Расширенный поиск

Постановление Губернатора Волгоградской области от 08.07.2015 № 614

 

 

                                         Утратил силу –

                                Постановление Губернатора

                                    Волгоградской области

                                       от 29.11.2016 № 886

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

ГУБЕРНАТОРА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

от 08 июля 2015 г.

N 614

 

 

Об утверждении административного регламента

исполнения комитетом лесного хозяйства Волгоградской

области, подведомственными комитету лесного хозяйства

Волгоградской области государственными казенными

 учреждениями Волгоградской области - лесничествами

государственной функции по осуществлению на землях

лесного фонда федерального государственного пожарного

 надзора в лесах на территории Волгоградской области

 

В соответствии с пунктом 6 части 1 и пунктом 3.1 части 10 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Администрации Волгоградской области от 10 октября 2011 г. N 592-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций" постановляю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения комитетом лесного хозяйства Волгоградской области, подведомственными комитету лесного хозяйства Волгоградской области государственными казенными учреждениями Волгоградской области - лесничествами государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного пожарного надзора в лесах на территории Волгоградской области.

2. Признать утратившими силу:

постановление Губернатора Волгоградской области от 30 октября 2012 г. N 1050 "Об утверждении административного регламента по исполнению комитетом лесного хозяйства Волгоградской области государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного пожарного надзора в лесах на территории Волгоградской области";

подпункт 1.1 постановления Губернатора Волгоградской области от 17 декабря 2013 г. N 1304 "О внесении изменений в некоторые постановления Губернатора Волгоградской области".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

 

 

Губернатор

Волгоградской области                            А.И.Бочаров

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

 

постановлением

Губернатора

Волгоградской области

 

от 08 июля 2015 г. N 614

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

 

исполнения комитетом лесного хозяйства Волгоградской

области, подведомственными комитету лесного хозяйства

Волгоградской области государственными казенными

учреждениями Волгоградской области - лесничествами

государственной функции по осуществлению на землях лесного

фонда федерального государственного пожарного надзора

 в лесах на территории Волгоградской области

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Административный регламент исполнения комитетом лесного хозяйства, подведомственными комитету лесного хозяйства Волгоградской области государственными казенными учреждениями Волгоградской области - лесничествами Волгоградской области государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного пожарного надзора в лесах на территории Волгоградской области (далее именуется - Административный регламент) определяет порядок и последовательность действий (административных процедур) исполнения государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного пожарного надзора в лесах на территории Волгоградской области.

1.2. Наименование государственной функции.

Осуществление на землях лесного фонда федерального государственного пожарного надзора в лесах на территории Волгоградской области (далее именуется - государственная функция).

1.3. Наименование органа исполнительной власти Волгоградской области и организаций, исполняющих государственную функцию.

Государственную функцию исполняет комитет лесного хозяйства Волгоградской области (далее именуется - комитет) и подведомственные комитету государственные казенные учреждения Волгоградской области - лесничества (далее именуются - лесничества).

1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования.

Исполнение государственной функции регулируется следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237; 2009, N 7; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст.445; "Парламентская газета", 2009, N 4);

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст.3301; "Российская газета", 1994, N 238, 239);

Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст.410; "Российская газета", 1996, N 23-25, 27);

Уголовным кодексом Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст.2954; "Российская газета", 1996, N 113-115, 118);

Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст.4147; "Российская газета", 2001, N 211, 212; "Парламентская газета", 2001, N 204, 205);

Лесным кодексом Российской Федерации от 04 декабря 2006 г. N 200-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст.5278; "Российская газета", 2006, N 277; "Парламентская газета", 2006, N 209);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ [Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть 1), ст.1; "Российская газета",2001, N 256; "Парламентская газета", 2002, N 2-5];

Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст.4148; "Российская газета", 2001, N 211, 212; "Парламентская газета", 2001, N 204, 205;);

Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации,

2002, N 2, ст. 133; "Российская газета", 2002, N 6; "Парламентская газета", 2002, N 9);

Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О госу­дарственной гражданской службе" ("Российская газета", 2004, N 162; "Парламентская газета", 2004, N 140, 141);

Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060; "Российская газета", 2006, N 95; "Парламентская газета", 2006, N 70, 71);

