Расширенный поиск

Постановление Администрации Волгоградской области от 22.02.2008 № 201

 



                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          
                                                                      
                 ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ            


      от 22 Февраля 2008 г.
      N 201


        Об утверждении концепции создания и развития инфраструктуры   
            пространственных данных Волгоградской области             


      В  целях  удовлетворения  потребностей  граждан,   хозяйствующих
субъектов,  органов  государственной  власти и местного самоуправления
Волгоградской  области  в   эффективном   использовании   достоверных,
оперативных  и  актуальных  пространственных  данных,  а также в целях
единой  правоприменительной  практики  в  сфере  реализации  Концепции
создания  и развития инфраструктуры пространственных данных Российской
Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации
от 21 августа 2006 г. N 1157-р, постановляю:
      1.  Утвердить  прилагаемую   Концепцию   создания   и   развития
инфраструктуры пространственных данных Волгоградской области.
      2. Определить  Комитет  информационных  технологий  и  телекомму
никаций  Администрации  Волгоградской  области  органом исполнительной
власти,  ответственным   за   создание   и   развитие   инфраструктуры
пространственных данных Волгоградской области.
      3. Главным  распорядителям  средств  областного  бюджета  до  20
апреля  2008  г.  представить  в  Комитет  информационных технологий и
телекоммуникаций  Администрации  Волгоградской  области  информацию  о
размере  финансирования  мероприятий  в  рамках  Концепции  создания и
развития инфраструктуры пространственных данных Волгоградской  области
в пределах средств, предусмотренных Законом Волгоградской области от 8
августа 2007 г. N 1505-ОД "Об областном  бюджете  на  2008  год  и  на
период до 2010 года".
      4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
      5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
и подлежит официальному опубликованию.


      Глава Администрации
      Волгоградской области  Н.К.Максюта




      УТВЕРЖДЕН

      постановлением Главы
      Администрации
      Волгоградской области

      от  22 февраля 2008 г.
      N 201


                                 КОНЦЕПЦИЯ                            
                                                                      
         создания и развития инфраструктуры пространственных данных   
                        Волгоградской области                         


