения. Приложение 1 к Порядку информирования граждан, их объединений и юридических лиц о градостроительной деятельности на территориях городских и сельских поселений Волгоградской области Постановление Главы администрации района (города) (проект) от ______________ N __________ Об информировании населения по вопросу градостроительной деятельности Рассмотрев представленную комитетом (управлением, отделом) архитектуры и градостроительства документацию о _________________________ (указывается вид __________________________________________ и заслушав информацию главного градостроительной деятельности) архитектора района (города), постановляю: 1. Утвердить предложенные комитетом (управлением, отделом) архитектуры и градостроительства границы территории информирования населения. 2. Произвести на указанной территории информирование населения путем ________________________________________________________________ (указывается форма информирования и выявления мнения населения) 3. Комитету (управлению, отделу) архитектуры и градостроительства совместно с заказчиком и авторами проекта подготовить необходимые материалы для проведения указанной формы информирования. Глава администрации района (города) ________________ (фамилия, имя, отчество) (подпись) Примерный порядок участия граждан и их объединений в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности на территориях городских и сельских поселений Волгоградской области Примерный порядок участия граждан и их объединений в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности на территории городских и сельских поселений Волгоградской области (далее - Примерный порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ (в редакции от 22 апреля 1996 г. N 38-ФЗ, от 26 ноября 1996 г. N 141-ФЗ, от 17 марта 1997 г. N 55-ФЗ, от 4 августа 2000 г. N 107-ФЗ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", уставами муниципальных образований Волгоградской области, Законом Волгоградской области от 20 февраля 1995 г. N 21-ОД (в редакции от 19 марта 1999 г. N 250-ОД, от 6 декабря 1999 г. N 336-ОД) "Об организации местного самоуправления в Волгоградской области". Примерный порядок определяет состав и регламентацию действий, гарантирующих привлечение граждан и их объединений к участию в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности на территориях городских и сельских поселений Волгоградской области. 1. Общие положения 1.1. Участие граждан в обсуждении планов градостроительной деятельности обеспечивают главы администраций муниципальных образований, общественные объединения граждан и заказчики. 1.2. Примерный порядок предусматривает привлечение граждан и их объединений к обязательному участию в обсуждении и принятии решений по следующей градостроительной документации: а) генеральным планам городских и сельских поселений; б) проектам планировки отдельных частей территорий городских и сельских поселений; в) проектам застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры городских и сельских поселений. Необходимость привлечения граждан и их объединений к участию в обсуждении и принятии решений по другим видам градостроительной и проектной документации определяется главами администраций муниципальных образований путем принятия нормативного правового акта. 1.3. Процесс обсуждения планов градостроительной деятельности должен проводиться до принятия решений по использованию территорий, земельных участков администрациями муниципальных образований. 2. Стороны, отношения которых регулирует порядок Сторонами, подпадающими под регулирующее действие Примерного порядка, являются: граждане, достигшие 18-летнего возраста и постоянно проживающие в данном городском или сельском поселении, а также их инициативные группы и объединения, зарегистрированные в установленном порядке; физические и юридические лица, организации, финансирующие градостроительные проекты и объекты строительства; физические и юридические лица, обеспечивающие проектирование и реализацию градостроительных проектов и отдельных объектов в строительстве; администрации муниципальных образований, их органы архитектуры и градостроительства, другие заинтересованные организации. 3. Границы проведения мероприятий по выявлению мнения населения 3.1. Настоящий Примерный порядок выделяет основные виды влияния планов градостроительной деятельности и строительства на среду жизнедеятельности: воздействие объекта на среду жизнедеятельности без изменения нормируемых показателей; воздействие предполагаемого объекта с возможным отступлением от государственных нормативов, стандартов, правил. Обоснованные отступления от требований нормативных документов допускаются только при наличии разрешений органов, которые утвердили и (или) ввели в действие эти документы, или их уполномоченных органов. 3.2. Предложения по границам проведения мероприятий по выявлению мнения населения готовятся органами архитектуры и градостроительства муниципальных образований с участием заказчика объекта градостроительной деятельности и автора проекта. 