Расширенный поиск
Постановление Губернатора Волгоградской области от 30.10.2012 № 1050ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 30 октября 2012 г. N 1050 Об утверждении административного регламента по исполнению комитетом лесного хозяйства Волгоградской области государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного пожарного надзора в лесах на территории Волгоградской области (В редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 17.12.2013 г. N 1304) В соответствии с пунктом 6 части 1 и пунктом 3.1 части 10 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Администрации Волгоградской области от 10 октября 2011 г. N 592-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций" постановляю: 1. Утвердить прилагаемый административный регламент по исполнению комитетом лесного хозяйства Волгоградской области государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного пожарного надзора в лесах на территории Волгоградской области. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию. И.о.Губернатора Волгоградской области К.К.Храмов УТВЕРЖДЕН постановлением Губернатора Волгоградской области от 30 октября 2012 г. N 1050 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ по исполнению комитетом лесного хозяйства Волгоградской области государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного пожарного надзора в лесах на территории Волгоградской области 1. Общие положения 1.1. Административный регламент по исполнению комитетом лесного хозяйства Волгоградской области государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного пожарного надзора в лесах на территории Волгоградской области (далее именуется - Административный регламент) определяет порядок и последовательность действий (административных процедур) по исполнению государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного пожарного надзора в лесах. 1.2. Наименование государственной функции. Осуществление на землях лесного фонда федерального государственного пожарного надзора в лесах на территории Волгоградской области (далее именуется - государственная функция). 1.3. Наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и организаций, исполняющих государственную функцию. Государственная функция осуществляется комитетом лесного хозяйства Волгоградской области (далее именуется - Комитет) и подведомственными ему государственными казенными учреждениями -лесничествами Волгоградской области (далее именуются - лесничества). 1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования. Исполнение государственной функции регулируется следующими нормативными правовыми актами: Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237; 2009, N 7; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст.445; "Парламентская газета", 2009, N 4); Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ ("Российская газета", 1994, N 238-239; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст.3301); Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст.410; "Российская газета" 1996, N 23-25; 1996, N 27); Уголовным кодексом Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст.2954; "Российская газета", 1996, N 113-115; 1996, N 118); Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ ("Российская газета", 2001, N 211-212; "Парламентская газета", 2001, N 204-205; Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N44, ст.4147); Лесным кодексом Российской Федерации от 04 декабря 2006 г. N 200-ФЗ ("Российская газета", 2006, N 277; "Парламентская газета", 2006, N 209; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст.5278); Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ ("Российская газета", 2001, N 256; "Парламентская газета", 2002, N 2-5; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть 1), ст.1); Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст.1462; "Российская газета", 1995, N 86); Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст.4148; "Парламентская газета", 2001, N 204-205; "Российская газета", 2001, N211-212,); Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст.133; "Российская газета", 2002, N 6; "Парламентская газета", 2002, N 9); Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе" ("Парламентская газета", 2004, N 140-141; "Российская газета", 2004, N 162); Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060; "Российская газета", 2006, N 95; "Парламентская газета", 2006, N 70-71); Федеральным законом от 04 декабря 2006 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, N 277; "Парламентская газета", 2006, N 209; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст.5279); Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (часть 1), ст.6249; "Российская газета", 2008, N 266; "Парламентская газета", 2008, N 90); постановлением Правительства Российской Федерации от 08 мая 2007 г. N 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 20, ст.2437; "Российская газета", 2007, N 107); постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 28, ст.3432; "Российская газета", 2007, N 147); постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 35, ст.4241); постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2013 г. N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 24, ст.2999); (В редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 17.12.2013 г. N 1304) постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 736 "О Федеральном агентстве лесного хозяйства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст.5068); постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г., N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169); Законом Волгоградской области от 07 апреля 2008 г. N 1650-ОД "Об использовании лесов на территории Волгоградской области" ("Волгоградская правда", 2008, N 67). постановлением Правительства Волгоградской области от 23 сентября 2013 г. N 502-п "Об утверждении перечня должностных лиц комитета лесного хозяйства Волгоградской области и подведомственных ему государственных казенных учреждений Волгоградской области - лесничеств, уполномоченных на осуществление федерального государственного пожарного надзора в лесах" ("Волгоградская правда", 2013, N 183). (В редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 17.12.2013 г. N 1304) 1.5. Предмет федерального государственного пожарного надзора в лесах. 