Расширенный поиск

Постановление Администрации Волгоградской области от 30.12.2015 № 823-п

Постановление

Администрации Волгоградской области от 30 декабря 2015 г. N 823-п


"О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 31 декабря 2014 г. N 136-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Волгоградской области на период до 2020 года"

 

Администрация Волгоградской области постановляет:

1. Внести в постановление Администрации Волгоградской области от 31 декабря 2014 г. N 136-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Волгоградской области на период до 2020 года" следующие изменения:

1.1. В государственной программе Волгоградской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Волгоградской области на период до 2020 года", утвержденной названным постановлением (далее именуется - государственная программа):

1.1.1. В паспорте:

1) позиции "Ответственный исполнитель государственной программы" и "Соисполнители государственной программы" изложить в следующей редакции:

 

"Ответственный исполнитель государственной программы

-

комитет топливно-энергетического комплекса Волгоградской области

Соисполнители государственной программы

-

комитет жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области, комитет сельского хозяйства Волгоградской области, комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, комитет образования и науки Волгоградской области, комитет здравоохранения Волгоградской области, комитет культуры Волгоградской области, комитет социальной защиты населения Волгоградской области";

 

2) позицию "Подпрограммы государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:

"подпрограмма "Газификация Волгоградской области" на 2016-2020 годы";

3) позицию "Цель государственной программы" изложить в следующей редакции:

 

"Цель государственной программы

-

повышение энергетической эффективности экономики Волгоградской области и развитие инфраструктуры для обеспечения природным газом потребителей Волгоградской области";

 

4) позицию "Задачи государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:

"повышение уровня газификации по Волгоградской области до 85,5 процента (в том числе до 74 процентов в сельской местности) и газификация объектов социально-культурного назначения";

5) позицию "Целевые показатели государственной программы и их значения на последний год реализации" дополнить абзацем следующего содержания:

"достижение уровня газификации Волгоградской области природным газом в сельской местности - 74 процента (2015 год - 66,9 процента)";

6) позицию "Объемы и источники финансирования государственной программы" изложить в следующей редакции:

 

"Объемы и источники финансирования государственной программы

-

общий объем средств, предусмотренный на реализацию мероприятий государственной программы, составляет 12304264,703 тыс. рублей, в том числе:

а) за счет средств федерального бюджета - 434584,604 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 253413,817 тыс. рублей;

2015 год - 181170,787 тыс. рублей;

б) за счет средств областного бюджета - 4494440,505 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 194005,000 тыс. рублей;

2015 год - 291325,251 тыс. рублей;

2016 год - 995853,900 тыс. рублей;

2017 год - 1070169,554 тыс. рублей;

2018 год - 943086,800 тыс. рублей;

2019 год - 500000,000 тыс. рублей;

2020 год - 500000,000 тыс. рублей;

в) за счет местных бюджетов - 550841,180 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 402713,500 тыс. рублей;

2015 год - 89653,380 тыс. рублей;

2016 год - 13226,540 тыс. рублей;

2017 год - 9333,840 тыс. рублей;

2018 год - 24497,740 тыс. рублей;

2019 год - 6155,540 тыс. рублей;

2020 год - 5260,640 тыс. рублей;

г) за счет средств внебюджетных источников - 6824398,414 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 1704124,373 тыс. рублей;

2015 год - 1771065,238 тыс. рублей;

2016 год - 1902751,879 тыс. рублей;

2017 год - 452684,234 тыс. рублей;

2018 год - 561516,828 тыс. рублей;

2019 год - 382364,142 тыс. рублей;

2020 год - 49891,720 тыс. рублей";

 

7) в позиции "Ожидаемые результаты реализации государственной программы":

а) слово "процента" заменить словами "тыс. т.у.т./млн. рублей";

б) дополнить позицию абзацем следующего содержания:

"повышение уровня газификации Волгоградской области природным газом в сельской местности до 74 процентов".

1.1.2. Раздел 1 изложить в следующей редакции:

 

"1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы

 

Государственная программа направлена на обеспечение повышения конкурентоспособности, финансовой устойчивости, энергетической и экологической безопасности экономики Волгоградской области, а также роста уровня и качества жизни населения за счет реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе модернизации, технологического развития и перехода к рациональному и экологически ответственному использованию топливно-энергетических ресурсов (далее именуются - ТЭР), газификации населенных пунктов Волгоградской области.

Проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности носят долгосрочный характер, что обусловлено необходимостью как изменения системы отношений на рынках энергоносителей, так и модернизации значительной части производственной, инженерной и социальной инфраструктуры и ее развития на новой технологической базе.

Реализация государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности имеет комплексный подход, который сформулирован на федеральном уровне и включает в себя осуществление региональных и муниципальных программ энергосбережения, программ энергосбережения организаций и предприятий бюджетной сферы и иных организаций.

Такой комплексный подход позволяет добиться мультипликативного эффекта за счет реализации организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования.

Бюджетные средства предусматриваются на софинансирование мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в целях привлечения инвестиций в данную сферу.

На данном этапе социально-экономического развития Волгоградской области проблемы, предопределившие низкую по сравнению с другими регионами энергоэффективность в экономике и бытовом секторе, заключаются в следующем:

высокий износ основных фондов, особенно в электроэнергетике и коммунальной инфраструктуре;

низкие теплотехнические характеристики зданий;

низкий уровень газификации в сельской местности Волгоградской области;

использование неэффективного вида топлива при теплоснабжении объектов социальной сферы;

низкий уровень оснащения процессов производства и потребления топлива и энергии средствами учета и автоматического регулирования энергоносителей;

недостаточный статистический учет и государственный мониторинг потребления ТЭР.

За счет выполнения мероприятий государственной программы должно быть обеспечено снижение энергоемкости ВРП Волгоградской области не менее чем на 11,2 тыс. т.у.т./млн. рублей по отношению к 2013 году.

При реализации энергоэффективных мероприятий государственной программы увеличатся налоговые поступления в консолидированный бюджет Волгоградской области.

Планируется экономия средств областного и местных бюджетов за счет приобретения автобусов, использующих в качестве моторного топлива компримированный природный газ, из-за разницы в цене на топливо.

При годовой потребности автотранспортных предприятий Волгоградской области в топливе 1552,9 тыс. литров и среднем расходе топлива на 100 километров в размере 35 литров годовые затраты составят:

при использовании дизельного топлива - 51200,0 тыс. рублей;

при использовании компримированного природного газа - 17500,0 тыс. рублей.

Мероприятия государственной программы в той или иной мере охватывают все отрасли экономики Волгоградской области и должны стать не только инструментом повышения эффективности экономики и снижения бюджетных расходов на коммунальные услуги, но и одним из базовых элементов технического и технологического перевооружения жилищного фонда, поэтому повышение энергоэффективности следует рассматривать как основной энергетический ресурс будущего экономического роста.

Факторы риска реализации государственной программы представляют собой:

возможные изменения налогового законодательства Российской Федерации, приводящие к ухудшению финансово-экономического состояния инвесторов и подрядных организаций;

возникновение трудностей по привлечению в реальный сектор экономики финансовых средств кредитных организаций на фоне снижения темпов экономического роста в Российской Федерации, что может привести к определенным трудностям по реализации программных направлений на инвестиционной стадии проектов и, как следствие, к сокращению финансирования мероприятий государственной программы.

