Расширенный поиск
Закон Волгоградской области от 03.04.1998 № 163-ОДУтратил силу - Закон Волгоградской области от 11.06.2008 г. N 1698-ОД ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Об экологической безопасности на территории Волгоградской области (В редакции Законов Волгоградской области от 06.11.98 г. N 218-ОД; от 07.06.99 г. N 274-ОД; от 09.02.2006 г. N 1196-ОД) Принят областной Думой 19 марта 1997 года Настоящий Закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы с целью сохранения природных богатств и естественной среды обитания человека и обеспечивает предотвращение экологически вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности, укрепление законности и правопорядка в интересах настоящего и будущих поколений людей. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Экологическая опасность - состояние, угрожающее жизненно важным интересам человека и общества, окружающей природной среде в результате антропогенного и природных явлений. Экологическая безопасность - защита жизненно важных экологических интересов человека, прежде всего прав на здоровую, благоприятную окружающую природную среду. Окружающая природная среда - естественная среда обитания человека, биосфера, служащая условием, средством и местом жизни человека и других живых организмов. Экологическая экспертиза - установление соответствия намечаемо хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение ее допустимости в целях предупреждения возможного неблагоприятного воздействия этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ней социальных, экономических и иных последствий реализации объекта хозяйственной деятельности. Экологически опасная ситуация - ситуация, характеризующаяся наличием или возможностью разрушения, негативного изменения состояния окружающей природной среды под влиянием антропогенного и природного воздействия, в том числе обусловленного бедствиями и катастрофами, включая стихийные, и в связи с этим угрожающая жизненно важным интересам человека и общества. Декларация безопасности промышленного объекта - возможные характер и масштабы чрезвычайной ситуации на промышленном объекте и мероприятия по их предупреждению и ликвидации. Обеспечение экологической безопасности - система мероприятий по предотвращению возникновения, развития экологически опасных ситуаций и ликвидации их последствий, включая отдаленные. Чрезвычайная экологическая ситуация - ситуация, характеризующаяся экологической опасностью, уровень которой требует в целях защиты жизни и здоровья населения, окружающей природной среды обязательного применения экстренных мер. Экологическое страхование - установленные между страховой организацией (страховщиком) и физическим или юридическим лицом (страхователем) правоотношения, обеспечивающие в пределах, определенных законом и договором, защиту имущественных интересов страхователя при наступлении страхового случая, имеющего отношение к экологической опасности. Зонирование - выявление критических, неблагоприятных, ограниченно благоприятных и благоприятных для хозяйственного освоения участков территории с точки зрения состояния окружающей природной среды и возможности использования природных ресурсов. Статья 2. Сфера применения настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на атмосферу, водные объекты, геологическую среду, земельные ресурсы, почвы, ландшафты, растительный и животный мир, а также все виды хозяйственной и иной деятельности на территории Волгоградской области. II. ТРЕБОВАНИЯ К ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Статья 3. Приоритеты при обеспечении экологической безопасности 1. Экологическая безопасность является составной частью безопасности личности, общества и государства. Осуществление иных прав и свобод в ущерб праву на экологическую безопасность не допускается. 2. Не допускается хозяйственная и иная деятельность, последствия которой могут создать экологически опасную ситуацию в Волгоградской области. 3. С целью обеспечения гарантий экологической безопасности на территории Волгоградской области администрация Волгоградской области и Государственный комитет по охране окружающей среды Волгоградской области разрабатывают и принимают региональные экологические критерии безопасности на основании анализа обобщенных показателей состояния окружающей природной среды. (Дополнен - Закон Волгоградской области от 06.11.98 г. N 218-ОД) Статья 4. Наиболее экологически опасные виды деятельности и источники экологической опасности. Зонирование территории. Ненарушенные территории 1. Перечень наиболее опасных видов деятельности и источников экологической опасности в Волгоградской области устанавливается Государственным комитетом по охране окружающей среды Волгоградской области, Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Волгоградской области и администрацией Волгоградской области с последующим утверждением Волгоградской областной Думой. 2. Зонирование территории Волгоградской области для обеспечения экологической безопасности с учетом экономических, социальных и экологических условий осуществляется на основании решений органов государственной власти Волгоградской области. 