Расширенный поиск
Постановление Правительства Волгоградской области от 31.12.2014 № 136-п
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 31 декабря 2014 года N 136-п ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" (В редакции Постановлений Администрации Волгоградской области от 30.12.2015 № 823-п; от 03.02.2016 № 27-п; от 26.10.2016 № 577-п; от 26.12.2016 № 750-п; от 03.05.2017 № 226-п; от 18.08.2017 № 439-п; от 24.08.2017 № 446-п; от 31.10.2017 № 577-п; В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 423-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Волгоградской области" Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Волгоградской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Волгоградской области". (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 18.08.2017 № 439-п)
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Волгоградской области:
от 31 мая 2012 года N 120-п "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Волгоградской области на период до 2020 года";
от 25 декабря 2012 года N 621-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 31 мая 2012 года N 120-п "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Волгоградской области на период до 2020 года";
от 26 февраля 2013 года N 75-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 31 мая 2012 года N 120-п "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Волгоградской области на период до 2020 года";
от 29 апреля 2013 года N 214-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 31 мая 2012 года N 120-п "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Волгоградской области на период до 2020 года";
от 30 декабря 2013 года N 801-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 31 мая 2012 года N 120-п "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Волгоградской области на период до 2020 года".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01 января 2014 г.
Губернатор Волгоградской области А.И.БОЧАРОВ
Утверждена постановлением Администрации Волгоградской области от 31 декабря 2014 года N 136-п
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ в Волгоградской области"
Паспорт государственной программы Волгоградской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Волгоградской области" (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 30.12.2015 № 823-п; от 26.12.2016 № 750-п; от 03.05.2017 № 226-п; от 18.08.2017 № 439-п;
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 30.12.2015 № 823-п)
Государственная программа направлена на обеспечение повышения конкурентоспособности, финансовой устойчивости, энергетической и экологической безопасности экономики Волгоградской области, а также роста уровня и качества жизни населения за счет реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе модернизации, технологического развития и перехода к рациональному и экологически ответственному использованию топливно-энергетических ресурсов (далее именуются - ТЭР), газификации населенных пунктов Волгоградской области. Проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности носят долгосрочный характер, что обусловлено необходимостью как изменения системы отношений на рынках энергоносителей, так и модернизации значительной части производственной, инженерной и социальной инфраструктуры и ее развития на новой технологической базе. Реализация государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности имеет комплексный подход, который сформулирован на федеральном уровне и включает в себя осуществление региональных и муниципальных программ энергосбережения, программ энергосбережения организаций и предприятий бюджетной сферы и иных организаций. Такой комплексный подход позволяет добиться мультипликативного эффекта за счет реализации организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования. Бюджетные средства предусматриваются на софинансирование мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в целях привлечения инвестиций в данную сферу. На данном этапе социально-экономического развития Волгоградской области проблемы, предопределившие низкую по сравнению с другими регионами энергоэффективность в экономике и бытовом секторе, заключаются в следующем: высокий износ основных фондов, особенно в электроэнергетике и коммунальной инфраструктуре; низкие теплотехнические характеристики зданий; низкий уровень газификации в сельской местности Волгоградской области; использование неэффективного вида топлива при теплоснабжении объектов социальной сферы; низкий уровень оснащения процессов производства и потребления топлива и энергии средствами учета и автоматического регулирования энергоносителей; недостаточный статистический учет и государственный мониторинг потребления ТЭР. За счет выполнения мероприятий государственной программы должно быть обеспечено снижение энергоемкости ВРП Волгоградской области не менее чем на 11,2 тыс. т.у.т./млн. рублей по отношению к 2013 году. При реализации энергоэффективных мероприятий государственной программы увеличатся налоговые поступления в консолидированный бюджет Волгоградской области. Планируется экономия средств областного и местных бюджетов за счет приобретения автобусов, использующих в качестве моторного топлива компримированный природный газ, из-за разницы в цене на топливо. При годовой потребности автотранспортных предприятий Волгоградской области в топливе 1552,9 тыс. литров и среднем расходе топлива на 100 километров в размере 35 литров годовые затраты составят: при использовании дизельного топлива - 51200,0 тыс. рублей; при использовании компримированного природного газа - 17500,0 тыс. рублей. Мероприятия государственной программы в той или иной мере охватывают все отрасли экономики Волгоградской области и должны стать не только инструментом повышения эффективности экономики и снижения бюджетных расходов на коммунальные услуги, но и одним из базовых элементов технического и технологического перевооружения жилищного фонда, поэтому повышение энергоэффективности следует рассматривать как основной энергетический ресурс будущего экономического роста. Факторы риска реализации государственной программы представляют собой: возможные изменения налогового законодательства Российской Федерации, приводящие к ухудшению финансово-экономического состояния инвесторов и подрядных организаций; возникновение трудностей по привлечению в реальный сектор экономики финансовых средств кредитных организаций на фоне снижения темпов экономического роста в Российской Федерации, что может привести к определенным трудностям по реализации программных направлений на инвестиционной стадии проектов и, как следствие, к сокращению финансирования мероприятий государственной программы. В целях минимизации рисков в процессе реализации государственной программы предусматривается: осуществление эффективного управления; мониторинг выполнения государственной программы; перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики темпов достижения цели; разработка дополнительных мероприятий государственной программы..
