Расширенный поиск
Постановление Правительства Волгоградской области от 31.10.2012 № 463-пУтратил силу - Постановление Правительства Волгоградской области от 09.12.2013 г. N 696-п ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 31 октября 2012 г. N 463-п О программе создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Волгоградской области на 2012-2014 годы В целях создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Волгоградской области, реализации Перечня поручений Президента Российской Федерации от 06 декабря 2010 г. N Пр-3534 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. Правительство Волгоградской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Программу создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Волгоградской области на 2012-2014 годы (далее именуется - Программа). 2. Министерству экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области: координировать деятельность исполнителей мероприятий Программы; ежегодно, до 01 марта, представлять Губернатору Волгоградской области отчет о ходе реализации Программы. 3. Органам исполнительной власти Волгоградской области: обеспечить реализацию Программы; ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направлять в министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области информацию о реализации Плана действий по реализации мероприятий Программы. 4. Рекомендовать главам муниципальных образований Волгоградской области принять участие в выполнении Программы. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию. Вице-губернатор - председатель Правительства Волгоградской области К.К.Храмов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Волгоградской области от 31 октября 2012 г. N 463-п ПРОГРАММА создания благоприятных условии для привлечения инвестиций в экономику Волгоградской области на 2012-2014 годы Паспорт программы создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Волгоградской области на 2012-2014 годы Наименование программы - Программа создания благоприятных условии для привлечения инвестиций в экономику Волгоградской области на 2012-2014 годы (далее именуется - Программа) Основание для разработки Программы - Перечень поручений Президента Российской Федерации от 06 декабря 2010 г. N Пр-3534 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. Заказчик Программы - министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области Координатор Программы - министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области Исполнители мероприятий Программы - министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области, органы исполнительной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления Волгоградской области Разработчик Программы - министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области Цель Программы - улучшение инвестиционного климата в Волгоградской области, обеспечивающее устойчивое социально-экономическое развитие региона Основные задачи Программы - реализация приоритетов экономического развития Волгоградской области; формирование и реализация механизмов административной, инфраструктурной, финансовой поддержки инвестиций; снижение административных барьеров и создание благоприятной для инвестиций административной среды; повышение инвестиционной активности и организация работы с инвесторами в муниципальных районах и городских округах Волгоградской области; развитие механизмов государственно-частного партнерства в реализации инвестиционных проектов на территории Волгоградской области; повышение эффективности взаимодействия с российскими и международными институтами развития с целью использования их потенциала в инвестиционной деятельности на территории Волгоградской области и продвижения на рынок инновационной продукции; формирование имиджа Волгоградской области как территории, благоприятной для инвестиций; формирование и развитие кластеров в соответствии с конкурентными преимуществами Волгоградской области; оптимизация использования бюджетных средств Сроки реализации Программы - 2012-2014 годы Объемы и источники финансирования Программы - Программа финансируется в пределах объемов ассигнований, утвержденных главным распорядителям бюджетных средств законом Волгоградской области об областном бюджете на соответствующий год и на плановый период Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - формирование благоприятного инвестиционного климата, создающего условия для устойчивого и сбалансированного развития экономики Волгоградской области, обеспечивающего приток инвестиций в основной капитал до 154,8 млрд.рублей в 2014 году; повышение инвестиционной привлекательности Волгоградской области в 2014 году по сравнению с 2011 годом в рейтинге инвестиционного потенциала российских регионов, проводимом рейтинговыми агентствами; обеспечение комплексной государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Волгоградской области; увеличение портфеля инвестиционных проектов, реализуемых на территории Волгоградской области с привлечением ресурсов российских и иностранных инвесторов; создание на территории Волгоградской области площадок с подготовленной инфраструктурой для размещения потенциальных инвесторов Контроль за исполнением Программы - контроль за исполнением Программы осуществляет министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области 1. Общие положения Программа разработана в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Волгоградской области на долгосрочную перспективу, а также Перечнем поручений Президента Российской Федерации от 06 декабря 2010 г. N Пр-3534 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. Главным фактором роста объемов производства в рыночных условиях и основой социально-экономического развития региона являются инвестиции. Успешное решение задач обеспечения устойчивого и сбалансированного экономического роста Волгоградской области и повышения ее конкурентоспособности в значительной степени зависит от формирования и реализации стимулирующей политики привлечения инвестиций. Работа по привлечению инвестиций должна носить системный характер и осуществляться программными методами. Программа содержит характеристику Волгоградской области, анализ ситуации в инвестиционной сфере, описание проблемных вопросов развития приоритетных отраслей экономики, цели, задачи и мероприятия по реализации Программы и созданию необходимых условий для активизации деятельности существующих участников регионального рынка, а также появления новых субъектов хозяйственной деятельности. Реализация задач и мероприятий Программы будет способствовать созданию эффективного реального сектора экономики, модернизации экономики Волгоградской области, обеспечению конкурентоспособности отечественных товаров, работ и услуг на российском и мировом рынках, улучшению качества жизни населения Волгоградской области. Реализация Программы также позволит: повысить инвестиционную активность; качественно улучшить инвестиционный климат Волгоградской области и создать благоприятные условия для инвестирования, которые будут максимально удовлетворять потребностям экономики региона в инвестициях по приоритетным направлениям