Расширенный поиск
Постановление Администрации Волгоградской области от 22.02.2008 № 201ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 22 Февраля 2008 г. N 201 Об утверждении концепции создания и развития инфраструктуры пространственных данных Волгоградской области В целях удовлетворения потребностей граждан, хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и местного самоуправления Волгоградской области в эффективном использовании достоверных, оперативных и актуальных пространственных данных, а также в целях единой правоприменительной практики в сфере реализации Концепции создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 г. N 1157-р, постановляю: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию создания и развития инфраструктуры пространственных данных Волгоградской области. 2. Определить Комитет информационных технологий и телекомму никаций Администрации Волгоградской области органом исполнительной власти, ответственным за создание и развитие инфраструктуры пространственных данных Волгоградской области. 3. Главным распорядителям средств областного бюджета до 20 апреля 2008 г. представить в Комитет информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Волгоградской области информацию о размере финансирования мероприятий в рамках Концепции создания и развития инфраструктуры пространственных данных Волгоградской области в пределах средств, предусмотренных Законом Волгоградской области от 8 августа 2007 г. N 1505-ОД "Об областном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года". 4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию. Глава Администрации Волгоградской области Н.К.Максюта УТВЕРЖДЕН постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 22 февраля 2008 г. N 201 КОНЦЕПЦИЯ создания и развития инфраструктуры пространственных данных Волгоградской области 1. Введение 1.1. Концепция создания и развития инфраструктуры пространствен ных данных Волгоградской области (далее именуется - Концепция) разработана в соответствии с Концепцией создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 г. N 1157-р, Программой социально-экономического развития Волгоградской области на 2004, 2005 годы и на период до 2010 года, утвержденной Законом Волгоградской области от 21 ноября 2003 г. N 885-ОД, Концепцией информатизации Волгоградской области (2007-2010 годы), утвержденной постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 5 февраля 2007 г. N 108. 1.2. Создание и развитие инфраструктуры пространственных данных Волгоградской области обусловлено объективными потребностями граждан, хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и органов местного самоуправления Волгоградской области в эффективном использовании достоверных, оперативных и актуальных пространствен ных данных. 1.3. Основой инфраструктуры пространственных данных Волгоград ской области призвана стать информационно-телекоммуникационная система, обеспечивающая доступ граждан, хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и органов местного самоуправления Волгоградской области к распределенным ресурсам пространственных данных. В целях повышения эффективности производства и использования пространственных данных необходимо разработать механизмы распространения и обмена данными в общедоступной глобальной информационной сети. Инфраструктура пространственных данных объединяет государственную политику в сфере информационных технологий и телекоммуникаций, организационное обеспечение, человеческие и иные ресурсы, необходимые для создания, обработки, хранения, распространения и интеграции пространственных данных. 1.4. Концепция определяет цели, задачи, состав, структуру, основные принципы и направления работ в области создания и развития инфраструктуры пространственных данных Волгоградской области как составного элемента единого информационного пространства Российской Федерации на основе использования базовых пространственных данных. 1.5. Основные понятия, используемые в Концепции: пространственный объект - цифровая модель материального или абстрактного объекта реального или виртуального мира с указанием его идентификатора, координатных и атрибутивных данных. пространственные данные - данные о пространственных объектах и их наборах; базовые пространственные данные - общедоступная часть ресурсов пространственных данных, включающая информацию об их координатной основе и избранных пространственных объектах, необходимых для позиционирования пространственных данных; метаданные — данные, которые позволяют описывать содержание, объем, положение в пространстве, качество и другие характеристики пространственных данных и пространственных объектов; геоинформационная технология - совокупность приемов, способов и методов применения программно-технических средств обработки и передачи информации, позволяющая реализовать функциональные возможности географических информационных систем. 