Расширенный поиск

Постановление Губернатора Волгоградской области от 12.05.2012 № 324

 



                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          


                     ГУБЕРНАТОРА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ                


      от 12 мая 2012 г.
      N 324


         Об утверждении административного регламента предоставления   
             государственной услуги по проставлению апостиля на       
        документах о государственной регистрации актов гражданского   
             состояния, подлежащих вывозу за пределы территории       
            Российской Федерации, выданных органами записи актов      
                гражданского состояния Волгоградской области          


     (В редакции Постановления Губернатора Волгоградской области
                       от 06.12.2013 г. N 1264)


      В целях улучшения качества и доступности предоставляемой отделом
записи   актов   гражданского   состояния   аппарата   Губернатора   и
Правительства  Волгоградской   области   государственной   услуги   по
проставлению  апостиля  на  документах  о  государственной регистрации
актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за пределы  территории
Российской  Федерации,  выданных  органами  записи  актов гражданского
состояния  Волгоградской  области,  в   соответствии   с   Конвенцией,
отменяющей  требование  легализации иностранных официальных документов
от 05 октября 1961 г., постановлением Верховного  Совета  СССР  от  17
апреля   1991   г.   N   2119-1   "О   присоединении  Союза  Советских
Социалистических Республик к Гаагской конвенции 1961 года,  отменяющей
требование    легализации    иностранных    официальных   документов",
федеральными законами  от  15  ноября  1997  г.  N  143-ФЗ  "Об  актах
гражданского  состояния",  от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг",  постановлением
Главы Администрации Волгоградской области от 28 июня 2010 г. N 987 "Об
утверждении  перечня  государственных   услуг   (работ),   оказываемых
аппаратом  Главы  Администрации Волгоградской области", постановлением
Администрации Волгоградской области от 25 июля  2011  г.  N  369-п  "О
разработке  и  утверждении административных регламентов предоставления
государственных услуг" постановляю:
      1.    Утвердить    прилагаемый    административный     регламент
предоставления  государственной  услуги  по  проставлению  апостиля на
документах о государственной регистрации актов гражданского состояния,
подлежащих   вывозу   за   пределы  территории  Российской  Федерации,
выданных органами записи актов  гражданского  состояния  Волгоградской
области.
      2.  Настоящее  постановление  вступает  в  силу   со   дня   его
официального опубликования.


      Губернатор
      Волгоградской области                               С.А.Боженов




      УТВЕРЖДЕН

      постановлением
      Губернатора
      Волгоградской области

      от 12 мая 2012 г. N 324


                         АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ                   
                                                                      
                                                                      
           предоставления государственной услуги по проставлению      
         апостиля на документах о государственной регистрации актов   
            гражданского состояния, подлежащих вывозу за пределы      
         территории Российской Федерации, выданных органами записи    
             актов гражданского состояния Волгоградской области       
                                                                      