В целях минимизации рисков в процессе реализации государственной программы предусматривается:

осуществление эффективного управления;

мониторинг выполнения государственной программы;

перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики темпов достижения цели;

разработка дополнительных мероприятий государственной программы.".

1.1.3. В разделе 2:

1) абзац первый изложить в следующей редакции:

"Целью реализации государственной программы является повышение энергетической эффективности экономики Волгоградской области и развитие инфраструктуры для обеспечения природным газом потребителей Волгоградской области.";

2) дополнить раздел абзацем шестым следующего содержания:

"повышение уровня газификации по Волгоградской области до 85,5 процента (в том числе до 74 процентов в сельской местности) и газификация объектов социально-культурного назначения.".

1.1.4. В разделе 3:

1) дополнить раздел абзацем шестым следующего содержания:

"уровень газификации Волгоградской области природным газом в сельской местности.";

2) дополнить раздел абзацем следующего содержания:

5) уровень газификации Волгоградской области природным газом рассчитывается на основании данных технического паспорта газового хозяйства Волгоградской области.".

1.1.5. В разделе 4:

1) в абзаце третьем слово "три" заменить словом "четыре";

2) дополнить раздел абзацем седьмым следующего содержания:

"подпрограмма "Газификация Волгоградской области" на 2016-2020 годы.".

1.1.6. В разделе 6 абзацы второй-двадцать четвертый заменить абзацами следующего содержания:

"Общий объем средств, предусмотренный на реализацию мероприятий государственной программы, составляет 12304264,703 тыс. рублей, в том числе:

а) за счет средств федерального бюджета - 434584,604 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 253413,817 тыс. рублей;

2015 год - 181170,787 тыс. рублей;

б) за счет средств областного бюджета - 4494440,505 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 194005,000 тыс. рублей;

2015 год - 291325,251 тыс. рублей;

2016 год - 995853,900 тыс. рублей;

2017 год - 1070169,554 тыс. рублей;

2018 год - 943086,800 тыс. рублей;

2019 год - 500000,000 тыс. рублей;

2020 год - 500000,000 тыс. рублей;

в) за счет местных бюджетов - 550841,180 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 402713,500 тыс. рублей;

2015 год - 89653,380 тыс. рублей;

2016 год - 13226,540 тыс. рублей;

2017 год - 9333,840 тыс. рублей;

2018 год - 24497,740 тыс. рублей;

2019 год - 6155,540 тыс. рублей;

2020 год - 5260,640 тыс. рублей;

г) за счет средств внебюджетных источников - 6824398,414 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 1704124,373 тыс. рублей;

2015 год - 1771065,238 тыс. рублей;

2016 год - 1902751,879 тыс. рублей;

2017 год - 452684,234 тыс. рублей;

2018 год - 561516,828 тыс. рублей;

2019 год - 382364,142 тыс. рублей;

2020 год - 49891,720 тыс. рублей.".

1.1.7. В разделе 7:

1) в абзаце первом слова "министерство ЖКХ и ТЭК" заменить словами "комитет топливно-энергетического комплекса";

2) абзац третий изложить в следующей редакции:

"Соисполнителями государственной программы, участвующими в реализации мероприятий государственной программы, являются комитет жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области, комитет сельского хозяйства Волгоградской области, комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, комитет образования и науки Волгоградской области, комитет здравоохранения Волгоградской области, комитет культуры Волгоградской области, комитет социальной защиты населения Волгоградской области.";

3) дополнить раздел абзацами двадцатым-двадцать восьмым следующего содержания:

"В рамках данной подпрограммы предусмотрена разработка комплексной транспортной схемы Волгоградской агломерации, основной задачей которой является улучшение качества транспортного обслуживания и повышение рентабельности пассажирских перевозок. Размер финансирования составит 45000,00 тыс. рублей.

Основным источником финансирования данного мероприятия являются средства инвесторов (внебюджетные источники):

средства муниципального унитарного предприятия "Волгоградское пассажирское автотранспортное предприятие N 7" - 10200,00 тыс. рублей;

средства компаний, производящих подвижной состав, - 16000,00 тыс. рублей;

средства компаний, производящих автоматизированные системы оплаты проезда, - 4000,00 тыс. рублей;

средства иных организаций - 14800,00 тыс. рублей.

Внебюджетные средства запланированы в 2015-2016 годах и на реализацию мероприятия "Проведение организационно-технических мероприятий по внедрению энергосберегающих технологий, модернизации оборудования, передаче электрической энергии, внедрению инновационных решений" в размере 36000,00 тыс. рублей. Данное мероприятие финансируется за счет внебюджетных источников, полученных в результате применения регулируемых цен (тарифов).

В настоящее время для эффективной реализации мероприятий "Разработка комплексной транспортной схемы Волгоградской агломерации", а также "Проведение организационно-технических мероприятий по внедрению энергосберегающих технологий, модернизации оборудования, передаче электрической энергии, внедрению инновационных решений" рассматривается вопрос о создании некоммерческой организации "Фонд энергосбережения Волгоградской области" (далее именуется - Фонд).

Создание Фонда обеспечит эффективное использование внебюджетных средств для реализации указанных мероприятий, а также позволит привлекать средства субъектов энергетической деятельности Волгоградской области для развития и модернизации топливно-энергетической отрасли.";

4) дополнить раздел абзацами следующего содержания:

"В рамках подпрограммы "Газификация Волгоградской области" на 2016-2020 годы" ответственный исполнитель координирует реализацию мероприятий подпрограммы, деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, проектных, строительных организаций, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий подпрограммы.

Порядок и условия предоставления бюджетам муниципальных образований Волгоградской области субсидий, предусмотренных на мероприятия подпрограммы, и контроль за их использованием определяются в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 28 мая 2008 г. N 1-п "Об утверждении Порядка предоставления бюджетам муниципальных образований Волгоградской области из областного бюджета субсидий, предусмотренных на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения".

Исполнители мероприятий подпрограммы определяются в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование мероприятий, предусмотренных подпрограммой, осуществляется на основании заключенных соглашений.".

1.1.8. В разделе 8:

1) в абзаце пятом цифры "2017" заменить цифрами "2018";

2) абзацы шестой-десятый заменить абзацами следующего содержания:

"Предельный объем средств на выполнение долгосрочного государственного контракта 1561313,934 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 142164,593 тыс. рублей;

2015 год - 307470,787 тыс. рублей;

2016 год - 424499,800 тыс. рублей;

2017 год - 391582,754 тыс. рублей;

2018 год - 295596,000 тыс. рублей.";

3) дополнить раздел абзацем четвертым следующего содержания:

"В 2016 году запланировано приобретение для нужд Волгоградской области 72 автобусов, работающих на газомоторном топливе.".

