Расширенный поиск
Постановление Администрации Волгоградской области от 02.12.2014 № 46-п АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 02 декабря 2014 г. N 46-п О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 25 ноября 2013 г. N 666-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие здравоохранения Волгоградской области на 2014-2016 годы и на период до 2020 года" Администрация Волгоградской области постановляет: 1. Внести в постановление Правительства Волгоградской области от 25 ноября 2013 г. N 666-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие здравоохранения Волгоградской области на 2014-2016 годы и на период до 2020 года" следующие изменения: 1.1. В государственной программе Волгоградской области "Развитие здравоохранения Волгоградской области на 2014-2016 годы и на период до 2020 года", утвержденной названным постановлением (далее именуется - государственная программа): 1.1.1. В паспорте: 1) после позиции "Ответственный исполнитель государственной программы" дополнить паспорт позицией следующего содержания: "Соисполнитель государственной программы - министерство строительства Волгоградской области"; 2) в позиции "Целевые показатели государственной программы, их значения на последний год реализации": а) в абзаце первом цифры "11,5" заменить цифрами "11,3"; б) в абзаце втором цифры "75,2" заменить цифрами "76,6"; в) абзац третий исключить; г) в абзаце четвертом слова "7,6 случая" заменить словами "8 случаев"; д) в абзаце пятом слова "645 случаев" заменить словами "604,1 случая"; е) в абзаце шестом цифры "10,2" заменить цифрами "9,6"; ж) в абзаце седьмом цифры "192,2" заменить цифрами "184,8"; з) в абзаце девятом цифры "11,6" заменить цифрами "11,1"; и) абзац десятый изложить в следующей редакции: "зарегистрировано больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез (на 100 тыс.населения) в 2020 году - 35,9 случая;"; к) в абзаце одиннадцатом цифры "38,5" заменить цифрами "38,6"; л) абзац двенадцатый исключить; 3) позицию "Объемы и источники финансирования государственной программы" изложить в следующей редакции: "Объемы и источники финансирования государственной программы - общий объем финансирования государственной программы до 2020 года составит 267062730,6 тыс.рублей, из них по годам и источникам финансирования: а) средства федерального бюджета - 4052614,9 тыс.рублей, в том числе: 2014 год - 970910,1 тыс.рублей; 2015 год - 532894,3 тыс.рублей; 2016 год - 998278,7 тыс.рублей; 2017 год - 1325945,3 тыс.рублей; 2018 год - 224586,5 тыс.рублей; б) средства областного бюджета – 100266381,8 тыс.рублей, в том числе: 2014 год - 14829981,9 тыс.рублей; 2015 год - 14384528,0 тыс.рублей; 2016 год - 14488150,4 тыс.рублей; 2017 год - 14493604,3 тыс.рублей; 2018 год - 14060586,0 тыс.рублей; 2019 год - 14004765,6 тыс.рублей; 2020 год- 14004765,6 тыс.рублей; в) средства внебюджетных фондов - 162743733.9 тыс.рублей, в том числе: 2014 год - 18138397,9 тыс.рублей; 2015 год - 20916697,2 тыс.рублей; 2016 год - 22246774,6 тыс.рублей; 2017 год - 23391285,0 тыс.рублей; 2018 год - 24921574,0 тыс.рублей; 2019 год - 26018122,0 тыс.рублей; 2020 год - 27110883,2 тыс.рублей". 1.1.2. Раздел 1 изложить в следующей редакции: " 1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы Государственная программа направлена на всестороннее и комплексное развитие трех составных частей системы здравоохранения в целом: 1) профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни, а также непосредственное оказание медицинской помощи населению, в том числе: первичной медико-санитарной помощи, включая комплекс профилактических мероприятий; стационарной помощи, в том числе высокотехнологичной; скорой медицинской и скорой специализированной медицинской помощи; 2) функционирование системы лекарственного обеспечения, как в стационарных, так и в амбулаторных условиях; 3) эффективное управление системой здравоохранения и использование ресурсов. Первичная медико-санитарная помощь является основой медико-профилактического обслуживания населения. Система первичной медико-санитарной помощи - это место первого контакта человека с системой здравоохранения, наиболее массовая форма обслуживания широких слоев населения и поэтому она должна быть максимально приближена к местам проживания и труда людей. Отличительной особенностью первичной медико-санитарной помощи является то, что она нацелена на специфические нужды населения конкретного места проживания и включает лечебную, профилактическую и реабилитационную службы. Развитие амбулаторно-поликлинических подразделений планируется с учетом реализации трехуровневой модели организации оказания медицинской помощи населению и предполагает создание единого принципа маршрутизации пациентов при оказании медицинской помощи по различным профилям заболеваний от уровня первичной медико-санитарной помощи до уровня оказания высокотехнологичной медицинской помощи. С целью повышения доступности первичной медико-санитарной помощи сельскому населению запланирован поэтапный переход амбулаторно-поликлинических учреждений, расположенных в сельской местности, на оказание медицинской помощи по принципу общей врачебной (семейной) практики. Осуществляется развитие института домовых хозяйств в отдаленных населенных пунктах, не