Расширенный поиск

Постановление Правительства Волгоградской области от 25.11.2013 № 665-п

 



                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          


                    ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ               


      от 25 ноября 2013 г.
      N 665-п


           Об утверждении государственной программы Волгоградской     
           области "Развитие системы профилактики немедицинского      
          потребления наркотиков, алкоголя и других психоактивных     
          веществ и совершенствование системы оказания медицинской    
                 помощи больным наркологического профиля в            
                  Волгоградской области" на 2014-2017 годы (В редакции
Постановления        Администрации        Волгоградской        области
от 13.11.2014 г. N 9-п)            
                              

    (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области
                       от 13.11.2014 г. N 9-п)
                                        

      В соответствии с Указом Президента Российской  Федерации  от  09
июня   2010   г.  N  690  "Об  утверждении  Стратегии  государственной
антинаркотической  политики  Российской  Федерации  до   2020   года",
Концепцией  реализации  государственной политики по снижению масштабов
злоупотребления  алкогольной  продукцией  и  профилактике  алкоголизма
среди   населения   Российской  Федерации  на  период  до  2020  года,
одобренной распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от  30
декабря  2009  г.  N  2128-р, в целях сокращения уровня немедицинского
потребления  наркотиков,  алкоголя  и  других  психоактивных   веществ
населением  Волгоградской области и совершенствования системы оказания
медицинской  помощи  больным  наркологического  профиля  Правительство
Волгоградской области постановляет:
      1. Утвердить прилагаемую государственную программу Волгоградской
области  "Развитие  системы  профилактики  немедицинского  потребления
наркотиков,   алкоголя    и    других    психоактивных    веществ    и
совершенствование   системы   оказания   медицинской   помощи  больным
наркологического профиля в Волгоградской области" на 2014-2017 годы.
(В   редакции   Постановления   Администрации   Волгоградской  области
от 13.11.2014 г. N 9-п)
      2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
и подлежит официальному опубликованию.


      Вице-губернатор - председатель
      Правительства Волгоградской области                  О.В.Керсанов




      УТВЕРЖДЕНА

      постановлением
      Правительства
      Волгоградской области

      от 25 ноября 2013 г. N 665-п


              ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ         
                                                                      
         "Развитие системы профилактики немедицинского потребления    
           наркотиков, алкоголя и других психоактивных веществ и      
           совершенствование системы оказания медицинской помощи      
              больным наркологического профиля в Волгоградской        
                         области" на 2014-2017 годы (В        редакции
Постановления        Администрации        Волгоградской        области
от 13.11.2014 г. N 9-п)                   
                                                                      
                                                                      
                                  ПАСПОРТ                             
                                                                      
         государственной программы Волгоградской области "Развитие    
        системы профилактики немедицинского потребления наркотиков,   
        алкоголя и других психоактивных веществ и совершенствование   
        системы оказания медицинской помощи больным наркологического  
             профиля в Волгоградской области" на 2014-2017 годы     (В
редакции    Постановления    Администрации    Волгоградской    области
от 13.11.2014 г. N 9-п)       


