Расширенный поиск
Постановление Администрации Волгоградской области от 08.05.2015 № 217-п ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 8 мая 2015 года N 217-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(В редакции Постановлений Администрации Волгоградской области от 26.09.2016 № 531-п; от 29.11.2016 № 652-п; от 10.02.2017 № 44-п; от 26.06.2017 № 338-п; от 28.08.2017 № 455-п; от 25.09.2017 № 509-п; от 26.12.2017 № 666-п) Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Волгоградской области "Развитие культуры и туризма в Волгоградской области". (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 25.09.2017 № 509-п)
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Волгоградской области от 13 января 2014 года N 8-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Поддержка учреждений культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры в Волгоградской области" на 2014 - 2020 годы".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Волгоградской области А.И.БОЧАРОВ
Утверждена постановлением Администрации Волгоградской области от 08 мая 2015 года N 217-п
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 25.09.2017 № 509-п) (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 26.12.2017 № 666-п)
Паспорт государственной программы Волгоградской области "Развитие культуры и туризма в Волгоградской области"
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы Отрасль культуры объединяет деятельность по сохранению объектов культурного наследия, развитию библиотечного, музейного и архивного дел, поддержке и развитию исполнительских искусств (в том числе театрального и музыкального), кинопоказа, современного изобразительного искусства, сохранению нематериального культурного наследия народов Российской Федерации и развитию традиционной народной культуры, укреплению межрегиональных и международных связей в сфере культуры.
В настоящее время на территории Волгоградской области расположено 2692 объекта культурного наследия.
На территории Волгоградской области на уровне областного и муниципального подчинения действуют 35 музеев и 5 галерей, 374 учреждения культурно-досугового типа, в составе которых функционирует 903 культурно-досуговых учреждения, 14 театрально-концертных организаций, 409 библиотек (отдельных юридических лиц) и 368 библиотек, входящих в структуру культурно-досуговых учреждений, 6 муниципальных парков культуры и отдыха, 3 государственных архива, 73 киноустановки, 2 образовательные организации высшего профессионального образования и 83 муниципальные организации дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства.
Многие проблемы сферы культуры пока остаются нерешенными.
Существенной проблемой, оказывающей негативное влияние на темпы и перспективы развития отрасли, остается кадровый дефицит. Средняя зарплата в учреждениях культуры Волгоградской области в 2014 год составила 15227 рублей, или 63,6 процента от средней заработной платы по экономике региона. Из-за низкого уровня заработной платы отрасль культуры остается малопривлекательной сферой профессиональной деятельности. Понижение престижа профессии является основной причиной оттока квалифицированных кадров в иные сферы деятельности.
Отсутствует система постоянного мониторинга в части охраны объектов культурного наследия с использованием необходимых социальных и экономических индикаторов оценки эффективности.
Низкий уровень информатизации музеев сдерживает исследовательскую и учетно-хранительскую деятельность музеев и возможность креативного и инновационного подхода к созданию новых музейных продуктов и образовательных программ, отмечается также недостаточность государственной поддержки по пополнению музейных коллекций.
Остается низким уровень обновляемости библиотечных фондов и большая степень изношенности имеющегося фонда библиотек.
Ежегодно сокращается сеть муниципальных клубных учреждений, снижается доступность культурных услуг для жителей малонаселенных сел и деревень. Слабо развита внестационарная форма культурного обслуживания населения.
В настоящее время остро стоит проблема отставания технической оснащенности муниципальных кинотеатров (киноустановок) от новейших стандартов и современных направлений в организации кинодосуга населения Волгоградской области.
Необходима поддержка и развитие самодеятельного народного творчества, являющегося показателем уровня духовного и интеллектуального развития населения, - как одного из приоритетных направлений политики государства в сфере культуры.
Из 1776 объектов культуры и искусства, расположенных на территории Волгоградской области, большинство зданий и помещений имеют 80-процентный износ, 21 объект находится в аварийном состоянии.
За последние 10 лет в эксплуатацию введен только 1 новый объект капитального строительства, а именно Большечапурниковский сельский дом культуры со зрительным залом на 200 посадочных мест, построенный за счет средств муниципального образования.
Характеристика Волгоградской области как туристского региона неоднозначна: при достаточно высоком туристском потенциале наблюдается ряд проблем в обеспечивающей и туристской инфраструктуре, качестве предоставляемых туристских услуг, как таковой отсутствует разработанный региональный туристский бренд и его соответствующее продвижение.
Необходимость решения существующих проблем в отраслях культуры и туризма Волгоградской области предопределяет направления и содержание мероприятий государственной программы.
