Расширенный поиск

Постановление Правительства Волгоградской области от 11.12.2012 № 564-п

                                       Утратил силу - Постановление
                                   Правительства Волгоградской области
                                        от 14.04.2014 г. N 196-п



                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          


                    ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ               


      от 11 декабря 2012 г.
      N 564-п


          Об утверждении долгосрочной областной целевой программы     
            "Комплексная система мер, направленных на сокращение      
          потребления наркотиков, алкоголя и других психоактивных     
                 веществ населением Волгоградской области"            
                             на 2013-2015 годы                        


    (В редакции Постановлений Правительства Волгоградской области
         от 09.09.2013 г. N 477-п; от 25.11.2013 г. N 664-п)


      В соответствии с Указом Президента Российской  Федерации  от  09
июня   2010   г.  N  690  "Об  утверждении  Стратегии  государственной
антинаркотической  политики  Российской  Федерации  до   2020   года",
Концепцией  реализации  государственной политики по снижению масштабов
злоупотребления  алкогольной  продукцией  и  профилактике  алкоголизма
среди   населения   Российской  Федерации  на  период  до  2020  года,
одобренной распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от  30
декабря  2009  г. N 2128-р, постановлением Администрации Волгоградской
области  от  13  октября  2008  г.  N  88-п  "Об  утверждении  Порядка
разработки,  формирования  и реализации долгосрочных областных целевых
программ, на основании распоряжения Губернатора Волгоградской  области
от  06  августа  2012 г. N 1046-р "О разработке долгосрочной областной
целевой программы "Комплексная система мер, направленных на сокращение
потребления   наркотиков,  алкоголя  и  других  психоактивных  веществ
населением Волгоградской области"  на  2013-2015  годы"  Правительство
Волгоградской области постановляет:
      1.  Утвердить   прилагаемую   долгосрочную   областную   целевую
программу   "Комплексная   система  мер,  направленных  на  сокращение
потребления  наркотиков,  алкоголя  и  других  психоактивных   веществ
населением Волгоградской области" на 2013-2015 годы.
      2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
и подлежит официальному опубликованию.


      Вице-губернатор — председатель
      Правительства Волгоградской области                   К.К.Храмов




      УТВЕРЖДЕНА
      постановлением
      Правительства
      Волгоградской области

      от 11 декабря 2012 г. N 564-п


                  ДОЛГОСРОЧНАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА            
                                                                      
            "Комплексная система мер, направленных на сокращение      
          потребления наркотиков, алкоголя и других психоактивных     
                 веществ населением Волгоградской области"            
                             на 2013-2015 годы                        


                                  Паспорт                             
                                                                      
                  долгосрочной областной целевой программы            
            "Комплексная система мер, направленных на сокращение      
          потребления наркотиков, алкоголя и других психоактивных     
                 веществ населением Волгоградской области"            
                             на 2013-2015 годы                        