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 30.12.2015 № 823-п) Целью реализации государственной программы является повышение энергетической эффективности экономики Волгоградской области и развитие инфраструктуры для обеспечения природным газом потребителей Волгоградской области.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи государственной программы:
повышение энергетической эффективности в топливно-энергетическом комплексе, сельском хозяйстве и на транспорте Волгоградской области;
повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры и жилищном фонде;
повышение энергетической эффективности в государственных учреждениях Волгоградской области. повышение уровня газификации по Волгоградской области до 85,5 процента (в том числе до 74 процентов в сельской местности) и газификация объектов социально-культурного назначения
Государственная программа реализуется в 2014 - 2020 годах в один этап.
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты государственной программы Целевыми показателями достижения цели и решения задач государственной программы являются:
снижение энергоемкости ВРП Волгоградской области;
снижение потерь электрической энергии при ее транспортировке;
снижение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии в котельных;
снижение удельного расхода тепловой энергии в государственных учреждениях.
уровень газификации Волгоградской области природным газом в сельской местности.
Целевые показатели государственной программы представлены в приложении 1.
Расчет фактически достигнутых значений целевых показателей в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности производится по следующим формулам (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 26.12.2016 № 750-п):
1) энергоемкость ВРП определяется по формуле:
ТЭР
Э = -----, где:
ВРП ТЭР - потребление Волгоградской областью топливно-энергетических ресурсов, тыс. т.у.т.;
ВРП - объем валового регионального продукта, млн. рублей;
2) потери электрической энергии при ее транспортировке определяется по формуле:
- объем потерь электрической энергии при ее передаче по распределительным сетям на территории Волгоградской области, тыс. кВт.ч;
- общий объем переданной электрической энергии по распределительным сетям на территории Волгоградской области, тыс. кВт.ч;
3) удельный расход топлива на выработку тепловой энергии в котельных определяется по формуле:
- объем потребления топлива на выработку тепловой энергии котельными муниципальных образований на территории Волгоградской области, т.у.т.;
- объем выработки тепловой энергии котельными муниципальных образований на территории Волгоградской области, ГКал;
4) удельный расход тепловой энергии в государственных учреждениях Волгоградской области (в расчете на 1 кв. метр общей площади) определяется по формуле:
- объем потребления тепловой энергии в государственных учреждениях Волгоградской области, ГКал;
П - площадь государственных учреждений Волгоградской области, кв. метров.
Расчет осуществляется на основании данных, полученных по результатам проведения мониторинга.
Результаты реализации мероприятий государственной программы выражаются в отложенном по времени социально-экономическом эффекте и способствуют достижению таких социально значимых целей, как:
обеспечение условий комфортности проживания населения Волгоградской области на основе повышения энергоэффективности в жилищном фонде и в коммунальном комплексе;
обеспечение доступной стоимости коммунальных ресурсов;
сдерживание роста тарифов на перевозки в общественном транспорте;
снижение выбросов парниковых газов, что улучшит экологическую обстановку в регионе.
уровень газификации Волгоградской области природным газом рассчитывается на основании данных технического паспорта газового хозяйства Волгоградской области 4.Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 30.12.2015 № 823-п) Достижение целей и решение задач государственной программы обеспечивается путем реализации ряда мероприятий.