1.2. В подпрограмме "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в топливно-энергетическом комплексе, сельском хозяйстве и на транспорте Волгоградской области на период до 2020 года":

1.2.1. В паспорте:

1) позиции "Ответственный исполнитель подпрограммы", "Соисполнители подпрограммы", "Целевые показатели подпрограммы и их значение на последний год реализации", "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:

 

"Ответственный исполнитель подпрограммы

-

комитет топливно-энергетического комплекса Волгоградской области

Соисполнители подпрограммы

-

комитет сельского хозяйства Волгоградской области, комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области";

"Целевые показатели подпрограммы и их значения на последний год реализации

-

снижение к 2020 году:

потерь электрической энергии при ее транспортировке до 12,4 процента (2013 год - 13,8 процента);

удельных энергозатрат на обработку почвы на 17 процентов (данный показатель с 2015 года не реализуется);

удельных энергозатрат на производство тепличных сельскохозяйственных культур на 12 процентов;

энергоемкости перевозок общественного транспорта с регулируемыми тарифами до 22,4 кг.у.т./тыс. пассажиро-километров (2013 год - 23,8 кг.у.т./тыс. пассажиро-километров);

энергоемкости городского транспорта на электротяге до 0,36 кВт.ч/тыс. пассажиро-километров (2013 год - 0,430 кВт.ч/тыс. пассажиро-километров) - данный показатель с 2015 года не реализуется;

энергоемкости и повышение энергетической эффективности городского транспорта на электротяге (2015 год - 221,88 кВт.ч/тыс. пассажиро-километров)";

"Объемы и источники финансирования подпрограммы

-

общий объем средств, предусмотренный на реализацию мероприятий подпрограммы, составляет 8320659,605 тыс. рублей, в том числе:

а) за счет средств федерального бюджета - 305005,380 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 123834,593 тыс. рублей;

2015 год - 181170,787 тыс. рублей;

б) за счет средств областного бюджета - 1575008,805 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 194005,000 тыс. рублей;

2015 год - 269325,251 тыс. рублей;

2016 год - 424499,800 тыс. рублей;

2017 год - 391582,754 тыс. рублей;

2018 год - 295596,000 тыс. рублей.

в) за счет местных бюджетов - 145000,000 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 75000,000 тыс. рублей;

2015 год - 70000,000 тыс. рублей;

г) за счет средств внебюджетных источников - 6295645,420 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 1387012,500 тыс. рублей;

2015 год - 1743022,100 тыс. рублей;

2016 год - 1869362,620 тыс. рублей;

2017 год - 404914,390 тыс. рублей;

2018 год - 520017,220 тыс. рублей;

2019 год - 343355,470 тыс. рублей;

2020 год - 27961,120 тыс. рублей";

 

2) позицию "Задачи подпрограммы" дополнить абзацем следующего содержания:

"модернизация материально-технической базы парка автомобильного транспорта и создание условий для приоритетного использования автотранспортными средствами компримированного природного газа в качестве газомоторного топлива".

1.2.2. В разделе 1 в абзаце пятом слова "на 17 процентов удельных энергозатрат на обработку почвы и" исключить.

1.2.3. Раздел 2 дополнить абзацем шестым следующего содержания:

"модернизация материально-технической базы парка автомобильного транспорта и создание условий для приоритетного использования автотранспортными средствами компримированного природного газа в качестве газомоторного топлива.".

1.2.4. Раздел 3 дополнить абзацем седьмым следующего содержания:

"снижение энергоемкости и повышение энергетической эффективности городского транспорта на электротяге.".

1.2.5. Раздел 4 дополнить абзацем девятым следующего содержания:

"разработка комплексной транспортной схемы Волгоградской агломерации.".

1.2.6. В разделе 6:

1) абзацы второй-двадцать второй заменить абзацами следующего содержания:

"Общий объем средств, предусмотренный на реализацию мероприятий подпрограммы, составляет 8320659,605 тыс. рублей, в том числе:

а) за счет средств федерального бюджета - 305005,380 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 123834,593 тыс. рублей;

2015 год - 181170,787 тыс. рублей;

б) за счет средств областного бюджета - 1575008,805 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 194005,000 тыс. рублей;

2015 год - 269325,251 тыс. рублей;

2016 год - 424499,800 тыс. рублей;

2017 год - 391582,754 тыс. рублей;

2018 год - 295596,000 тыс. рублей;

в) за счет местных бюджетов - 145000,000 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 75000,000 тыс. рублей;

2015 год - 70000,000 тыс. рублей;

г) за счет средств внебюджетных источников - 6295645,420 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 1387012,000 тыс. рублей;

2015 год - 1743022,100 тыс. рублей;

2016 год - 1869362,620 тыс. рублей;

2017 год - 404914,390 тыс. рублей;

2018 год - 520017,220 тыс. рублей;

2019 год - 343355,470 тыс. рублей;

2020 год - 27961,120 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы представлено в приложении 3.

Средства федерального бюджета в сумме 305005,380 тыс. рублей предусмотрены на приобретение новых автобусов, работающих на газомоторном топливе в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 08 октября 2014 г. N 1027 "Об утверждении Правил предоставления субсидий на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства, использующих в качестве моторного топлива компримированный природный газ, в рамках подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".

Средства областного бюджета предусмотрены в сумме 1575008,805 тыс. рублей, в том числе 1256308,554 тыс. рублей в рамках софинансирования средств федерального бюджета на приобретение новых автобусов, работающих на газомоторном топливе, 318700,251 тыс. рублей - на оплату лизинговых платежей за автобусы и троллейбусы, приобретенные в 2011, 2012 годах.";

2) в последнем абзаце цифры "5473892,3" заменить цифрами "6191546,920".

1.2.7. В разделе 7:

1) в абзаце первом слова "министерство ЖКХ и ТЭК" заменить словами "комитет топливно-энергетического комплекса Волгоградской области";

2) в абзаце втором слова "министерство сельского хозяйства", "министерство транспорта и дорожного хозяйства" заменить соответственно словами "комитет сельского хозяйства", "комитет транспорта и дорожного хозяйства";

3) в абзаце седьмом слово "министерствам" заменить словом "комитетам";

4) в абзаце одиннадцатом слова "министерство ЖКХ и ТЭК" заменить словами "комитет топливно-энергетического комплекса Волгоградской области";

5) дополнить раздел абзацами третьим, четвертым следующего содержания:

"Закупка газомоторной техники осуществляется путем заключения государственных контрактов с использованием механизма лизинга (финансовой аренды) и привлечением средств федерального бюджета.

В 2015 году в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 1393-р, в рамках реализации подпрограммы "Автомобильная промышленность" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" Волгоградской области выделены денежные средства в размере 181170,787 тыс. рублей, что позволит приобрести 72 автобуса.".

1.2.8. Раздел 8 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

"В 2016 году запланировано приобретение на тех же условиях еще 72 автобусов.".

1.3. В подпрограмме "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в теплоснабжении, системах коммунальной инфраструктуры и жилищном комплексе Волгоградской области на период до 2020 года":

1.3.1. В паспорте:

1) в позиции "Ответственный исполнитель подпрограммы" слова "министерство ЖКХ и ТЭК" заменить словами "комитет жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области";

2) позицию "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:

 

"Объемы и источники финансирования подпрограммы

-

общий объем средств, предусмотренный на реализацию мероприятий подпрограммы, составляет 1066693,298 тыс. рублей, в том числе:

а) за счет средств федерального бюджета в 2014 году - 129579,224 тыс. рублей;

б) за счет средств областного бюджета - 25575,000 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год - 22000,000 тыс. рублей;

2016 год - 3575,000 тыс. рублей;

в) за счет местных бюджетов - 382786,080 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 327713,500 тыс. рублей;

2015 год - 19653,380 тыс. рублей;

2016 год - 10388,640 тыс. рублей;

2017 год - 7904,640 тыс. рублей;

2018 год - 10934,640 тыс. рублей;

2019 год - 3016,640 тыс. рублей;

2020 год - 3174,640 тыс. рублей;

г) за счет средств внебюджетных источников - 528752,994 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 317111,873 тыс. рублей;

2015 год - 28043,138 тыс. рублей;

2016 год - 33389,259 тыс. рублей;

2017 год - 47769,844 тыс. рублей;

2018 год - 41499,608 тыс. рублей;

2019 год - 39008,672 тыс. рублей;

2020 год - 21930,600 тыс. рублей".