      Наименование  долгосрочной   областной   целевой   программы   -
долгосрочная  областная  целевая  программа  "Комплексная система мер,
направленных на сокращение потребления наркотиков, алкоголя  и  других
психоактивных  веществ  населением Волгоградской области" на 2013-2015
годы (далее именуется - Программа)
      Дата принятия решения  о  разработке  программы  -  распоряжение
Губернатора  Волгоградской  области  от 06 августа 2012 г. N 1046-р "О
разработке  долгосрочной  областной  целевой  программы   "Комплексная
система   мер,  направленных  на  сокращение  потребления  наркотиков,
алкоголя  и  других  психоактивных  веществ  населением  Волгоградской
области" на 2013-2015 годы"
      Государственный заказчик - координатор Программы -  министерство
здравоохранения Волгоградской области
      Государственные   заказчики   Программы  -  министерство  спорта
Волгоградской  области,  министерство  культуры Волгоградской области,
министерство  печати  и информации Волгоградской области, министерство
социальной  защиты  населения  Волгоградской  области, министерство по
делам национальностей и казачества Волгоградской области, министерство
труда   и  занятости  населения  Волгоградской  области,  министерство
образования и науки Волгоградской области, министерство промышленности
и   торговли   Волгоградской   области,   комитет  по  делам  молодежи
Волгоградской области (В    редакции    Постановления    Правительства
Волгоградской области от 09.09.2013 г. N 477-п)
      Основные  разработчики  Программы - министерство здравоохранения
Волгоградской  области,  министерство  спорта  Волгоградской  области,
министерство  культуры  Волгоградской  области,  министерство печати и
информации   Волгоградской  области,  министерство  социальной  защиты
населения Волгоградской области, министерство по делам национальностей
и  казачества  Волгоградской  области,  министерство труда и занятости
населения  Волгоградской  области,  министерство  образования  и науки
Волгоградской   области,   министерство   промышленности   и  торговли
Волгоградской   области,   комитет  по  делам  молодежи  Волгоградской
области, антинаркотическая комиссия Волгоградской области (В  редакции
Постановления        Правительства        Волгоградской        области
от 09.09.2013 г. N 477-п)
      Цели и задачи Программы - цели Программы:
      сокращение спроса на наркотики путем  совершенствования  системы
профилактической, лечебной и реабилитационной работы;
      совершенствование  и  повышение   эффективности   системы   мер,
направленных  на  предупреждение  и  снижение  уровня  распространения
наркомании, потребления алкоголя населением Волгоградской области;
      задачи Программы:
      совершенствование    системы     профилактики     немедицинского
потребления    наркотиков    с   приоритетом   мероприятий   первичной
профилактики;
      совершенствование системы оказания  наркологической  медицинской
помощи больным наркоманией и их реабилитации;
      совершенствование  организационного  и  ресурсного   обеспечения
программных    мероприятий    антинаркотическои    и   антиалкогольной
направленности;
      раннее   выявление   лиц,   предрасположенных   к   употреблению
наркотиков;
      формирование негативного отношения детей, подростков и  молодежи
к наркотикам;
      формирование у населения мотивации на ведение  здорового  образа
жизни;
      своевременное выявление потребителей наркотиков;
      обеспечение  доступности  и  качества  оказания  наркологической
медицинской помощи;
      оказание  квалифицированной  психологической,  педагогической  и
социальной помощи;
      формирование  негативного  отношения  общества  к   употреблению
наркотиков   и   алкоголя,  переориентирование  населения  на  ведение
здорового  образа   жизни   путем   расширения   антинаркотической   и
антиалкогольной пропаганды;
      противодействие переходу наркотиков  из  стадии  концентрации  в
наиболее  уязвимых  группах в стадию распространения в общем населении
комплексом профилактических мероприятий;
      развитие материально-технической  базы  и  укрепление  кадрового
потенциала  медицинских учреждений наркологической службы для оказания
квалифицированной    медицинской    помощи    гражданам,    страдающим
наркотической и алкогольной зависимостью;
      повышение доступности медицинской и социальной реабилитации  для
наркозависимых   и  обратившихся  за  медико-социальной  помощью  лиц,
употребляющих наркотики с вредными последствиями;
      проведение ежегодного мониторинга наркоситуации в  Волгоградской
области
      Целевые показатели Программы -  увеличение  количества  граждан,
принимающих участие в мероприятиях антинаркотической и антиалкогольной
направленности;
      увеличение доли подростков и молодежи в возрасте  от  11  до  24