      Ответственный   исполнитель    государственной    программы    -
министерство здравоохранения Волгоградской области
      Соисполнители   государственной    программы"   -   министерство
культуры Волгоградской области, министерство труда и социальной защиты
населения Волгоградской  области,  министерство  образования  и  науки
Волгоградской   области,   министерство   промышленности   и  торговли
Волгоградской области, комитет по делам национальностей  и  казачества
Волгоградской  области,  министерство  спорта  и  молодежной  политики
Волгоградской   области,   аппарат   Губернатора    и    Правительства
Волгоградской области (В    редакции    Постановления    Администрации
Волгоградской области от 13.11.2014 г. N 9-п)
      Цели   государственной    программы    -    сокращение    уровня
немедицинского потребления наркотиков, алкоголя и других психоактивных
веществ населением Волгоградской области;
      формирование  негативного  отношения  общества   к   потреблению
наркотиков,  алкоголя  и  других  психоактивных веществ и существенное
снижение спроса на них
      Задачи государственной  программы  -  организация  и  проведение
профилактических   мероприятий,   направленных   на  повышение  уровня
осведомленности населения  о  негативных  последствиях  немедицинского
потребления  наркотиков,  алкоголя  и  других  психоактивных веществ и
пропаганду ведения здорового образа жизни;
      своевременное  выявление  и  лечение   незаконных   потребителей
наркотических веществ;
      повышение качества наркологической  медицинской  помощи  больным
наркоманией;
      обеспечение доступности медицинской  и  социальной  реабилитации
для наркологических больных;
      повышение эффективности работы органов  местного  самоуправления
Волгоградской области по профилактике наркомании
      Целевые  показатели государственной программы,  их  значения  на
последний  год  реализации  -  потребление  алкогольной  продукции  (в
перерасчете на абсолютный алкоголь) -5,9 литра  на  душу  населения  в
год;
      доля больных наркоманией, повторно госпитализированных в течение
года, -28,24 процента;
      доля  больных  алкоголизмом,  повторно   госпитализированных   в
течение года, -24,35 процента;
      число наркологических больных, находящихся в ремиссии от 1  года
до  2  лет  (число наркологических больных, находящихся в ремиссии, на
100 наркологических больных среднегодового контингента), — 9,8;
      число наркологических больных, находящихся в  ремиссии  более  2
лет  (число  наркологических  больных,  находящихся в ремиссии, на 100
наркологических больных среднегодового контингента), — 9,12;
      число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии от 1 года  до
2  лет  (число  больных  алкоголизмом,  находящихся в ремиссии, на 100
больных алкоголизмом среднегодового контингента), - 12,16;
      число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии более  2  лет
(число  больных  алкоголизмом,  находящихся в ремиссии, на 100 больных
алкоголизмом среднегодового контингента), - 9,8
      (В  редакции  Постановления  Администрации Волгоградской области
от 13.11.2014 г. N 9-п)
      Сроки   и   этапы   реализации   государственной   программы   -
государственная программа реализуется в 2014-2017 годах в один этап (В
редакции    Постановления    Администрации    Волгоградской    области
от 13.11.2014 г. N 9-п)
      Объемы и источники финансирования  государственной  программы  -
общий  объем  финансирования государственной программы за счет средств
областного бюджета составляет  71553,5  тыс.рублей,  в  том  числе  по
годам:
      2014 год - 19846,0 тыс.рублей;
      2015 год - 17337,5 тыс.рублей;
      2016 год- 17185,0 тыс.рублей;
      2017 год - 17185,0 тыс.рублей
      (В  редакции  Постановления  Администрации Волгоградской области
от 13.11.2014 г. N 9-п)
      Ожидаемые  результаты  реализации  государственной  программы  -
сокращение  немедицинского потребления различных психоактивных веществ
населением региона;
      сокращение  немедицинского  потребления  наркотиков  и  алкоголя
населением региона;
      увеличение количества молодых  людей,  включающихся  в  активную
досуговую  и  развивающую  деятельность,  не употребляющих наркотики и
ведущих здоровый образ жизни;
      формирование  приверженности  несовершеннолетних  к  семейным  и
духовно-нравственным  ценностям,  развитие здорового и содержательного
семейного  досуга,  профилактика  социальных  заболеваний  и   вредных
привычек среди подрастающего поколения;
      увеличение доли населения Волгоградской области,  систематически
занимающегося физической культурой и спортом;
      повышение роли семьи в вопросах профилактики наркотизации  детей
и подростков;
      обеспечение полноценного возвращения в  общество  наркозависимых
лиц, употреблявших наркотики в немедицинских целях

                  1. Общая характеристика сферы реализации            
                         государственной программы                    