2. Анализ современного состояния и проблемы создания инфраструктуры пространственных данных Волгоградской области 2.1. Многие зарубежные страны в настоящий момент завершили создание национальных инфраструктур пространственных данных, в ходе создания которых были определены проверенные практикой правила, процедуры и механизмы устройства национальной инфраструктуры пространственных данных как информационно-телекоммуникационной системы. Одна из главных целей такой инфраструктуры - обеспечение свободного доступа граждан, хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и органов местного самоуправления к национальным ресурсам пространственных данных, что обеспечивается в том числе и через глобальную сеть Интернет. Анализ зарубежного опыта по созданию национальных инфраструктур пространственных данных показывает, что организацию работ по созданию и развитию национальных инфраструктур пространственных данных, как правило, осуществляет уполномоченный орган государственной власти, разрабатывающий и реализующий государственную политику в сфере информационных технологий и телекоммуникаций с широкими полномочиями в сфере координации деятельности органов государственной власти всех уровней и организаций посредством создания нормативной правовой базы, проведения единой научно-технической политики, внедрения новых технологий, обучения кадров. Государственные поддержка и финансирование, играющие важную роль на первых этапах создания и развития национальной инфраструктуры пространственных данных, по мере развития рынка этих данных и геоинформационных услуг сменяются взаимовыгодным партнерством бизнеса и органов государственной власти при сохранении этими органами функций государственного регулирования. Дальнейшее развитие инфраструктуры пространственных данных осуществляется на основе углубления межведомственного взаимодействия и распространения полученного положительного опыта на региональном и местном уровнях. 2.2. В августе 2006 г. распоряжением Правительства Российской Федерации одобрена Концепция создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации, которой предусматриваются мероприятия по формированию организационной структуры, изменению нормативно-правовой базы, разработке единых федеральных требований и стандартов к построению географических информационных систем, создающихся в органах государственной исполнительной власти. Географические информационные системы являются средством сбора, обработки, хранения и предоставления потребителям пространственных данных. Основой географических информационных систем являются пространственные данные. В рамках реализации названной Концепции в феврале 2007 года сформирована Межведомственная комиссия по пространственным данным Российской Федерации, осуществляющая координацию деятельности в сфере создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации. Региональные инфраструктуры пространственных данных призваны стать составными частями единой инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации. 2.3. В настоящее время органы государственной власти, органы местного самоуправления Волгоградской области, хозяйствующие субъекты создают и используют пространственные данные несогласо ванно, в рамках своих отраслевых интересов и полномочий. Единая инфраструктура пространственных данных не создается, работы по созданию пространственных данных, проводимые различными органами и организациями, часто дублируются. В настоящий момент очевидна объективная потребность создания пространственных данных, необходимых для использования научными организациями, органами государственной власти и органами местного самоуправления Волгоградской области, хозяйствующими субъектами и гражданами для решения различных вопросов. Создание инфраструктуры пространственных данных Волгоградской области позволит более эффективно решать вопросы социально-экономического развития Волгоградской области по основным направлениям хозяйственной деятельности, включая демографическую эволюцию, вопросы охраны окружающей среды, экологической безопасности и рационального природопользования, транспортного развития, организации энергоснабжения, развития средств телекоммуни каций, градостроительства, сохранения и приумножения исторического и культурного наследия, развития промышленности и сельского хозяй ства, обеспечения охраны правопорядка и безопасности страны, создания единого информационного и телекоммуникационного пространства Волгоградской области и прочие. 2.4. Проблемами, затрудняющими использование пространственных данных, являются: разрозненность пространственных данных и метаданных, отсутствие единых требований, стандартов и форматов сбора, обработки, хранения и распространения пространственных данных, что исключает возможность совместного их использования; отставание регионального и федерального законодательства в области геодезии и картографии, лицензирования видов деятельности, авторского права, информационных технологий от современных требований, предъявляемых органами государственной власти и местного самоуправления, физическими и юридическими лицами к содержанию, качеству и уровню доступности пространственных данных; наличие ограничений на распространение пространственных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации; потеря актуальности материалов и данных государственного картографо-геодезического фонда Российской Федерации. 2.5. Факторами, определяющими необходимость создания и развития инфраструктуры пространственных данных Волгоградской области, являются: увеличение числа задач, требующих использования пространствен ных данных, созданных и хранящихся в электронно-цифровой форме; распространение геоинформационных технологий как средства эффективного использования пространственных данных; развитие информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет; рост потребности в создании условий для оперативного доступа к пространственным данным; интенсивное развитие инфраструктуры пространственных данных в зарубежных странах, в Российской Федерации, в других субъектах Российской Федерации. 