лет,   вовлеченных   в   мероприятия   по  профилактике  наркомании  и
алкоголизма, по отношению к общей численности указанной категории;
      увеличение доли  подростков,  находящихся  в  трудной  жизненной
ситуации, по отношению к общей численности данной категории, принявших
участие в  мероприятиях,  направленных  на  ведение  здорового  образа
жизни;
      доля   населения,   систематически   занимающегося    физической
культурой  и  спортом,  в  общей  численности  населения Волгоградской
области;
      реализация  запланированного  количества  выходов  материалов  в
средствах  массовой  информации  антинаркотической  и  антиалкогольной
направленности;
      снижение  смертности  граждан,   страдающих   наркотическими   и
алкогольными  заболеваниями  и  состоящих на наркологическом учете, за
счет повышения эффективности лечебно-реабилитационных мероприятий;
      увеличение  доли  больных  наркоманией,  прошедших   лечение   и
реабилитацию,  длительность  ремиссии  у которых составляет не менее 3
лет, по отношению к общему числу больных наркоманией;
      увеличение доли подростков и молодежи  в  возрасте  до  18  лет,
больных  наркоманией и токсикоманией, прошедших лечение и реабилитацию
в  условиях  наркологического  стационара,  по  отношению   к   общему
количеству детей и подростков, госпитализированных с различными видами
наркотических расстройств;
      уровень первичной заболеваемости, рассчитываемый как  количество
лиц,  взятых под наблюдение медицинскими наркологическими учреждениями
в отчетном  году  с  впервые  установленным  диагнозом  наркомания,  в
расчете на 100 тыс.человек населения;
      снижение первичной заболеваемости и смертности  от  алкоголизма,
включая алкогольные психозы
      Сроки и этапы реализации Программы - 2013-2015  годы,  отдельные
этапы реализации Программы не выделяются
      Перечень      основных       мероприятий       Программы       -
организационно-профилактические     мероприятия,    направленные    на
сокращение потребления наркотиков,  алкоголя  и  других  психоактивных
веществ населением Волгоградской области;
      мероприятия, направленные на формирование негативного  отношения
к  потреблению наркотиков и алкоголя у населения Волгоградской области
и пропаганду ведения здорового образа жизни;
      мероприятия, направленные на укрепление  материально-технической
базы  медицинских  учреждений  здравоохранения  и кадрового потенциала
Волгоградской области;
      мероприятия, направленные на ресоциализацию лиц, прошедших  курс
лечения от наркотической и алкогольной зависимости
      Исполнители основных  мероприятий  Программы  -  государственные
учреждения    Волгоградской    области,    подведомственные    органам
исполнительной  власти   Волгоградской   области,   ответственным   за
реализацию мероприятий Программы;
      антинаркотическая комиссия Волгоградской области;
      организации    и    (или)    индивидуальные     предприниматели,
осуществляющие  поставку  товаров,  выполнение  работ и (или) оказание
услуг,   необходимых   для   реализации   мероприятий   Программы,   в
соответствии  с  законодательством  о  размещении  заказов на поставки
товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг  для  государственных  и
муниципальных нужд
      Объемы  и  источники  финансирования  Программы  -  общий  объем
финансирования  Программы в 2013-2015 годах за счет средств областного
бюджета составляет 64480,8 тыс.рублей, в том числе:
      в 2013 году- 20662,3 тыс.рублей;
      в 2014 году - 19821,0 тыс.рублей;
      в 2015 году - 23997,5 тыс.рублей
      (В  редакции  Постановления  Правительства Волгоградской области
от 09.09.2013 г. N 477-п)
      Ожидаемые   конечные   результаты   реализации    Программы    -
формирование  единой  системы  позитивных,  моральных  и  нравственных
ценностей,  определяющих   отрицательное   отношение   к   незаконному
потреблению  наркотиков  и  алкоголя, с мотивацией к ведению здорового
образа жизни населением Волгоградской области;
      повышение    эффективности    профилактических,    лечебных    и
реабилитационных мероприятий, оптимизация их ресурсного обеспечения;
      формирование    у    граждан,    страдающих     наркологическими
заболеваниями, мотивации к восстановлению утраченного здоровья
      Система организации контроля за исполнением Программы - контроль
за   реализацией   Программы,  координация  деятельности  исполнителей
Программы осуществляется в порядке, определенном  разделом  7  Порядка
разработки,  формирования  и реализации долгосрочных областных целевых
программ,  утвержденного  постановлением  Администрации  Волгоградской
области  от  13  октября  2008  г.  N  88-п  "Об  утверждении  Порядка
разработки, формирования и реализации долгосрочных  областных  целевых
программ"

