Расширенный поиск
Приказ Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области Волгоградской области от 29.06.2011 № 929ПРИКАЗ КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 29 июня 2011 г. N 929 Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие образования Волгоградской области" на 2011-2012 годы" В соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 89-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" приказываю: 1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие образования Волгоградской области" на 2011-2012 годы согласно приложению. 2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области С.А. Симонова. 3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию. Председатель Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области М.А.Симонова ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие образования Волгоградской области" на 2011-2012 годы Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области на 2011-2012 годы г. Волгоград ПАСПОРТ ведомственной целевой программы Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области "Развитие образования Волгоградской области" на 2011-2012 годы |—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| |Наименование главного |Комитет по образованию и науке Администрации| |распорядителя средств |Волгоградской области | |областного бюджета | | |—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| |Наименование Программы |Ведомственная целевая программа "Развитие образования| | |Волгоградской области" на 2011-2012 годы (далее - ВЦП)| | |Комитета по образованию и науке Администрации| | |Волгоградской области | |—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| |Должностное лицо, утвердившее| | |программу (дата утверждения) | | |или наименование и номер | | |соответствующего нормативного| | |акта | | |—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| |Номер и дата учета в Комитете|- | |экономики Администрации | | |Волгоградской области | | |—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| |Цели и задачи |Повышение уровня удовлетворения потребности в| | |образовании: | | |- обеспечение доступности образования; | | |- повышение качества образования; | | |- обеспечение текущих и перспективных потребностей| | |экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах| | |необходимой квалификации; | | |- улучшение условий для активного включения детей в| | |экономическую, социально-политическую и культурную жизнь| | |общества; | |—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| |Целевые индикаторы и |- доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения| |показатели |родителей, обеспеченных жильем, в общей численности| | |нуждающихся в предоставлении жилья (от 24% в 2011 до 25%| | |в 2012 гг.); | | |- доля детей, обучающихся в общеобразовательных| | |учреждениях (от 99,98% в 2011 до 99,98 в 2012 гг.); | | |- доля детей в возрасте от 1 года до 6 лет, обучающихся| | |по программам дошкольного образования (скорректированных| | |на численность детей в возрасте 6 лет, обучающихся в| | |школе) (от 62,0% в 2011 до 62,5% в 2012 гг.); | | |- доля детей, стоящих на очереди в детский сад (от 39,1%| | |в 2011 до 39,5% в 2012 гг.); | | |- доля детей с ограниченными возможностями здоровья,| | |получающих образование в специальных (коррекционных)| | |образовательных учреждениях и классах оздоровительных| | |образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в| | |длительном лечении (от 56,2% в 2011 до 56,5% в 2012| | |гг.); | | |- доля лиц, получивших аттестат о среднем (полном) общем| | |образовании, от общего числа выпускников (от 94,1% в| | |2011 до 94,2% в 2012 гг.); | | |- доля заказа на обучение в учреждениях начального и| | |среднего профессионального образования, размещенная с| | |учетом заявок работодателей (от 82% в 2011 до 82,5% в| | |2012 гг.); | | |- доля выпускников, завершивших обучение в отчетном году| | |по программам начального и среднего профессионального| | |образования, состоящих на регистрационном учете в| | |качестве безработных (от 8% в 2011 до 8,2% в 2012 гг.); | | |- доля детей, охваченных программами дополнительного| | |образования (от 60,0% в 2011 до 61,0% в 2012 гг.); | | |- доля детей, оставшихся без попечения родителей,| | |переданных на воспитание в семьи (от 86,0% в 2011 до| | |87,0% в 2012 гг.); | | |- доля детей в возрасте 7-15 лет, не посещающих| | |общеобразовательные учреждения (за исключением детей, не| | |обучающихся по болезни) (от 0,02% в 2011 до 0,02% в| | |2012 гг.); | | |- доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения| | |родителей, лиц из их числа, обеспеченных жильем, в общей| | |численности нуждающихся в предоставлении жилья (от| | |24,0% в 2011 до 24,5% в 2012 гг.); | | |- доля выпускников образовательных учреждений для| | |детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,| | |продолживших обучение, в общей численности выпускников| | |(от 95,0% в 2011 до 95,1% в 2012 гг.); | | |- доля обучающихся общеобразовательных учреждений,| | |регулярно занимающихся в спортивных секциях, клубах и| | |иных объединениях спортивной направленности (от 25,0% в| | |2011 до 26,0% в 2012 гг.); | |—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| |Характеристика программных |- Обеспечение доступного, качественного общего| |мероприятий |образования; | | |- содержание, воспитание детей-сирот и детей, оставшихся| | |без попечения родителей; | | |- обеспечение гарантий прав детей с ограниченными| | |возможностями здоровья, детей-инвалидов на получение| | |образования; | | |- обеспечение детей Волгоградской области| | |организованными формами отдыха, включая мероприятия| | |спортивной, патриотической и краеведческой| | |направленности; | | |- организация предоставления доступного дополнительного,| | |начального и среднего профессионального образования в| | |государственных учреждениях Волгоградской области; | | |- заключение договоров с предприятиями и организациями| | |для развития партнерства; | | |- обеспечение дополнительного финансирования научной и| | |научно-практической деятельности, направленной на| | |совершенствование системы начального и среднего| | |профессионального образования Волгоградской области; | | |- организация научно-методического сопровождения| | |инновационной деятельности системы профессионального| | |образования. | |—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| |Сроки реализации |2011-2012 годы | |—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| |Объемы и источники |Средства областного бюджета Волгоградской области -| |финансирования |23524523,2 тыс. руб., в том числе по годам: | | |2011 год - 11773424,00 тыс. рублей, | | |2012 год - 11751099,20 тыс. рублей, | | |по функциональной классификации: | |—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| | |В том числе доходы от предпринимательской и иной,| | |приносящей доход, деятельности - 197320,0 тыс. рублей, | | |в том числе по годам: | | |2011 год - 141320,0 тыс. рублей, | | |2012 год - 56000,0 тыс. рублей. | |—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные результаты|- Рост охвата детей программами общего образования (до| |реализации программы и |99,98%); | |показатели |- повышение удовлетворенности населения Волгоградской| |социально-экономической |области качеством образовательных услуг и их| |эффективности |доступностью (до 68% от числа опрошенных); | | |- повышение удовлетворенности работодателей качеством| | |подготовки и структурой выпуска кадров системой| | |профессионального образования (до 70% от числа| | |опрошенных); | | |- рост доли детей-сирот, детей, оставшихся без попечения| | |родителей, имеющих оптимальный уровень социальной| | |компетентности (до 70%). | |—————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| 1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Ведомственная целевая программа 1.1. Анализ состояния дел в установленной сфере деятельности Основными документами, определяющими стратегию развития системы регионального образования, является национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", программы развития системы образования. Анализ результатов реализации образовательной политики в регионе за последние годы позволяет зафиксировать ряд позитивных базовых достижений и наметить ключевые проблемы, которые должны стать предметом работы отрасли на ближайшую перспективу. К положительным изменениям последнего времени можно отнести такие, как: - переход на принципы бюджетирования, ориентированного на результат; - переход к финансированию общеобразовательных учреждений на основе нормативов в части расходов на реализацию общеобразовательных программ (далее - НПФ); - распространение эффективных организационно-экономических и финансовых механизмов на сферу профессионального образования; - развитие образовательной сети области; - совершенствование региональной системы оценки качества образования; - привлечение органов государственно-общественного управления к управлению образованием; - введение новой системы оплаты труда работников образования, направленной на стимулирование качества образования. Приоритетным направлением деятельности системы образования Волгоградской области остается развитие системы доступного качественного образования в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности. Указанное направление реализуется через: - обеспечение сбалансированного устойчивого развития системы общего образования; - формирование системы демократического, государственно-общественного управления образованием; - стимулирование учителей за качество предоставляемого образования; - совершенствование взаимодействия государственных органов власти, органов местного самоуправления и общественных организаций в области развития системы образования. В Волгоградской области функционирует единое образовательное пространство. Обеспечение доступности услуг дошкольного образования достигается, в том числе, за счет