                                                                      
                             1. Общие положения                       

      1.1. Предмет регулирования административного регламента.
      Административный регламент предоставления государственной услуги
по  проставлению  апостиля на документах о государственной регистрации
актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за пределы  территории
Российской  Федерации,  выданных  органами  записи  актов гражданского
состояния Волгоградской области  (далее  именуется  -  государственная
услуга),   разработан   в   целях   повышения  качества  исполнения  и
доступности государственной услуги, создания  комфортных  условий  для
участников отношений, возникающих при проставлении апостиля.
      Административный  регламент   устанавливает   последовательность
действий     (административных     процедур)     при    предоставлении
государственной услуги и сроки, в течение которых эти действия  должны
быть   произведены,   определяет   порядок   взаимодействия   органов,
предоставляющих государственную услугу, с физическими лицами.
      1.2. Апостиль —  специальный  штамп,  который  проставляется  на
официальных    документах    о   государственной   регистрации   актов
гражданского состояния, исходящих от отдела записи актов  гражданского
состояния  аппарата  Губернатора и Правительства Волгоградской области
(далее именуется - отдел ЗАГС) и  отделов  записи  актов  гражданского
состояния  муниципальных  районов  и  городских  округов Волгоградской
области (далее  именуется  -  ОЗАГС),  подлежащих  вывозу  за  пределы
территории   Российской   Федерации  (далее  именуются  -  официальные
документы), удостоверяющий подлинность подписи,  качество,  в  котором
выступало  лицо,  подписавшее  документ, и подлинность печати, которой
скреплен этот документ.
      Апостиль  проставляется   на   обратной   стороне   официального
документа или на отдельном листе бумаги.
      1.3. Сведения о заявителях.
      Заявителями  на  предоставление  государственной  услуги  (далее
именуются - заявители) являются:
      граждане Российской Федерации; иностранные  граждане;  лица  без
гражданства.
      1.4. Порядок  информирования  о  предоставлении  государственной
услуги.
      Место предоставления государственной услуги: 400098,  Волгоград,
просп.В.И.Ленина,  д.9,  отдел  записи  актов  гражданского  состояния
аппарата Губернатора и Правительства Волгоградской области.
      Телефоны для справок: (8442) 30-70-73, (8442) 30-76-31.
      График (режим) работы по оказанию государственной услуги:
      вторник, четверг - с 09 ч 00 мин. до 12 ч 00 мин. и с  13  ч  00
мин. до 17 ч 00 мин.
      Информация о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов
для  справок  (консультаций)  и  адрес  электронной  почты отдела ЗАГС
представлены:
      на информационных стендах непосредственно в отделе ЗАГС;
      на официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской
области: www.volganet.ru;
      в федеральной  государственной  информационной  системе  "Единый
портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
      На  информационных  стендах  в  помещении,  предназначенном  для
предоставления государственной услуги, официальном портале Губернатора
и Правительства Волгоградской области, в  федеральной  государственной
информационной  системе "Единый портал государственных и муниципальных
услуг (функций)" размещается следующая информация:
      извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов,
содержащих   нормы,   регулирующие   деятельность   по  предоставлению
государственной услуги;
      текст административного регламента;
      блок-схема   (приложение   1)   и   краткое   описание   порядка
предоставления государственной услуги;
      перечень документов, необходимых  для  оказания  государственной
услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
      порядок уплаты и размер государственной пошлины за  проставление
апостиля,   а   также   порядок   предоставления   льгот   по   уплате
государственной пошлины;
      сведения о реквизитах счетов, на которые  осуществляется  уплата
государственной пошлины;
      место  нахождения,  график  (режим)  работы,  контактные  номера
телефонов    для    справок    (консультаций),    адрес   официального
Интернет-сайта и электронной почты отдела ЗАГС;
      справочная информация  о  должностных  лицах,  ответственных  за
предоставление государственной услуги;
      образцы заполнения  заявлений,  необходимых  для  предоставления
государственной услуги;
      сроки  предоставления   государственной   услуги   в   целом   и
максимальные  сроки  выполнения отдельных административных процедур, в
том числе время нахождения в очереди (ожидание);
      порядок информирования  о  ходе  предоставления  государственной
услуги;
      порядок получения консультаций;
      порядок   обжалования   действий   (бездействия)   и    решений,
осуществляемых   (принятых)   в  ходе  предоставления  государственной
услуги;
      основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
      1.5.   Консультации   (справки)   по   вопросам   предоставления
государственной  услуги осуществляются должностными лицами отдела ЗАГС
по телефону, в письменном виде либо в электронной форме.
      Ответ на телефонный звонок  должен  начинаться  с  информации  о
наименовании  органа,  в  который  позвонил гражданин, фамилии, имени,
отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
      При ответах на телефонные  звонки  и  устные  обращения  граждан
должностное  лицо подробно и в вежливой (корректной) форме информирует
обратившихся по вопросам получения государственной услуги.
      Во время разговора  необходимо  произносить  слова  четко  и  не
допускать параллельных разговоров с окружающими людьми.
      Не  допускается  прерывание  разговора  по  причине  поступления
звонков на другой телефонный аппарат.
      Время консультирования по телефону не должно превышать 10 минут.
      1.6. Информирование о ходе предоставления государственной услуги
осуществляется должностными лицами по следующим вопросам:
      перечень    документов,    предоставляемых     для     получения
государственной  услуги, комплектности (достаточности) предоставляемых
документов, правильности их оформления;
      время приема и выдачи документов;
      основания предоставления государственной услуги и сроки принятия
решения о предоставлении государственной услуги;
      основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
      порядок   обжалования   действий   (бездействия)   и    решений,
осуществляемых  (принимаемых)  в  ходе  предоставления государственной
услуги.
      При  невозможности   должностного   лица,   принявшего   звонок,
самостоятельно  ответить  на  поставленные  вопросы, телефонный звонок
должен быть переадресован (переведен) другому должностному  лицу,  или
же  обратившемуся  гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по
которому можно получить необходимую информацию.
      1.7.   Письменные   разъяснения   осуществляются   при   наличии
письменного обращения заявителя.
      При    индивидуальном    письменном    консультировании    ответ
направляется   заявителю   в   течение  30  дней  со  дня  регистрации
письменного обращения.
      Письменный ответ  подписывается  руководителем  отдела  ЗАГС,  к
компетенции  которого относится предоставление государственной услуги,
также он должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
      Письменный  ответ  направляется  почтой,  электронной  почтой  в
зависимости от способа, указанного заявителем.

