Расширенный поиск
Постановление Администрации Волгоградской области от 05.12.2007 № 2010ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 5 декабря 2007 г. N 2010 Об организации и проведении аварийно-спасательных работ на территории Волгоградской области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях организации и проведения аварийно-спасательных работ на территории Волгоградской области в чрезвычайных ситуациях постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ на территории Волгоградской области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2. Признать утратившим силу постановление Администрации Волгоградской области от 8 мая 1997 г. N 253 "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ на территории Волгоградской области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Администрации Волгоградской области Н.К.Максюта УТВЕРЖДЕНО постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 5 декабря 2007 г. N 2010 ПОЛОЖЕНИЕ об организации и проведении аварийно-спасательных работ на территории Волгоградской области при возникновении чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера 1. Общие положения 1.1. Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ на территории Волгоградской области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуется — Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя", постановлением ' Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях организации и проведения аварийно-спасательных работ на территории Волгоградской области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера (далее именуются — аварийно-спасательные работы). 1.2. Аварийно-спасательные работы осуществляются в целях спасения людей, материальных и культурных ценностей, защиты природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются — чрезвычайные ситуации), локализации чрезвычайных ситуаций и подавления или доведения до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. 1.3. Аварийно-спасательные работы включают в себя следующие этапы: рекогносцировку объектов (территорий), где планируется проведение работ; проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (доставка) их в безопасное место; выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ; проведение аварийно-спасательных работ; вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их к месту дислокации. 2. Организация и проведение аварийно-спасательных рабо 2.1. Подготовка к проведению аварийно-спасательных работ на объекте (территории). В зависимости от вида, масштабов и характера чрезвычайной ситуации аварийно-спасательные работы проводятся силами аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований. При необходимости до ввода аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на объект (территорию) на нем должна быть проведена комплексная (радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая) разведка. После разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объемов и способов ведения аварийно-спасательных работ, необходимых для этого сил и средств. Объект (территория) в случае необходимости разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ. К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители подразделений аварийно-спасательных работ. 2.2. Аварийно-спасательные работы. 2.2.1. Руководство и организацию взаимодействия всех сил и средств, привлеченных к ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2.2.2. Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия' руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации 'чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций. 2.2.3. Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 2.2.4. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо. 2.2.5. Полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации определяются органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления, руководством организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.2.6. В случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения: о проведении эвакуационных мероприятий; об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций; о проведении аварийно-спасательных работ на объектах (территориях) организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций; об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций; о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций; об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций; о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ; о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ; о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны принять все меры по незамедлительному информированию соответствующих органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления, руководства организаций о принятых ими в случае крайней необходимости решениях. 2.2.7. Руководитель аварийно-спасательных работ обязан: обеспечить организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в них; установить связь с техническим персоналом предприятия и уточнить с его помощью наличие опасных мест (мест расположения взрывчатых и сильнодействующих ядовитых веществ, горюче-смазочных материалов и других); произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ; поставить задачи аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям,' организовать взаимодействие между ними, обеспечить выполнение задач и соблюдение установленных мер безопасности; непрерывно следить за изменением обстановки в ходе проведения аварийно-спасательных работ и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы, средства и организовать их встречу и расстановку; создать резерв, сил и средств, организовать их посменную работу, питание .и отдых; организовать пункты сбора пострадавших, и оказание им медицинской помощи; по окончании работ лично убедиться в их завершении и определить порядок убытия аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и взаимодействующих служб к местам расквартирования. 2.2.8. При привлечении дополнительных сил и средств руководитель аварийно-спасательных работ должен: учитывать динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств; определить требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкций зданий и эвакуации имущества; выяснить необходимость привлечения специальных служб и средств. При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ, руководитель этих работ должен принять решение о перегруппировке и довести его до руководителей подразделений. 2.2.9. Разведка.' Разведка объекта (территории), где планируется проведение аварийно-спасательных работ, должна установить: места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения; необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ; состав и численность спасательных групп; наличие участков, опасных для работу спасателей по причинам возможных взрывов; пожара, обрушения конструкций, истечения аварийных химически-опасных веществ, электросетей под высоким напряжением и других опасностей; возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в местах проведения аварийно-спасательных работ; состояние подъездных путей; вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на объекте (территории), способы их локализации и ликвидации. 2.2.10. Технология проведения аварийно-спасательных работ. Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от состояния объекта, подвергшегося разрушению, и сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших. Руководителем аварийно-спасательных работ объект разбивается на участки (секторы) с назначением руководителей работ на участках, которые координируют действия выделенных подразделений. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных подразделений является их поиск и спасение. Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием: информации непосредственных свидетелей; специально подготовленных поисковых собак; специальных поисковых приборов и инструментов; простукивания и прослушивания завалов. Установленные места нахождения людей обозначаются указками и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке. Как правило, на одном участке спасательные работы проводятся от начала до полного завершения одним составом спасателей в одну смену, а при большом объеме работ - в несколько смен. Вся информация о ходе спасательных работ передается по смене. Инженерная техника для разборки завала над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций. Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент. При возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт. Руководителем аварийно-спасательных работ одновременно организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушньгх смесей, истечения аварийных химически-опасных веществ. 3. Финансовое и материальное обеспечение аварийно-спасательных работ Финансирование проведения аварийно-спасательных работ осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодатель ством Российской Федерации. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в установленном порядке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|