                           1. Содержание проблемы                     

      Среди  множества  социальных  проблем  современного  российского
общества  проблема  массовой наркотизации населения выходит на одно из
первых мест. В России, как и в мире, усугубляется ситуация,  связанная
с  активизацией  транснациональной преступности, усилением терроризма,
появлением новых видов наркотических средств и  психотропных  веществ,
усилением   негативных  тенденций  таких,  как  устойчивое  сокращение
численности населения  России,  в  том  числе  уменьшение  численности
молодого  трудоспособного  населения  вследствие  расширения масштабов
незаконного   распространения   наркотиков.   В    целях    пресечения
распространения   на  территории  Российской  Федерации  наркотических
средств, психотропных  веществ  и  их  прекурсоров  Указом  Президента
Российской  Федерации  от  09  июня 2010 г. N 690 утверждена Стратегия
государственной антинаркотической  политики  Российской  Федерации  до
2020   года.  Названной  Стратегией  определен  комплекс  приоритетных
направлений   и   ожидаемых   результатов    таких,    как    надежный
государственный   контроль  за  легальным  оборотом  наркотиков  и  их
прекурсоров,  создание  и  функционирование  государственной   системы
профилактики   немедицинского   потребления   наркотиков,  современная
система лечения и  реабилитации  больных  наркоманией  и  существенное
сокращение предложения наркотиков и спроса на них.
      Крайне опасной для здоровья нации является современная  ситуация
в  Российской  Федерации,  связанная  с  нелегальным  рынком  сбыта  и
злоупотреблением   алкогольной   продукции.   По   данным    Всемирной
организации   здравоохранения,  алкоголь  является  причиной  почти  4
процентов  смертей  в  мире.  По  последним  данным  Роспотребнадзора,
количество  алкоголиков  в  России  уже  превысило  отметку  в 5000000
человек. Около половины  смертей  в  возрасте  20^40  лет  обусловлено
злоупотреблением  алкоголем,  59 процентов мужчин и 33 процента женщин
умирают от отравления алкоголем, алкогольных  заболеваний,  несчастных
случаев   или   самоубийств,   совершенных  в  состоянии  алкогольного
опьянения.
      Алкоголизм  постепенно  растет  и  молодеет,  и  для  борьбы   с
масштабной    алкоголизацией   современного   общества   распоряжением
Правительства Российской Федерации от 30  декабря  2009  г.  N  2128-р
одобрена  Концепция  реализации  государственной  политики по снижению
масштабов  злоупотребления  алкогольной  продукцией   и   профилактике
алкоголизма  среди  населения  Российской  Федерации на период до 2020
года, основной целью  которой  является  снижение  уровня  потребления
алкогольной  продукции,  повышение  эффективности системы профилактики
злоупотребления алкогольной продукцией.
      Названные цели и задачи  будут  осуществляться  в  Волгоградской
области  путем реализации в рамках Программы мероприятий, направленных
на  предупреждение  и  профилактику  распространения  и   употребления
наркотиков,   алкоголя   среди   населения   и   особенно  молодежного
сообщества, лечение и реабилитацию граждан, страдающих наркотической и
алкогольной зависимостью.
      Актуальность   данной   Программы   заключается   в   том,   что
изменившееся  социально-экономическое  положение  в  стране требует от
общества быстрой адаптации к новым условиям существования. Современное
общество  столкнулось с новыми проблемами: подростковой преступностью,
наркоманией, токсикоманией. Эти проблемы носят общественный  характер.
Распространению  наркотической  продукции  способствует криминализация
российского общества, высокая профессионализация наркопреступности.