Включенные в государственную программу мероприятия сгруппированы в подпрограммы по отраслевому и функциональному признакам с учетом их функциональной однородности, взаимосвязанности и рационального управления реализацией государственной программы, наличия источников бюджетного финансирования.
Государственная программа включает в себя четыре подпрограммы:
подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в топливно-энергетическом комплексе, сельском хозяйстве и на транспорте Волгоградской области на период до 2020 года";
подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в теплоснабжении, системах коммунальной инфраструктуры и жилищном комплексе Волгоградской области на период до 2020 года";
подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в государственных учреждениях Волгоградской области на период до 2020 года".
подпрограмма "Газификация Волгоградской области" на 2016-2020 годы
Перечень мероприятий государственной программы представлен в приложении 2. 5. Прогноз сводных целевых показателей государственных заданий в рамках реализации государственной программы (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 26.12.2016 № 750-п)
В рамках реализации государственной программы предусматривается выполнение государственных заданий (государственной услуги) государственным бюджетным учреждением Волгоградской области "Волгоградский центр энергоэффективности". Выполнение государственного задания, указанного в приложении 7, осуществляется в рамках подпрограммы "Газификация Волгоградской области" на 2016 - 2020 годы.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы (В редакции Постановлений Администрации Волгоградской области от 30.12.2015 № 823-п; от 26.12.2016 № 750-п; от 03.05.2017 № 226-п; Финансирование мероприятий государственной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета в виде субсидий областному бюджету на выполнение мероприятий государственной программы, за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, внебюджетных источников.
Общий объем средств, предусмотренный на реализацию мероприятий государственной программы, составляет 12309697,997 тыс. рублей, в том числе: а) за счет средств федерального бюджета - 434584,604 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 253413,817 тыс. рублей; 2015 год - 181170,787 тыс. рублей; б) за счет средств областного бюджета - 4501942,705 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 194005,000 тыс. рублей; 2015 год - 291325,251 тыс. рублей; 2016 год - 796621,700 тыс. рублей; 2017 год - 1001702,954 тыс. рублей; 2018 год - 595596,000 тыс. рублей; 2019 год - 275000,000 тыс. рублей; 2020 год - 1347691,800 тыс. рублей; в) за счет средств местных бюджетов - 522937,643 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 402713,500 тыс. рублей; 2015 год - 89653,380 тыс. рублей; 2016 год - 5527,873 тыс. рублей; 2017 год - 7916,970 тыс. рублей; 2018 год - 10934,640 тыс. рублей; 2019 год - 3016,640 тыс. рублей; 2020 год - 3174,640 тыс. рублей; г) за счет средств внебюджетных источников - 6850233,045 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 1704124,373 тыс. рублей; 2015 год - 1771065,238 тыс. рублей; 2016 год - 1898186,510 тыс. рублей; 2017 год - 466584,234 тыс. рублей; 2018 год - 576016,828 тыс. рублей; 2019 год - 384364,142 тыс. рублей; 2020 год - 49891,720 тыс. рублей (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 15.12.2017 № 655-п) Ресурсное обеспечение реализации государственной программы представлено в приложении 3.
Перечень объектов и объемы финансирования мероприятий государственной программы ежегодно корректируются в процессе их реализации исходя из бюджета на очередной финансовый год.
Объем финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в государственных учреждениях Волгоградской области определен на основании расходных обязательств, доведенных органами исполнительной власти Волгоградской области до подведомственных им учреждений. 7. Механизмы реализации государственной программы (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 03.05.2017 № 226-п) Ответственным исполнителем государственной программы и подпрограмм является комитет жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области. Соисполнителями государственной программы и подпрограмм являются комитет строительства Волгоградской области, комитет сельского хозяйства Волгоградской области, комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, комитет образования и науки Волгоградской области, комитет здравоохранения Волгоградской области, комитет культуры Волгоградской области, комитет социальной защиты населения Волгоградской области. Соисполнители государственной программы участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий государственной программы, в отношении которых они являются исполнителями, представляют в установленный срок ответственному исполнителю государственной программы необходимую информацию, а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы. Ответственный исполнитель государственной программы ежегодно по итогам реализации мероприятий уточняет объемы финансовых средств, необходимых для финансирования государственной программы на очередной финансовый год и на плановый период, и по мере формирования областного бюджета представляет: бюджетную заявку на финансирование государственной программы за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период; обоснование объемов финансирования государственной программы в очередном финансовом году по всем направлениям расходования средств областного бюджета. Ответственный исполнитель государственной программы в установленном порядке представляет отчетность: о результатах реализации государственной программы за отчетные периоды; о соответствии результатов фактическим затратам; о соответствии фактических значений целевых показателей реализации государственной программы плановым; о ходе и полноте выполнения мероприятий государственной программы. Оценка эффективности реализации государственной программы проводится в соответствии с требованиями, определенными в Порядке разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Волгоградской области, утвержденном постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 423-п) 8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации государственной программы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации государственной программы (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 30.12.2015 № 823-п) В 2014 году запланировано приобретение для нужд Волгоградской области 58 автобусов, работающих на газомоторном топливе, за счет субсидии из федерального бюджета при условии софинансирования из областного бюджета, из них:
18 автобусов категории М3, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн, длиной до 10 метров;
40 автобусов категории М3, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн, длиной свыше 10 метров, но не более 12 метров.
