Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 30.06.2011 № 684

 



                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          


                 ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ            


      от 30 июня 2011 г.
      N 684


             Об утверждении Положения о поддержании устойчивого       
             функционирования организаций Волгоградской области       
                              в военное время                         


      В соответствии с Федеральным законом от 12  февраля  1998  г.  N
28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской
Федерации от 26 ноября 2007 г.  N  804  "Об  утверждении  Положения  о
гражданской  обороне  в  Российской  Федерации",  постановлением Главы
Администрации Волгоградской области от 21 ноября 2008 г.  N  1598  "Об
утверждении  Положения  об организации и ведении гражданской обороны в
Волгоградской области", в целях реализации государственной политики  в
сфере    поддержания    устойчивости    функционирования   организаций
Волгоградской области в военное время и создания  оптимальных  условий
для их восстановления постановляю:
      1. Утвердить прилагаемое  Положение  о  поддержании  устойчивого
функционирования организаций Волгоградской области в военное время.
      2. Рекомендовать органам местного  самоуправления  Волгоградской
области   разработать   и  принять  типовые  положения  о  поддержании
устойчивого функционирования организаций  муниципального  образования,
имеющих установленные мобилизационные задания (задачи), обеспечивающих
жизнедеятельность  населения,  а  также  необходимых  для  устойчивого
функционирования экономики и выживания населения в военное время.
      3.    Рекомендовать    руководителям    организаций,     имеющих
установленные   мобилизационные   задания   (задачи),   обеспечивающих
жизнедеятельность  населения,  а  также  необходимых  для  устойчивого
функционирования  экономики  и  выживания  населения  в военное время,
разработать акты по поддержанию устойчивого функционирования в военное
время.
      4.  Настоящее  постановление  вступает  в  силу   со   дня   его
официального опубликование.


      И.о.Главы Администрации
      Волгоградской области                               А.В.Меркулов




      УТВЕРЖДЕНО

      постановлением Главы
      Администрации
      Волгоградской области

      от 30 июня 2011 г. N 684


                                 ПОЛОЖЕНИЕ                            
                                                                      
           о поддержании устойчивого функционирования организаций     
                   Волгоградской области в военное время              
                                                                      
                                                                      
                             1. Общие положения                       
                                                                      
      Настоящее Положение разработано  в  соответствии  с  Федеральным
законом  от  12  февраля  1998  г.  N  28-ФЗ  "О гражданской обороне",
постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 21  ноября
2008  г.  N  1598  "Об  утверждении Положения об организации и ведении
гражданской  обороны  в  Волгоградской  области",  иными  нормативными
правовыми  актами  и  определяет  основные  направления  деятельности,
задачи  и  порядок  организации  работы  по  поддержанию   устойчивого
функционирования   организаций   Волгоградской  области,  продолжающих
работу в военное время.

                     2. Основные понятия и определения                

      2.1. Под организациями Волгоградской области (далее именуются  -
организации),   продолжающими   работу  в  военное  время,  понимаются
организации:
      имеющие мобилизационное задание (задачи);
      обеспечивающие    устойчивое     функционирование     экономики,
обеспечение  жизнедеятельности  и  выживания  населения  Волгоградской
области в военное время.
      2.2. Под устойчивым  функционированием  организаций  в  условиях
военного  времени  понимается их способность удовлетворять потребности
государства и нужды  населения  Волгоградской  области,  противостоять
воздействию  современных  средств  поражения  и  восстанавливать  свою
работоспособность в кратчайшие сроки.
      2.3. Средство коллективной защиты - сооружение,  предназначенное
для защиты группы людей от воздействия средств нападения противника.
      2.4.  Средство  индивидуальной  защиты  -  предмет  или   группа
предметов,  предназначенных  для  защиты  человека  от  радиоактивных,
отравляющих  и  аварийно  химически  опасных  веществ,   бактериальных
(биологических) средств, светового и теплового излучения.