             2. Стандарт предоставления государственной услуги        

      2.1. Наименование государственной услуги.
      Государственная услуга по проставлению апостиля  отделом  записи
актов  гражданского  состояния  аппарата  Губернатора  и Правительства
Волгоградской области  на  документах  о  государственной  регистрации
актов  гражданского состояния, подлежащих вывозу за пределы территории
Российской Федерации,  выданных  органами  записи  актов  гражданского
состояния Волгоградской области.
      2.2.  Наименование  органа,   предоставляющего   государственную
услугу.  На  территории  Волгоградской  области государственную услугу
предоставляет  отдел  записи  актов  гражданского  состояния  аппарата
Губернатора и Правительства Волгоградской области.
      2.3.   Результат    предоставления    государственной    услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является:
      выдача заявителю официальных документов,  подлежащих  вывозу  за
пределы территории Российской Федерации, с проставленным апостилем;
      уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной
услуги.
      2.4. Срок предоставления государственной услуги.
      В   случае   личного   обращения   заявителя   в   отдел    ЗАГС
государственная  услуга  предоставляется  в день обращения при условии
предъявления   всех   оформленных   надлежащим   образом   необходимых
документов.
      Максимальный  срок ожидания в очереди для  подачи  заявления  на
предоставление государственной услуги - не более 15 минут. (В редакции
Постановления         Губернатора         Волгоградской        области
от 06.12.2013 г. N 1264)
      Максимальный срок предоставления государственной услуги - не
более 60 минут.
      2.5.  Письменное  обращение,  направленное  заявителем  почтовым
отправлением,  должно содержать: наименование государственного органа,
в который направляется письменное обращение,  фамилию,  имя,  отчество
(последнее  -  при  наличии)  заявителя,  почтовый  адрес, по которому
должно быть направлено сообщение об исполнении письменного  обращения,
и  (или)  почтовый адрес органа записи актов гражданского состояния по
месту  жительства  заявителя,  по  которому   высылается   исполненный
документ.
      Письменное обращение рассматривается в течение 30  дней  со  дня
его регистрации в отделе ЗАГС.
      Сроки  прохождения  административных   процедур   предоставления
государственной    услуги    приведены    в   разделе   3   настоящего
административного регламента.
      2.6.  Правовые  основания  для  предоставления   государственной
услуги.
      Предоставление   государственной   услуги    осуществляется    в
соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
      Конвенцией,  отменяющей   требование   легализации   иностранных
официальных  документов от 05 октября 1961 г. (Бюллетень международных
договоров, 1993, N 6);
      Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993,  N
237);
      Федеральным конституционным законом от  25  декабря  2000  г.  N
2-ФКЗ   "О   Государственном  гербе  Российской  Федерации"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 25 декабря 2000 г., N 52);
      Налоговым кодексом Российской Федерации  (часть  вторая)  от  05
августа   2000   г.   N117-ФЗ  (Собрание  законодательства  Российской
Федерации, 2000 г., N 32) (далее именуется - Налоговый кодекс);
      Федеральным законом от  02  мая  2006  г.  N  59-ФЗ  "О  порядке
рассмотрения  обращений  граждан  Российской  Федерации"  ("Российская
газета", 2006, N 95);
      Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об  организации
предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг" ("Российская
газета", 2010, N 168);
      Законом СССР от 24 июня 1991 г.  N  2261-1  "О  порядке  вывоза,
пересылки  и  истребования  личных  документов советских и иностранных
граждан, лиц без гражданства из СССР за границу" (Ведомости СНД  и  ВС
СССР, 1991, N27);
      постановлением Верховного Совета СССР от 17  апреля  1991  г.  N
2119-1   "О   присоединении  СССР  к  Гаагской  конвенции  1961  года,
отменяющей требование легализации иностранных официальных  документов"
(Ведомости СНД и ВС СССР, 1991, N 17);
      постановлением Правительства Российской  Федерации  от  08  июля
1997  г.  N  828  "Об  утверждении  Положения  о  паспорте  гражданина
Российской Федерации, образца бланка и  описания  паспорта  гражданина
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации,
14 июля 1997 г., N 28);
      постановлением Правительства Российской Федерации от  17  апреля
1999  г. N 432 "Об утверждении правил заполнения бланков записей актов
гражданского  состояния  и  бланков  свидетельств  о   государственной
регистрации  актов  гражданского состояния" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 26 апреля 1999 г., N 17);
      постановлением Правительства Российской Федерации от 31  октября
1998   г.   N   1274   "Об   утверждении   форм  бланков  заявлений  о
государственной регистрации актов гражданского  состояния,  справок  и
иных  документов,  подтверждающих  государственную  регистрацию  актов
гражданского   состояния"   (Собрание   законодательства    Российской
Федерации, 09 ноября 1998 г., N 45);
      приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 24 декабря
2007   г.   N   249   "Об  утверждении  методических  рекомендаций  об
организации работы по исполнению международных обязательств Российской
Федерации  в  сфере  правовой  помощи"  (бюллетень  Минюста Российской
Федерации, 2008, N 1);
      письмом Министерства юстиции РСФСР от 17 марта 1992 г. N  7-2/26
"О проставлении апостиля";
      иными  нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации  и
Волгоградской области.
      2.7.  Перечень  документов,   необходимых   для   предоставления
государственной услуги, и порядок их представления.
      Для  получения  государственной  услуги  заявитель  представляет
следующие документы:
      1) заявление об оказании  государственной  услуги  в  письменной
форме (приложение 2).
