Расширенный поиск
Постановление Правительства Волгоградской области от 25.07.2013 № 348-пПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 25 июля 2013 г.
N 348-п
О региональном государственном жилищном надзоре на территории Волгоградской области
(В редакции Постановления Правительства Волгоградской области
от 14.10.2013 г. N 563-п)
(В редакции Постановлений Правительства Волгоградской области
от 14.10.2013 г. N 563-п; от 26.05.2014 г. N 276-п;
от 11.08.2014 г. N 443-п; от 13.10.2014 г. N 570-п)
(В редакции Постановлений Администрации Волгоградской области
от 08.12.2014 № 75-п; от 14.05.2015 № 259-п;
от 13.07.2015 № 399-п; от 14.06.2016 № 304-п;
от 08.08.2016 № 428-п; от 26.09.2016 № 534-п;
от 27.02.2017 № 100-п; от 09.06.2017 № 305-п;
от 28.08.2017 № 461-п; от 09.10.2017 № 539-п;
от 26.10.2017 № 567-п; от 13.11.2017 № 596-п)
В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 статьи 2, статьей 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. N 493 "О государственном жилищном надзоре" Правительство Волгоградской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: Порядок организации и осуществления регионального
государственного жилищного надзора на территории Волгоградской
области;
Положение о служебных удостоверениях государственных жилищных
инспекторов Волгоградской области;
Описание служебных удостоверений государственных жилищных
инспекторов Волгоградской области.
Формы служебных удостоверений государственных жилищных
инспекторов Волгоградской области.
(В редакции Постановления Правительства Волгоградской области
от 14.10.2013 г. N 563-п)
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. И.о.вице-губернатора - председателя Правительства Волгоградской области Р.Т.Херианов УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Волгоградской области
от 25 июля 2013 г. N 348-п
ПОРЯДОК
организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Волгоградской области
1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения в сфере организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Волгоградской области (далее именуется - государственный
жилищный надзор). 1.2. Задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию
общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам
и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за
коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления
коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам
установления нормативов потребления коммунальных ресурсов
(коммунальных услуг), обоснованности размера установленного норматива
потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального
использования, требований по обеспечению доступности для инвалидов
объектов социальной , инженерной и транспортной инфраструктур и
предоставляемых услуг, установленных законодательством Российской
Федерации о социальной защите инвалидов (далее именуются —обязательные требования). (В редакции Постановления Правительства Волгоградской
области от 11.08.2014 г. N 443-п); (В редакции Постановлений
Администрации Волгоградской области от 27.02.2017 № 100-п;
от 09.10.2017 № 539-п; от 13.11.2017 № 596-п)
1.3. Государственный жилищный надзор осуществляется посредством:
организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований; организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений
обязательных требований; (Дополнен - Постановление Администрации Волгоградской области от 26.09.2016 № 534-п) организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых
без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями; (Дополнен - Постановление Администрации Волгоградской области от 26.09.2016 № 534-п) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений; систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. 1.4. При организации и осуществлении государственного жилищного
надзора применяется риск-ориентированный подход. (Дополнен -
Постановление Администрации Волгоградской области
от 09.06.2017 № 305-п)
2. Органы, осуществляющие государственный жилищный надзор на территории Волгоградской области (В редакции
Постановления Правительства Волгоградской области
от 26.05.2014 г. N 276-п)
2.1. Государственный жилищный надзор осуществляется инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее
именуется - инспекция), а также органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, наделенными
соответствующими полномочиями законом Волгоградской области. (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области
от 26.05.2014 г. N 276-п)
2.2. Структура инспекции утверждается Администрацией Волгоградской области. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 08.12.2014 № 75-п)
2.3. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее
именуется - руководитель инспекции). Руководитель инспекции по должности является главным государственным жилищным инспектором Волгоградской области. 2.4. Руководитель инспекции имеет заместителей.
В случае отсутствия руководителя инспекции его обязанности исполняет один из заместителей руководителя инспекции. 2.5. Государственный жилищный надзор осуществляется должностными лицами инспекции и должностными лицами органов местного
самоуправления муниципальных образований Волгоградской области.
Указанные в настоящем пункте должностные лица являются
государственными жилищными инспекторами Волгоградской области.
Перечень должностных лиц инспекции, уполномоченных осуществлять
государственный жилищный надзор, приведен в приложении 1.
Перечень должностных лиц органов местного самоуправления
муниципальных образований Волгоградской области, уполномоченных
осуществлять государственный жилищный надзор, устанавливается
правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления.