социально-экономического развития Волгоградской области; обеспечить преемственность развития инвестиционной деятельности на территории Волгоградской области. Программа призвана обеспечить проведение органами исполнительной власти Волгоградской области последовательной и эффективной инвестиционной политики, ориентированной на рост иностранных и российских инвестиций в экономику региона, обновление основных фондов, реконструкцию и модернизацию действующих производств, ввод построенных промышленных и иных объектов в эксплуатацию. В реализации инвестиционной политики на территории региона участвуют органы исполнительной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, координацию деятельности которых в указанной сфере осуществляет министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области. Программа представляет собой системообразующий документ, который направлен на обеспечение согласованности действий органов государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области в вопросах формирования инвестиционной привлекательности региона, а также составляет основу для принятия управленческих решений в области региональной инвестиционной политики. 2. Краткая характеристика Волгоградской области 2.1. Географическое положение Волгоградская область расположена на юго-востоке Восточно-Европейской равнины, в междуречье Волги и Дона. Общая площадь Волгоградской области составляет 112,9 тыс.кв.километров. С севера на юг и с запада на восток ее территория протянулась более чем на 400 километров. Область граничит: на юге - с Республикой Калмыкия, на юго-западе и западе - с Ростовской областью, на северо-западе - с Воронежской областью, на севере - с Саратовской областью, на востоке - с Республикой Казахстан, на юго-востоке - с Астраханской областью. Общая протяженность границ Волгоградской области составляет 2221,9 километра, в том числе с Республикой Казахстан - 221,4 километра. Волгоградская область имеет выгодное географическое положение, являясь главными воротами на юг России с выходом на Иран, Ирак (через Кавказ) и Индию (через Республику Казахстан). 2.2. Административно-территориальное устройство и население Волгоградская область входит в состав Южного федерального округа. На территории Волгоградской области расположено 1489 населенных пунктов, входящих в состав 6 городских округов и 32 муниципальных районов. Областной центр - город-герой Волгоград, в котором проживает 39 процентов населения области. Это один из самых протяженных городов России, растянувшийся вдоль Волги на 84 километра. Современный Волгоград — крупный промышленный, научный и культурный центр юга России, расположенный на пересечении важнейших железнодорожных, автомобильных, водных, воздушных транспортных магистралей. В Волгограде развита сеть автомобильных дорог, имеются речной порт и аэропорт. На северо-востоке город замыкает Волжская гидроэлектростанция, на юго-западе - Волго-Донской судоходный канал, сделавший Волгоград портом пяти морей. Расстояние от Волгограда до Москвы составляет 1073 километра. Численность населения Волгоградской области на 01 января 2011 г. -2,6 млн.человек, или 1,8 процента от общего числа населения Российской Федерации. Волгоградская область - многонациональный регион, здесь проживают представители более 130 различных национальностей, около 90 процентов от общей численности населения - русские, 2 процента -украинцы, 1,5 процента населения составляют казахи, по 1 проценту -татары и армяне, менее 1 процента — белорусы, чеченцы, чуваши, азербайджанцы, марийцы, цыгане, мордва, молдаване, удмурты, евреи, калмыки. В городах Волгоградской области проживает 76 процентов населения. Наиболее крупные города - Волгоград (1018,7 тыс.человек), Волжский (327,6 тыс.человек), Камышин (118 тыс.человек), Михайловка (63,8 тыс.человек). Доля сельского населения составляет 24 процента. Численность населения Волгоградской области в трудоспособном возрасте составляет 61 процент от общей численности населения, моложе трудоспособного возраста — 15,3 процента, старше трудоспособного возраста - 23,7 процента. 2.3. Природно-климатические условия Рельеф Волгоградской области разнообразен: от низменной равнины в Заволжье до возвышенной территории на севере и западе. Находясь в зоне сухих степей и полупустынь, Волгоградская область относится к малолесным регионам: леса в области занимают лишь 699 тыс.гектаров, или 4,3 процента общей площади региона. Область расположена в пределах черноземной (22 процента) и каштановой (44 процента) почвенных зон. На интразональные почвы (с преобладанием солонцов) приходится около 14 процентов. Климат Волгоградской области засушливый, резко континентальный. На северо-западе области в год выпадает до 500 миллиметров осадков, на юго-востоке - менее 300 миллиметров. Лето жаркое, что связано с преобладанием в Нижнем Поволжье устойчивой антициклональной погоды, длится с мая по сентябрь. Максимальные температуры в отдельные годы достигают +42...+44 °С. Холодный период продолжается с середины ноября до конца марта, но настоящая зима с установлением устойчивого снежного покрова наступает, как правило, в середине декабря. Минимальная температура воздуха составляет -36...-42 °С и наблюдается и январе-феврале. Основу гидрографической сети представляют две реки: Волга и Дон, а также их крупные притоки - реки Медведица, Хопер, Ахтуба, Иловля и малые реки Бузулук, Кардаил, Терса, Чир, Цимла и многие другие. Всего по территории области протекает около 200 рек различной величины, общая протяженность которых составляет 7981 километр. Крупнейшая река европейской части России — Волга и река Дон используются как водные транспортные магистрали. На них построены гидроэлектростанции, среди которых самая большая в Европе - Волжская ГЭС, созданы водохранилища (наиболее крупные - Волгоградское и Цимлянское), дающие возможность использовать воду для выработки гидроэнергии и орошения полей. Волга и Дон соединены судоходным каналом, благодаря которому проложен глубоководный путь между Балтийским, Белым, Каспийским и Азовским морями. В междуречье Волги и ее рукава - реки Ахтубы расположено уникальное естественное природное образование - Волго-Ахтубинская пойма. Ее территория простирается на 450 км от Волгограда до Астрахани полосой 12-30 километров в ширину. Климат в Волго-Ахтубинской пойме достаточно мягкий, влажный, более ровный, чем в степи, с меньшими колебаниями температур. Ежегодно здесь наблюдается сильное половодье. Волго-Ахтубинскую пойму называют долиной плодородия, жемчужиной Поволжья. Большое количество тепла, света, влаги, плодородные почвы создают здесь благоприятные условия для развития сельского хозяйства и отдыха. На территории Волгоградской области расположено озеро Эльтон - самое большое по площади минеральное озеро Европы и одно из самых минерализованных в мире. На его берегу основан старейший в России бальнеофязевой курорт - санаторий "Эльтон". Основными средствами лечения в санатории являются рапа и сульфидная иловая грязь - единственная в мире по составу, превосходящая по лечебным свойствам грязи Мертвого моря. Озеро Эльтон и прилегающие к нему территории целинных степей площадью более 100 тыс.