Государственная программа реализуется в рамках Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. N 326-р, и Концепции развития культуры в Волгоградской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 19 марта 2013 г. N 115-п "Об утверждении Концепции развития культуры в Волгоградской области на период до 2020 года". Реализация государственной программы позволит планомерно достичь результатов Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года в рамках: увеличения финансирования культуры за счет всех источников от 0,4 до 0,6 процента валового внутреннего продукта Волгоградской области; увеличения доли учреждений культуры и искусства, находящихся в собственности Волгоградской области, состояние которых является удовлетворительным, до 90 процентов от общего количества учреждений культуры и искусства, находящихся в собственности Волгоградской области; выравнивания условий доступности услуг для жителей сельских территорий, а также качества оказанных услуг с учетом нормативного уровня обеспеченности и модернизации инфраструктуры; поддержки достигнутого уровня обеспеченности организациями культуры в муниципальных образованиях Волгоградской области в соответствии с социальными нормативами и нормами; снижения доли памятников, находящихся в неудовлетворительном или руинированном состоянии; обеспечения использования исторического и культурного наследия для воспитания и образования подрастающего поколения; обеспечения государственной охраны объектов культурного наследия путем утверждения границ их территории и предметов охраны; включения профессиональных сообществ, союзов и общественных организаций в реализацию государственной культурной политики. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 29.11.2016 № 652-п)
К основным рискам реализации государственной программы относятся:
1) финансовые риски, в том числе такие как:
недостаточность финансирования из областного бюджета в целом государственной программы, отдельных ее мероприятий, возникновение в ходе реализации мероприятия государственной программы необходимости увеличения объемов финансирования в связи с предписаниями контрольно-надзорных органов;
расходование запланированных средств не в полном объеме.
Способами ограничения таких рисков выступают:
ежегодное уточнение объемов финансирования, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования (своевременный анализ расходования средств и перераспределение высвободившихся средств на другие мероприятия государственной программы, в том числе недофинансированные);
привлечение внебюджетных источников;
2) организационные риски. Уровень решения поставленных задач зависит от принятия необходимых нормативных правовых актов, заключения государственных контрактов, договоров. Преодоление организационных рисков может быть осуществлено путем организации четкого взаимодействия между исполнителями государственной программы и поставщиками товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд комитетом культуры, подведомственными ему учреждениями и заинтересованными органами государственной власти Волгоградской области. Минимизации риска неисполнения государственных контрактов на закупки товаров, работ и услуг будет способствовать более тщательная проработка документации, используемой при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
3) социальные риски. Достижение поставленных целей и задач государственной программы зависит от общественной оценки и поддержки проводимых мероприятий. Преодоление риска может быть осуществлено путем проведения активной информационно-разъяснительной работы среди населения, установления взаимодействия и постоянных контактов с институтами гражданского общества, в том числе рассмотрения проблемных вопросов общественным советом при комитете культуры;
4) информационные риски. Определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной информации, предоставленной учреждениями, подведомственными комитету культуры (далее именуются - учреждения культуры), используемой в процессе разработки государственной программы. С целью управления информационными рисками в ходе реализации государственной программы будет проводиться работа, направленная на:
преодоление информационных рисков путем организации четкого взаимодействия между комитетом культуры и учреждениями культуры по вопросам наблюдения за достижением целевых показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации государственной программы;
мониторинг и оценку исполнения целевых показателей государственной программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации государственной программы).
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы В соответствии с приоритетами государственной политики в сфере культуры в Волгоградской области целью государственной программы является обеспечение населения условиями и услугами, представляемыми учреждениями сферы культуры, для приобщения к участию в культурной жизни, а также развитие туризма для приобщения граждан к культурному и природному наследию на территории Волгоградской области.
Достижение цели государственной программы предполагается посредством решения взаимосвязанных и взаимодополняющих следующих задач в сфере культуры:
сохранение культурного и исторического наследия народа на территории Волгоградской области и обеспечение доступа граждан к культурным ценностям;
создание условий для доступности участия населения Волгоградской области в культурной жизни;
повышение качества и доступности услуг в сфере внутреннего и въездного туризма на территории Волгоградской области.
Государственная программа реализуется в 2015 - 2020 годах в один этап.
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты государственной программы Основными целевыми показателями достижения целей и решения задач государственной программы являются:
увеличение количества посещений организаций культуры по отношению к уровню 2014 года на 20,5 процента;
доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения - 44 процента; (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 29.11.2016 № 652-п)
прирост численности лиц, размещенных в коллективных средствах, размещения по отношению к уровню 2014 года до 15 процентов. (В редакции Постановлений Администрации Волгоградской области от 29.11.2016 № 652-п; от 10.02.2017 № 44-п; от 26.12.2017 № 666-п)
доля зданий учреждений культуры, находящихся в удовлетвори-тельном состоянии, в общем количестве зданий данных учреждений в 2020 году – 95 процентов; отношение средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате по Волгоградской области в 2020 году – 100 процентов; доля публичных библиотек, подключенных к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в общем количестве библиотек Волгоградской области в 2020 году – 100 процентов; доля музеев, имеющих сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в общем количестве музеев Волгоградской области в 2020 году – 80 процентов; доля театров, имеющих сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в общем количестве театров Волгоградской области в 2020 году – 100 процентов; доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, от общего числа детей в 2020 году – 8,2 процента; уровень удовлетворенности граждан Волгоградской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры в 2020 году – 95 процентов. (абзац 5-11 введены - Постановление Администрации Волгоградской области от 26.12.2017 № 666-п)
Перечень целевых показателей государственной программы и их значений представлен в приложении 1.
