Расширенный поиск

Постановление Администрации Волгоградской области от 24.11.2014 № 39-п

 

 

 

 

Утратил силу - Постановление

Администрации Волгоградской области

 от 19.12.2016 № 693-п

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

от 24 ноября 2014 года

N 39-п

 

 

 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

(В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 14.05.2015 № 257-п)

(В редакции Постановлений Администрации Волгоградской области

 от 14.09.2015 № 545-п; от 26.10.2015 № 643-п;

от 30.12.2015 № 819-п; от 11.07.2016 № 357-п;

от 25.07.2016 № 395-п)

 
 
      В соответствии со статьей 5 Федерального закона  от  26  декабря
2008  г.  N  294-ФЗ    защите  прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и  муниципального  контроля",  Уставом  Волгоградской области, Законом
Волгоградской области от 15 марта 2012 г. N 22-ОД  системе  органов
исполнительной    власти    Волгоградской    области"    Администрация
Волгоградской области постановляет:
      1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете природных ресурсов
и экологии Волгоградской области.
      2.  Признать   утратившим   силу   постановление   Правительства
Волгоградской  области  от  19  ноября 2013 г. N 646-п "Об утверждении
Положения о министерстве природных ресурсов и  экологии  Волгоградской
области".
      3. Настоящее постановление вступает в силу с 30 января 2015 г. и
подлежит официальному опубликованию.
 
 
      Губернатор
      Волгоградской области                                 А.И.Бочаров
 
 
 
 

 

 

Утверждено

постановлением

Администрации

Волгоградской области

от 24 ноября 2014 года N 39-п

 

 

 ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 1. Общие положения

1.1. Комитет природных ресурсов и экологии Волгоградской области (далее именуется - Комитет) является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами производства и потребления, обеспечения экологической безопасности, недропользования, охраны, использования и воспроизводства природных ресурсов, в том числе использования и охраны водных объектов, организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, государственной экологической экспертизы на территории Волгоградской области, а также уполномоченным осуществлять государственное управление в области охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира, охраны и воспроизводства среды их обитания на территории Волгоградской области.

 

1.2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Волгоградской области, законами Волгоградской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Волгоградской области, постановлениями Администрации Волгоградской области, а также настоящим Положением.

 

1.3. Комитет осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, организациями и гражданами.

 

1.4. Решения, принимаемые Комитетом по вопросам, относящимся к его компетенции, являются обязательными для исполнения на территории Волгоградской области.

 

 

 2. Полномочия Комитета

2.1. Комитет осуществляет следующие полномочия:

 

2.1.1. В сфере охраны окружающей среды:

 

участвует в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Волгоградской области;

 

участвует в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Волгоградской области;

 

участвует в установленном порядке в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Волгоградской области, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга;

 

участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Волгоградской области;

 

разрабатывает и осуществляет мероприятия по организации и развитию системы экологического просвещения и формированию экологической культуры на территории Волгоградской области;

 

организует проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности;

 

устанавливает нормативы качества окружающей среды, содержащие соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;

 

ведет государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;  (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 14.05.2015 № 257-п)

 

(Абзац исключен - Постановление Администрации Волгоградской области от 26.10.2015 № 643-п)

 

осуществляет ведение в установленном порядке Красной книги Волгоградской области;

 

осуществляет региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

 

осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности маломерных судов" в рамках осуществления государственного экологического надзора в пределах своей компетенции.

 

2.1.2. В сфере охраны атмосферного воздуха:

 

участвует в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Волгоградской области;

 

участвует в проведении мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;

 

участвует в пределах своей компетенции в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха на территории Волгоградской области; (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 14.09.2015 № 545-п)

 

определяет порядок и совместно с органами местного самоуправления организует работы в городских и иных поселениях Волгоградской области по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий в пределах своей компетенции;

 

согласовывает мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязанность по проведению которых возложена на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при получении ими прогнозов о неблагоприятных метеорологических условиях;

 

устанавливает сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по представлению территориального органа специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха;

 

