Расширенный поиск
Постановление Правительства Волгоградской области от 19.11.2013 № 646-пУтратил силу - Постановление Администрации Волгоградской области от 24.11.2014 г. N 39-п ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 19 ноября 2013 г. N 646-п Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Волгоградской области В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Волгоградской области от 15 марта 2012 г. N 22-ОД "О системе органов исполнительной власти Волгоградской области", постановлением Губернатора Волгоградской области от 31 октября 2013 г. N 1109 "О мерах по реализации Закона Волгоградской области от 24 октября 2013 г. N 128-ОД "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 15 марта 2012 г. N 22-ОД "О системе органов исполнительной власти Волгоградской области" Правительство Волгоградской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве природных ресурсов и экологии Волгоградской области (далее именуется - Положение). 2. Министру природных ресурсов и экологии Волгоградской области, председателю комитета лесного хозяйства Волгоградской области и председателю комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Волгоградской области до 15 января 2014 г. завершить реорганизацию соответствующих органов исполнительной власти. 3. Установить, что министерство природных ресурсов и экологии Волгоградской области является правопреемником комитета лесного хозяйства Волгоградской области и комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Волгоградской области. 4. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Волгоградской области: от 22 мая 2012 г. N 104-п "Об утверждении Положения о комитете охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области"; от 24 июля 2012 г. N 251-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 22 мая 2012 г. N 104-п "Об утверждении Положения о комитете охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области"; от 25 сентября 2012 г. N 393-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 22 мая 2012 г. N 104-п "Об утверждении Положения о комитете охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области"; от 16 октября 2012 г. N 424-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 22 мая 2012 г. N 104-п "Об утверждении Положения о комитете охраны окружающей среды и природопользования Волгоградской области". 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 3 настоящего постановления, пунктов 2.11-2.13, подпунктов 2.14.3-2.14.5, пунктов 2.27, 2.28, 2.35 прилагаемого Положения, которые вступают в силу с 15 января 2014 г.; абзаца седьмого пункта 2.5 прилагаемого Положения, абзаца шестнадцатого пункта 2.5 прилагаемого Положения в части, касающейся ведения территориального баланса запасов и кадастра месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых, которые вступают в силу с 01 января 2014 г. Подпункт 2.14.2 прилагаемого Положения действует до 15 января 2014 г. Вице-губернатор - председатель Правительства Волгоградской области О.В.Керсанов УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Волгоградской области от 19 ноября 2013 г. N 646-п ПОЛОЖЕНИЕ о министерстве природных ресурсов и экологии Волгоградской области 1. Общие положения 1.1. Министерство природных ресурсов и экологии Волгоградской области (далее именуется - Министерство) является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами производства и потребления, обеспечения экологической безопасности, недропользования, охраны, использования и воспроизводства природных ресурсов, в том числе использования и охраны водных объектов, организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, государственной экологической экспертизы на территории Волгоградской области, а также уполномоченным осуществлять государственное управление в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на территории Волгоградской области, государственное управление защитным лесоразведением на территории Волгоградской области и государственное управление в области охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов, охраны и воспроизводства среды их обитания на территории Волгоградской области. 1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Волгоградской области, законами Волгоградской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Волгоградской области, постановлениями Правительства Волгоградской области, а также настоящим Положением. 1.3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, организациями и гражданами. 1.4. Решения, принимаемые Министерством по вопросам, относящимся к его компетенции, являются обязательными для исполнения на территории Волгоградской области. 2. Полномочия Министерства Министерство осуществляет следующие полномочия: 2.1. В сфере охраны окружающей среды: участвует в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Волгоградской области; участвует в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Волгоградской области; участвует в установленном порядке в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Волгоградской области, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга; участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Волгоградской области; разрабатывает и осуществляет мероприятия по организации и развитию системы экологического просвещения и формированию экологической культуры на территории Волгоградской области; организует проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности; устанавливает нормативы качества окружающей среды, содержащие соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне; ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, за которыми осуществляется региональный государственный экологический надзор; осуществляет в установленном порядке контроль платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору; осуществляет экологическую паспортизацию территории Волгоградской области; осуществляет ведение в установленном порядке Красной книги Волгоградской области; осуществляет региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору. 2.2. В сфере охраны атмосферного воздуха: участвует в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Волгоградской области; участвует в проведении мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха; организует государственный мониторинг атмосферного воздуха и в пределах своей компетенции обеспечивает его осуществление на территории Волгоградской области; определяет порядок и совместно с органами местного самоуправления организует работы в городских и иных поселениях Волгоградской области по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий в пределах своей компетенции; согласовывает мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязанность по проведению которых возложена на юридические лица и индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при получении ими прогнозов о неблагоприятных метеорологических условиях; устанавливает сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по представлению территориального органа специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха; осуществляет в пределах своей компетенции в установленном порядке выдачу разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, за исключением радиоактивных веществ; осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха; вводит ограничения на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; информирует население о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий; организует