3.3. Утверждение границ территорий по проведению опроса населения производится главой администрации соответствующего муниципального образования по представлению органа архитектуры и градостроительства. 3.4. В случае, когда зона влияния проектируемого объекта затрагивает части нескольких муниципальных образований, границы территории опроса населения утверждаются главой администрации муниципального образования, на территории которого предполагается размещение объекта, по согласованию с главами администраций заинтересованных муниципальных образований. 4. Формы выявления мнения населения 4.1. Настоящий Примерный порядок устанавливает следующие формы выявления мнения населения: а) проведение социологических опросов; б) обсуждение в средствах массовой информации; в) проведение собраний (сходов) населения жилого микрорайона, квартала, другого городского образования, сельского поселения с организацией общественных слушаний; д) проведение конференции жителей. 4.2. Формы выявления мнения населения по каждому конкретному объекту градостроительной деятельности определяются главами администраций соответствующих муниципальных образований Волгоградской области. 4.3. Приглашение граждан на конференции, собрания, общественные слушания обеспечивают комитеты территориального общественного самоуправления (КТОС), уличкомы, домкомы. 5. Сроки проведения мероприятий по выявлению мнения населения 5.1. Службы, которым поручено проведение мероприятий, связанных с выявлением мнения населения, через средства массовой информации или организации местного территориального самоуправления граждан доводят информацию до граждан и их объединений в срок не более 10 дней с момента принятия решения. 5.2. Выявление мнения населения с учетом времени его информирования должно осуществляться в срок не более двух календарных месяцев с момента подписания решения главой администрации муниципального образования. 5.3. В необходимых случаях время обсуждения может быть продлено главой администрации муниципального образования по ходатайству застройщика или комитета территориального общественного самоуправления. 5.4. В пределах установленных сроков граждане и их объединения до принятия решений по градостроительной документации могут, в случаях несогласия с последней, проводить независимые экспертизы за счет собственных средств. 5.5. Проведение независимых экспертиз не влечет за собой задержку сроков согласования, проведения государственной экспертизы и принятия решений по градостроительной документации и планам использования территорий. 6. Предоставление информации и финансирование мероприятий по выявлению мнения населения 6.1. Заказчики обязаны предусматривать средства на проведение мероприятий по участию граждан и их объединений и выявлению их мнения в области градостроительной деятельности и по запросу администраций муниципальных образований своевременно предоставлять им полную и достоверную информацию об объектах градостроительной деятельности в соответствии с п.п.5.2 и 5.3 Порядка информирования граждан, их объединений и юридических лиц о градостроительной деятельности на территориях городских и сельских поселений Волгоградской области. 6.2. Администрации муниципальных образований, объединения граждан для организации мероприятий по выявлению мнения населения могут запрашивать у заказчика и других заинтересованных организаций дополнительную информацию. 7. Оформление документов по результатам выявления мнения населения 7.1. Результаты проведения опросов по выявлению мнения населения оформляются уполномоченными подразделениями соответствующей администрации муниципального образования согласно приложению 1. 7.2. Результаты проведения собраний, сходов, конференций, заседаний общественных организаций граждан по градостроительной деятельности оформляются соответствующими протоколами, которые направляются в администрацию муниципального образования, согласно приложению 2. Формы протоколов определяются администрациями муниципальных образований. 8. Принятие решений и разрешение споров 8.1. Документально оформленное мнение граждан носит рекомендательный характер и, в случае его обоснованности определенной согласительной комиссией, учитывается администрациями муниципальных образований при принятии решений по вопросам градостроительной деятельности. 8.2. Документы по выявлению мнения граждан перед принятием решений по вопросам градостроительной деятельности рассматриваются согласительной комиссией, которая создается главой администрации муниципального образования для разрешения спорных моментов и включает в себя представителей всех заинтересованных сторон (в обязательном порядке - одного из руководителей местного органа архитектуры и градостроительства). 8.3. Целью работы согласительных комиссий является рассмотрение градостроительной документации, явившейся основанием для возникновения спора, с точки зрения соответствия ее требованиям нормативной документации, предотвращения противозаконных нарушений имущественных прав граждан. 8.4. Решения по вопросам градостроительной деятельности принимаются главами администраций муниципальных образований на основе выводов согласительной комиссии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и нормативными правовыми актами местного самоуправления. 