      Среди  множества  социальных  проблем  современного  российского
общества  проблема  массовой наркотизации населения выходит на одно из
первых мест. В России, как и в мире, усугубляется ситуация,  связанная
с  активизацией  транснациональной преступности, усилением терроризма,
появлением новых видов наркотических средств и  психотропных  веществ,
усилением   негативных  тенденций,  таких  как  устойчивое  сокращение
численности населения  России,  в  том  числе  уменьшение  численности
молодого  трудоспособного  населения  вследствие  расширения масштабов
незаконного распространения наркотиков.
      В  стране   происходит   интенсивная   структурная   перестройка
нелегального   алкогольного   рынка   и   нелегальной  наркопродукции.
Высококонцентрированные   наркотики,   такие   как   героин,   кокаин,
стимуляторы  амфетаминового  ряда, лекарственные препараты, обладающие
психотропным воздействием,  а  также  их  влияние  на  распространение
ВИЧ-инфекции,  вирусных  гепатитов  представляют  угрозу  безопасности
государства, экономике страны и здоровью ее населения.
      Злоупотребление алкоголем приводит к необратимым  изменениям  со
стороны внутренних органов человека. Среди наиболее частых смертельных
заболеваний у лиц, злоупотребляющих  алкоголем,  выделяют  алкогольную
кардиомиопатию,  инсульты,  заболевания  желудка,  печени, алкогольные
психозы, туберкулез. В этих условиях требуется наращивание  усилий  по
реализации    адекватных    и    эффективных    мер    противодействия
злоупотреблению алкоголем, наркотиками и их незаконному обороту.
      В  Волгоградской  области  за  последние  три  года   количество
граждан,  больных  наркоманией,  увеличилось  на  6  процентов (с 4286
человек в 2010 году до 4544 человек  в  2012  году);  количество  лиц,
зарегистрированных  в  качестве  потребителей  наркотических  средств,
возросло на 11,9 процента (с 3427 человек в 2010 году до 3834  человек
в  2012  году).  Несмотря  на  то что число состоящих на учете больных
токсикоманией (2010 год - 151 человек, 2010 год -  151  человек,  2012
год  - 148 человек) и потребителей ненаркотических средств (2010 год -
469 человек, 2011 год - 470 человек, 2012 год — 485 человек)  является
незначительным,  вызывает  тревогу тот факт, что наибольшее число лиц,
относящихся к данной категории граждан,  -  несовершеннолетние  (среди
токсикоманов  -  15,5  процента,  среди  потребителей  ненаркотических
средств — 70,3 процента). Количество умерших больных  наркологического
профиля  от  количества  состоящих на учете в 2010 году составило 2,24
процента, в 2011 году - 1,65 процента, 2012 году -1,34 процента,  что,
несомненно,   связано   с  улучшением  профилактики  наиболее  тяжелых
осложнений  и  последствий  систематического  потребления  наркотиков,
процесса лечения и реабилитации.
      В целях  пресечения  распространения  на  территории  Российской
Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров
Указом Президента Российской Федерации  от  09  июня  2010  г.  N  690
утверждена   Стратегия   государственной   антинаркотической  политики
Российской Федерации до  2020  года.  Названной  Стратегией  определен
комплекс  приоритетных  направлений и ожидаемых результатов, таких как
надежный государственный контроль за легальным оборотом  наркотиков  и
их  прекурсоров,  создание  и функционирование государственной системы
профилактики  немедицинского   потребления   наркотиков,   современная
система  лечения  и  реабилитации  больных  наркоманией и существенное
сокращение предложения наркотиков и спроса на них.
      В Волгоградской области в целях  реализации  поставленных  задач
разработана  долгосрочная  областная  целевая  программа  "Комплексная
система  мер,  направленных  на  сокращение  потребления   наркотиков,
алкоголя  и  других  психоактивных  веществ  населением  Волгоградской
области" на 2013-2015 годы, утвержденная постановлением  Правительства
Волгоградской области от 11 декабря 2012 г. N 564-п.
      В соответствии с  Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации,  в
целях  перехода  к  формированию  областного  бюджета  по программному
принципу на основе  государственных  программ  Волгоградской  области,
разработана  государственная программа Волгоградской области "Развитие
системы профилактики немедицинского потребления наркотиков, алкоголя и
других  психоактивных  веществ  и  совершенствование  системы оказания
медицинской помощи больным наркологического  профиля  в  Волгоградской
области"  на  2014-2017 годы, которая продолжит реализацию мероприятий
вышеназванной долгосрочной областной целевой программы. (В    редакции
Постановления        Администрации        Волгоградской        области
от 13.11.2014 г. N 9-п)
      Крайне опасной для здоровья нации является ситуация, связанная с
нелегальным  рынком сбыта и злоупотреблением алкогольной продукции. По
данным  Всемирной  организации  здравоохранения,   алкоголь   является
причиной  почти  4  процентов  смертей  в  мире.  По  последним данным
Федеральной службы по надзору  в  сфере  защиты  прав  потребителей  и
благополучия  человека,  количество лиц, злоупотребляющих алкоголем, в
России уже превысило отметку в 5000000 человек. Около половины смертей
в  возрасте  20-40  лет  обусловлено  злоупотреблением  алкоголем,  59
процентов мужчин и 33 процента женщин умирают от отравления алкоголем,
алкогольных   заболеваний,   несчастных   случаев   или   самоубийств,
совершенных в состоянии алкогольного опьянения.
      В  Волгоградской  области  сохраняется  тенденция  к  увеличению
объемов  розничной  продажи  алкогольной  продукции  в расчете на душу
населения: 2010 год - 6,55 литра, 2011 год - 6,53 литра,  2012  год  -
6,89  литра.  В динамике за последние 3 года прослеживается уменьшение
числа больных алкогольными психозами на 21,5 процента, среди  женского
населения  -  на  15,6 процента. Уменьшилось количество лиц, взятых на
учет с впервые установленным диагнозом "алкогольный психоз",  на  18,7
процента. Снизилось число несовершеннолетних, поступивших на лечение с
синдромом зависимости от алкоголя, на 7,7  процента,  с  употреблением
алкоголя с вредными последствиями - в 1,6 раза.
      Вместе с тем неуклонно растет  число  пациентов,  поступающих  в
наркологические  стационары  в  тяжелом  состоянии, требующих оказания
неотложной медицинской помощи. На протяжении последних 3 лет  остается
достаточно   высоким   процент   экстренных   госпитализаций  детей  и
подростков  в  результате  употребления  алкоголя,  галлюциногенов   и
психодислептиков.
      Алкоголизм  постепенно  растет  и  молодеет,  и  для  борьбы   с
масштабной    алкоголизацией   современного   общества   распоряжением
Правительства Российской Федерации от 30  декабря  2009  г.  N  2128-р
одобрена  Концепция  реализации  государственной  политики по снижению
масштабов  злоупотребления  алкогольной  продукцией   и   профилактике
алкоголизма  среди  населения  Российской  Федерации на период до 2020
года, основной целью  которой  является  снижение  уровня  потребления
алкогольной  продукции,  повышение  эффективности системы профилактики
злоупотребления алкогольной продукцией.
      В  марте  2013  г.   начал   действовать   приказ   Министерства
здравоохранения  Российской  Федерации от 15 ноября 2012 г. N 929н "Об
утверждении   Порядка   оказания   медицинской   помощи   по   профилю
"наркология",    которым    устанавливаются   стандарты   оснащенности
наркологических кабинетов, отделений, диспансеров.
      Наркологическая  служба   Волгоградской   области   представлена
стационарными   и   амбулаторными  подразделениями  специализированных
учреждений и наркологическими кабинетами центральных районных  больниц
Волгоградской области. Утверждаемая государственная программа призвана
