Расширенный поиск
Постановление Губернатора Волгоградской области от 21.06.2012 № 495ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 21 июня 2012 г. N 495 О социальной программе Волгоградской области по укреплению материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, на 2012 год В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности", в целях улучшения условий проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных учреждениях социального обслуживания и усиления адресной поддержки неработающих пенсионеров постановляю: 1. Утвердить прилагаемые: социальную программу Волгоградской области по укреплению материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, на 2012 год (далее именуется - социальная программа); Порядок предоставления адресной социальной помощи неработающим пенсионерам за счет субсидий, предоставляемых областному бюджету из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2012 году. 2. Определить министерство социальной защиты населения Волгоградской области уполномоченным органом исполнительной власти Волгоградской области, ответственным за реализацию социальной программы. 3. Финансирование социальной программы осуществлять за счет средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели Законом Волгоградской области от 15 декабря 2011 г. N 2266-ОД "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", и субсидий, предоставляемых областному бюджету из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2012 году. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию. И.о.Губернатора Волгоградской области К.К.Храмов УТВЕРЖДЕНА постановлением Губернатора Волгоградской области от 21 июня 2012 г. N 495 СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА Волгоградской области по укреплению материально-технической базы государственных учреждении социального обслуживания и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, на 2012 год 1. Общие положения 1.1. Социальная программа Волгоградской области по укреплению материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, на 2012 год (далее именуется — Программа) направлена на улучшение качества и условий жизни граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных учреждениях социального обслуживания, а также адресную поддержку и повышение жизненного уровня неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности (далее именуются - неработающие пенсионеры). 1.2. Задачей Программы является укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания и своевременное адресное осуществление выплаты различных видов помощи неработающим пенсионерам. 2. Направления Программы 2.1. Направлениями Программы являются: 2.1.1. Укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания. По данному направлению планируется проведение капитального ремонта в следующих государственных учреждениях социального обслуживания: государственное бюджетное специализированное стационарное учреждение социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Волгоградский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее именуется - Волгоградский ДПИ); государственное казенное специализированное стационарное учреждение социального обслуживания "Петроввальский дом-интернат для умственно отсталых детей" (далее именуется - Петроввальский дом-интернат для умственно отсталых детей); государственное бюджетное специализированное стационарное учреждение социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Урюпинский психоневрологический интернат" (далее именуется - Урюпинский ПНИ). Критериями выбора вышеназванных государственных учреждений социального обслуживания для включения их в Программу являются необходимость приведения помещений в соответствие санитарно-гигиеническим требованиям и противопожарным правилам, наличие утвержденной проектной документации, степень срочности работ (в зависимости от состояния зданий и сооружений). В Волгоградском ДПИ в рамках мероприятий по укреплению материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания за счет субсидий, предоставляемых областному бюджету из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, в 2001-2004 годах проводились работы по капитальному ремонту кровли, систем отопления, помещений в жилых корпусах N 1, 2 на общую сумму 4593,72 тыс.рублей. Численность граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в данном учреждении, составляет 570 человек. В 2012 году в рамках реализации Программы в Волгоградском ДПИ планируется проведение следующих мероприятий: капитальный ремонт помещений санузлов, душевых, гигиены, приема пищи клиентов и путей эвакуации жилого корпуса N 2 за счет субсидий, предоставляемых областному бюджету из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации; капитальный ремонт лоджий жилого корпуса N 2 за счет средств областного бюджета. Проведение указанных мероприятий в Волгоградском ДПИ позволит обеспечить соблюдение санитарных норм, требований пожарной безопасности и повышение комфортности проживания 60 граждан пожилого возраста и инвалидов. В Петроввальском доме-интернате для умственно отсталых детей в рамках мероприятий по укреплению материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания за счет субсидий, предоставляемых областному бюджету из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, в 2001, 2010 годах проводились работы по капитальному ремонту помещений и кровли жилого корпуса, наружных инженерных сетей, деревянных оконных блоков (замена на оконные блоки ПВХ), ремонту внутренних и наружных откосов на общую сумму 3478,24 тыс.