Расширенный поиск
Постановление Администрации Волгоградской области от 14.03.2011 № 106-п Утратил силу - Постановление Правительства Волгоградской области
от 27.11.2012 № 502-п
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 14 марта 2011 г.
N 106-п
Об утверждении Программы по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов в Волгоградской области на период до 2012 года
(В редакции Постановлений Администрации Волгоградской области
от 29.08.2011 г. N 475-п; от 17.10.2011 г. N 597-п)
В соответствии с Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года,
утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р, Администрация Волгоградской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемые:
Программу по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов в Волгоградской области на период до 2012 года; план мероприятий по реализации в 2011 году Программы по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов в Волгоградской области на период до 2012 года. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления Волгоградской области разработать и реализовать муниципальные программы по повышению эффективности расходов местных бюджетов согласно основным положениям Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года и Программы по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов в Волгоградской области на период до 2012 года. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
и подлежит официальному опубликованию. Глава Администрации
Волгоградской области А.Г.Бровко УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 14 марта 2011 г. N 106-п
ПРОГРАММА
по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов в Волгоградской области на период до 2012 года Программа по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (далее именуется — Программа) разработана в соответствии с основными положениями Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением
Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р, Бюджетным посланием Главы Администрации Волгоградской области на 2011-2013 годы, Стратегией социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года, утвержденной Законом Волгоградской области от 21 ноября 2008 г. N 1778-ОД "О Стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года". 1. Обоснование и необходимость разработки и реализации Программы Управление государственными расходами представляет собой важную часть бюджетной политики и в значительной мере определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета в части расходов, а также контролем над его исполнением. В условиях предельной ограниченности ресурсов актуальность оптимального расходования средств повышается. Критериями рационального использования ресурсов становится достижение результата при минимальных затратах, обеспечивающих заданное количество и качество государственных (муниципальных) услуг. В Волгоградской области процесс реформирования бюджетного сектора и повышения качества управления общественными финансами прошел несколько этапов. Были приняты и успешно реализованы Программа проведения административной реформы в Волгоградской области в 2006-2010 годах, утвержденная постановлением Главы Администрации Волгоградской области
от 18 мая 2006 г. N 554 "О проведении административной реформы в Волгоградской области в 2006-2010 годах", Программа реформирования региональных финансов Волгоградской области на 2008-2009 годы, утвержденная постановлением Главы Администрации Волгоградской области
от 30 ноября 2007 г. N 2000 "Об утверждении Программы реформирования региональных финансов Волгоградской области на 2008-2009 годы". Результатом реализации мероприятий данных программ стало формирование в Волгоградской области современной системы управления общественными (государственными и муниципальными) финансами путем: внедрения программно-целевого принципа управления региональной экономикой; внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (действуют целевые программы с показателями конечных результатов, введены показатели результативности органов исполнительной власти Волгоградской области, которые отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности); перехода от годового к среднесрочному финансовому планированию, в том числе утверждению бюджета Волгоградской области на очередной финансовый год и на плановый период в формате "скользящей трехлетки"; создания системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета; создания механизмов, обеспечивающих развитие доходной базы (разработаны порядок оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по региональным налогам и методика
проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по региональным налогам); внедрения объективных и прозрачных механизмов распределения финансовой помощи и организации мониторинга качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований; внедрения формализованных процедур управления государственным долгом Волгоградской области, принятия долговых обязательств, их рефинансирование; совершенствования управлением государственной собственностью Волгоградской области; оптимизации планирования и мониторинга реализации инвестиционных