реализации мероприятий по развитию сети образовательных учреждений Волгоградской области, реализующих программы дошкольного образования, включающей: - развитие вариативных форм организации дошкольного образования: группы кратковременного пребывания, дошкольные группы в общеобразовательных учреждениях, группы в учреждениях дополнительного образования; - осуществление мер поддержки семей, дети которых посещают образовательные организации, реализующие общеобразовательную программу дошкольного образования (компенсация части родительской платы); - софинансирование строительства и капитального ремонта учреждений, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования; - развитие дошкольной образовательной сети через финансовое поощрение учреждений и педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Охват детей дошкольным образованием в Волгоградской области |———————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————---| |Охват детей услугами дошкольного образования | Год (на 1 января) | |———————————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————|—————————| | | 2008 | 2009 | 2010 | |———————————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————|—————————| |Всего (%) | 57,3 | 57,4 | 61,5 | |———————————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————|—————————| Реализацию прав граждан на получение общего образования в Волгоградской области обеспечивают: Численность общеобразовательных учреждений Волгоградской области |———————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |———————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Количество учреждений, единиц | 1278 | 1257 | 1228 | 1044 | 1020 | |———————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| В сравнении с 2009 годом в результате оптимизации региональная сеть общеобразовательных учреждений сократилась на 2,3% без снижения охвата обучающихся образовательными услугами. Численность учителей общеобразовательных учреждений Волгоградской области |———————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |———————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Численность учителей, человек | 19879 | 19224 | 18403 | 18425 | 18066 | |———————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| Численность учителей, работающих в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях области в 2010 году уменьшилась и составила 18,1 тыс. человек (в 2006 - 19,9 тыс. человек). Численность обучающихся общеобразовательных учреждений Волгоградской области |———————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |———————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |Численность учащихся, человек | 250806 | 237746 | 229607 | 226345 | 225484 | |———————————————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————|—————————| Апробируются варианты организации предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся, в том числе в рамках сетевого взаимодействия образовательных учреждений, осуществлен переход на новое содержание образования, апробируется процедура проведения независимой экспертизы качества образования. В ходе проводимых изменений создана сеть ресурсных центров (52) и базовых школ (104) с целью концентрации кадровых, материально-технических, информационных ресурсов для обеспечения доступного качественного образования особенно для детей сельской местности. Разработаны региональные требования к оснащению базовых школ. Для обеспечения доступности качественного образования вне зависимости от места проживания учащихся в области реализуется программа "Школьный автобус". В 2006-2010 годах за счет средств консолидированного бюджета Волгоградской области, федеральных средств, выделяемых в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование", комплексного проекта модернизации образования Волгоградской области в образовательные учреждения Волгоградской области поставлено 340 единиц школьного автотранспорта, который используется образовательными учреждениями не только для подвоза детей из близлежащих населенных пунктов сельского образовательного округа в школу, но и для развития профессионального общения учителей, детей, повышения образовательной мобильности учащихся, обеспечения доступности услуг дополнительного образования. Проведена работа по формированию информационной среды. Все общеобразовательные учреждения Волгоградской области получили доступ к образовательным ресурсам сети Интернет. За счет средств комплексного проекта модернизации образования Волгоградской области созданы информационные центры в базовых образовательных учреждениях. В целях интеграции детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья в общество проведена работа по совершенствованию нормативной правовой базы. Внедрена в практику новая форма жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - патронатное воспитание, в дополнение к уже существующим семейным формам: приемные семьи, усыновление, опека (попечительство). В связи с развитием в Волгоградской области вариативных форм устройства детей-сирот на воспитание в семью, ежегодно отмечается положительная динамика сокращения численности детей-сирот, воспитывающихся в государственных учреждениях в среднем на 6,3%, что решает задачу оптимизации образовательной сети. Отмечаются положительные изменения в укреплении материально-технической базы образовательных учреждений: сокращается количество аварийных зданий (в 2008 году - 16, в 2009 году - 14, в 2010 году - 6), выделяются финансовые средства на поддержание безопасности функционирования образовательных учреждений. В Волгоградской области, по сравнению с другими регионами Южного федерального округа (далее - ЮФО), отмечается большая доля выпускников основной школы, продолжающих обучение в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Это связано с социально-экономической ситуацией в регионе, когда обучение в учреждениях профессионального образования является способом отсроченного выхода на рынок труда для представителей социально незащищенных слоев населения. Начат процесс модернизации сети профессионального образования в соответствии с приоритетами, соответствующими направлениям развития экономики региона. Ежегодно при взаимодействии с работодателями обновляется перечень подготавливаемых профессий и специальностей. Остается важным вопрос стимулирования развития системы дополнительного образования в регионе как неотъемлемой части непрерывного образования детей и подростков. Программы дополнительного образования детей реализуют 156 учреждений дополнительного образования детей. Система дополнительного образования детей Волгоградской области содержит десять основных направлений. Наблюдается рост числа обучающихся, занимающихся в объединениях художественного творчества, спортивных, технических, культурологических. Значительно расширился спектр дополнительных образовательных услуг в общеобразовательных учреждениях области, где внеурочной занятостью охвачено более 58% обучающихся. Положительное влияние на развитие региональной системы образования оказало включение области в реализацию крупных федеральных проектов и программ: приоритетного национального проекта "Образование", комплексного проекта модернизации образования. Приоритетный национальный проект "Образование" В 2006-2010 годах Волгоградская область активно участвует в реализации направлений приоритетного национального проекта "Образование": поддержка образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, лучших учителей и талантливой молодежи, приобретение автотранспорта для подвоза учащихся в школы, обеспечение общеобразовательных учреждений учебно-лабораторным оборудованием. Выделенные на эти цели федеральные средства (2,1 млрд. руб.) за 5 лет использованы в полном объеме. Одним из направлений приоритетного национального проекта "Образование" (далее - ПНПО) стал Комплексный проект модернизации образования Волгоградской области. В рамках реализации комплексного проекта модернизации образования Волгоградской областью решались следующие задачи: развитие общеобразовательной сети, совершенствование нормативного подушевого финансирования, развитие государственно-общественного управления, развитие региональной системы оценки качества образования, введение новой системы оплаты труда работников образования. Общий бюджет проекта составил 1064,6 млн. руб. Поощрения Волгоградской области за инновационную деятельность, направленную на развитие экономики и образования региона. С 2006 года в рамках мероприятий приоритетного национального проекта "Образование" реализуется система мероприятий поддержки лидеров регионального образования на конкурсной основе. Получателями финансовой поддержки из регионального бюджета - победителями конкурсных отборов лучших учителей 2006-2010 гг. стали 898 участников: На эти цели в 2006-2010 годах выделено 95,1 млн. рублей. Эффекты от реализации приоритетного национального проекта "Образование" и комплексного проекта модернизации образования в системе образования: 1. Организационно-экономические и финансовые: - концентрация федеральных, региональных ресурсов, увеличение притока финансовых средств, рост расходов по отрасли; - создание новых механизмов взаимодействия образовательных учреждений, работодателей и населения (ресурсные центры, советы общеобразовательных учреждений); - повышение заработной платы педагогических работников за счет введения новой системы оплаты труда. 2. Образовательные: - рост инновационной активности педагогов и образовательных учреждений, конкурсной активности; - создание системы по стимулированию педагогов и учащихся к участию в инновационной деятельности; - совершенствование, модернизация отдельных систем и функций управления (управление инновационной деятельностью, система оплаты труда, ориентированная на качество образования, программно-целевой подход в управлении). 