В 2016 году запланировано приобретение для нужд Волгоградской области 72 автобусов, работающих на газомоторном топливе
В результате планируется обновление парка автобусов унитарных автотранспортных предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории Волгоградской области, автобусами, работающими на газомоторном топливе.
Предельный срок оказания услуг с учетом сроков, необходимых для определения продавца, - 31 декабря 2018 г.
Предельный объем средств на выполнение долгосрочного государственного контракта 1561313,934 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 142164,593 тыс. рублей; 2015 год - 307470,787 тыс. рублей; 2016 год - 424499,800 тыс. рублей; 2017 год - 391582,754 тыс. рублей; 2018 год - 295596,000 тыс. рублей.
Определение прав на имущество, созданное в ходе реализации государственной программы, осуществляется на основании действующего законодательства Российской Федерации и Волгоградской области.
Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в топливно-энергетическом комплексе, сельском хозяйстве и на транспорте Волгоградской области на период до 2020 года" Паспорт подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в топливно-энергетическом комплексе, сельском хозяйстве и на транспорте Волгоградской области на период до 2020 года" (В редакции Постановлений Администрации Волгоградской области от 30.12.2015 № 823-п; от 26.12.2016 № 750-п; от 03.05.2017 № 226-п;
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы Основной проблемой энергетического комплекса Волгоградской области является высокий износ сетей и оборудования, в частности высокий износ линий электропередач, который на сегодняшний день составляет около 54 процентов (напряжение 0,4 - 10 кВ). Объем инвестиций на обновление основных фондов в электроэнергетике недостаточен для того, чтобы решить эту проблему в настоящее время.
Основные технические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в электросетевом хозяйстве направлены на снижение потерь электроэнергии и совершенствование системы коммерческого и технического учета электроэнергии в электрических сетях и у потребителей.
Важной проблемой агропромышленного комплекса является высокий износ сельскохозяйственной техники и ее высокое энергопотребление. Степень износа техники, а также оборудования элеваторов и хлебоприемных пунктов Волгоградской области составляет около 67 процентов.
Подпрограммой ставится задача по ускоренному переходу сельского хозяйства Волгоградской области к использованию новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий, при этом техническую и технологическую модернизацию предполагается осуществить на основе обновления парка сельскохозяйственной техники, приобретения новой высокопроизводительной, энергонасыщенной техники, позволяющей внедрять ресурсосберегающие технологии в производство и переработку сельскохозяйственной продукции.
Реализация технических мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в сельском хозяйстве позволит достичь к 2020 году снижения на 12 процентов удельных энергозатрат на производство тепличных сельскохозяйственных культур. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 30.12.2015 № 823-п)
В сфере транспортных услуг основными проблемами являются:
значительный (до 60 процентов) износ основных фондов;
высокая аварийность оборудования, обусловленная превышением его ресурса и недостаточной технологической дисциплиной;
высокий расход первичных топливных ресурсов;
высокая энергоемкость транспортных услуг.
Реализация мероприятий подпрограммы направлена на расширение и активизацию деятельности по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, вовлечение в этот процесс и поддержку инициатив хозяйствующих субъектов, внедрение и распространение на местах практики комплексного и эффективного использования ТЭР.
Одним из путей эффективного решения поставленных экологических и топливно-ресурсных задач должно стать применение альтернативных видов топлива, в том числе газообразного углеводородного топлива, возобновляемых источников энергии.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы Целью подпрограммы является повышение энергетической эффективности в топливно-энергетическом комплексе, сельском хозяйстве и на транспорте Волгоградской области.