проектов, реализуемых за счет бюджетных средств; установления правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд и придания этому процессу публичности. В то же время реализация отдельных мер до настоящего времени носит формальный характер, не все инструменты, влияющие на качественное улучшение управления финансовыми ресурсами бюджета, работают в полную силу. В сфере управления общественными финансами сохраняется ряд недостатков и нерешенных проблем: стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным
планированием, показатели результативности не всегда дают объективную
картину для оценки эффективности выделяемых средств для достижения целей государственной политики; не в полном объеме созданы условия для мотивации органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом; отсутствуют действенные методики оценки деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе
оценки эффективности использования ими финансовых ресурсов; планирование программных и непрограммных расходов, а также капитальных и текущих расходов (за исключением целевых программ) методологически не взаимоувязано; перевод бюджетных учреждений в автономные учреждения произошел только в отдельных отраслях; остается ограниченным опыт внедрения государственных (муниципальных) заданий; не в полной мере соответствует современным требованиям система финансового контроля. Необходимость поддержания сбалансированности и устойчивости бюджетной системы является важнейшим базовым условием в достижении долгосрочных целей социально-экономического развития Волгоградской области, что увеличивает актуальность разработки и реализации системы
мер по повышению эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, модернизации управления финансовыми ресурсами. 2. Цель и задачи Программы Цель Программы — создание условий для повышения эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по выполнению их функций и обеспечению потребностей граждан в государственных (муниципальных) услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Волгоградской области. Основным условием реализации Программы является проведение эффективной бюджетной политики, направленной на обеспечение макроэкономической стабильности, стимулирование экономического роста,
предоставление населению качественных государственных (муниципальных)
услуг, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Волгоградской области. Для достижения цели Программы необходимо создание механизмов, направленных на решение основных задач: обеспечение увязки стратегического и бюджетного планирования;
усиление роли областного бюджета в решении вопросов инвестиционной деятельности, модернизации и инновационного развития экономики Волгоградской области; совершенствование принципов бюджетирования, ориентированного на результат; ориентация деятельности органов государственной власти Волгоградской области, государственных и муниципальных учреждений на достижение конкретных результатов; создание условий для повышения эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по обеспечению государственных (муниципальных) услуг; повышение прозрачности и подотчетности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе
за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности; повышение качества финансового управления в общественном секторе. Для решения указанных задач предлагается принять решения по следующим основным направлениям: дальнейшее совершенствование программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления; переход к утверждению "программного" бюджета;
в полном объеме применение всех норм бюджетного законодательства
при формировании трехлетнего бюджета; совершенствование форм оказания и финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг; повышение эффективности государственного (муниципального) финансового контроля и развитие внутреннего контроля; совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях государственных (муниципальных) закупок, в том числе путем проведения открытых аукционов в электронной форме; создание информационной среды и технологий для реализации управленческих решений в сфере бюджетного процесса, повышения действенности общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления. 3. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Волгоградской области В современных условиях усиленного внимания требует задача обеспечения взвешенного подхода к управлению бюджетными средствами, повышения эффективности и результативности бюджетных расходов. Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики является важнейшей предпосылкой для обеспечения экономической стабильности, которая: создает условия для устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата, диверсификации и повышения конкурентоспособности субъектов экономики, основанной на инновационном развитии; ведет к созданию рабочих мест, требующих кадров высокой квалификации; определяет достижение конечной цели стратегии социально-экономического развития Волгоградской области - роста благосостояния населения. Ухудшение условий функционирования экономики вследствие макроэкономической нестабильности неизбежно приводит к замедлению роста или, в особо неблагоприятных условиях, к снижению доходов бюджетов бюджетной системы. Кроме того, в таких условиях существенно усложняется планирование деятельности органов исполнительной власти и