Целевые показатели формируются на основании данных форм федерального статистического наблюдения N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке", N 7-НК "Сведения об организации культурно-досугового типа", N 8-НК "Сведения о деятельности музея", N 9-НК "Сведения о деятельности театра", N 12-НК "Сведения о деятельности концертной организации, самостоятельного коллектива", N 1-ДШИ "Сведения о детской музыкальной, художественной, хореографической школе и школе искусств", N 1 КСР "Сведения о деятельности коллективных средств размещения", N 1-турфирма "Сведения о деятельности туристической фирмы", N 1-услуги "Сведения об объеме платных услуг населению"в соответствии с методикой расчета целевых показателей государственной программы, представленной в приложении 2 к государственной программе. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 29.11.2016 № 652-п)
При достижении целевых показателей ожидаемыми результатами реализации государственной программы станут:
повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сферах культуры и туризма;
укрепление имиджа Волгоградской области как региона с высоким уровнем культуры, благоприятного для туризма.
Ожидаемый экономический эффект в период реализации государственной программы от объема поступлений доходов в областной бюджет и местные бюджеты предполагается за счет:
1) налоговых поступлений, связанных с уплатой налогов учреждениями культуры. Налоговые поступления ежегодно составят около 64298 тыс. рублей, в том числе:
земельный налог - 9862 тыс. рублей;
налог на имущество организаций - 4003 тыс. рублей;
транспортный налог - 224 тыс. рублей;
налог на доходы физических лиц - 50209 тыс. рублей;
2) неналоговых поступлений, связанных с оказанием казенными учреждениями культуры платных услуг населению. Неналоговые поступления ежегодно составят около 1319 тыс. рублей.
К 2020 году планируется увеличение объема платных услуг от основной деятельности учреждений культуры по отношению к уровню 2014 года на 18 процентов, темп роста стоимости основных государственных услуг (работ) учреждений культуры составит от 110 до 130 процентов ежегодно.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы Государственная программа содержит три подпрограммы, взаимосвязанные с задачами и ожидаемыми результатами государственной программы, направленные на реализацию ее цели.
Подпрограмма "Сохранение объектов культурного и исторического наследия, обеспечение доступа населения к культурным ценностям и информации" предусматривает комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий, направленных на сохранение, использование, популяризацию и государственную охрану объектов исторического и культурного наследия, развитие музейного, библиотечного и архивного дела, организацию и проведение мероприятий, посвященных значимым событиям культуры, и развитие культурного сотрудничества.
Мероприятия будут реализовываться путем:
1) выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) следующими государственными бюджетными учреждениями культуры Волгоградской области, государственными казенными учреждениями культуры Волгоградской области и государственными казенными учреждениями Волгоградской области (далее именуются - ГБУК, ГКУК, ГКУ соответственно):
ГБУК "Волгоградский областной краеведческий музей", ГБУК "Историко-этнографический и архитектурный музей-заповедник "Старая Сарепта", ГБУК "Издатель", ГКУ "Государственный архив Волгоградской области", ГКУ "Центр документации новейшей истории Волгоградской области", ГКУ "Государственный архив документов социально-правовой защиты граждан Волгоградской области", ГБУК "Волгоградская областная реставрационная мастерская", ГБУК "Областной научно-производственный центр по охране памятников истории и культуры", ГБУК "Волгоградская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького", ГКУК "Волгоградская областная библиотека для молодежи", ГКУК "Волгоградская областная детская библиотека", ГКУК "Волгоградская областная специальная библиотека для слепых", а также реализации ими целевых мероприятий, не относящихся к выполнению государственного задания;
2) осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области государственных полномочий по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов и архивных фондов, отнесенных к составу архивного фонда Волгоградской области;
3) предоставления иных межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований, субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек (далее именуются – субсидии на комплектование фондов библиотек);; (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 10.02.2017 № 44-п); (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 26.12.2017 № 666-п) (Абзац исключен - Постановление Администрации Волгоградской области от 10.02.2017 № 44-п) Подпрограмма "Сохранение и развитие профессионального искусства, народного творчества, культурных инициатив и творческого потенциала населения в Волгоградской области" предусматривает комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий, направленных на:
сохранение и развитие исполнительских искусств, поддержку изобразительного искусства, традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия народов Российской Федерации, киновидеопроката, культурно-досуговой деятельности и кинопоказа;
развитие художественного образования в сфере культуры и искусства и развитие детского творчества;