      Отсутствие целостной, научно обоснованной  системы  профилактики
распространения  наркомании,  в  первую  очередь  среди  подростков  и
молодежи, не  позволяет  оказывать  адекватное  противодействие  таким
негативным явлениям.
      В  стране   происходит   интенсивная   структурная   перестройка
нелегального   алкогольного   рынка   и   нелегальной  наркопродукции.
Высококонцентрированные   наркотики,   такие   как   героин,   кокаин,
стимуляторы  амфетаминового  ряда, лекарственные препараты, обладающие
психотропным воздействием,  а  также  их  влияние  на  распространение
ВИЧ-инфекции,  вирусных  гепатитов  представляют  угрозу  безопасности
государства, экономике страны и здоровью ее населения. Злоупотребление
алкоголем  приводит  к  необратимым  изменениям  со стороны внутренних
органов  организма  человека.  Среди   наиболее   частых   смертельных
заболеваний   у   алкоголиков   выделяют  алкогольную  кардиомиопатию,
инсульты,   заболевания   желудка,   печени,   алкогольные    психозы,
туберкулез. В этих условиях требуется наращивание усилий по реализации
адекватных   и   эффективных   мер   противодействия   злоупотреблению
алкоголем, наркотиками и их незаконному обороту.
      В  Волгоградской  области  за  последние  три  года   количество
граждан,  больных  наркоманией,  увеличилось  на  10 процентов (с 3976
человек в 2009 году до 4373 человека в  2011  году),  количество  лиц,
зарегистрированных  в  качестве  потребителей  наркотических  средств,
возросло на 7,5 процента (с 3252 человек в 2009 году до 3495 человек в
2011  году).  Несмотря  на  то,  что  число состоящих на учете больных
токсикоманией (2009 год - 165 человек, 2010 год -  151  человек,  2011
год  -151  человек)  и  потребителей ненаркотических средств (2009 год
-587 человек, 2010 год - 469 человек, 2011  —  470  человек)  является
незначительным,  вызывает  тревогу  тот  факт, что наибольшее число из
данной категории  граждан  —  несовершеннолетние  (среди  токсикоманов
-18,5  процента,  среди  потребителей  ненаркотических  средств - 72,8
процента).
      В динамике за последние 3 года прослеживается  уменьшение  числа
больных  алкогольными  психозами  на  23,5  процента,  среди  женского
населения — на 36,8 процента. Уменьшилось количество  лиц,  взятых  на
учет  с  впервые  установленным диагнозом алкогольные психозы, на 13,2
процента. Снизилось число несовершеннолетних, поступивших на лечение с
синдромом  зависимости от алкоголя на 35,3 процента, а с употреблением
алкоголя с вредными последствиями - в 4,3 раза.
      Неуклонно растет число пациентов, поступающих в  наркологические
стационары   в   тяжелом   состоянии,  требующих  оказания  неотложной
медицинской помощи. На протяжении последних 3 лет остается  достаточно
высоким   процент  экстренных  госпитализаций  детей  и  подростков  в
результате употребления алкоголя, галлюциногенов и психодислептиков.
      Увеличились экстренные  госпитализации  больных  с  отравлениями
наркотиками и психодислептиками (в 2010 году по сравнению 2009 годом -
более чем в 6 раз, из них детей  в  1,9  раза),  а  также  увеличилось
число  несовершеннолетних,  поступивших  на  лечение в наркологические
стационары Волгоградской области в связи с  синдромом  зависимости  от
алкоголя   на  14,3  процента  и  употреблением  алкоголя  с  вредными
последствиями на 23,3 процента.
      Прогрессирующая   и   угрожающая   тенденция   наркотизации    и
алкоголизации  населения является одним из факторов демографического и
социального кризиса, представляет  собой  общенациональную  угрозу  на
уровне личности, семьи, общества, государства.