Федеральным законом от 04 декабря 2006 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст.5279; "Российская газета", 2006, N 277; "Парламентская газета", 2006, N 209);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" [Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (часть 1), ст.6249; "Российская газета", 2008, N 266; "Парламентская газета", 2008, N 90];

постановлением Правительства Российской Федерации от 08 мая 2007 г. N 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 20, ст.2437; "Российская газета", 2007, N 107);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 28, ст.3432; "Российская газета", 2007, N 147);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г., N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169);

постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2013 г. N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 24, ст.2999);

Законом Волгоградской области от 07 апреля 2008 г. N 1650-ОД "Об использовании лесов на территории Волгоградской области" ("Волгоградская правда", 2008, N 67);

постановлением Администрации Волгоградской области от 23 марта 2015 г. N 124-п "Об утверждении перечня должностных лиц комитета лесного хозяйства Волгоградской области и подведомственных ему государственных казенных учреждений Волгоградской области - лесничеств, уполномоченных на осуществление федерального государственного пожарного надзора в лесах" ("Волгоградская правда", 2015, N 57).

1.5. Предмет федерального государственного пожарного надзора в лесах.

1.5.1. Предметом федерального государственного пожарного надзора в лесах на территории Волгоградской области (далее именуется - федеральный государственный пожарный надзор в лесах) является проверка соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований правил пожарной безопасности в лесах, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области (далее именуется - требования правил пожарной безопасности в лесах).

1.5.2. Исполнение государственной функции осуществляется на землях лесного фонда Волгоградской области за исключением лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.

1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении федерального государственного пожарного надзора в лесах.

1.6.1. Должностным лицам комитета и (или) лесничеств, осуществляющим федеральный государственный пожарный надзор в лесах, выдается служебное удостоверение и форма установленного образца.

Должностные лица комитета и (или) лесничеств, осуществляющие федеральный государственный пожарный надзор в лесах, имеют право на ношение, хранение и применение специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия в порядке, установленном Федеральным законом от 14 апреля 1999 г. N 77-ФЗ "О ведомственной охране".

1.6.2. Должностные лица комитета и (или) лесничеств, осуществляющие федеральный государственный пожарный надзор в лесах, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) предотвращать нарушения требований лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов;

2) осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

3) осуществлять в пределах своей компетенции плановые (рейдовые) осмотры, обследования лесных участков на основании плановых (рейдовых) заданий, порядок оформления и содержание которых, а также порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере федерального государственного пожарного надзора в лесах, а также доводить в письменной форме до сведения председателя комитета (заместителя председателя комитета) информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

4) пресекать нарушения требований лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных требованиями законодательства документов;

5) проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;

6) ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах;

7) осуществлять проверки соблюдения требований лесного законодательства;

8) составлять по результатам проверок соблюдения требований лесного законодательства акты и представлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;

9) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения требований лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

10) осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;

11) уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения требований лесного законодательства и о выяв­ленных нарушениях;

12) предъявлять гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования об устранении нарушений, выявленных в результате проверок соблюдения требований лесного законодательства;

13) предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;

14) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях;

15) привлекать в установленном законодательством Российской Федерации порядке экспертов и экспертные организации к проведению мероприятий по контролю при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также к проведению мероприятий по контролю в лесах;

16) задерживать в лесах граждан, нарушивших требования лесного законодательства, и доставлять их в правоохранительные органы;

17) изымать у граждан, нарушающих требования лесного законодательства, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы;

18) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.

1.6.3. Должностные лица комитета и (или) лесничеств, осуществляющие федеральный государственный пожарный надзор в лесах, обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований правил пожарной безопасности в лесах;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

3) проводить мероприятия по федеральному государственному пожарному надзору в лесах на основании и в соответствии с приказом председателя (заместителя председателя) комитета о проведении указанных мероприятий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4) проводить проверку [плановую (документарную, выездную), внеплановую (документарную, выездную)] только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа председателя (заместителя председателя) комитета и в установленных случаях - копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении мероприятий по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии).

1.6.4. При проведении проверки должностные лица комитета и (или) лесничеств не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям комитета;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по федеральному государственному пожарному надзору в лесах.