      Заявление  об  оказании   государственной   услуги   заполняется
заявителем  вручную  или  с использованием технических средств в одном
экземпляре.
      При  личном  обращении  предъявляется  документ,  удостоверяющий
личность заявителя.
      В  качестве  документа,  удостоверяющего  личность,   заявителем
представляется:
      паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность
гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
      паспорт гражданина Российской Федерации, являющийся  документом,
удостоверяющим  личность  гражданина Российской Федерации за пределами
Российской Федерации  (для  граждан  Российской  Федерации,  постоянно
проживающих за пределами Российской Федерации);
      паспорт   иностранного   гражданина    либо    иной    документ,
установленный   федеральным   законодательством   или  признаваемый  в
соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве
документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
      разрешение   на   временное   проживание   в   виде    документа
установленной  формы,  выдаваемого  лицу  без гражданства, не имеющему
документа, удостоверяющего личность;
      вид на жительство (в отношении лица без гражданства).
      Документы, удостоверяющие личность иностранных граждан и лиц без
гражданства,    должны    быть    действительны    и   переведены   на
государственный язык Российской  Федерации  (русский  язык).  Верность
перевода должна быть нотариально удостоверена.
      Заявители   вправе   представлять   документы,    подтверждающие
содержание норм иностранного семейного права, на которые они ссылаются
в  обоснование  своих  требований  или  возражений,  и  иным   образом
содействовать   органам,  предоставляющим  государственную  услугу,  в
установлении содержания норм иностранного семейного права;
      2) официальный документ, подлежащий вывозу за пределы территории
Российской Федерации.
      К  проставлению  апостиля  принимаются   оригиналы   официальных
документов, отвечающие следующим требованиям:
      текст официального документа должен быть написан разборчиво,  не
иметь  подчисток, приписок, исправлений, зачеркиваний, нечитаемых букв
и  слов,  не  установленных  законодательством  Российской   Федерации
записей и отметок;
      на  официальном  документе  должны   присутствовать   реквизиты,
наличие   которых   согласно  законодательству  Российской  Федерации,
является обязательным;
      подпись должностного лица и (или)  оттиск  печати  ОЗАГС  должен
соответствовать  имеющимся в записях актов гражданского состояния либо
в имеющихся образцах оттискам печатей и подписям должностных лиц;
      оттиск печати, проставленной на  официальном  документе,  должен
иметь четкое изображение, имеющийся на печати текст должен быть хорошо
читаем;
      должностное лицо,  подписавшее  официальный  документ,  обладает
полномочием на его подписание;
      официальный  документ  не  должен  иметь  повреждений,   наличие
которых не позволяет однозначно истолковать его содержание;
      3) документ, подтверждающий уплату  государственной  пошлины  за
проставление   апостиля,   либо   документ   установленного   образца,
подтверждающий  право  на  освобождение  от   уплаты   государственной
пошлины.
      В случае направления письменного обращения почтовым отправлением
прилагается    ксерокопия    документа,   подтверждающего   право   на
освобождение от уплаты государственной пошлины.
      2.8.  Запрещается  истребование  документов  и  информации   или
осуществление  действий,  предоставление  или осуществление которых не
предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими  отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
      Запрещается истребование документов и информации, в том числе об
оплате    государственной   пошлины,   взимаемой   за   предоставление
государственной услуги,  которые  находятся  в  распоряжении  органов,
предоставляющих  государственные услуги, иных государственных органов,
участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии  с
нормативными   правовыми  актами  Российской  Федерации,  нормативными
правовыми  актами  субъектов  Российской  Федерации,  за   исключением
документов, определенных законодательством Российской Федерации.
      2.9.  Перечень  оснований  для  отказа  в   приеме   документов,
необходимых для предоставления государственной услуги.
      Отказ в приеме  документов  для  предоставления  государственной
услуги допускается в следующих случаях:
      проставление апостиля на предъявленном заявителем  документе  не
отнесено к компетенции отдела ЗАГС в соответствии с законодательством;
      предъявлен неполный комплект документов.
      2.10. Руководитель отдела ЗАГС, предоставляющего государственную
услугу,   обязан   сообщить   заявителю  о  причине  отказа  в  приеме
документов в день обращения.
      2.11.   Перечень   оснований   для   отказа   в   предоставлении
государственной услуги.
      Отказ в  предоставлении  государственной  услуги  допускается  в
следующих случаях:
      текст  официального  документа   написан   неразборчиво,   имеет
подчистки,   приписки,  исправления,  зачеркивания,  не  установленные
законодательством Российской Федерации записи и отметки;
      на официальном документе отсутствует хотя бы один из реквизитов,
наличие   которого   согласно  законодательству  Российской  Федерации
является обязательным;
      подпись  должностного  лица  и  (или)  оттиск  печати  ОЗАГС  не
соответствуют  имеющимся  в  записях актов гражданского состояния либо
имеющимся образцам оттисков печатей и подписей должностных лиц;
      должностное лицо, подписавшее официальный документ, не  обладает
полномочием на его подписание;
      оттиск печати, проставленной на официальном документе, не  имеет
четкого изображения, имеющийся на печати текст не читаем;
      официальный  документ  имеет  повреждения,  наличие  которых  не
позволяет однозначно истолковать его содержание;
      в документе, подтверждающем уплату  государственной  пошлины  за
