Расширенный поиск

Постановление Администрации Волгоградской области от 05.12.2007 № 2010

 



                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          
                                                                      
                 ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ            


      от 5 декабря 2007 г.
      N 2010


      Об  организации  и  проведении  аварийно-спасательных  работ  на
территории   Волгоградской   области  при  возникновении  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера


      В соответствии с Федеральным законом от 21  декабря  1994  г.  N
68-ФЗ  "О  защите  населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера", в целях организации и проведения
аварийно-спасательных  работ  на  территории  Волгоградской  области в
чрезвычайных ситуациях постановляю:
      1. Утвердить прилагаемое Положение об организации  и  проведении
аварийно-спасательных  работ  на  территории Волгоградской области при
возникновении  чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного
характера.
      2.  Признать   утратившим   силу   постановление   Администрации
Волгоградской  области  от  8  мая  1997  г.  N  253 "Об организации и
проведении аварийно-спасательных  работ  на  территории  Волгоградской
области   при   возникновении   чрезвычайных   ситуаций  природного  и
техногенного характера".
      3.  Настоящее  постановление  вступает  в  силу   со   дня   его
официального опубликования.


      Глава Администрации
      Волгоградской области                            Н.К.Максюта




      УТВЕРЖДЕНО

      постановлением Главы
      Администрации
      Волгоградской области

      от 5 декабря 2007 г.
      N 2010


      ПОЛОЖЕНИЕ


         об организации и проведении аварийно-спасательных работ на   
   территории Волгоградской области при возникновении чрезвычайных    
             ситуации природного и техногенного характера             
                                                                      
                                                                      
      1. Общие положения

      1.1. Положение об организации и проведении аварийно-спасательных
работ   на   территории   Волгоградской   области   при  возникновении
чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  характера  (далее
именуется  —  Положение)  разработано  в  соответствии  с федеральными
законами от  21  декабря  1994  г.  N  68-ФЗ  "О  защите  населения  и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера", от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ  "Об  аварийно-спасательных
службах и статусе спасателя", постановлением
      ' Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794
"О   единой   государственной   системе  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций",   в   целях   организации    и    проведения
аварийно-спасательных  работ  на  территории Волгоградской области при
возникновении  чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного
характера межмуниципального и регионального характера (далее именуются
— аварийно-спасательные работы).
      1.2.  Аварийно-спасательные  работы   осуществляются   в   целях
спасения  людей, материальных и культурных ценностей, защиты природной
среды в зоне чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
(далее  именуются  —  чрезвычайные ситуации), локализации чрезвычайных
ситуаций и подавления или доведения до  минимально  возможного  уровня
воздействия характерных для них опасных факторов.
      1.3. Аварийно-спасательные  работы  включают  в  себя  следующие
этапы:
      рекогносцировку   объектов   (территорий),    где    планируется
проведение работ;
      проведение поисковых работ по  обнаружению  пострадавших  людей,
оказание  первой медицинской помощи и вывод (доставка) их в безопасное
место;
      выдвижение и ввод на  объект  сил  и  средств,  необходимых  для
выполнения работ;
      проведение аварийно-спасательных работ;
      вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их к месту
дислокации.