частично решить проблему оснащения  наркологической  службы,  привести
ее  в  соответствие  с Порядком оказания медицинской помощи по профилю
"наркология", улучшить качество оказываемой наркологической  помощи  и
достичь     ожидаемых     конечных     результатов,    предусмотренных
государственной программой.
      Опыт клинической наркологии многих стран мира свидетельствует  о
низкой  эффективности  преимущественно  медицинского вмешательства при
лечении больных наркоманией и алкоголизмом,  а  сохраняющийся  высокий
уровень  наркологических  больных  диктует  необходимость  неотложного
решения  приоритетной  проблемы  наркологии   -   проблемы   выработки
принципиально     новой     системы     оказания    дифференцированной
лечебно-реабилитационной помощи лицам с наркотической зависимостью.  В
этой  связи  медико-социальная  реабилитация  больных  алкоголизмом  и
наркоманией является одним  из  приоритетных  направлений  наркологии.
Именно   благодаря   системному   подходу  к  проблеме  и  комплексным
лечебно-реабилитационным    мероприятиям    достигаются     стабильные
терапевтические   ремиссии  и  обеспечивается  профилактика  рецидивов
заболевания.
      На территории  Волгоградской  области  медицинская  реабилитация
больных  алкоголизмом  и  наркоманией осуществляется в государственных
учреждениях   здравоохранения:   в    реабилитационном    амбулаторном
наркологическом    отделении    для    несовершеннолетних    на   базе
государственного бюджетного учреждения здравоохранения  "Волгоградская
областная  наркологическая  больница",  Волгоград  и  реабилитационном
центре на базе государственного бюджетного учреждения  здравоохранения
"Волгоградский  областной  клинический  наркологический  диспансер", в
структуре  которого  с  01  сентября   2013   г.   открыто   25   коек
круглосуточного пребывания для реабилитации. Сохраняется необходимость
в  дальнейшем  совершенствовании  медицинской  реабилитации  пациентов
наркологического  профиля  с  перспективой организации круглосуточного
наркологического стационара на 20-25 коек и дневного стационара  на  5
реабилитационных коек на базе диспансерного отделения государственного
бюджетного   учреждения   здравоохранения   "Волгоградский   областной
клинический   наркологический   диспансер"  в  Красноармейском  районе
Волгограда. Открытие  круглосуточного  наркологического  стационара  с
реабилитационными   койками  дневного  пребывания  должно  значительно
повысить доступность  специализированной  наркологической  медицинской
помощи,  в  том  числе  реабилитационной,  для населения южных районов
Волгограда и прилегающих сельских районов Волгоградской области.
      На территории  Волгоградской  области  и  Волгограда  проводится
просветительская   деятельность  антиалкогольной  и  антинаркотической
направленности, которая является одной из главных  задач  специалистов
наркологической       службы       (врачей      психиатров-наркологов,
врачей-психотерапевтов, медицинских психологов, социальных  работников
и  специалистов  по  социальной  работе). Они систематически формируют
информационные письма, буклеты, методические материалы по профилактике
наркозаболеваний,  участвуют  в  подготовке  материалов  для  теле-  и
радиопередач, публикаций в  средствах  массовой  информации.  С  целью
формирования  здорового образа жизни населения специалисты участвуют в
проведении акций, приуроченных к Всемирным  дням  здоровья:  Всемирном
дне  борьбы  с  наркоманией  и  наркобизнесом,  Всемирном дне борьбы с
табакокурением, Всемирном дне предотвращения самоубийств и так далее.
      Сохраняется огромная значимость  мероприятий  по  предупреждению
потребления  психоактивных  веществ,  раннему  выявлению  потребителей
психоактивных    веществ    среди    населения     путем     повышения
информированности    населения   и   эффективности   межведомственного
взаимодействия. В  этом  направлении  необходима  консолидация  усилий
всего гражданского общества: органов власти, общественных организаций,
волонтерских движений и молодежного сообщества.
      В   рамках    настоящей    государственной    программы    будут
осуществляться    мероприятия,    направленные    на    предупреждение
распространения и употребления наркотиков, алкоголя среди населения  и
особенно  молодежного  сообщества,  лечение  и  реабилитацию  граждан,
страдающих наркотической и алкогольной зависимостью.
      Основными проблемами сферы реализации государственной  программы
являются:
      недостаточные мотивационные и стимулирующие  механизмы  в  сфере
реализации государственной антинаркотической деятельности;
      несовершенство     государственной      системы      мониторинга
наркоситуации,   а   также   недостаточное  ресурсное  обеспечение  ее
функционирования;
      отсутствие  национальной  системы  социальной   реабилитации   и
ресоциализации,   а   также  недостаточное  ресурсное  обеспечение  ее
функционирования;
      несовершенство   планирования   координации    антинаркотической
деятельности.
      При  удовлетворении   потребностей   в   ресурсном   обеспечении
государственной  программы  прогноз  развития  ситуации представляется
благоприятным.
      Важную роль в достижении целей государственной программы  должно
сыграть совершенствование системы медицинской, социальной реабилитации
и ресоциализации наркологических больных.
      Особая роль по эффективной реализации государственной  программы
отводится  обеспечению координации деятельности органов исполнительной
власти Волгоградской области в антинаркотической сфере.
      Наиболее     результативна     координация     антинаркотической
деятельности  при  реализации государственной программы в тех случаях,
когда наркозависимый реинтегрируется в общество.
      Реализация   государственной   программы   может   подвергнуться
воздействию следующих основных факторов риска:
      разобщенность    действий    органов    исполнительной    власти
Волгоградской области в антинаркотической сфере, выполнение указанными
органами   отдельных    мероприятий,    не    обеспечивающих    единой
государственной политики;
      отсутствие эффективной системы контроля  реализации  мероприятий
государственной  программы,  механизмов  мониторинга  хода  реализации
государственной программы;
      недостаточное   бюджетное    финансирование,    возникшее    при
формировании  рыночной  конъюнктуры  цен  в  виде удорожания товаров и
услуг,  и,  как  следствие,  снижение  количественных  и  качественных
объемов  проводимых комплексных профилактических мероприятий, снижение
качества оказания медицинской помощи, что может  негативно  отразиться
на    достижении    ожидаемых    конечных    результатов    реализации
государственной программы;
      неполный  охват   населения   профилактическими   мероприятиями,
вызванный   низким  самосознанием  и  недостаточным  уровнем  культуры
современного общества.
      Для  минимизации  неблагоприятного  влияния  указанных  факторов
должны применяться адекватные меры, в том числе:
      проведение   мер    по    координации    деятельности    органов
исполнительной     власти    Волгоградской    области    с    участием
антинаркотической комиссии Волгоградской области;
      выполнение  мероприятий  государственной  программы,   а   также
осуществление  полномочий всеми участниками государственной программы.
Обеспечение применения механизмов реализации государственной программы
в  целях  управления  реализацией государственной программы и контроля
за ходом ее выполнения;
      обеспечение      выполнения      организационно-профилактических
мероприятий  государственной  программы и мероприятий, направленных на
формирование негативного отношения к потреблению наркотиков и алкоголя
у  населения  Волгоградской  области  и  пропаганду  ведения здорового
образа жизни.