гектаров входят в состав государственного учреждения "Природный парк "Эльтонский". 2.4. Ресурсно-сырьевой потенциал Разнообразие минерально-сырьевых ресурсов Волгоградской области создает основу для развития добывающих и перерабатывающих производств. Область выгодно отличается от многих регионов России наличием значительных запасов минеральных природных ресурсов, таких как: углеводородное сырье - нефть, конденсат, газ. Волгоградская область относится к старым нефтедобывающим районам со сравнительно высоким освоением нефтяных ресурсов; химическое сырье - калийные, магниевые, натриевые соли, фосфориты, которые обеспечивают предпосылки для создания крупного комплекса взаимодополняющих химических производств и организации выпуска различных минеральных удобрений и полимерной продукции; сырье для металлургической промышленности и промышленности стройматериалов - карбонатные породы и песчаники, цементное сырье, глины различного назначения, железные руды, цветные и редкие металлы; бишофит - сырье для медицинской, сельскохозяйственной, растениеводческой, строительно-отделочной продукции. Размещение производственных мощностей в непосредственной близости от сырьевой базы обеспечивает инвестору снижение значительного ряда издержек производства, в том числе транспортных расходов, существенно влияющих на рентабельность производства, и своевременность поставок произведенной продукции. 2.5. Конкурентные преимущества Волгоградской области К числу конкурентных преимуществ Волгоградской области относятся: наличие широкого ресурсного потенциала развития, включая достаточное количество минерально-сырьевых ресурсов, среди них -нефть, газ, калийные соли, бишофит и другие; высокий промышленный потенциал - на долю Волгоградской области приходится около 30 процентов от объемов промышленного производства Южного федерального округа. Промышленность Волгоградской области формирует около 40 процентов объема валового регионального продукта. В области действует 4196 промышленных предприятий, в том числе крупных и средних — 497 предприятий и организаций; многоотраслевая ориентация промышленного производства с высокой долей обрабатывающих производств, создающая предпосылки устойчивого развития экономики региона; развитая инженерная инфраструктура и наличие свободных энергетических мощностей - регион располагает значительной энергетической базой, которая представлена Волжской ГЭС и тепловыми электростанциями, а также развитой инженерной инфраструктурой и резервами мощностей по газоснабжению, теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению; значительный научно-технический и инновационный потенциал; благоприятные условия для развития высокоэффективного сельскохозяйственного производства (Волгоградская область входит в первую десятку субъектов Российской Федерации по производству зерна); выгодное географическое положение, способствующее эффективной интеграции в перевозочные процессы с использованием потенциала естественных транспортных артерий, позволяющее вести активный товарообмен с близлежащими регионами и участвовать в формировании международных транспортных коридоров; близость к европейским и мировым рынкам, что обеспечивает внутренние, межрегиональные, внешнеторговые и транзитные связи региона; мощный транспортный комплекс, связывающий территории европейской части России со странами Закавказья, Средней и Центральной Азии: железнодорожный узел, магистральные автодороги, международный аэропорт, Волго-Донской судоходный канал. Волгоград имеет выход в акватории морских портов Каспийского, Черного, Азовского, Балтийского и Баренцева морей; уникальные природные и рекреационные ресурсы, известные далеко за пределами Волгоградской области и способствующие развитию туризма, отдыха и оздоровления населения; высокая степень обеспеченности трудовыми ресурсами. 3. Анализ ситуации в инвестиционной сфере Волгоградская область обладает высоким инвестиционным потенциалом и привлекательна для инвесторов в силу таких факторов, как удобное географическое положение, благоприятные природно-климатические условия, развитая транспортная инфраструктура, наличие уникальных природных ресурсов, запасов полезных ископаемых, привлекательные рынки сбыта, а также нормативная правовая база в сфере инвестиционной деятельности, гарантирующая инвестору сохранение благоприятных условий в период реализации инвестиционных проектов. В 2011 году на развитие экономики и социальной сферы Волгоградской области было направлено 100,8 млрд.рублей инвестиций в основной капитал, что выше уровня 2010 года в сопоставимой оценке на 20,2 процента и в действующих ценах - на 34 процента. В Южном федеральном округе Волгоградская область по объему инвестиций в основной капитал занимает третье место после Краснодарского края и Ростовской области. С 2006 по 2011 год инвестиции в основной капитал в действующих ценах увеличились более чем в 2,5 раза: с 39,6 млрд.рублей до 100,8 млрд.рублей. Основную долю в видовой структуре инвестиций в основной капитал по итогам 2011 года занимают: "машины, оборудования, транспортные средства" - 46,62 млрд.рублей, или 46,3 процента; "здания (кроме жилых) и сооружения" - 39,64 млрд.рублей, или 39,3 процента; "жилища"- 11,23 млрд.рублей, или 11,1 процента. По сравнению с предыдущим годом в общей структуре инвестиций на 3 процента увеличилась доля инвестиций, направленных на приобретение машин, оборудования, транспортных средств. Крупными и средними организациями области освоено 75,7 млрд.рублей инвестиций в основной капитал, что в сопоставимой оценке на 28,8 процента больше, чем за 2010 год. К числу наиболее крупных инвесторов, осуществивших инвестиционные вложения в 201 1 году, относятся: общество с ограниченной ответственностью " ЛУКОЙЛ-Вол гограднефтепереработка", общество с ограниченной ответственностью "ЕвроХим-ВолгаКалий", Приволжская железная дорога — филиал открытого акционерного общества "Российские железные дороги", открытое акционерное общество "Волжский трубный завод", открытое акционерное общество "Себряковцемент", открытое акционерное общество "Сибур-Волжский", общество с ограниченной ответственностью "Донагрогаз", открытое акционерное общество "СУАЛ" филиал "Волгоградский алюминиевый завод Сибирско-Уральской Алюминиевой компании", открытое акционерное общество "Волтайр-Пром", общество с ограниченной ответственностью совместное предприятие "Волгодеминойл". Основные объемы инвестиций в основной капитал направлены на развитие следующих отраслей экономики: "обрабатывающие производства" (21,15 млрд.рублей), "транспорт и связь" (21,14 млрд.рублей), "операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг" (10,07 млрд.рублей), "производство и распределение электроэнергии, газа и воды" (8,04 млрд.рублей), "оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования" (2,38 млрд.рублей), "строительство" (1,49 млрд.рублей). Основными источниками финансирования инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям являются: собственные средства предприятий - 46,994 млрд.рублей, или 62,1 процента; привлеченные средства - 28,730 млрд.