поддержку выдающихся деятелей культуры и искусства, учащихся образовательных организаций дополнительного образования детей, студентов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, сферы культуры и искусства, творческих проектов в сфере театрального искусства, мероприятий, посвященных юбилейным датам, организаций сферы культуры, выдающихся деятелей и работников культуры, специалистов муниципальных учреждений культуры, работающих и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Волгоградской области;
оказание содействия органам местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области при осуществлении ими отдельных полномочий по решению вопросов местного значения в сфере культуры, направленных на развитие отрасли культуры, туризма, строительство культурно-досугового центра в г. Котельниково Волгоградской области на 200 мест, центра культурного развития г. Урюпинск Волгоградской области на 480 мест. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 10.02.2017 № 44-п)
Мероприятия будут реализовываться путем:
оказания государственных услуг (выполнение работ) ГБУК "Волгоградская областная филармония", ГБУК "Волгоградская областная детская филармония", ГБУК "Волгоградский государственный Новый экспериментальный театр", ГБУК "Волгоградский театр юного зрителя", ГБУК "Волгоградский музыкально-драматический казачий театр", ГБУК "Волгоградский областной театр кукол", ГБУК "Волгоградский государственный "Театр Одного Актера", государственным научно-творческим бюджетным учреждением культуры Волгоградской области "Ансамбль Российского Казачества", ГБУК "Волгоградский государственный театр "Царицынская опера", ГБУК "Волгоградский музей изобразительных искусств им. И.И. Машкова", ГБУК "Детская художественная галерея", ГБУК "Центр народного творчества", государственным образовательным бюджетным учреждением культуры высшего профессионального образования "Волгоградский государственный институт искусств и культуры", ГКУК "Волгоградский областной информационно-методический центр по художественному образованию", ГБУК "Киновидеоцентр", государственным автономным учреждением культуры (далее именуется - ГАУК) "Агентство культурных инициатив", а также реализации ими целевых мероприятий, не относящихся к выполнению государственного задания, в том числе проведение крупномасштабных мероприятий в сфере культуры, посвященных юбилейным датам истории и культуры;
выплаты государственной премии Волгоградской области в сфере литературы, искусства, архитектуры и культурно-просветительной деятельности, стипендий Губернатора Волгоградской области деятелям культуры и искусства, почетного звания Губернатора Волгоградской области "Хранитель традиций", Всероссийской литературной премии "Сталинград", премии "Царицынская муза", стипендий Губернатора Волгоградской области учащимся образовательных организаций дополнительного образования детей, студентам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования сферы культуры и искусства, гранта Губернатора Волгоградской области для поддержки творческих проектов в сфере театрального искусства;
обеспечения государственных полномочий, переданных государственному образовательному бюджетному учреждению культуры высшего профессионального образования "Волгоградский государственный институт искусств и культуры" (стипендии и социальная поддержка обучающихся);
проведения отбора для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий по решению вопросов местного значения в сфере культуры и туризма в рамках реализации муниципальных программ; (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 10.02.2017 № 44-п); (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 26.12.2017 № 666-п) содействия в строительстве культурно-досугового центра в г. Котельниково Волгоградской области на 200 мест, центра культурного развития г. Урюпинск Волгоградской области на 480 мест. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 10.02.2017 № 44-п)
Подпрограмма "Развитие внутреннего и въездного туризма Волгоградской области" предусматривает комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры сферы туризма на территории региона и повышение качества услуг сферы туризма.
Мероприятия будут реализовываться путем:
1) выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ) ГБУ "Агентство развития туризма", а также реализации целевых мероприятий, не относящихся к выполнению государственного задания, в том числе по:
оснащению и обеспечению рекламной сувенирной продукцией туристско-информационных центров - филиалов ГБУ "Агентство развития туризма", вновь созданных на территории Волгоградской области;
разработке экскурсионных и туристических маршрутов для посещения детьми и молодежью природных, исторических, военно-исторических и социально-культурных объектов, включая исторические города и поселения, сохранившие национальную, архитектурную и культурную среду, места традиционного бытования народных художественных промыслов;
проведению мероприятий в сфере культуры и туризма в рамках реализации программы подготовки к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу;
2) предоставления субсидий местным бюджетам при осуществлении органами местного самоуправления Волгоградской области отдельных полномочий по решению вопросов местного значения в сфере туризма на реализацию муниципальных программ по развитию обеспечивающей инфраструктуры для создания туристско-рекреационного кластера в рамках оказания содействия при осуществлении ими отдельных полномочий по решению вопросов местного значения в сфере туризма.