имеющих медицинских организаций, с обучением представителей домовых хозяйств навыкам первой помощи, оснащением их средствами связи и укладками для оказания первой помощи, закреплением кураторов из центральных районных больниц для организации мониторинга и быстрого реагирования при возникновении чрезвычайных ситуаций и несчастных случаев. Одним из ключевых компонентов первичной медико-санитарной помощи является профилактика неинфекционных заболеваний. Структура смертности населения в Волгоградской области сходна с таковой в Российской Федерации и в 80 процентах случаев обусловлена неинфекционными заболеваниями, в первую очередь болезнями системы кровообращения, злокачественными новообразованиями, болезнями органов дыхания и внешними причинами. При этом эпидемиология неинфекционных заболеваний в Российской Федерации обусловлена большой распространенностью таких факторов риска, как злоупотребление алкоголем, табакокурение, нерациональное (нездоровое) питание, низкая физическая активность. Факторы риска по отдельности или их сочетание обычно приводят к развитию биологических факторов риска развития неинфекционных заболеваний - артериальной гипертонии, ожирения и сахарного диабета, что, в спою очередь, способствует возникновению болезни. Одним из приоритетных направлений в сфере здравоохранения является развитие медицинской реабилитации. В настоящее время в Волгоградской области функционируют 24 отделения реабилитации и восстановительного лечения, 57 кабинетов лечебной физкультуры, из которых 8 отделений и 15 кабинетов лечебной физкультуры для детей, 246 кабинетов физиотерапии, 153 - кабинета массажа. Развитие медицинской реабилитации планируется в условиях круглосуточных стационаров, амбулаторно-поликлинических учреждений, санаторно-курортных учреждений. Служба скорой медицинской помощи является одной из самых востребованных в сфере здравоохранения. За медицинской помощью по поводу неотложных состояний ежегодно обращается каждый третий житель Волгоградской области, каждый 17 госпитализируется по экстренным показаниям. Более 60 процентов всей стационарной медицинской помощи оказывается по неотложным показаниям. В Волгоградской области служба скорой медицинской помощи включает в себя 5 станций в городах Волгоград, Волжский, Камышин, Михайловка, Петров Вал и 33 отделения на базе центральных районных больниц Волгоградской области. Ежедневно на смену заступает 237 бригад скорой медицинской помощи, из них 167 фельдшерских и 70 врачебных бригад (в том числе 44 специализированные). В службе скорой медицинской помощи занято 697 врачей, 1873 работника со средним медицинским образованием, 764 работника младшего медицинского персонала, 788 водителей. Вместе с тем у самой службы скорой медицинской помощи имеется ряд нерешенных проблем, связанных как с недостаточностью оснащения оборудованием и медикаментами бригад скорой медицинской помощи, так и с дефицитом медицинских кадров (практически во всех муниципальных образованиях отмечается недоукомплектованность врачебных и фельдшерских бригад). При передаче пациента с уровня скорой медицинской помощи в стационар отмечается значительная задержка сроков оказания медицинской помощи в стационаре. В системе здравоохранения Волгоградской области важное место отводится санаторно-курортному лечению, позволяющему целенаправленно и высокоэффективно осуществлять оздоровление населения и проводить этап медицинской реабилитации пациентов. В основу санаторно-курортного лечения положены наиболее гуманные, социально и научно обоснованные прогрессивные принципы: профилактическая и реабилитационная направленность, преемственность между амбулаторно-диагностическими, стационарными и санаторно-курортными учреждениями, высокая квалификация и специализация оказываемой помощи. Реализация данных мер позволит сформировать целенаправленную социальную политику поддержки и укрепления системы, обеспечивающей каждому гражданину Российской Федерации необходимые и достаточные условия полноценного оздоровления. Основное направление паллиативной помощи инкурабельным больным направлено на уменьшение страданий пациентов, адекватную психологическую помощь, социальную поддержку, общение с родственниками, позволяющее подготовить членов семьи к неизбежному финалу. Концепция паллиативной помощи состоит в том, что борьба с болью, решение психологических, социальных или духовных проблем пациентов приобретает первостепенное значение. Таким образом, основной задачей оказания медицинской помощи умирающему больному становится обеспечение, насколько это возможно, достойного качества жизни на ее завершающем этапе. В рамках мероприятий по совершенствованию системы лекарственного обеспечения населения доля расходов медицинских организаций Волгоградской области на бесплатное лекарственное обеспечение при оказании медицинской помощи в стационарных условиях от поступивших денежных средств обязательного медицинского страхования увеличилась с 17,29 процента в 2010 году до 20,89 процента и 20,95 процента в 2011 и 2012 годах соответственно. В целях увеличения доступности лекарственной помощи министерством здравоохранения Волгоградской области реализуются мероприятия, направленные на информирование граждан о бесплатном и льготном лекарственном обеспечении, порядках