рублей, или 37,9 процента. Основную долю собственных средств составила прибыль, остающаяся в распоряжении организаций (44 процента). В структуре привлеченных средств наибольшая часть приходится на бюджетные средства (8,84 млрд.рублей, или 30,8 процента), а также на кредиты банков и заемные средства других организаций (13,6 процента и 7,4 процента соответственно). К основным показателям инвестиционной деятельности организаций кроме инвестиций в нефинансовые активы (инвестиции в основной капитал) также относятся финансовые вложения организаций и иностранные инвестиции. Финансовые вложения организаций (без субъектов малого предпринимательства) в 2011 году составили 193,75 млрд.рублей, в том числе долгосрочные - 7,11 млрд.рублей, краткосрочные - 186,64 млрд.рублей. Объем иностранных инвестиций в экономику Волгоградской области в 2011 году составил 423,7 млн.долларов США. Это в 2,2 раза больше, чем в 2010 году. Волгоградская область заняла третье место по объемам поступления иностранных инвестиций среди регионов Южного федерального округа. При этом прямые инвестиции составили 55,5 млн.долларов США, что превышает аналогичный показатель 2010 года в 3,3 раза. Поступившие в 2011 году иностранные инвестиции на 86,9 процента состоят из инвестиций, осуществляемых на возвратной основе. Прочие инвестиции, поступившие в данный период, распределились между торговыми кредитами (82,9 процента от общего количества поступлений) и прочими кредитами (4 процента). Привлекательными видами деятельности для иностранных инвесторов в 2011 году преимущественно являлись сфера обрабатывающих производств, оптовая и розничная торговля, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг. Получателями инвестиций стали предприятия и организации Волгограда, г.Волжского, г.Михайловки, Городищенского и Котельниковского районов. По накопленным иностранным инвестициям на конец 2011 года на первом месте находится Волгоград - 475,5 млн.долларов США (57,7 процента от общего объема накопленных инвестиций области), на втором - г.Волжский - 226,3 млн.долларов США (27,5 процента). Иностранные инвестиции получены из 27 стран (в 2010 году - из 26 стран). Наиболее крупной страной-инвестором в 2010 и в 2011 годах является Германия. Поступления из этой страны составили 58,4 процента от общего объема инвестиций в 2011 году. На долю четырех стран, являющихся наиболее крупными инвесторами (Германия, Австрия, Нидерланды, Кипр), на конец 2011 года приходилось 73,8 процента накопленных инвестиций области. По данным национального рейтингового агентства "Эксперт РА" Волгоградская область по итогам 2011 года находится на 19 месте по инвестиционному потенциалу, с долей в общероссийском потенциале - 1,19. Таким образом, по сравнению с 2010 годом регион поднялся с 22 до 19 места и вошел в двадцатку регионов с высоким инвестиционным потенциалом. В целом рейтинг региона остается стабильным на протяжении нескольких лет. Динамика рейтинга инвестиционного потенциала Волгоградской области по данным национального рейтингового агентства "Эксперт РА" Компанией "Фитч Рейтинге СНГ Лтд" Волгоградской области присвоены: долгосрочные рейтинги в иностранной и национальной валюте на уровне "ВВ-", краткосрочный рейтинг в иностранной валюте "В" и национальный долгосрочный рейтинг "A+(rus)". Прогноз по долгосрочным рейтингам - "Стабильный". Активная инвестиционная политика, проводимая органами исполнительной власти Волгоградской области и направленная на эффективное использование имеющегося потенциала, позволяет привлекать в регион значительные объемы инвестиций, создавать новые предприятия и обеспечивать рост объемов налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Основным результатом этой деятельности стало создание базовых условий для развития инвестиционного потенциала и экономического роста региона: 1) законодательно определен орган, ответственный за формирование и реализацию государственной инвестиционной политики Волгоградской области, привлечение отечественных и иностранных инвестиций в экономику Волгоградской области - министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области, которое осуществляет координацию и организационно-методическое обеспечение деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области в части инвестиционной деятельности на территории региона; 2) организована работа с инвесторами на всех этапах реализации инвестиционных и инновационных проектов в части проведения консультаций, содействия в подборе земельных участков, ведения каталога инвестиционных площадок и проектов, помощи в поиске соинвесторов, организации взаимодействия с органами местного самоуправления, на территории которых реализуется проект, снятия инфраструктурных ограничений и снижения административных барьеров; 3) сформирована нормативная правовая база, регулирующая сферу инвестиций. Областным законодательством в сфере инвестиционной деятельности предусмотрено предоставление инвесторам налоговых льгот, государственных гарантий, субсидий, иных форм государственной поддержки на период до 5 лет в пределах срока окупаемости проекта. Закон Волгоградской области от 02 марта 2010 г. N 2010-ОД "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Волгоградской области" гарантирует юридическим лицам, в отношении которых установлен режим наибольшего благоприятствования, неухудшение закрепленных в инвестиционном соглашении условий инвестиционной деятельности при изменении регионального законодательства; 4) организовано постоянное взаимодействие с муниципальными образованиями по формированию благоприятного инвестиционного климата, в результате чего сформированы и актуализируются инвестиционные паспорта территорий, паспорта инвестиционных площадок и проектов; 5) в целях снижения административных барьеров и организации взаимодействия органов исполнительной власти Волгоградской области с представителями бизнес-сообщества созданы и осуществляют работу следующие институты: Волгоградский областной совет по инвестициям, целью деятельности которого является оказание государственной поддержки инвесторам в реализации значимых и перспективных проектов на территории Волгоградской области; постоянная межведомственная комиссия по размещению производительных сил - создана для всестороннего рассмотрения заинтересованными структурами (инспектирующими организациями) вопроса рационального размещения производительных сил на территории региона, создания новых и проведения реконструкции действующих производств, а также оказания помощи потенциальному инвестору в эффективном использовании существующей инженерной инфраструктуры, соблюдения действующих санитарных и экологических норм; координационный совет по реализации инвестиционных проектов на территории Волгоградской области - создан в целях координации деятельности органов исполнительной власти в вопросах реализации инвестиционных проектов; рабочая группа по организации взаимодействия для реализации инвестиционных проектов на территории Волгоградской области с участием государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)"; открытое акционерное общество "Корпорация развития Волгоградской области" - сформирована в целях поиска инвесторов, развития инфраструктуры индустриальных