рублей. Численность проживающих в данном учреждении детей-инвалидов составляет 260 человек. В 2012 году в рамках реализации Программы в Петроввальском доме-интернате для умственно отсталых детей планируется проведение следующих мероприятий: капитальный ремонт спальных комнат, помещений санузлов, кабинета массажа, столовой отделения милосердия за счет субсидий, предоставляемых областному бюджету из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации; капитальный ремонт сетей электропроводки жилого корпуса и прачечной за счет средств областного бюджета. Проведение капитального ремонта Петроввальского дома-интерната для умственно отсталых детей позволит обеспечить соблюдение санитарных норм и повышение комфортности проживания 260 детей-инвалидов. В Урюпинском ПНИ в рамках мероприятий по укреплению материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания за счет субсидий, предоставляемых областному бюджету из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, в 2011 году проводились работы по капитальному ремонту санузлов жилого корпуса на сумму 2496 тыс.рублей. Численность проживающих в данном учреждении граждан пожилого возраста и инвалидов составляет 340 человек. В 2012 году в рамках реализации Программы в Урюпинском ПНИ планируется проведение следующих мероприятий: капитальный ремонт путей эвакуации 3-го этажа жилого корпуса за счет субсидий, предоставляемых областному бюджету из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации; капитальный ремонт путей эвакуации 2-го этажа, оконных блоков с заменой их на блоки ПВХ главного (жилого) корпуса и сетей наружного водопровода, используемых только для нужд Урюпинского ПНИ, за счет средств областного бюджета. Проведение капитального ремонта Урюпинского ПНИ позволит обеспечить соблюдение санитарных норм, требований пожарной безопасности и повышение комфортности проживания 276 инвалидов. 2.1.2. Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам. Адресная социальная помощь оказывается неработающим пенсионерам, проживающим на территории Волгоградской области и получающим трудовую пенсию через органы Пенсионного фонда Российской Федерации: за счет субсидий, предоставляемых областному бюджету из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, - в виде единовременной материальной помощи на ремонт жилья, на приобретение предметов первой необходимости и длительного пользования, на проведение зубопротезирования, на лечение тяжелого заболевания, требующего дорогостоящих видов платных медицинских услуг и применения дорогостоящих лекарственных препаратов, на санаторно-курортное лечение по медицинским показаниям, а также при возникновении обстоятельств, нарушающих нормальную жизнедеятельность неработающих пенсионеров, которые они не могут преодолеть самостоятельно (обвал, разрушение жилища, порча имущества, произошедшие по причинам природного или техногенного характера, авария, пожар); за счет средств областного бюджета - в виде единовременного социального пособия на приобретение продуктов питания, одежды, обуви, топлива, жизненно необходимых бытовых приборов, сантехнического оборудования, на оплату проезда по социальной необходимости к месту лечения, реабилитации или обследования, а также в случаях стихийного бедствия, обвала или разрушения жилища, аварии, произошедших по причинам природного или техногенного характера, пожара. Предоставление единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам за счет субсидий, предоставляемых областному бюджету из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, и единовременного социального пособия за счет средств областного бюджета позволит преодолеть или смягчить последствия конкретной трудной жизненной ситуации, в которой оказался тот или иной заявитель, тем самым содействуя реализации основных принципов социальной поддержки - доступности и адресности и увеличению числа людей, получивших необходимую социальную помощь. Выплата данных видов помощи позволит существенно расширить круг получателей из числа наиболее нуждающихся в особой государственной поддержке граждан. 2.2. Реализация Программы в 2012 году позволит: а) улучшить уровень жизни 596 граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных учреждениях социального обслуживания, обеспечить соблюдение санитарных норм, повысить уровень пожарной безопасности и комфортности их проживания; б) обеспечить дополнительными мерами материальной поддержки: 1541 неработающего пенсионера за счет субсидий, предоставляемых областному бюджету из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации; 3670 неработающих пенсионеров за счет средств областного бюджета. 3. Сроки реализации Программы Реализация Программы осуществляется в течение 2012 года. 4. Механизм реализации Программы 4.1. Государственным заказчиком Программы является министерство социальной защиты населения Волгоградской области. 4.2. Реализация Программы осуществляется путем выполнения мероприятий согласно приложению. 4.3. Исполнителями мероприятий Программы являются министерство социальной защиты населения Волгоградской области, Волгоградский ДНИ, Петроввальский дом-интернат для умственно отсталых детей, Урюпинский ПНИ, центры социальной защиты населения. 4.4. Мероприятия Программы по укреплению материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения за счет субсидий, предоставляемых областному бюджету из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляются на условиях долевого участия средств областного бюджета в объеме не менее 50 процентов. Эти мероприятия реализуются государственными учреждениями социального обслуживания населения в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и действующим законодательством Российской Федерации. Капитальный ремонт в государственных учреждениях социального обслуживания за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии с ведомственной целевой программой "Повышение качества государственных услуг, предоставляемых в системе социальной защиты населения Волгоградской области на 2011-2012 годы", утвержденной приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 20 июня 2011 г. N 342. 