      1. Введение
      1.1. Концепция создания и развития инфраструктуры  пространствен
ных   данных  Волгоградской  области  (далее  именуется  -  Концепция)
разработана  в  соответствии  с   Концепцией   создания   и   развития
инфраструктуры    пространственных    данных   Российской   Федерации,
одобренной распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от  21
августа 2006 г. N 1157-р, Программой социально-экономического развития
Волгоградской области на 2004, 2005 годы и на  период  до  2010  года,
утвержденной  Законом  Волгоградской  области  от  21 ноября 2003 г. N
885-ОД, Концепцией  информатизации  Волгоградской  области  (2007-2010
годы),  утвержденной  постановлением Главы Администрации Волгоградской
области от 5 февраля 2007 г. N 108.
      1.2. Создание и развитие инфраструктуры пространственных  данных
Волгоградской  области обусловлено объективными потребностями граждан,
хозяйствующих субъектов,  органов  государственной  власти  и  органов
местного    самоуправления   Волгоградской   области   в   эффективном
использовании достоверных, оперативных и актуальных пространствен  ных
данных.
      1.3. Основой инфраструктуры  пространственных  данных  Волгоград
ской   области   призвана   стать   информационно-телекоммуникационная
система,  обеспечивающая  доступ  граждан,  хозяйствующих   субъектов,
органов  государственной  власти  и  органов  местного  самоуправления
Волгоградской  области  к  распределенным  ресурсам   пространственных
данных.  В  целях повышения эффективности производства и использования
пространственных    данных    необходимо     разработать     механизмы
распространения   и   обмена   данными   в   общедоступной  глобальной
информационной сети. Инфраструктура пространственных данных объединяет
государственную   политику   в   сфере   информационных  технологий  и
телекоммуникаций, организационное  обеспечение,  человеческие  и  иные
ресурсы,    необходимые    для    создания,    обработки,    хранения,
распространения и интеграции пространственных данных.
      1.4.  Концепция  определяет  цели,  задачи,  состав,  структуру,
основные  принципы  и  направления работ в области создания и развития
инфраструктуры  пространственных  данных  Волгоградской  области   как
составного  элемента  единого  информационного пространства Российской
Федерации на основе использования базовых пространственных данных.
      1.5. Основные понятия, используемые в Концепции:
      пространственный объект  -  цифровая  модель  материального  или
абстрактного  объекта  реального или виртуального мира с указанием его
идентификатора, координатных и атрибутивных данных.
      пространственные данные - данные о пространственных  объектах  и
их наборах;
      базовые пространственные данные - общедоступная  часть  ресурсов
пространственных  данных,  включающая  информацию  об  их координатной
основе  и  избранных  пространственных   объектах,   необходимых   для
позиционирования пространственных данных;
      метаданные — данные,  которые  позволяют  описывать  содержание,
объем,  положение  в  пространстве,  качество  и другие характеристики
пространственных данных и пространственных объектов;
      геоинформационная технология - совокупность приемов, способов  и
методов применения программно-технических средств обработки и передачи
информации,   позволяющая   реализовать   функциональные   возможности
географических информационных систем.
      2.   Анализ   современного   состояния   и   проблемы   создания
инфраструктуры пространственных данных Волгоградской области
      2.1. Многие  зарубежные  страны  в  настоящий  момент  завершили
создание  национальных  инфраструктур  пространственных данных, в ходе
создания  которых  были  определены  проверенные  практикой   правила,
процедуры   и   механизмы   устройства   национальной   инфраструктуры
пространственных   данных    как    информационно-телекоммуникационной
системы.  Одна  из  главных  целей  такой инфраструктуры - обеспечение
свободного   доступа   граждан,   хозяйствующих   субъектов,   органов
государственной   власти   и   органов   местного   самоуправления   к
национальным ресурсам пространственных данных,  что  обеспечивается  в
том числе и через глобальную сеть Интернет.
      Анализ зарубежного опыта по созданию национальных  инфраструктур
пространственных  данных показывает, что организацию работ по созданию
и развитию национальных  инфраструктур  пространственных  данных,  как
правило,  осуществляет  уполномоченный  орган  государственной власти,
разрабатывающий  и  реализующий  государственную  политику   в   сфере
информационных технологий и телекоммуникаций с широкими полномочиями в
сфере координации деятельности  органов  государственной  власти  всех
уровней  и организаций посредством создания нормативной правовой базы,
проведения  единой  научно-технической   политики,   внедрения   новых
технологий,    обучения    кадров.    Государственные    поддержка   и
финансирование, играющие важную  роль  на  первых  этапах  создания  и
развития  национальной инфраструктуры пространственных данных, по мере
развития  рынка  этих  данных  и  геоинформационных  услуг   сменяются
взаимовыгодным  партнерством  бизнеса и органов государственной власти
при сохранении