1.7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, в отношении которых осуществляются мероприятия по федеральному государственному пожарному надзору в лесах, имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от комитета и (или) лесничеств и их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц комитета и (или) лесничеств;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц комитета и (или) лесничеств повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Волгоградской области к участию в проверке.

1.7.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований правил пожарной безопасности в лесах.

1.8. Описание результатов исполнения государственной функции. Результатами исполнения государственной функции являются:

1.8.1. Установление факта соблюдения (несоблюдения) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований правил пожарной безопасности в лесах.

1.8.2. По результатам исполнения государственной функции должностными лицами комитета и (или) лесничеств составляется акт проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государст­венного контроля (надзора) и муниципального контроля".

1.8.3. В случае выявления нарушений требований правил пожарной безопасности в лесах:

1) возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) выдача предписания об устранении нарушений требований лесного законодательства, установленных в ходе проведения мероприятий по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах;

3) направление в установленном порядке:

в судебные органы - протоколов об административных правонарушениях, рассмотрение которых не входит в полномочия должностных лиц комитета, а также исков о возмещении вреда, причиненного лесам;

в соответствующие правоохранительные органы - материалов проверки о нарушениях, содержащих признаки преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

2. Требования к порядку исполнения

государственной функции

 

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

2.1.1. Информация об исполнении государственной функции, о местонахождении комитета и (или) лесничеств, графике их работы, справочных телефонах предоставляется:

непосредственно в комитете и (или) лесничествах;

с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования;

посредством размещения в информационных системах общего пользования, на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется - портал).

Предоставление информации осуществляется бесплатно.

2.1.2. Местонахождение комитета: 400005, Волгоград, ул.Коммунистическая, д. 19.

Телефон приемной комитета: (8-8442) 30-89-89. Адрес сайта комитета: klh.volganet.ru. Адрес электронной почты комитета: volgles@volganet.ru. Адрес портала: www.volganet.ru.

2.1.3. Структурным подразделением комитета, обеспечивающим исполнение государственной функции, является отдел федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах.

График работы отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах, обеспечивающего исполнение государственной функции: понедельник-пятница - с 8 ч 30 мин. до 17 ч 30 мин., обеденный перерыв - с 12 ч 00 мин. до 13 ч 00 мин.

В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на один час.

Телефоны для справок: начальник отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах: (8-8442) 30-89-47, сотрудники отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах: (8-8442) 30-89-73.

2.1.4. Наименование, юридические адреса, номера телефонов, адреса электронной почты, графики работы лесничеств указаны в приложении 1 к Административному регламенту.

2.1.5. Места информирования в комитете и (или) лесничествах, предназначенные для ознакомления с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.

2.1.6. Индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, гражданин, его уполномоченный представитель вправе по телефону получить следующую информацию по вопросам исполнения государственной функции:

о вопросах осуществления федерального государственного пожарного надзора в лесах, основаниях для начала административной процедуры;

о месте размещения на портале, стендах материалов по вопросам исполнения государственной функции, в том числе нормативных правовых актов, регулирующих осуществление федерального государственного пожарного надзора в лесах;

о реквизитах обращений, направленных ими в комитет и (или) лесничества, и результатах их рассмотрения.

Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

2.1.7. На информационном стенде по месту нахождения комитета и (или) лесничеств и (или) на портале размещается следующая информация:

местонахождение комитета и (или) лесничеств, график работы, номера справочных телефонов, телефон горячей линии, адреса портала и электронной почты, а также адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;

перечень должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции;

план проведения плановых проверок на текущий год (полная версия на портале и (или) ссылка на адрес страницы портала, на которой размещен указанный план);

обязанности должностных лиц комитета и (или) лесничеств и ограничения при проведении проверок;

права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверок.

2.2. Сроки исполнения государственной функции.

2.2.1. Исполнение государственной функции осуществляется постоянно, приостанавливается на основании судебного акта, обязывающего комитет и (или) лесничества приостановить ее исполнение.

2.2.2. Федеральный государственный пожарный надзор в лесах осуществляется посредством организации и проведения проверок, осуществления пожарной охраны в лесах и проведения мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в лесах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также посредством систематического наблюдения за исполнением требований лесного законодательства, анализа и прогнозирования состояния исполнения требований правил пожарной безопасности в лесах при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предприни­мателями и гражданами своей деятельности.