оказание  государственной  услуги,  неправильно  указаны реквизиты для
перечисления государственной пошлины и (или) размер подлежащей  уплате
государственной пошлины;
      документы,   представленные   заявителем,    не    соответствуют
требованиям,  предъявляемым  к  ним  федеральным  законодательством  и
настоящим административным регламентом.
      2.12. Если при рассмотрении предъявленных заявителем  документов
выявлен  один  из  случаев,  предусмотренных  пунктом  2.11  раздела 2
настоящего    административного    регламента,    должностное    лицо,
ответственное   за   предоставление  государственной  услуги,  готовит
письменный отказ в предоставлении государственной услуги  с  указанием
обнаруженных  препятствий  для  проставления  апостиля  и предложением
принять меры к их устранению.
      2.13.  Приостановление  исполнения  государственной  услуги   по
проставлению апостиля законодательством не предусмотрено.
      2.14.  Услуг,  необходимых  и  обязательных  для  предоставления
государственной  услуги, в том числе сведений о документах, выдаваемых
организациями, участвующими в предоставлении  государственной  услуги,
не имеется.
      2.15.  Порядок,  размер  и  основания  взимания  государственной
пошлины.
      За   предоставление    государственной    услуги    уплачивается
государственная  пошлина в размерах и порядке, установленных Налоговым
кодексом Российской Федерации.
      2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче  заявления
о  предоставлении  государственной  услуги  и при получении результата
предоставления государственной услуги.
      Заявители   принимаются   должностным   лицом    отдела    ЗАГС,
ответственным  за  предоставление  государственной  услуги,  в порядке
живой очереди.
      Максимальное  время  ожидания  в очереди для подачи заявления на
предоставление  государственной  услуги  не  может составлять более 15
минут. (В  редакции  Постановления  Губернатора  Волгоградской области
от 06.12.2013 г. N 1264)
      2.17. Максимальные сроки ожидания  прохождения  административных
процедур,   необходимых   для   получения   результата  предоставления
государственной услуги, приведены в пункте 3.3  раздела  3  настоящего
административного регламента.
      2.18. Срок и  порядок  регистрации  заявления  о  предоставлении
государственной услуги.
      Заявление о предоставлении государственной  услуги,  поступившее
на личном приеме или почтовым отправлением, регистрируется должностным
лицом отдела ЗАГС,  ответственным  за  предоставление  государственной
услуги,  в  день  поступления  в  соответствующем  журнале при условии
предъявления   всех   оформленных   надлежащим   образом   необходимых
документов.
      2.19. Заявление, поступившее в отдел ЗАГС  в  электронном  виде,
обрабатывается   должностным   лицом  отдела  ЗАГС,  ответственным  за
предоставление  государственной   услуги,   в   день   поступления   и
регистрируется  в  соответствующем  журнале  в  день личного обращения
заявителя в отдел  ЗАГС  при  условии  предъявления  всех  оформленных
надлежащим образом необходимых документов.
      2.20.  Требования  к  помещениям,  в   которых   предоставляется
государственная услуга.
      Местом для предоставления государственной  услуги  отделом  ЗАГС
является помещение для приема заявителей.
      На входе в помещение  отдела  ЗАГС,  в  котором  предоставляется
государственная услуга, размещается информационная табличка (вывеска),
содержащая информацию о наименовании, режиме  работы  отдела  ЗАГС,  а
также номера контактных телефонов.
      В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные
стенды с копией настоящего административного регламента.
      2.21. Места ожидания должны соответствовать комфортным  условиям
для   заявителей   и  оптимальным  условиям  работы  должностных  лиц,
предоставляющих государственную услугу.
      Места   ожидания   в   очереди    на    получение    результатов
государственной   услуги   должны   быть   оборудованы   стульями  или
кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя  из
фактической  нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не
может составлять менее двух мест.
      Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами  и
обеспечиваются    канцелярскими    принадлежностями    в   количестве,
достаточном для оформления запроса  о  предоставлении  государственной
услуги.
      2.22. Показатели доступности и качества государственной  услуги.
Показателями  доступности  государственной  услуги  являются:  наличие
полной  и  исчерпывающей  информации  о  месте,   порядке   и   сроках
предоставления государственной услуги в общедоступных местах помещений
отдела  ЗАГС,  предоставляющего  государственную  услугу,   ОЗАГС,   в
информационно-телекоммуникационных  сетях  общего  пользования  (в том
числе в  информационно-телекоммуникационной  сети  -  Интернет)  и  на
официальном  портале Губернатора и Правительства Волгоградской области
- www.volganet.ru.
      2.23. Качество государственной услуги характеризуется:
      минимизацией  количества  обращений  заявителя   для   получения
государственной услуги до двух обращений;
      минимизацией времени ожидания при подаче  заявителем  документов
для предоставления государственной услуги;
      числом поступивших жалоб о ненадлежащем качестве  предоставления
государственной услуги.
      2.24. Иные  требования,  в  том  числе  учитывающие  особенности
предоставления  государственной  услуги  в многофункциональных центрах
предоставления государственных и  муниципальных  услуг  и  особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме.
      На официальном портале Губернатора и Правительства Волгоградской
области  в  разделе  Государственные  услуги заявителю предоставляется
возможность  копирования  и  заполнения  в  электронном   виде   формы
заявления о предоставлении государственной услуги.
      2.25.   Возможность   получения   государственной    услуги    в
многофункциональном    центре    предоставления    государственных   и
муниципальных услуг не предусмотрена.