органов местного самоуправления, снижается их ответственность за определение и достижение целей и индикаторов результативности своей деятельности, возникают стимулы к постоянному "раздуванию" расходов, не имеющих четких критериев оценки их необходимости и достаточности для решения задач государственной политики в соответствующих сферах. Соответственно установление целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения должно учитывать объективно обусловленные ограничения бюджетного дефицита и уровня (темпов роста)
государственного долга для обеспечения доверия граждан и бизнеса к органам власти не только как к субъекту политики, но и как к ответственному и надежному партнеру в гражданско-правовых отношениях. Таким образом, для повышения эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственности бюджетной политики, к которым относятся: консервативность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования; формирование бюджетов с учетом долгосрочного прогноза социально-экономического развития Волгоградской области, основанных на реалистичных оценках; стабильность, предсказуемость и эффективность налоговой политики; полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей государственной политики, включая бюджетные ассигнования, налоговые льготы, государственные гарантии и имущество; ограничение бюджетного дефицита и государственного долга Волгоградской области; планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств; принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований с учетом сроков и механизмов их реализации. Для дальнейшего внедрения указанных выше принципов планируется реализовать следующие основные меры: формирование долгосрочного прогноза социально-экономического развития (на срок не менее 20 лет); использование для целей бюджетного планирования консервативного макроэкономического прогноза; повышение эффективности налоговых льгот, установленных законами Волгоградской области; повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления с территориальными органами федеральных органов государственной власти при администрировании налогов и других платежей; дальнейшее продолжение работы комиссии по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Волгоградской области, обязательных взносов в государственные внебюджетные фонды и повышению эффективности бюджетных расходов; поддержание экономически безопасного уровня государственного долга и государственных заимствований, способных не только обеспечивать решение важных социально значимых задач, но и не допускать неконтролируемого роста долга; установление среднесрочных (на срок до 6 лет) индикативных пределов (показателей) расходов по направлениям государственной политики (государственным программам), создающих условия для повышения гибкости в использовании бюджетных ассигнований для достижения заявленных целей и при необходимости реструктуризации расходов по инициативе соответствующих органов исполнительной власти Волгоградской области; в целях повышения роли реестра расходных обязательств, как инструмента бюджетного планирования, уточнение порядка ведения реестра расходных обязательств с обеспечением условий для более взвешенного подхода к рассмотрению нормативных правовых актов, обуславливающих расходные обязательства, с учетом уровня финансового обеспечения действующих расходных обязательств и прогноза поступления доходов бюджета на средне- и долгосрочный период, а также условий для взаимоувязки и интеграции информационных баз реестра расходных обязательств, сводной бюджетной росписи; совершенствование организации и методологии формирования областного бюджета, прогнозирования его кассового исполнения с установлением ответственности главных распорядителей средств областного бюджета за качество и соблюдение бюджетных процедур. 4. Совершенствование межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях В результате изменений, произошедших как в бюджетном законодательстве Российской Федерации, так и в законодательстве, регулирующем организацию местного самоуправления в Российской Федерации, в Волгоградской области была сформирована новая система межбюджетных отношений области с муниципальными образованиями. В основе системы межбюджетных отношений была положена новая методика формирования и распределения фондов финансовой поддержки муниципальных образований, ориентированная на распределение финансовой помощи исходя из показателей, характеризующих различия в стоимостях бюджетных услуг, оказываемых органами местного самоуправления населению. Помимо этого были предприняты необходимые шаги по укреплению местных бюджетов, состоящие как в значительном увеличении ресурсов, передаваемых областью местным бюджетам на решение вопросов местного значения, так и закреплением за городскими округами и поселениями по единому нормативу дополнительно, сверх установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, еще 10 процентов отчислений от НДФЛ. Формирование межбюджетных отношений, межбюджетное регулирование являются ключевыми направлениями бюджетной политики, ориентированными
на достижение баланса ресурсов бюджетной системы. Распределение бюджетных ресурсов должно осуществляться с учетом численности населения, а также факторов, характеризующих различие налогового потенциала территорий, и факторов, обуславливающих различие в стоимости предоставления бюджетных услуг. При этом в целях создания
условий для поступательного развития всех муниципалитетов необходимым