парков и технопарков на территории Волгоградской области; 6) на официальном портале министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области создан раздел "Инвестиции", на котором размещена вся информация о проводимой работе по формированию инвестиционного климата в регионе, а также необходимая инвесторам информация; 7) создана телефонная горячая линия по вопросам улучшения инвестиционного климата в регионе, а также предусмотрена возможность обращения инвестора в режиме онлайн на странице министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области официального портала Губернатора и Правительства Волгоградской области www.volganet.ru; 8) в целях развития сельского хозяйства, рыбохозяйственного и лесного комплексов Волгоградской области организовано взаимодействие и подписано соответствующее соглашение с открытым акционерным обществом "Россельхозбанк" по продвижению инвестиционных проектов в указанных отраслях в части их кредитования со стороны банка; 9) в целях обеспечения инвесторов информацией, необходимой для принятия решения о вложении средств на территории Волгоградской области, разработан Инвестиционный меморандум Волгоградской области на 2012-2013 годы, определяющий основные приоритеты развития инвестиционной деятельности в Волгоградской области, гарантии и обязательства органов исполнительной власти Волгоградской области по обеспечению прав инвесторов. Реализация комплекса вышеназванных мер благоприятствует развитию новых производств и технологий, а также снижению уровня безработицы в регионе. В целях реализации Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвержденной Правительством Российской Федерации, в Волгоградской области реализуется долгосрочная областная целевая программа "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Волгоградской области" на 2012-2014 годы. В результате реализации указанной программы: снизятся организационные, временные, финансовые затраты юридических и физических лиц на преодоление административных барьеров при получении государственных и муниципальных услуг; будет обеспечена возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" и в электронной форме для всех жителей Волгоградской области; будет оптимизирован порядок предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), повысится качество и доступность государственных и муниципальных услуг, государственных и муниципальных функций для физических и юридических лиц на территории Волгоградской области; будет создана система мониторинга и контроля качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, в том числе в электронной форме, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Волгоградской области, а также система отчетности и публичной оценки деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления. Общий объем финансирования долгосрочной областной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Волгоградской области" на 2012-2014 годы составляет 372,200 млн.рублей на весь период реализации, в том числе из областного бюджета - 196,200 млн.рублей. Немаловажным фактором, направленным на привлечение инвестиций в регион, является государственная поддержка инвесторов. В настоящее время на территории Волгоградской области 20 инвесторами реализуется 24 инвестиционных проекта, получивших одобрение Волгоградского областного совета по инвестициям. Суммарный объем инвестиций по указанным проектам составит 214,4 млрд.рублей, их реализация в среднесрочной перспективе позволит создать в регионе более 5,5 тысячи новых рабочих мест. Ежегодный бюджетный эффект от реализации проектов при выходе на запланированный объем производства составит 33,6 млрд.рублей, в том числе в консолидированный бюджет Волгоградской области -более 7 млрд.рублей. Четыре инвестиционных проекта, реализующихся на территории Волгоградской области, включены в Перечень приоритетных инвестиционных проектов в Южном федеральном округе, утвержденный Председателем Правительства Российской Федерации. На интерактивной инвестиционной карте Российской Федерации (сайт Министерства экономического развития Российской Федерации) размещена информация о 12 региональных инвестиционных проектах. Это позволяет потенциальному инвестору получить общую картину об инвестиционных проектах Волгоградской области, а также изучить детали конкретных предложений, проанализировав экономическую целесообразность участия в проекте. 4. Проблемные вопросы развития приоритетных отраслей экономики Приоритетными направлениями стратегического развития Волгоградской области в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Волгоградской области на долгосрочную перспективу в части развития экономического потенциала Волгоградской области являются агропромышленный, промышленный, транспортный, строительный комплексы, а также сфера жилищно-коммунального хозяйства. 4.1. Промышленный комплекс Промышленность занимает ведущее место в экономике Волгоградской области. На долю промышленности по объему отгруженных товаров собственного производства, работ и услуг приходится около 40 процентов валового регионального продукта региона, около 30 процентов промышленного производства Южного федерального округа и 1,6 процента - Российской Федерации. Промышленный комплекс Волгоградской области характеризуется инвестиционной привлекательностью, которая в основном обусловлена выгодным экономико-географическим положением региона, наличием сырьевых запасов и трудовых ресурсов. При этом на промышленный комплекс региона оказывает влияние целый ряд проблем, не позволяющих в полной мере реализовать потенциал этой отрасли: высокий уровень физического износа основных фондов предприятий промышленного комплекса; низкие темпы освоения новых видов промышленной продукции и внедрения технологических инноваций. Отсутствие у предприятий инвестиций для внедрения новых технологий производства; нехватка высококвалифицированных специалистов рабочих специальностей на ряде предприятий; недостаточное количество специально подготовленных и обеспеченных соответствующей инфраструктурой площадок для инвесторов; отсутствие на территории Волгоградской области развитой сети транспортно-логистических центров. Все эти факторы снижают конкурентоспособность продукции промышленного комплекса Волгоградской области на внутреннем и внешнем рынках. Промышленному комплексу Волгоградской области необходимы новые технологии и предприятия по производству современной продукции с высокой добавленной стоимостью, максимальная механизация и автоматизация производственных процессов с целью повышения производительности труда и обеспечения выпуска высококачественных конкурентоспособных материалов и изделий. 