      2. Организация и проведение аварийно-спасательных рабо

      2.1. Подготовка  к  проведению  аварийно-спасательных  работ  на
объекте (территории).
      В  зависимости  от  вида,  масштабов  и  характера  чрезвычайной
ситуации     аварийно-спасательные     работы     проводятся    силами
аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований.
      При  необходимости  до  ввода  аварийно-спасательных   служб   и
аварийно-спасательных  формирований  на  объект  (территорию)  на  нем
должна   быть   проведена   комплексная   (радиационная,   химическая,
бактериологическая и биологическая) разведка.
      После разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с
определением  объемов  и способов ведения аварийно-спасательных работ,
необходимых для этого сил и средств.
      Объект  (территория)  в  случае  необходимости  разбивается   на
участки проведения работ, а также по видам работ.
      К   рекогносцировке   в   обязательном   порядке    привлекаются
руководители подразделений аварийно-спасательных работ.
      2.2. Аварийно-спасательные работы.
      2.2.1. Руководство  и  организацию  взаимодействия  всех  сил  и
средств, привлеченных к ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляют
руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
      2.2.2.      Руководители      аварийно-спасательных       служб,
аварийно-спасательных  формирований,  прибывшие  в  зоны  чрезвычайных
ситуаций  первыми,  принимают  на   себя   полномочия'   руководителей
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   и   исполняют  их  до  прибытия
руководителей   ликвидации   'чрезвычайных   ситуаций,    определенных
законодательством   Российской  Федерации,  планами  предупреждения  и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   или    назначенных    органами
государственной     власти,    органами    местного    самоуправления,
руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена  ликвидация
чрезвычайных ситуаций.
      2.2.3. Решения руководителей ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,
направленные    на    ликвидацию   чрезвычайных   ситуаций,   являются
обязательными для всех граждан  и  организаций,  находящихся  в  зонах
чрезвычайных  ситуаций,  если  иное не предусмотрено законодательством
Российской Федерации.
      2.2.4. Никто не вправе вмешиваться в деятельность  руководителей
ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами по ликвидации
чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив их в установленном  порядке
от  исполнения  обязанностей и приняв руководство на себя или назначив
другое должностное лицо.
      2.2.5. Полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной  ситуации
определяются  органами  государственной  власти Волгоградской области,
органами   местного   самоуправления,   руководством   организаций   в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
      2.2.6. В случае крайней  необходимости  руководители  ликвидации
чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения:
      о проведении эвакуационных мероприятий;
      об  остановке  деятельности  организаций,  находящихся  в  зонах
чрезвычайных ситуаций;
      о   проведении   аварийно-спасательных   работ    на    объектах
(территориях) организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
      об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций;
      о разбронировании резервов материальных ресурсов для  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  организаций,  находящихся в зонах чрезвычайных
ситуаций;
      об  использовании  в  порядке,  установленном  законодательством
Российской  Федерации,  средств  связи,  транспортных  средств и иного
имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
      о привлечении к  проведению  работ  по  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований,
а также спасателей, не входящих в состав указанных  формирований,  при
наличии  у  них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение
аварийно-спасательных работ;
      о привлечении на  добровольной  основе  населения  к  проведению
неотложных   работ,   а   также   отдельных   граждан,  не  являющихся
спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ;
      о  принятии  других  необходимых  мер,  обусловленных  развитием
чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
      Руководители ликвидации чрезвычайных  ситуаций  обязаны  принять
все  меры  по незамедлительному информированию соответствующих органов
государственной  власти  Волгоградской   области,   органов   местного
самоуправления,  руководства  организаций  о  принятых  ими  в  случае
крайней необходимости решениях.
      2.2.7.   Руководитель   аварийно-спасательных   работ    обязан:
обеспечить   организацию  и  проведение  аварийно-спасательных  работ,
безопасность людей, участвующих в них;
      установить связь с техническим персоналом предприятия и уточнить
с  его  помощью  наличие  опасных мест (мест расположения взрывчатых и
сильнодействующих  ядовитых  веществ,  горюче-смазочных  материалов  и
других);
      произвести разведку и  оценить  обстановку  в  месте  проведения