3. Социальные: - рост доверия к государству со стороны педагогической общественности; - привлечение внимания всех уровней власти к системе образования; - повышение престижа педагогической профессии, педагогов, образовательных учреждений; - развитие сетевых, партнерских отношений. 2. Проблемы и пути их решения Вместе с тем в процессе анализа выделены проблемы, решение которых планируется осуществить в рамках ведомственной целевой программы: - сохраняется невысокая эффективность бюджетных расходов, которая вызвана сложной структурой образовательной сети региона, обусловленной особенностями географического и демографического характера, недостаточная доступность качественных образовательных услуг, особенно в сельской местности. Это подтверждается: - недостаточно высокой динамикой изменения показателей соотношения ученик-учитель в образовательных учреждениях области (2009 год - 12,16; 2010 год - 12,52 человек); - несбалансированной структурой профессий и специальностей учреждений профессионального образования, прием на специальности и потребность в кадровых ресурсах экономики области, отсутствуют маркетинговые структуры (подструктуры) регулирования спроса и предложения на рынке трудовых ресурсов области, что подтверждается - высоким процентом охвата населения профессиональным образованием и одновременно дефицитом рабочих кадров на региональном рынке труда; - снижением потребности в работниках, не имеющих профессионального образования и занятых преимущественно на рабочих местах, не требующих квалификации; - потребностью в расширении сети специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для незрячих детей, для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата), что подтверждается (в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 13.07.2009 N 243-п "Об утверждении Порядка компенсации затрат на обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, расположенных за пределами Волгоградской области") фактом обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (незрячие дети, дети с нарушением опорно-двигательного аппарата) в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, расположенных за пределами Волгоградской области. 3. Стратегические цели и тактические задачи Ведомственной целевой программы Миссия образования - создание условий для проявления потенциала личности через развитие образовательной среды, обеспечивающей подготовку человека к успешной общественной и профессиональной деятельности ради: - сохранения и укрепления здоровья каждого человека; - сохранения и развития духовных и культурных традиций; - воспроизводства благоприятной социальной среды для позитивной социализации и самоопределения человека; - консолидации усилий всех жителей в формировании демократического гражданского общества; - воспроизводства человеческого капитала как условия эффективного социально-экономического развития региона; - гарантии социальной стабильности и качества жизни населения. Для осуществления миссии определена стратегическая цель Ведомственной целевой программы на 2011-2012 годы. Стратегическая цель - повышение качества и доступности предоставляемых образовательных услуг населению Волгоградской области. Тактической задачей определено эффективное использование материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов образования. Для достижения стратегической цели определена идеологическая основа деятельности Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области: Как видно из представленной схемы, деятельность системы регионального образования направлена на эффективное использование материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов с целью создания условий для получения учащимися (студентами, слушателями) качественного образования, как ресурса социальной, экономической и профессиональной успешности. Управление развитием регионального образования включает комплекс взаимосвязанных мер, направленных на: совершенствование - структуры региональной образовательной сети; - методики финансирования образовательных учреждений; - системы повышения квалификации работников системы образования; - системы внешней независимой оценки образовательных достижений выпускников школ в форме ЕГЭ и государственной итоговой аттестации (далее - ГИА) выпускников 9 классов в новой форме; стимулирование - инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогических работников для апробации образовательных и управленческих технологий (в том числе информационно-коммуникационных), направленных на повышение образовательных результатов; - развития рыночных механизмов в образовании; оптимизацию - функций управления образованием; обеспечение - открытости, прозрачности управленческой и финансовой деятельности; - взаимодействия с обществом (родители, работодатели, гражданские институты) в формировании социального заказа на образование; - условий развития образовательной среды; - условий осуществления образовательной деятельности в соответствии с региональными требованиями к оснащению образовательных учреждений; - равенства в доступе к качественному образованию для различных социальных слоев и территориальных групп населения Волгоградской области; - интеграции детей со специальными потребностями, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общество; повышение - доходов педагогических работников; - профессионального уровня педагогических, управленческих кадров, в том числе ИК компетентности педагогических работников; - мотивации. Показатели достижения стратегической цели: 1. Охват детей программами общего образования (до 99,98%). 2. Удовлетворенность населения Волгоградской области качеством образовательных услуг и их доступностью (осуществляется в рамках мониторинга реализации приоритетного национального проекта "Образование") (до 68%). 3. Удовлетворенность работодателей качеством подготовки и структурой выпуска кадров системой профессионального образования (до 70%). Обозначенная стратегическая цель и тактическая задача позволяют сформулировать задачи развития отрасли "Образование": Задача 1. Обеспечение доступности дошкольного, общего среднего и дополнительного образования населению Волгоградской области в общеобразовательных учреждениях, государственных учреждениях Волгоградской области и повышение его качества. Объем финансирования задачи 1 составляет 20319967,8 тыс. рублей, что составляет 86% от общего объема средств ВЦП. Решение первой задачи предусматривает выполнение объема деятельности в соответствии с компетенцией Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области по выделяемым уровням образования. Дошкольное образование Реализация региональной образовательной политики в области дошкольного образования осуществляется через решение следующих задач: |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Создание условий |Контроль за соблюдением условий | | |функционирования ДОУ осуществляется в | | |процессе лицензирования, аккредитации | | |образовательных учреждений. | | |Осуществляется поддержка родителей | | |(законных представителей), дети которых | | |посещают ДОУ | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Изменение структуры сети |Осуществляется за счет развития новых | | |(малозатратных) форм дошкольного | | |образования в ДОУ, обеспечения выравнивания| | |стартовых возможностей будущих | | |первоклассников | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Изменение финансирования |Предусматривает предоставление из бюджета | | |области финансовой помощи муниципальным | | |бюджетам в виде субвенций на выплату | | |компенсации части родительской платы за | | |содержание ребенка в организациях, | | |реализующих основную общеобразовательную | | |программу дошкольного образования | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Подготовка и повышение |Осуществляется через организацию курсовых | |квалификации |мероприятий, семинаров по актуальным | | |вопросам дошкольного образования. | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Повышение доходов |Осуществляется за счет: | | |- изменения квалификационных категорий; | | |- внебюджетных средств, полученных за счет | | |осуществления платных образовательных услуг| |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Повышение мотивации |Осуществляется за счет участия педагогов и | | |руководителей дошкольных образовательных | | |учреждений в конкурсных мероприятиях, за | | |высокие профессиональные результаты | | |деятельности. | |————————————————————————————|———————————————————————————————————————————| Дошкольное образование Волгоградской области на 01.09.2010 представлено следующей сетью: |————————|——————————————————————————————————|—————————————————————————-——| | N п/п |Образовательные учреждения (далее | Количество | | | - ОУ), реализующие программы | | | | дошкольного образования | | |————————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————| | | | ОУ | в них детей | |————————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————| | 1. |Всего учреждений | 772 | 78081 | |————————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————| | 2. |ДОУ, в том числе: | 750 | 75982 | |————————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————| | |негосударственные дошкол. образов.