Расширенный поиск
Постановление Администрации Волгограда Волгоградской области от 06.05.2013 № 872АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 мая 2013 г. N 872 Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы образования на территории города-героя Волгограда" в 2013 - 2015 годах В соответствии с постановлением администрации Волгограда от 20 марта 2012 г. N 688 "Об утверждении Положения о ведомственных целевых программах", руководствуясь статьей 39 Устава города-героя Волгограда, постановляю: 1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие системы образования на территории города-героя Волгограда" в 2013 - 2015 годах (далее - Программа) (прилагается). 2. Департаменту финансов администрации Волгограда обеспечить бюджетное финансирование мероприятий по реализации Программы в пределах средств, определенных Программой. 3. Комитету информационной политики администрации Волгограда опубликовать настоящее постановление в установленном порядке. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01 января 2013 г. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Волгограда Маслова А.Г. И.о.главы администрации Волгограда Н.Н.Чувальский УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации Волгограда от 6 мая 2013 г. N 872 Ведомственная целевая программа "Развитие системы образования на территории города-героя Волгограда" в 2013 - 2015 годах Паспорт ведомственной целевой программы "Развитие системы образования на территории города-героя Волгограда" в 2013 - 2015 годах Наименование Программы - ведомственная целевая программа "Развитие системы образования на территории города-героя Волгограда" в 2013 - 2015 годах (далее - Программа) Наименование главного распорядителя бюджетных средств Волгограда - департамент по образованию администрации Волгограда Цель Программы - обеспечение системного развития дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования в Волгограде, создание современных условий для обеспечения доступности качественного образования Задачи Программы - увеличение количества мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Волгограда, повышение качества дошкольного образования, создание условий в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда для предоставления доступного, качественного общего образования, создание условий для увеличения доли детей, получающих дополнительное образование различных направленностей, развитие системы стимулов, обеспечивающих поддержку и совершенствование уровня профессионального мастерства педагогических, научно-педагогических и других работников муниципальных образовательных учреждений Волгограда, создание условий для общественной деятельности, социальной адаптации, формирования здорового образа жизни в среде обучающихся (воспитанников) муниципальных образовательных учреждений Волгограда, сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений Волгограда, совершенствование управления, координации и организационно-методического руководства муниципальной системой образования Волгограда Основные целевые индикаторы Программы - доля детей 3 - 7 лет, реализующих право на получение дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда, доля школьников, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам, доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию, в общей доле педагогических работников муниципальных образовательных учреждений Волгограда, доля детей 3 - 7 лет, реализующих право на получение дошкольного образования в вариативных формах в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда, доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию, в общей доле педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений Волгограда, доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию, в общей доле педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений Волгограда; доля детей, получающих дополнительное образование различных направленностей, доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию, в общей доле педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования Волгограда, доля педагогических работников, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства, доля обучающихся и воспитанников, принимающих участие в городских массовых мероприятиях, доля педагогических работников, повышающих квалификацию на семинарах в муниципальном образовательном учреждении "Центр повышения квалификации" (далее - МОУ ЦПК), в том числе по программам охраны труда, доля неэффективных расходов в сфере общего образования Основные целевые показатели Программы - численность детей в очереди в муниципальные дошкольные образовательные учреждения Волгограда среди возрастной группы детей 3 - 7 лет, рост количества дополнительных мест в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда, реализующих программы дошкольного образования, численность детей, обучающихся по программам общего образования, средняя наполняемость классов, численность обучающихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования Волгограда, численность педагогических работников, получающих премию главы Волгограда, численность обучающихся, воспитанников, принявших участие в городских массовых мероприятиях, численность педагогических работников, повышающих квалификацию на семинарах в МОУ ЦПК, в том числе по программам охраны труда, сумма финансовых средств, привлеченных дополнительно из федерального бюджета и областного бюджета в рамках реализации программ и проектов Сроки реализации Программы - 2013 - 2015 годы Объемы и источники финансирования Программы - средства бюджета Волгограда: 2013 год - 3 млрд. 762 млн. 872 тыс. 300 рублей, 2014 год - 3 млрд. 762 млн. 872 тыс. 300 рублей, 2015 год - 3 млрд. 762 млн. 872 тыс. 300 рублей. Средства вышестоящих бюджетов: 2013 год - 2 млрд. 644 млн. 440 тыс. 400 рублей, 2014 год - 2 млрд. 424 млн. 946 тыс. 800 рублей, 2015 год - 2 млрд. 425 млн. 563 тыс. 400 рублей. Общий объем финансирования Программы - 18 млрд. 783 млн. 567 тыс. 500 