оказания медицинской помощи, мероприятиях по модернизации и развитию здравоохранения Волгоградской области. Также в целях увеличения доступности лекарственной помощи министерством здравоохранения Волгоградской области совместно с министерством труда и социальной защиты населения Волгоградской области реализуется комплекс мер по доставке лекарственных препаратов на дом. Анализ ресурсной базы здравоохранения Волгоградской области за последние годы позволил сделать вывод о том, что развитие здравоохранения в условиях ограниченного финансирования отрасли приводит к росту диспропорций условий оказания медицинской помощи между отдельными районами и внутри них, снижению ресурсного потенциала, концентрации медицинских организаций в административных центрах и, следовательно, ухудшению качества, безопасности и доступности медицинской помощи. Решить проблему рационального использования ограниченных ресурсов в современном здравоохранении призвана трехэтапная система оказания специализированной помощи на основе стандартов и порядков оказания медицинской помощи со строгим соблюдением преемственности на всех этапах ее оказания. Основная цель трехэтапной системы оказания специализированной помощи заключается в ориентации на стандартизацию лечебного процесса, повышение доступности и качества оказываемой медицинской помощи. Это требует создания межрайонных центров на базе существующих профильных отделений медицинских организаций, расположенных в районных центрах. Межрайонные центры будут обслуживать от 4 до 10 муниципальных районов. Расстояние между центральными районными больницами и межрайонными центрами составляет в среднем от 60 до 100 километров. Это позволит сконцентрировать и обеспечить более рациональное использование ресурсов, а также приблизить к населению сельских и городских поселений качественную специализированную медицинскую помощь. Рисками реализации государственной программы являются: недофинансирование или прекращение финансирования мероприятий государственной программы в процессе ее реализации; рост инфляции, ухудшение макроэкономических показателей развития экономики Волгоградской области и, как следствие, финансовая дестабилизация условий реализации программы; изменения федеральной нормативной правовой базы, которые могут негативно повлиять на параметры реализации мероприятий государственной программы. В целях минимизации рисков в процессе реализации государственной программы предусматривается: осуществление эффективного управления; мониторинг выполнения государственной программы, регулярный анализ реализации мероприятий государственной программы; перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленной цели, изменений во внешней среде; разработка механизмов корректировки объема мероприятий в зависимости от финансирования и актуальных целей.". 1.1.3. В разделе 3: 1) абзац третий исключить; 2) в абзаце десятом слова "заболеваемость туберкулезом" заменить словами "зарегистрировано больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез"; 3) абзац двенадцатый исключить. 1.1.4. Разделы 4, 6, 7 изложить в следующей редакции: "4. Обобщенная характеристика основных мероприятий (подпрограмм) государственной программы Для достижения цели и задач государственной программы будут реализованы следующие подпрограммы: подпрограмма "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Формирование эффективной системы организации медицинской помощи"; подпрограмма "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях"; подпрограмма "Повышение эффективности управления и использования ресурсов". В рамках подпрограммы "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Формирование эффективной системы организации медицинской помощи" предусмотрена реализация мероприятий по следующим направлениям: 1) профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи: медицинская профилактика и формирование здорового образа жизни (в части содержания центров медицинской профилактики Волгоградской области); профилактика и предупреждение распространения заболеваний, вызываемых вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ/СПИД), предоставление медицинских услуг по диагностике и лечению ВИЧ-инфекции (в части приобретения лекарственных препаратов); обеспечение медицинских организаций Волгоградской области препаратами для профилактической иммунизации населения в рамках календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям и аллергенами бактерий; обеспечение соответствующих условий хранения препаратов для профилактической иммунизации населения в рамках национального календаря профилактических прививок, а также календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям; проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации; оказание амбулаторно-поликлинических медицинских услуг, предоставляемых гражданам медицинскими организациями Волгоградской области, а также клиниками, медико-санитарными частями, ведомственными и частными организациями, участвующими в программе обязательного медицинского страхования; предоставление услуг в сфере здравоохранения другими организациями, обеспечивающими функционирование отрасли здравоохранения (бюро судебно-медицинской экспертизы, патолого-анатомическое бюро); 2) совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации: оказание услуг скорой и скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации населению Волгоградской области; оказание высокотехнологичной медицинской помощи населению Волгоградской области; оказание медицинской помощи взрослому населению Волгоградской области в стационарных условиях медицинскими организациями Волгоградской области, а также клиниками, медико-санитарными частями, ведомственными и частными организациями, участвующими в программе обязательного медицинского страхования; обеспечение средств на обязательное медицинское страхование неработающего населения; развитие инфраструктуры организаций здравоохранения для повышения качества оказания медицинской помощи населению, включая участников спортивных делегаций и спортсменов при проведении чемпионата мира по футболу 2018 года, в том числе строительство вертолетной площадки и реконструкция приемного отделения государственного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 25", Волгоград, ул.Землячки, д.74; строительство лечебного корпуса инфекционного отделения государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Новониколаевская центральная районная больница" (в части проектирования); строительство центральной районной больницы на 250 коек и 500 посещений в смену в г.Котельниково; строительство поликлиники на 240 посещений в смену в г.Новоаннинском, пер.Восточный; реконструкция нежилого здания под отделение государственного учреждения здравоохранения "Детская клиническая поликлиника N 31", Волгоград, Советский район, ул.Юрьевская, д.2; строительство детского инфекционного корпуса на 60 коек в лечебном комплексе соматической больницы г.Волжского Волгоградской области; оказание услуг по забору, переработке, хранению донорской крови и ее компонентов; 3) охрана здоровья матери и ребенка: оказание медицинской помощи детскому населению Волгоградской области медицинскими организациями Волгоградской области, а также клиниками, медико-санитарными частями, ведомственными и частными организациями, участвующими в программе обязательного медицинского страхования; оказание медицинской помощи женщинам в учреждениях родовспоможения (женские консультации и родильные дома); оказание услуг по содержанию детей в возрасте до 3 лет, оставшихся без опеки родителей; реализация комплекса мер по развитию учреждений здравоохранения в области материнства и детства; оказание услуг по пренатальному, неонатальному и аудио-логическому скринингу; 4) развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей: развитие учреждений, оказывающих услуги но медицинской реабилитации и санаторно-курортному лечению населения Волгоградской области; оказание медицинской реабилитации медицинскими организациями Волгоградской области, участвующими в программе обязательного медицинского страхования; оказание услуг по санаторно-курортному лечению, в том числе детям, а также больным туберкулезом; 5) оказание паллиативной помощи, в том числе детям; 6) кадровое обеспечение системы здравоохранения: подготовка специалистов со средним медицинским образованием в государственных образовательных организациях среднего профессионального образования, подведомственных министерству здравоохранения Волгоградской области, в том числе предоставление социальных выплат и стипендий детям-сиротам, обучающимся в государственных образовательных организациях среднего профессионального образования; переподготовка и повышение квалификации специалистов со средним медицинским образованием в государственных образовательных организациях среднего профессионального образования, подведомственных министерству здравоохранения Волгоградской области; социальная поддержка работников медицинских организаций Волгоградской области, включая меры по компенсации стоимости путевок на санаторно-курортное лечение, а также компенсации затрат на услуги по жилищно-коммунальному хозяйству работникам здравоохранения сельских поселений; 7) развитие информатизации в здравоохранении: информационно-аналитическая поддержка реализации государственной программы, включая сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий государственной программы; поддержка и сопровождение программного комплекса "Паспорт здравоохранения Волгоградской области"; сопровождение региональной информационной системы в сфере здравоохранения Волгоградской области; развитие телемедицинских информационных систем в здравоохранении Волгоградской области; развитие и поддержание работоспособности информационной системы в сфере дополнительного лекарственного обеспечения. В рамках подпрограммы "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях" предусмотрены мероприятия, связанные с лекарственным обеспечением отдельных категорий граждан и контролем качества лекарственных средств на территории Волгоградской области. В рамках подпрограммы "Повышение эффективности управления и использования ресурсов" предусмотрена реализация следующих мероприятий: методическое обеспечение и информационная поддержка системы здравоохранения Волгоградской области, оказываемые государственным казенным учреждением здравоохранения "Волгоградский областной медицинский информационно-аналитический центр", Волгоград; обеспечение деятельности медицинских организаций Волгоградской области (медицинского центра "Резерв" в части мобилизационной подготовки, государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Волгоградской области" и государственного казенного учреждения "Дирекция по строительству и капитальному ремонту"); иные виды (направления) деятельности, обеспечивающие финансирование услуг по зубопротезированию пациентов со сложной патологией и сложными конструкциями зубных протезов; проезд больных детей и одного сопровождающего в федеральные клиники, научно-исследовательские институты федерального уровня и другие медицинские организации в установленном порядке; медицинские осмотры с целью установления факта связи заболевания с профессиональной деятельностью; проведение работ и оказание услуг по научным исследованиям в области медицины. Подробный перечень мероприятий государственной программы с объемами финансирования по годам представлен в приложении 2 к государственной программе."; "6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы При реализации государственной программы предполагается привлечение финансирования из федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов. Затраты областного бюджета на 2014-2016 годы в объеме 43702660,3 тыс.рублей, в том числе предусмотренные министерству здравоохранения Волгоградской области в объеме 43430011,5 тыс.рублей и министерству строительства Волгоградской области -272648,8 тыс.рублей, соответствуют средствам, предусмотренным в законе об областном бюджете на соответствующий год и на плановый период. Общий объем финансирования государственной программы до 2020 года составит 267062730,6 тыс.рублей, из них по годам и источникам финансирования: а) средства федерального бюджета - 4052614,9 тыс.рублей, в том числе: 2014 год - 970910,1 тыс.рублей; 2015 год - 532894,3 тыс.рублей; 2016 год - 998278,7 тыс.рублей; 2017 год - 1325945,3 тыс.рублей; 2018 год - 224586,5 тыс.рублей; б) средства областного бюджета - 100266381,8 тыс.рублей, в том числе: 2014 год - 14829981,9 тыс.рублей; 2015 год - 14384528;0 тыс.рублей; 2016 год - 14488150,4 тыс.рублей; 2017 год - 14493604,3 тыс.рублей; 2018 год - 14060586,0 тыс.рублей; 2019 год - 14004765,6 тыс.рублей; 2020 год - 14004765,6 тыс.рублей; в) средства внебюджетных фондов - 162743733,9 тыс.рублей, в том числе: 2014 год - 18138397,9 тыс.рублей; 2015 год - 20916697,2 тыс.рублей; 2016 год - 22246774,6 тыс.рублей; 2017 год - 23391285,0 тыс.рублей; 2018 год - 24921574,0 тыс.рублей; 2019 год - 26018122,0 тыс.рублей; 2020 год - 27110883,2 тыс.рублей. Обоснование объемов финансирования мероприятий государственной программы приведено в подпрограммах. Объем средств государственной программы рассчитан с учетом нормативов, ежегодно устанавливаемых Правительством Российской Федерации, по объемам и условиям оказания медицинской и лекарственной помощи, предусматривающей профилактические, диагностические, лечебные и медико-социальные услуги, а также затрат на мероприятия, не входящие в состав территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Волгоградской области медицинской помощи на соответствующий финансовый период. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета, планируемое с учетом ситуации в финансово-бюджетной сфере региона, высокой экономической и социальной важности проблем, принятых Волгоградской областью расходных обязательств и необходимых дополнительных средств при эффективном взаимодействии всех участников государственной программы, подлежит ежегодному уточнению в рамках бюджетного процесса. Обоснование объемов финансирования государственной программы представлено в приложениях 3 и 4 к государственной программе. 7. Механизмы реализации государственной программы Реализацию государственной программы осуществляют ответственный исполнитель и соисполнитель государственной программы. В качестве ответственного исполнителя государственной программы выступает министерство здравоохранения Волгоградской области. В качестве соисполнителя государственной программы - министерство строительства Волгоградской области. Ответственный исполнитель государственной программы: управляет реализацией государственной программы; несет ответственность за реализацию государственной программы в целом; координирует деятельность соисполнителя по подготовке и реализации мероприятий государственной программы, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию государственной программы; в установленном порядке вносит предложения по уточнению и корректировке мероприятий государственной программы, распределению и перераспределению финансовых средств; осуществляет стратегическое планирование и прогнозирование; применяет правовые рычаги влияния (совокупность нормативных правовых актов федерального и регионального уровней), способствующие решению задач государственной программы, а также регулирующие отношения на всех уровнях исполнительной власти; регламентирует механизмы структурных и функциональных преобразований в сфере здравоохранения; закрепляет принципы организации оказания медицинской помощи населению, включая особенности оказания первичной медико-санитарной, скорой, паллиативной и специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи; закрепляет принципы, определяющие развитие инфраструктуры медицинской профилактики