                    2. Основные цели и задачи Программы               

      Основные цели Программы:
      сокращение спроса на наркотики путем  совершенствования  системы
профилактической, лечебной и реабилитационной работы;
      совершенствование  и  повышение   эффективности   системы   мер,
направленных  на  предупреждение  и  снижение  уровня  распространения
наркомании, потребления алкоголя населением Волгоградской области.
      Для  достижения  названных   целей   предусматривается   решение
следующих задач:
      совершенствование    системы     профилактики     немедицинского
потребления    наркотиков    с   приоритетом   мероприятий   первичной
профилактики;
      совершенствование системы оказания  наркологической  медицинской
помощи больным наркоманией и их реабилитации;
      совершенствование  организационного  и  ресурсного   обеспечения
Программных    мероприятий    антинаркотической    и   антиалкогольной
направленности;
      раннее   выявление   лиц,   предрасположенных   к   употреблению
наркотиков;
      формирование негативного отношения детей, подростков и  молодежи
к наркотикам;
      формирование у населения мотивации на ведение  здорового  образа
жизни;
      своевременное выявление потребителей наркотиков;
      обеспечение  доступности  и  качества  оказания  наркологической
медицинской помощи;
      оказание  квалифицированной  психологической,  педагогической  и
социальной помощи;
      формирование  негативного  отношения  общества  к   употреблению
наркотиков   и   алкоголя,  переориентирование  населения  на  ведение
здорового  образа   жизни   путем   расширения   антинаркотической   и
антиалкогольной пропаганды;
      противодействие переходу наркотиков  из  стадии  концентрации  в
наиболее  уязвимых  группах в стадию распространения в общем населении
комплексом профилактических мероприятий;
      развитие материально-технической  базы  и  укрепление  кадрового
потенциала  медицинских учреждений наркологической службы для оказания
квалифицированной    медицинской    помощи    гражданам,    страдающим
наркотической и алкогольной зависимостью;
      повышение доступности медицинской и социальной реабилитации  для
наркозависимых   и  обратившихся  за  медико-социальной  помощью  лиц,
употребляющих наркотики с вредными последствиями;
      проведение ежегодного мониторинга наркоситуации в  Волгоградской
области.

                   3. Этапы и сроки реализации Программы              

      Сроки реализации Программы -  2013-2015  годы,  отдельные  этапы
реализации Программы не выделяются.

               4. Технико-экономическое обоснование Программы         

      Программой предусматривается  осуществить  комплекс  мероприятий
социального    характера    по   формированию   антинаркотического   и
антиалкогольного  мировоззрения  в  общественном  сознании   населения
Волгоградской  области,  пропаганде здорового образа жизни, укреплению
кадрового  потенциала  Волгоградской  области,  лечению   граждан   от
наркотической   и   алкогольной   зависимости  и  ресоциализации  лиц,
прошедших курс от наркотической и алкогольной зависимости.
      В  результате   реализации   мероприятий   Программы   ожидается
уменьшение   экономических  потерь,  связанных  с  повышенным  уровнем
смертности,   утратой   трудоспособности,   затратами    на    лечение
заболеваний,  возникших  вследствие потребления алкоголя, наркотиков и
психоактивных веществ, социальными  выплатами  государства  инвалидам,
сиротам, снижением производительности труда населения.

                     5. Система программных мероприятий               

      Система программных мероприятий предусматривает:
      комплекс   мероприятий   антинаркотической   и   антиалкогольной
пропаганды,   совершенствование   межведомственного  взаимодействия  и
информационного   обеспечения   в    области    антинаркотической    и
антиалкогольной   деятельности,  обеспечение,  повышение  квалификации
кадрового состава и укрепление материально-технической базы учреждений
наркологической  службы.  Всего  на реализацию программных мероприятий
предусмотрено 64480,8 тыс.рублей, в том числе на: (В          редакции
Постановления        Правительства        Волгоградской        области
от 09.09.2013 г. N 477-п)
      организационно-профилактические  мероприятия,  направленные   на
сокращение  потребления  алкоголя,  наркотиков  и других психоактивных
веществ населением Волгоградской области;
      мероприятия, направленные на формирование негативного  отношения
к  потреблению наркотиков и алкоголя у населения Волгоградской области
и пропаганду ведения здорового образа жизни;
      мероприятия, направленные на укрепление  материально-технической
базы  медицинских  учреждений  здравоохранения  и кадрового потенциала
Волгоградской области;
      мероприятия, направленные на ресоциализацию лиц, прошедших  курс
лечения  от  наркотической  зависимости. Перечень основных мероприятий
Программы приведен в приложении 1.