(В редакции Постановления Правительства Волгоградской области
от 26.05.2014 г. N 276-п)
2.6. Государственные жилищные инспектора Волгоградской области при осуществлении полномочий по государственному жилищному надзору пользуются правами, предусмотренными частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий. 2.7. Полномочия и функции инспекции определены Положением об инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, утвержденным постановлением Правительства Волгоградской области от 25 августа 2014 г. N 478-п"Об утверждении Положения об инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области". (В редакции
Постановления Правительства Волгоградской области
от 14.05.2015 № 259-п)
2.8. Орган, осуществляющий государственный жилищный надзор, вправе обратиться в суд с заявлениями:
о признании недействительным решения, принятого общим собранием
собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием
членов товарищества собственников жилья, жилищного,
жилищностроительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской
Федерации;
о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного,
жилищно-строительного или иного специализированного потребительского
кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об
устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, изменений, внесенных в устав такого товарищества или
такого кооператива, требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации
либо в случае выявления нарушений порядка создания такого
товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят
неустранимый характер;
о признании договора управления многоквартирным домом, договора
оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию, и ремонту
общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг
по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в
многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в
установленный срок предписания об устранении нарушений требований
Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей
организации, об утверждении условий договора управления
многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора
оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего
имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по
содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в
многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и
других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту
прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае
выявления нарушения обязательных требований;
о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда
социального использования недействительным в случае неисполнения в
установленный срок предписания об устранении несоответствия данного
договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом
Российской Федерации.
(В редакции Постановлений Правительства Волгоградской области
от 26.05.2014 г. N 276-п; от 11.08.2014 г. N 443-п)
3. Порядок проведения проверок соблюдения обязательных требований органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами 3.1. Общие требования.
3.1.1. Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами: 1) обязательных требований к: жилым помещениям, их использованию и содержанию;
содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого
помещения в жилое помещение; порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением; учету жилищного фонда;
порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;
определению состава, содержанию и использованию общего имущества
собственников помещений в многоквартирном доме; управлению многоквартирными домами;
выполнению товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными
потребительскими кооперативами, осуществляющими управление
многоквартирными домами, а также юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность
по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту
общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном
управлении многоквартирным домом собственниками помещений в
таком доме, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации; (В редакции Постановления
Администрации Волгоградской области от 26.09.2016 № 534-п)
установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения; размещению информации в государственной информационной системе
жилищно-коммунального хозяйства (далее именуется - система)
товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными
специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими
управление многоквартирным домом без заключения договора управления;
(В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 26.09.2016 № 534-п)
созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов; предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах; созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;
обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и
жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических
ресурсов и эксплуатации таких приборов; ограничению изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги; (Дополнен - Постановление Правительства Волгоградской области от 11.08.2014 г. N 443-п) составу нормативов потребления коммунальных ресурсов(коммунальных
услуг), условиям и методам установления нормативов потребления
коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности
размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов
(коммунальных услуг); (Дополнен - Постановление Администрации Волгоградской области от 27.02.2017 № 100-п) предоставлению жилых помещений в наемных домах социального
использования; (Дополнен - Постановление Правительства Волгоградской области от 11.08.2014 г. N 443-п)
деятельности региональных операторов по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; (В
редакции Постановления Администрации Волгоградской области
от 13.11.2017 № 596-п)
порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; наличию договора о техническом обслуживании и ремонте
внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со
специализированной организацией, соответствующей требованиям,
установленным Правилами пользования газом в части обеспечения
безопасности при использовании и содержании внутридомового и
внутриквартирного газового оборудования при предоставлении
коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. № 410 "О мерах по
обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового
и внутриквартирного газового оборудования"; (Введен - Постановление Администрации Волгоградской области от 26.10.2017 № 567-п) формированию фондов капитального ремонта;
2) других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
3.1.2. Проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) органа, осуществляющего государственный жилищный надзор, в пределах установленных полномочий. (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 26.05.2014 г. N 276-п)
3.1.3. Проверки могут проводиться только должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного жилищного надзора, которые указаны в приказе о проведении проверки. (В редакции
Постановления Правительства Волгоградской области
от 26.05.2014 г. N 276-п)
3.1.4. Должностные лица при проведении проверки обязаны: (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области
от 26.05.2014 г. N 276-п)