      этими   органами   функций    государственного    регулирования.
Дальнейшее    развитие    инфраструктуры    пространственных    данных
осуществляется на основе углубления межведомственного взаимодействия и
распространения  полученного  положительного  опыта  на региональном и
местном уровнях.
      2.2. В августе 2006 г.  распоряжением  Правительства  Российской
Федерации   одобрена  Концепция  создания  и  развития  инфраструктуры
пространственных     данных     Российской     Федерации,      которой
предусматриваются    мероприятия   по   формированию   организационной
структуры,  изменению  нормативно-правовой  базы,  разработке   единых
федеральных   требований  и  стандартов  к  построению  географических
информационных   систем,   создающихся   в   органах   государственной
исполнительной  власти. Географические информационные системы являются
средством сбора, обработки,  хранения  и  предоставления  потребителям
пространственных  данных. Основой географических информационных систем
являются  пространственные  данные.  В  рамках  реализации   названной
Концепции  в  феврале 2007 года сформирована Межведомственная комиссия
по  пространственным  данным  Российской   Федерации,   осуществляющая
координацию  деятельности  в  сфере создания и развития инфраструктуры
пространственных данных Российской Федерации.
      Региональные  инфраструктуры  пространственных  данных  призваны
стать составными частями единой инфраструктуры пространственных данных
Российской Федерации.
      2.3. В настоящее время  органы  государственной  власти,  органы
местного  самоуправления Волгоградской области, хозяйствующие субъекты
создают и используют пространственные данные несогласо ванно, в рамках
своих   отраслевых   интересов  и  полномочий.  Единая  инфраструктура
пространственных   данных   не   создается,   работы    по    созданию
пространственных    данных,    проводимые    различными   органами   и
организациями,  часто  дублируются.  В   настоящий   момент   очевидна
объективная  потребность создания пространственных данных, необходимых
для использования  научными  организациями,  органами  государственной
власти  и  органами  местного  самоуправления  Волгоградской  области,
хозяйствующими субъектами и гражданами для решения различных вопросов.
      Создание инфраструктуры  пространственных  данных  Волгоградской
области      позволит      более     эффективно     решать     вопросы
социально-экономического развития Волгоградской  области  по  основным
направлениям   хозяйственной   деятельности,  включая  демографическую
эволюцию, вопросы охраны окружающей среды, экологической  безопасности
и    рационального    природопользования,    транспортного   развития,
организации  энергоснабжения,  развития  средств  телекоммуни   каций,
градостроительства,   сохранения   и   приумножения   исторического  и
культурного наследия, развития промышленности и сельского хозяй  ства,
обеспечения охраны правопорядка и безопасности страны, создания

      единого  информационного  и  телекоммуникационного  пространства
Волгоградской области и прочие.
      2.4. Проблемами,  затрудняющими  использование  пространственных
данных, являются:
      разрозненность пространственных данных и метаданных,  отсутствие
единых  требований, стандартов и форматов сбора, обработки, хранения и
распространения пространственных  данных,  что  исключает  возможность
совместного их использования;
      отставание  регионального  и  федерального  законодательства   в
области  геодезии  и  картографии,  лицензирования видов деятельности,
авторского права, информационных технологий от современных требований,
предъявляемых    органами    государственной    власти    и   местного
самоуправления,  физическими  и  юридическими  лицами  к   содержанию,
качеству и уровню доступности пространственных данных;
      наличие ограничений на распространение пространственных данных в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
      потеря  актуальности  материалов   и   данных   государственного
картографо-геодезического фонда Российской Федерации.
      2.5. Факторами, определяющими необходимость создания и  развития
инфраструктуры    пространственных   данных   Волгоградской   области,
являются:
      увеличение числа задач,  требующих  использования  пространствен
ных данных, созданных и хранящихся в электронно-цифровой форме;
      распространение  геоинформационных   технологий   как   средства
эффективного использования пространственных данных;
      развитие информационно-телекоммуникационных сетей, в  том  числе
сети Интернет;
      рост потребности в создании условий для оперативного  доступа  к
пространственным данным;
      интенсивное развитие инфраструктуры  пространственных  данных  в
зарубежных   странах,  в  Российской  Федерации,  в  других  субъектах
Российской Федерации.
      3. Цели, задачи и основные принципы создания
      инфраструктуры пространственных данных
      Волгоградской области
      3.1.  Основной  целью   создания   и   развития   инфраструктуры
пространственных   данных   Волгоградской  области  является  создание
условий,  обеспечивающих  свободный  доступ  органов   государственной
власти   и  органов  местного  самоуправления  Волгоградской  области,
хозяйствующих субъектов и  граждан  к  пространственным  данным  и  их
эффективное использование.
      Достижение этой цели позволит обеспечить:
      повышение качества и эффективности  управления  территориями  на
региональном  и  муниципальном  уровнях за счет широкого использования
информационных   ресурсов   пространственных   данных   при   принятии
управленческих решений и контроле их исполнения;