                     6. Ресурсное обеспечение Программы               

      Общий объем финансирования Программы в 2013-2015 годах  за  счет
средств  областного  бюджета  составляет  64480,8  тыс.  рублей, в том
числе:
      в 2013 году - 20662,3 тыс.рублей;
      в 2014 году - 19821,0 тыс.рублей;
      в 2015 году - 23997,5 тыс.рублей.
      Распределение  средств   областного   бюджета,   выделяемых   на
реализацию  основных  мероприятий  Программы,  приведено  в  следующей
таблице:
      (В  редакции  Постановления  Правительства Волгоградской области
от 09.09.2013 г. N 477-п)

                      7. Механизм реализации Программы                

      Механизм  реализации  Программы  основывается   на   координации
взаимодействия органов исполнительной власти, совокупности мероприятий
политического,     экономического,     социального,      медицинского,
педагогического,   культурного,   физкультурно-спортивного   и   иного
характера,   направленных   на    предупреждение    возникновения    и
распространения   немедицинского   потребления   наркотиков,  снижение
масштабов злоупотребления алкоголем и популяризацию  здорового  образа
жизни среди населения Волгоградской области.
      Управление реализацией Программы и оперативный контроль за ходом
ее     выполнения     обеспечиваются     государственным    заказчиком
-координатором   Программы.   Государственные   заказчики    Программы
обеспечивают  эффективное использование средств, несут ответственность
за  реализацию  Программы  в  соответствии   с   законодательством   и
нормативными правовыми актами Волгоградской области.
      Реализация  Программы  в   части   выполнения   мероприятий   по
приобретению   товаров,   работ,  услуг  осуществляется  на  основании
государственных контрактов на поставки товаров, работ и услуг для нужд
Волгоградской   области,   заключаемых   заказчиком  Программы  и  его
подведомственными учреждениями с поставщиками. Размещение  заказов  на
поставки   товаров,   работ   и  услуг  проводится  в  соответствии  с
действующим законодательством Российской Федерации.
      Основными  исполнителями  Программы  являются   подведомственные
государственным  заказчикам  Программы  государственные  учреждения. В
Программе  также  могут  участвовать   организации,   по   результатам
конкурсов осуществляющие проведение мероприятий Программы.
      Государственные   заказчики   Программы   осуществляют   процесс
снижения  негативных  тенденций  антинаркотической  и  антиалкогольной
деятельности в пределах своих полномочий, объединяют свои  усилия  для
обеспечения эффективного функционирования системы антинаркотического и
антиалкогольного воспитания в целом.

               8. Управление реализацией Программы и контроль         
                           за ходом ее выполнения                     

      Контроль  за  реализацией  Программы,  координация  деятельности
исполнителей Программы осуществляется в порядке, определенном разделом
7  Порядка  разработки,   формирования   и   реализации   долгосрочных
областных целевых программ, утвержденного постановлением Администрации
Волгоградской области от 13 октября 2008 г.  N  88-п  "Об  утверждении
Порядка  разработки,  формирования и реализации долгосрочных областных
целевых программ".

             9. Оценка эффективности социально-экономических и        
           экологических последствий реализации целевой Программы     
                                                                      
      Эффективность реализации Программы определяется исходя из уровня
достижения   количественных  и  качественных  показателей  результатов
реализации Программы по следующим критериям:
      уровень достижения планируемых результатов  целевых  индикаторов
реализации мероприятий Программы;
      уровень соответствия бюджетных затрат на  мероприятия  Программы
запланированному уровню затрат;
      оценка  качественных   показателей   при   проведении   массовых
мероприятий Программы.
      Для оценки результатов реализации Программы  будут  использованы
следующие целевые показатели, представленные в таблице:
      Уровень достижения планируемых результатов  целевых  индикаторов
реализации мероприятий Программы рассчитывается по формуле:
             ЦИФi
      ДЦИi = ------, где:
             ЦИПi

      ДЦИi - степень достижения i-гo целевого индикатора Программы;
      ЦИФi - фактическое значение i-гo целевого индикатора Программы;
      ЦИПi— плановое  значение  i-гo  целевого  индикатора  Программы.
Значение  показателя  ДЛИ;  должно  быть  больше либо равно 1. Уровень
соответствия    бюджетных    затрат    на    мероприятия     Программы
запланированному уровню затрат рассчитывается по формуле:

             БЗФi
      СБЗi =------,где
             БЗПi

      СБЗi — степень соответствия бюджетных  затрат  i-гo  мероприятия
Программы запланированному уровню затрат;
      БЗФi - фактическое значение бюджетных  затрат  i-гo  мероприятия
Программы;
      БЗПi —  плановое,  прогнозное  значение  бюджетных  затрат  i-гo
мероприятия Программы.
      Значение показателя СБЗ] должно быть меньше либо равно 1.
      Оценка  качественных   показателей   при   проведении   массовых
мероприятий будет учитываться на основании:
      сбора  отчетных  данных,  предоставляемых   учреждениями   путем
подсчета   количества   обученных   лиц,   проведения  социологических
исследований,  подсчета  детей  и  молодежи,  охваченных   программами
детских и молодежных общественных организаций;
      сбора информации  исходя  из  отчетных  данных,  предоставляемых
учреждениями социального обслуживания населения;
      сбора информации по результатам проведенных  лекций,  конкурсов,
областных    конференций,    образовательных    программ,    собраний,
изготовленных, выпущенных средств наглядной информации и  методических
материалов;
      сбора отчетных данных путем увеличения количества проводимых для
молодежной  среды  культурно-досуговых  мероприятий,  направленных  на
пропаганду здорового образа жизни, увеличения количества  привлеченных
участников в мероприятия по пропаганде здорового образа жизни;
      сбора статистических данных медицинских  отчетных  форм.  Данные
рассчитываются один раз в год;
      социологического исследования уровня информированности граждан о
государственных  программах  по  профилактике  наркомании и пропаганде
здорового образа жизни;
      статистической отчетности по форме 1-ФК "Сведения по  физической
культуре   и   спорту",   утвержденной   приказом  Федеральной  службы
государственной статистики от 23 ноября 2012 г. N 562 "Об  утверждении
статистического   инструментария  для  организации  Минспортом  России
федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений по
физической культуре и спорту".
      В результате реализации  Программы  могут  возникнуть  следующие
риски:
      неполный  охват   населения   профилактическими   мероприятиями,
вызванный   низким  самосознанием  и  недостаточным  уровнем  культуры
современного общества;
      деформация    у    населения    общественных     ценностей     и
культурно-нравственного воспитания;
      ухудшение  демографических  показателей  (в  том  числе   ранняя
смертность и снижение рождаемости);
      недостаточное   бюджетное    финансирование,    возникшее    при
формировании  рыночной  конъюнктуры  цен  в  виде удорожания товаров и
услуг и, как следствие, снижение количественных и качественных объемов
проводимых    комплексных   профилактических   мероприятий,   снижение
качества оказания медицинской помощи, что может  негативно  отразиться
на достижении ожидаемых конечных результатов реализации Программы.

           10. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого)      
                        в ходе реализации Программы                   

      Размещение  государственного   заказа   на   поставки   товаров,
выполнение    работ,   оказание   услуг   для   государственных   нужд
осуществляется   в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации.
      Перечень имущества, приобретаемого в ходе реализации  Программы,
представлен в приложении 2.

            11. Сведения о правах юридических лиц на имущество,       
          создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации Программы     

      Имущество, приобретаемое в ходе реализации Программы,  поступает
в  государственную  собственность Волгоградской области и закрепляется
на  праве  оперативного  управления  за  областными   государственными
учреждениями. Исключение составляют аудио- и аудиовизуальные материалы
- все права на данные материалы  принадлежат  авторам  произведений  в
соответствии с частью 4 Гражданского кодекса Российской Федерации.

               12. Нормативное обеспечение качества продукции         
                               (работ, услуг)                         

      Качество товаров (работ, услуг), приобретаемых в ходе реализации
мероприятий  Программы,  определяется  в  соответствии с требованиями,
предъявляемыми к таким товарам (работам, услугам) на момент размещения
заказа  на их приобретение (ГОСТ, нормативы, технические условия, иные
стандарты, СанПиН, СНиП, иные правила и так далее).

Информация по документу
Читайте также