в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь; закрепляет организационно-методические принципы мониторинга качественных и количественных показателей, отражающих ход реализации государственной программы; организует структуру управления реализацией государственной программы (определение состава, функций и согласованности звеньев всех уровней управления); несет ответственность за целевое и эффективное использование средств областного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области. Министерство строительства Волгоградской области как соисполнитель государственной программы в отношении мероприятий, исполнителем которых является: несет ответственность за реализацию мероприятий государственной программы, целевое и рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств; участвует в формировании предложений по мероприятиям государственной программы; выполняет мероприятия государственной программы в соответствии с утвержденными сроками и в рамках выделенного бюджетного финансирования; до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство здравоохранения Волгоградской области информацию о ходе и результатах реализации мероприятий государственной программы. Состав информации, форму и содержание представляемой информации определяет министерство здравоохранения Волгоградской области. Ответственный исполнитель и соисполнитель государственной программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по мероприятиям государственной программы, механизмы реализации государственной программы, состав исполнителей и участников государственной программы. Реализация государственной программы осуществляется через: заключение гражданско-правовых договоров, государственных контрактов ответственным исполнителем, подведомственными учреждениями с поставщиками на закупку товаров, работ, услуг; обеспечение выполнения функций государственными казенными учреждениями; предоставление субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям здравоохранения. Финансирование мероприятий государственной программы, реализация которых осуществляется с привлечением средств областного бюджета, производится в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области. Порядок взаимодействия между ответственным исполнителем и соисполнителем государственной программы, контроль за реализацией государственной программы осуществляются в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Волгоградской области, утвержденным постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 423-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Волгоградской области". Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется на основании методики, разработанной и утвержденной министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области и министерством финансов Волгоградской области.". 1.1.5. Раздел 8 дополнить абзацами следующего содержания: "В целях реализации государственной программы предусматривается строительство следующих объектов капитального строительства (реконструкции) государственной собственности Волгоградской области: 1) объект строительства - вертолетная площадка для государственного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 25", Волгоград, ул.Землячки, д.74. Мощность объекта строительства: объект предназначен для вертолета МИ-8МТВ1 (1 штука) с необходимым количеством взлетов-посадок 2-3 раза в неделю. Срок начала и окончания строительства, объем финансирования с разбивкой по годам и источникам финансирования представлены в таблице: 2) объект реконструкции - приемное отделение государственного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 25", Волгоград, ул.Землячки, д.74. Мощность объекта реконструкции: больница на 1000 коек и на 150 вызовов в сутки. Срок начала и окончания реконструкции, объем финансирования с разбивкой по годам и источникам финансирования представлены в таблице: 3) объект строительства - лечебный корпус инфекционного отделения государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Новониколаевская центральная районная больница" (в части проектирования). Мощность объекта строительства: больница на 129 коек. Срок начала и окончания строительства, объем финансирования с разбивкой по годам и источникам финансирования представлены в таблице: 4) объект строительства - центральная районная больница в г.Котелышково. Мощность объекта строительства: больница на 250 коек и на 500 посещений в смену. Срок начала и окончания строительства, объем финансирования с разбивкой по годам и источникам финансирования представлены в таблице: 5) объект строительства — поликлиника в г.Новоаннинском, пер.Восточный. Мощность объекта строительства: на 240 посещений в смену. Срок начала и окончания строительства, объем финансирования с разбивкой по годам и источникам финансирования представлены в таблице: 6) объект реконструкции - нежилое здание под отделение государственного учреждения здравоохранения "Детская клиническая поликлиника N 3 1", Волгоград, Советский район, ул.Юрьевская, д.2. Мощность объекта реконструкции: на 178 посещений в смену. Срок начала и окончания реконструкции, объем финансирования с разбивкой по годам и источникам финансирования представлены в таблице: 7) объект строительства - детский инфекционный корпус в лечебном комплексе соматической больницы г.