                 3. Мероприятия по поддержанию устойчивого            
                        функционирования организаций                  

      3.1. Мероприятия  по  поддержанию  устойчивого  функционирования
организаций,  продолжающих  работу  в военное время (далее именуется -
ПУФ организаций в военное  время),  разрабатываются  и  осуществляются
заблаговременно,   с  учетом  возможных  опасностей,  возникающих  при
ведении военных действий или вследствие этих  действий,  а  также  при
переводе на работу в условиях военного времени и в военное время.
      3.2. ПУФ организаций в военное время достигается  осуществлением
комплекса   организационных   и   инженерно-технических   мероприятий,
направленных  на  сохранение  жизни  и  работоспособности  рабочих   и
служащих,  снижение  потерь  основных производственных фондов, запасов
материальных средств и иных ценностей.
      3.3.  Организация,   планирование   и   координация   выполнения
мероприятий по ПУФ организаций в военное время возлагается на комиссию
по поддержанию устойчивого  функционирования  экономики  Волгоградской
области в военное время.
      3.4. Непосредственное руководство проведением мероприятий по ПУФ
организаций в военное время осуществляют их руководители.
      3.5.  В   органах   местного   самоуправления   и   организациях
Волгоградской  области  создаются  комиссии по поддержанию устойчивого
функционирования организаций (далее именуются - комиссии),  являющиеся
постоянно действующими коллегиальными органами.
      Задачи,  состав  и  организация  работы  комиссий   определяются
нормативными   правовыми  актами  органов  местного  самоуправления  и
нормативными актами руководителей организаций.
      3.6. Финансирование мероприятий по  ПУФ  организаций  в  военное
время  осуществляется  за  счет  средств  областного  бюджета, местных
бюджетов и бюджетов организаций.
      3.7. Мероприятия по ПУФ организаций в военное время:
      требующие капиталовложений  и  материально-технических  средств,
предусматриваются  в  планирующих документах организаций, продолжающих
свою деятельность в военное время;
      проводимые  при  угрозе  внезапного  нападения  противника  и  в
военное   время,   предусматриваются   в  планах  гражданской  обороны
муниципальных образований и организаций Волгоградской области.
      3.8. Мероприятия, которые по  своему  характеру  не  могут  быть
осуществлены  заблаговременно, проводятся в военное время в кратчайшие
сроки  (изменения  технологических  режимов  работы,  производственных
связей, структуры управления и другое).

              4. Организация исследования устойчивости работы         
                        организации в военное время                   

      4.1. Исследование  устойчивости  работы  организаций  в  военное
время   заключается   во  всесторонней  оценке  возможных  последствий
воздействия   современных   средств   поражения   на    инфраструктуру
организаций и определении их влияния на производственную деятельность.
      4.2. Исследование  устойчивости  работы  организаций  в  военное
время проводится силами инженерно-технического персонала организации с
привлечением   при    необходимости    соответствующих    специалистов
научно-исследовательских и проектных организаций.
      4.3. Планирование и проведение исследований устойчивости  работы
организации в военное время проводится поэтапно:
      первый этап - подготовительный;
      второй этап - оценка устойчивости работы организации в  условиях
военного времени;
      третий  этап  -  выработка  предложений,  направленных  на   ПУФ
организации в военное время.
      4.4. С учетом результатов  исследований,  проведенных  учений  и
тренировок   по   вопросам   гражданской   обороны  составляется  план
мероприятий по повышению устойчивого  функционирования  организации  в
военное время.