1.5.1. Предметом федерального государственного пожарного надзора в лесах на территории Волгоградской области (далее именуется - федеральный государственный пожарный надзор в лесах) является проверка соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, гражданами требований правил пожарной безопасности в лесах, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (далее именуются - требования правил пожарной безопасности в лесах). 1.5.2. Исполнение государственной функции осуществляется на землях лесного фонда, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения. 1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении федерального государственного пожарного надзора в лесах. 1.6.1. Должностному лицу, осуществляющему федеральный государственный пожарный надзор в лесах выдается служебное удостоверение и форма установленного образца. 1.6.2. Должностные лица Комитета (лесничеств), осуществляющие федеральный государственный лесной надзор, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: 1) осуществлять федеральный государственный пожарный надзор в лесах за соблюдением требований правил пожарной безопасности в лесах исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также должностными лицами и гражданами; 2) вносить в исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения о выполнении мер пожарной безопасности в лесах; 3) проводить обследования и проверки лесных участков и расположенных на них объектов в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности в лесах и пресечения их нарушений; 4) давать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности в лесах; 5) проверять соблюдение гражданами, пребывающими в лесах, требований пожарной безопасности в лесах; 6) оказывать содействие компетентным органам, уполномоченным производить в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований правил пожарной безопасности в лесах; 7) вызывать представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц и граждан по находящимся в производстве делам об административных правонарушениях и материалам о пожарах в лесах, получать от них необходимые объяснения, справки, документы и копии с них; 8) налагать в соответствии с законодательством Российской Федерации на граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц административные взыскания за нарушение требований правил пожарной безопасности в лесах, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности в лесах, в том числе за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний и постановлений должностных лиц, осуществляющих пожарный надзор в лесах; 9) предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции; 10) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также к проведению мероприятий по федеральному государственному пожарному надзору в лесах; 11) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права. 1.6.3. Должностные лица Комитета (лесничеств), осуществляющие федеральный государственный пожарный надзор в лесах, обязаны: 1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушения требований правил пожарной безопасности в лесах; 2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и граждан; 3) проводить мероприятия по федеральному государственному пожарному надзору в лесах на основании и в строгом соответствии с распоряжениями (приказами) Комитета о проведении указанных мероприятий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 4) посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц и граждан в целях проведения мероприятий по федеральному государственному пожарному надзору в лесах только во время исполнения должностными лицами служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений и распоряжений (приказов) Комитета о проведении указанных мероприятий; 5) не препятствовать представителям юридических лиц и граждан присутствовать при проведении мероприятий по федеральному государственному пожарному надзору в лесах, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету их проверок; 6) предоставлять должностным лицам юридического лица или гражданину либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятий по федеральному государственному пожарному надзору в лесах, необходимую информацию; 7) знакомить должностных лиц юридического лица или гражданина либо их представителей с результатами мероприятий по федеральному государственному пожарному надзору в лесах; 8) при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений требований правил пожарной безопасности в лесах, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни и здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан и юридических лиц; 9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 10) проводить в ходе мероприятий по федеральному государственному пожарному надзору в лесах разъяснительную работу, касающуюся применения законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности; 11) соблюдать коммерческую и иную охраняемую законом тайну. 1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по федеральному государственному пожарному надзору в лесах. 1.7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин, в отношении которых осуществляются мероприятия по федеральному государственному пожарному надзору в лесах, имеют право: 1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 2) получать от Комитета (лесничеств) и их должностных лиц, осуществляющих мероприятия по федеральному государственному пожарному надзору в лесах, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; 3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, осуществляющих мероприятия по федеральному государственному пожарному надзору в лесах; 4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих мероприятия по федеральному государственному пожарному надзору в лесах, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.7.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся мероприятия по федеральному государственному пожарному надзору в лесах, обязаны обеспечивать должностным лицам, осуществляющим федеральный государственный пожарный надзор в лесах: доступ на объекты, подлежащие контролю и надзору; представлять документы, необходимые для проведения проверки. При проведении плановых и внеплановых проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. 