и осуществляет государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору. 2.3. В сфере обращения с отходами: участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Волгоградской области; участвует в пределах своей компетенции в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами, утилизации запрещенных, пришедших в негодность (или с истекшими сроками хранения) пестицидов и агрохимикатов; осуществляет ведение регионального кадастра отходов; согласует в пределах своей компетенции порядок осуществления производственного контроля при обращении с отходами; участвует в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами; осуществляет государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору. 2.4. В сфере обеспечения радиационной безопасности населения: участвует в реализации государственной политики в сфере радиационной безопасности; организует контроль за радиационной обстановкой на территории Волгоградской области в пределах своей компетенции; осуществляет в пределах своей компетенции государственный учет и контроль радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Волгоградской области; участвует в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии; обеспечивает в пределах своей компетенции условия для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в области обеспечения радиационной безопасности; участвует в пределах своей компетенции в реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории Волгоградской области; организует и контролирует выявление неучтенных радиоактивных отходов и принимает необходимые меры по предотвращению радиоактивного загрязнения окружающей среды и облучения населения; организует и осуществляет методами автоматизированных систем контроль и прогнозирование процессов формирования радиоактивной обстановки на территории Волгоградской области под действием внутренних и внешних дестабилизирующих факторов; осуществляет в установленном порядке сбор информации и ее обмен в случае угрозы возникновения или возникновения радиационной аварии, своевременно информирует население. 2.5. В сфере недропользования: участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации; разрабатывает и реализует территориальные программы развития и использования минерально-сырьевой базы; распоряжается совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории Волгоградской области, формирует совместно с Российской Федерацией региональный перечень полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и предоставляет право пользования участками недр местного значения; обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр местного значения; подготавливает и утверждает перечни участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом; согласовывает технические проекты разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения; устанавливает порядок пользования участками недр местного значения; подготавливает условия пользования участками недр местного значения; принимает решение о предоставлении права пользования участками недр в пределах компетенции, установленной законодательством; организует и проводит конкурсы, а также аукционы на право пользования участками недр местного значения; участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых; участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность; проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения; осуществляет создание и ведение территориального фонда геологической информации, распоряжается информацией, полученной за счет средств областного и соответствующих местных бюджетов; составляет и ведет территориальный баланс запасов и кадастр месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; согласовывает нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации; определяет размер разовых платежей за пользование недрами на участках недр местного значения, которые предоставляются в пользование без проведения конкурсов и аукционов для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, за исключением предоставляемых на праве краткосрочного (сроком до одного года) пользования участков недр, а также на участках недр, предлагаемых к включению в границы участка недр, предоставленного в пользование, в случае изменения его границ при оформлении лицензии на пользование недрами; организует и осуществляет региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения. 2.6. В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения: утверждает проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам; устанавливает границы и режимы зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. 2.7. В области водных отношений: устанавливает ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Волгоградской области, порядок расчета и взимания такой платы; участвует в деятельности бассейновых советов; участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов; осуществляет мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Волгоградской области; осуществляет мероприятия по охране водных объектов, находящихся в собственности Волгоградской области; предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в собственности Волгоградской области, в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование; организует и проводит в установленном порядке аукционы по приобретению права на заключение договора пользования водным объектом или его частью, находящимся в собственности Волгоградской области, и водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Волгоградской области, за исключением водных объектов, находящихся в федеральной собственности, предоставляемых в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства Правительством Российской Федерации, а также Волгоградского и Цимлянского водохранилищ; участвует в разработке правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах; участвует в разработке правил охраны жизни людей на водных объектах; утверждает перечни объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов; осуществляет региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору. 2.8. В сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений: участвует в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений; решает вопросы безопасности гидротехнических сооружений на территории Волгоградской области, за исключением вопросов по безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности; обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий; обеспечивает в пределах своей компетенции безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Волгоградской области; участвует в принятии решений об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений; участвует в пределах своей компетенции в ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений; информирует население об угрозе аварий гидротехнических сооружений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций; осуществляет согласование расчета размера вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения на территории Волгоградской области; участвует в сборе сведений о гидротехнических сооружениях, расположенных на территории Волгоградской области, включая копии деклараций безопасности гидротехнических сооружений; организует работы по подготовке проектно-сметной документации на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Волгоградской области, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений. 2.9. В области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий: осуществляет государственное управление в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения; осуществляет подготовку материалов и обоснований предложений об организации, изменении категории, режима, границ и упразднении особо охраняемых природных территорий регионального значения; ведет перечень потенциальных особо охраняемых природных территорий регионального значения; осуществляет согласование включения земельных участков, расположенных в границах природных парков и иных особо охраняемых природных территорий, в границы населенных пунктов, установления или изменения видов разрешенного использования включаемых в границы населенных пунктов земельных участков в порядке, установленном действующим законодательством; осуществляет ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения; оказывает содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области в решении вопросов организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения; участвует в организации работ по развитию рекреации и туризма на особо охраняемых природных территориях регионального значения; организует природоохранные мероприятия по сохранению природных комплексов и природных ландшафтов особо охраняемых природных территорий регионального значения; осуществляет в установленном порядке государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения. 2.10. В сфере отношений, связанных с проведением государственной экологической экспертизы: получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Волгоградской области; делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Волгоградской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Волгоградской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации. 2.11. В сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на территории Волгоградской области, и государственного управления защитным лесоразведением на территории Волгоградской области: осуществляет права владения, пользования и распоряжения лесными участками, находящимися в собственности Волгоградской области, от ее имени, а также планирует и организует проведение мероприятий по охране, защите и воспроизводству защитных лесных насаждений, находящихся в собственности Волгоградской области; устанавливает ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Волгоградской области, в целях его аренды; устанавливает ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Волгоградской области; устанавливает для граждан ставки платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд; обеспечивает установленный порядок заготовки гражданами древесины для собственных нужд; обеспечивает установленный порядок заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд; обеспечивает установленный порядок заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд; принимает решение и организовывает установление, изменение границ лесопарковых зон; согласовывает включение лесных участков в состав особо охраняемых природных территорий; устанавливает в пределах своих полномочий порядок деятельности лесничеств; рассматривает, согласовывает и утверждает документацию по вопросам перевода земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель в земли иных категорий; проводит комплексную оценку, прогнозирование и определение основных направлений использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов; организует осуществление мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Волгоградской области; организует осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях лесного фонда в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения; осуществляет подготовку и заключение договоров аренды лесных участков и договоров купли-продажи лесных насаждений; рассматривает лесные декларации в установленном порядке. получает от граждан и юридических лиц, осуществляющих использование лесов, отчеты об использовании лесов, отчеты об охране и защите лесов, отчеты о воспроизводстве лесов и лесоразведении. 2.12. В области охоты и сохранения охотничьих ресурсов: подготавливает и представляет на утверждение Губернатору Волгоградской области схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Волгоградской области; разрабатывает и утверждает нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и нормы пропускной способности охотничьих угодий; выдает и аннулирует охотничьи билеты в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; устанавливает перечень охотничьих ресурсов, в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты; обеспечивает изготовление удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; выдает и заменяет удостоверения и нагрудные знаки производственных охотничьих инспекторов, аннулирует такие удостоверения в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; проводит проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; отстраняет производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; приобретает специальные средства, служебное, охотничье и гражданское оружие, ведет их учет, хранение и осуществляет их выдачу в установленном порядке; осуществляет государственное управление и контроль в области организации и функционирования государственных охотничьих заказников регионального значения; проводит в установленном порядке расселение охотничьих ресурсов на территории Волгоградской области. 2.13. В области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов: распределяет в установленном порядке промышленные квоты, а также квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов для организации любительского и спортивного рыболовства в пресноводных объектах Волгоградской области; заключает в установленном порядке договоры о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, в отношении которых устанавливается общий допустимый улов; заключает в установленном порядке договоры пользования водными биологическими ресурсами, отнесенными к объектам рыболовства, в отношении которых общий допустимый улов не устанавливается; организует рыбохозяйственную мелиорацию с целью повышения биологической продуктивности рыбохозяйственных водоемов, участвует в установлении допустимых объемов и научно обоснованного режима промысла; содействует развитию рыбохозяйственных предприятий всех форм собственности на базе естественных и искусственных водоемов, аквакультуры и воспроизводства водных биологических ресурсов; организует и проводит конкурс на предоставление рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства и товарного рыбоводства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб; проводит работы по определению границ рыбопромысловых участков в рыбохозяйственных водоемах Волгоградской области; подготавливает проекты и заключает договоры о предоставлении рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства и товарного рыбоводства в пределах своих полномочий. 