      предоставление актуальной и  достоверной  информации  о  базовых
пространственных данных потребителям по единым правилам;
      снижение бюджетных расходов на создание пространственных  данных
в  целом,  повышение их качества за счет исключения дублирования работ
по созданию пространственных данных;
      стимулирование инвестиций в создание пространственных  данных  и
связанных с ними информационных услуг.
      3.2. Для достижения указанной цели должны быть решены  следующие
задачи:
      разработка  и  принятие  законодательных  и   иных   нормативных
правовых   актов   Волгоградской   области,   а   также   региональных
регламентов, стандартов, нормативно-технических  документов  и  класси
фикаторов,  регулирующих  создание  и  использование  базовых простран
ственных данных и метаданных;
      создание информационных  ресурсов,  содержащих  пространственные
данные Волгоградской области;
      интеграция государственных информационных ресурсов, содержа  щих
пространственные  данные Российской Федерации и Волгоградской области,
а также информационных ресурсов, содержащих пространствен  ные  данные
муниципальных    образований    Волгоградской   области,   на   основе
использования базовых пространственных данных и метаданных;
      обеспечение полноты пространственных данных, их достоверности  и
актуальности  за  счет  расширения  числа  организаций, производящих и
предоставляющих информацию о базовых пространственных объектах.
      3.3. Мероприятия  по  созданию  и  развитию  инфраструктуры  про
странственных    данных    Волгоградской   области   предусматривается
осуществлять при соблюдении следующих принципов:
      соответствие  единым  федеральным  требованиям  и  стандартам  к
построению региональных инфраструктур пространственных данных;
      максимальное использование уже созданных в Российской  Федерации
и Волгоградской области пространственных данных;
      доступность   информационных   ресурсов,   содержащих    базовые
пространственные данные;
      обязательность  использования  и  предоставления  уже  созданных
базовых   пространственных   данных   при   проведении   работ  по  их
актуализации;
      обеспечение информационной безопасности на всех этапах  создания
и   развития   инфраструктуры  пространственных  данных  Волгоградской
области.
      4.    Компоненты    инфраструктуры    пространственных    данных
Волгоградской области
      Инфраструктура  пространственных  данных  Волгоградской  области
состоит   из   совокупности   следующих  взаимосвязанных  компонентов:
информационные ресурсы; организационная структура;