4.2. Агропромышленный комплекс Агропромышленный комплекс Волгоградской области (далее именуется - АПК) находится в ряду наиболее перспективных отраслей экономики Волгоградской области и характеризуется значительной инвестиционной привлекательностью, которая обусловлена благоприятными природно-климатическими условиями, плодородными почвами, наличием трудовых ресурсов и развитой производственной базы предприятий пищевой промышленности, осуществляющих переработку сельскохозяйственной продукции, мощным потенциалом научно-исследовательских институтов в области сельского хозяйства. По уровню развития сельского хозяйства Волгоградская область является одной из ведущих в России. В Волгоградской области существует высокий потенциал для увеличения объемов производства продукции растениеводства и животноводства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции. Успешному развитию сельского хозяйства в Волгоградской области способствуют следующие факторы: большие размеры сельхозугодий; близость к крупным потребительским центрам; пересечение на территории области крупных железнодорожных маршрутов, наличие возможностей для транспортировки продукции речным транспортом с выходом в Каспийское и Черное моря, что создает условия для экспорта. В то же время для АПК региона характерны следующие проблемы: недостаточные темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала; высокий моральный и физический износ техники и оборудования, а также материально-технической базы предприятий; не полная загруженность производственных мощностей в отдельных отраслях пищевой промышленности; относительно низкий уровень жизни в сельской местности; недостаточное количество хозяйствующих субъектов АПК, внедряющих высокотехнологичные и прогрессивные технологии; низкая доля орошаемых земель; недостаточный уровень научно-обоснованных форм ведения хозяйствования; недостаточно квалифицированные кадры. С учетом вышеперечисленных слабых сторон АПК дальнейшими приоритетами его развития являются: повышение конкурентоспособности продукции АПК и обеспечение населения качественными продовольственными товарами отечественного производства; обеспечение эффективного функционирования агропродовольственного рынка и развития его инфраструктуры. К перспективным направлениям развития АПК относятся: интенсивное развитие животноводства и растениеводства; строительство объектов по выращиванию, хранению и переработке сельскохозяйственной продукции; увеличение объемов производства продукции предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности с учетом вступления Российской Федерации в ВТО; развитие сельских территорий, в том числе в комплексном виде (агротехнопарки), охватывающем несколько территорий одновременно; научное и кадровое обеспечение АПК. 4.3. Транспортный комплекс Развитие транспортной инфраструктуры является ключевым стратегическим компонентом развития, от которого в значительной степени будет зависеть реализация других стратегических направлений в АПК и промышленности. Сегодня недостаточное развитие транспортной инфраструктуры является сдерживающим фактором социально-экономического развития региона. В восточной (заволжской) части Волгоградской области дорожная сеть развита недостаточно. Волгоградская область стала приграничным регионом после распада СССР, и для развития взаимодействия с Республикой Казахстан и государствами Средней Азии необходимо интенсивное развитие транспортной инфраструктуры в этой части. Из-за ежегодного роста количества транспорта и объема перевозимых грузов, сокращения финансирования дорожного хозяйства большинство дорог имеют высокую степень износа и нуждаются в реконструкции. По общей протяженности дорог с твердым покрытием Волгоградская область отстает от других регионов. Более 450 населенных пунктов Волгоградской области не имеют дорог с твердым покрытием. Помимо указанных, в Волгоградской области в сфере транспортного комплекса имеют место следующие проблемные вопросы: недостаточная пропускная способность автомобильных дорог и железнодорожных путей; отсутствие на территории Волгоградской области развитой инфраструктуры терминально-логистических центров; износ подвижного состава в автомобильном, железнодорожном и воздушном видах транспорта; необходимость замены устаревшего флота и в первую очередь судов типа "река-море"; недостаточно развитая инфраструктура грузовых речных портов региона, дефицит современных специализированных перегрузочных комплексов, недостаток складских площадей на территории портов; несоответствие современным требованиям состояния аэровокзального и аэродромного комплексов аэропорта "Волгоград" и материально-технической базы объектов его инфраструктуры; превышение затрат на перевозки пассажиров на пригородных и городских маршрутах над доходами, полученными от их обслуживания; высокая степень износа гидротехнических сооружений; несоответствие уровня развития сети автомобильных дорог темпам роста автомобилизации и спроса на автомобильные перевозки, что обусловливает снижение эксплуатационной скорости движения, рост транспортных расходов и аварийности движения; низкие транспортно-эксплуатационные характеристики дорог. Несмотря на это транспортный комплекс Волгоградской области характеризуется значительной инвестиционной привлекательностью, которая обусловлена географическим положением региона, относительно развитой сетью железнодорожных и автомобильных дорог, наличием международного аэропорта и речных портов, а также проходящими через территорию региона нефте- и газопроводами. В целях модернизации и дальнейшего развития транспортной инфраструктуры Волгоградской области необходимо обеспечить привлечение инвестиций для реализации следующих ключевых проектов: увеличение пропускной способности железнодорожной инфраструктуры на основных направлениях грузопотоков путем реконструкции отдельных участков железной дороги, удлинения приемо-отправочных путей и строительства вторых путей; реконструкция федеральных автомобильных дорог М-6 "Каспий" и IP 228 "Сызрань-Саратов-Волгоград", которые являются элементами международного транспортного коридора "Север-Юг", для обеспечения растущих межрегиональных и транзитных потоков автомобильного транспорта; реконструкция автодороги "граница Украины-Волгоград-Астрахань-граница Казахстана (Атырау)", которая обеспечивает кратчайший выход из южной Европы в Среднюю Азию; реконструкция Волго-Донского судоходного канала (строительство 2-й ветки Волго-Донского судоходного канала); восстановление судоходства по реке Дон от г.Калача-на-Дону в направлении г.Воронежа; создание терминально-логистических комплексов на пересечениях с международными транспортными коридорами; реконструкция аэровокзального и аэродромного комплексов аэропорта "Волгоград", строительство второй взлетно-посадочной полосы; строительство товаро-распределительных центров в Городищенском районе Волгоградской области. Кроме того, в целях оптимизации перевозки грузов, повышения безопасности дорожного движения, уменьшения вредного воздействия транспорта на окружающую среду необходимо формирование плана развития транспортной инфраструктуры Волгограда, включающего в себя в том числе: строительство обхода Волгограда; строительство 2-й очереди третьей продольной автомагистрали в Волгограде; строительство 2-й очереди мостового перехода через реку Волгу в Волгограде; строительство транспортной развязки в микрорайоне 201 в Советском районе Волгограда; строительство рокадной дороги по правобережной набережной реки Волги. 