2.14. Министерство осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации: 2.14.1. В области водных отношений: осуществляет мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Волгоградской области, за исключением Волгоградского и Цимлянского водохранилищ; осуществляет мероприятия по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Волгоградской области, за исключением Волгоградского и Цимлянского водохранилищ; предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Волгоградской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением водных объектов, находящихся в федеральной собственности, предоставляемых в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства Правительством Российской Федерации, а также Волгоградского и Цимлянского водохранилищ; осуществляет администрирование поступлений в федеральный бюджет платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, по договорам, заключаемым в рамках переданных полномочий, в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации. 2.14.2. В области охраны и использования объектов животного мира: организует и осуществляет охрану и воспроизводство объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрану среды обитания указанных объектов животного мира; разрабатывает проекты постановлений Правительства Волгоградской области о введении ограничений и запретов на использование объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания; осуществляет ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, в пределах Волгоградской области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим представлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания; выдает разрешения на содержание и разведение объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Волгоградской области, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; выдает разрешения на использование объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Волгоградской области, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и разрешения на добычу водных биологических ресурсов; осуществляет мероприятия по воспроизводству объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и восстановлению среды их обитания, нарушенной в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; осуществляет федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и среды их обитания на территории Волгоградской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Волгоградской области. 2.14.3. В области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов: организует и осуществляет охрану и воспроизводства объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрану среды обитания указанных объектов животного мира; устанавливает согласованные с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, объемы (лимиты) изъятия объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; регулирует численность объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания; разрабатывает проекты постановлений Правительства Волгоградской области о введении на территории Волгоградской области ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания; осуществляет ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах Волгоградской области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания; выдает разрешения на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; выдает разрешения на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации; организует и регулирует промышленное, любительское и спортивное рыболовство, за исключением ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб; осуществляет охрану водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания; осуществляет меры по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; осуществляет федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Волгоградской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Волгоградской области. 2.14.4. В области охоты и сохранения охотничьих ресурсов: организует и осуществляет сохранение и использование охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; подготавливает проекты постановлений Губернатора Волгоградской области об установлении лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; регулирует численность охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; подготавливает проекты постановлений Губернатора Волгоградской области об определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Волгоградской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения; ведет государственный охотхозяйственный реестр и осуществляет государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Волгоградской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения; заключает охотхозяйственные соглашения (в том числе организует и проводит аукционы на право заключения таких соглашений, выдает разрешения на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации); выдает разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания; осуществляет контроль за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты; осуществляет контроль за оборотом продукции охоты; осуществляет федеральный государственный охотничий надзор на территории Волгоградской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения. 2.14.5. В области лесных отношений: организует разработку лесного плана Волгоградской области и представляет его на утверждение Губернатору Волгоградской области; организует разработку и утверждает лесохозяйственные регламенты лесничеств и лесопарков Волгоградской области; проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов в соответствии с действующим законодательством; предоставляет в пределах земель лесного фонда лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключает договоры купли-продажи лесных насаждений, в том числе организует и проводит соответствующие аукционы; выдает разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда; организует использование лесов, их охрану (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиту (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводство (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечивает охрану, защиту, воспроизводство лесов (в том числе создание и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях; принимает решение об ограничении пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах; ведет государственный лесной реестр в отношении лесов, расположенных в границах территории Волгоградской области; осуществляет в пределах своей компетенции на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах; организует проведение на землях лесного фонда лесоустройства в соответствии с действующим законодательством; утверждает перечень должностных лиц, осуществляющих на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на территории Волгоградской области. 2.14.6. В сфере отношений, связанных с проведением государственной экологической экспертизы: организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня; осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому Министерством; информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах. 2.15. Разрабатывает проекты законов Волгоградской области, постановлений и распоряжений Губернатора Волгоградской области, постановлений Правительства Волгоградской области, иных нормативных правовых актов по вопросам своей компетенции, а также договоров и соглашений. 2.16. Издает правовые акты в пределах своей компетенции. 2.17. Осуществляет разработку и реализацию государственных программ в пределах своей компетенции. 2.18. Осуществляет разработку, утверждение и реализацию ведомственных целевых программ в пределах своей компетенции. 2.19. В установленном порядке издает печатную продукцию и другие информационные издания для обеспечения деятельности Министерства. 2.20. Осуществляет аккредитацию граждан и организаций, привлекаемых в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю при осуществлении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в рамках своей компетенции. 