      нормативно-правовое  обеспечение;   технологии   и   технические
средства.
      4.1. Информационные ресурсы включают базовые  пространствен  ные
данные и метаданные.
      Базовые пространственные данные Волгоградской области  описывают
в   электронно-цифровой   форме   базовые   пространственные   объекты
Волгоградской   области   и   состоят   из   координатного   описания,
наименования объекта, его местонахождения и других сведений.
      Состав  базовых  пространственных  данных  предлагается  устанав
ливать  в  соответствии  с  принятыми  нормативными  правовыми  актами
Российской Федерации и Волгоградской области.
      При этом предполагается, что базовые пространственные данные:
      рекомендуются для использования всеми  органами  государственной
власти и местного самоуправления Волгоградской области, юридическими и
физическими лицами, участвующими в создании пространственных данных;
      являются  открытым  доступным   государственным   информационным
ресурсом  и  предоставляются  потребителям  в порядке, устанавливаемом
законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;
      создаются   в   соответствии   с   утвержденными    регламентами
Волгоградской   области   и   едиными   государственными   стандартами
Российской Федерации.
      Создание базовых пространственных данных должно последова тельно
обеспечить  переход к их использованию в качестве базовой информации о
соответствующей местности.
      Организация  эффективного  доступа  к  пространственным   данным
должна  осуществляться  путем использования информации, содержащейся в
метаданных,  пользование  которыми  предполагается   осуществлять   на
безвозмездной основе.
      Метаданные  пространственных  объектов   Волгоградской   области
должны   создаваться   в   соответствии   с  едиными  государственными
стандартами Российской Федерации.
      Предполагается,    что    производство    метаданных     базовых
пространственных данных будет являться обязательным для производителей
пространственных данных.
      Возможность  создания  пространственных   данных   должна   быть
предоставлена  в  установленном порядке любым юридическим и физическим
лицам, при этом формирование метаданных призвано  стать  стимулирующим
фактором предложения этой продукции на рынке.
      4.2. Организационную структуру  инфраструктуры  пространственных
данных Волгоградской области составляют:
      Комитет    информационных    технологий    и    телекоммуникаций
Администрации  Волгоградской области, уполномоченный на осуществле ние
государственного  регулирования  в  сфере  использования  и   развития
информационных   и   телекоммуникационных   технологий  на  территории
Волгоградской области;
      7
      органы исполнительной власти Волгоградской  области  и  подведом
ственные   им   организации,   обеспечивающие  накопление,  обработку,
хранение и предоставление определенных групп базовых пространствен ных
данных и метаданных;
      органы   местного   самоуправления   Волгоградской   области   и
подведомственные им организации, обеспечивающие накопление, обработку,
хранение  и   предоставление   базовых   пространственных   данных   и
метаданных соответствующего муниципального образования.
      Развитие  организационной  структуры   инфраструктуры   простран
ственных данных Волгоградской области будет осуществляться поэтапно.
      На  начальном  этапе  предлагается  формировать  ее  из  органов
исполнительной  власти  Волгоградской  области  и  подведомственных им
организаций, занимающихся созданием и  ведением  баз  пространственных
данных.
      В  дальнейшем  в  зависимости   от   социально-экономической   и
информационной  готовности в организационную структуру инфраструкту ры
пространственных данных Волгоградской области будут включаться  органы
местного  самоуправления  Волгоградской  области и подведомственные им
организации.
      В целях обеспечения единства базовых пространственных  данных  в
Российской Федерации и в соответствии с Концепцией создания и развития
инфраструктуры   пространственных    данных    Российской    Федерации
предусматривается  использование  соответствующих материа лов и данных
федеральных  и  ведомственных  (отраслевых)   картографо-геодезических
фондов, а также других федеральных информационных ресурсов.
      4.3.  Нормативно-правовое  обеспечение   является   определяющим
фактором создания инфраструктуры пространственных данных Волгоградской
области как составной  части  единой  инфраструктуры  пространственных
данных Российской Федерации и предусматривает:
      законодательное закрепление за органами исполнительной власти  и
местного  самоуправления  Волгоградской  области функций по созданию и
предоставлению базовых пространственных данных и метаданных,  а  также
ведению баз этих данных;
      разработку региональных регламентов в области  создания,  оценки
качества,  хранения,  предоставления  и использования базовых простран
ственных данных и метаданных,  а  также  ведения  баз  этих  данных  в
соответствии  с  едиными  государственными  стандартами и законодатель
ством Российской Федерации;
      разработку положения о местной системе  координат  Волгоградской
области  в  соответствии  с  нормативными  правовыми актами Российской
Федерации.
      4.1.4. Технологии и технические средства.  Реализация  настоящей
Концепции  предусматривает  разработку  типовых программно-технических
решений на основе использования существующих и  перспективных  методов
получения, хранения, актуализации и предоставления базовых
      пространственных данных и  метаданных  с  использованием  систем
управления    базами   данных,   геоинформационных   систем,   средств
телекоммуникаций и автоматизированных  комплексов  сбора  и  обработки
метаданных базовых пространственных данных.
      5. Основные направления и этапы реализации Концепции
      Реализацию настоящей Концепции  планируется  осуществить  в  три
этапа.
      5.1. На первом этапе (2008 год) предполагается:
      определение органа исполнительной власти Волгоградской  области,
ответственного  за создание и развитие инфраструктуры пространственных
данных Волгоградской области;
      назначение из числа органов исполнительной власти  Волгоградской
области  и  подведомственных  им  организаций конкретных исполнителей,
ответственных  за  обеспечение  накопления,  обработки,   хранения   и
предоставления  определенных  групп  базовых пространственных данных и
метаданных;
      назначение органа исполнительной власти  Волгоградской  области,
ответственного  за  реализацию  мероприятий  по  установлению  местной
системы координат Волгоградской области;
      разработка областной целевой программы по реализации мероприятий
настоящей  Концепции с указанием точных сроков, объемов финансирования
и конкретных исполнителей;
      создание  единой  региональной   географической   информационной
системы органов исполнительной власти Волгоградской области;
      разработка и принятие нормативных правовых  актов  Волгоградской
области,   регулирующих   порядок   создания,   использования  базовых
пространственных данных и метаданных, ведения баз этих данных,  в  том
числе    определение    полномочий    органа   исполнительной   власти
Волгоградской  области,  ответственного   за   создание   и   развитие
инфраструктуры пространственных данных Волгоградской области;
      реализация мероприятий по разработке положения о местной системе
координат  Волгоградской  области  и  параметров  перехода  от местной
системы координат к единой государственной системе координат;
      разработка  технологий  создания,   хранения,   актуализации   и
использования базовых пространственных данных и метаданных;
      разработка региональных классификаторов и регламентов в  области
создания,  оценки  качества,  хранения, предоставления и использования
базовых пространственных данных и метаданных, а также ведения баз этих
данных   в  соответствии  с  едиными  государственными  стандартами  и
законодательством Российской Федерации;
      реализация на региональном уровне и в муниципальных образованиях
Волгоградской  области  пилотных  проектов  по  созданию муниципальных
инфраструктур пространственных данных;
      снятие    необоснованных    ограничений    на    распространение
пространственных  данных  в  соответствии  с  действующим  федеральным
законодательством;
      подготовка  и  повышение  квалификации  кадров,  участвующих   в
создании    и    развитии   инфраструктуры   пространственных   данных
Волгоградской области.
      5.2. На втором этапе (2009 год) предполагается:
      формирование сети организаций по  ведению  баз  данных  в  части
базовых  пространственных  данных и метаданных на уровне муниципальных
образований Волгоградской области;
      обеспечение   единства    базовых    пространственных    данных,
используемых    географической    информационной    системой   органов
исполнительной  власти  Волгоградской  области,  с   пространственными
данными  инфраструктуры  пространственных  данных Российской Федерации
посредством  использования   соответствующих   материалов   и   данных
федеральных   и  ведомственных  (отраслевых)  картографо-геодезических
фондов, а также других федеральных информационных ресурсов;
      создание и распространение  базовых  пространственных  данных  и
метаданных  на  уровне  муниципальных  образований  в  соответствии  с
утвержденными   региональными    регламентами    и    государственными
стандартами;
      дальнейшее совершенствование  регионального  законодательства  в
области создания и использования пространственных данных;
      подготовка  и  повышение  квалификации  кадров,  участвующих   в
создании    и    развитии   инфраструктуры   пространственных   данных
Волгоградской области.
      5.3. На третьем этапе (2010-2015 годы) предполагается завершение
формирования   инфраструктуры   пространственных  данных  Волгофадской
области  и  интеграция  в   инфраструктуру   пространственных   данных
Российской    Федерации    с    целью    эффективного    использования
пространственных данных, создания  банков  пространственных  данных  в
качестве государственных информационных ресурсов.
      6. Механизм финансирования мероприятий Концепции
      Финансирование мероприятий по созданию и развитию инфраструктуры
пространственных  данных  Волгоградской  области должно осуществляться
за счет средств бюджета Волгоградской области, бюджетов  муниципальных
образований, а также за счет средств внебюджетных источников.
      Объем  бюджетного  финансирования  мероприятий   по   реализации
Концепции определяется в установленном порядке в процессе формирования
бюджета Волгоградской области.
      Финансирование  совместных  проектов,  представляющих   взаимный
интерес,  осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета
Волплрадской области и местных бюджетов в рамках федеральных