является обеспечение равномерного изменения объемов финансовой помощи
по муниципальным образованиям. При этом отрицательное влияние на развитие межбюджетных отношений в Волгоградской области оказывают следующие факторы: большой разрыв в изначальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований; отсутствие систематической оценки результативности и эффективности предоставления межбюджетных трансфертов; отсутствие инструментария оценки обоснованности предоставления форм межбюджетного регулирования; недостаточный уровень (менее 70 процентов) удовлетворенности населения качеством и доступностью предоставления базовых муниципальных бюджетных услуг; отсутствие инструментов, позволяющих оказывать финансовую поддержку муниципальным образованиям для повышения качества и доступности предоставления базовых муниципальных бюджетных услуг; отсутствие в муниципальных образованиях систематизированной практики формирования местных бюджетов по программно-целевому методу. Влияние указанных факторов усложняется незавершенностью процедуры становления финансовых органов муниципальных образований. Для нивелирования влияния перечисленных негативных факторов была
разработана долгосрочная областная целевая программа "Развитие межбюджетных отношений в Волгоградской области" на 2010-2015 годы. Целями этой программы являются:
обеспечение сбалансированной финансовой поддержки местных бюджетов; повышение эффективности и результативности предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных
образований; повышение эффективности и результативности управления муниципальными финансами. Достижение поставленных целей будет реализовано комплексом следующих задач: выравнивание бюджетной обеспеченности местных бюджетов;
обеспечение равномерной финансовой поддержки местным бюджетам на
текущее решение вопросов местного значения; обеспечение функционирования системы организации и исполнения бюджетов муниципальных образований; разработка и применение объективных и формализованных методов оценки результативности и эффективности предоставления межбюджетных трансфертов; совершенствование методов бюджетного планирования и их применение при распределении межбюджетных трансфертов; информирование гражданского общества о бюджетной политике, реализуемой в Волгоградской области, в том числе и по вопросам межбюджетных отношений; проведение систематического мониторинга уровня удовлетворенности
населения качеством и доступностью предоставления основных муниципальных бюджетных услуг; проведение мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов; совершенствование методов бюджетного планирования в муниципальных образованиях (в том числе посредством реализации комплекса мер, направленных на побуждение органов местного самоуправления к реформированию муниципальных финансов); установление порядка определения приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований;
проведение мониторинга управления муниципальным долгом с целью предотвращения рисков возникновения обязательств у бюджетов по погашению накопленной и просроченной задолженности. 5. Повышение эффективности бюджетных расходов через реализацию
долгосрочных областных целевых и ведомственных целевых программ (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области
от 29.08.2011 г. N 475-п)
В настоящее время повышение эффективности бюджетных расходов может быть достигнуто путем концентрации необходимых ресурсов на приоритетных направлениях с использованием механизмов планирования и управления, которые ориентированы на достижение конечных результатов. В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов как составной части эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления предусматривается дальнейшее развитие программно-целевого принципа организации их деятельности. Применение программно-целевого подхода является наиболее действенным способом решения задач, направленных на достижение качественных результатов, связанных с осуществлением бюджетных расходов. При этом осуществление бюджетных расходов в рамках долгосрочных областных и ведомственных целевых программ должно обеспечивать реализацию принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств. В соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 88-п "Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ" долгосрочные областные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета Волгоградской области, представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального
и культурного развития Волгоградской области. Посредством их реализации осуществляется финансирование из областного бюджета наиболее важных мероприятий, направленных на реализацию приоритетных, межотраслевых, крупномасштабных инвестиционных, научно-технических и (или) структурных проектов. Долгосрочные областные целевые программы могут включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а
также необходимости рациональной организации их реализации. В соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. N 89-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" ведомственная целевая программа - утверждаемый главным распорядителем