Основными задачами подпрограммы, решение которых обеспечит достижение поставленной цели, являются:
обеспечение рационального производства и распределения ТЭР;
сокращение потерь при производстве, передаче и потреблении ТЭР;
внедрение инновационных технологий и оборудования, обеспечивающих современный уровень производства и потребления ТЭР.
модернизация материально-технической базы парка автомобильного транспорта и создание условий для приоритетного использования автотранспортными средствами компримированного природного газа в качестве газомоторного топлива
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2020 годах в один этап.
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 03.05.2017 № 226-п) Целевыми показателями достижения целей и решения задач подпрограммы являются: а) снижение к 2020 году: потерь электрической энергии при ее транспортировке до 12,4 процента (2013 год - 13,8 процента); удельных энергозатрат на обработку почвы на 17 процентов; удельных энергозатрат на производство тепличных сельскохозяйственных культур на 12 процентов; энергоемкости перевозок общественного транспорта с регулируемыми тарифами до 22,4 кг у.т./тыс. пассажиро-километров (2013 год - 23,8 кг у.т./тыс. пассажиро-километров); энергоемкости городского транспорта на электротяге до 0,36 кВт.ч/тыс. пассажиро-километров (2013 год - 0,430 кВт.ч/тыс. пассажиро-километров); снижение энергоемкости и повышение энергетической эффективности транспорта на электротяге; б) увеличение к 2018 году: суммарного количества сформированных земельных участков под объектами, используемыми для передачи энергетических ресурсов и принимаемыми в государственную собственность; количества объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов, подлежащих оценке; количества заключенных энергосервисных контрактов Целевые показатели подпрограммы представлены в приложении 1.
Основные ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
обеспечение учета и регулирования потребления энергетических ресурсов, снижение уровня их потерь;
сокращение потребления электрической энергии, дизельного топлива и бензина в сельском хозяйстве;
активное использование альтернативного топлива и повышение энергоэффективности транспорта. 4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 26.12.2016 № 750-п)
Перечень мероприятий подпрограммы, реализуемых в 2014 - 2015 годах, представлен в таблице 1 приложения 2 к государственной программе. В 2016 - 2020 годах реализуется основное мероприятие подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в топливно-энергетическом комплексе, сельском хозяйстве и на транспорте Волгоградской области". Перечень мероприятий подпрограммы, реализуемых в 2016 - 2020 годах, представлен в таблице 2 приложения 2 к государственной программе.
5. Прогноз сводных целевых показателей государственных заданий в рамках реализации подпрограммы Выполнение государственных заданий в рамках реализации подпрограммы не предусмотрено.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 30.12.2015 № 823-п; Источниками финансирования подпрограммы являются средства федерального, областного и местных бюджетов, а также собственные и привлеченные средства предприятий и организаций.
Общий объем средств, предусмотренный на реализацию мероприятий подпрограммы, составляет 8349559,605 тыс. рублей, в том числе: а) за счет средств федерального бюджета - 305005,380 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 123834,593 тыс. рублей; 2015 год - 181170,787 тыс. рублей; б) за счет средств областного бюджета - 1575008,805 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 194005,000 тыс. рублей; 2015 год - 269325,251 тыс. рублей; 2016 год - 424499,800 тыс. рублей; 2017 год - 391582,754 тыс. рублей; 2018 год - 295596,000 тыс. рублей; в) за счет местных бюджетов - 145000,000 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 75000,000 тыс. рублей; 2015 год - 70000,000 тыс. рублей; г) за счет средств внебюджетных источников - 6324545,420 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 1387012,000 тыс. рублей; 2015 год - 1743022,100 тыс. рублей; 2016 год - 1869362,620 тыс. рублей; 2017 год - 418014,390 тыс. рублей; 2018 год - 533817,220 тыс. рублей; 2019 год - 345355,470 тыс. рублей; 2020 год - 27961,120 тыс. рублей. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 15.12.2017 № 655-п) Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы представлено в приложении 3. Средства федерального бюджета в сумме 305005,380 тыс. рублей предусмотрены на приобретение новых автобусов, работающих на газомоторном топливе в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 08 октября 2014 г. N 1027 "Об утверждении Правил предоставления субсидий на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, использующих в качестве моторного топлива компримированный природный газ, в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности". Средства областного бюджета предусмотрены в сумме 1575008,805 тыс. рублей, в том числе 1256308,554 тыс. рублей в рамках софинансирования средств федерального бюджета на приобретение новых автобусов, работающих на газомоторном топливе, 318700,251 тыс. рублей - на оплату лизинговых платежей за автобусы и троллейбусы, приобретенные в 2011, 2012 годах. В 2014 году выделяются субсидии в размере 43000 тыс. рублей, бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по обновлению подвижного состава произведенными на территории государств - участников Единого экономического пространства троллейбусами, приобретенными в предшествующие годы.