2.2.3. Срок проведения проверки в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя не может превышать 20 рабочих дней.

2.2.4. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, осуществляющих государственную функцию, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем комитета, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования

к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронной форме

 

3.1. Блок-схема исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах приведена в приложении 2 к Административному регламенту.

3.2. При исполнении государственной функции выполняются следующие административные процедуры:

1) формирование ежегодного плана проведения плановых проверок по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах (далее именуется - ежегодный план);

2) организация и проведение плановой проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований правил пожарной безопасности в лесах (далее именуется - плановая проверка);

3) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении плановой проверки;

4) организация и проведение внеплановой проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований правил пожарной безопасности в лесах (далее именуется - внеплановая проверка);

5) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении внеплановой проверки.

3.3. Формирование ежегодного плана.

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию ежегодных планов в соответствии с полномочиями комитета является приказ председателя комитета.

3.3.2. Должностные лица комитета, ответственные за выполнение каждого административного действия при формировании ежегодного плана, определяются приказом председателя комитета.

3.3.3. Административные действия, входящие в состав административной процедуры по формированию ежегодных планов, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения:

1) составление проекта ежегодного плана по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

2) направление до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проекта ежегодного плана в органы прокуратуры;

3) доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений органов прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения ими указанного проекта в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

4) направление до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденного ежегодного плана:

в органы прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью;

в Федеральное агентство лесного хозяйства;

5) размещение до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодного плана на портале, за исключением сведений ежегодных планов, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) направление сведений о внесенных изменениях в ежегодный план (в случае невозможности проведения плановой проверки в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке) в 10-дневный срок со дня их внесения в органы прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, и размещение их на портале.

3.3.4. Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции не предусмотрены.

3.3.5. Критерии принятия решения.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:

государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.3.6. Результат административной процедуры по формированию ежегодных планов и порядок передачи результата.

Результатом административной процедуры по формированию ежегодного плана является утвержденный приказом председателя комитета, согласованный с органами прокуратуры ежегодный план.

3.3.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры по формированию ежегодного плана, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

Размещение на портале приказа председателя комитета об утверждении ежегодного плана.

3.4. Организация и проведение плановой проверки.

3.4.1. Основаниями для начала административной процедуры по организации и проведению плановой проверки являются:

ежегодный план;

приказ председателя (заместителя председателя) комитета о проведении плановой проверки.

3.4.2. Должностные лица, ответственные за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры по организации и проведению плановой проверки.

Подготовку приказа председателя (заместителя председателя) комитета о проведении плановой проверки осуществляет должностное лицо отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах комитета.

Плановая проверка проводится только должностными лицами комитета и (или) лесничества, которые указаны в приказе председателя (заместителя председателя) комитета.

3.4.3. Административные действия, входящие в состав админи­стративной процедуры по организации и проведению плановой проверки, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения.

3.4.3.1. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Плановая проверка проводится в сроки, указанные в приказе председателя (заместителя председателя) комитета о проведении плановой проверки, но не более срока, указанного в подпунктах 2.2.3 и 2.2.4 Административного регламента.

В приказе председателя (заместителя председателя) комитета указываются:

1) наименование комитета и (или) лесничества, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор в лесах;

2) фамилия, имя, отчество, должность должностных лиц комитета и (или) лесничества, уполномоченных на проведение плановой проверки, а также привлекаемых к проведению плановой проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, плановая проверка которых проводится, местонахождение юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления их деятельности;

4) цели, задачи, предмет плановой проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения плановой проверки, в том числе подлежащие проверке требования лесного законодательства;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах, необходимых для достижения целей и задач проведения плановой проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения плановой проверки;

9) даты начала и окончания проведения плановой проверки.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются комитетом и (или) лесничеством не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа председателя (заместителя председателя) комитета о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.4.3.2. Плановая документарная проверка.

Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения комитета и (или) лесничества.