4.4. Строительный комплекс Строительный комплекс Волгоградской области характеризуется инвестиционной привлекательностью, которая в основном обусловлена выгодным экономико-географическим положением региона, наличием обширных запасов полезных ископаемых, пригодных для производства строительных материалов, и стабильным спросом на строительно-монтажные работы. Строительный комплекс региона имеет ряд следующих недостатков: недостаточное количество производственных мощностей, выпускающих современные строительные материалы, способные конкурировать по качественным параметрам с импортными аналогами; отсутствие достаточных объемов собственных средств и доступа к заемным источникам финансирования для реализации инвестиционных проектов у большинства действующих предприятий строительного комплекса; высокая степень износа основных производственных фондов предприятий, производящих строительные материалы; удорожание энергоносителей и рост издержек предприятий строительного комплекса; недостаточное применение при производстве строительных материалов схем комплексного использования природного сырья, вторичных ресурсов и отходов промышленного производства; недостаточный уровень развития региональной системы логистических центров, отсутствие терминальных комплексов и эффективных технологий в грузоперерабатывающих узлах, что повышает транспортные издержки предприятий строительного комплекса; несоответствие в достаточной мере существующей системы профессионального образования потребностям строительного комплекса в специалистах, владеющих навыками работы с передовыми строительными технологиями и материалами. Таким образом, потенциал региона в производстве строительных материалов остается нереализованным: не хватает современных производственных мощностей, а недостаточные темпы модернизации и технического перевооружения, внедрения новых технологий связаны с отсутствием достаточных объемов собственных средств и доступа к заемным источникам финансирования в целях реализации инвестиционных проектов. Строительному комплексу Волгоградской области необходимы новые технологии и предприятия по производству современных строительных материалов с высокой добавленной стоимостью. Регион нуждается в иностранном капитале как интеллектуальном, так и финансовом. Вместе с тем приток прямых инвестиций в строительный комплекс сдерживают недостаточный уровень развития транспортно-логистической инфраструктуры региона, высокие издержки по энергообеспечению (для энергоемких производств и предприятий строительного сектора) и экологические ограничения в силу курортно-туристской специализации некоторых территорий. 4.5. Жилищно-коммунальное хозяйство Состояние жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры характеризуется высоким уровнем износа, низким коэффициентом полезного действия и использования мощностей, большими потерями. Среди наиболее значимых проблем развития отрасли можно выделить следующие: несоответствие текущего состояния инфраструктуры водоснабжения и водоотведения Волгоградской области потребностям инвестиционного развития, что негативно отражается на инвестиционной привлекательности региона. Значительная доля водопроводных и канализационных сетей и оборудования муниципальных образований региона находится в аварийном состоянии; отсутствие в необходимых объемах государственного и частного инвестирования в модернизацию инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса; Отсутствие условий для конкуренции и свободного ценообразования в современных условиях рыночной экономики в сфере жилищно-коммунальных услуг из-за сохранения индексного подхода к формированию тарифов и воздействия на процедуру формирования тарифов предприятий коммунального комплекса на федеральном, региональном и муниципальном уровнях; значительный уровень непроизводительных потерь водных ресурсов; слабая восприимчивость предприятий сферы жилищно-коммунального хозяйства к освоению и внедрению инновационных технологий, позволяющих комплексно решать вопросы ресурсосбережения и экологической безопасности; Несоответствие во многих муниципальных образованиях области полигонов (свалок) твердых бытовых отходов санитарным и природоохранным требованиям, отсутствие организации раздельного сбора и сортировки отходов, принимаемых от населения. Подавляющее большинство муниципальных свалок эксплуатируется более 30 лет; небольшое количество современных комплексов по индустриальной переработке отходов, дальнейшее использование которых во многих муниципальных образованиях региона ведется путем захоронения непереработанных отходов; увеличение доли ветхого и аварийного жилого фонда. В сфере жилищно-коммунального хозяйства региона необходимо реализовать комплекс мер по обеспечению его финансового оздоровления, надежности и долговечности работы объектов жилищно-коммунальго хозяйства, улучшения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг. Высокой является потребность в модернизации существующих объектов и создании новых. В наибольшей степени это касается индустриальной переработки отходов, а также систем водоснабжения и водоотведения. Данная сфера является инвестиционно привлекательной и перспективной для использования механизмов государственно-частного партнерства при решении обозначенных проблем. 5. Цель и основные задачи Программы Целью Программы является улучшение инвестиционного климата в Волгоградской области, обеспечивающее устойчивое социально-экономическое развитие региона. Основные задачи Программы: реализация приоритетов экономического развития Волгоградской области; формирование и реализация механизмов административной, инфраструктурной, финансовой поддержки инвестиций; снижение административных барьеров и создание благоприятной для инвестиций административной среды; повышение инвестиционной активности работы с инвесторами в муниципальных районах и городских округах Волгоградской области; развитие механизмов государственно-частного партнерства в реализации инвестиционных проектов на территории Волгоградской области; повышение эффективности взаимодействия с российскими и международными институтами развития с целью использования их потенциала в инвестиционной деятельности на территории Волгоградской области и продвижения на рынок инновационной продукции; формирование имиджа Волгоградской области как территории, благоприятной для инвестиций; формирование и развитие кластеров в соответствии с конкурентными преимуществами Волгоградской области; оптимизация использования бюджетных средств. 6. Принципы реализации Программы При разработке и исполнении Программы используются: принцип комплексности. Комплексная реализация Программы предполагает связанное и последовательное осуществление мероприятий Программы и координацию деятельности всех участников Программы; принцип публичности. Предполагает информационно-презентационное освещение работы по формированию благоприятного инвестиционного имиджа Волгоградской области, хода реализации Программы; принцип согласованности. Предполагает достижение высокой степени согласованности между основными участниками инвестиционного процесса; принцип использования преимуществ Волгоградской области. Требует обоснованности и рациональности использования конкурентных преимуществ Волгоградской области, человеческого потенциала, природно-климатических ресурсных условий, экологии; принцип эффективности. Предполагает учет соизмеримости затрачиваемых и используемых инфраструктурных, человеческих, природных ресурсов с ожидаемыми результатами; принцип концентрации на привлечении ключевых инвесторов. Предполагает аккумулирование усилий на привлечение крупных инвесторов для комплексного решения вопросов развития территорий. 