1.8. Описание результатов исполнения государственной функции. 1.8.1. По результатам исполнения государственной функции должностными лицами Комитета (лесничеств) составляется акт проверки соблюдения требований правил пожарной безопасности в лесах, в котором устанавливается факт соблюдения (несоблюдения) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами правил пожарной безопасности в лесах. 1.8.2. В случае выявления нарушений требований правил пожарной безопасности в лесах: 1) возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; 2) выдача предписания об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации, установленных в ходе проведения мероприятий по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю; 3) направление в установленном порядке: в судебные органы - протоколов об административных правонарушениях, рассмотрение которых не входит в полномочия должностных лиц Комитета, а также исков о возмещении вреда, причиненного лесам; в органы внутренних дел, прокуратуры, иные правоохранительные органы - материалов проверки о нарушениях, содержащих признаки преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Требования к порядку исполнения государственной функции 2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции. 2.1.1. Информация об исполнении государственной функции на территории Волгоградской области, о месте нахождения Комитета, графике его работы, справочных телефонах предоставляется: непосредственно в Комитете; с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования; посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет, на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области). Предоставление информации осуществляется бесплатно. 2.1.2. Местонахождение Комитета: 400005, Волгоград, ул.Советская, д.47/1. Телефон приемной Комитета: (8-8442) 30-89-89, факс: (8-8442) 30-89-90. Телефон председателя Комитета: (8-8442) 30-89-89. (В редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 17.12.2013 г. N 1304) Адрес сайта: http://www.ulh.volganet.ru. Адрес электронной почты: [email protected]. 2.1.3. Структурным подразделением Комитета, обеспечивающим исполнение государственной функции, является отдел федерального государственного лесного и пожарного надзора. График работы отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора, обеспечивающего исполнение государственной функции, понедельник-пятница - с 8 ч 30 мин. до 17 ч 30 мин., обеденный перерыв - с 12 ч 00 мин. до 13 ч 00 мин. В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на один час. Телефон начальника отдела: (8-8442) 30-89-72. (В редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 17.12.2013 г. N 1304) Телефон отдела: (8-8442) 30-89-73. (В редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 17.12.2013 г. N 1304) 2.1.4. Наименование, юридические адреса, номера телефонов, адреса электронной почты, графики работы лесничеств указаны в приложении 1 "Перечень учреждений, подведомственных комитету лесного хозяйства Волгоградской области, исполняющих государственную функцию по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах" к настоящему Административному регламенту. 2.1.5. Места информирования в Комитете, предназначенные для ознакомления с информационными материалами, оборудуются: информационными стендами; стульями и столами для возможности оформления документов. 2.1.6. Индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, гражданин вправе по телефону получить следующую информацию по вопросам исполнения государственной функции: о входящих номерах, под которыми зарегистрирована направленная ими письменная корреспонденция; об основаниях для начала административной процедуры; о месте размещения на официальном сайте материалов по вопросам исполнения государственной функции; о сроках проведения мероприятий федерального государственного пожарного надзора в лесах. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. 2.1.7. На информационном стенде по месту нахождения Комитета и (или) на официальном сайте в сети Интернет размещается следующая информация: место нахождения Комитета, график работы, номера справочных телефонов, телефон горячей линии, адреса официального сайта в сети Интернет и электронной почты, а также федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"; извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции; перечень должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции; план проведения плановых проверок на текущий год (полная версия на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области в сети Интернет и (или) ссылка на адрес страницы официального сайта в сети Интернет, на которой размещен план проверок); обязанности должностных лиц Комитета (лесничеств) и ограничения при проведении проверок; права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверок. 2.2. Сведения о размере платы за услуги организаций, участвующих в исполнении государственной функции, взимаемой с лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по федеральному государственному пожарному надзору в лесах. Плата за услуги организаций, участвующих в исполнении государственной функции, с лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по федеральному государственному пожарному надзору в лесах, не взимается. 2.3. Сроки исполнения государственной функции. 2.3.1. Исполнение государственной функции осуществляется постоянно, приостанавливается на основании судебного акта, обязывающего Комитет (лесничества) приостановить ее исполнение. 2.3.2. Федеральный государственный пожарный надзор в лесах осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми Комитетом, а также в форме внеплановых проверок. 2.3.3. Срок проведения проверки в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя не может превышать 20 рабочих дней. 2.3.4. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год. Срок проведения плановой и внеплановой проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем Комитета, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов. 