2.21. Выдает разрешение на строительство и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), находящейся в ведении Министерства. 2.22. Запрашивает в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления, организаций информацию по вопросам, входящим в компетенцию Министерства. 2.23. Рассматривает в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, дела об административных правонарушениях. 2.24. Подготавливает и направляет в правоохранительные органы материалы о выявленных в результате проверок правонарушениях. 2.25. Обращается в суд по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства. 2.26. Осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, подведомственных Министерству. Согласовывает штатные расписания государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, подведомственных Министерству. 2.27. Утверждает форму и порядок выдачи служебных удостоверений должностным лицам Министерства, подведомственных Министерству государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, наделенным полномочиями по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах. 2.28. Утверждает знаки различия, перечень предметов форменной одежды, порядок ношения и учета, а также нормы выдачи и сроки носки форменной одежды должностных лиц Министерства, подведомственных Министерству государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, наделенных полномочиями по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах. 2.29. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, выделяемых на решение вопросов, отнесенных к ведению Министерства. 2.30. Осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Волгоградской области в установленной сфере деятельности, а также для обеспечения нужд Министерства. 2.31. Создает в необходимых случаях совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Министерства. 2.32. Привлекает в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов. 2.33. Осуществляет рассмотрение обращений организаций и граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства. 2.34. Проводит конференции, совещания, семинары, выставки и участвует в них. 2.35. Подготавливает ежеквартальные отчеты, предусмотренные Лесным кодексом Российской Федерации, для последующего их представления в уполномоченный федеральный орган. 2.36. Представляет в установленном порядке статистическую, финансовую и бухгалтерскую отчетность о деятельности Министерства и подведомственных ему государственных учреждений и государственных унитарных предприятий. 2.37. Осуществляет комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства, в соответствии с действующим законодательством. 2.38. Обеспечивает в пределах своей компетенции соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности конфиденциальной информации, сведений, составляющих государственную тайну. 2.39. Осуществляет деятельность по мобилизационной подготовке Министерства. 2.40. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством. 3. Организация деятельности Министерства 3.1. Министерство возглавляет министр природных ресурсов и экологии Волгоградской области (далее именуется - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Волгоградской области. Структура Министерства и назначение его руководителя согласовываются с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. 3.2. Министр имеет первого заместителя и заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке. В случае отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра. При одновременном отсутствии министра и первого заместителя министра обязанности министра исполняет один из его заместителей. 3.3. Министр: руководит деятельностью Министерства на принципах единоначалия; без доверенности действует от имени Министерства, в том числе представляет его интересы, открывает и закрывает счета, совершает сделки, иные юридические действия от имени Министерства в соответствии с законодательством; выдает доверенности на право представительства от имени Министерства; издает приказы Министерства; распределяет обязанности между своими заместителями и руководителями структурных подразделений Министерства; в установленном порядке готовит предложения по структуре и штатной численности Министерства; утверждает штатное расписание Министерства в пределах штатной численности и фонда оплаты труда; утверждает смету расходов на содержание Министерства в пределах утвержденных бюджетных ассигнований; назначает на должности государственной гражданской службы Волгоградской области, заключает, изменяет и расторгает служебные контракты с работниками Министерства; утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих, проходящих государственную гражданскую службу Волгоградской области в Министерстве; применяет к государственным гражданским служащим меры поощрения и дисциплинарного воздействия; решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением государственными гражданскими служащими государственной гражданской службы Волгоградской области в Министерстве; принимает на работу иных работников Министерства, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры, утверждает должностные инструкции, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного воздействия, осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством; утверждает положения о структурных подразделениях Министерства; утверждает уставы подведомственных Министерству государственных учреждений и государственных унитарных предприятий; назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных Министерству государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры; обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими Министерства должностных регламентов, служебного распорядка, иными работниками Министерства — должностных инструкций, правил внутреннего трудового распорядка, а также порядка работы со служебными документами; организует соблюдение в Министерстве режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну; вносит в установленном порядке предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации и наградами Волгоградской области государственных гражданских служащих Министерства и иных работников Министерства, в том числе работников государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, подведомственных Министерству; в пределах своей компетенции распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Министерством; организует прием населения, рассмотрение обращений граждан и юридических лиц в пределах компетенции Министерства; осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением. 3.4. В Министерстве может быть образована коллегия министерства природных ресурсов и экологии Волгоградской области (далее именуется — коллегия). Положение о коллегии и ее состав утверждаются министром. 3.5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета получателя бюджетных средств, гербовую печать, а также соответствующие бланки и штампы со своим наименованием. 3.6. Имущество Министерства является государственной собственностью Волгоградской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления. 3.7. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета. 3.8. Официальное полное наименование Министерства - министерство природных ресурсов и экологии Волгоградской области. Официальное сокращенное наименование Министерства - Минприроды Волгоградской области. 3.9. Место нахождения Министерства: 400078, Волгоград, пр-кт им.В.И.Ленина, д.102. 3.10. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|