средств областного бюджета комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед главным распорядителем средств областного бюджета, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами. Ведомственная целевая программа является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя средств областного бюджета. Целевые программы формируются исходя из целей и индикаторов Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, нормативных актов, утвержденных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Волгоградской области на период до 2020 года. В целевых программах предусматривается:
определение органа исполнительной власти, отвечающего за их реализацию (достижение конечных результатов); установление измеримых результатов двух типов: конечных результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей, и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания государственных услуг, прогнозируемых при заданных условиях; охват всех сфер деятельности органов исполнительной власти и большей части бюджетных ассигнований, находящихся в их распоряжении, а также интеграция регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных, долговых и валютных) инструментов для достижения целей; наделение органов исполнительной власти и их должностных лиц, осуществляющих управление их реализацией, полномочиями, необходимыми и достаточными для достижения целей программ в соответствии с принципами и требованиями проектного управления; проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики с возможностью их корректировки или
досрочного прекращения, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации. Ответственными за разработку и реализацию целевых программ являются органы исполнительной власти Волгоградской области. Инструментом стратегического и операционного планирования будут являться преобразованные в соответствии с новыми задачами доклады о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти. Этот же инструмент целесообразно использовать и в качестве отчета о результатах деятельности, который должен носить публичный характер и размещаться в сети Интернет. Для реализации изложенных подходов потребуется:
1) с учетом вносимых изменений в федеральное законодательство рассмотреть необходимость внесения изменений: в Порядок разработки, формирования и реализации долгосрочных областных целевых программ; в Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных
целевых программ; 2) определение порядка планирования объемов ассигнований из областного бюджета на реализацию целевых программ с учетом необходимости его увязки с бюджетным процессом; 3) реализация каждым органом исполнительной власти Волгоградской
области ведомственной целевой программы, разработанной по докладу о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя бюджетных средств без учета объемов финансирования долгосрочных областных целевых программ и долгосрочных областных целевых программ, разработка и реализация которых рекомендована федеральным уровнем власти. Аналогичные меры по разработке муниципальных программ и формированию местных бюджетов с помощью инструментов программно-целевого бюджетного планирования рекомендуется реализовать
органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области. 6. Переход к программной структуре расходов бюджетов Внедрение программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области и необходимость создания условий для планирования бюджетных ассигнований по новым принципам требуют изменения порядка составления и утверждения бюджетов. В отношении областного бюджета следует исходить из необходимости, возможности и целесообразности перехода, начиная с 2012 года, к программно-целевому принципу его представления. При формировании проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов необходимо будет в полном объеме учитывать соответствующие изменения в бюджетную классификацию. Следует в течение 2011 года провести необходимую подготовительную работу по разработке проектов целевых программ, проектов актов Администрации Волгоградской области и органов исполнительной власти Волгоградской области, методических материалов,
их практической апробации, адаптации бюджетной классификации Волгоградской области, программного обеспечения. Предполагается, что в течение нескольких лет будут действовать переходные положения, позволяющие формировать программную структуру расходов областного бюджета в соответствии с проектами государственных программ с поэтапным расширением числа программ и подпрограмм, утвержденных в порядке, установленном Администрацией Волгоградской области. При этом программная структура с самого начала должна охватывать
большую часть расходов областного бюджета. Внедрение принципов формирования программного бюджета предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования (реестр расходных обязательств). С введением новой бюджетной классификации не должна быть утеряна
преемственность данных, объем информации не должен быть сокращен, а, напротив, содержательно расширен и систематизирован, что достигается составлением таблиц соответствия, в том числе и в программных комплексах. 7. Оптимизация функций государственного (муниципального) управления и повышение эффективности их обеспечения Данное направление Программы предполагает продолжение реализации
административной реформы на территории Волгоградской области по следующим направлениям: совершенствование контрольно-надзорной деятельности;