                 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации            
                         государственной программы                    
                                                                      
      Законом Волгоградской области от 21 ноября 2008 г. N 1778-ОД  "О
Стратегии  социально-экономического  развития Волгоградской области до
2025  года"  в  целях  улучшения  демографической  ситуации  в  рамках
развития   системы  здравоохранения  одним  из  приоритетов  определен
комплексный подход к устранению или уменьшению  факторов  риска  и  их
детерминантов (курение, алкоголизм, наркомания).
      Целями государственной программы являются:
      сокращение   уровня   немедицинского   потребления   наркотиков,
алкоголя  и  других  психоактивных  веществ  населением  Волгоградской
области;
      формирование  негативного  отношения  общества   к   потреблению
наркотиков,  алкоголя  и  других  психоактивных веществ и существенное
снижение спроса на них.
      Для достижения  указанных  целей  необходимо  решение  следующих
задач:
      организация   и   проведение    профилактических    мероприятий,
направленных   на   повышение   уровня   осведомленности  населения  о
негативных   последствиях   немедицинского   потребления   наркотиков,
алкоголя и других психоактивных веществ и пропаганду ведения здорового
образа жизни;
      своевременное  выявление  и  лечение   незаконных   потребителей
наркотических веществ;
      повышение качества наркологической  медицинской  помощи  больным
наркоманией;
      обеспечение доступности медицинской  и  социальной  реабилитации
для наркологических больных;
      повышение эффективности работы органов  местного  самоуправления
Волгоградской области по профилактике наркомании.
      Государственная программа реализуется в 2014-2017 годах  в  один
этап. (В  редакции  Постановления  Администрации Волгоградской области
от 13.11.2014 г. N 9-п)

          3. Целевые показатели достижения целей и решения задач,     
                   основные ожидаемые конечные результаты             
                         государственной программы                    
                                                                      