              3. Состав, последовательность и сроки выполнения        
             административных процедур (действий), требования к       
                           порядку их исполнения                      

      3.1.   Последовательность    административных    процедур    при
предоставлении государственной услуги:
      прием заявления  и  документов,  представленных  заявителем  при
личном обращении либо поступивших почтовым отправлением;
      проставление  апостиля   и   выдача   (направление)   документов
заявителю;
      уведомление заявителя об отказе в проставлении апостиля.
      3.2. Основанием для  начала  административной  процедуры  приема
заявления и документов, представленных заявителем при личном обращении
либо поступивших  почтовым  отправлением,  является  личное  обращение
заявителя либо поступление документов почтовым отправлением.
      Административная  процедура  приема  заявления   и   документов,
представленных   заявителем  при  личном  обращении  либо  поступивших
почтовым отправлением, включает в себя следующие действия:
      1) проверка поступивших документов на  наличие  либо  отсутствие
оснований  в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего
административного регламента, - не более 2 минут на каждый документ;
      2) по результатам рассмотрения документов  совершается  одно  из
следующих действий:
      а)  в  случае  если  имеется  основание  для  отказа  в   приеме
документов,  предусмотренное  подпунктом  "а"  пункта  2.9  раздела  2
настоящего    административного    регламента,    ответственное     за
предоставление   государственной   услуги   должностное  лицо  готовит
мотивированный письменный отказ в приеме  документов,  который  выдает
заявителю   лично   либо  направляет  почтой  заявителю,  направившему
документы почтовым отправлением, — не более 30 минут;
      б)  в  случае  если  имеется  основание  для  отказа  в   приеме
документов,  предусмотренное  подпунктом  "б"  пункта  2.9  раздела  2
настоящего    административного    регламента,    ответственное     за
предоставление государственной услуги должностное лицо:
      готовит и направляет почтой  заявителю,  направившему  документы
почтовым   отправлением,  мотивированный  письменный  отказ  в  приеме
документов - не более 30 минут;
      предлагает заявителю, обратившемуся на  личном  приеме,  принять
меры   к   устранению  выявленных  недостатков.  Если  предоставленные
документы  некомплектны  в   части   отсутствия   либо   неправильного
оформления  заявления  о  проставлении апостиля - предлагает составить
заявление по утвержденной форме.
      В  случае  несогласия  заявителя  принять  меры   к   устранению
выявленных  препятствий  готовит  мотивированный  письменный  отказ  в
приеме документов, который выдает заявителю лично с отметкой на втором
экземпляре о получении, - не более 30 минут;
      в) в случае если  оснований  для  отказа  в  приеме  документов,
предусмотренных  пунктом  2.9  раздела  2 настоящего административного
регламента, не установлено должностное лицо, ответственное за оказание
государственной   услуги,   регистрирует   заявление   о  проставлении
апостиля в соответствующем журнале  -  не  более  5  минут  на  каждый
документ;
      3) проверка официальных документов на  предмет  их  соответствия
требованиям   пункта   2.11  раздела  2  настоящего  административного
регламента — не более 10 минут на каждый документ;
      4)   по   результатам   рассмотрения   официальных    документов
совершается одно из следующих действий:
      а)  если  официальные  документы  не  соответствуют  требованиям
пункта   2.11   раздела  2  настоящего  административного  регламента,
совершаются действия, предусмотренные административной  процедурой,  -
уведомление заявителя об отказе в проставлении апостиля;
      б) если официальные документы соответствуют  требованиям  пункта
2.11  раздела  2  настоящего административного регламента, совершаются
действия, предусмотренные административной процедурой, -  проставление
апостиля и выдача (направление) официального документа заявителю.
      Максимальное время приема заявления  и  официальных  документов,
предоставленных  заявителем  при  личном  обращении  либо  поступивших
почтовым  отправлением,  составляет  не  более  32  минут  на   каждый
официальный документ, представленный для проставления апостиля.
      3.3.   Основанием   для   начала   административной    процедуры
проставления  апостиля  и  выдачи (направления) официальных документов
заявителю является соответствие представленных заявителем  официальных
документов    требованиям    пункта    2.11   раздела   2   настоящего
административного регламента.
      Административная  процедура  проставления  апостиля   и   выдачи
(направления)   официальных   документов  заявителю  включает  в  себя
следующие действия:
      проставление апостиля - не более 15 минут на каждый документ;
      выдача на личном приеме официальных документов  с  проставленным
апостилем и проставление подписи заявителя в соответствующем журнале -
не более 3 минут на каждый документ;
      подготовка извещения заявителю и (или) в  орган  ЗАГС  по  месту
жительства заявителя о направлении официальных документов, поступивших
почтовым  отправлением,  с  проставленным  апостилем   и   направление
указанного извещения адресату - не более 15 минут на каждое извещение.
      Максимальное время совершения  процедуры  проставления  апостиля
при  личном обращении заявителя составляет не более 18 минут на каждый
документ.
      Максимальное время совершения процедуры проставления апостиля на
официальных  документах, поступивших почтовым отправлением, составляет
не более 33 минут на каждый документ.
      3.4.   Основанием   для   начала   административной    процедуры
уведомления  заявителя  об  отказе  в  проставлении  апостиля является
несоответствие  представленных   заявителем   официальных   документов
требованиям   пункта   2.11  раздела  2  настоящего  административного
регламента.
      Административная процедура уведомления  заявителя  об  отказе  в
проставлении апостиля включает в себя следующие действия:
      оформление двух экземпляров письменного отказа в  предоставлении
государственной  услуги  с  указанием перечня выявленных препятствий и
предложением мер по их устранению — не более 30 минут;
      подписание отказа в проставлении апостиля  руководителем  отдела
ЗАГС — не более 2 минут;
      регистрация отказа в  проставлении  апостиля  в  соответствующем
журнале - не более 2 минут;
      передача  на  личном  приеме   первого   экземпляра   отказа   в
проставлении    апостиля   вместе   с   представленными   официальными
документами заявителю с отметкой на втором экземпляре о получении - не
более 5 минут;
      в случае если  отказ  в  предоставлении  государственной  услуги
дается   по  заявлению,  поступившему  почтовым  отправлением,  первый
экземпляр отказа в  проставлении  апостиля  вместе  с  представленными
официальными  документами направляется заявителю почтовым отправлением
— не более 10 минут.
      Максимальное время оформления отказа в проставлении апостиля при
личном обращении заявителя составляет не более 39 минут.
      Максимальное время оформления отказа в проставлении апостиля  на
официальных  документах, поступивших почтовым отправлением, составляет
не более 44 минут.
      3.5.  Ответственным  за  выполнение  административных   процедур
являются  должностное лицо отдела ЗАГС, уполномоченное на проставление
апостиля,   в   должностных   регламентах    которого    предусмотрено
осуществление проставления апостиля, и заведующий отделом ЗАГС.