          5. Основные направления ПУФ организаций в военное время     

      5.1. ПУФ организаций в военное время осуществляется по следующим
основным направлениям:
      защита работников от воздействия современных средств поражения;
      обеспечение жизнедеятельности работников в военное время;
      защита производства  (технологического  процесса),  всесторонняя
подготовка к работе в условиях военного времени;
      организация     надежного     функционирования     коммуникаций,
обеспечивающих производство (технологический процесс);
      подготовка к выполнению  работ  по  восстановлению  производства
(технологического процесса) в условиях военного времени;
      подготовка  системы  управления  производством  (технологическим
процессом) к решению задач в условиях военного времени;
      создание  и  содержание  в  целях  гражданской  обороны  запасов
материально-технических,   продовольственных,   медицинских   и   иных
средств.
      5.2. Основные мероприятия по защите  работников  от  воздействия
современных средств поражения:
      оповещение персонала  об  опасностях,  возникающих  при  ведении
военных действий или вследствие этих действий;
      обеспечение средствами коллективной и индивидуальной защиты;
      подготовка и проведение рассредоточения персонала;
      обучение  работников  применению  способов  и  средств   защиты,
действиям в составе нештатных аварийно-спасательных формирований.
      5.3.  Основные  мероприятия  по  обеспечению   жизнедеятельности
работников в военное время:
      снабжение продовольствием, питьевой водой  и  предметами  первой
необходимости;
      защита продовольствия, источников воды и систем водоснабжения от
различного вида заражения;
      коммунально-бытовое обслуживание;
      медицинское обслуживание;
      обеспечение   информацией   в   целях   организации   выполнения
обязанностей по гражданской обороне.
      5.4.    Основные    мероприятия    по    защите     производства
(технологического   процесса),  всесторонняя  подготовка  к  работе  в
условиях военного времени:
      рациональная планировка объекта;
      установка  оборудования  в  зданиях   с   легкими   несгораемыми
конструкциями;
      увеличение   прочности   конструкций   и    элементов    зданий,
предназначенных  для размещения важнейших производственных агрегатов и
оборудования;
      повышение надежности электро-, газо-  и  теплоснабжения,  систем
водоснабжения;
      подготовка  к  защите  уникального  оборудования,  аппаратуры  и
приборов управления;
      внедрение  технологических  процессов,  обеспечивающих  снижение
опасности возникновения вторичных очагов поражения (заражения);
      снижение  объемов  сильнодействующих  ядовитых,   взрывчатых   и
легковоспламеняющихся  веществ,  защита  емкостей  и  коммуникаций  от
разрушения и разлива этих веществ;
      подготовка к безаварийной остановке оборудования  с  непрерывным
технологическим процессом;
      проведение противопожарных мероприятий;
      подготовка к проведению светомаскировки объектов.
      5.5.   Основные    мероприятия    по    организации    надежного
функционирования     коммуникаций,     обеспечивающих     производство
(технологический процесс):
      дублирование  вводов  тепло-энерго-водокоммуникаций;   оснащение
организаций автономными источниками снабжения; приспособление объектов
для работы на различных видах топлива; обеспечение хранения  различных
запасов и резервов, комплектующих изделий;
      дублирование и кольцевание коммуникаций.
      5.6.  Основные  мероприятия   по   восстановлению   производства
(технологического процесса) в условиях военного времени:
      определение характера, объемов и  очередности  восстановительных
работ при слабых и средних разрушениях объектов;
      разработка  способов  восстановления  производственных   зданий,
коммуникаций, технологических установок и оборудования;
      подготовка к  развертыванию  и  оснащению  объектовых  нештатных
аварийно-спасательных формирований;
      подготовка энергетических и материальных  ресурсов,  необходимых
для восстановления производства;
      подготовка к производству изделий  и  конструкций  из  легких  и
огнестойких    материалов,   отвечающих   требованиям   восстановления
производственных зданий и сооружений;
      разработка и обеспечение надежного хранения технической и другой
документации для восстановления производства.
      5.7.  Основные  мероприятия  по  подготовке  системы  управления
производством  (технологическим  процессом) к решению задач в условиях
военного времени:
      создание органов управления применительно  к  военному  времени,
разработка системы взаимозаменяемости руководящего состава;
      подготовка руководителей к выполнению заданий военного времени;
      подготовка     к     руководству     смежными     производствами
(технологическими процессами);
      строительство (при необходимости) запасных  пунктов  управления,
оснащение   их   техническими  средствами  и  обеспечение  необходимой
документацией;
      повышение устойчивости работы средств связи;
      подготовка автоматизированной системы управления к решению задач
военного   времени   и  отработка  способов  управления  производством
(технологическим процессом) при выходе ее из строя;
      подготовка   инженерно-технического   состава   по    проведению
мероприятий повышения устойчивости функционирования организаций;
      наличие (установка) средств централизованного оповещения.
      5.8. Организациями в пределах  своих  полномочий  и  в  порядке,
установленном  федеральными  законами  и  иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации создаются и содержатся в целях гражданской
обороны     запасы     материально-технических,     продовольственных,
медицинских и иных средств.

                  6. Обязанности руководителя организации             

      Основными обязанностями руководителя организации являются:
      организация   проведения   исследования   устойчивости    работы
организации в военное время;
      организация деятельности комиссии;
      проведение мероприятий по ПУФ организации в военное время;
      проведение мероприятий  по  уменьшению  опасности  возникновения
вторичных очагов поражения.

                 7. Контроль проведения мероприятий по ПУФ            
                        организаций в военное время                   

      Контроль за выполнением мероприятий и заданий по ПУФ организаций
в   военное  время,  предусмотренных  планами  гражданской  обороны  и
социально-экономического   развития,   осуществляется   руководителями
гражданской    обороны   муниципальных   образований   и   организаций
Волгоградской области  через  структурные  подразделения  (работников)
муниципальных  образований  и  организаций,  уполномоченных на решение
задач в  области  гражданской  обороны,  и  комиссией  по  поддержанию
устойчивого функционирования организаций в военное время.

Информация по документу
Читайте также