В 2016 - 2020 годах достижение заявленных целей и решение поставленных задач государственной программы осуществляется в рамках реализации следующих основных мероприятий: 1) по подпрограмме "Сохранение объектов культурного и исторического наследия, обеспечение доступа населения к культурным ценностям и информации": обеспечение сохранности и использования объектов культурного наследия; оказание музейных и библиотечных услуг, книгоиздание, обеспечение сохранности, пополнения и использования архивных фондов; 2) по подпрограмме "Сохранение и развитие профессионального искусства, народного творчества, культурных инициатив и творческого потенциала населения в Волгоградской области": развитие исполнительского и изобразительного искусства, нематериального культурного наследия, кинопроката и кинопоказа, художественного образования и детского творчества; выполнение работ по капитальному ремонту объектов культурного значения; (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 10.02.2017 № 44-п) поддержка деятелей культуры и искусства, учащихся, работников и организаций в сфере культуры; проведение крупномасштабных мероприятий в сфере культуры, посвященных юбилейным датам истории и культуры; 3) по подпрограмме "Развитие внутреннего и въездного туризма Волгоградской области" мероприятие по развитию туризма. Перечень мероприятий государственной программы с объемами, источниками финансирования и ожидаемыми результатами реализации мероприятий приведен в приложении 3. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 29.11.2016 № 652-п)
5. Прогноз сводных целевых показателей государственных заданий в рамках реализации государственной программы В рамках государственной программы предусматривается оказание государственных услуг (выполнение работ) учреждениями культуры.
На 2015 год перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждениями культуры в соответствии с основными видами деятельности, был утвержден постановлением Губернатора Волгоградской области от 22 декабря 2014 года N 263, а с 01 января 2016 г. - правовым актом комитета культуры. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 26.09.2016 № 531-п)
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) учреждениями культуры в рамках реализации государственной программы представлен в приложениях 4, 5.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы (Абзац исключен - Постановление Администрации Волгоградской области от 26.12.2017 № 666-п)
Ресурсное обеспечение государственной программы, осуществляемое за счет средств федерального бюджета, средств областного бюджета и внебюджетных источников, носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению при формировании проектов соответствующих бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период. Объем средств федерального бюджета, внебюджетных средств указан ориентировочно и подлежит корректировке по результатам участия в конкурсе субъектов Российской Федерации в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 02 августа 2011 года N 644.
Главным распорядителем средств областного бюджета по реализации мероприятий государственной программы является комитет культуры и комитет строительства Волгоградской области в соответствии с установленными полномочиями.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета планируется с учетом ситуации в финансово-бюджетной сфере региона, высокой экономической и социальной важности проблем, принятых Волгоградской областью расходных обязательств и необходимых дополнительных средств при эффективном взаимодействии всех участников государственной программы и подлежит ежегодному уточнению в рамках бюджетного процесса.
Финансирование мероприятий государственной программы определено по направлениям реализации подпрограмм.
Финансирование мероприятий государственной программы по строительству объектов культуры осуществляется за счет средств федерального, областного, местных бюджетов, предусмотренных на эти цели соответствующими правовыми актами.
Расчет объема затрат на мероприятия государственной программы на 2015 - 2017 годы в части расходов на оказание государственных услуг (выполнение работ) учреждениями культуры определен на основании бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Волгоградской области от 20 ноября 2014 года N 151-ОД "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
Расчет объема затрат на 2018 - 2020 годы определен с учетом оценки потребности в оказании государственных услуг (работ).
Реализация государственной программы позволит комитету культуры принять участие в конкурсном отборе на получение софинансирования из федерального бюджета в рамках реализации мероприятий федеральных целевых программ "Культура России (2012 - 2018 годы)" и "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)".