оптимизация состава и полномочий органов исполнительной власти, результатом которой должно стать сокращение дублирования функций и полномочий, а также оптимизация численности государственных служащих; передача функций органов исполнительной власти, не отнесенных к основному виду деятельности, специализированным организациям, создаваемым для обслуживания одновременно нескольких органов, или размещение государственных заказов на соответствующие услуги (аутсорсинг); противодействие коррупции и снижение административных барьеров за счет оптимизации функций и полномочий Волгоградского областного совета по инвестициям, в том числе по определению инвестиционных проектов, отнесенных к категории - особо значимые; повышение мотивации руководителей органов исполнительной власти Волгоградской области в отношении оптимизации предельной штатной численности и сокращения бюджетных расходов на их деятельность; развитие комплексной информационной системы "Электронное правительство Волгоградской области", в том числе переход на оказание
услуг по осуществлению юридически значимых действий органами государственной власти в электронной форме; оптимизация межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий путем раскрытия информации о
деятельности органов государственной власти. Органами исполнительной власти Волгоградской области должны быть
утверждены и реализованы ведомственные планы повышения эффективности бюджетных расходов в сферах их ведения. Органам исполнительной власти Волгоградской области необходимо разработать методику оценки эффективности деятельности подведомственных учреждений, в которых целесообразно предусмотреть параметры отчетности об эффективности расходов, оценку результатов, достигнутых по отношению к планам, установление при возможности соответствующих критериев для измерения качества, количества и стоимости конечных результатов деятельности организаций и т.д. В целях повышения инициативы и ответственности главных распорядителей средств, главных администраторов доходов областного бюджета будет продолжено проведение мониторинга качества финансового менеджмента участников бюджетного процесса, охватывающего процесс составления областного бюджета, его исполнение, бюджетный учет и отчетность, финансовый контроль. Органами исполнительной власти Волгоградской области должны быть приняты планы повышения качества финансового менеджмента. Необходимо проведение мониторинга качества предоставления государственных услуг по следующим направлениям: внутренний мониторинг (на основе анализа показателей работы, эффективности принимаемых мер по повышению качества и доступности государственных услуг и т.д.); внешний мониторинг (с привлечением к оценке качества сторонних независимых исследовательских организаций, на основе опросов общественного мнения, обращений граждан и организаций и т.д.). Оценка динамики результатов органов исполнительной власти Волгоградской области в сравнении с предыдущими оценочными периодами позволит оперативно принимать меры реагирования, кадровые решения, а также решения о необходимости дополнительного технического оснащения (организация дополнительных мест приема заявителей, электронной очереди и т.д.). Внутренний мониторинг явится стимулом для органов исполнительной власти Волгоградской области, руководителей и сотрудников отделов. Важной сферой оптимизации деятельности публично-правовых образований является управление государственной собственностью, для повышения эффективности которого предлагается реализация мер по следующим основным направлениям: 1) инвентаризация объектов государственной собственности, оформление прав на них: изготовление технической документации в рамках регистрации права
собственности Волгоградской области на недвижимое имущество; организация мероприятий, направленных на обеспечение охраны имущества казны Волгоградской области; осуществление кадастровых работ по земельным участкам собственности Волгоградской области, отнесенным к собственности субъекта Российской Федерации; изготовление технической документации для подготовки земельных участков, находящихся в собственности Волгоградской области, с целью их дальнейшего предоставления в аренду (собственность) на торгах (аукционах); 2) обеспечение требований действующего законодательства, направленных на развитие добросовестной конкуренции, гласности и прозрачности при передаче прав пользования в отношении государственного имущества: сдача в аренду временно неиспользуемого государственного имущества на основании проведения торгов; определение начальной цены договора аренды в соответствии с законодательством об оценочной деятельности; 3) осуществление мероприятий в целях принятия решений о приватизации имущества, не являющегося необходимым для осуществления полномочий, определенных законодательством Российской Федерации. 8. Повышение эффективности предоставления государственных (муниципальных) услуг В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации принято постановление Администрации Волгоградской области от 8 июня 2009 г. N 175-п "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания органами исполнительной власти и бюджетными учреждениями Волгоградской области". Формирование государственных заданий для автономных учреждений Волгоградской области производится в порядке, установленном постановлением Администрации Волгоградской области от 25 августа 2008