осуществляет в пределах своей компетенции в установленном порядке выдачу разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, за исключением радиоактивных веществ;

 

осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;

 

вводит ограничения на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

 

информирует население о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;

 

организует и осуществляет государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

 

устанавливает целевые показатели объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории Волгоградской области и сроки их снижения.  (Введен - Постановление Правительства Волгоградской области от 14.05.2015 № 257-п)

 

2.1.3. В сфере обращения с отходами производства и потребления (далее именуются - отходы):

участвует в пределах своей компетенции в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;  (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 11.07.2016 № 357-п)

разрабатывает и реализует региональную программу в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;

участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Волгоградской области;

участвует в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

осуществляет государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

устанавливает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

осуществляет прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и устанавливает порядок ее представления и контроля;

устанавливает порядок ведения регионального кадастра отходов и осуществляет его ведение;

подготавливает предложения по определению в программе социально-экономического развития Волгоградской области прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;

организует деятельность по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

утверждает порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора);

разрабатывает и утверждает территориальную схему в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, по согласованию с комитетом жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области и комитетом строительства Волгоградской области;

утверждает методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

 (Подпункт в редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 30.12.2015 № 819-п)  (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 11.07.2016 № 357-п)

 

2.1.4. В сфере обеспечения радиационной безопасности населения:

 

принимает участие в обеспечении защиты граждан и охраны окружающей среды от радиационного воздействия, превышающего установленные нормами и правилами в области использования атомной энергии пределы;

 

осуществляет контроль за обеспечением радиационной безопасности населения и охраной окружающей среды на территории Волгоградской области;

 

осуществляет учет и контроль радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Волгоградской области в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;

 

обеспечивает деятельность информационно-аналитического центра сбора, обработки и передачи информации, обеспечивающего функционирование системы учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Волгоградской области;

 

обеспечивает представление информации об учете и контроле радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории Волгоградской области, в информационно-аналитический центр сбора, обработки и передачи информации, обеспечивающий функционирование системы учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на федеральном уровне;

 

формирует и обеспечивает функционирование территориальной системы наблюдения за радиационной безопасностью населения на территории Волгоградской области.  (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 25.07.2016 № 395-п)

 

2.1.5. В сфере недропользования:

 

участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;

 

разрабатывает и реализует территориальные программы развития и использования минерально-сырьевой базы;

 

распоряжается совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории Волгоградской области, формирует совместно с Российской Федерацией региональный перечень полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и предоставляет право пользования участками недр местного значения;

 

обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр местного значения, в том числе устанавливает, изменяет границы участков недр местного значения, оформляет в пределах своей компетенции документы, которые удостоверяют границы горного отвода в отношении участков недр местного значения;  (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 26.10.2015 № 643-п)

 

подготавливает и утверждает перечни участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом;

 

согласовывает технические проекты разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;

 

устанавливает порядок пользования участками недр местного значения;

 

подготавливает условия пользования участками недр местного значения;

 

принимает решение о предоставлении права пользования участками недр в пределах компетенции, установленной законодательством;

 

принимает решения о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определяет порядок и условия проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр местного значения;

 

участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;

 

участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;

 

проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения;

 

осуществляет создание и ведение территориального фонда геологической информации, распоряжается информацией, полученной за счет средств областного и соответствующих местных бюджетов;

 

составляет и ведет территориальный баланс запасов и кадастр месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

 

согласовывает нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;

 

определяет размер разовых платежей за пользование недрами на участках недр местного значения, которые предоставляются в пользование без проведения конкурсов и аукционов для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, за исключением предоставляемых на праве краткосрочного (сроком до одного года) пользования участков недр, а также на участках недр, предлагаемых к включению в границы участка недр, предоставленного в пользование, в случае изменения его границ при оформлении лицензии на пользование недрами;

 

организует и осуществляет региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения.