| 6 | 589 | | |учреждения | | | |————————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————| | |(ведомственные) дошкол. образов. | 5 | 441 | | |учреждения | | | |————————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————| | 3. |Учреждения для детей дошкольного и| 22 | 2099 | | |младшего школьного возраста | | | | |"начальная школа-детский сад" | | | |————————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————| | 4. |Подразделения (группы) дошкольного|101 группа | 2166 | | |образования в общеобразовательных | | | | |учреждениях | | | |————————|——————————————————————————————————|—————————————|——————————————| Развитие основных направлений деятельности по данному уровню образования в динамике по годам 2011-2012 представлено в следующей таблице: |————|———————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————---| | N | Основные направления | Динамика развития деятельности по годам | |п/п | деятельности | | |————|———————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|—————————————| | | | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |————|———————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|—————————————| | 1. |Совершенствование |Развитие групп |Развитие групп |Развитие групп |Развитие | | |методики НПФ дошкольных|дошкольного |дошкольного |дошкольного |групп | | |групп в |образования в |образования в |образования в |дошкольного | | |общеобразовательных |общеобразовател|общеобразовател|общеобразовател|образования в| | |учреждениях |ьных |ьных |ьных |общеобразова | | | |учреждениях |учреждениях |учреждениях |тельных | | | |через |через |через |учреждениях | | | |предоставление |предоставление |предоставление |через | | | |субвенций |субвенций |субвенций |предоставлени| | | | | | |е субвенций | |————|———————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|—————————————| | 2. |Стимулирование |Поощрения в |Поощрения в |Поощрения в |Поощрения в | | |инновационной |сфере |сфере |сфере |сфере | | |деятельности педагогов |образования |образования |образования |образования | | |дошкольных групп в | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | |учреждениях и | | | | | | |дошкольных | | | | | | |образовательных | | | | | | |учреждений | | | | | |————|———————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|—————————————| |————|———————————————————————|——————————————|—————————————————————————————————————————--———| | 3. |Обеспечение |Лицензирование|Лицензирование и государственная | | |контрольно-надзорных |и |аккредитация дошкольных образовательных | | |функций за качеством |государственна|учреждений. | | |образовательной услуги |я аккредитация|Обеспечение соблюдения законодательства в | | | |дошкольных |части своевременности прохождения | | | |образовательны|педагогическими работниками курсов повышения | | | |х учреждений |квалификации | |————|———————————————————————|——————————————|——————————————————————————————————————————--——| |————|———————————————————————|——————————————|———————————————|———————————————|———————————-——| | 4. |Государственная |Компенсация |Компенсация |Компенсация |Компенсация | | |поддержка родителей |части |части |части |части | | |(законных |родительской |родительской |родительской |родительской | | |представителей), дети |платы: |платы: |платы: |платы: | | |которых посещают |Финансирование|Финансирование |финансирование |Финансировани | | |дошкольные |расходов за |расходов за |расходов за |е расходов за | | |образовательные |счет |счет |счет |счет | | |учреждения |федерального |федерального |федерального |федерального | | | |бюджета, |бюджета, |бюджета, |бюджета, | | | |контроль |контроль |контроль |контроль | |————|———————————————————————|——————————————|———————————————|———————————————|—————————————-| Общее образование Реализация региональной образовательной политики в области общего образования осуществляется через решение следующих задач: |————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Формирование|В рамках компетенции субъекта, определенной в | |заказа |Законе РФ "Об образовании", Волгоградская область | | |оказывает влияние на формирование образовательного | | |заказа за счет: | | |- разработки примерных программ курсов, дисциплин; | | |- разработки нормативных документов в пределах | | |своей компетенции. | |————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Создание |Введение базисного учебного плана и стандартов | |условий |второго поколения позволяет создать условия для: | | |- введения гибкой системы профильного обучения в | | |старшей школе; | | |- обеспечения вариативности учебных курсов; | | |- разработки и внедрения модели организации | | |обучения на основе индивидуализации образовательных| | |программ; | | |- обеспечения интеграции основного и | | |дополнительного образования; | | |- повышения качества и общедоступности программ | | |среднего (полного) общего образования. | | |Введение независимой внешней оценки - ЕГЭ (единого | | |государственного экзамена) и ГИА (государственной | | |итоговой аттестации) выпускников 4-9 классов в | | |новой форме - обеспечивает: | | |- контроль исполнения федеральных государственных | | |образовательных стандартов; | | |- объективность оценки учебных достижений; | | |- доступность профессионального образования; | | |- преемственность общего и профессионального | | |образования; | | |- снижение физических и психологических нагрузок | | |выпускников за счет совмещения школьных экзаменов и| | |вступительных испытаний. | | |В областном бюджете по отрасли "Образование" | | |предусмотрены субсидии муниципальным бюджетам на | | |проведение капитального ремонта аварийным | | |образовательным учреждениям, на обеспечение | | |учащихся муниципальных общеобразовательных | | |учреждений Волгоградской области горячим питанием. | | |За счет средств федерального бюджета расходов на | | |условиях софинансирования предусмотрено | | |приобретение школьного автотранспорта. | | |Обеспечение условий ведения образовательной | | |деятельности в соответствии с разработанными | | |региональными требованиями оснащения | | |общеобразовательных учреждений. | |————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Изменение |С целью повышения эффективности бюджетных расходов | |структуры |планируется продолжение развития образовательной | | |сети региона. Для обеспечения доступности | | |качественных образовательных услуг для учащихся | | |Волгоградской области развивается сеть базовых | | |образовательных учреждений, которые являются | | |социокультурными центрами сельских образовательных | | |округов, центрами инновационной работы городских | | |округов, ресурсными центрами повышения квалификации| | |педагогов сельского образовательного округа, | | |центрами оказания практической помощи обучающимся | | |выпускных классов в подготовке к государственной | | |итоговой аттестации и учреждениями, реализующими | | |профильное обучение и дополнительное образование | | |для учащихся сельской местности. | | |Совершенствование региональной структуры системы | | |оценки качества образования (РСОКО) Волгоградской | | |области. | | |Стимулирование изменения структуры управления | | |образовательных учреждений за счет привлечения | | |институтов гражданского общества. | |————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Изменение |Внесение изменений в Порядок определения нормативов| |финансирован|финансирования муниципальных общеобразовательных | |ия |учреждений в части расходов на реализацию | | |общеобразовательных программ. Разработка и | | |утверждение Порядка определения областных | | |нормативов финансового обеспечения образовательной | | |деятельности государственных образовательных | | |учреждений, подведомственных Комитету по | | |образованию и науке Администрации Волгоградской | | |области. | |————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Подготовка и|Планируется совершенствование системы повышения | |повышение |квалификации педагогических работников. | |квалификации|Организуется подготовка, переподготовка | | |педагогических работников по актуальным вопросам | | |образования на основании модульно-накопительной | | |системы | |————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Повышение |Планируется повышение доходов работников | |доходов |общеобразовательных учреждений региона за счет | | |увеличения фонда оплаты труда. | |————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Повышение |В общеобразовательных учреждениях осуществляется за| |мотивации |счет установления зависимости уровня оплаты труда | | |от качества результатов его труда. | |————————————|———————————————————————————————————————————————————| Общее образование представлено следующей сетью муниципальных, государственных, негосударственных учреждений на 01.09.2010: |—————|——————————————————————————|———————————————|—————————————| | | | Количество | Количество | | | |общеобразовател| учащихся | | | |ьных учреждений| | |—————|——————————————————————————|———————————————|—————————————| | |Средние | 677 | 206278 | | |общеобразовательные школы | | | |—————|——————————————————————————|———————————————|—————————————| | |Из них: | | | |—————|——————————————————————————|———————————————|—————————————| | |Гимназии | 20 | 14956 | |—————|——————————————————————————|———————————————|—————————————| | |Лицеи | 17 | 13646 | |—————|——————————————————————————|———————————————|—————————————| | |Школа с углубленным | 32 | 20990 | | |изучением предметов | | | |—————|——————————————————————————|———————————————|—————————————| | |интернаты | 4 | 904 | |—————|——————————————————————————|———————————————|—————————————| | |филиалы | 3 | 245 | |—————|——————————————————————————|———————————————|—————————————| | |Основные | 153 | 8107 | | |общеобразовательные школы | | | |—————|——————————————————————————|———————————————|—————————————| | |Из них филиалы: | 20 | 481 | |—————|——————————————————————————|———————————————|—————————————| | |интернаты | 4 | 511 | |—————|——————————————————————————|———————————————|—————————————| | |Начальные | 231 | 1396 | | |общеобразовательные школы | | | |—————|——————————————————————————|———————————————|—————————————| | |Из них филиалы: | 91 | 619 | |—————|——————————————————————————|———————————————|—————————————| | |Вечерние (сменные) | 38 | 6473 | | |общеобразовательные школы | | | |—————|——————————————————————————|———————————————|—————————————| | |Центр образования | 5 | 467 | |—————|——————————————————————————|———————————————|—————————————| | |Кадетские | 4 | 1447 | | |общеобразовательные | | | | |учреждения | | | |—————|——————————————————————————|———————————————|—————————————| | |из них интернаты | 3 | 341 | |—————|——————————————————————————|———————————————|—————————————| | |Негосударственные | 15 | 1518 | | |общеобразовательные | | | | |учреждения | | | |—————|——————————————————————————|———————————————|—————————————| | |Всего | 1118 | 225219 | |—————|——————————————————————————|———————————————|—————————————| | |Из них филиалов | 114 | 1345 | |—————|——————————————————————————|———————————————|—————————————| В следующей таблице представлено развитие деятельности по выделенным направлениям ВЦП по данному уровню образования в динамике по годам 2009-2012 г. |————|—————————————————————|———————————————————————————————————————————————————---—| | N |Основные направления | Динамика развития деятельности по годам | |п/п | деятельности | | |————|———————————————————————|——————————|————————————|——————————————|——————————————| | | | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |————|———————————————————————|——————————|————————————|——————————————|——————————————| | 1 |Финансовое обеспечение | | |Внесение |Формирование | | |образовательной | | |изменений в |расходов в | | |деятельности | | |Порядок |соответствии с| | |муниципальных | | |определения |нормативами | | |общеобразовательных | | |нормативов |финансирования| | |учреждений в части | | |финансирования| | | |расходов на оплату | | |муниципальных | | | |труда работников, | | |общеобразоват | | | |расходов на учебники и | | |ельных | | | |учебные пособия, | | |учреждений в | | | |технические средства | | |части расходов| | | |обучения, расходные | | |на реализацию | | | |материалы и | | |общеобразоват | | | |хозяйственные нужды в | | |ельных | | | |соответствии с | | |программ. | | | |нормативами | | | | | |————|———————————————————————|——————————|————————————|——————————————|——————————————| | 2 |Стимулирование |Система |Система |Система |Система | | |инновационной |поощрения |поощрения |поощрения |поощрения | | |деятельности учреждений|инновацион|инновационно|инновационной |инновационной | | |педагогов |ной |й |деятельности |деятельности | | | |деятельнос|деятельности| | | | | |ти | | | | |————|———————————————————————|——————————|————————————|——————————————|——————————————| | | |Проведение|Проведение |Проведение |Проведение | | | |конкурсов |конкурсов |конкурсов |конкурсов | | | |педагогич |педагогическ|педагогическог|педагогическог| | | |еского |ого |о мастерства. |о мастерства. | | | |мастерства|мастерства. |Увеличение |Увеличение | | | |. |Увеличение |числа |числа | | | |Увеличение|числа |участников на |участников | | | |числа |участников |2% |Совершенствова| | | |участников|на 3% |Совершенствова|ние | | | |на 5% |Совершенство|ние |материально-те| | | |Совершенст|вание |материально-те|хнической | | | |вование |материально-|хнической |базы. | | | |материальн|технической |базы. | | | | |о-техничес|базы. | | | | | |кой базы. |Совершенство| | | | | |Создание |вание | | | | | |школьных |деятельности| | | | | |информацио|школьных | | | | | |нных |информационн| | | | | |центров |ых центров. | | | |————|———————————————————————|——————————|————————————|——————————————|——————————————| | 3 |Повышение качества |Рост числа|Рост числа |Рост числа |Рост числа | | |воспитательной работы в|участнико |участников |участников |участников | | |общеобразовательных |в |социальных и|социальных и |социальных и | | |учреждениях через |социальных|творческих |творческих |творческих | | |стимулирование |и |акций на 3% |акций на 2% |акций на 2% | | |деятельности классных |творческих| | | | | |руководителей |акций на | | | | | | |5% | | | | |————|———————————————————————|——————————|————————————|——————————————|——————————————| | 4 |Информатизация школьной|Формирован|Совершенство|Совершенствова|Совершенствова| | |развивающей среды |ие |вание |ние |ние | | | |информацио|деятельности|деятельности |деятельности | | | |нных |информацион |информационных|информационных| | | |центров |ных центров |центров школ. |центров школ. | | | |школ. |школ. |Повышение ИК |Повышение ИК | | | |Повышение |Повышение ИК|компетентности|компетентности| | | |ИК |компетентно |педагогически |педагогически | | | |компетентн|сти |х кадров |х кадров | | | |ости |педагогическ| | | | | |педагогиче|их кадров | | | | | |ских | | | | | | |кадров | | | | |————|———————————————————————|——————————|————————————|——————————————|——————————————| | | |Увеличение| |Поддержка |Поддержка | | | |числа |Поддержка |уровня |уровня | | | |персональн|уровня |обеспеченности|обеспеченности| | | |ых |обеспеченнос|персональными |персональными | | | |компьютеро|ти |компьютерами. |компьютерами. | | | |в |персональным|Повышение |Повышение | | | | |и |уровня |уровня | | | | |компьютерами|компьютерной |компьютерной | | | | |. |грамотности и |грамотности и | | | | |Повышение |ее |ее | | | | |уровня |использование |использование | | | | |компьютерной|в |в | | | | |грамотности |образовательно|образовательно| | | | |и ее |м процессе |м процессе | | | | |использовани| | | | | | |е в | | | | | | |образователь| | | | | | |ном процессе| | | |————|———————————————————————|——————————|————————————|——————————————|——————————————| | | |Увеличение|Увеличение |Увеличение |Увеличение | | | |доли |доли |доли учителей |доли учителей | | | |учителей |учителей |использующих |использующих | | | |использующ|использующих|электронные |электронные | | | |их |электронные |ресурсы в |ресурсы в | | | |электронны|ресурсы в |образовательно|образовательно| | | |е ресурсы |образователь|м процессе |м процессе | | | |в |ном процессе| | | | | |образовате| | | | | | |льном | | | | | | |процессе | | | | |————|———————————————————————|——————————|————————————|——————————————|——————————————| | 5 |Обеспечение доступности|Развитие |Развитие |Развитие сети |Развитие сети | | |качественной |сети |сети |общеобразовате|общеобразовате| | |образовательной услуги |общеобразо|общеобразова|льных |льных | | | |вательных |тельных |учреждений. |учреждений. | | | |учреждений|учреждений. |Развитие |Развитие | | | |. |Развитие |сетевого |сетевого | | | |Развитие |сетевого |взаимодействия|взаимодействия| | | |сетевого |взаимодейств|базовых школ. |базовых школ. | | | |взаимодейс|ия базовых |Увеличение |Увеличение | | | |твия |школ. |наполняемости |наполняемости | | | |базовых |Увеличение |классов до 12 |классов до 12 | | | |школ. |наполняемост|чел. - село; |чел. - село; | | | |Увеличение|и классов до|25 чел. - |25 чел. - | | | |наполняем |12 чел. - |город |город | | | |ости |село; |Увеличение |Увеличение | | | |классов до|25 чел. - |соотношения |соотношения | | | |12 чел. - |город |ученик/учитель|ученик/учитель| | | |село; |Увеличение |- город - |- город - 16 | | | |25 чел. - |соотношения |15,6 |Село - 8,3 | | | |город |ученик/учите|Село - 7 | | | | |Увеличение|ль - город -| | | | | |соотношен |15,5 | | | | | |ия |Село - 6,5 | | | | | |ученик/учи| | | | | | |тель - | | | | | | |город - | | | | | | |15,4 | | | | | | |Село - 6 | | | | |————|———————————————————————|——————————|————————————|——————————————|——————————————| | 6 |Создание условий |Обеспечени|Обеспечение |Обеспечение |Обеспечение | | |транспортной |е |безопасного |безопасного |безопасного | | |доступности |безопасног|подвоза |подвоза |подвоза | | | |о подвоза |учащихся в |учащихся в |учащихся в | | | |учащихся в|общеобразова|общеобразовате|общеобразовате| | | |общеобраз |тельные |льные |льные | | | |овательные|учреждения. |учреждения. |учреждения. | | | |учреждени |Поддержка |Поддержка |Поддержка | | | |я. |уровня |уровня |уровня | | | |Поддержка |обеспеченнос|обеспеченности|обеспеченности| | | |уровня |ти школьными|школьными |школьными | | | |обеспеченн|автобусами |автобусами |автобусами | | | |ости | | | | | | |школьными | | | | | | |автобусами| | | | |————|———————————————————————|——————————|————————————|——————————————|——————————————| | 7 |Создание условий для |Участие |Участие |Участие |Участие | | |развития одаренных |одаренных |одаренных |одаренных |одаренных | | |детей |детей в |детей в |детей в |детей в | | | |мероприяти|мероприятиях|мероприятиях |мероприятиях | | | |ях |федеральног |федерального |федерального | | | |федерально|о уровня |уровня |уровня | | | |го уровня | | | | |————|———————————————————————|——————————|————————————|——————————————|——————————————| | | |Стимулиров|Стимулирован|Стимулирование|Стимулирование| | | |ание |ие |творческой |творческой | | | |творческой|творческой |активности |активности | | | |активност |активности |учащихся с |учащихся с | | | |и учащихся|учащихся с |высокой |высокой | | | |с высокой |высокой |мотивацией к |мотивацией к | | | |мотивацие |мотивацией к|обучению |обучению | | | |й к |обучению |(поощрения, |(поощрения, | | | |обучению |(поощрения, |государственна|государственна| | | |(поощрения|государствен|я поддержка) |я поддержка) | | | |, |ная | | | | | |государств|поддержка) | | | | | |енная | | | | | | |поддержка)| | | | |————|———————————————————————|——————————|————————————|——————————————|——————————————| | 8 |Обеспечение доступности|Создание |Создание |Создание |Создание | | |качественного |условий |условий для |условий для |условий для | | |образования детям со |для |получения |получения |получения | | |специальными |получения |качественног|качественного |качественного | | |потребностями |качественн|о |образования |образования | | | |ого |образования |учащихся со |учащихся со | | | |образовани|учащихся со |специальными |специальными | | | |я учащихся|специальными|потребностями |потребностями | | | |со |потребностя | | | | | |специальны|ми | | | | | |ми | | | | | | |потребност| | | | | | |ями | | | | |————|———————————————————————|——————————|————————————|——————————————|——————————————| |————|———————————————————————|——————————————————————————————————————————————————---| | 9 |Обеспечение |Обеспечение соблюдения законодательства РФ в сфере | | |контрольно-надзорных |образования посредством лицензирования, | | |функций за качеством |осуществление инспекционных проверок соблюдения | | |образовательной услуги |лицензионных требований и условий, контроля | | | |качества предоставления образовательных услуг в | | | |процессе государственной аккредитации | | | |общеобразовательных учреждений. Рост среднего | | | |балла