 

1.3.2. В разделе 4 абзац третий исключить.

1.3.3. Разделы 6, 7 изложить в следующей редакции:

 

"6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

 

Необходимый объем финансирования подпрограммы составляет 1066693,298 тыс. рублей, в том числе:

а) за счет средств федерального бюджета в 2014 году - 129579,224 тыс. рублей;

б) за счет средств областного бюджета - 25575,000 тыс. рублей, из них по годам:

2015 год - 22000,000 тыс. рублей;

2016 год - 3575,000 тыс. рублей;

в) за счет местных бюджетов - 382786,080 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 327713,500 тыс. рублей;

2015 год - 19653,380 тыс. рублей;

2016 год - 10388,640 тыс. рублей;

2017 год - 7904,640 тыс. рублей;

2018 год - 10934,640 тыс. рублей;

2019 год - 3016,640 тыс. рублей;

2020 год - 3174,640 тыс. рублей;

г) за счет средств внебюджетных источников - 528752,994 тыс. рублей, из них по годам:

2014 год - 317111,873 тыс. рублей;

2015 год - 28043,138 тыс. рублей;

2016 год - 33389,259 тыс. рублей;

2017 год - 47769,844 тыс. рублей;

2018 год - 41499,608 тыс. рублей;

2019 год - 39008,672 тыс. рублей;

2020 год - 21930,600 тыс. рублей.

Источниками финансирования подпрограммы являются финансовые средства федерального, областного и местных бюджетов, а также внебюджетные средства.

Объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств федерального бюджета формируются# за счет субсидий, предоставляемых на реализацию энергосберегающих мероприятий.

Объемы финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств областного бюджета определены на основе заявок муниципальных образований при условии софинансирования мероприятий из бюджетов муниципальных образований Волгоградской области, на территории которых реализуются мероприятия подпрограммы.

Объемы финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств местных бюджетов предусмотрены в муниципальных программах по энергосбережению и повышению энергетической эффективности муниципальных районов и городских округов Волгоградской области.

Перечень строек и объектов, финансирование которых осуществляется в рамках подпрограммы, ежегодно формируется ответственным исполнителем подпрограммы исходя из следующих критериев:

объем предусмотренных средств областного бюджета на реализацию мероприятий;

наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований в необходимых объемах для финансирования мероприятий подпрограммы;

реализация мероприятий с использованием современных технологий, материалов и оборудования;

наличие разработанной и утвержденной схемы теплоснабжения муниципального образования согласно Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении";

наличие разработанной и утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования согласно Федеральному закону от 07 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";

наличие разработанной и утвержденной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 22 августа 2011 г. N 1493-р, в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 06 мая 2011 г. N 204.

Порядок и условия предоставления бюджетам муниципальных образований Волгоградской области из областного бюджета субсидий, предусмотренных на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения, утвержден# постановлением Администрации Волгоградской области от 28 мая 2008 г. N 1-п "Об утверждении Порядка предоставления бюджетам муниципальных образований Волгоградской области из областного бюджета субсидий, предусмотренных на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения".

Ресурсное обеспечение мероприятий подпрограммы представлено в приложении 3.

 

7. Механизмы реализации подпрограммы

 

Ответственным исполнителем подпрограммы является комитет жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области. Ответственный исполнитель осуществляет реализацию подпрограммы, обеспечивая согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий подпрограммы, а также по целевому и эффективному использованию средств, подготавливает ежеквартальный отчет о ходе реализации подпрограммы.

Муниципальные образования Волгоградской области:

участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий подпрограммы, в отношении которых они являются исполнителями;

представляют в установленный срок ответственному исполнителю подпрограммы необходимую информацию, а также отчет о ходе реализации мероприятий подпрограммы.

Ответственный исполнитель подпрограммы ежегодно по итогам реализации мероприятий подпрограммы уточняет объемы необходимых финансовых средств для финансирования мероприятий подпрограммы в очередном финансовом году и на плановый период и по мере формирования областного бюджета представляет:

бюджетную заявку на финансирование подпрограммы за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году и на плановый период;

обоснование объемов финансирования подпрограммы в очередном финансовом году по всем направлениям расходования средств областного бюджета.

Ответственный исполнитель подпрограммы несет ответственность за реализацию подпрограммы, эффективное использование выделяемых на ее исполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией подпрограммы.

Ответственный исполнитель подпрограммы представляет в установленном порядке отчетность:

о целевом использовании и объемах средств областного и местных бюджетов;

о соответствии результатов фактическим затратам;

о соответствии фактических показателей реализации подпрограммы показателям, установленным при ее утверждении;

о ходе и полноте выполнения мероприятий подпрограммы.".

 

1.4. В подпрограмме "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в государственных учреждениях Волгоградской области на период до 2020 года":

1.4.1. В паспорте позиции "Ответственный исполнитель подпрограммы", "Соисполнители подпрограммы", "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:

 

"Ответственный исполнитель подпрограммы

-

комитет топливно-энергетического комплекса Волгоградской области

Соисполнители подпрограммы

-

комитет образования и науки Волгоградской области, комитет здравоохранения Волгоградской области, комитет культуры Волгоградской области, комитет социальной защиты населения Волгоградской области";

"Объемы и источники финансирования подпрограммы

-

общий объем средств, предусмотренный на реализацию мероприятий подпрограммы, составляет 212545,1 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:

2016 год - 74008,5 тыс. рублей;

2017 год - 84816,2 тыс. рублей;

2018 год - 53720,4 тыс. рублей".

 

1.4.2. Раздел 6 изложить в следующей редакции:

 

"6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

 

Необходимый объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета составит 212545,1 тыс. рублей, в том числе:

2016 год - 74008,5 тыс. рублей;

2017 год - 84816,2 тыс. рублей;

2018 год - 53720,4 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение реализации мероприятий подпрограммы представлено в приложении 3.".

 

1.4.3. В разделе 7:

1) в абзаце первом слова "министерство ЖКХ и ТЭК" заменить словами "комитет топливно-энергетического комплекса Волгоградской области";

2) абзац второй изложить в следующей редакции:

"Соисполнителями подпрограммы, участвующими в реализации мероприятий, являются комитет образования и науки Волгоградской области, комитет здравоохранения Волгоградской области, комитет культуры Волгоградской области, комитет социальной защиты населения Волгоградской области.";

3) в абзаце девятом слова "министерство ЖКХ и ТЭК" заменить словами "комитет топливно-энергетического комплекса Волгоградской области".