3. Вовлечение в хозяйственную и иную деятельность ненарушенных территорий в Волгоградской области допускается по решению органов государственной власти Волгоградской области только после положительного заключения обязательной государственной экологической экспертизы, в том числе после утверждения ею обязательных мероприятий по предотвращению осложнений экологической обстановки в Волгоградской области в связи с данной хозяйственной деятельностью в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе". Статья 5. Профилактические меры по обеспечению экологической безопасности Мерами экологической безопасности при осуществлении хозяйственной и иной деятельности являются: 1) государственная экологическая экспертиза; (В редакции Закона Волгоградской области от 09.02.2006 г. N 1196-ОД) 2) общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций, а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей природной среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством. Общественная экологическая экспертиза имеет право обращаться: к Правительству Российской Федерации или администрации Волгоградской области о приостановке хозяйственной деятельности предприятия, его отдельных производств или технологических линий; в прокуратуру Волгоградской области о нанесенном экологическом ущербе от хозяйственной деятельности того или иного предприятия либо должностного лица; в организации строящихся объектов и действующих производств с целью выявления существующей или возможной экологической опасности; в природоохранные организации за обосновывающей и разрешительной документацией; в Волжскую межрегиональную природоохранную прокуратуру о вреде, нанесенном предприятиями, учреждениями, организациями и иными субъектами хозяйственной деятельности, расположенными в бассейне реки Волги. (Дополнен - Закон Волгоградской области от 07.06.99 г. N 274-ОД) III. ТРЕБОВАНИЯ К СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ Статья 6. Реализация социальной политики 1. Социальная политика органов государственной власти и местного самоуправления Волгоградской области должна обеспечивать безусловное соблюдение требований экологической безопасности населения. 2. Программа социально-экономического развития всех уровней на территории Волгоградской области утверждается и реализуется только после положительного заключения обязательной государственной экологической экспертизы, проводимой в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе". Статья 7. Экологическое образование, воспитание и пропаганда 1. Экологическое образование в учебных заведениях всех уровней в Волгоградской области является обязательным. Экологическое образование в обязательном порядке сочетается с экологическим воспитанием, направленным на формирование экологической культуры человека. 2. Дополнительное экологическое образование является обязательным для должностных лиц, выполнение служебных обязанностей которых требует современных экологических знаний. Порядок получения дополнительного образования определяется органами государственной власти Волгоградской области. 3. Органы государственной власти, местного самоуправления, общественные объединения и средства массовой информации Волгоградской области с целью повышения экологической культуры общества осуществляют распространение экологических и эколого-правовых знаний с учетом экологической ситуации в Волгоградской области. Статья 8. Расселение населения 1. Политика расселения населения в Волгоградской области осуществляется с обязательным учетом экологической ситуации и прогнозируемой динамики ее изменения в местах предполагаемого расселения в соответствии с градостроительным законодательством. (В редакции Закона Волгоградской области от 09.02.2006 г. N 1196-ОД) 2. Планирование и развитие населенных пунктов на территории Волгоградской области регулируются органами государственной власти и местного самоуправления в соответствии с требованиями настоящего Закона. 3. Расселение производится в строгом соответствии с нормами действующего российского законодательства. IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ Статья 9. Полномочия граждан и общественных организаций (объединений) в сфере обеспечения экологической безопасности 1. Экологическая безопасность каждого гражданина на территории Волгоградской области обеспечивается настоящим Законом. Жители Волгоградской области, а также любые другие лица, находящиеся на территории Волгоградской области, имеют равное право на благоприятную окружающую природную среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного их здоровью или имуществу экологическим правонарушением. 2. Граждане, общественные организации (объединения), представляющие в соответствии с их уставами интересы граждан в сфере обеспечения экологической безопасности, имеют право: направлять для рассмотрения государственным органам управления, контроля и надзора в сфере обеспечения экологической безопасности предложения по обеспечению экологической безопасности; осуществлять в установленном порядке общественный контроль за соблюдением законодательства в сфере обеспечения экологической безопасности; обращаться в государственные органы управления, контроля и надзора в сфере обеспечения экологической безопасности, органы прокуратуры и правоохранительные органы по фактам нарушений норм, правил, требований экологической безопасности; получать необходимые знания в сфере обеспечения экологической безопасности. 