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме 3.1. Блок-схема исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту. 3.2. При исполнении государственной функции выполняются следующие административные процедуры: 1) формирование ежегодного плана проведения плановых проверок по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах; 2) организация и проведение плановой проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований правил пожарной безопасности в лесах; 3) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении плановой проверки (выездной или документарной); 4) организация и проведение внеплановой проверки (документарной или выездной); 5) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении внеплановой проверки (выездной или документарной). Федеральный государственный пожарный надзор в лесах осуществляется должностными лицами Комитета (лесничества) на основании требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Лесного кодекса Российской Федерации. 3.3. Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах. 3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по разработке в соответствии с полномочиями Комитета ежегодных планов проведения плановых проверок является приказ Комитета о формировании плана проведения плановых проверок на очередной год. 3.3.2. Должностные лица Комитета, ответственные за выполнение каждого административного действия при подготовке плана, определяются приказом Комитета о формировании плана проведения плановых проверок на очередной год. 3.3.3. Административные действия, входящие в состав административной процедуры по формированию ежегодных планов проведения плановых проверок, продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения: 1) составление проекта ежегодного плана по утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" форме до 30 августа года, предшествующего году проведения проверок; 2) направление до 31 августа года, предшествующего году проведения проверок, проектов ежегодных планов на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) в органы прокуратуры; 3) доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений органов прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения ими указанного проекта в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", до 30 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок; 4) направление утвержденного ежегодного плана на бумажном носителе в Федеральное агентство лесного хозяйства до 31 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок; 5) размещение ежегодного плана проведения плановых проверок на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области в сети Интернет, за исключением сведений ежегодных планов, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации, до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок. 3.3.4. Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрены. 3.3.5. Критерии принятия решения. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня: 1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; 2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; 3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления. 3.3.6. Результат административной процедуры по формированию ежегодных планов проведения плановых проверок и порядок передачи результата. Результатом административной процедуры по формированию ежегодных планов проведения плановых проверок является согласованный с органами прокуратуры, утвержденный приказом Комитета ежегодный план проведения плановых проверок. 3.3.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры по формированию ежегодных планов проведения плановых проверок, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры. Размещение на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской области в сети Интернет приказа об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок. 3.4. Организация и проведение плановой проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований правил пожарной безопасности в лесах. 3.4.1. Основанием для начала административной процедуры организации и проведения плановой проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований правил пожарной безопасности в лесах является: ежегодный план проведения проверок, утвержденный приказом Комитета; приказ Комитета о проведении плановой (документарной или выездной) проверки. 3.4.2. Должностные лица, ответственные за выполнение административного действия, входящего с состав административной процедуры организации и проведения плановой проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований правил пожарной безопасности в лесах. Подготовку приказа Комитета о начале проведения плановой проверки осуществляет должностное лицо отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора Комитета. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами Комитета (лесничеств), которые указаны в приказе Комитета. 3.4.3. Административные действия, входящие в состав административной процедуры организации и проведения плановой проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований правил пожарной безопасности в лесах, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения. 3.4.3.1. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Плановая проверка проводится в сроки, указанные в приказе Комитета о проведении проверки, но не более срока, указанного в подпунктах 2.3.3 и 2.3.4 настоящего Административного регламента. В приказе Комитета указываются: 1) наименование Комитета (лесничества), осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор в лесах; 2) фамилия, имя, отчество, должность лица или должностных лиц Комитета (лесничества), уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; 3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, плановая проверка которого проводится, место нахождения юридического лица (филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место жительства индивидуального предпринимателя и место фактического осуществления им деятельности; 4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; 5) правовые основания проведения плановой проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами; 6) сроки проведения и перечень мероприятий по федеральному государственному пожарному надзору в лесах, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; 7) реквизиты правового акта об утверждении административного регламента по исполнению комитетом лесного хозяйства Волгоградской области государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного пожарного надзора в лесах на территории Волгоградской области; 8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения плановой проверки; 9) даты начала и окончания проведения плановой проверки. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом (лесничеством) не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Комитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. 3.4.3.2. Плановая документарная проверка. Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения Комитета (лесничества). В процессе проведения плановой документарной проверки должностными лицами Комитета (лесничества), уполномоченными на проведение проверки, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Комитета (лесничества), в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета (лесничества), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований лесного законодательства, Комитет (лесничество) направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Комитета о проведении плановой документарной проверки. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Комитет (лесничество), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, имеющимся у Комитета (лесничества) и (или) полученным в ходе осуществления федерального государственного пожарного надзора в лесах, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Комитет (лесничества) пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в абзаце шестом настоящего подпункта сведений, вправе представить дополнительно в Комитет (лесничества) документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Должностное лицо Комитета (лесничества), уполномоченное на проведение плановой документарной проверки, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Комитет (лесничество) установит признаки нарушения требований правил пожарной безопасности в лесах, должностные лица Комитета (лесничества), уполномоченные на проведение проверки вправе провести выездную проверку. При проведении плановой документарной проверки должностные лица Комитета (лесничества), уполномоченные на проведение проверки не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету плановой документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Комитетом (лесничеством) от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. 3.4.3.3. Плановая выездная проверка. Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. Плановая выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным: 1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Комитета (лесничества) документах юридического лица, индивидуального предпринимателя; 2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю. Плановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Комитета (лесничества), уполномоченными на проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом Комитета о назначении плановой выездной проверки и с полномочиями проводящих плановую выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения плановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к плановой выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Комитета (лесничества), проводящим плановую выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом плановой выездной проверки, в случае если плановой выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих плановую выездную проверку должностных лиц и участвующих в плановой выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам. Комитет (лесничества) привлекает к проведению плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц. 3.4.4. Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрены. 3.4.5. Критерии принятия решения. Наличие в ежегодном плане проведения плановых проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя, подлежащего плановой проверке. 3.4.6. Результат административной процедуры организации и проведения плановой проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований правил пожарной безопасности в лесах и порядок передачи результата. По результатам проверки должностными лицами Комитета (лесничества), проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки установлена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований правил пожарной безопасности в лесах, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета (лесничества). В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета (лесничества). Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. При выявлении в ходе проверки допущенных нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований правил пожарной безопасности в лесах должностные лица Комитета (лесничеств) в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: 1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами; 2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда окружающей среде, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности; 3) при установлении в ходе проверки, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда окружающей среде или такой вред причинен, должностные лица Комитета (лесничества) обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения. Выдача предписаний об устранении выявленных нарушений осуществляется непосредственно после завершения проверки. 3.4.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры организации и проведения проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований правил пожарной безопасности в лесах, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры. Должностными лицами Комитета (лесничеств), уполномоченными на проведение проверки, в журнале учета проверок осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Комитета (лесничества), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись. 3.5. Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении плановой проверки (выездной или документарной). 3.5.1. Основанием для начала административной процедуры принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер в отношении фактов нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований законодательства, выявленных при проведении плановой проверки (выездной или документарной), является установление фактов нарушений требований правил пожарной безопасности в лесах, за которые предусмотрена административная, уголовная, гражданско-правовая ответственность. 