В ходе проведения плановой документарной проверки должностными лицами комитета и (или) лесничества, уполномоченными на проведение плановой документарной проверки, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении комитета и (или) лесничества, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя федерального государственного пожарного надзора в лесах.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении комитета и (или) лесничества, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований правил пожарной безопасности в лесах, комитет и (или) лесничество направляют в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой документарной проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа председателя (заместителя председателя) комитета о проведении плановой проверки.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в комитет и (или) лесничество, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, имеющимся у комитета и (или) лесничества и (или) полученным в ходе осуществления федерального государственного пожарного надзора в лесах, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в комитет и (или) лесничество пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, указанных в абзаце шестом настоящего подпункта, вправе представить дополнительно в комитет и (или) лесничество документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Должностное лицо комитета и (или) лесничества, уполномоченное на проведение плановой документарной проверки, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений комитет и (или) лесничество установят признаки нарушения требований правил пожарной безопасности в лесах, должностные лица комитета и (или) лесничества, уполномоченные на проведение плановой документарной проверки, вправе провести выездную проверку.

При проведении плановой документарной проверки должностные лица комитета и (или) лесничества, уполномоченные на проведение плановой документарной проверки, не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету плановой документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены комитетом и (или) лесничеством от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.4.3.3. Плановая выездная проверка.

Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Плановая выездная проверка проводится в случае, если при плановой документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям правил пожарной безопасности в лесах без проведения соответствующего мероприятия федерального государственного пожарного надзора в лесах.

Плановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами комитета и (или) лесничества, уполномоченными на проведение плановой выездной проверки, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом председателя (заместителя председателя) комитета о проведении плановой проверки и с полномочиями проводящих плановую выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения плановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по федеральному государственному пожарному надзору в лесах, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к плановой выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Заверенные печатью копии приказа председателя (заместителя председателя) комитета о проведении плановой проверки вручаются под подпись должностными лицами, проводящими плановую выездную проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам комитета и (или) лесничества, проводящим плановую выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом плановой выездной проверки, в случае если плановой выездной проверке не предшествовало проведение плановой документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих плановую выездную проверку должностных лиц и участвующих в плановой выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Комитет и (или) лесничество привлекает к проведению плановой выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которого проводится плановая выездная проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.4.4. Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

3.4.5. Критерии принятия решения.

Наличие в ежегодном плане юридического лица или индивидуального предпринимателя, подлежащего плановой проверке.

3.4.6. Результат административной процедуры по организации и проведению плановой проверки и порядок передачи результата.

По результатам проведения плановой проверки должностными лицами комитета и (или) лесничества, проводящими плановую проверку, составляется акт проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований правил пожарной безопасности в лесах, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе от ознакомления с актом проверки он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле комитета и (или) лесничества.

В случае если для составления акта проверки необходимы заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле комитета и (или) лесничества.

Результаты плановой проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законо­дательством Российской Федерации.

При выявлении в ходе проведения плановой проверки допущенных нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований правил пожарной безопасности в лесах должностные лица комитета и (или) лесничества в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

если в ходе проведения плановой проверки установлено, что деятельность юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

Выдача предписаний об устранении выявленных нарушений осуществляется непосредственно после завершения плановой проверки.

3.4.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры по организации и проведению плановой проверки, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Должностными лицами комитета и (или) лесничества, уполно­моченными на проведение плановой проверки, в журнале учета проверок (при его наличии) осуществляется запись о проведенной плановой проверке, содержащая сведения о наименовании комитета и (или) лесничества, датах начала и окончания проведения плановой проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете плановой проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности указанных должностных лиц, проводящих плановую проверку, и проставляются их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.5. Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении плановой проверки.

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию предусмотренных законодательством Российской Федерации мер в отношении нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований правил пожарной безопасности в лесах, выявленных при проведении плановой проверки, является подписанный акт проверки, в котором отражены выявленные нарушения требований лесного законодательства и сведения о лицах, допустивших данные нарушения.

3.5.2. При наличии повода к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, должностные лица комитета и (или) лесничества, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, обязаны в соответствии с указанным Кодексом возбудить дело об административном правонарушении.

3.5.3. Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции не предусмотрены.

3.5.4. Критерии принятия решений: наличие события правонарушения; наличие состава правонарушения.


Информация по документу
Читайте также