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований; соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина, проверка в отношении которых проводится;
проводить проверку на основании приказа о ее проведении в соответствии с ее назначением; (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 26.05.2014 г. N 276-п)
проводить проверку органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа о проведении проверки и в случае, предусмотренном законодательством, копии документа о согласовании
проведения проверки органом прокуратуры; (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 26.05.2014 г. N 276-п)
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя (являющихся субъектами проверки) с результатами проверки; знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного
представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного
представителя (являющихся субъектами проверки) с документами и (или)
информацией, полученными в рамках межведомственного информационного
взаимодействия; (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 08.08.2016 № 428-п)
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников
истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц; доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать установленные сроки проведения проверки;
не требовать от органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка; осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской
области от 08.08.2016 № 428-п)
3.1.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право: непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; получать от органа, осуществляющего государственный жилищный надзор, и его должностных лиц информацию, которая относится к предмету
проверки и предоставление которой предусмотрено федеральными законами; (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области от 26.05.2014 г. N 276-п)
знакомиться с документами и(или)информацией,полученными органом,
осуществляющим государственный жилищный надзор, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных
государственных органов, органов местного самоуправления либо
подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти
документы и (или) информация; (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 08.08.2016 № 428-п) представлять документы и (или)информацию,запрашиваемые в рамках
межведомственного информационного взаимодействия, в орган,
осуществляющий государственный жилищный надзор, по собственной
инициативе; (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 08.08.2016 № 428-п)
осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 3.2. Проведение проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. 3.2.1. К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 4.1-4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации. К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора в отношении деятельности региональных операторов, организацией и проведением их проверок, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, предусмотренных частью 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Волгоградской
области от 11.08.2014 г. N 443-п)
3.2.2. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами и (или) деятельность по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, проводятся на основании ежегодного
плана, утвержденного органом, осуществляющего государственный жилищный
надзор и согласованного с органами прокуратуры в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". (В редакции Постановления Правительства Волгоградской
области от 26.05.2014 г. N 276-п)
3.2.3. Основанием для включения плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами и (или) деятельность по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня: начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и
деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию
и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в инспекцию уведомлением о начале указанной деятельности; постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального
использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо,
деятельность которого подлежит проверке; (Дополнен - Постановление Правительства Волгоградской области от 11.08.2014 г. N 443-п)
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя. 3.2.4. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе
осуществления деятельности обязательных требований и требований,
установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов
муниципального контроля, проведение мероприятий по
предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного
наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской
Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным
в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в
том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской
Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное,
культурное значение, входящим в состав нацио нального
библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по
предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, по ликвидации последствий причинения
такого вреда. (В редакции Постановления Администрации
Волгоградской области от 14.06.2016 № 304-п)
3.2.5. Основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26
декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля", являются поступления, в
частности посредством системы, в орган,
осуществляющий государственный жилищный надзор, обращений и заявлений
граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц,
информации от органов государственной власти, органов местного
самоуправления муниципальных образований Волгоградской области,
выявление в системе информации о фактах нарушения требований к порядку
создания товарищества собственников жилья, жилищного,
жилищно-строительного или иного специализированного потребительского
кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного,
жилищно-строительного или иного специализированного потребительского
кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества
или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в
многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от
организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя,
осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее именуется - управляющая организация), в целях заключения с управляющей
организацией договора управления многоквартирным домом, решения о
заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в
многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1
статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров
оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту
общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий
этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества
собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления
текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о
фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных
(максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за
коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений
в наемных домах социального использования обязательных требований к
наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда
социального использования и договоров найма жилых помещений.
Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без
согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления
проверяемой организации о проведении внеплановой проверки. (В редакции
Постановления Правительства Волгоградской области
от 13.07.2015 № 399-п); (В редакции Постановления Администрации
Волгоградской области от 26.09.2016 № 534-п) 3.2.6. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных подпунктами 3.2.2 и 3.2.4 настоящего Порядка, не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок
проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для
малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении проверки в отношении субъекта
малого предпринимательства получения документов и (или) информации в
рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа, осуществляющего государственный жилищный надзор,
на срок, необходимый для осуществления межведомственного
информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих
дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
(Дополнен - Постановление Администрации Волгоградской области от 08.08.2016 № 428-п)
На период действия срока приостановления проведения проверки
приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа,
осуществляющего государственный жилищный надзор, на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства. (Дополнен - Постановление Администрации
Волгоградской области от 08.08.2016 № 428-п) В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения
сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных
экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений
должностных лиц инспекции либо органов местного самоуправления
муниципальных образований Волгоградской области, проводящих выездную
плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может
быть продлен руководителем органа, проводящего выездную плановую
проверку, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых
предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более
чем на 15 часов. (Дополнен - Постановление Правительства Волгоградской
области от 13.07.2015 № 399-п)
3.2.7. Проверки деятельности региональных операторов проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения
плановых проверок. Срок проведения проверок не ограничивается. Внеплановые проверки региональных операторов проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления региональных операторов о проведении таких проверок. 3.2.8. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области
от 26.05.2014 г. N 276-п)
выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием
сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по
предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда
животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного
наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской
Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным
в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в
том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской
Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное,
культурное значение, входящим в состав национального
библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу
физических и юридических лиц, государственному или
муниципальному имуществу, предупреждению возникновения
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а
также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
(В редакции Постановления Администрации Волгоградской области
от 14.06.2016 № 304-п)
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда
жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей
среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и
культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и
музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда
Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным,
документам Архивного фонда Российской Федерации, документам,
имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению
безопасности государства, предупреждению возникновения
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а
также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения,
к ответственности. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 14.06.2016 № 304-п) 3.2.9. В случае если проведение плановой или внеплановой
выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием
индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя,
руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в
связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями
(бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного
представителя, руководителя или иного должностного лица юридического
лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо
органа, осуществляющего государственный жилищный надзор, составляет
акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием
причин невозможности ее проведения.
В этом случае орган, осуществляющий государственный жилищный
надзор, в течение трех месяцев со дня составления акта о
невозможности проведения соответствующей проверки проводит в отношении
таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановую или внеплановую выездную проверку без внесения плановой проверки в
ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления об
этом юридического лица, индивидуального предпринимателя. Повторная плановая (внеплановая) выездная проверка не проводится
в случаях:
наличия доказательств, подтверждающих устранение юридическим
лицом, индивидуальным предпринимателем нарушений обязательных
требований в добровольном порядке;
неподтверждения информации о фактах, изложенных в подпунктах
"а", "б" части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г.
N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля", а также в части 4.2 статьи 20
Жилищного кодекса Российской Федерации. (Дополнен - Постановление
Администрации Волгоградской области от 09.06.2017 № 305-п) 3.3. Проведение проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления. 3.3.1. Государственный жилищный надзор в отношении органов государственной власти осуществляется инспекцией посредством проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения указанными органами
обязательных требований. (В редакции Постановления Правительства
Волгоградской области от 11.08.2014 г. N 443-п); (В редакции
Постановления Администрации Волгоградской области
от 27.02.2017 № 100-п)
Государственный жилищный надзор в отношении органов местного самоуправления осуществляется инспекцией посредством проведения
плановых и внеплановых проверок соблюдения указанными органами
обязательных требований. (Дополнен - Постановление Правительства
Волгоградской области от 11.08.2014 г. N 443-п) 3.3.1.1. Плановые проверки деятельности органов государственной
власти проводятся инспекцией на основании ежегодного плана проведения
проверок, сформированного и согласованного с органом прокуратуры. При
этом плановая проверка одного и того же органа государственной власти проводится не чаще одного раза в два года.
Основанием для включения плановой проверки органа государственной
власти в ежегодный план проведения проверок является истечение одного
года со дня установления или изменения нормативов потребления
коммунальных ресурсов (коммунальных услуг). (Дополнен - Постановление
Администрации Волгоградской области от 27.02.2017 № 100-п) 3.3.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки соблюдения органами государственной власти обязательных требований являются: (В редакции Постановления Правительства Волгоградской
области от 11.08.2014 г. N 443-п)
поступление в инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения органами государственной власти обязательных требований; (В редакции Постановления Правительства Волгоградской области
от 11.08.2014 г. N 443-п); (В редакции Постановления Администрации
Волгоградской области от 26.09.2016 № 534-п); (В редакции
Постановления Администрации Волгоградской области
от 27.02.2017 № 100-п)
истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
поступление, в частности посредством системы, в орган,
осуществляющий государственный жилищный надзор, обращений и заявлений
граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц,
информации от органов государственной власти, органов местного
самоуправления, выявление в системе информации о фактах
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|