3.5.2. При наличии хотя бы одного из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, должностные лица Комитета (лесничества), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, обязаны в соответствии с названным Кодексом возбудить дело об административном правонарушении. 3.5.3. Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрены. 3.5.4. Критерии принятия решений: наличие события правонарушения; наличие состава правонарушения по принятию предусмотренных законодательством Российской Федерации мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении плановой проверки. 3.5.5. Результат административной процедуры принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении плановой проверки (выездной или документальной), и порядок передачи результата. Результатом принятия мер должностными лицами Комитета (лесничеств), уполномоченными на проведение проверки в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении плановой проверки (документарной и (или) выездной), являются: 1) предписание об устранении выявленных нарушений; 2) применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; 3) привлечение к административной ответственности в пределах компетенции должностного лица в соответствии с действующим законодательством; 4) при наличии признаков уголовно-наказуемых деяний направление в правоохранительные органы материалов, связанных с нарушениями требований правил пожарной безопасности в лесах, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений; 5) при выявлении фактов вреда, причиненного лесам вследствие нарушений требований правил пожарной безопасности в лесах, предъявление в установленном законодательством Российской Федерации порядке исков о возмещении вреда, причиненного лесам вследствие нарушений требований правил пожарной безопасности в лесах. 3.5.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении плановой проверки (выездной или документальной, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры. Выданные при проведении проверок (документарных, выездных) предписания, составленные протоколы, вынесенные постановления, определения и т.д. подлежат регистрации в журнале регистрации проверок. 3.6. Организация и проведение внеплановой проверки (документарной или выездной). 3.6.1. Основанием для начала административной процедуры организации и проведения внеплановой проверки (документальной или выездной) является: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований правил пожарной безопасности в лесах; 2) поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда окружающей среде; причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда окружающей среде; нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены); 3) приказ Комитета, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. 3.6.2. Должностные лица Комитета (лесничества), ответственные за выполнение административного действия, входящего с состав административной процедуры организации и проведения внеплановой проверки (документальной или выездной). Подготовку приказа Комитета о начале проведения внеплановой проверки осуществляет должностное лицо отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора Комитета. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе Комитета о проведении проверки, но не более срока, указанного в подпунктах 2.3.3 и 2.3.4 настоящего Административного регламента. В приказе Комитета указываются данные подпункта 3.4.3.1 настоящего Административного регламента. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами Комитета (лесничеств), которые указаны в приказе Комитета. 3.6.3. Административные действия, входящие в состав административной процедуры организации и проведения внеплановой проверки (документальной или выездной), продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 3.6.3.1. Внеплановая документарная проверка. Внеплановая документарная проверка проводится по месту нахождения Комитета (лесничества). В процессе проведения внеплановой документарной проверки должностными лицами Комитета (лесничества), уполномоченными на проведение проверки, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Комитета (лесничества), в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя, федерального государственного пожарного надзора в лесах. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета (лесничества), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований правил пожарной безопасности в лесах, Комитет (лесничество) направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения внеплановой документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Комитета о проведении внеплановой документарной проверки. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Комитет (лесничество), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае если в ходе внеплановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета (лесничества) документах, и (или) сведениям, полученным в ходе осуществления федерального государственного пожарного надзора в лесах, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Комитет (лесничество) пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в абзаце шестом настоящего подпункта сведений, вправе представить дополнительно в Комитет (лесничество) документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Должностное лицо Комитета (лесничества), которое проводит внеплановую документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Комитет (лесничество) установит признаки нарушения требований правил пожарной безопасности в лесах, должностные лица Комитета (лесничества) вправе провести выездную проверку. При проведении внеплановой документарной проверки Комитет (лесничество) не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету внеплановой документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Комитетом (лесничеством) от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. 3.6.3.2. Внеплановая выездная проверка. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Комитетом (лесничеством) после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. Внеплановая выездная проверка проводится в случае, если при внеплановой документарной проверке не представляется возможным: 1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Комитета (лесничества) документах юридического лица, индивидуального предпринимателя; 2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям лесного законодательства, без проведения соответствующего мероприятия по контролю. Внеплановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Комитета (лесничества), уполномоченными на проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом Комитета о назначении внеплановой выездной проверки и с полномочиями проводящих внеплановую выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения внеплановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к плановой выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Комитета (лесничества), проводящим внеплановую выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом внеплановой выездной проверки, в случае если внеплановой выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих плановую выездную проверку должностных лиц и участвующих во внеплановой выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам. Комитет (лесничество) привлекает к проведению внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц. 3.6.4. Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции законодательством не предусмотрены. 3.6.5. Критерии принятия решения. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований правил пожарной безопасности в лесах. Поступление информации о: 1) возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда окружающей среде; 2) причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда окружающей среде; 3) нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены). Поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. 3.6.6. Результат административной процедуры и порядок передачи результата. По результатам проверки должностными лицами Комитета (лесничества), проводящими внеплановую проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки установлена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований правил пожарной безопасности в лесах, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета (лесничества). В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае если внеплановая выездная проверка проведена по согласованию с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки. При выявлении в ходе проверки допущенных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем нарушений обязательных требований правил пожарной безопасности в лесах в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должностные лица Комитета (лесничеств), проводящие внеплановую проверку, обязаны: 1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами; 2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда окружающей среде, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности; 3) при установлении в ходе проверки, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда окружающей среде или такой вред причинен, Комитет (лесничество) обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения. 3.6.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры. Должностными лицами Комитета (лесничества), уполномоченными на проведение проверки, в журнале учета проверок осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Комитета (лесничества), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц Комитета (лесничества), проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись. 3.7. Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении внеплановой проверки (выездной или документарной). 3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию предусмотренных законодательством Российской Федерации мер в отношении факторов нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, выявленных при проведении плановой проверки (выездной или документарной), является установление фактов нарушений требований правил пожарной безопасности в лесах, за которые предусмотрена административная, уголовная, гражданско-правовая ответственность. 3.7.2. При наличии хотя бы одного из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, должностные лица Комитета (лесничества), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, обязаны в соответствии с названным Кодексом возбудить дело об административном правонарушении. 3.7.3. Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции законодательством не предусмотрены. 3.7.4. Критерии принятия решений: наличие события правонарушения; наличие состава правонарушения. 3.7.5. Результат административного действия и порядок передачи результата. Результатом принятия мер должностными лицами Комитета (лесничеств) в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении внеплановой проверки (документарной и (или) выездной), являются: 1) предписание об устранении выявленных нарушений; 2) применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; 3) привлечение к административной ответственности в пределах компетенции должностного лица в соответствии с действующим законодательством; 4) при наличии признаков преступлений направление в полицию материалов, связанных с нарушениями требований правил пожарной безопасности в лесах, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений; 5) при выявлении фактов вреда, причиненного лесам вследствие нарушений требований правил пожарной безопасности в лесах, предъявление в установленном законодательством Российской Федерации порядке исков о возмещении вреда, причиненного лесам вследствие нарушений требований правил пожарной безопасности в лесах. 3.7.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении внеплановой проверки (документальной или выездной), в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры. Выданные при проведении проверок (документарных, выездных) предписания, составленные протоколы, вынесенные постановления, определения и т.д. подлежат регистрации в журнале регистрации проверок. 4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции 4.1. Осуществление текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Комитета (лесничеств) положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами. 4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, а также за принятием решений уполномоченными на осуществление федерального государственного пожарного надзора в лесах должностными лицами Комитета (лесничеств) (далее именуется - текущий контроль) осуществляется на постоянной основе заместителем председателя Комитета. 