1.5. Дополнить государственную программу подпрограммой "Газификация Волгоградской области" на 2016-2020 годы согласно приложению 1.

1.6. Приложения 1, 2, 3, 4 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложениям 2, 3, 4, 5 соответственно.

1.7. Дополнить государственную программу приложениями 5, 6 согласно приложениям 6, 7 соответственно.

2. Признать утратившими силу с 01 января 2016 г. постановления Правительства Волгоградской области:

от 10 февраля 2014 г. N 64-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Газификация Волгоградской области" на 2014-2017 годы";

от 25 августа 2014 г. N 458-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 10 февраля 2014 г. N 64-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Газификация Волгоградской области" на 2014-2017 годы".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением подпунктов 2, 3, 4, 5, подпункта "б" подпункта 7 подпункта 1.1.1, подпунктов 1.1.3-1.1.5, 1.5, 1.7, которые вступают в силу с 01 января 2016 г., и подлежит официальному опубликованию.

 

Губернатор Волгоградской области

А.И. Бочаров

 

 

 

 

Приложение 1

к постановлению Администрации

Волгоградской области

от 30 декабря 2015 г. N 823-п

 


Подпрограмма "Газификация Волгоградской области" на 2016-2020 годы

 


Паспорт подпрограммы "Газификация Волгоградской области" на 2016-2020 годы

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

комитет топливно-энергетического комплекса Волгоградской области

Цель подпрограммы

-

развитие инфраструктуры для обеспечения природным газом потребителей Волгоградской области

Задачи подпрограммы

-

доведение уровня газификации к 31 декабря 2020 г. по Волгоградской области до 85,5 процента, в том числе до 74 процентов в сельской местности;

повышение уровня газификации объектов социально-культурного назначения

Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации

-

уровень газификации Волгоградской области природным газом в сельской местности - 74 процента;

количество межпоселковых газопроводов, введенных в эксплуатацию, - 2 единицы;

протяженность межпоселковых газопроводов - 13,6 километра;

количество внутрипоселковых газопроводов, введенных в эксплуатацию, - 146 единиц;

протяженность внутрипоселковых газопроводов - 862,9 километра;

количество газифицируемых домовладений - 17017 единиц;

количество котельных на газовом топливе, введенных в эксплуатацию, - 156 единиц

Сроки и этапы реализации подпрограммы

-

подпрограмма реализуется в 2016-2020 годах в один этап

Объемы и источники финансирования подпрограммы

-

общий объем финансирования подпрограммы составляет 2704366,7 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:

а) средства областного бюджета - 2681311,6 тыс. рублей, в том числе:

2016 год - 493770,6 тыс. рублей;

2017 год - 593770,6 тыс. рублей;

2018 год - 593770,4 тыс. рублей;

2019 год - 500000,0 тыс. рублей;

2020 год - 500000,0 тыс. рублей;

б) средства местных бюджетов - 23055,1 тыс. рублей, в том числе:

2016 год - 2837,9 тыс. рублей;

2017 год - 1429,2 тыс. рублей;

2018 год - 13563,1 тыс. рублей;

2019 год - 3138,9 тыс. рублей;

2020 год - 2086,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

повышение уровня газификации природным газом Волгоградской области (в сельской местности с 66,9 процента до 74 процентов)

 

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

 

Одной из основных задач органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области (далее именуются - органы местного самоуправления) по обеспечению жизнедеятельности населения Волгоградской области является газификация региона.

Уровень газификации природным газом Волгоградской области по состоянию на 01 января 2015 г. составил 83,7 процента, в сельской местности - 66,3 процента. Уровень газификации сельской местности не отвечает современным требованиям к уровню и качеству жизни населения.

Ряд крупных котельных, находящихся в государственной и муниципальной собственности, работает на жидком (твердом) топливе или с использованием электроэнергии. Использование жидкого (твердого) топлива существенно загрязняет атмосферу, почву и грунтовые воды. Коэффициент полезного действия таких котельных крайне низок, качество теплоснабжения потребителей не соответствует нормативам, себестоимость тепла чрезвычайно высока.

Газификация Волгоградской области согласно планам-графикам синхронизации выполнения программ газификации регионов Российской Федерации в Волгоградской области, ежегодно утверждаемым Губернатором Волгоградской области и публичным акционерным обществом "Газпром" (далее именуются - планы-графики синхронизации), осуществляется с 2006 года на основании Генеральной схемы газоснабжения и газификации Волгоградской области (далее именуется - генеральная схема). В 2011 году ввиду изменения экономической ситуации и объемов потребления природного газа генеральная схема была актуализирована.

Публичное акционерное общество "Газпром" начиная с 2006 года активно участвует в финансировании строительства объектов газификации на территории Волгоградской области. До 2013 года было построено 887,2 километра газораспределительных сетей, газифицировано 10865 домовладений (квартир).

В рамках реализации планов-графиков синхронизации вопрос газификации населенных пунктов Волгоградской области решается комплексно за счет синхронного строительства межпоселковых и внутрипоселковых газовых сетей всех видов, а также строительства или реконструкции котельных с переводом на газовое топливо. Кроме того, предусматривается введение в эксплуатацию только высокоэффективных котельных, работающих на газовом топливе.

Согласно условиям подписания ежегодных планов-графиков синхронизации публичное акционерное общество "Газпром" обеспечивает проектирование и строительство межпоселковых газопроводов, Администрация Волгоградской области обеспечивает проектирование и строительство внутрипоселковых распределительных газопроводов (уличных сетей) и готовность потребителей к приему газа на уровне 100 процентов от плановых показателей.

Помимо строительства внутрипоселковых газопроводов в рамках планов-графиков синхронизации подпрограммой также намечено строительство межпоселковых газопроводов, которое не предусмотрено за счет средств публичного акционерного общества "Газпром", и внутрипоселковых газопроводов, не предусмотренных планами-графиками синхронизации.

Реализация мероприятий подпрограммы позволит решить важные социально-экономические задачи:

значительно улучшить качество жизни населения Волгоградской области, особенно в сельских населенных пунктах;

улучшить теплоснабжение жилых помещений при сохранении, а в ряде случаев и снижении затрат на услуги жилищно-коммунального хозяйства;

создать условия для поквартирного отопления малоэтажных жилых домов, что практически в два раза снизит затраты на отопление жилья и горячее водоснабжение.

Возможность подключения к газовым сетям позволит:

обеспечить надежность теплоснабжения объектов социальной сферы при значительном сокращении затрат областного и местных бюджетов на текущее содержание организаций бюджетной сферы;

улучшить обеспечение теплом жилых помещений при снижении расходов на теплоснабжение.

При реализации подпрограммы существуют факторы (риски), наступление которых может повлечь за собой снижение показателей реализации подпрограммы.

К основным рискам реализации подпрограммы относятся:

неполное или несвоевременное финансирование подпрограммы из областного бюджета, что повлечет увеличение сроков строительства объектов и невыполнение мероприятий в запланированные сроки;

отсутствие или неполное финансирование проектирования и строительства межпоселковых газопроводов за счет средств публичного акционерного общества "Газпром", что повлечет нецелесообразность строительства внутрипоселковых газопроводов за счет средств областного бюджета;

увеличение диаметров газопроводов, изменение проектируемых трасс их прокладки и последующее изменение их протяженности, что повлечет изменение стоимости строительства;

изменение схемы подключения от источника газоснабжения в связи с увеличением количества потребителей, что повлечет увеличение сроков строительства объектов и невыполнение мероприятий в запланированные сроки.