Волжского Волгоградской области. Мощность объекта строительства: корпус на 60 коек. Срок начала и окончания строительства, объем финансирования с разбивкой по годам и источникам финансирования представлены в таблице: 1.2. В подпрограмме "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Формирование эффективной системы организации медицинской помощи": 1.2.1. В паспорте: 1) после позиции "Ответственный исполнитель подпрограммы" дополнить паспорт позицией следующего содержания: "Соисполнитель подпрограммы - министерство строительства Волгоградской области"; 2) в позиции "Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации": а) абзац первый изложить в следующей редакции: "охват профилактическими медицинскими осмотрами детей в рамках медицинских осмотров несовершеннолетних в 2020 году- 96 процентов;"; б) в абзаце сорок шестом слова "750 случаев" заменить словами "75 процентов"; в) в абзаце пятьдесят девятом цифры "100" заменить цифрами "98"; г) абзацы третий-седьмой, тридцать шестой-сороковой, сорок девятый, пятидесятый исключить; 3) позицию "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции: "Объемы и источники финансирования подпрограммы - общий объем финансирования подпрограммы до 2020 года составит 260001526,4 тыс.рублей, из них по годам и источникам финансирования: а) средства федерального бюджета 3333964,2 тыс.рублей, в том числе: 2014 год - 560968,8 тыс.рублей; 2015 год - 378539,6 тыс.рублей; 2016 год - 843924,0 тыс.рублей; 2017 год - 1325945,3 тыс.рублей; 2018 год - 224586,5 тыс.рублей; б) средства областного бюджета 93923828,3 тыс.рублей, в том числе: 2014 год - 13900584,0 тыс.рублей; 2015 год - 13482335,4 тыс.рублей; 2016 год - 13585957,8 тыс.рублей; 2017 год - 13591411,7 тыс.рублей; 2018 год - 13158393,4 тыс.рублей; 2019 год - 13102573,0 тыс.рублей; 2020 год - 13102573,0 тыс.рублей; в) средства внебюджетных фондов 162743733,9 тыс.рублей, в том числе: 2014 год - 18138397,9 тыс.рублей; 2015 год - 20916697,2 тыс.рублей; 2016 год - 22246774,6 тыс.рублей; 2017 год - 23391285,0 тыс.рублей; 2018 год - 24921574,0 тыс.рублей; 2019 год -26018122,0 тыс.рублей; 2020 год - 27110883,2 тыс.рублей". 1.2.2. В разделе 1: 1) в заголовочной части таблиц раздела номера граф "1", "3", "4", "5", "6", "7" заменить соответственно номерами граф "1", "2", "3", "4", "5", "6"; 2) абзац девятый дополнить словами "в процессе ее реализации"; 3) абзацы десятый и одиннадцатый изложить в следующей редакции: "рост инфляции, ухудшение макроэкономических показателей развития экономики Волгоградской области и, как следствие, финансовая дестабилизация условий реализации подпрограммы; изменения федеральной нормативной правовой базы, которые могут негативно повлиять на параметры реализации мероприятий государственной программы."; 4) в абзаце четырнадцатом слово "подпрограммы" заменить словами "государственной программы"; 5) в абзаце шестнадцатом слова "дополнительных мероприятий" заменить словами "механизмов корректировки объема мероприятий в зависимости от финансирования и актуальных целей". 1.2.3. Раздел 4 изложить в следующей редакции: "4. Обобщенная характеристика основных мероприятии подпрограммы Мероприятия подпрограммы направлены на: качественное повышение уровня оказания первичной медико-санитарной, специализированной, высокотехнологичной медицинской помощи взрослому и детскому населению Волгоградской области; повышение качества медицинской реабилитационной помощи и санаторно-курортного лечения; обеспечение притока в медицинские организации врачей и персонала со средним медицинским образованием; развитие инфраструктуры организаций здравоохранения для повышения качества оказания медицинской помощи населению, включая участников спортивных делегаций и спортсменов при проведении чемпионата мира по футболу 2018 года, в том числе строительство вертолетной площадки и реконструкция приемного отделения государственного учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 25", Волгоград, ул.Землячки, д.74; строительство лечебного корпуса и инфекционного отделения государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Новониколаевская центральная районная больница" (в части проектирования); строительство центральной районной больницы на 250 коек и 500 посещений в смену в г.Котельниково; строительство поликлиники на 240 посещений в смену в г.Новоаннинском, пер.Восточный; реконструкция нежилого здания под отделение государственного учреждения здравоохранения "Детская клиническая поликлиника N 31", Волгоград, Советский район, ул.Юрьевская, д.2; строительство детского инфекционного корпуса на 60 коек в лечебном комплексе соматической больницы г.Волжского Волгоградской области. В рамках подпрограммы предусмотрена реализация мероприятий по следующим направлениям: 1. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико- санитарной помощи. В целях реализации мероприятий по медицинской профилактике и формированию здорового образа жизни (в части содержания центров медицинской профилактики Волгоградской области), а также профилактике и предупреждению распространения заболеваний, вызываемых вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ/СПИД), предоставлению медицинских услуг по диагностике и лечению ВИЧ-инфекции (в части приобретения лекарственных препаратов) предусмотрена всесторонняя работа двух центров медицинской профилактики Волгоградской области и государственного казенного учреждения здравоохранения "Волгоградский областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", Волгоград. Центром медицинской профилактики Волгоградской области будет продолжена работа по первичной, вторичной и третичной профилактике неинфекционных заболеваний. Будет продолжена информационная поддержка, в том числе через интернет-портал www.o-spide.ru, мероприятий по профилактике и предупреждению распространения в Волгоградской области заболеваний, вызываемых вирусом иммунодефицита человека, разработка, тиражирование и доставка полиграфической продукции по профилактике и предупреждению распространения в Волгоградской области заболеваний, вызываемых вирусом иммунодефицита человека и вирусных гепатитов В и С. Реализация профилактических мероприятий будет проводиться учреждениями и организациями, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, специализированными учреждениями здравоохранения, центрами здоровья, отделениями (кабинетами) медицинской профилактики при медицинских организациях, представляющих систему медицинской профилактики Волгоградской области. Мероприятия по формированию здорового образа жизни направлены на сохранение здоровья, выявление и коррекцию факторов образа жизни и факторов окружающей среды, которые увеличивают риск развития неинфекционных заболеваний у всего населения (профилактика в рамках популяционной стратегии), выявление лиц со скрытым течением неинфекционных заболеваний и их своевременное лечение (профилактика в рамках стратегии высокого риска), на раннюю диагностику неинфекционных заболеваний и лечение пациентов с такими заболеваниями для предупреждения прогрессирования этих заболеваний и преждевременной смерти (вторичная профилактика неинфекционных заболеваний). В рамках мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни предусматриваются: 1) комплексные меры по ограничению потребления табака населением: а) повышение информированности населения, в том числе детей и подростков, о вреде активного и пассивного курения табака, о способах его преодоления и формирования в общественном сознании установок о неприемлемости потребления табака: изготовление и размещение информационных материалов социальной рекламы антитабачной направленности в печатных СМИ; изготовление и размещение рекламы антитабачной направленности в пассажирском транспорте; проведение массовых социальных пропагандистских кампаний; создание и поддержание интернет-ресурса в целях информирования населения о вреде активного и пассивного курения табака, о способах его преодоления и формирования в общественном сознании установок о неприемлемости потребления табака с размещением информации о доступных службах помощи в отказе от курения; б) совершенствование системы подготовки кадров для обеспечения помощи в профилактике и прекращении курения среди населения, в том числе среди детей и подростков: организация и проведение семинаров для медицинских работников по вопросам отказа от курения и лечения табачной зависимости; изготовление и тиражирование методических рекомендаций для медицинских работников по вопросам отказа от курения табака и оказания помощи в преодолении курения; проведение координационных и методических конференций, совещаний, тренингов по организации помощи курящим и лечению табачной зависимости; в) организация службы плановой помощи в преодолении потребления табака, внедрение технологии лечения табачной зависимости в региональную систему здравоохранения, в том числе: оснащение медицинских организаций оборудованием для раннего выявления факторов риска болезней, связанных с курением, и лечения табачной зависимости; создание службы телефонной поддержки для желающих отказаться от курения; г) исследование распространенности потребления табака и эффективности принимаемых мер борьбы с курением: составление и тиражирование вопросников, организация и проведение опросов, сбор, обработка, анализ и описание результатов; мониторинг и оценка информированности населения о вреде курения табака, способах его преодоления, анализ ситуации и системы подготовки кадров для обеспечения помощи в профилактике и прекращении курения среди населения, а также организация помощи в преодолении потребления табака; 2) мероприятия по оптимизации питания среди взрослого и детского населения: а) повышение информированности различных групп населения об алиментарно-зависимых факторах риска и доступности продуктов здорового и диетического питания: проведение информационно-коммуникационной кампании (медико-социальных акций) по формированию у граждан мотивации но рациональному здоровому безопасному питанию; подготовка и выпуск телепередач по пропаганде принципов здорового и полноценного питания; публикация тематических статей в СМИ (периодическая печать, электронные средства массовой информации; б) совершенствование формы обучения сотрудников системы здравоохранения по вопросам профилактики факторов риска, связанных с питанием: организация и проведение семинаров для медицинских работников по вопросам профилактики факторов риска, связанных с питанием; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|