                      4. Формы контроля за исполнением                
                        административного регламента                  
                                                                      
      4.1. Порядок осуществления текущего контроля  за  соблюдением  и
исполнением     ответственными     должностными    лицами    положений
административного регламента предоставления государственной  услуги  и
иных   нормативных   правовых   актов,  устанавливающих  требования  к
предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
      Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностным лицом,
ответственным  за  предоставление  государственной  услуги,  положений
административного  регламента  и  иных  нормативных  правовых   актов,
устанавливающих  требования к предоставлению государственной услуги, а
также  принятием  решений   должностным   лицом   при   предоставлении
государственной услуги, осуществляет руководитель отдела ЗАГС.
      Периодичность осуществления  текущего  контроля  устанавливается
руководителем отдела ЗАГС.
      4.2. Порядок осуществления и периодичность проведения плановых и
внеплановых     проверок    полноты    и    качества    предоставления
государственной услуги, в  том  числе  порядок  и  формы  контроля  за
полнотой и качеством ее предоставления.
      Контроль за полнотой и качеством предоставления  государственной
услуги  включает  в  себя  проведение  проверок  с  целью  выявления и
устранения  нарушений   прав   заявителей,   рассмотрения   обращений,
заявлений,   жалоб   и   предложений  (далее  именуется  -  обращение)
заявителей, принятие решений и подготовку  ответов  на  их  обращения,
содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
      4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляются на  основании
годовых  планов  работы  отдела ЗАГС) и внеплановыми (осуществляются в
связи с поступлением обращения).
      При проверке могут  рассматриваться  все  вопросы,  связанные  с
предоставлением  государственной  услуги  (комплексные  проверки)  или
отдельные  вопросы  (тематические  проверки).  Проверка  также   может
проводиться по конкретному обращению заявителя.
      Для проведения внеплановой проверки создается комиссия, в состав
которой  включаются  государственные  гражданские служащие, замещающие
должность государственной гражданской службы Волгоградской  области  в
аппарате    Губернатора   и   Правительства   Волгоградской   области,
должностные лица отдела ЗАГС и независимые эксперты.
      По  результатам  проведенных  проверок,   в   случае   выявления
нарушений    прав    заявителей,    виновные   лица   привлекаются   к
ответственности  в  соответствии  с  федеральным  законодательством  и
законодательством Волгоградской области.
      4.4. Ответственность должностных лиц отдела ЗАГС  за  решение  и
действие    (бездействие),   принимаемые   (осуществляемые)   в   ходе
предоставления государственной услуги.
      Должностное    лицо,     ответственное     за     предоставление
государственной  услуги,  несет  ответственность  за решение, действие
(бездействие),  принимаемые  (осуществляемые)  в  ходе  предоставления
государственной услуги.
      Должностные  лица,  по  вине  которых  нарушены  права   граждан
Российской  Федерации,  иностранных  граждан  или лиц без гражданства,
привлекаются  к  ответственности  за  причиненный  своими  незаконными
решениями,  действиями  (бездействием) указанным лицам вред в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
      4.5.  Требования  к   осуществлению   и   формам   контроля   за
предоставлением   государственной  услуги,  в  том  числе  со  стороны
граждан, их объединений и организаций.
      Заявители  имеют  право  обращаться  лично,  письменно  либо   в
электронной  форме,  а  также направлять индивидуальные и коллективные
обращения руководителю отдела ЗАГС.
      При рассмотрении обращения руководителем отдела  ЗАГС  заявитель
имеет право:
      представлять   дополнительные   документы   и   материалы   либо
обращаться  с  просьбой  об их истребовании, в том числе в электронной
форме;
      знакомиться   с   документами   и    материалами,    касающимися
рассмотрения  обращения,  если  это  не  затрагивает  права, свободы и
законные  интересы  других  лиц  и  если  в  указанных  документах   и
материалах  не  содержатся  сведения, составляющие государственную или
иную охраняемую федеральным законом тайну;
      получать письменный ответ по существу поставленных  в  обращении
вопросов,  за  исключением  случаев,  указанных в разделе 5 настоящего
административного регламента;
      получать уведомление о  переадресации  письменного  обращения  в
государственный  орган  или  должностному лицу, в компетенцию которого
входит решение поставленных в обращении вопросов;
      обращаться с жалобой на принятое по  обращению  решение  или  на
действие   (бездействие)   в   связи   с   рассмотрением  обращения  в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
      обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