(Исключен - Постановление Администрации Волгоградской области от 10.02.2017 № 44-п) (Исключен - Постановление Администрации Волгоградской области от 10.02.2017 № 44-п) (Исключен - Постановление Администрации Волгоградской области от 10.02.2017 № 44-п)
(Исключен - Постановление Администрации Волгоградской области от 10.02.2017 № 44-п)
Финансовое обоснование мероприятий государственной программы представлено в подпрограммах государственной программы. Ресурсное обеспечение государственной программы с обоснованием объемов финансирования за счет средств, привлеченных из различных источников финансирования, с распределением по главным распорядителям средств областного бюджета, по годам реализации представлено в приложениях 3, 4, 5, 6 к государственной программе. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 26.12.2017 № 666-п)
7. Механизмы реализации государственной программы (Часть в редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 29.11.2016 № 652-п)
Механизм реализации государственной программы включает в себя: стратегическое планирование и прогнозирование; разработку и принятие нормативных правовых актов, способствующих решению задач государственной программы, а также регулирующих отношения на всех уровнях исполнительной власти; организационную структуру управления реализацией государственной программой (определение состава, функций и согласованности звеньев всех уровней управления). Механизм реализации государственной программы основан на принципах партнерства, четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей государственной программы. Ответственный исполнитель государственной программы - комитет культуры. (Абзацы 7-10 в редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 26.12.2017 № 666-п). Ответственный исполнитель государственной программы: ежегодно по итогам реализации мероприятий в установленном порядке уточняет объемы необходимых финансовых средств для финансирования государственной программы в очередном финансовом году и на плановый период по мере формирования областного бюджета; представляет в комитет экономики Волгоградской области и комитет финансов Волгоградской области ежеквартальный отчет и годовой доклад о ходе реализации государственной программы по установленным формам в установленные сроки; размещает ежеквартальный отчет о ходе реализации государственной программы на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области. Реализация государственной программы осуществляется через: финансовое обеспечение деятельности (оказание услуг) казенных учреждений; предоставление субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям, в том числе за счет средств федерального бюджета, на условиях и в порядке, которые установлены действующим законодательством, заключение с указанными учреждениями соглашений о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение государственного задания на оказание услуг (выполнение работ) и на иные цели; (Абзац 16-17 в редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 26.12.2017 № 666-п) заключение государственных контрактов на закупку товаров, работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации государственной программы, на основе контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации; предоставление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Волгоградской области. (Абзацы исключены - Постановление Администрации Волгоградской области от 10.02.2017 № 44-п) Порядок взаимодействия между ответственным исполнителем и соисполнителями государственной программы, контроль за ходом реализации государственной программы, оценка эффективности реализации государственной программы осуществляются в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Волгоградской области, утвержденным постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. № 423-п. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 26.12.2017 № 666-п) (Исключен - Постановление Администрации Волгоградской области от 26.12.2017 № 666-п).
8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации государственной программы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации государственной программы Имущество, создаваемое или приобретаемое в ходе реализации государственной программы государственными учреждениями культуры, является собственностью Волгоградской области и закрепляется за такими учреждениями на праве оперативного управления.
Имущество, создаваемое или приобретаемое органами местного самоуправления Волгоградской области в рамках реализации мероприятий государственной программы за счет полученных субсидий областного бюджета, является собственностью органов местного самоуправления Волгоградской области.
Имущество, создаваемое или приобретаемое негосударственными организациями (за исключением муниципальных учреждений), является собственностью негосударственных организаций.
Имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации мероприятий государственной программы, стоимость за единицу которого превышает 500 тыс. рублей, указано в приложениях 7, 8. Указанный перечень подлежит ежегодной корректировке.
Перечень объектов культуры и искусства, планируемых для строительства в рамках реализации мероприятий государственной программы, представлен в приложении 9.
Подпрограмма "Сохранение объектов культурного и исторического наследия, обеспечение доступа населения к культурным ценностям и информации"
Паспорт подпрограммы "Сохранение объектов культурного и исторического наследия, обеспечение доступа населения к культурным ценностям и информации"
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы Сохранение объектов культурного и исторического наследия является одним из факторов устойчивого социально-экономического развития Волгоградской области.
Подпрограмма направлена на сохранение и популяризацию российского наследия, привлечение внимания общества к его изучению, повышение качества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в этой области.
Сфера реализации подпрограммы охватывает следующие направления:
сохранение, государственная охрана и использование объектов культурного наследия;
доступность и качество музейных услуг;
доступность и качество библиотечных услуг и информации;
обеспечение сохранности, пополнения и использования архивных фондов.
На территории Волгоградской области государственной охране подлежит 2692 объекта культурного наследия, из них 1264 памятника федерального значения и 1428 памятников регионального значения.
По категории историко-культурного значения объекты культурного наследия, расположенные на территории Волгоградской области, подразделяются следующим образом: 380 памятников архитектуры и градостроительства, 1227 памятников археологии, 1085 памятников истории, в том числе 802 объекта, посвященных Сталинградской битве и Великой Отечественной войне.
В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на эффективность обеспечения сохранения памятников истории и культуры:
не выявлены в полном объеме объекты, имеющие историко-культурную ценность, ввиду того, что не полностью обследована территория Волгоградской области;
не все данные об объектах культурного наследия, расположенных на территории Волгоградской области, включены в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
в отношении значительного количества объектов культурного наследия не разработаны и не утверждены проекты зон охраны объектов культурного наследия;
ряд объектов культурного наследия нуждается в проведении работ по их сохранению, в первую очередь это относится к памятникам истории, посвященным Сталинградской битве и Великой Отечественной войне;
контроль за состоянием объектов культурного наследия с целью своевременного проведения мероприятий по их сохранению недостаточен;
популяризации объектов культурного наследия не уделяется должного внимания.