 

2.1.6. В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения:

 

утверждает проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам;

 

устанавливает границы и режимы зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

 

2.1.7. В области водных отношений:

 

устанавливает ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Волгоградской области, порядок расчета и взимания такой платы;

 

участвует в деятельности бассейновых советов;

 

участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;

 

осуществляет мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Волгоградской области;

 

осуществляет мероприятия по охране водных объектов, находящихся в собственности Волгоградской области;

 

предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в собственности Волгоградской области, в пользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование;

 

организует и проводит в установленном порядке аукционы по приобретению права на заключение договора пользования водным объектом или его частью, находящимся в собственности Волгоградской области, и водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Волгоградской области, за исключением водных объектов, находящихся в федеральной собственности, предоставляемых в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства Правительством Российской Федерации, а также Волгоградского и Цимлянского водохранилищ;

 

участвует в разработке правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах;

 

участвует в разработке правил охраны жизни людей на водных объектах;

 

утверждает перечни объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов;

 

осуществляет региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору.

 

2.1.8. В сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений:

 

участвует в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;

 

решает вопросы безопасности гидротехнических сооружений на территории Волгоградской области, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;

 

обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий;

 

обеспечивает в пределах своей компетенции безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Волгоградской области, а также капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территории Волгоградской области;

 

участвует в принятии решений об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;

 

участвует в пределах своей компетенции в ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений;

 

участвует в пределах своей компетенции в информировании населения об угрозе возникновения аварий гидротехнических сооружений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;  (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 11.07.2016 № 357-п)

 

осуществляет согласование расчета размера вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения на территории Волгоградской области;

 

участвует в сборе сведений о гидротехнических сооружениях, расположенных на территории Волгоградской области, включая копии деклараций безопасности гидротехнических сооружений;

 

организует работы по подготовке проектной документации на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Волгоградской области, муниципальной собственности, а также на осуществление капитального ремонта, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территории Волгоградской области.

 

2.1.9. В области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий:

 

осуществляет подготовку материалов и обоснований предложений о создании, изменении категории, режима особой охраны, границ и упразднении особо охраняемых природных территорий регионального значения; (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 25.07.2016 № 395-п)

 

ведет перечень потенциальных особо охраняемых природных территорий регионального значения;

 

осуществляет согласование документов территориального планирования муниципальных образований, расположенных на территории Волгоградской области (проектов схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, городских округов), в части возможного негативного воздействия планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района, поселения, городского округа на особо охраняемые природные территории регионального значения; (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 25.07.2016 № 395-п)

 

осуществляет ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения;

 

участвует в организации работ по развитию рекреации и туризма на особо охраняемых природных территориях регионального значения;

 

организует природоохранные мероприятия по сохранению природных комплексов и природных ландшафтов особо охраняемых природных территорий регионального значения;

 

осуществляет в установленном порядке государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.

 

2.1.10. В сфере отношений, связанных с проведением государственной экологической экспертизы:

 

получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Волгоградской области;

 

делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Волгоградской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Волгоградской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.

 

2.1.11. В области охоты и сохранения охотничьих ресурсов:

 

подготавливает и представляет на утверждение Губернатору Волгоградской области схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Волгоградской области;

 

разрабатывает и утверждает нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и нормы пропускной способности охотничьих угодий;

 

выдает и аннулирует охотничьи билеты в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

 

устанавливает перечень охотничьих ресурсов, в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты;

 

обеспечивает изготовление удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

 

выдает и заменяет удостоверения и нагрудные знаки производственных охотничьих инспекторов, аннулирует такие удостоверения в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

 

проводит проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

 

отстраняет производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

 

приобретает специальные средства, служебное, охотничье и гражданское оружие, ведет их учет, хранение и осуществляет их выдачу в установленном порядке;

 

проводит в установленном порядке расселение охотничьих ресурсов на территории Волгоградской области.