г. N 64-п "О мерах по реализации на территории Волгоградской области Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях". Планирование бюджетных ассигнований осуществляется, как правило,
исходя не из объемов оказываемых ими услуг, а необходимости содержания существующих мощностей, по большей части методом индексации существующих расходов, сохраняя их структуру в неизменном виде. В результате на первое место должен быть поставлен вопрос повышения качества государственных (муниципальных) услуг и только потом оптимизация бюджетных расходов на их обеспечение. Перевод бюджетных учреждений на предоставление субсидий на оказание государственных (муниципальных) услуг потребует совершенствования практики формирования государственных (муниципальных) заданий для государственных (муниципальных) учреждений и их финансового обеспечения, в связи с чем планируется принять порядок формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Волгоградской области и финансового обеспечения выполнения этого задания. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, будет устанавливать государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными его учредительными документами. Мероприятия по совершенствованию правового положения государственных учреждений будут направлены на повышение эффективности предоставления государственных (муниципальных) услуг. Для сокращения внутренних издержек учреждений, повышения эффективности и открытости их деятельности, оптимизации подведомственной сети должны быть созданы условия и стимулы. Предусматривается изменить механизмы финансового обеспечения бюджетных учреждений (с расширенным объемом прав), оказывающих государственные (муниципальные) услуги, в том числе: перевести их со сметного финансового обеспечения на предоставление субсидии на выполнение государственного задания; предоставить право бюджетным учреждениям зачислять доходы от приносящей доходы деятельности в самостоятельное распоряжение этих учреждений; расширить права бюджетных учреждений по распоряжению любым закрепленным за ними движимым имуществом, за исключением особо ценного. Автономные учреждения как одна из форм государственных (муниципальных) учреждений обладает большей самостоятельностью по сравнению с новым типом бюджетного учреждения, в том числе и в части распоряжения имуществом учреждения, привлечения заемных средств. Мероприятия по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений Волгоградской области будут проводиться путем реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения
государственных (муниципальных) учреждений", что позволит: повысить доступность и качество государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и в других социально значимых сферах; привлечь и сохранить в бюджетной сфере высокопрофессиональные кадры; создать условия для оптимизации бюджетной сети;
развить материально-техническую базу государственных (муниципальных) учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников; внедрить в деятельность государственных (муниципальных) учреждений элементы конкурентных отношений. Для достижения указанных целей необходимо решить задачи:
совершенствование правового статуса государственных (муниципальных) учреждений; внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг; повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих государственные (муниципальные) услуги, для потребителей этих услуг; проведение мониторингов.
Создание нового типа государственных (муниципальных) учреждений - казенного учреждения, статус которых, по сути, совпадает с ранее закрепленным в законодательстве Российской Федерации статусом бюджетного учреждения, будет сопровождаться дополнительным ограничением в виде зачисления всех доходов, полученных от приносящей
доход деятельности, в соответствующий бюджет. При этом процедура перевода бюджетных учреждений в казенные учреждения должна будет осуществляться в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и направлена на минимизацию организационных мероприятий, связанных с изменением статуса данных учреждений. Будет установлен переходный период, который позволит как бюджетным учреждениям (с расширенным объемом прав), так и казенным учреждениям получать финансовое обеспечение в прежнем порядке (в частности, действуют ранее принятые нормативные правовые акты, лицевые счета учреждений не переоткрываются, а внебюджетные доходы казенных учреждений не зачисляются в бюджет). 9. Развитие системы государственного (муниципального) финансового контроля Повышение эффективности расходования бюджетных ресурсов требует продолжения работы по развитию системы государственного финансового контроля в Волгоградской области. В настоящее время система органов финансового контроля Волгоградской области представлена Контрольно-счетной палатой Волгоградской области, контрольно-счетными органами муниципальных образований, финансовыми органами Волгоградской области, главными распорядителями бюджетных средств. С 2011 года Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области наделен полномочиями по проведению внешних проверок отчетов администраций муниципальных образований об исполнении бюджетов в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В процессе организации и осуществления финансового контроля назрели проблемы, требующие решения, как на областном, так и на федеральном уровне. Такие проблемы возникли в вопросах взаимодействия органов финансового контроля при проведении проверок и определения ответственных органов за периодичность охвата бюджетополучателей контрольными мероприятиями. Необходимо внесение изменений в Закон Волгоградской области от 4 декабря 2008 г. N 1800-ОД "О финансовом контроле на территории Волгоградской области". Нуждается в доработке и Кодекс Волгоградской области об административной ответственности в части расширения перечня правонарушений в бюджетной сфере, подпадающих под составы административных правонарушений. В целях координации регионального и федерального законодательства все предложения по изменению законодательства Волгоградской области будут подготовлены и рассмотрены после внесения