3. Цели, задачи и основные принципы создания инфраструктуры пространственных данных Волгоградской области 3.1. Основной целью создания и развития инфраструктуры пространственных данных Волгоградской области является создание условий, обеспечивающих свободный доступ органов государственной власти и органов местного самоуправления Волгоградской области, хозяйствующих субъектов и граждан к пространственным данным и их эффективное использование. Достижение этой цели позволит обеспечить: повышение качества и эффективности управления территориями на региональном и муниципальном уровнях за счет широкого использования информационных ресурсов пространственных данных при принятии управленческих решений и контроле их исполнения; предоставление актуальной и достоверной информации о базовых пространственных данных потребителям по единым правилам; снижение бюджетных расходов на создание пространственных данных в целом, повышение их качества за счет исключения дублирования работ по созданию пространственных данных; стимулирование инвестиций в создание пространственных данных и связанных с ними информационных услуг. 3.2. Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи: разработка и принятие законодательных и иных нормативных правовых актов Волгоградской области, а также региональных регламентов, стандартов, нормативно-технических документов и класси фикаторов, регулирующих создание и использование базовых простран ственных данных и метаданных; создание информационных ресурсов, содержащих пространственные данные Волгоградской области; интеграция государственных информационных ресурсов, содержа щих пространственные данные Российской Федерации и Волгоградской области, а также информационных ресурсов, содержащих пространствен ные данные муниципальных образований Волгоградской области, на основе использования базовых пространственных данных и метаданных; обеспечение полноты пространственных данных, их достоверности и актуальности за счет расширения числа организаций, производящих и предоставляющих информацию о базовых пространственных объектах. 3.3. Мероприятия по созданию и развитию инфраструктуры про странственных данных Волгоградской области предусматривается осуществлять при соблюдении следующих принципов: соответствие единым федеральным требованиям и стандартам к построению региональных инфраструктур пространственных данных; максимальное использование уже созданных в Российской Федерации и Волгоградской области пространственных данных; доступность информационных ресурсов, содержащих базовые пространственные данные; обязательность использования и предоставления уже созданных базовых пространственных данных при проведении работ по их актуализации; обеспечение информационной безопасности на всех этапах создания и развития инфраструктуры пространственных данных Волгоградской области. 4. Компоненты инфраструктуры пространственных данных Волгоградской области Инфраструктура пространственных данных Волгоградской области состоит из совокупности следующих взаимосвязанных компонентов: информационные ресурсы; организационная структура; нормативно-правовое обеспечение; технологии и технические средства. 4.1. Информационные ресурсы включают базовые пространствен ные данные и метаданные. Базовые пространственные данные Волгоградской области описывают в электронно-цифровой форме базовые пространственные объекты Волгоградской области и состоят из координатного описания, наименования объекта, его местонахождения и других сведений. Состав базовых пространственных данных предлагается устанав ливать в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области. При этом предполагается, что базовые пространственные данные: рекомендуются для использования всеми органами государственной власти и местного самоуправления Волгоградской области, юридическими и физическими лицами, участвующими в создании пространственных данных; являются открытым доступным государственным информационным ресурсом и предоставляются потребителям в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации и Волгоградской области; создаются в соответствии с утвержденными регламентами Волгоградской области и едиными государственными стандартами Российской Федерации. Создание базовых пространственных данных должно последова тельно обеспечить переход к их использованию в качестве базовой информации о соответствующей местности. Организация эффективного доступа к пространственным данным должна осуществляться путем использования информации, содержащейся в метаданных, пользование которыми предполагается осуществлять на безвозмездной основе. Метаданные пространственных объектов Волгоградской области должны создаваться в соответствии с едиными государственными стандартами Российской Федерации. Предполагается, что производство метаданных базовых пространственных данных будет являться обязательным для производителей пространственных данных. Возможность создания пространственных данных должна быть предоставлена в установленном порядке любым юридическим и физическим лицам, при этом формирование метаданных призвано стать стимулирующим фактором предложения этой продукции на рынке. 