В целях минимизации рисков в процессе реализации подпрограммы предусматриваются:

осуществление эффективного управления;

мониторинг выполнения подпрограммы, регулярный анализ реализации мероприятий подпрограммы;

перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения цели;

разработка дополнительных мероприятий.

В результате финансирования и реализации подпрограммы предполагается поступление в областной и местные бюджеты Волгоградской области налога на доходы физических лиц: в 2016 году - 5423,5 тыс. рублей, в 2017 году - 6705,2 тыс. рублей, в 2018 году - 6863,0 тыс. рублей, в 2019 году - 6540,8 тыс. рублей, в 2020 году - 6527,1 тыс. рублей.

 

2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы

 

Целью подпрограммы является развитие инфраструктуры для обеспечения природным газом потребителей Волгоградской области.

Данная цель реализуется посредством решения следующих задач:

доведение уровня газификации к 31 декабря 2020 г. по Волгоградской области до 85,5 процента, в том числе до 74 процентов в сельской местности;

повышение уровня газификации объектов социально-культурного назначения.

Решение указанных задач осуществляется путем реализации программных мероприятий.

Подпрограмма реализуется в 2016-2020 годах в один этап.

 

3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы

 

Реализация подпрограммы будет способствовать достижению одной из целей социально-экономического развития Волгоградской области - газификации Волгоградской области.

Целевыми показателями эффективности реализации подпрограммы являются:

уровень газификации Волгоградской области природным газом в сельской местности - 74 процента;

количество межпоселковых газопроводов, введенных в эксплуатацию, - 2 единицы;

протяженность межпоселковых газопроводов - 13,6 километра;

количество внутрипоселковых газопроводов, введенных в эксплуатацию, - 146 единиц;

протяженность внутрипоселковых газопроводов - 862,9 километра;

количество газифицируемых домовладений - 17017 единиц;

количество котельных на газовом топливе, введенных в эксплуатацию, - 156 единиц.

Целевые показатели подпрограммы представлены в приложении 1.

Выполнение мероприятий подпрограммы позволит повысить уровень газификации в сельской местности Волгоградской области до 74 процентов, получить экономический эффект, связанный с использованием природного газа в виде топлива с учетом его удельной относительно низкой цены по сравнению с другими видами топлива, в виде экономии бюджетных средств.

Строительство и перевод котельных на газовое топливо позволит сократить организациям областной и муниципальной собственности затраты на топливо до 70 процентов.

Уровень газификации Волгоградской области природным газом рассчитывается на основании данных технического паспорта газового хозяйства Волгоградской области.

Протяженность межпоселковых и внутрипоселковых газопроводов, а также мощность котельных на газовом топливе определяется на основании проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы.

Методика оценки эффективности реализации подпрограммы, а также типовые формы представления информации для проведения оценки эффективности реализации подпрограммы разрабатываются и утверждаются комитетом экономики Волгоградской области и комитетом финансов Волгоградской области в пределах своей компетенции.

Оценка экологических последствий подпрограммы осуществляется в рамках государственной экспертизы конкретных проектов, реализуемых в рамках мероприятий подпрограммы, в соответствии с законодательными и иными актами Российской Федерации и Волгоградской области.

 

4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы

 

4.1. Изготовление проектной документации для строительства и реконструкции межпоселковых и внутрипоселковых газопроводов, котельных на газовом топливе.

Целью мероприятия является изготовление проектной документации на строительство и реконструкцию межпоселковых и внутрипоселковых газопроводов, а также котельных на газовом топливе для отопления объектов социально-культурной сферы в газифицируемых населенных пунктах Волгоградской области.

В ходе проектирования специализированными организациями межпоселковых и внутрипоселковых газопроводов будет проводиться совместная работа с органами местного самоуправления по определению трасс газопроводов и согласованию их с землепользователями, по подготовке исходных данных, межевых и градостроительных планов земельных участков.

Всего за время реализации подпрограммы предполагается выполнить проектную документацию на 102 котельных на газовом топливе.

Перечень объектов, финансируемых в рамках реализации подпрограммы, представлен в приложении 5.

4.2. Строительство и реконструкция межпоселковых и внутрипоселковых газопроводов, котельных на газовом топливе.

Целью мероприятия является обеспечение возможности газификации населенных пунктов Волгоградской области, создание условий для газификации домовладений (квартир) и объектов социально-культурной сферы в газифицируемых населенных пунктах Волгоградской области.

Подпрограммой кроме строительства внутрипоселковых газопроводов и котельных в рамках планов-графиков синхронизации также намечено строительство межпоселковых газопроводов, которое не предусмотрено за счет средств публичного акционерного общества "Газпром", внутрипоселковых газопроводов и котельных на газовом топливе, не предусмотренных планами-графиками синхронизации.

За 2016-2020 годы предполагается построить 141 внутрипоселковый и 2 межпоселковых газопровода общей протяженностью 786,3 километра, 28 котельных на газовом топливе общей мощностью 5675 киловатт.

При определении протяженности межпоселковых и внутрипоселковых газопроводов использовалась актуализированная генеральная схема, по результатам выполнения проектных работ протяженность межпоселковых и внутрипоселковых газопроводов будет уточняться.

Мощность котельных определяется при разработке проектной документации.

Перечень объектов, финансируемых в рамках реализации подпрограммы, представлен в приложении 6.

4.3. Приобретение на условиях лизинга материалов и оборудования для развития сетей газоснабжения, оборудования для котельных на газовом топливе.

Целью мероприятия является приобретение оборудования на условиях лизинга для котельных на газовом топливе для областных государственных нужд, а также предоставление субсидии муниципальным образованиям Волгоградской области на возмещение части затрат на условиях лизинга по приобретению материалов и оборудования для развития сетей газоснабжения, оборудования для котельных на газовом топливе.

За счет средств областного бюджета будет осуществлено финансирование затрат на оплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга). Также за счет средств областного бюджета будут предоставляться субсидии муниципальным образованиям Волгоградской области на компенсацию части затрат на оплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга).

Реализация данного мероприятия дает возможность в 2016 году ввести в эксплуатацию 5 внутрипоселковых газопроводов общей протяженностью 90,2 километра, тем самым обеспечить выполнение обязательств плана-графика синхронизации при возмещении затрат на условиях лизинга за период 2016-2018 годов.

Также реализация данного мероприятия дает возможность приобрести в 2016 году оборудование для котельных на газовом топливе учреждений социально-культурной сферы при условии возмещения затрат на условиях лизинга за период 2016-2018 годов.

Приобретение оборудования на условиях лизинга позволит в 2016 году перевести 128 котельных государственной собственности на газовое топливо, тем самым выполнить обязательства плана-графика синхронизации и получить экономию средств областного бюджета на содержание организаций бюджетной сферы.

Введение в эксплуатацию новых котельных позволит создать комфортные условия для работы, учебы, отдыха населения и оказания медицинской помощи, повысить надежность систем теплоснабжения, обеспечить возможность внедрения ресурсосберегающих технологий, улучшить экологическую обстановку.

Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении 2.