8.5. Администрация соответствующего муниципального образования доводит до населения содержание принятых решений в течение десяти дней. 8.6. Граждане и их объединения, в случаях, непосредственно затрагивающих их права и интересы без отклонения от действующих нормативных правовых актов, могут заключать соглашения с заказчиками-застройщиками об обоснованных компенсациях. 8.7. Разработчики градостроительной документации обеспечивают внесение в градостроительные проекты поправок и дополнений в соответствии с замечаниями и предложениями граждан и их объединений в случае принятия решений по их учету главами администраций муниципальных образований. 8.8. Граждане и их объединения в случае несогласия с принятыми администрацией после выявления мнения решениями имеют право обжаловать эти решения в судебном порядке. Приложение 1 к Примерному порядку участия граждан и их объединений в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности на территориях городских и сельских поселений Волгоградской области Опросный лист (примерная форма) по изучению общественного мнения относительно предполагаемого _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ (указать вид хозяйственной, градостроительной деятельности) 1. Фамилия, имя, отчество, возраст _________________________________ 2. Паспортные данные _______________________________________________ 3. Адрес ___________________________________________________________ 4. Место работы, учебы, должность __________________________________ 5. Социальное положение ____________________________________________ 6. Мнение о качестве окружающей среды в настоящее время в месте проживания: _____________________________________________________________ 7. Наиболее значимые причины неудовлетворительного состояния окружающей среды (перечислить) __________________________________________ 8. Наличие информации о планируемой градостроительной деятельности: Имеется в полном объеме Имеется ограниченная информация Информация отсутствует 9. Источники информации о планируемой градостроительной деятельности: Проектно-сметная документация Информация органов местного самоуправления Информация заказчика (инициатора хозяйственной деятельности) Средства массовой информации 10. Представления о планируемом виде хозяйственной деятельности и ее последствиях: Имеется полное представление Слабо представляются последствия Не имеет представления о последствиях 11. Наиболее важные проектные решения и возможные последствия, вызывающие возражение или сомнение (перечислить) ________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ 12. Какие решения категорически неприемлемы (перечислить) с указанием аргументов, основанных на нормативах и их исполнении ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ 13. Что необходимо доработать (предусмотреть в проекте, в том числе социальные мероприятия) для Вашего согласия с планируемой деятельностью ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ 14. Ваше мнение относительно возможности реализации планируемой градостроительной деятельности: Категорически возражаю (по причинам) Необходимо дополнительное изучение материалов для принятия окончательного решения Не возражаю Опрашиваемый ___________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) ___________________________________________________ (подпись, дата) Опрос провел ___________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) ___________________________________________________ (подпись, дата) Приложение 2 к Примерному порядку участия граждан и их объединений в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности на территориях городских и сельских поселений Волгоградской области Протокол (примерная форма) подведения итогов опроса общественного мнения по проекту ________________________________________________________________ (наименование планируемой деятельности) Настоящий протокол составлен в соответствии с Примерным порядком в связи ___________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ___ (вид планируемой деятельности, предприятие-заказчик) Опрос производился в соответствии с постановлением (распоряжением) ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ (наименование органа местного самоуправления) с ________________ по _______________ в следующих микрорайонах, кварталах ________________________________________________________________ Опрос проводился уполномоченными организатором лицами: 1. _________________________________________________________________ 2. _________________________________________________________________ 3. _________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) В ходе опроса предложено заполнить опросные листы ________ гражданам и коллективам. Правильно заполнено __________ опросных листов, по которым подведены итоги опроса, согласно приложению к протоколу. _____________________________ _______________________ (фамилия, имя, отчество, (подпись, дата, печать) должность лица, составившего протокол) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|