7. Основные направления реализации Программы Основные направления реализации мероприятий по улучшению инвестиционного климата субъекта Российской Федерации — Волгоградской области: создание благоприятной для инвестиций административной среды; совершенствование нормативной правовой базы в сфере инвестиций; создание подготовленной инфраструктуры для инвестиций; формирование финансовых механизмов привлечения и поддержки инвестиций; стимулирование спроса на продукцию создаваемых инвесторами производств; налоговое стимулирование инвестиций; формирование благоприятных тарифных условий для инвестиций; создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства; кадровое обеспечение инвестиционного процесса. 8. Мероприятия по реализации Программы Программа предусматривает комплекс следующих мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного климата Волгоградской области: снижение административных барьеров для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики Волгоградской области; содействие в реализации инвестиционных и инновационных проектов на территории Волгоградской области в режиме "одного окна"; совершенствование стимулирования притока средств частного капитала, поиск новых форм совместного (государственного и частного) инвестирования инвестиционных и инновационных проектов; привлечение финансовых ресурсов для реализации инвестиционных проектов, развитие деловых контактов с финансово-кредитными институтами; содействие продвижению продукции, произведенной компаниями Волгоградской области, на внутреннем и внешнем рынках; совершенствование механизмов взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области для оказания содействия инвесторам в реализации инвестиционных намерений, информационное сопровождение и анализ значимых для экономики Волгоградской области инвестиционных и инновационных проектов; предоставление инвесторам мер государственной поддержки, предусмотренных законодательством Волгоградской области и Российской Федерации; максимальное сокращение сроков реализации инвестиционного проекта от момента первого контакта с инвестором до момента выхода на проектную мощность; анализ инвестиционных процессов в Волгоградской области; совершенствование единой информационной базы инвестиционных проектов и площадок в разрезе муниципальных образований Волгоградской области; создание благоприятных условий для модернизации основных производственных фондов; создание и развитие площадок с подготовленной инфраструктурой для размещения потенциальных инвесторов, обеспечивающих благоприятные административные, инфраструктурные и иные условия для ведения бизнеса резидентами указанных территорий; кадровое обеспечение инвестиционного процесса. Перечень мероприятий по реализации Программы приведен в приложении к Программе. 9. Ожидаемые результаты реализации Программы Ожидаемыми результатами реализации Программы являются систематизация и регламентация реализуемой системы мероприятий, направленной на привлечение инвестиций в экономику Волгоградской области и предполагающей: формирование благоприятного инвестиционного климата, создающего условия для устойчивого и сбалансированного развития экономики Волгоградской области; повышение инвестиционной привлекательности Волгоградской области; обеспечение комплексной государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Волгоградской области; продвижение инвестиционных проектов, реализуемых на территории Волгоградской области с привлечением ресурсов российских и иностранных инвесторов; увеличение объемов промышленного и агропромышленного производства Волгоградской области; создание на территории Волгоградской области площадок с подготовленной инфраструктурой для размещения потенциальных инвесторов; повышение конкурентоспособности продукции предприятий Волгоградской области на внутреннем и внешних рынках; повышение активности организаций и муниципальных образований Волгоградской области в привлечении различных источников финансирования, поиске партнеров для реализации инвестиционных проектов. Реализация Программы приведет к увеличению поступления налогов в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, положительно повлияет на обеспечение высоких и устойчивых темпов развития ведущих отраслей экономики Волгоградской области, что будет способствовать повышению производительности труда во всех отраслях экономики Волгоградской области. 10. Механизм реализации Программы Разработчиком, координатором и ответственным исполнителем мероприятий Программы является министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области. Исполнителями мероприятий Программы являются органы исполнительной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления Волгоградской области. Исполнители мероприятий Программы ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, готовят и направляют в министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области информацию о ходе реализации мероприятий Программы. Министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области осуществляет мониторинг и анализ эффективности реализации мероприятий Программы и при необходимости осуществляет ежегодное уточнение целевых показателей и мероприятий Программы и готовит соответствующие предложения по ее корректировке. Министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области обеспечивает представление Губернатору Волгоградской области ежегодного отчета о ходе реализации Программы. Процедура обеспечения публичности (открытости) информации о показателях Программы, результатах мониторинга ее реализации, а также об исполнении мероприятий Программы осуществляется путем ее размещения на официальном информационном интернет-портале органов исполнительной власти Волгоградской области. 11. Оценка эффективности Программы Программа призвана обеспечить оптимизацию условий, способствующих приходу в область отечественных и иностранных инвесторов, и усовершенствовать механизмы приема и освоения инвестиций, нацелена на выполнение комплекса мероприятий, ориентированных на стимулирование инвестиционных процессов, направленных на эффективное развитие Волгоградской области, решение приоритетных для экономики области задач посредством консолидации ресурсов и их целенаправленного использования. Реализация мероприятий Программы позволит создать благоприятную для инвестиций административную среду, увеличить объем всех видов инвестиционных вложений, в том числе в основной капитал, будет способствовать продвижению предприятий области на российский и внешние рынки. В результате выполнения программных мероприятий ожидается рост основных целевых показателей инвестиционной деятельности в соответствии со следующими прогнозными оценками: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|