В рамках софинансирования мероприятий подпрограммы предусматриваются средства местных бюджетов в размере 145000 тыс. рублей.
Финансирования мероприятий, реализуемых в организациях частной формы собственности, предусматриваются в объеме 6191546,920 тыс. рублей.
7. Механизм реализации подпрограммы (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 03.05.2017 № 226-п)
Текущее управление и контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет ответственный исполнитель подпрограммы - комитет жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области. Соисполнителями подпрограммы являются комитет сельского хозяйства Волгоградской области и комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области. В 2013 - 2014 годах в рамках реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммой "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в теплоснабжении, системах коммунальной инфраструктуры и жилищном комплексе Волгоградской области на период до 2020 года" осуществлялось предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на энергосбережение и повышение энергетической эффективности в теплоснабжении и системах коммунальной инфраструктуры Волгоградской области. С 2015 года предоставление указанных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам не осуществляется. Закупка газомоторной техники осуществлялась в 2014 году путем заключения государственных контрактов с использованием механизма лизинга (финансовой аренды) и привлечением средств федерального бюджета. В 2015 году в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 1393-р в рамках реализации подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" Волгоградской области выделены денежные средства в размере 181170,787 тыс. рублей, что позволило дополнительно приобрести 72 автобуса. В 2017–2019 годах планируется выполнение мероприятия "Проведение организационно-технических мероприятий по внедрению энергосберегающих технологий, модернизации оборудования, передаче электрической энергии, внедрению инновационных решений, мероприятий по проведению оценки и содержанию (включая осуществление пусконаладочных работ) объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов, находящихся в государственной собственности Волгоградской области и закрепленных на праве оперативного управления за подведомственным учреждением, оформлению земельных участков под указанными объектами", которое финансируется за счет средств внебюджетных источников, полученных ранее в результате применения регулируемых цен (тарифов), в объеме 28900,00 тыс. рублей. (В редакции Постановлений Администрации Волгоградской области от 24.08.2017 № 446-п; и от 15.12.2017 № 655-п) В реализации мероприятий подпрограммы участвуют предприятия топливно-энергетического комплекса, сельского хозяйства и транспорта Волгоградской области. В рамках реализации мероприятий подпрограммы также предполагается: определение в соответствии с законодательством организации - поставщика оборудования и механизмов; контроль за приобретением оборудования и транспортных средств; формирование заявок для выделения комитетам - соисполнителям подпрограммы бюджетных средств для финансирования мероприятий подпрограммы. Соисполнители подпрограммы ежегодно по итогам реализации мероприятий подпрограммы уточняют объемы финансовых средств, необходимых для финансирования подпрограммы на очередной финансовый год и на плановый период, и по мере формирования областного бюджета представляют: бюджетную заявку на финансирование подпрограммы за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период; обоснование объемов финансирования подпрограммы в очередном финансовом году по всем направлениям расходования средств областного бюджета.
8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации подпрограммы. Сведения о правах на имущество, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации подпрограммы
(В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 30.12.2015 № 823-п) В 2014 году запланировано приобретение для нужд Волгоградской области 58 автобусов, работающих на газомоторном топливе, за счет субсидии из федерального бюджета при условии софинансирования из областного бюджета, из них:
18 автобусов категории М3, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн, длиной до 10 метров;
40 автобусов категории М3, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн, длиной свыше 10 метров, но не более 12 метров. В 2016 году запланировано приобретение на тех же условиях еще 72 автобусов.
Определение прав на имущество, созданное в ходе реализации подпрограммы, осуществляется на основании действующего законодательства Российской Федерации и Волгоградской области.
Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в теплоснабжении, системах коммунальной инфраструктуры и жилищном комплексе Волгоградской области на период до 2020 года" (В редакции Постановлений Администрации Волгоградской области от 30.12.2015 № 823-п; от 26.12.2016 № 750-п; от 03.05.2017 № 226-п; Паспорт подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в теплоснабжении, системах коммунальной инфраструктуры и жилищном комплексе Волгоградской области на период до 2020 года"
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы По состоянию на 01 января 2013 г. теплоснабжением и горячим водоснабжением население и организации бюджетной сферы Волгоградской области обеспечивают 964 источника теплоснабжения мощностью 5508 ГКал/час, из них 94 котельные, требующие модернизации.
Протяженность тепловых сетей составляет 2344,7 километра, из которых 34 процента требуют замены.
В Волгоградской области действуют 927 централизованных водопроводов общей мощностью 2149,2 тыс. куб. метров в сутки, из 7109,4 километра водопроводных сетей в замене нуждается 35,8 процента.
С учетом физического состояния и технического уровня требуется проведение реконструкции централизованных систем водоснабжения и обеспечение безопасности питьевого водоснабжения в 1384 населенных пунктах Волгоградской области.
Физический износ основных фондов в системах коммунального комплекса Волгоградской области составил:
в системах водоснабжения - 69,8 процента;
в системах водоотведения - 71,3 процента;
в системах теплоснабжения - 64,3 процента.
Жилищный фонд Волгоградской области на начало 2014 года составил более 57 млн. кв. метров, из которых 28,5 млн. кв. метров составляют многоквартирные жилые дома.
Всеми видами благоустройства оборудовано лишь 37,8 млн. кв. метров, или 66 процентов жилищного фонда.
Повышение энергоэффективности и внедрение энергосберегающих технологий - стратегическая задача для экономики Волгоградской области.
Преодоление существующих проблем финансирования энергосберегающих мероприятий МКД может быть достигнуто только на основе долгосрочного финансирования проектов в сфере модернизации, реконструкции и капитального ремонта МКД, внедрения энергосервисных договоров. 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы Целью подпрограммы является повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры и жилищном фонде.
Основными задачами, решение которых обеспечит достижение поставленной цели, являются:
сокращение потерь при производстве, передаче и потреблении ТЭР;
модернизация систем теплоснабжения и теплопотребления, водоснабжения и водопотребления с целью энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
модернизация инженерного оборудования многоквартирных домов с целью энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2020 годах в один этап.
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы Целевыми показателями достижения целей и решения задач подпрограммы является снижение к 2020 году:
удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии в котельных до 180 кг.у.т./ГКал;
потери тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии до 12,4 процента;
удельного расхода тепловой энергии в МКД до 0,166 ГКал/1 кв. метр;
удельного расхода холодной воды в МКД до 30,7 куб. метра на 1 жителя;
удельного расхода горячей воды в МКД до 22,16 куб. метра на 1 жителя;
удельного расхода электрической энергии в МКД до 642,60 кВт.ч/на 1 жителя.
Основные ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
снижение потребления топливно-энергетических ресурсов, повышение энергетической эффективности коммунальной инфраструктуры;
снижение потерь энергоресурсов при их производстве, транспортировке и потреблении;
повышение качества и надежности коммунальных услуг, оказываемых потребителям;
снижение удельного расхода энергетических ресурсов в многоквартирных жилых домах.
Целевые показатели подпрограммы представлены в приложении 1.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 26.12.2016 № 750-п)
Перечень мероприятий подпрограммы, реализуемых в 2014 - 2015 годах, представлен в таблице 1 приложения 2 к государственной программе. В 2016 - 2020 годах реализуется основное мероприятие подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в теплоснабжении, системах коммунальной инфраструктуры и жилищном комплексе Волгоградской области". Перечень мероприятий подпрограммы, реализуемых в 2016 - 2020 годах, представлен в таблице 2 приложения 2 к государственной программе.