      Целевыми  показателями  достижения   целей   и   решения   задач
государственной программы являются:
      потребление алкогольной  продукции (в перерасчете на  абсолютный
алкоголь) — 5,9 литра на душу населения в год;
      доля больных наркоманией, повторно госпитализированных в течение
года, — 28,24 процента;
      доля  больных  алкоголизмом,  повторно   госпитализированных   в
течение года, - 24,35 процента;
      число наркологических больных, находящихся в ремиссии от 1  года
до  2  лет  (число наркологических больных, находящихся в ремиссии, на
100 наркологических больных среднегодового контингента), - 9,8;
      число наркологических больных, находящихся в  ремиссии  более  2
лет  (число  наркологических  больных,  находящихся в ремиссии, на 100
наркологических больных среднегодового контингента), - 9,12;
      число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии от 1 года  до
2  лет  (число  больных  алкоголизмом,  находящихся в ремиссии, на 100
больных алкоголизмом среднегодового контингента), - 12,16;
      число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии более  2  лет
(число  больных  алкоголизмом,  находящихся в ремиссии, на 100 больных
алкоголизмом среднегодового контингента), - 9,8.
      (В  редакции  Постановления  Администрации Волгоградской области
от 13.11.2014 г. N 9-п)
      Целевые показатели государственной программы  рассчитываются  по
установленным   Министерством   здравоохранения  Российской  Федерации
методикам и определяются на основании данных  официальной  медицинской
статистической     отчетности.     Перечень     целевых    показателей
государственной программы приведен в приложении 1.
      Основные   ожидаемые   конечные    результаты    государственной
программы:
      сокращение немедицинского  потребления  различных  психоактивных
веществ населением региона;
      сокращение  немедицинского  потребления  наркотиков  и  алкоголя
населением региона;
      увеличение количества молодых  людей,  включающихся  в  активную
досуговую  и  развивающую  деятельность,  не употребляющих наркотики и
ведущих здоровый образ жизни;
      формирование  приверженности  несовершеннолетних  к  семейным  и
духовно-нравственным  ценностям,  развитие здорового и содержательного
семейного  досуга,  профилактика  социальных  заболеваний  и   вредных
привычек среди подрастающего поколения;
      увеличение доли населения Волгоградской области,  систематически
занимающегося физической культурой и спортом;
      повышение роли семьи в вопросах профилактики наркотизации  детей
и подростков;
      обеспечение полноценного возвращения в  общество  наркозависимых
лиц, употреблявших наркотики в немедицинских целях.

             4. Обобщенная характеристика основных мероприятий        
                         государственной программы                    

      Для достижения целей  государственной  программы  планируются  к
реализации следующие мероприятия:
      организационно-профилактические  мероприятия,  направленные   на
сокращение  потребления  наркотиков,  алкоголя  и других психоактивных
веществ населением Волгоградской области;
      мероприятия, направленные на формирование негативного  отношения
к  потреблению  наркотиков,  алкоголя и других психоактивных веществ у
населения Волгоградской области и пропаганду ведения здорового  образа
жизни;
      мероприятия, направленные на повышение качества  наркологической
медицинской помощи больным наркоманией;
      мероприятия, направленные на обеспечение доступности медицинской
и социальной реабилитации для наркологических больных.
      Выполнение     организационно-профилактических      мероприятий,
направленных  на  сокращение потребления наркотиков, алкоголя и других
психоактивных веществ населением Волгоградской  области,  предполагает
увеличение    числа    акций    и   материалов   антинаркотической   и
антиалкогольной  направленности  в  средствах   массовой   информации,
повышение  уровня  подготовки  специалистов, работающих с молодежью по
вопросам  ранней  диагностики  потребления,  и  лидеров  молодежных  и
детских   общественных   объединений,  увеличение  охвата  молодежного
сообщества    профилактическими    мероприятиями     антинаркотической
направленности,   оказание   консультативной   психологической  помощи
подросткам,  молодежи  и  их  близким   по   вопросам   наркомании   и
алкоголизма,  повышение уровня информированности населения по вопросам
борьбы с наркоманией и алкоголизмом,  повышение  эффективности  работы
органов  местного самоуправления Волгоградской области по профилактике
наркомании и борьбе с незаконным оборотом наркотиков.
      Проведение мероприятий, направленных на формирование негативного
отношения  к  потреблению  наркотиков, алкоголя и других психоактивных
веществ  у  населения  Волгоградской  области  и  пропаганду   ведения
здорового  образа  жизни,  предполагает  увеличение  доли подростков и
молодежи, вовлеченных  в  мероприятия  по  профилактике  наркомании  и
алкоголизма,  направленные на ведение здорового образа жизни, снижение
потребления алкогольной продукции, повышение уровня  информированности
молодежи  в  возрасте  от  14  до  18  лет  по  проблемам, связанным с
употреблением алкоголя, наркотиков и других  психоактивных  веществ  и
формированием  здорового образа жизни, повышение роли семьи в вопросах
профилактики наркотизации детей и подростков.
      Реализация  мероприятий,  направленных  на  повышение   качества
медицинской   помощи   больным   наркоманией,   приведет  к  улучшению
диагностики  и  лечения   наркозависимых   пациентов   с   применением
современного медицинского и технического оборудования и снижению числа
повторных госпитализаций в течение года,  увеличению  числа  снятых  с
наркологического учета по выздоровлению.
      При  проведении   мероприятий,   направленных   на   обеспечение
доступности  медицинской и социальной реабилитации для наркологических
больных,  ожидается  повышение   качества   лечения   и   реабилитации
наркологических   больных  за  счет  обеспечения  стандартов  оказания
наркологической помощи, санитарных норм и правил, проведения  текущего
и   капитального   ремонта   учреждений  здравоохранения;  планируется
оказание   консультационной    помощи    общественным    организациям,
занимающимся  социальной  реабилитацией  лиц, потребляющих наркотики в
немедицинских  целях,  что  позволит  привить  наркозависимым   навыки
ведения здорового образа жизни.
      Перечень  мероприятий  государственной   программы   отражен   в
приложении 2.