Основными проблемами развития музейного дела являются:
нуждаются в капитальном ремонте и реконструкции, обеспечении комплексом современных средств (безопасными автоматическими установками пожаротушения, системами видеонаблюдения, электронными устройствами контроля и сигнализацией) здания и помещения государственных и муниципальных музеев;
необходима реставрация более 20000 музейных предметов, что составляет примерно 15 процентов от общего количества предметов музейного фонда;
имеется потребность в площадях для хранения музейных фондов. Анализ заполняемости музейных фондохранилищ показывает, что темп роста пополнения фондов музеев Волгоградской области за последние 10 лет составляет 10 - 15 процентов. При таком росте музейных фондов к 2025 - 2030 годам фондохранилища заполнятся на 100 процентов.
В рамках реализации подпункта "б" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" ежегодно обеспечивается реализация комплекса мер по расширению практики обмена выставками между музеями Российской Федерации, по работе музеев в вечернее и ночное время.
Охват населения Волгоградской области библиотечным обслуживанием составляет 28,4 процента. В настоящее время 72,4 процента государственных и муниципальных библиотек компьютеризированы и только около 50 процентов муниципальных библиотек подключены к сети Интернет.
Целью комплекса мер, направленных на развитие библиотечного дела и обслуживание населения, является преломление негативной тенденции сокращения числа читателей. И дело здесь не только в необходимости пополнения фондов библиотек актуальной литературой, но в первую очередь в необходимости внедрения современных информационных технологий, увеличения количества документов на электронных носителях, создания поисково-справочного аппарата и компьютеризации библиотек для создания комфортных условий для читателей, расширения перечня дополнительных услуг для пользователей.
В Волгоградской области осуществляется значительная деятельность по формированию информационного поля сферы культуры, созданию привлекательного образа Волгоградской области, привлечению внимания общества к проблемам отрасли: выпуски телепередачи "Волгоград. Грани культуры", газеты "Грани культуры", реализация проекта "Горячая линия в сфере культуры", открытие и информационная поддержка нового сайта "Все о культуре Волгоградской области", выпуск ежегодно около 70 наименований книг и 4 наименований журналов ("Отчий край", "Здоровье и экология", "Зона риска", "Простокваша").
Волгоград имеет всероссийское и мировое значение как город - символ победы над фашизмом, поэтому сохранение памятников и архивных документов, свидетельствующих о подвиге советского народа на Сталинградской земле, необходимо и обязательно.
Основной целью деятельности государственных архивов Волгоградской области является удовлетворение потребностей граждан в ретроспективной информации социально-правового характера путем исполнения в установленные сроки социально-правовых запросов граждан Российской Федерации.
В период с 2003 по 2013 год объем архивных документов, хранящихся в государственных архивах Волгоградской области, вырос до 2146 тыс. единиц хранения с тенденцией роста около одного процента в год. Число потребителей ретроспективной информации за этот период выросло почти в семь раз.
Архивохранилища государственных архивов Волгоградской области, введенные в эксплуатацию в 1958 и 1980 годах, заполнены архивными документами более чем на 97 процентов.
Здания, в которых располагаются государственные архивы, требуют ремонта, замены отопительной, водопроводной и канализационных сетей, лифтового оборудования, машинного зала.
Остро стоит проблема перевода документов архивного фонда в электронный вид. Для ее решения необходимо приобретение дополнительного оборудования для сканирования, хранения документов, а также подготовка персонала.
К основным рискам реализации подпрограммы относятся:
1) финансовые риски, в том числе такие как:
недостаточность финансирования из областного бюджета подпрограммы, отдельных ее мероприятий, возникновение в ходе реализации мероприятия подпрограммы необходимости увеличения объемов финансирования в связи с предписаниями контрольно-надзорных органов;
расходование запланированных средств не в полном объеме.
Способами ограничения таких рисков выступают:
ежегодное уточнение объемов финансирования, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования (своевременный анализ расходования средств и перераспределение высвободившихся средств на другие мероприятия подпрограммы, в том числе недофинансированные);
привлечение внебюджетных источников;
2) организационные риски. Уровень решения поставленных задач зависит от принятия необходимых нормативных правовых актов, заключения государственных контрактов, договоров. Преодоление организационных рисков может быть осуществлено путем организации четкого взаимодействия между исполнителями подпрограммы и поставщиками товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комитетом культуры, учреждениями культуры и заинтересованными органами государственной власти Волгоградской области. Минимизации риска неисполнения государственных контрактов на закупки товаров, работ и услуг будет способствовать более тщательная проработка документации, используемой при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
3) социальные риски. Достижение поставленных целей и задач подпрограммы зависит от общественной оценки и поддержки проводимых мероприятий. Преодоление риска может быть осуществлено путем проведения активной информационно-разъяснительной работы среди населения, установления взаимодействия и постоянных контактов с институтами гражданского общества, в том числе рассмотрения проблемных вопросов общественным советом при комитете культуры;
4) информационные риски. Определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной информации, предоставленной учреждениями культуры, используемой в процессе разработки подпрограммы. С целью управления информационными рисками в ходе реализации подпрограммы будет проводиться работа, направленная на:
преодоление информационных рисков путем организации четкого взаимодействия между комитетом культуры и учреждениями культуры по вопросам наблюдения за достижением целевых показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации подпрограммы;
мониторинг и оценку исполнения целевых показателей подпрограммы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации подпрограммы).