3. Граждане при осуществлении своей деятельности обязаны соблюдать требования обеспечения экологической езопасности и своими действиями (бездействием) не допускать возникновения экологически опасных ситуаций. Граждане, действия (бездействие) которых привели к возникновению экологически опасной ситуации, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. V. УПРАВЛЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ Статья 10. Разграничение прав и полномочий Разграничение прав и полномочий органов государственной власти и местного самоуправления Волгоградской области, территориальных подразделений специально уполномоченных органов контроля и надзора, а также права граждан и общественных объединений в сфере обеспечения экологической безопасности определяются федеральными законами, настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ними другими нормативными актами. Статья 11. Управление процессом обеспечения экологической безопасности 1. Функции государственной власти и государственного управления по обеспечению экологической безопасности осуществляют администрация Волгоградской области, Волгоградская областная Дума и специально уполномоченные федеральные органы в пределах их компетенции. 2. Система обеспечения экологической безопасности осуществляется на основе разработки и реализации целевых программ, являющихся частью областной программы социально-экономического развития Волгоградской области, утверждаемой Волгоградской областной Думой. 3. Управление процессом обеспечения экологической безопасности осуществляет Государственный комитет по охране окружающей среды Волгоградской области во взаимодействии с администрацией Волгоградской области на основании анализа обобщенных показателей состояния окружающей природной среды, федерального и регионального уровня экологической безопасности и соотношения экологического риска и ущерба окружающей природной среды. (В редакции Закона Волгоградской области от 06.11.98 г. N 218-ОД) 4. Правоотношения в чрезвычайных экологических ситуациях, порядок применения экстренных мер для их устранения регулируются с помощью специальных правовых актов. (Статья утратила силу - Закон Волгоградской области от 09.02.2006 г. N 1196-ОД) Статья 13. Экологическое страхование 1. Страховщиками, осуществляющими страхование экологически опасной деятельности, признаются юридические лица, получившие в установленном Правительством Российской Федерации порядке лицензию на страхование ответственности за вред, причиненный загрязнением окружающей среды. (В редакции Закона Волгоградской области от 06.11.98 г. N 218-ОД) 2. Перечень юридических лиц и видов деятельности, целесообразность экологического страхования которых обусловливается соблюдением региональных критериев экологической безопасности, определяет администрация Волгоградской области по представлению Государственного комитета по охране окружающей среды Волгоградской области. (В редакции Закона Волгоградской области от 06.11.98 г. N 218-ОД) 3. Порядок страхования ответственности за вред, причиненный окружающей природной среде и гражданам Волгоградской области, определяется Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. (В редакции Закона Волгоградской области от 06.11.98 г. N 218-ОД) (Статья исключена - Закон Волгоградской области от 06.11.98 г. N 218-ОД) Статья 14. Возмещение ущерба вследствие нарушения требований экологической безопасности 1. Материальный и моральный ущерб, причиненный нарушением экологической безопасности, должен быть возмещен за счет виновных лиц, страховых экологических взносов и всех предусмотренных настоящим Законом платежей. 2. Порядок возмещения ущерба определяется законодательством Российской Федерации. VI. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Статья 15. Источники информации 1. Источниками информации о состоянии экологической безопасности являются следующие специально уполномоченные органы: 1) областное, городские и районные подразделения Государственного комитета по охране окружающей среды Российской Федерации и Министерства природных ресурсов Российской Федерации; 2) Волгоградский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; 3) подразделения Государственного центра санитарно-эпидемиологического надзора, органы гражданской обороны и МЧС; 4) другие специально уполномоченные органы контроля и надзора, осуществляющие деятельность по охране окружающей природной среды на территории Волгоградской области. 2. Специально уполномоченные органы и общественные объединения обязаны раз в полугодие, не позднее первого числа следующего за ним месяца, в пределах своей компетенции представлять информацию, имеющую значение для обеспечения экологической безопасности, в Государственный комитет по охране окружающей среды Волгоградской области, Волгоградскую областную Думу в обязательном порядке своевременно и безвозмездно. Статья 16. Информирование населения Органы государственной власти Волгоградской области обязаны своевременно, в полном объеме и в доступной форме информировать население о существующей и потенциальной экологической опасности и принимаемых мерах по ее предотвращению и устранению. VII. ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Статья 17. Бюджетное финансирование 1. Бюджетное финансирование мероприятий по обеспечению экологической безопасности, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется в рамках бюджетного финансирования природоохранных мероприятий в Волгоградской области. 2. Расходы на обеспечение экологической безопасности в бюджете Волгоградской области и в бюджетах местного самоуправления должны выделяться отдельной строкой. 3. Дополнительное финансирование мероприятий по обеспечению экологической безопасности, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется из средств экологических и других фондов в порядке, определяемом положениями о фондах. Статья 18. Финансирование мероприятий хозяйствующих субъектов Мероприятия по обеспечению экологической безопасности, проводимые хозяйствующими субъектами во исполнение требований настоящего Закона, финансируются из собственных средств хозяйствующих субъектов. VIII. МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ И МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ЗАКОНА Статья 19. Межрегиональные отношения Все вопросы межрегиональных отношений, возникающие при исполнении настоящего Закона, регулируются двусторонними и многосторонними соглашениями Волгоградской области с другими субъектами Российской Федерации. Статья 20. Международные отношения Все вопросы межгосударственных отношений, возникающие при исполнении настоящего Закона, регулируются межправительственными двусторонними и многосторонними соглашениями Российской Федерации и решениями органов государственной власти Волгоградской области в пределах компетенции, при этом нормы международного права имеют приоритетное значение. Статья 21. Иностранные инвестиции Международные организации, правительственные и неправительственные организации иностранных государств, иностранные граждане и юридические лица, предоставившие средства для проведения мероприятий по реализации требований настоящего Закона, имеют право участвовать в осуществлении контроля за распределением и использованием указанных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области. IX. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА Статья 22. Обязательность соблюдения требований настоящего Закона Требования настоящего Закона должны в обязательном порядке соблюдаться при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности в Волгоградской области. Статья 23. Целевые программы 1. Мероприятия, разрабатываемые в соответствии с настоящим Законом, должны входить в программы социально-экономического развития Волгоградской области. Целевые программы определяют сроки, этапы, источники финансирования и порядок реализации требований настоящего Закона. 2. Выполнение требований настоящего Закона осуществляется путем реализации утвержденных органами государственной власти и органами местного самоуправления Волгоградской области общеобластных и местных программ по обеспечению экологической безопасности. Статья 24. Оперативная реализация настоящего Закона Реализация настоящего Закона осуществляется через действующие органы государственной власти Волгоградской области, местного самоуправления, специально уполномоченные органы в сфере охраны окружающей природной среды в пределах их компетенции. X. ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Статья 25. Государственный контроль за исполнением настоящего Закона Государственный контроль за исполнением требований настоящего Закона осуществляют в пределах своей компетенции органы государственной власти Волгоградской области. (Статья исключена - Закон Волгоградской области от 06.11.98 г. N 218-ОД) Статья 26. Разрешение споров при исполнении настоящего Закона Все споры, возникающие при исполнении настоящего Закона, разрешаются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Волгоградской области в судебном порядке. Статья 27. Ответственность за нарушение требований настоящего Закона Юридические лица и граждане, иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства за нарушение требований настоящего Закона несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области. XI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 28. Порядок вступления в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу через месяц со дня его официального опубликования. 2. Волгоградской областной Думе, главе администрации Волгоградской области, главам местного самоуправления Волгоградской области в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона привести в соответствие с требованиями Закона все изданные и действующие в настоящее время на территории Волгоградской области правовые акты. 3. После принятия и вступления в силу Федерального закона "Об экологической безопасности" настоящий Закон подлежит обязательному приведению в соответствие с ним. Глава администрации Волгоградской области Н.К.Максюта 3 апреля 1998 года N 163-ОД Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|