рублей Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - увеличение числа детей 3 - 7 лет, получающих дошкольное образование, до 35152 человек, увеличение доли детей, получающих дополнительное образование, до 34%, увеличение количества молодых специалистов в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда, рост профессионализма педагогических работников, повышающих квалификацию, в том числе на семинарах в МОУ ЦПК, количество вновь созданных мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Волгограда - 6970 мест, обеспечение обучения 53,1% школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения Анализ состояния муниципальной системы образования Волгограда позволяет сформулировать следующие проблемы: рост потребности населения Волгограда в доступном, качественном дошкольном образовании ограничивается возможностями и ресурсами муниципальных дошкольных образовательных учреждений Волгограда; возрастающие требования к качеству дошкольного, общего (начального, основного, среднего (полного) и дополнительного образования и воспитания в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда вызывают необходимость постоянного улучшения условий предоставления дошкольного образования; необходимость создания и внедрения системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей; воспитание и образование детей и подростков по программам различных направленностей требуют использования различных современных форм работы в образовательном и воспитательном процессах; обеспечение качественного дошкольного, общего (начального, основного, среднего (полного) и дополнительного образования посредством постоянного развития педагогических кадров, привлечения молодых педагогических работников, обеспечения социальной поддержки педагогических кадров; организация сетевого взаимодействия муниципальных образовательных учреждений Волгограда. Возникновение указанных проблем обусловлено следующими факторами. До 1993 года в Волгограде действовали 333 дошкольных учреждения (из них - 156 муниципальных дошкольных учреждений). Их посещали 39 тыс. детей. В настоящее время на 58,7 тыс. детей дошкольного возраста (от 1 года до 6 лет) действуют 236 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, 2 ведомственных дошкольных образовательных учреждения и 3 негосударственных дошкольных образовательных учреждения. Их посещают свыше 35 тыс. детей. В 2011 - 2012 годах нехватка мест в муниципальных дошкольных учреждениях Волгограда частично восполнялась переоборудованием школьных помещений. Продолжается рост числа школьников. Начиная с 2009 - 2010 учебного года тенденция уменьшения числа учеников общеобразовательных школ сменилась тенденцией их увеличения. Количество обучающихся общеобразовательных школ в 2010 - 2011 учебном году увеличилось по сравнению с предыдущим учебным годом на 1205 человек, или на 1,5%, в 2011 - 2012 учебном году количество обучающихся общеобразовательных школ увеличилось всего на 162 человека, или на 0,2%. В дальнейшем прогнозируется увеличение количества учеников. Программа призвана решить задачи, стоящие перед муниципальной системой образования Волгограда, программно-целевым методом. Учитывая положительные итоги реализации ведомственной целевой программы "Развитие системы образования на территории города-героя Волгограда" в 2011 - 2012 годах, утвержденной постановлением администрации Волгограда от 30 декабря 2011 г. N 4407 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы образования на территории города-героя Волгограда" в 2011 - 2012 годах", которая позволила увеличить количество мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Волгограда, создать условия в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда для предоставления доступного, качественного общего образования, дополнительного образования спортивной, патриотической, краеведческой и иной направленности, для общественной деятельности, социальной адаптации, формирования здорового образа жизни в среде обучающихся (воспитанников) муниципальных образовательных учреждений Волгограда и увеличения числа обучающихся и воспитанников, принявших участие в городских массовых мероприятиях, сохранить, улучшить и пополнить кадровый состав педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений Волгограда и увеличить долю педагогических работников, повышающих квалификацию, совершенствовать управление муниципальной системой образования Волгограда, использование программно-целевого метода в качестве основы управления муниципальной системой образования Волгограда является наиболее предпочтительным для решения указанных проблем и позволяет выделить приоритетные направления и повысить эффективность использования средств, выделенных на развитие муниципальной системы образования Волгограда. Программно-целевой метод решения указанных проблем позволит в течение 2013 - 2015 годов реализовать конкретные мероприятия, способствующие повышению качества дошкольного, общего (начального, основного, среднего (полного) и дополнительного образования в Волгограде, сконцентрировать финансовые и кадровые ресурсы на приоритетных направлениях развития образования, произвести структурные изменения, отвечающие запросам населения Волгограда. Необходимость решения указанных проблем программно-целевым методом обусловлена: комплексным характером выявленных проблем; необходимостью выбора оптимальных решений в условиях наличия ограниченных ресурсов и сроков реализации мероприятий Программы; требованием выбора основных целевых индикаторов и показателей Программы, позволяющих оценить ход реализации Программы по результатам мониторинга реализации мероприятий Программы. Выполнение Программы коррелирует с реализацией национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и приоритетного национального проекта "Образование". Для решения указанных проблем необходимо: создавать дополнительные места в системе муниципального дошкольного образования Волгограда, совершенствовать условия обучения и воспитания в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда; активизировать работу по внедрению программ различных направленностей; содействовать сохранению, качественному улучшению и пополнению кадрового состава педагогических работников муниципальных образовательных учреждений Волгограда; организовать сетевое взаимодействие муниципальных общеобразовательных учреждений Волгограда; проводить разъяснительную работу по реализации основных направлений развития муниципальной системы образования Волгограда. 