4.5. Реализация мероприятий Программы по оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам за счет субсидий, предоставляемых областному бюджету из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Порядком предоставления адресной социальной помощи неработающим пенсионерам за счет субсидий, предоставляемых бюджету Волгоградской области из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2012 году. Реализация мероприятий Программы по оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, финансируемых за счет средств областного бюджета, осуществляется в соответствии с ведомственной целевой программой "Социальная поддержка населения на территории Волгоградской области" на 2011-2012 годы", утвержденной приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 17 июня 2011 г. N 331, и постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 16 марта 2006 г. N 265 "О Порядке предоставления единовременного социального пособия семьям и одиноко проживающим гражданам Волгоградской области". 5. Ресурсное обеспечение Программы Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета и субсидий, предоставляемых областному бюджету из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. Общий объем финансирования Программы составляет 29606,15 тыс.рублей, из них: а) за счет субсидий, предоставляемых областному бюджету из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации — 12924,7 тыс.рублей, в том числе: на укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания - 9355,1 тыс.рублей; на предоставление адресной социальной помощи неработающим пенсионерам — 3569,6 тыс.рублей; б) за счет средств областного бюджета - 16681,45 тыс.рублей, в том числе: на укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания - 10775,65 тыс.рублей; на предоставление единовременного социального пособия неработающим пенсионерам - 5905,8 тыс.рублей. УТВЕРЖДЕН постановлением Губернатора Волгоградской области от 21 июня 2012 г. N 495 ПОРЯДОК предоставления адресной социальной помощи неработающим пенсионерам за счет субсидий, предоставляемых областному бюджету из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2012 году 1. Общие положения Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" и устанавливает правила оказания адресной социальной помощи за счет субсидий, предоставляемых областному бюджету из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в 2012 году (далее именуются - субсидии). 2. Определение права на адресную социальную помощь 2.1. Адресная социальная помощь оказывается неработающим пенсионерам, проживающим на территории Волгоградской области и получающим трудовую пенсию по старости и (или) по инвалидности через органы Пенсионного фонда Российской Федерации. 2.2 Адресная социальная помощь не оказывается неработающим пенсионерам, проживающим в государственных специализированных стационарных учреждениях социального обслуживания населения. 2.3. Определение права на получение адресной социальной помощи, а также определение ее размера осуществляется межведомственными комиссиями, созданными при центрах социальной защиты населения (далее именуются - центры) с участием начальников управлений (заместителей начальников управлений, руководителей клиентских служб) Пенсионного фонда Российской Федерации в муниципальных районах (городских округах) Волгоградской области. 2.4. Адресная социальная помощь оказывается в виде единовременной материальной помощи путем частичного или полного возмещения произведенных или предстоящих затрат неработающим пенсионерам, имеющим средний размер суммарных ежемесячных выплат, производимых из средств Пенсионного фонда Российской Федерации за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании единовременной материальной помощи, не превышающий 200 процентов величины прожиточного минимума для соответствующих социально-демографических групп населения, установленных в Волгоградской области на дату подачи заявления. 2.5. Единовременная материальная помощь неработающим пенсионерам оказывается без учета доходов при возникновении обстоятельств, нарушающих их нормальную жизнедеятельность, которые они не могут преодолеть самостоятельно (обвал, разрушение жилища, порча имущества, произошедшие по причинам природного или техногенного характера, авария, пожар). 3. Виды, размер и условия предоставления единовременной материальной помощи 3.1. Единовременная материальная помощь предоставляется: на ремонт жилья. Размер выплаты не превышает 10 тыс.рублей; на лечение тяжелого заболевания, которое по заключению медицинского учреждения требует дорогостоящих видов платных медицинских услуг и применения дорогостоящих лекарственных препаратов (более 20 тыс.рублей), и на санаторно-курортное лечение по медицинским показаниям. Размер выплаты не превышает 10 тыс.рублей; на проведение зубопротезирования. Размер выплаты не превышает 5 тыс.рублей; на приобретение предметов первой необходимости. Размер выплаты не превышает 3 тыс.рублей; на приобретение предметов длительного пользования. Размер выплаты не превышает 10 тыс.рублей; при возникновении обстоятельств, нарушающих нормальную жизнедеятельность, которые неработающий пенсионер не может преодолеть самостоятельно (обвал, разрушение жилища, порча имущества, произошедшие по причинам природного или техногенного характера, авария, пожар). Размер выплаты не превышает 25 тыс.рублей. 3.2. Единовременная материальная помощь на приобретение дорогостоящих лекарственных препаратов и санаторно-курортное лечение не предоставляется лицам, имеющим право на государственную социальную помощь за счет средств федерального бюджета. 3.3. Единовременная материальная помощь оказывается один раз в календарном году. 3.4. Единовременная материальная помощь по понесенным затратам оказывается в том случае, если обращение за ней последовало не позднее шести месяцев после произведения затрат. 3.5. Размер единовременной материальной помощи определяется межведомственной комиссией индивидуально, не может быть ниже 1000 рублей и не может превышать сумм, определенных пунктом 3.1 настоящего Порядка. 