4.2. Организационную структуру инфраструктуры пространственных данных Волгоградской области составляют: Комитет информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Волгоградской области, уполномоченный на осуществле ние государственного регулирования в сфере использования и развития информационных и телекоммуникационных технологий на территории Волгоградской области; 7 органы исполнительной власти Волгоградской области и подведом ственные им организации, обеспечивающие накопление, обработку, хранение и предоставление определенных групп базовых пространствен ных данных и метаданных; органы местного самоуправления Волгоградской области и подведомственные им организации, обеспечивающие накопление, обработку, хранение и предоставление базовых пространственных данных и метаданных соответствующего муниципального образования. Развитие организационной структуры инфраструктуры простран ственных данных Волгоградской области будет осуществляться поэтапно. На начальном этапе предлагается формировать ее из органов исполнительной власти Волгоградской области и подведомственных им организаций, занимающихся созданием и ведением баз пространственных данных. В дальнейшем в зависимости от социально-экономической и информационной готовности в организационную структуру инфраструкту ры пространственных данных Волгоградской области будут включаться органы местного самоуправления Волгоградской области и подведомственные им организации. В целях обеспечения единства базовых пространственных данных в Российской Федерации и в соответствии с Концепцией создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации предусматривается использование соответствующих материа лов и данных федеральных и ведомственных (отраслевых) картографо-геодезических фондов, а также других федеральных информационных ресурсов. 4.3. Нормативно-правовое обеспечение является определяющим фактором создания инфраструктуры пространственных данных Волгоградской области как составной части единой инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации и предусматривает: законодательное закрепление за органами исполнительной власти и местного самоуправления Волгоградской области функций по созданию и предоставлению базовых пространственных данных и метаданных, а также ведению баз этих данных; разработку региональных регламентов в области создания, оценки качества, хранения, предоставления и использования базовых простран ственных данных и метаданных, а также ведения баз этих данных в соответствии с едиными государственными стандартами и законодатель ством Российской Федерации; разработку положения о местной системе координат Волгоградской области в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. 4.1.4. Технологии и технические средства. Реализация настоящей Концепции предусматривает разработку типовых программно-технических решений на основе использования существующих и перспективных методов получения, хранения, актуализации и предоставления базовых пространственных данных и метаданных с использованием систем управления базами данных, геоинформационных систем, средств телекоммуникаций и автоматизированных комплексов сбора и обработки метаданных базовых пространственных данных. 5. Основные направления и этапы реализации Концепции Реализацию настоящей Концепции планируется осуществить в три этапа. 5.1. На первом этапе (2008 год) предполагается: определение органа исполнительной власти Волгоградской области, ответственного за создание и развитие инфраструктуры пространственных данных Волгоградской области; назначение из числа органов исполнительной власти Волгоградской области и подведомственных им организаций конкретных исполнителей, ответственных за обеспечение накопления, обработки, хранения и предоставления определенных групп базовых пространственных данных и метаданных; назначение органа исполнительной власти Волгоградской области, ответственного за реализацию мероприятий по установлению местной системы координат Волгоградской области; разработка областной целевой программы по реализации мероприятий настоящей Концепции с указанием точных сроков, объемов финансирования и конкретных исполнителей; создание единой региональной географической информационной системы органов исполнительной власти Волгоградской области; разработка и принятие нормативных правовых актов Волгоградской области, регулирующих порядок создания, использования базовых пространственных данных и метаданных, ведения баз этих данных, в том числе определение полномочий органа исполнительной власти Волгоградской области, ответственного за создание и развитие инфраструктуры пространственных данных Волгоградской области; реализация мероприятий по разработке положения о местной системе координат Волгоградской области и параметров перехода от местной системы координат к единой государственной системе координат; разработка технологий создания, хранения, актуализации и использования базовых пространственных данных и метаданных; разработка региональных классификаторов и регламентов в области создания, оценки качества, хранения, предоставления и использования базовых пространственных данных и метаданных, а также ведения баз этих данных в соответствии с едиными государственными стандартами и законодательством Российской Федерации; реализация на региональном уровне и в муниципальных образованиях Волгоградской области пилотных проектов по созданию муниципальных инфраструктур пространственных данных; снятие необоснованных ограничений на распространение пространственных данных в соответствии с действующим федеральным законодательством; подготовка и повышение квалификации кадров, участвующих в создании и развитии инфраструктуры пространственных данных Волгоградской области. 5.2. На втором этапе (2009 год) предполагается: формирование сети организаций по ведению баз данных в части базовых пространственных данных и метаданных на уровне муниципальных образований Волгоградской области; обеспечение единства базовых пространственных данных, используемых географической информационной системой органов исполнительной власти Волгоградской области, с пространственными данными инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации посредством использования соответствующих материалов и данных федеральных и ведомственных (отраслевых) картографо-геодезических фондов, а также других федеральных информационных ресурсов; создание и распространение базовых пространственных данных и метаданных на уровне муниципальных образований в соответствии с утвержденными региональными регламентами и государственными стандартами; дальнейшее совершенствование регионального законодательства в области создания и использования пространственных данных; подготовка и повышение квалификации кадров, участвующих в создании и развитии инфраструктуры пространственных данных Волгоградской области. 