 

2.2. Комитет осуществляет следующие переданные полномочия Российской Федерации:

 

2.2.1. В области водных отношений:

 

осуществляет мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Волгоградской области, за исключением Волгоградского и Цимлянского водохранилищ;

 

осуществляет мероприятия по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Волгоградской области, за исключением Волгоградского и Цимлянского водохранилищ;

 

предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Волгоградской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением водных объектов, находящихся в федеральной собственности, предоставляемых в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства Правительством Российской Федерации, а также Волгоградского и Цимлянского водохранилищ;

 

осуществляет администрирование поступлений в федеральный бюджет платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, по договорам, заключаемым в рамках переданных полномочий, в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации.

 

2.2.2. В области охраны и использования объектов животного мира:

 

организует и осуществляет охрану и воспроизводство объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрану среды обитания указанных объектов животного мира;

 

устанавливает согласованные с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, объемы (лимиты) изъятия объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

 

регулирует численность объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;

 

разрабатывает проекты постановлений Администрации Волгоградской области о введении на территории Волгоградской области ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;

 

осуществляет ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах Волгоградской области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;

 

выдает разрешения на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

 

выдает разрешения на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и за исключением водных биологических ресурсов;

 

осуществляет охрану водных биологических ресурсов, занесенных в Красную книгу Волгоградской области, на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;

 

осуществляет меры по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

 

осуществляет федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Волгоградской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Волгоградской области.

 

2.2.3. В области охоты и сохранения охотничьих ресурсов:

 

организует и осуществляет сохранение и использование охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

 

подготавливает проекты постановлений Губернатора Волгоградской области об установлении лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

 

регулирует численность охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

 

подготавливает проекты постановлений Губернатора Волгоградской области об определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Волгоградской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

 

ведет государственный охотхозяйственный реестр и осуществляет государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Волгоградской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

 

заключает охотхозяйственные соглашения (в том числе организует и проводит аукционы на право заключения таких соглашений, выдает разрешения на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации);

 

выдает разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;

 

осуществляет контроль за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;

 

осуществляет контроль за оборотом продукции охоты;

 

осуществляет федеральный государственный охотничий надзор на территории Волгоградской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.

 

2.2.4. В сфере отношений, связанных с проведением государственной экологической экспертизы:

 

организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня;

 

осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому Комитетом;

 

информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах.

 

2.3. Разрабатывает проекты законов Волгоградской области, постановлений и распоряжений Губернатора Волгоградской области, постановлений Администрации Волгоградской области, иных нормативных правовых актов по вопросам своей компетенции, а также договоров и соглашений.

 

2.4. Выдает разрешение на строительство и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), находящейся в ведении Комитета.

 

2.5. Выдает акт освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведения работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемых с привлечением средств материнского (семейного) капитала, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, в случае осуществления такого строительства либо реконструкции объекта капитального строительства, расположенного в границах особо охраняемой природной территории регионального значения, находящейся в ведении Комитета.

 

2.6. Издает правовые акты в пределах своей компетенции.

 

2.7. Осуществляет разработку и реализацию государственных программ в пределах своей компетенции.

 

2.8. Осуществляет разработку, утверждение и реализацию ведомственных целевых программ в пределах своей компетенции.

 

2.9. Запрашивает в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления, организаций информацию по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

 

2.10. Рассматривает в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, дела об административных правонарушениях.

 

2.11. Подготавливает и направляет в правоохранительные органы материалы о выявленных в результате проверок правонарушениях.

 

2.12. Обращается в суд по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.

 

2.13. Осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений, подведомственных Комитету. Согласовывает штатные расписания государственных учреждений, подведомственных Комитету. (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 14.05.2015 № 257-п)

 

2.14. Осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, подведомственных Комитету, внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в установленной сфере деятельности. (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 14.05.2015 № 257-п)

 

2.15. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных Комитету организациях. (Введен - Постановление Администрации Волгоградской области от 25.07.2016 № 395-п)

 

2.16. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, выделяемых на решение вопросов, отнесенных к ведению Комитета.

 

2.17. Осуществляет функции государственного заказчика при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Волгоградской области в установленной сфере деятельности, а также для обеспечения нужд Комитета.

 

2.18. Создает в необходимых случаях совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Комитета.

