Расширенный поиск
Постановление Волгоградской областной Думы Волгоградской области от 24.06.2004 № 8/231ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ от 24 июня 2004 г. N 8/231 О рекомендациях депутатских слушаний "Охрана и использование природных ресурсов и экологический мониторинг на территории Волгоградской области" Волгоградская областная Дума постановляет: 1. Утвердить рекомендации депутатских слушаний "Охрана и использование природных ресурсов и экологический мониторинг на территории Волгоградской области" (прилагаются). 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Волгоградской областной Думы по экологии и природопользованию. Председатель Волгоградской областной Думы Р.Г.Гребенников Приложение к постановлению Волгоградской областной Думы от 24 июня 2004 г. N 8/231 Рекомендации депутатских слушаний "Охрана и использование природных ресурсов и экологический мониторинг на территории Волгоградской области" Обсудив проблемы охраны и использования природных ресурсов и экологического мониторинга на территории Волгоградской области, участники депутатских слушаний отмечают: современное состояние природного и ресурсного потенциала Волгоградской области, интенсивность его использования, формы и методы его охраны в значительной степени определяют экономические показатели и благосостояние жителей области. Осознание того, что научно-технический прогресс без экологических ограничений связан с необратимыми катастрофическими последствиями, требует обоснованного оптимального воздействия хозяйственной деятельности на экологическую емкость региона. Принципиальную значимость приобретают ситуации, связанные с обеспечением безопасности здоровья и жизни населения, сохранением флоры и фауны, ландшафтов, формированием стратегии сохранения биологического разнообразия, предотвращением нанесения ущерба окружающей среде. Особенность экологических проблем на территории Волгоградской области сопряжена с проявлением ряда природно-техногенных процессов: высокий процент экологически обусловленных заболеваний населения области; неудовлетворительное озеленение большинства населенных пунктов Волгоградской области; загрязнение и захламление земель бытовыми и промышленными отходами; отсутствие мощностей по переработке и утилизации отходов производства и потребления, полигонов по захоронению токсичных отходов; загрязнение поверхностных и подземных вод химическими веществами; низкое качество питьевой воды; подтопление территорий; неудовлетворительное состояние большинства гидротехнических сооружений; развитие экзогенных геологических процессов; деградация плодородия почв и др. С учетом вышеизложенного к приоритетным направлениям природоохранной деятельности на территории Волгоградской области должны быть отнесены: формирование регионального природоохранного законодательства; ведение рационального природопользования; озеленение населенных пунктов; обеспечение экологической безопасности, проведение целенаправленного государственного экологического контроля; оздоровление и воспроизводство нарушенных экосистем, сохранение биологического и ландшафтного разнообразия, формирование региональной сети особо охраняемых природных территорий; строительство объектов по переработке и утилизации отходов производства и потребления, полигонов по захоронению токсичных отходов; издание Красной книги Волгоградской области (животные, растения, почвы); улучшение экологического состояния поверхностных и подземных вод, качества питьевой воды; внедрение современных информационных технологий в практику природоохранной деятельности. В целях улучшения экологической ситуации на территории Волгоградской области, охраны и использования природных ресурсов, а также проведения экологического мониторинга участники депутатских слушаний рекомендуют: 1. Администрации Волгоградской области: создать координационный совет при главе администрации Волгоградской области по взаимодействию всех природоохранных структур Волгоградской области; способствовать взаимодействию между Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой, прокуратурой Волгоградской области, федеральными, областными и муниципальными природоохранными структурами; ускорить разработку и принятие комплекта документов по учреждению и ведению Красной книги Волгоградской области (животные, растения, почвы); обеспечить наполняемость и целевое использование средств Экологического фонда Волгоградской области; обеспечить реализацию действующих природоохранных программ; обеспечить развитие системы экологического образования и просвещения как основы формирования экологической культуры общества в целях обеспечения экологической безопасности региона; используя возможности компании АТМ-2 в 2004-2005 годах, создать действующую модель экологического мониторинга территории г.Волгограда и наиболее неблагоприятных экологических территорий Волгоградской области. 2. Волгоградской областной Думе: ускорить разработку и принятие Законов Волгоградской области: "Об охране окружающей природной среды на территории Волгоградской области"; "О защитном лесоразведении в Волгоградской области"; ускорить принятие разработанного и принятого в первом чтении проекта закона Волгоградской области "Об экологическом контроле"; разработать и принять Законы Волгоградской области: "О создании территориальной государственной системы экологического мониторинга, мониторинга растительного и животного мира Волгоградской области"; "Об экологическом паспорте"; "О внесении изменений и дополнений в Закон Волгоградской области от 3 апреля 1998 г. N 163-ОД "Об экологической безопасности на территории Волгоградской области"; создать рабочие группы при комитете Волгоградской областной Думы по экологии и природопользованию по направлениям природоохранной деятельности с привлечением членов консультативного совета, природоохранных структур, представителей бизнеса и общественных природоохранных организаций; продолжить практику создания особо охраняемых природных территорий и содействовать формированию адекватной нормативно-правовой и организационно-методической базы, регламентирующей вопросы организации и функционирования особо охраняемых природных территорий; периодически заслушивать отчеты о работе руководителей особо охраняемых природных территорий и Волгоградского регионального ботанического сада. 3. Администрации г.Волгограда: разработать и принять муниципальную целевую программу по сохранению и увеличению площади лесных насаждений города; принять все необходимые меры по неукоснительному выполнению Комплексной программы прекращения сброса сточных вод в реку Волгу, утвержденной постановлением главы администрации Волгограда от 15 ноября 1996 г. N 910; ускорить строительство мусороперерабатывающих заводов. С целью уменьшения загрязнения атмосферы автотранспортом принять меры по строительству подземного варианта транспортной развязки в микрорайоне 201 Советского района г.Волгограда и 3-й Продольной автомагистрали. 4. Главному управлению природных ресурсов по Волгоградской области упорядочить процедуру получения лицензий водопользователям. 5. Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуре предложить внести изменения в действующее законодательство Волгоградской области в части его совершенствования. 6. Прокуратуре Волгоградской области предусмотреть в планах работы проверки природоохранного законодательства. 7. Главному управлению внутренних дел по Волгоградской области: на основании решения совещания при Министре внутренних дел Российской Федерации (протокол N 7 п.1.1.1 от 18 мая 2004 г.) об усилении борьбы с правонарушениями в области охраны окружающей среды создать в структуре ГУВД по Волгоградской области специализированные подразделения экологической милиции; в месячный срок направить в Волгоградскую областную Думу информацию по данному вопросу и о результатах работы по выполнению Закона Волгоградской области от 29 ноября 2002 г. N 759-ОД "О милиции общественной безопасности Волгоградской области". 8. Региональному экологическому совету при Волгоградской областной Думе: разработать и внедрить на территории Волгоградской области постоянно действующую систему общественного экологического контроля; обеспечить возможность участия широких слоев населения в обсуждении проблем охраны окружающей среды с представителями администраций области и города, федеральными, областными и городскими природоохранными организациями; разработать и внедрить программу всеобщего экологического образования и повышения экологической культуры населения Волгоградской области. 9. Администрации Волгоградской области, Волгоградской областной Думе, администрациям муниципальных образований шире освещать проблемы охраны окружающей среды в средствах массовой информации. Председатель Волгоградской областной Думы Р.Г.Гребенников Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|