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы Основной целью подпрограммы является сохранение объектов культурного и исторического наследия, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации на территории Волгоградской области.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
обеспечение сохранности и использования объектов культурного наследия;
повышение доступности и качества библиотечных услуг;
повышение доступности и качества музейных услуг;
обеспечение сохранности, пополнения и использования архивных фондов.
Подпрограмма реализуется в 2015 - 2020 годах в один этап.
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы Основными целевыми показателями достижения целей и решения задач являются:
количество посещений библиотек (на 1 жителя в год) в 2020 году - 2,85 раза;
среднее количество книговыдач в расчете на 1 тыс.человек населения в 2016 году – 5787 единиц (данный показатель с 2017 года не реализуется); количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс.человек в 2016 году – 105,1 единицы (данный показатель с 2017 года не реализуется); (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 26.12.2017 № 666-п)
охват населения библиотечным обслуживанием в 2020 году - 35 процентов;
увеличение количества библиографических записей в электронных каталогах государственных библиотек Волгоградской области, в том числе включенных в сводный электронный каталог библиотек Российской Федерации (по сравнению с предыдущим годом), в 2020 году до 2,5 процента;
посещаемость музейных учреждений (на 1 жителя в год) в 2020 году - 0,75 раза;
среднее количество выставок в расчете на 10 тыс. человек в 2020 году - 3,77 единицы;
доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда в 2020 году - 35,5 процента;
доля объектов культурного наследия, информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в Волгоградской области, к 2020 году - 60 процентов;
доля отреставрированных недвижимых объектов культурного наследия в общем количестве недвижимых объектов культурного наследия, требующих реставрации (по отношению к уровню 2014 года), к 2020 году - 3 процента;
доля документов областных архивов, находящихся в условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве архивных документов в 2020 году - 60,3 процента;
средняя численность пользователей архивной информацией на 10 тыс. человек в 2020 году - 400 человек.
доля отреставрированных предметов музейного фонда в общем числе требующих реставрации предметов основного фонда музеев в 2020 году – 3 процента; (Введен - Постановление Администрации Волгоградской области от 26.12.2017 № 666-п)
Целевые показатели подпрограммы представлены в приложении 1 к государственной программе.
Целевые показатели формируются на основании данных форм федерального статистического наблюдения N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке", N 8-НК "Сведения о деятельности музея" в соответствии с методикой расчета целевых показателей государственной программы, представленной в приложении 2 к государственной программе.
Важнейшими результатами реализации подпрограммы являются: обеспечение сохранности и эффективности использования объектов культурного наследия, библиотечных, музейных, архивных фондов, а также доступности услуг библиотек, музеев, архивов; наличие полной и исчерпывающей информации о каждом объекте культурного наследия, включая информацию о его предмете охраны и территории; повышение эффективности системы сохранения объектов культурного наследия, позволяющей обеспечить высокий уровень сохранности и эффективности использования объектов культурного наследия; высокий уровень качества и доступности услуг библиотек, музеев, архивов; улучшение укомплектованности библиотечных, музейных и архивных фондов; укрепление материально-технической базы библиотек, музеев, архивов. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 26.12.2017 № 666-п)
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы Основные мероприятия программы направлены на оказание государственных услуг (выполнение работ) ГБУК "Волгоградский областной краеведческий музей", ГБУК "Историко-этнографический и архитектурный музей-заповедник "Старая Сарепта", ГБУК "Издатель", ГКУ "Государственный архив Волгоградской области", ГКУ "Центр документации новейшей истории Волгоградской области", ГКУ "Государственный архив документов социально-правовой защиты граждан Волгоградской области", ГБУК "Волгоградская областная реставрационная мастерская", ГБУК "Областной научно-производственный центр по охране памятников истории и культуры", ГБУК "Волгоградская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького", ГКУК "Волгоградская областная библиотека для молодежи", ГКУК "Волгоградская областная детская библиотека", ГКУК "Волгоградская областная специальная библиотека для слепых", а также реализацию целевых мероприятий, не относящихся к выполнению государственного задания, в том числе по проведению:
натурного обследования и обследования технического состояния памятников истории и культуры, фотофиксации объектов культурного наследия регионального значения для контроля за сохранением и использованием объектов культурного наследия; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|