              5. Досудебное (внесудебное) обжалование решений         
             и действий (бездействия) органа, предоставляющего        
            государственную услугу, а также его должностных лиц       
                                                                      
      5.1. Заявитель имеет право на обжалование  решений,  принятых  в
ходе  предоставления  государственной  услуги,  действий (бездействия)
должностных   лиц   отдела   ЗАГС,   участвующих   в    предоставлении
государственной услуги.
      5.2.   Основанием   для   начала   административной    процедуры
досудебного обжалования является жалоба заявителя.
      Заявитель может обратиться с жалобой в  том  числе  в  следующих
случаях:
      нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении
государственной услуги;
      нарушение срока предоставления государственной услуга;
      требование   у   заявителя   документов,   не    предусмотренных
нормативными   правовыми  актами  Российской  Федерации,  нормативными
правовыми   актами   Волгоградской    области    для    предоставления
государственной услуги;
      отказ в приеме документов, предоставление которых  предусмотрено
нормативными   правовыми  актами  Российской  Федерации,  нормативными
правовыми   актами   Волгоградской    области    для    предоставления
государственной услуги, у заявителя;
      отказ в предоставлении государственной  услуги,  если  основания
отказа   не   предусмотрены   федеральными   законами  и  принятыми  в
соответствии с ними иными  нормативными  правовыми  актами  Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;
      затребование  с  заявителя  при  предоставлении  государственной
услуги   платы,   не  предусмотренной  нормативными  правовыми  актами
Российской  Федерации,  нормативными  правовыми  актами  Волгоградской
области;
      отказ   органа,   предоставляющего    государственную    услугу,
должностного  лица  органа, предоставляющего государственную услугу, в
исправлении допущенных опечаток  и  ошибок  в  выданных  в  результате
предоставления   государственной   услуги  документах  либо  нарушение
установленного срока таких исправлений.
      5.3. Жалоба подается руководителю отдел ЗАГС в письменной  форме
на  бумажном  носителе, в электронной форме либо может быть направлена
по  почте,   через   многофункциональный   центр,   с   использованием
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта
органа,  предоставляющего  государственную  услугу,  единого   портала
государственных  и  муниципальных  услуг  либо  регионального  портала
государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята  при
личном приеме заявителя.
      Жалоба должна содержать:
      наименование органа,  предоставляющего  государственную  услугу,
должностного  лица  органа,  предоставляющего  государственную услугу,
решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
      фамилию, имя, отчество (последнее —  при  наличии),  сведения  о
месте   жительства  заявителя,  а  также  номер  (номера)  контактного
телефона, адрес (адреса) электронной почты (при  наличии)  и  почтовый
адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
      сведения  об  обжалуемых  решениях  и  действиях   (бездействии)
органа,  предоставляющего  государственную  услугу,  должностного лица
органа, предоставляющего государственную услугу;
      доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением  и
действием   (бездействием)  органа,  предоставляющего  государственную
услугу, должностного  лица  органа,  предоставляющего  государственную
услугу.  Заявителем  могут  быть представлены документы (при наличии),
подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
      5.4. Жалоба подлежит рассмотрению руководителем  отдела  ЗАГС  в
течение  15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования
отказа в приеме документов у заявителя либо в  исправлении  допущенных
опечаток  и  ошибок  или в случае обжалования нарушения установленного
срока таких  исправлений  -  в  течение  5  рабочих  дней  со  дня  ее
регистрации.
      По результатам  рассмотрения  жалобы  руководитель  отдела  ЗАГС
принимает одно из следующих решений:
      1) удовлетворяет жалобу, в том числе в  форме  отмены  принятого
решения,     исправления,    допущенных    органом,    предоставляющим
государственную услугу, опечаток и  ошибок  в  выданных  в  результате
предоставления  государственной  услуги документах, возврата заявителю
денежных  средств,  взимание  которых  не  предусмотрено  нормативными
правовыми  актами  Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Волгоградской области, а также в иных формах;
      2) отказывает в удовлетворении жалобы.
      Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в
письменной   форме   и   по  желанию  заявителя  в  электронной  форме
направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
      В случае установления в ходе  или  по  результатам  рассмотрения
жалобы   признаков   состава   административного   правонарушения  или
преступления  руководитель  отдела  ЗАГС  незамедлительно   направляет
имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
      5.5.  Заявитель  вправе  обжаловать  решения,  принятые  в  ходе
предоставления    государственной   услуги,   действия   (бездействие)
должностных лиц отдела ЗАГС в судебном порядке.
      5.6. Должностные лица несут ответственность за своевременность и
объективность  принимаемых  решений  по  жалобам  заявителей  согласно
действующему законодательству.

Информация по документу
Читайте также