      целевых, ведомственных, региональных и муниципальных программ  и
проектов  информатизации  в  порядке,  установленном законодательством
Российской  Федерации,  Волгоградской  области  и  решениями   органов
местного    самоуправления.    Финансирование    отдельных    проектов
Волгоградской области, реализуемых в соответствии с Концепцией,  может
осуществляться за счет средств внебюджетных источников.
      7. Оценка эффективности выполнения мероприятий Концепции
      7.1. Экономический эффект:
      обеспечение  прироста   производства   пространственных   данных
Волгоградской  области  за  счет  повышения спроса на пространственные
данные, вызванного их широким использованием не только в  деятельности
органов   государственной  власти  и  местного  самоуправления,  но  и
хозяйствующих субъектов и граждан;
      снижение стоимости работ по производству пространственных данных
за   счет   увеличения   числа   хозяйствующих  субъектов  и  развития
конкуренции в производстве  и  использовании  пространственных  данных
Волгоградской области;
      повышение  доходов  и   увеличение   налоговых   поступлений   в
федеральный,  региональный  и  местные бюджеты за счет сокращения доли
теневого рынка в этой области;
      устранение  дублирования  финансирования   работ   по   созданию
пространственных данных Волгоградской области за счет софинансирования
работ по созданию и развитию  инфраструктуры  пространственных  данных
Волгоградской  области  со  стороны  бюджета  Российской  Федерации  и
бюджетов муниципальных образований Волгоградской области;
      повышение   эффективности   информационного   обмена   за   счет
сокращения  затрат  на  поиск  необходимых  данных  и  конвертирование
пространственных  данных,  связанное  с  приведением   их   к   единой
координатно-объектной основе, единым форматам и регламентам обмена;
      снижение   финансовых    затрат    на    актуализацию    базовых
пространственных данных Волгоградской области;
      сокращение расходов на  генерализацию  базовых  пространственных
данных Волгоградской области;
      значительный  рост   высокотехнологичного   рынка   создания   и
использования геоинформационных систем, предназначенных для управления
территорией.
      7.2. Социальный эффект:
      увеличение количества рабочих мест для  населения  Волгоградской
области,  увеличение  числа  различных  юридических  и физических лиц,
участвующих в  процессе  создания  пространственных  данных,  за  счет
работ,  выполняемых  по  реализации  Концепции,  и различных проектов,
открытых благодаря ее реализации;