2. Цели и задачи Программы Целью Программы является обеспечение системного развития дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования в Волгограде, создание современных условий для обеспечения доступности качественного образования. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач: увеличение количества мест для детей дошкольного возраста в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда, повышение качества дошкольного образования; создание условий в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда для предоставления доступного, качественного общего образования; создание условий для увеличения доли детей, получающих дополнительное образование различных направленностей; развитие системы стимулов, обеспечивающих поддержку и совершенствование уровня профессионального мастерства педагогических, научно-педагогических и других работников муниципальных образовательных учреждений Волгограда; создание условий для общественной деятельности, социальной адаптации, формирования здорового образа жизни в среде обучающихся (воспитанников) муниципальных образовательных учреждений Волгограда; сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений Волгограда; совершенствование управления, координации и организационно-методического руководства муниципальной системой образования Волгограда. Условиями досрочного прекращения реализации Программы может служить изменение законодательной базы Российской Федерации, нормативных правовых актов Волгоградской области и Волгограда. 3. Перечень мероприятий Программы, индикаторов и показателей результативности ее выполнения Перечень мероприятий Программы, индикаторов и показателей результативности ее выполнения представлен в приложении 1 к Программе. 4. Обоснование потребности в необходимых ресурсах Необходимый объем финансирования мероприятий Программы за счет средств вышестоящих бюджетов (бюджета Волгоградской области и федерального бюджета) и собственных средств бюджета Волгограда составляет 18 млрд. 783 млн. 567 тыс. 500 рублей, в том числе: на 2013 год - 2 млрд. 644 млн. 440 тыс. 400 рублей из вышестоящих бюджетов, 3 млрд. 762 млн. 872 тыс. 300 рублей из собственных средств бюджета Волгограда; на 2014 год - 2 млрд. 424 млн. 946 тыс. 800 рублей из вышестоящих бюджетов, 3 млрд. 762 млн. 872 тыс. 300 рублей из собственных средств бюджета Волгограда; на 2015 год - 2 млрд. 425 млн. 563 тыс. 400 рублей из вышестоящих бюджетов, 3 млрд. 762 млн. 872 тыс. 300 рублей из собственных средств бюджета Волгограда. Объем финансирования мероприятий Программы может уточняться при принятии решения Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда и внесении изменений в решение Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда и Закона Волгоградской области о бюджете Волгоградской области и внесении изменений в Закон Волгоградской области о бюджете Волгоградской области на соответствующий финансовый год. Расчет расходов на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов произведен исходя из потребности в муниципальных услугах, включенных в реестр расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств Волгограда. Стоимостная оценка потребности в муниципальных услугах произведена на основе фактических затрат отчетного периода, а также необходимости реализации мероприятий Программы по достижению цели и задач Программы. Обоснование потребности в необходимых ресурсах представлено в приложении 2 к Программе. 5. Механизм реализации Программы Департамент по образованию администрации Волгограда является разработчиком Программы и главным распорядителем бюджетных средств Волгограда, предусмотренных на ее реализацию. Департамент по образованию администрации Волгограда ежегодно вносит предложения по уточнению мероприятий Программы и объемов финансирования. В рамках реализации Программы: департамент по образованию администрации Волгограда: осуществляет общее руководство и контроль за ходом реализации Программы, анализ результатов реализации мероприятий Программы, осуществляет разработку нормативной правовой базы для реализации мероприятий Программы, обеспечивает целевое расходование бюджетных средств Волгограда, выделенных на реализацию Программы, осуществляет их учет и финансовую отчетность, осуществляет сбор и анализ данных, представляемых территориальными управлениями департамента по образованию администрации Волгограда, формирование и представление отчетов о результатах реализации мероприятий Программы, достижении индикаторов и показателей результативности выполнения Программы в соответствии с требованиями и сроками их представления; территориальные управления департамента по образованию администрации Волгограда: обеспечивают целевое расходование бюджетных средств Волгограда, выделенных на реализацию Программы, осуществляют их учет и финансовую отчетность, представляют информацию в департамент по образованию администрации Волгограда для формирования отчетов о результатах реализации мероприятий Программы, достижении индикаторов и показателей результативности ее выполнения; муниципальные образовательные учреждения Волгограда обеспечивают целевое расходование бюджетных средств Волгограда, выделенных на реализацию Программы, при реализации мероприятий Программы. Отчет о результатах реализации мероприятий Программы, достижении индикаторов и показателей результативности ее выполнения представляется департаментом по образованию администрации Волгограда в комитет стратегического развития и инвестиционной политики администрации Волгограда ежегодно не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|