по результатам ЕГЭ | |————|———————————————————————|——————————————————————————————————————————————————---| |————|————————————————————————|—————————|————————————|——————————————|——————————————| | 10 |Содействие в укреплении |Приобрете|Приобретение|Приобретение |Приобретение | | |материально-технической |ние |оборудовани |оборудования. |оборудования. | | |базы базовых школ |оборудова|я. |Создание |Создание | | | |ния. |Создание |безопасных |безопасных | | | |Создание |безопасных |условий |условий | | | |безопасны|условий |обучения. |обучения. | | | |х условий|обучения. |Проведение |Проведение | | | |обучения |Проведение |капитального |капитального | | | |. |капитального|ремонта |ремонта | | | |Проведени|ремонта | | | | | |е | | | | | | |капитальн| | | | | | |ого | | | | | | |ремонта | | | | |————|————————————————————————|—————————|————————————|——————————————|——————————————| | 11 |Организация обеспечения |Обеспечен|Обеспечение |Обеспечение |Обеспечение | | |горячим питанием |ие |горячим |горячим |горячим | | | |горячим |питанием за |питанием за |питанием за | | | |питанием |счет средств|счет средств |счет средств | | | |за счет |областного |областного |областного | | | |средств |бюджета |бюджета |бюджета | | | |областног|учащихся |учащихся |учащихся | | | |о бюджета|начальной |начальной |начальной | | | |учащихся |школы и |школы и детей |школы и детей | | | |начально |детей из |из |из | | | |й школы и|малообеспече|малообеспеченн|малообеспеченн| | | |детей из |нных семей и|ых семей и |ых семей и | | | |малообес |состоящих |состоящих на |состоящих на | | | |печенных |на учете |учете |учете | | | |семей и |фтизиатра |фтизиатра |фтизиатра | | | |состоящих| | | | | | |на учете | | | | | | |фтизиатр | | | | | | |а | | | | |————|————————————————————————|—————————|————————————|——————————————|——————————————| | 12 |Создание независимой |Введение |Совершенство|Совершенствова|Совершенствова| | |региональной системы |внешней |вание |ние |ние | | |оценки качества |независим|региональной|региональной |региональной | | |образования, включающей |ой |системы |системы оценки|системы оценки| | |реализацию ЕГЭ |итоговой |оценки |качества |качества | | | |аттестаци|качества |образования в |образования в | | | |и |образования |части |части | | | |учащихся |в части |проведения |проведения | | | |9 кл. |проведения |оценки |оценки | | | |образоват|оценки |образовательны|образовательны| | | |ельных |образователь|х достижений |х достижений | | | |учреждени|ных |на 2-3 |на 2-3 | | | |й |достижений |ступенях |ступенях | | | |Волгоград|на 2-3 |освоения |освоения | | | |ской |ступенях |программ |программ | | | |области |освоения |общего |общего | | | | |программ |образования |образования | | | | |общего | | | | | | |образования | | | |————|————————————————————————|—————————|————————————|——————————————|——————————————| | 13 |Развитие |Совершенс|Совершенство|Совершенствова|Совершенствова| | |государственно-обществен|твование |вание |ние |ние | | |ного управления |деятельно|деятельности|деятельности |деятельности | | |образованием |сти |Советов |Советов |Советов | | | |Советов |общеобразова|общеобразовате|общеобразовате| | | |общеобраз|тельных |льных |льных | | | |овательны|учреждений в|учреждений в |учреждений в | | | |х |муниципальн |муниципальных |муниципальных | | | |учреждени|ых |образованиях |образованиях | | | |й в |образованиях|Развитие форм |Развитие форм | | | |муниципал|Развитие |государственно|государственно| | | |ьных |форм |го |го | | | |образован|государствен|общественного |общественного | | | |иях |ного |управления |управления | | | |Развитие |общественног|(попечительски|(попечительски| | | |форм |о управления|й совет, |й совет, | | | |государст|(попечитель |управляющий |управляющий | | | |венного |ский совет, |совет) |совет) | | | |обществен|управляющий | | | | | |ного |совет) | | | | | |управлени| | | | | | |я | | | | | | |(попечите| | | | | | |льский | | | | | | |совет, | | | | | | |управляющ| | | | | | |ий совет)| | | | |————|————————————————————————|—————————|————————————|——————————————|——————————————| | 14 |Обеспечение открытости |Разработк|Разработка и|Разработка и |Разработка и | | |образования |а и |публикация |публикация |публикация | | | |публикаци|открытых |открытых |открытых | | | |я |докладов о |докладов о |докладов о | | | |открытых |результатах |результатах |результатах | | | |докладов |деятельности|деятельности |деятельности | | | |о |муниципальны|муниципальных |муниципальных | | | |результат|х органов |органов |органов | | | |ах |управления |управления |управления | | | |деятельно|образованием|образованием, |образованием, | | | |сти |, |общеобразовате|общеобразовате| | | |муниципал|общеобразова|льных |льных | | | |ьных |тельных |учреждений |учреждений | | | |органов |учреждений | | | | | |управлени|Публикация | | | | | |я | | | | | | |образован| | | | | | |ием, | | | | | | |общеобраз| | | | | | |ователь | | | | | | |ных | | | | | | |учрежде | | | | | | |ный | | | | |————|———————————————————————|——————————|————————————|——————————————|——————————————| | | |Публикация|результатов |Публикация |Публикация | | | |результат |ЕГЭ в |результатов |результатов | | | |ов ЕГЭ в |разрезе |ЕГЭ в разрезе |ЕГЭ в разрезе | | | |разрезе |общеобразова|общеобразовате|общеобразовате| | | |общеобразо|тельных |льных |льных | | | |вательных |учреждений |учреждений |учреждений | | | |учреждений| | | | |————|———————————————————————|——————————|————————————|——————————————|——————————————| Специальное (коррекционное) образование и образование для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Реализация региональной образовательной политики в области специального (коррекционного) образования, образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется через решение следующих задач: |———————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| |Создание условий |Осуществляется через: | | |- обеспечение развития системы специального | | |(коррекционного) образования; | | |- организацию деятельности государственного | | |образовательного учреждения для детей, нуждающихся в | | |психолого-педагогической и медико-социальной помощи, | | |"Волгоградский областной центр | | |психолого-медико-социального сопровождения"; | | |- социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся | | |без попечения родителей путем полного государственного | | |обеспечения, получения профессионального образования в | | |учреждениях всех типов и видов на льготной основе; | | |- развитие патронатных форм воспитания; | | |- продолжение строительства социально значимых объектов | | |за счет средств областного бюджета и в рамках | | |Федеральной целевой программы развития образования. | |———————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| |Изменение структуры |Изменение структуры осуществляется посредством: | | |- оптимизации сети специальных (коррекционных) | | |образовательных учреждений; | | |- деинституализация учреждений для детей-сирот и детей, | | |оставшихся без попечения родителей. | |———————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| |Изменение финансирования |Разработка и утверждение Порядка определения областных | | |нормативов финансового обеспечения образовательной | | |деятельности государственных образовательных учреждений,| | |подведомственных Комитету по образованию и науке | | |Администрации Волгоградской области. | |———————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| |Подготовка и повышение |Осуществляется посредством: | |квалификации |- проведения курсов повышения квалификации - педагогов и| | |воспитателей специальных (коррекционных) | | |образовательных учреждений для обучающихся, | | |воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; | | |- по подготовке тьютеров для работы по сопровождению | | |замещающих семей; | | |- повышение профессиональной компетентности замещающих | | |семей через систему учреждений, предоставляющих | | |патронатное воспитание; | | |- семинары, совещания для руководителей образовательных | | |учреждений интернатного типа и специалистов по охране | | |прав детства. | |———————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| |Повышение доходов |Планируется повышение доходов работников специальных | | |(коррекционных) учреждений региона за счет увеличения | | |фонда оплаты труда | |———————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| |Повышение мотивации |В специальных (коррекционных) учреждениях осуществляется| | |за счет установления зависимости уровня оплаты труда от | | |качества результатов его труда | |———————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————| Специальное (коррекционное) образование в 2011 году представлено следующей сетью: |————————|—————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————-| | N п/п | Образовательные учреждения | Количество | |————————|—————————————————————————————————————————————————|———————————————————|—————————| | | | Образовательные | детей | | | | учреждения | | |————————|—————————————————————————————————————————————————|———————————————————|—————————| | 1. |Школы-интернаты I и II вида | 1 | 115 | |————————|—————————————————————————————————————————————————|———————————————————|—————————| | 2. |Школы-интернаты II вида | 1 | 120 | |————————|—————————————————————————————————————————————————|———————————————————|—————————| | 3. |Школы-интернаты IV вида | 1 | 142 | |————————|—————————————————————————————————————————————————|———————————————————|—————————| | 4. |Школы-интернаты VIII вида | 15 | 1895 | |————————|—————————————————————————————————————————————————|———————————————————|—————————| | 5. |Школа I и II вида | 1 | 77 | |————————|—————————————————————————————————————————————————|———————————————————|—————————| | 6. |Школа VIII вида | 2 | 302 | |————————|—————————————————————————————————————————————————|———————————————————|—————————| | 7. |Школы-интернаты V вида | 1 | 172 | |————————|—————————————————————————————————————————————————|———————————————————|—————————| В следующей таблице представлено развитие деятельности по выделенным направлениям ВЦП по данному уровню образования в динамике по 2011-2012 годам |————————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————--| | N | Основные направления | Динамика развития деятельности по годам | | п/п | деятельности | | |————————|——————————————————————————————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| | | | 2011 | 2012 | |————————|——————————————————————————————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| | 1 | Определение затрат на | Разработка и утверждение Порядка | Определение затрат на основе | | |основе областных нормативов |определения областных нормативов |областных нормативов финансового | | |финансового обеспечения |финансового обеспечения образовательной|обеспечения образовательной деятельности| | |образовательной деятельности |деятельности государственных |государственных специальных | | | |специальных (коррекционных) |(коррекционных) образовательных | | | |образовательных учреждений |учреждений | |————————|——————————————————————————————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| | 2 | Реализация приоритетного| Стимулирование творческой | Стимулирование творческой | | |национального проекта |активности учащихся с мотивацией к |активности учащихся с мотивацией к | | |"Образование" |обучению |обучению | |————————|——————————————————————————————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| | | | Стимулирование деятельности | Стимулирование деятельности | | | |классных руководителей с целью |классных руководителей с целью повышения| | | |повышения качества воспитательной |качества воспитательной работы в | | | |работы в общеобразовательных |общеобразовательных учреждениях в рамках| | | |учреждениях в рамках приоритетного |приоритетного национального проекта | | | |национального проекта "Образование" |"Образование" | |————————|——————————————————————————————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| | 3 | Мониторинг развития | Совершенствование деятельности | Совершенствование деятельности | | |детей с ограниченными |государственного образовательного |государственного образовательного | | |возможностями здоровья |учреждения для детей, нуждающихся в |учреждения для детей, нуждающихся в | | | |психолого-педагогической и |психолого-педагогической и | | | |медико-социальной помощи, |медико-социальной помощи, "Волгоградский| | | |"Волгоградский областной центр |областной центр | | | |психолого-медико-социального |психолого-медико-социального | | | |сопровождения" |сопровождения" | |————————|——————————————————————————————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| | 4 | Развитие сети | Оптимизация сети | Оптимизация сети | |————————|——————————————————————————————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |————————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 5 | Обеспечение качества | Лицензирование, аккредитация государственных специальных (коррекционных)| | |образовательной услуги |образовательных учреждений | |————————|——————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |————————|——————————————————————————————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| | 6 | Стимулирование | Поощрение за инновационную | Поощрение за инновационную | | |инновационной деятельности |деятельность |деятельность | | |общеобразовательных учреждений| | | | |(далее - ОУ) и педагогов | | | |————————|——————————————————————————————|———————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2011 году представлены следующей сетью: |————————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————--| | N п/п | Образовательные учреждения | Количество | |————————|—————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————————| | | | Образовательные | детей | | | | учреждения | | |————————|—————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————————| | 1 |Специальные (коррекционные) школы-интернаты | 5 | 465 | |————————|—————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————————| | 2 |Детские дома (в том числе 1 санаторный детский дом) | 9 | 510 (50) | |————————|—————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————————| | 3 |Общеобразовательные школы-интернаты | 3 | 256 | |————————|—————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————————| В следующей таблице представлено развитие деятельности по выделенным направлениям ВЦП по данному уровню образования в динамике по 2009-2012 годам. |————————|———————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————--| | N п/п | Основные | Динамика развития деятельности по годам | | | направления | | | | деятельности | | |————————|———————————————————|———————————————————————|———————————————————————|———————————————————————|———————————————————————| | | | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |————————|———————————————————|———————————————————————|———————————————————————|———————————————————————|———————————————————————| | 1 |Мониторинг развития| |Совершенствование |Совершенствование |Совершенствование | | |детей и подростков | |деятельности ГОУ |деятельности ГОУ |деятельности ГОУ | | | | |"Волгоградский центр |"Волгоградский центр |"Волгоградский центр | | | | |психолого-педагогическо|психолого-педагогическо|психолого-педагогическо| | | | |й и медико-социальной |й и медико-социальной |й и медико-социальной | | | | |помощи детям" |помощи детям" |помощи детям" | |————————|———————————————————|———————————————————————|———————————————————————|———————————————————————|———————————————————————| | 2 |Обеспечение |Лицензирование, |Лицензирование, |Лицензирование, |Лицензирование, | | |качества |аккредитация |аккредитация |аккредитация |аккредитация | | |образовательной |общеобразовательных |общеобразовательных |общеобразовательных |общеобразовательных | | |услуги |учреждений |учреждений |учреждений |учреждений | |————————|———————————————————|———————————————————————|———————————————————————|———————————————————————|———————————————————————| | 3 |Социальная |Развитие патроната, |Развитие патроната, |Развитие патроната, |Развитие патроната, | | |поддержка |приемной семьи, |приемной семьи, |приемной семьи, |приемной семьи, | | | |деинституализация |деинституализация |деинституализация |деинституализация | | | |учреждений для |учреждений для |учреждений для |учреждений для | | | |детей-сирот |детей-сирот |детей-сирот |детей-сирот | |————————|———————————————————|———————————————————————|———————————————————————|———————————————————————|———————————————————————| | | |Создание семейных групп|Создание семейных групп|Создание семейных групп|Создание семейных групп| | | |в условиях детских |в условиях детских |в условиях детских |в условиях детских | | | |домов и школ-интернатов|домов и школ-интернатов|домов и школ-интернатов|домов и школ-интернатов| | | |Привлечение |Привлечение |Привлечение |Привлечение | | | |внебюджетных средств, |внебюджетных средств, |внебюджетных средств, |внебюджетных средств, | | | |реализация |реализация |реализация |реализация | | | |благотворительных |благотворительных |благотворительных |благотворительных | | | |программ |программ |программ |программ | |————————|———————————————————|———————————————————————|———————————————————————|———————————————————————|———————————————————————| | | |Социальная адаптация и |Социальная адаптация и |Социальная адаптация и |Социальная адаптация и | | | |сопровождение |сопровождение |сопровождение |сопровождение | | | |воспитанников детских |воспитанников детских |воспитанников детских |воспитанников детских | | | |домов |домов |домов |домов | |————————|———————————————————|———————————————————————|———————————————————————|———————————————————————|———————————————————————| Дополнительное образование Реализация региональной образовательной политики в области дополнительного образования осуществляется через решение следующих задач: |———————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Формирование заказа |Осуществляется через определение направлений деятельности государственных образовательных | | |учреждений дополнительного образования Волгоградской области | |———————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Создание условий |Создание условий для функционирования и развития системы дополнительного образования | | |осуществляется посредством: | | |- реализации государственных и авторских программ дополнительного образования детей; | | |интеграции основного и дополнительного образования (профильное обучение, углубленное изучение| | |предметов); | | |- повышения качества образовательных услуг, в том числе на платной основе; | | |- научно-методического и организационного сопровождения образовательной деятельности | | |учреждений дополнительного образования; | | |- создания безопасных условий функционирования общеобразовательных учреждений дополнительного| | |образования, проведение противопожарных мероприятий; | | |- совершенствование механизмов финансирования государственных образовательных учреждений | | |дополнительного образования детей Волгоградской области | |———————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Изменение структуры |Изменение структуры осуществляется посредством оптимизации сети государственных | |сети |образовательных учреждений дополнительного образования детей Волгоградской области | |———————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Подготовка и повышение |Осуществляется на базе Государственного образовательного учреждения дополнительного | |квалификации |профессионального образования "Волгоградская государственная академия повышения квалификации | | |и переподготовки работников образования" посредством курсовой подготовки педагогических | | |работников учреждений дополнительного образования и развития методического сопровождения | | |деятельности учреждений дополнительного образования детей на базе государственных учреждений | |———————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Повышение мотивации |Осуществляется посредством создания условий для участия в конкурсных мероприятиях на | | |получение грантовой поддержки образовательными учреждениями, педагогами и за счет | | |установления зависимости уровня оплаты труда от качества результатов его труда | |———————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| Дополнительное образование представлено следующей сетью: |————————|————————————————————————————————————————————|——————————————————————————-|——————————————————————————-| | N п/п | Образовательные учреждения | Количество | в том числе | | | | | государственные | |————————|————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————|———————————————————|———————| | | | Образовательные | детей | Образовательные | | | | | учреждения | | учреждения | детей | |————————|————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————|———————————————————|———————| | 1 |Центры | 59 | 60595 | 3 | | | | | | | | 1250 | |————————|————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————|———————————————————|———————| | 2 |Дворцы | 3 | 8333 | | | |————————|————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————|———————————————————|———————| | 3 |Дома | 8 | 5117 | | | |————————|————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————|———————————————————|———————| | 4 |Станции | 14 | 8610 | 1 | | | | | | | | 300 | |————————|————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————|———————————————————|———————| | 5 |Школы по видам искусств | 6 | 1963 | | | |————————|————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————|———————————————————|———————| | 6 |Спортивные школы олимпийского резерва | 16 | 7945 | | | |————————|————————————————————————————————————————————|———————————————————|———————|———————————————————|———————| В следующей таблице представлено развитие деятельности по выделенным направлениям ВЦП по данному уровню образования в динамике по годам 2010-2012. |————————|——————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————---| | N п/п | Основные направления | Динамика развития деятельности по годам | | | деятельности | | |————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————| | | | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————| | 1 |Сбалансированность |Сохранение |Сохранение контингента|Сохранение контингента|Сохранение | | |рынка дополнительных |контингента детей в |детей в |детей в |контингента детей в | | |образовательных услуг |государственных |государственных |государственных |государственных | | |и потребности |учреждениях |учреждениях |учреждениях |учреждениях | | |населения |дополнительного |дополнительного |дополнительного |дополнительного | | | |образования |образования |образования |образования | | | |Волгоградской |Волгоградской области.|Волгоградской области.|Волгоградской | | | |области. |Расширение спектра |Расширение спектра |области. | | | |Увеличение количества|услуг дополнительного |услуг дополнительного |Расширение спектра | | | |вариативных |образования, в том |образования, в том |услуг дополнительного| | | |образовательных |числе развитие |числе развитие |образования, в том | | | |программ |массовых (игровых) |массовых (игровых) |числе развитие | | | | |видов спорта |видов спорта |массовых (игровых) | | | | | | |видов спорта | |————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————| | 2 |Обеспечение качества |Лицензирование аккредитация образовательных учреждений системы дополнительного | | |образовательной услуги|образования | |————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————| | 3 |Социальная поддержка |Организация и |Организация и |Организация и |Организация и | | |детей и подростков, |обеспечение отдыха и |обеспечение отдыха и |обеспечение отдыха и |обеспечение отдыха и | | |сохранение здоровья |летней занятости |летней занятости детей|летней занятости детей|летней занятости | | | |детей и подростков |и подростков |и подростков |детей и подростков | |————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————| | 4 |Стимулирование |Создание условий для |Создание условий для |Создание условий для |Создание условий для | | |инновационной |развития способностей|развития способностей |развития способностей |развития способностей| | |деятельности |учащихся в |учащихся в |учащихся в |учащихся в | | |образовательных |экологической, |экологической, |экологической, |экологической, | | |учреждений и |краеведческой, |краеведческой, |краеведческой, |краеведческой, | | |преподавателей |научно-технической |научно-технической |научно-технической |научно-технической | | |образовательных |деятельности |деятельности |деятельности |деятельности | | |учреждений |Система грантовой |Система грантовой |Система грантовой |Система грантовой | | | |поддержки |поддержки |поддержки |поддержки | |————————|——————————————————————|—————————————————————|——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————| Показатели достижения задачи 1: 1. Средняя наполняемость общеобразовательных учреждений области до среднего по РФ показателя (до 119 учащихся в сельской местности и до 542 учащихся в городской). 2. Количество учащихся, приходящихся на одного учителя (8,2 в сельской местности, 13 - в городской местности) посредством реализации муниципальных программ развития сети образовательных учреждений, а так же в связи с прогнозируемой положительной динамикой изменения демографических показателей. 3. Средняя наполняемость классов в пределах нормативов (до 12,42 чел. село/до 25 чел. город). 4. Охват дошкольными образовательными учреждениями детей в возрасте 1-6 лет (до 62%). Задача 2. Обеспечение соответствия структуры и качества образовательных услуг в системе профессионального образования потребностям регионального рынка труда Объем финансирования тактической задачи N 2 составляет 2823415,0 тыс. рублей, что составляет 12% от общего объема средств ВЦП Решение задачи 2 предусматривает объем деятельности в соответствии с компетенцией Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области по выделяемым уровням образования. Начальное профессиональное образование Реализация региональной образовательной политики в области начального профессионального образования (далее - НПО) осуществляется через решение следующих задач: |——————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Формирование заказа |Формирование системы заказа (регион, работодатели, население) на подготовку рабочих кадров, | | |создание механизмов эффективного взаимодействия рынка труда и образовательных услуг | |——————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Создание условий |Повышение уровня материально-технического и информационного обеспечения учреждений начального | | |профессионального образования (в том числе использование базы предприятий для организации | | |обучения); выстраивание системы обновления образовательных программ на основе компетентностного| | |подхода, информационных технологий, с учетом современного состояния техники и технологии | | |производства; поддержку развития инновационной деятельности при участии работодателей. | |——————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Изменение структуры |При изменении структуры сети учреждений начального профессионального образования, направленном | |сети |на эффективное использование ресурсов, предполагается использовать основные подходы: | | |- профилизация учреждений профессионального образования под потребности ведущих отраслей | | |экономики области; | | |- интеграция учреждений начального и среднего профессионального образования; | | |- создание и развитие на базе многопрофильных или спрофилированных учреждений начального | | |профессионального образования региональных ресурсных центров (далее - РРЦ) по ведущим отраслям | | |экономики области, концентрация ресурсов, организация сетевого взаимодействия образовательных | | |учреждений с региональными ресурсными центрами; | | |- создание многоуровневых образовательных учреждений, реализующих профессиональные | | |образовательные программы допрофессиональной и профильной подготовки, начального и среднего | | |профессионального образования, дополнительного профессионального образования, на основе | | |профессиональных лицеев, ранее реализовавших интегрированные программы начального | | |профессионального образования; | | |- введение в практику создание автономных учреждений | |——————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Изменение |Разработка и утверждение Порядка определения областных нормативов финансового обеспечения | |финансирования |образовательной деятельности государственных образовательных учреждений, подведомственных | | |Комитету по образованию и науке Администрации Волгоградской области. | |——————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Подготовка и повышение|Совершенствование профессионального мастерства руководителей и инженерно-педагогических | |квалификации |работников учреждений начального профессионального образования через: | | |- организационное обеспечение повышения квалификации; | | |- проведение стажировок на производствах, как необходимых форм повышения квалификации | | |инженерно-педагогических работников; | | |- совершенствование системы требований при аттестации руководителей и инженерно-педагогических | | |работников. | |——————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Повышение мотивации |Повышение мотивации предусматривает: создание условий продвижения в деловой и профессиональной | | |карьере (кадровый управленческий резерв), конкурсную поддержку образовательных учреждений, | | |педагогов, осуществляющих инновационную деятельность инноваций, современное организационное и | | |информационное обеспечение рабочих мест. | | |Повышение доходов работников образовательных учреждений начального профессионального | | |образования региона за счет увеличения фонда оплаты труда | |——————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|