4. Организация работы по назначению единовременной материальной помощи и перечень необходимых документов 4.1. За назначением единовременной материальной помощи неработающий пенсионер обращается с заявлением в центр по месту жительства. К заявлению прилагаются копии паспорта и трудовой книжки. В зависимости от вида единовременной материальной помощи, указанного в заявлении, неработающий пенсионер дополнительно представляет следующие документы: акт жилищно-коммунальной службы или поселковой администрации о необходимости ремонта жилья в связи с его ветхостью, аварийностью с указанием ориентировочной стоимости ремонта или документы о произведенных затратах - в случае оказания помощи на ремонт жилья; документы, содержащие сведения о произведенных или предстоящих затратах, - в случае оказания помощи на проведение зубопротезирования; заключение специализированных служб о необходимости ремонта, замены сантехнического или другого оборудования или документы, содержащие сведения о произведенных затратах при приобретении предметов длительного пользования. При отсутствии таких служб на территории поселения такая необходимость подтверждается актом обследования материально-бытовых условий центра; справку из учреждения здравоохранения, подтверждающую необходимость лечения тяжелого заболевания, которое требует дорогостоящих видов платных медицинских услуг и применения дорогостоящих лекарственных препаратов, или необходимость в санаторно-курортном лечении по медицинским показаниям, и документы, подтверждающие произведенные затраты; документ, подтверждающий наличие обстоятельств, нарушающих нормальную жизнедеятельность неработающего пенсионера, в случаях, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка. 4.2. Оказание помощи на приобретение предметов первой необходимости осуществляется на основании заявления, копии паспорта и трудовой книжки. 4.3. Из пенсионной базы данных по Волгоградской области центрами определяется размер дохода неработающего пенсионера и устанавливается вид получаемой им пенсии. В случае отсутствия информации в пенсионной базе данных по Волгоградской области о неработающем пенсионере, проживающем на территории муниципального образования, центром делается запрос о размере получаемого дохода и виде получаемой им пенсии в управление Пенсионного фонда Российской Федерации муниципального района (городского округа) Волгоградской области (далее именуется — Управление ПФР). 4.4. Распределение субсидий, предоставленных на оказание единовременной материальной помощи, в разрезе бюджетополучателей - центров осуществляется министерством социальной защиты населения Волгоградской области исходя из численности неработающих пенсионеров в муниципальных районах и городских округах Волгоградской области. Предоставление единовременной материальной помощи на территории муниципального района (городского округа) Волгоградской области осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предоставленных центру в текущем году на выплату данного вида помощи. 4.5. Заявления и представленные документы рассматриваются в течение десяти дней в порядке очередности по дате поступления. Заседание межведомственной комиссии, созданной при центре, проводится после согласования с Управлением ПФР списков неработающих пенсионеров, подавших заявление об оказании единовременной материальной помощи. Решение о назначении либо об отказе в назначении единовременной материальной помощи оформляется протоколом заседания межведомственной комиссии, который направляется на согласование в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Волгоградской области. 4.6. В предоставлении единовременной материальной помощи отказывается, если: заявитель не соответствует условиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка; у заявителя средний размер суммарных выплат, производимых из средств Пенсионного фонда Российской Федерации, превышает максимальный размер, установленный пунктом 2.4 настоящего Порядка (кроме оказания единовременной материальной помощи без учета доходов); заявитель проживает в государственном специализированном стационарном учреждении социального обслуживания населения; заявителем представлены неполные и (или) недостоверные документы, перечисленные в пункте 4.1 настоящего Порядка; субсидии, предоставленные центру, на дату принятия решения израсходованы. 4.7. Решение об отказе в предоставлении единовременной материальной помощи с указанием причин направляется заявителю в течение 10 дней со дня принятия решения. 4.8. Выплата единовременной материальной помощи производится путем зачисления средств на счета получателей, открытые заявителями в кредитных организациях, действующих на территории Волгоградской области, или через отделения Управления федеральной почтовой связи Волгоградской области - филиала федерального государственного унитарного предприятия "Почта России". 4.9. Расходы по оплате услуг кредитных организаций по зачислению на счета по вкладам получателей и услуг отделений Управления федеральной почтовой связи Волгоградской области - филиала федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" по доставке и выплате единовременной материальной помощи получателям осуществляются за счет средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление единовременного социального пособия семьям и одиноко проживающим гражданам в соответствии с постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 16 марта 2006 г. N 265 "О Порядке предоставления единовременного социального пособия семьям и одиноко проживающим гражданам Волгоградской области". 4.10. Центры заносят информацию о гражданах и назначенных к выплате суммах единовременной материальной помощи в базу данных АС "Социальный регистр населения Волгоградской области". 4.11. Документы о назначении и выплате адресной социальной помощи хранятся в центре, осуществившем выплату, не менее 5 лет после ее выплаты. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|