5. Прогноз сводных целевых показателей государственных заданий в рамках реализации подпрограммы Выполнение государственных заданий в рамках реализации подпрограммы не предусмотрено.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы (В редакции Постановлений Администрации Волгоградской области от 30.12.2015 № 823-п; от 26.12.2016 № 750-п; Необходимый объем финансирования подпрограммы составляет 1155847,664 тыс. рублей, в том числе: а) за счет средств федерального бюджета в 2014 году - 129579,224 тыс. рублей; б) за счет средств областного бюджета - 123000,000 тыс. рублей, из них по годам: 2015 год - 22000,000 тыс. рублей; 2016 год - 1000,000 тыс. рублей; 2017 год - 100000,000 тыс. рублей; в) за счет средств местных бюджетов - 377580,815 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 327713,500 тыс. рублей; 2015 год - 19653,380 тыс. рублей; 2016 год - 5183,375 тыс. рублей; 2017 год - 7904,640 тыс. рублей; 2018 год - 10934,640 тыс. рублей; 2019 год - 3016,640 тыс. рублей; 2020 год - 3174,640 тыс. рублей; г) за счет средств внебюджетных источников - 525687,625 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 317111,873 тыс. рублей; 2015 год - 28043,138 тыс. рублей; 2016 год - 28823,890 тыс. рублей; 2017 год - 48569,844 тыс. рублей; 2018 год - 42199,608 тыс. рублей; 2019 год - 39008,672 тыс. рублей; 2020 год - 21930,600 тыс. рублей. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 15.12.2017 № 655-п) Источниками финансирования подпрограммы являются финансовые средства федерального, областного и местных бюджетов, а также внебюджетные средства. Объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств федерального бюджета формируются# за счет субсидий, предоставляемых на реализацию энергосберегающих мероприятий. Объемы финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств областного бюджета определены на основе заявок муниципальных образований при условии софинансирования мероприятий из бюджетов муниципальных образований Волгоградской области, на территории которых реализуются мероприятия подпрограммы. Объемы финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств местных бюджетов предусмотрены в муниципальных программах по энергосбережению и повышению энергетической эффективности муниципальных районов и городских округов Волгоградской области. Перечень строек и объектов, финансирование которых осуществляется в рамках подпрограммы, ежегодно формируется ответственным исполнителем подпрограммы исходя из следующих критериев: объем предусмотренных средств областного бюджета на реализацию мероприятий; наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований в необходимых объемах для финансирования мероприятий подпрограммы; реализация мероприятий с использованием современных технологий, материалов и оборудования; наличие разработанной и утвержденной схемы теплоснабжения муниципального образования согласно Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении"; наличие разработанной и утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования согласно Федеральному закону от 07 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"; наличие разработанной и утвержденной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 22 августа 2011 г. N 1493-р, в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 06 мая 2011 г. N 204. (Абзац Исключен - Постановление Администрации Волгоградской области от 03.05.2017 № 226-п)". Ресурсное обеспечение мероприятий подпрограммы представлено в приложении 3.
7. Механизмы реализации подпрограммы (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 30.12.2015 № 823-п)
Ответственным исполнителем подпрограммы является комитет жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области. Ответственный исполнитель осуществляет реализацию подпрограммы, обеспечивая согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий подпрограммы, а также по целевому и эффективному использованию средств, подготавливает ежеквартальный отчет о ходе реализации подпрограммы. Соисполнителем подпрограммы является комитет строительства Волгоградской области. (Дополнен - Постановление Администрации Волгоградской области от 03.05.2017 № 226-п) Муниципальные образования Волгоградской области: участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий подпрограммы, в отношении которых они являются исполнителями; представляют в установленный срок ответственному исполнителю подпрограммы необходимую информацию, а также отчет о ходе реализации мероприятий подпрограммы. Ответственный исполнитель подпрограммы ежегодно по итогам реализации мероприятий подпрограммы уточняет объемы необходимых финансовых средств для финансирования мероприятий подпрограммы в очередном финансовом году и на плановый период и по мере формирования областного бюджета представляет: бюджетную заявку на финансирование подпрограммы за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году и на плановый период; обоснование объемов финансирования подпрограммы в очередном финансовом году по всем направлениям расходования средств областного бюджета. Предоставление субсидии специализированной областной ипотечной организации Волгоградский областной фонд жилья и ипотеки за счет средств областного бюджета для предоставления средств на возвратных условиях на реализацию мероприятий по модернизации и энергосбережению систем коммунальной инфраструктуры осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации Волгоградской области. (В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 26.12.2016 № 750-п) Ответственный исполнитель подпрограммы несет ответственность за реализацию подпрограммы, эффективное использование выделяемых на ее исполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией подпрограммы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|