 

2.19. Привлекает в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов.

 

2.20. Осуществляет рассмотрение обращений организаций и граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.

 

2.21. Проводит конференции, совещания, семинары, выставки и участвует в них.

 

2.22. Представляет в установленном порядке статистическую, финансовую и бухгалтерскую отчетность о деятельности Комитета и подведомственных ему государственных учреждений.

 

2.23. Осуществляет комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета, в соответствии с действующим законодательством.

 

2.24. Обеспечивает в пределах своей компетенции соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности конфиденциальной информации, сведений, составляющих государственную тайну.

 

2.25. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в соответствии с действующим законодательством.

 

2.26. В установленном порядке издает печатную продукцию и другие информационные издания для обеспечения деятельности Комитета.

 

2.27. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

 

 

 3. Организация деятельности Комитета

3.1. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Волгоградской области.

 

Структура Комитета и назначение председателя Комитета согласовываются с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

 

3.2. Председатель Комитета имеет первого заместителя и заместителей председателя Комитета, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке.

 

В случае отсутствия председателя Комитета его полномочия осуществляет первый заместитель председателя Комитета. При одновременном отсутствии председателя Комитета и первого заместителя председателя Комитета полномочия председателя Комитета осуществляет один из заместителей председателя Комитета.

 

3.3. Председатель Комитета:

 

руководит деятельностью Комитета на принципах единоначалия;

 

без доверенности действует от имени Комитета, в том числе представляет его интересы, открывает и закрывает счета, совершает сделки, иные юридические действия от имени Комитета в соответствии с законодательством;

 

выдает доверенности на право представительства от имени Комитета;

 

издает приказы Комитета;

 

распределяет обязанности между заместителями председателя Комитета и утверждает положения о структурных подразделениях Комитета;

 

в установленном порядке готовит предложения по структуре и штатной численности Комитета;

 

утверждает штатное расписание Комитета в пределах штатной численности и фонда оплаты труда;

 

утверждает бюджетную смету на содержание Комитета в пределах утвержденных ассигнований;

 

назначает на должности государственной гражданской службы Волгоградской области, заключает, изменяет и расторгает служебные контракты с государственными гражданскими служащими Комитета;

 

утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих, проходящих государственную гражданскую службу Волгоградской области в Комитете;

 

применяет к государственным гражданским служащим Комитета меры поощрения и дисциплинарного воздействия;

 

решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением государственными гражданскими служащими государственной гражданской службы Волгоградской области в Комитете;

 

принимает на работу иных работников Комитета, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры, утверждает должностные инструкции, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного воздействия, осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством;

 

обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими Комитета должностных регламентов, служебного распорядка, иными работниками Комитета - должностных инструкций, правил внутреннего трудового распорядка, а также порядка работы со служебными документами;

 

организует соблюдение в Комитете режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также другой информации ограниченного доступа;

 

утверждает уставы подведомственных Комитету государственных учреждений;

 

назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных Комитету государственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры;

 

вносит в установленном порядке предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации и наградами Волгоградской области государственных гражданских служащих Комитета и иных работников Комитета, в том числе работников государственных учреждений, подведомственных Комитету;

 

в пределах своей компетенции распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Комитетом;

 

организует прием, рассмотрение обращений граждан и организаций в пределах компетенции Комитета;

 

осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

 

3.4. В Комитете может быть образована коллегия Комитета. Положение о коллегии Комитета и ее состав утверждаются председателем Комитета.

 

3.5. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета получателя бюджетных средств, гербовую печать, а также соответствующие бланки и штампы со своим наименованием.

 

3.6. Имущество Комитета является государственной собственностью Волгоградской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

 

3.7. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.

 

3.8. Официальное полное наименование Комитета - комитет природных ресурсов и экологии Волгоградской области.

 

Официальное сокращенное наименование Комитета - Облкомприроды.

 

3.9. Место нахождения Комитета: Волгоград.  (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 14.09.2015 № 545-п)

 

3.10. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.  

 


Информация по документу
Читайте также