5.3. На третьем этапе (2010-2015 годы) предполагается завершение формирования инфраструктуры пространственных данных Волгофадской области и интеграция в инфраструктуру пространственных данных Российской Федерации с целью эффективного использования пространственных данных, создания банков пространственных данных в качестве государственных информационных ресурсов. 6. Механизм финансирования мероприятий Концепции Финансирование мероприятий по созданию и развитию инфраструктуры пространственных данных Волгоградской области должно осуществляться за счет средств бюджета Волгоградской области, бюджетов муниципальных образований, а также за счет средств внебюджетных источников. Объем бюджетного финансирования мероприятий по реализации Концепции определяется в установленном порядке в процессе формирования бюджета Волгоградской области. Финансирование совместных проектов, представляющих взаимный интерес, осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Волплрадской области и местных бюджетов в рамках федеральных целевых, ведомственных, региональных и муниципальных программ и проектов информатизации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и решениями органов местного самоуправления. Финансирование отдельных проектов Волгоградской области, реализуемых в соответствии с Концепцией, может осуществляться за счет средств внебюджетных источников. 7. Оценка эффективности выполнения мероприятий Концепции 7.1. Экономический эффект: обеспечение прироста производства пространственных данных Волгоградской области за счет повышения спроса на пространственные данные, вызванного их широким использованием не только в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, но и хозяйствующих субъектов и граждан; снижение стоимости работ по производству пространственных данных за счет увеличения числа хозяйствующих субъектов и развития конкуренции в производстве и использовании пространственных данных Волгоградской области; повышение доходов и увеличение налоговых поступлений в федеральный, региональный и местные бюджеты за счет сокращения доли теневого рынка в этой области; устранение дублирования финансирования работ по созданию пространственных данных Волгоградской области за счет софинансирования работ по созданию и развитию инфраструктуры пространственных данных Волгоградской области со стороны бюджета Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований Волгоградской области; повышение эффективности информационного обмена за счет сокращения затрат на поиск необходимых данных и конвертирование пространственных данных, связанное с приведением их к единой координатно-объектной основе, единым форматам и регламентам обмена; снижение финансовых затрат на актуализацию базовых пространственных данных Волгоградской области; сокращение расходов на генерализацию базовых пространственных данных Волгоградской области; значительный рост высокотехнологичного рынка создания и использования геоинформационных систем, предназначенных для управления территорией. 7.2. Социальный эффект: увеличение количества рабочих мест для населения Волгоградской области, увеличение числа различных юридических и физических лиц, участвующих в процессе создания пространственных данных, за счет работ, выполняемых по реализации Концепции, и различных проектов, открытых благодаря ее реализации; повышение качества услуг, предоставляемых хозяйствующим субъектам и гражданам; повышение общего уровня информационной обеспеченности органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствую щих субъектов и населения Волгоградской области. 7.3. Политический эффект. Выполнение мероприятий Концепции будет способствовать ускорению социально-экономического развития региона, повышению авторитета и престижа Волгоградской области и страны в целом. Реализация мероприятий настоящей Концепции даст мощный импульс созданию прикладных географических информационных систем для различных сфер, в том числе: жилищно-коммунального хозяйства (расположение управляющих компаний и жилого фонда, товариществ собственников жилья; предприятий - поставщиков жилищно-коммунальных услуг, дислокация предприятий по вывозу бытовых отходов, их автопарков, зон обслуживания, маршрутов движения и т.д.); здравоохранения (расположение поликлиник, больниц, муниципаль ных и частных аптек и киосков, зон обслуживания); образования (расположение школ и дошкольных учреждений; зоны обслуживания; соответствие социальным нормам; выделение ограничительных зон вокруг учебных заведений; определение и отображение маршрутов школьных автобусов в сельских районах и т.д.); транспорта общего пользования (система транспортных магистралей; маршруты различных видов транспорта общего пользования; расположение транспортных предприятий; состав транспорта; транспортная доступность местности; лицензирование и согласование маршрутов частного транспорта общего пользования); инженерных сетей населенных пунктов (прокладка трасс магистралей водо-, тепло-, газо-, энергоснабжения и канализации и т.д.); мониторинга состояния окружающей среды; учета объектов мелиорации и водоотведения; анализа и выработки рекомендаций по отслеживанию ситуации при возникающих техногенных процессах. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|