 

5. Прогноз сводных целевых показателей государственных заданий в рамках реализации подпрограммы

 

Выполнение государственных заданий в рамках реализации подпрограммы не предусмотрено.

 

6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

 

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 2704366,7 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:

а) средства областного бюджета - 2681311,6 тыс. рублей, в том числе:

2016 год - 493770,6 тыс. рублей;

2017 год - 593770,6 тыс. рублей;

2018 год - 593770,4 тыс. рублей;

2019 год - 500000,0 тыс. рублей;

2020 год - 500000,0 тыс. рублей;

б) средства местных бюджетов - 23055,1 тыс. рублей, в том числе:

2016 год - 2837,9 тыс. рублей;

2017 год - 1429,2 тыс. рублей;

2018 год - 13563,1 тыс. рублей;

2019 год - 3138,9 тыс. рублей;

2020 год - 2086,0 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы представлено в приложении 3.

Финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств областного бюджета ежегодно уточняется законом Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Перечень объектов и объемы финансирования мероприятий подпрограммы могут ежегодно корректироваться в процессе их реализации исходя из объема финансирования, предусмотренного областным бюджетом на очередной финансовый год.

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета с софинансированием из бюджетов муниципальных образований Волгоградской области, на территории которых реализуются мероприятия подпрограммы.

При проектировании, строительстве и реконструкции внутрипоселковых газопроводов и котельных на газовом топливе в рамках планов-графиков синхронизации доля софинансирования из бюджетов муниципальных образований Волгоградской области должна составлять не менее 0,1 процента.

При проектировании, строительстве и реконструкции межпоселковых, внутрипоселковых газопроводов и котельных на газовом топливе, не предусмотренных планами-графиками синхронизации, доля софинансирования из бюджетов муниципальных образований Волгоградской области определяется согласно постановлению Администрации Волгоградской области от 28 мая 2008 г. N 1-п "Об утверждении Порядка предоставления бюджетам муниципальных образований Волгоградской области из областного бюджета субсидий, предусмотренных на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения".

Стоимость выполнения работ по проектированию, строительству и реконструкции объектов определяется на основании разработанной проектной документации, положительного заключения государственной экспертизы и результатов конкурсных процедур в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

 

7. Механизм реализации подпрограммы

 

Ответственным исполнителем подпрограммы является комитет топливно-энергетического комплекса Волгоградской области. Ответственный исполнитель осуществляет реализацию подпрограммы в соответствии с постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 423-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Волгоградской области".

Ответственный исполнитель координирует реализацию подпрограммы, деятельность органов местного самоуправления, проектных, строительных организаций, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий подпрограммы, а также по целевому и эффективному использованию средств, подготавливает ежеквартальный отчет о ходе реализации подпрограммы.

Механизм реализации подпрограммы включает следующее:

определение технологической последовательности строительства (реконструкции) межпоселковых, внутрипоселковых газопроводов и котельных на газовом топливе;

определение организаций по проектированию, строительству и реконструкции объектов, указанных в перечне мероприятий подпрограммы, в порядке, установленном федеральным законодательством;

поэтапную разработку проектной документации на строительство объектов газификации и ее экспертизу;

контроль за ходом строительства (реконструкции) объектов газификации;

подготовку к вводу и ввод в эксплуатацию объектов газификации и газоснабжения;

заключение государственных контрактов либо соглашений комитетом топливно-энергетического комплекса Волгоградской области с органами местного самоуправления о совместных действиях по использованию субсидий из областного бюджета;

направление органами местного самоуправления в комитет топливно-энергетического комплекса Волгоградской области заявок на финансирование работ;

формирование заявок для выделения комитету топливно-энергетического комплекса Волгоградской области бюджетных средств для финансирования капитальных вложений.

Исполнители мероприятий подпрограммы для государственных нужд определяются комитетом топливно-энергетического комплекса Волгоградской области, для муниципальных нужд - органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Ответственный исполнитель подпрограммы ежегодно по итогам реализации программных мероприятий уточняет объемы необходимых финансовых средств для финансирования подпрограммы на очередной финансовый год и на плановый период и по мере формирования областного бюджета представляет:

бюджетную заявку на финансирование подпрограммы за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

обоснование объемов финансирования подпрограммы на очередной финансовый год по всем направлениям расходования средств областного бюджета;

в случае необходимости подготавливает и утверждает нормативные правовые акты о порядке финансирования отдельных мероприятий подпрограммы.

Порядок и условия предоставления бюджетам муниципальных образований Волгоградской области субсидий, предусмотренных на мероприятия подпрограммы, и контроль за их использованием определяются в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 28 мая 2008 г. N 1-п "Об утверждении Порядка предоставления бюджетам муниципальных образований Волгоградской области из областного бюджета субсидий, предусмотренных на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения".

Выполнение мероприятия подпрограммы по приобретению на условиях лизинга материалов и оборудования для развития сетей газоснабжения, оборудования для котельных на газовом топливе осуществляется путем заключения контракта финансовой аренды (лизинга). Для формирования заявки для объявления электронного аукциона по выбору лизинговой компании на приобретение материалов и оборудования для развития сетей газоснабжения, оборудования для котельных на газовом топливе сформирован перечень объектов, предусмотренных планом-графиком синхронизации, на которые изготовлена проектная документация.

Сформирована общая стоимость приобретения оборудования для 128 котельных на газовом топливе и материалов для строительства 5 внутрипоселковых газопроводов согласно их актуализированной рыночной стоимости в ценах 2015 года. После проведенного расчета стоимость приобретения оборудования для котельных предусмотрена бюджетом Волгоградской области в объеме 172,14 млн. рублей на 2016 год и на плановый период 2017-2018 годов.

Субсидия на возмещение части затрат на приобретение материалов и оборудования для развития инженерной инфраструктуры (сетей газоснабжения), оборудования для котельных на газовом топливе на условиях лизинга предоставляется бюджетам муниципальных образований Волгоградской области, на территории которых осуществляется строительство объектов, предусмотренных планом-графиком синхронизации.

Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по уплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) на приобретение материалов и оборудования для развития инженерной инфраструктуры (сетей газоснабжения), оборудования для котельных на газовом топливе.

Обязательным условием перечисления субсидий является долевое финансирование приобретения материалов и оборудования для развития инженерной инфраструктуры (сетей газоснабжения), оборудования для котельных на газовом топливе на условиях лизинга из бюджетов муниципальных образований Волгоградской области.

Размер субсидии на возмещение части затрат на приобретение материалов и оборудования для развития сетей газоснабжения, оборудования для котельных на газовом топливе из областного бюджета определяется исходя из их стоимости согласно заключенным контрактам на оказание услуг финансовой аренды (лизинга). Субсидии используются получателями в соответствии с их целевым назначением на оплату по договорам лизинга и не могут быть направлены на другие цели.

Нормативные правовые акты Администрации Волгоградской области, определяющие порядок и условия предоставления субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на возмещение части затрат на приобретение материалов и оборудования для развития инженерной инфраструктуры (сетей газоснабжения), оборудования для котельных на газовом топливе на условиях лизинга за счет средств областного бюджета, принимаются не позднее первого полугодия текущего финансового года.

Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется на основе государственных и муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, заключаемых ответственным исполнителем подпрограммы, а также органами местного самоуправления со всеми исполнителями мероприятий подпрограммы в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Размер лизинговых платежей будет рассчитываться согласно заключенным контрактам на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) материалов и оборудования за счет средств областного бюджета.

По мере заключения договоров лизинга размер субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований Волгоградской области, корректируется согласно заключенным договорам с учетом долевого софинансирования из бюджетов муниципальных образований Волгоградской области.

Ответственный исполнитель с учетом выделяемых на реализацию подпрограммы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели, затраты по мероприятиям подпрограммы и механизм реализации подпрограммы.

Ответственный исполнитель представляет в установленном порядке отчетность о результатах реализации подпрограммы за отчетные периоды, о целевом использовании и объемах средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований Волгоградской области, о соответствии результатов фактическим затратам, о соответствии фактических показателей реализации подпрограммы показателям, установленным при ее утверждении, о ходе и полноте выполнения мероприятий подпрограммы.

Корректировка перечня мероприятий подпрограммы, их ресурсное обеспечение предусматриваются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

Все основные мероприятия подпрограммы будут осуществляться строго в соответствии с разработанными и утвержденными порядками, положениями, другими нормативными правовыми актами, регламентирующими проведение мероприятий подпрограммы.

Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется на основании методики, разработанной и утвержденной комитетом экономики Волгоградской области и комитетом финансов Волгоградской области.

 

8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации подпрограммы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации подпрограммы

 

Имущество, созданное или приобретенное органами местного самоуправления за счет полученных субсидий из областного бюджета, является собственностью соответствующих муниципальных образований Волгоградской области.

Имущество, созданное или приобретенное за счет средств областного бюджета, является собственностью Волгоградской области.

 

Вице-губернатор - руководитель
аппарата Губернатора
Волгоградской области

А.А. Федюнин

 

 

 

 

Приложение 2

к постановлению Администрации

Волгоградской области

от 30 декабря 2015 г. N 823-п

 

"Приложение 1

к государственной программе

Волгоградской области "Энергосбережение

и повышение энергетической

эффективности Волгоградской

области на период до 2020 года"

 

Целевые показатели
государственной программы Волгоградской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Волгоградской области на период до 2020 года"

 


N п/п

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Значение целевых показателей по годам

2013 год (базовый)

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

Государственная программа Волгоградской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Волгоградской области на период до 2020 года"

1.

Снижение энергоемкости валового регионального продукта Волгоградской области

тыс. т.у.т./млн. рублей

70,6

69,0

67,4

65,8

64,2

62,6

61,0

59,4

2.

Снижение потери электрической энергии при ее транспортировке

процентов

13,8

13,6

13,4

13,2

13,0

12,8

12,6

12,4

3.

Снижение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии в котельных

кг.у.т./ГКал

188

187

186

185

184

183

182

180

4.

Снижение удельного расхода тепловой энергии в государственных учреждениях

ГКал/кв. метр

0,198

0,196

0,194

0,192

0,190

0,188

0,186

0,184

5.

Уровень газификации Волгоградской области природным газом в сельской местности

процентов

-

-

-

68,5

68,6

69,7

72,0

74,0

Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в топливно-энергетическом комплексе, сельском хозяйстве и на транспорте Волгоградской области на период до 2020 года"

6.

Снижение потери электрической энергии при ее транспортировке

процентов

13,8

13,6

13,4

13,2

13,0

12,8

12,6

12,4

7.

Снижение удельных энергозатрат на обработку почвы

процентов

1

5

-

-

-

-

-

-

8.

Снижение удельных энергозатрат на производство тепличных сельскохозяйственных культур

процентов

1

5

7

8

9

10

11

12

9.

Снижение энергоемкости перевозок общественного транспорта с регулируемыми тарифами

кг.у.т./тыс. пассажиро-километров

23,80

23,61

23,40

23,20

23,00

22,80

22,60

22,40

10.

Снижение энергоемкости городского транспорта на электротяге

кВт·ч/тыс. пассажиро-километров

0,430

0,423

-

-

-

-

-

-

11.

Снижение энергоемкости и повышение энергетической эффективности городского транспорта на электротяге

кВт·ч/тыс. пассажиро-километров

-

-

221,880

215,220

208,760

202,490

196,420

190,520

Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в теплоснабжении, системах коммунальной инфраструктуры и жилищном комплексе Волгоградской области на период до 2020 года"

12.

Снижение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии в котельных

кг.у.т./ГКал

188

187

186

185

184

183

182

180

13.

Снижение потери тепловой энергии при ее передаче

процентов

13,1

13,0

13,0

12,9

12,8

12,7

12,6

12,4

14.

Снижение удельного расхода электрической энергии в многоквартирных домах

кВт·ч/1 жителя

667,0

664,7

661,0

657,3

653,7

649,9

646,3

642,6

15.

Снижение удельного расхода тепловой энергии в многоквартирных домах

ГКал/кв. метр

0,194

0,190

0,186

0,182

0,178

0,174

0,170

0,166

16.

Снижение удельного расхода горячей воды в многоквартирных домах

куб. метров/1 жителя

22,70

22,60

22,50

22,45

22,38

22,30

22,23

22,16

17.

Снижение удельного расхода холодной воды в многоквартирных домах

куб. метров/1 жителя

36,00

35,40

34,62

33,84

33,06

32,28

31,50

30,70

Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в государственных учреждениях Волгоградской области на период до 2020 года"

18.

Снижение удельного расхода тепловой энергии в государственных учреждениях

ГКал/кв. метр

0,198

0,196

0,194

0,192

0,190

0,188

0,186

0,184

19.

Снижение удельного расхода электрической энергии в государственных учреждениях

кВт·ч/кв. метр

89

86

83

80

78

76

73

70

20.

Снижение удельного расхода топлива на бытовые нужды (главным образом, отопление) в государственных учреждениях

кг.у.т./кв. метр

67

65

-

-

-

-

-

-

21.

Снижение удельного расхода воды в государственных учреждениях

куб. метров/1 человека

47

45

43

40

38

35

33

30

Подпрограмма "Газификация Волгоградской области" на 2016-2020 годы

22.

Уровень газификации Волгоградской области природным газом в сельской местности

процентов

-

-

-

68,5

68,6

69,7

72,0

74,0

23.

Количество изготовленной проектной документации для строительства и реконструкции межпоселковых и внутрипоселковых газопроводов, котельных на газовом топливе

единиц

-

-

-

82

15

5

-

-

24.

Количество межпоселковых газопроводов, введенных в эксплуатацию

единиц

-

-

-

-

-

1

-

1

25.

Протяженность межпоселковых газопроводов

километров

-

-

-

-

-

8,6

-

5,0

26.

Количество внутрипоселковых газопроводов, введенных в эксплуатацию

единиц

-

-

-

24

6

39

40

37

27.

Протяженность внутрипоселковых газопроводов

километров

-

-

-

193,6

57,8

141,6

264,8

205,1

28.

Количество газифицируемых домовладений

единиц

-

-

-

3928

335

2570

5613

4571

29.

Количество котельных на газовом топливе, введенных в эксплуатацию

единиц

-

-

-

130

20

6

-

-"

 

Вице-губернатор - руководитель
аппарата Губернатора
Волгоградской области

А.А. Федюнин

 


Информация по документу
Читайте также