      повышение   качества   услуг,   предоставляемых    хозяйствующим
субъектам и гражданам;
      повышение общего уровня  информационной  обеспеченности  органов
государственной  власти,  органов  местного самоуправления, хозяйствую
щих субъектов и населения Волгоградской области.
      7.3. Политический эффект.
      Выполнение мероприятий Концепции будет способствовать  ускорению
социально-экономического  развития  региона,  повышению  авторитета  и
престижа Волгоградской области и страны в целом.
      Реализация мероприятий настоящей Концепции даст  мощный  импульс
созданию прикладных географических информационных систем для различных
сфер, в том числе:
      жилищно-коммунального   хозяйства   (расположение    управляющих
компаний  и жилого фонда, товариществ собственников жилья; предприятий
- поставщиков жилищно-коммунальных услуг,  дислокация  предприятий  по
вывозу  бытовых  отходов,  их  автопарков, зон обслуживания, маршрутов
движения и т.д.);
      здравоохранения (расположение  поликлиник,  больниц,  муниципаль
ных и частных аптек и киосков, зон обслуживания);
      образования (расположение школ  и  дошкольных  учреждений;  зоны
обслуживания;     соответствие     социальным     нормам;    выделение
ограничительных  зон   вокруг   учебных   заведений;   определение   и
отображение маршрутов школьных автобусов в сельских районах и т.д.);
      транспорта общего пользования (система транспортных магистралей;
маршруты  различных  видов транспорта общего пользования; расположение
транспортных предприятий; состав транспорта; транспортная  доступность
местности; лицензирование и согласование маршрутов частного транспорта
общего пользования);
      инженерных сетей населенных пунктов (прокладка трасс магистралей
водо-, тепло-, газо-, энергоснабжения и канализации и т.д.);
      мониторинга состояния окружающей среды;
      учета объектов мелиорации и водоотведения;
      анализа и выработки рекомендаций по  отслеживанию  ситуации  при
возникающих техногенных процессах.

Информация по документу
Читайте также