спасательных работ;
      поставить      задачи       аварийно-спасательным       службам,
аварийно-спасательным   формированиям,'   организовать  взаимодействие
между ними, обеспечить выполнение задач и соблюдение установленных мер
безопасности;
      непрерывно следить за изменением обстановки  в  ходе  проведения
аварийно-спасательных  работ  и принимать соответствующие решения, при
необходимости вызывать дополнительные силы, средства и организовать их
встречу и расстановку;
      создать резерв, сил и средств, организовать их посменную работу,
питание .и отдых;
      организовать  пункты   сбора   пострадавших,   и   оказание   им
медицинской помощи;
      по окончании работ лично убедиться в их завершении и  определить
порядок   убытия  аварийно-спасательных  служб,  аварийно-спасательных
формирований и взаимодействующих служб к местам расквартирования.
      2.2.8. При привлечении дополнительных сил и средств руководитель
аварийно-спасательных работ должен:
      учитывать динамику развития чрезвычайной  ситуации,  воздействие
определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;
      определить требуемое количество сил  и  средств  для  проведения
работ  по  спасению  людей,  вскрытию  и разборке конструкций зданий и
эвакуации имущества;
      выяснить необходимость привлечения специальных служб и средств.
      При внесении изменений в расстановку сил и средств,  участвующих
в  проведении  аварийно-спасательных  работ,  руководитель  этих работ
должен  принять  решение  о   перегруппировке   и   довести   его   до
руководителей подразделений.
      2.2.9. Разведка.'
      Разведка  объекта  (территории),  где   планируется   проведение
аварийно-спасательных работ, должна установить:
      места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы  их
спасения;
      необходимое количество и  тип  аварийно-спасательной  техники  и
оборудования для проведения работ;
      состав и численность спасательных групп;
      наличие участков, опасных  для  работу  спасателей  по  причинам
возможных  взрывов; пожара, обрушения конструкций, истечения аварийных
химически-опасных веществ,  электросетей  под  высоким  напряжением  и
других опасностей;
      возможность использования для проведения работ  искусственных  и
естественных    водоемов,    расположенных    в    местах   проведения
аварийно-спасательных работ;
      состояние подъездных путей;
      вид  опасных  факторов  чрезвычайной  ситуации,  сложившейся  на
объекте (территории), способы их локализации и ликвидации.
      2.2.10. Технология проведения аварийно-спасательных работ.
      Технологические приемы и способы  ведения  аварийно-спасательных
работ  зависят  от  состояния  объекта,  подвергшегося  разрушению,  и
сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших.
      Руководителем аварийно-спасательных работ объект разбивается  на
участки  (секторы)  с  назначением  руководителей  работ  на участках,
которые координируют действия выделенных подразделений.
      При наличии сведений о нахождении под завалами или  в  уцелевших
помещениях  (зданиях)  людей  основной  задачей  аварийно-спасательных
подразделений является их поиск и спасение.
      Поиск  мест  нахождения   людей   в   завалах   производится   с
использованием:
      информации непосредственных свидетелей;
      специально подготовленных поисковых собак;
      специальных поисковых приборов и инструментов;
      простукивания и прослушивания завалов.
      Установленные места нахождения людей обозначаются указками и  об
этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
      Как правило, на одном участке спасательные работы проводятся  от
начала до полного завершения одним составом спасателей в одну смену, а
при большом объеме работ - в несколько смен.  Вся  информация  о  ходе
спасательных работ передается по смене.
      Инженерная техника для разборки завала над установленным  местом
нахождения  людей  применяется в исключительных случаях с обеспечением
страховки   от   возможного   падения   поднимаемых   и   перемещаемых
конструкций.
      Для подъема и перемещения конструкций  максимально  используется
электрический,  гидравлический  и пневматический аварийно-спасательный
инструмент.
      При  возможности  с  самого  начала  спасательной   операции   с
пострадавшими  устанавливается  и постоянно поддерживается разговорный
контакт.
      Руководителем    аварийно-спасательных    работ     одновременно
организуются  первоочередные  аварийные  работы  по  ликвидации очагов
горения, недопущению взрыва  паров  газовоздушньгх  смесей,  истечения
аварийных химически-опасных веществ.
      3. Финансовое и материальное  обеспечение  аварийно-спасательных
работ
      Финансирование    проведения     аварийно-спасательных     работ
осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и
      собственников  (пользователей)  имущества   в   соответствии   с
законодатель ством Российской Федерации.
      Организации  всех  форм  собственности  участвуют  в  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  за  счет  собственных  средств в установленном
порядке.


Информация по документу
Читайте также