запланированных в рамках Программы повышения эффективности бюджетных расходов Министерства финансов Российской Федерации изменений в федеральное законодательство. Для повышения эффективности бюджетных расходов и ответственности
на всех этапах бюджетного процесса за соблюдение действующего законодательства необходимо: 1. Организовать действенный контроль (аудит) за эффективностью использования бюджетных ассигнований на основе широкого применения методов бюджетирования, ориентированного на результат, обязать главных администраторов бюджетных средств устанавливать при разработке областных целевых программ и государственных заданий количественные и
качественные индикаторы, на основе которых возможна оценка достижения
конечных целей той или иной программы, исполнения государственного задания. 2. После внесения на федеральном уровне изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и другие нормативные правовые акты внести
соответствующие изменения в Кодекс Волгоградской области об административной ответственности, Закон Волгоградской области от 4 декабря 2008 г. N 1800-ОД "О финансовом контроле на территории Волгоградской области" и постановление Администрации Волгоградской области от 8 сентября 2008 г. N 68-п "Об осуществлении финансового контроля на территории Волгоградской области" в части: уточнения полномочий органов государственной власти (государственных органов) и органов местного самоуправления Волгоградской области по осуществлению финансового контроля; введения понятий внешнего и внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, их методов, форм и объектов; введения мер административной ответственности за правонарушения,
в отношении которых она в настоящее время не установлена. 3. Реформирование государственного (муниципального) финансового контроля требует более четкого разграничения полномочий органов финансового контроля, в том числе и в части контроля за соблюдением целей и условий получения межбюджетных трансфертов. Полномочия Контрольно-счетной палаты Волгоградской области и контрольно-счетных органов муниципальных образований по осуществлению
внешнего финансового контроля (аудита) определены Законом Волгоградской области от 17 декабря 1999 г. N 344-ОД "О контрольно-счетной палате Волгоградской области" и соответствующими муниципальными правовыми актами. Финансовый орган Волгоградской области - Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области и финансовые органы муниципальных образований в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации должны обладать полномочиями по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля, в том числе при санкционировании операций и использовании других методов предварительного бюджетного контроля, а также по выявлению и пресечению предоставления неполной или недостоверной отчетности о непосредственных результатах использования
бюджетных ассигнований в рамках подпрограмм государственных программ и при выполнении государственных заданий, путем проведения ревизий, проверок и других методов последующего финансового контроля по отношению к главным администраторам, распорядителям и получателям средств соответствующих бюджетов, а также муниципальным образованиям - получателям межбюджетных трансфертов. Главные администраторы бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации должны осуществлять внутренний (ведомственный) контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур организации своей деятельности, включая составление и исполнение бюджета, ведение бюджетного учета, составление бюджетной отчетности, соблюдение административных регламентов, а также подготовку и осуществление мер, направленных на повышение (эффективности и экономности) использования бюджетных средств. 4. Необходимо установить порядок информирования главными администраторами бюджетных средств других органов финансового контроля, органов исполнительной власти и местных администраций Волгоградской области о результатах внутреннего контроля, осуществляемого ими, организовать координацию развития и методологического обеспечения систем внутреннего контроля и активизировать взаимодействие с органами внутренних дел при организации, проведении и реализации материалов ревизий и проверок. 5. Следует продолжить работу по укреплению контрольных подразделений органов исполнительной власти Волгоградской области с учетом их подчиненности непосредственно руководителям этих органов. Комитету бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области необходимо продолжить методологическое Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|