           5. Прогноз сводных целевых показателей государственных     
           заданий в рамках реализации государственной программы      

      В рамках реализации государственной программы  не  предусмотрено
выполнение   государственными   учреждениями   Волгоградской   области
государственных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам.

           6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых     
                  для реализации государственной программы            
                                                                      
      Государственной   программой    предусматривается    осуществить
комплекс    мероприятий    социального   характера   по   формированию
антинаркотического и  антиалкогольного  мировоззрения  в  общественном
сознании  населения Волгоградской области, пропаганде здорового образа
жизни, лечению граждан от наркотической и  алкогольной  зависимости  и
ресоциализации   лиц,   прошедших  курс  лечения  от  наркотической  и
алкогольной зависимости.
      В результате реализации  мероприятий  государственной  программы
ожидается  уменьшение  экономических  потерь,  связанных  с повышенным
уровнем смертности, утратой  трудоспособности,  затратами  на  лечение
заболеваний,  возникших  вследствие потребления алкоголя, наркотиков и
психоактивных веществ, социальными  выплатами  государства  инвалидам,
сиротам, снижением производительности труда населения.
      Финансирование  государственной программы  планируется  за  счет
средств  областного  бюджета  в общем объеме 71553,5 тыс.рублей, в том
числе по годам:
      2014 год - 19846,0 тыс.рублей;
      2015 год - 17337,5 тыс.рублей;
      2016 год - 17185,0 тыс.рублей;
      2017 год - 17185,0 тыс.рублей.
      (В  редакции  Постановления  Администрации Волгоградской области
от 13.11.2014 г. N 9-п)
      Объем   финансовых   ресурсов,   необходимых   для    реализации
государственной   программы,   определен   на   основании   прогнозных
количественных  и  стоимостных  оценок  мероприятий,   предусмотренных
государственной  программой.  Финансирование программных мероприятий в
запланированном  объеме  позволит  обеспечить   достижение   ожидаемых
результатов  мероприятий, а также промежуточных и конечных результатов
государственной программы.
      Организаторами    массовых    мероприятий     при     реализации
государственной    программы   являются   министерства   и   ведомства
Волгоградской области  —  соисполнители  государственной  программы  и
подведомственные  им  государственные учреждения. Расходы, связанные с
оплатой  услуг  по  организации  и  проведению   данных   мероприятий,
обусловлены  арендой помещений, транспортными расходами, приобретением
кубков, вымпелов,  значков,  ценных  подарков,  сувенирной  продукции,
расходами   на   оформление   помещений   или   территории  проведения
мероприятий, оказанием фото- и видеоуслуг, оплатой труда  привлеченных
специалистов,  а  также  расходами  на приобретение спецодежды, знаков
отличия, фурнитуры и других видов  мягкого  инвентаря  для  участников
мероприятий.   Получателями   бюджетных   средств  при  этом  являются
подведомственные государственные учреждения.
      В   части   мероприятий   по   капитальному   ремонту   объектов
здравоохранения финансирование программных мероприятий за счет средств
областного  бюджета  осуществляется  в  соответствии  с   законом   об
областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
      Ресурсное обеспечение реализации  государственной  программы  за
счет  средств,  привлеченных из различных источников финансирования, с
распределением по главным распорядителям  средств  областного  бюджета
приведено в приложении 3.
      Средства   областного   бюджета,   планируемые   на   реализацию
мероприятий государственной программы, подлежат ежегодному уточнению в
соответствии  с  законом  об  областном  бюджете  на   соответствующий
финансовый год и плановый период.
      Средства областного бюджета выделяются в соответствии  с  кодами
бюджетной  классификации,  утвержденными законом Волгоградской области
об областном бюджете на  соответствующий  финансовый  год  и  плановый
период.