4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем выборочной проверки документов, являющихся результатами административных действий, анализа статистической информации о выполнении должностными лицами Комитета (лесничествами) государственной функции. 4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее исполнения. 4.2.1. Курирующим заместителем председателя Комитета осуществляется проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции. 4.2.2. Ежеквартальные плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании анализа статистической информации о выполнении должностными лицами Комитета и лесничеств государственной функции. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся по конкретному обращению заинтересованных лиц. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). 4.2.3. В случае ненадлежащего исполнения должностными лицами Комитета (лесничества), осуществляющими федеральный государственный пожарный надзор в лесах, служебных обязанностей проводятся соответствующие служебные расследования, принимаются в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении виновных должностных лиц Комитета (лесничеств). 4.3. Ответственность должностных лиц Комитета (лесничеств), исполняющих государственную функцию, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции. 4.3.1. Должностные лица Комитета (лесничества), исполняющие государственную функцию, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за незаконные решения и противоправные действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции. 4.3.2. Должностное лицо Комитета (лесничества), исполняющее государственную функцию, несет ответственность за: соблюдение сроков и порядка проведения проверок; соответствие результатов проверок требованиям законодательства; правильность оформления процессуальных и иных документов; достоверность сведений, фактов, установленных при проведении проверок. 4.4. Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме направления обращений в Комитет (лесничества) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области. 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета (лесничеств), а также их должностных лиц 5.1 Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Комитета (лесничеств), осуществляющих государственную функцию, а также решений, принятых (осуществленных) в процессе исполнения государственной функции, в досудебном порядке. 5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета (лесничеств), осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции. Указанные действия (бездействие) и решения могут быть обжалованы: председателю Комитета; заместителю председателя Комитета. 5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы в Комитете. 5.4. Жалоба подается в письменной форме или в форме электронного документа. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в ней информацию. 5.5. Личный прием руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя проводится председателем Комитета, заместителем председателя Комитета. Личный прием граждан осуществляется еженедельно: председателем Комитета - в среду и пятницу с 11 ч 00 мин. до 12 ч 00 мин., кабинет N 302; заместителем председателя Комитета - во вторник и четверг с 11 ч 00 мин. до 12 ч 00 мин., кабинет N 304. Местонахождение Комитета: 400005, Волгоград, ул.Советская, д.47/1. Телефон приемной Комитета: (8-8442) 30-89-89, факс: (8-8442) 30-89-90. (В редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 17.12.2013 г. N 1304) Адрес сайта: http://www.ulh.volganet.ru. Адрес электронной почты: [email protected]. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия лица, обратившегося с жалобой, может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов. Письменная жалоба, принятая в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке. 5.6. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, вышестоящее должностное лицо, председатель Комитета, заместитель председателя Комитета: признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения государственной функции; признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений. 5.7. В случае если в письменной жалобе не указаны наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. 5.8. Результатом рассмотрения письменной жалобы является: принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина (юридического лица); направление заявителю ответа по существу поставленных в жалобе вопросов; направление жалобы в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных вопросов, с уведомлением лица, направившего жалобу, о переадресации жалобы; возвращение жалобы, если в ней обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения; оставление жалобы без ответа по существу, если в ней содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; лицу, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом; оставление жалобы без ответа в случае, если текст не поддается прочтению, о чем сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия (наименование организации) и почтовый адрес либо адрес электронной почты поддаются прочтению; решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем, если в нем содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с его ранее поступившими обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется лицо, направившее жалобу; оставление жалобы без ответа по существу в случае, если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается лицу, направившему жалобу. 5.9. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных при личном приеме вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе повторно обратиться в Комитет. 5.10. Письменный ответ на жалобу направляется заявителю не позднее тридцати рабочих дней со дня регистрации жалобы в Комитете. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки) председатель Комитета или его заместитель, к компетенции которого отнесены вопросы по исполнению государственной функции, продлевает срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать рабочих дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|