             7. Механизмы реализации государственной программы        

      Механизм реализации государственной программы включает в себя:
      стратегическое планирование и прогнозирование;
      нормативное регулирование  в  сфере  немедицинского  потребления
наркотиков,    алкоголя    и    других    психоактивных    веществ   и
совершенствование  системы   оказания   медицинской   помощи   больным
наркологического профиля, способствующих решению задач государственной
программы на всех уровнях исполнительной власти;
      организационную структуру управления реализацией государственной
программы    (обеспечение   согласованности   звеньев   всех   уровней
управления, определение их состава и функций).
      Важнейшим   элементом   реализации   государственной   программы
является  взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения
и корректировки государственной программы.
      Принятие  управленческих  решений   в   рамках   государственной
программы   осуществляется   с   учетом   информации,  поступающей  от
исполнителей мероприятий государственной программы.
      Устанавливается  следующий   механизм   управления   реализацией
государственной программы.
      Ответственным исполнителем  государственной  программы  является
министерство здравоохранения Волгоградской области.
      Соисполнителями государственной программы являются:
      министерство культуры Волгоградской области;
      министерство труда и социальной защиты  населения  Волгоградской
области;
      министерство образования и науки Волгоградской области;       (В
редакции    Постановления    Администрации    Волгоградской    области
от 13.11.2014 г. N 9-п)
      министерство промышленности и торговли Волгоградской области;
      министерство   спорта  и   молодежной   политики   Волгоградской
области; (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области
от 13.11.2014 г. N 9-п)
      комитет по  делам  национальностей  и  казачества  Волгоградской
области;
      аппарат Губернатора и Правительства Волгоградской области.
      Государственная  программа  предусматривает  объединение  усилий
органов  исполнительной  власти  Волгоградской  области, организаций и
учреждений (независимо  от  их  организационно-правовых  форм  и  форм
собственности).
      Ответственный исполнитель:
      несет ответственность за  целевое  и  эффективное  использование
средств  областного бюджета в соответствии с полномочиями на основании
законодательства Российской Федерации и Волгоградской области;
      осуществляет     координацию     деятельности     соисполнителей
государственной   программы   и   организацию  управления  реализацией
государственной программы;
      инициирует внесение  изменений  в  государственную  программу  в
соответствии  с  полномочиями на основании законодательства Российской
Федерации и Волгоградской области;
      проводит  мероприятия  по  мониторингу   и   итоговому   анализу
достижения ожидаемых результатов государственной программы;
      направляет в министерство экономики, внешнеэкономических  связей
и  инвестиций  Волгоградской области в установленные сроки, а также по
требованию статистическую, справочную  и  аналитическую  информацию  о
ходе реализации государственной программы.
      Соисполнители государственной программы:
      несут ответственность за  целевое  и  эффективное  использование
средств  областного бюджета в соответствии с полномочиями на основании
законодательства Российской Федерации и Волгоградской области;
      осуществляют  мониторинг  и   анализ   реализуемых   мероприятий
государственной программы;
      инициируют внесение в государственную программу изменений;
      ежеквартально, до 5-го  числа  месяца,  следующего  за  отчетным
кварталом,  представляют  в министерство здравоохранения Волгоградской
области  информацию  о  ходе  и  результатах  реализации   мероприятий
государственной программы.
      Оценка  эффективности   реализации   государственной   программы
осуществляется  на  основании  методики,  разработанной и утвержденной
министерством  экономики,  внешнеэкономических  связей  и   инвестиций
Волгоградской области, министерством финансов Волгоградской области.
      Реализация   отдельных   мероприятий  государственной  программы
осуществляется   путем   заключения   гражданско-правовых   договоров,
государственных       контрактов      ответственным      исполнителем,
соисполнителями,  подведомственными  государственными  учреждениями  с
поставщиками товаров, работ, услуг. (Дополнен      -     Постановление
Администрации Волгоградской области от 13.11.2014 г. N 9-п)

        8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе   
          реализации государственной программы. Сведения о правах     
        на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации   
                         государственной программы                    

      Для достижения целей и решения задач  государственной  программы
предполагается  приобретение  (создание) имущества, включающего в себя
изделия   медицинского   и   технического   назначения,   используемые
наркологической   службой,   компьютерной   техники  для  формирования
электронных  баз  данных  наркологических  больных,  информационных  и
агитационных  материалов,  направленных  на  формирование  негативного
отношения к немедицинскому употреблению наркотиков.
      Имущество,  создаваемое  или  приобретаемое  в  ходе  реализации
государственной   программы,   является  собственностью  Волгоградской
области  и  закрепляется   на   праве   оперативного   управления   за
государственными  учреждениями  Волгоградской  области  для дальнейшей
организации их деятельности.
      Перечень основных видов  товаров,  работ,  услуг,  приобретение,
выполнение   или   оказание   которых   необходимо  для  осуществления
мероприятий государственной программы, приведен в приложении 4.

Информация по документу
Читайте также