Расширенный поиск

Постановление Администрации Волгоградской области от 23.05.2016 № 250-п

     Утратило силу –

 Постановление Администрации

 Волгоградской области

                                                 от 23.01.2017 № 10-п

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

от 23 мая 2016 г.

N 250-п

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства

Волгоградской области от 30 декабря 2013 г. N 806-п

"Об утверждении государственной программы

Волгоградской области "Управление государственными

финансами Волгоградской области" на 2014 - 2020 годы"

 

 

Администрация Волгоградской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Волгоградской области от 30 декабря 2013 г. N 806-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Управление государственными финансами Волгоградской области" на 2014 - 2020 годы" следующие изменения:

1.1. В государственной программе Волгоградской области "Управление государственными финансами Волгоградской области" на 2014 - 2020 годы, утвержденной названным постановлением (далее именуется - государственная программа):

1) в паспорте позицию "Объемы и источники финансирования государственной программы" изложить в следующей редакции:

 

"Объемы и источники финансирования государственной программы

-

общий объем финансирования государственной программы на 2014 - 2020 годы за счет средств областного бюджета составит 38807778,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 5919622,5 тыс. рублей;

2015 год - 6170398,0 тыс. рублей;

2016 год - 6031056,8 тыс. рублей;

2017 год - 5143478,0 тыс. рублей;

2018 год - 5712125,0 тыс. рублей;

2019 год - 4877445,5 тыс. рублей;

2020 год - 4953652,4 тыс. рублей";

 

2) в разделе 1 абзацы сорок пятый - пятьдесят второй заменить абзацами следующего содержания:

"3) риски реализации государственной программы в части информационного обеспечения в управлении общественными финансами состоят в следующем:

нарушение сроков реализации государственной программы из-за несогласованности действий участников бюджетного процесса, наделенных самостоятельностью в реализации собственных функций и полномочий, а также независимостью принятия решений;

сокращение финансирования мероприятий государственной программы.

Для минимизации рисков предполагается проводить следующие мероприятия:

образование межведомственных рабочих групп по отдельным направлениям создания и развития информационных систем;

разработка в пределах своих полномочий проектов нормативных правовых актов, влияющих на развитие и создание информационных систем;

обеспечение расчета объемов средств с применением установленных нормативных затрат на сопровождение, модернизацию информационных систем, обеспечение функционирования серверной инфраструктуры и работоспособности автоматизированных рабочих мест при формировании и корректировке мероприятий государственной программы.";

3) в разделе 2 абзац тринадцатый исключить;

4) в разделе 4:

в абзаце четвертом слова "на 2016 год - 3906193 тыс. рублей", "на 2018 год - 3343323 тыс. рублей" заменить соответственно словами "на 2016 год - 3056193 тыс. рублей", "на 2018 год - 3985300 тыс. рублей";

в абзаце шестом слова "2016 год - 500 тыс. рублей" заменить словами "2016 год - 10000 тыс. рублей";

в абзаце восьмом цифры "7619808" заменить цифрами "7784242";

в абзаце десятом цифры "2671337" заменить цифрами "3947659";

в абзаце одиннадцатом цифры "2411051" заменить цифрами "3210452";

абзацы двенадцатый - восемнадцатый заменить абзацами следующего содержания:

"повышение качества управления муниципальными финансами;

3) подпрограмма "Развитие современных информационных технологий в управлении общественными финансами Волгоградской области" предусматривает реализацию следующих основных мероприятий:

а) сопровождение и модернизация информационных систем планирования, исполнения областного бюджета, формирования консолидированной отчетности, закупок товаров, работ, услуг.

В рамках данного основного мероприятия реализуются мероприятия:

сопровождение и модернизация информационных систем планирования областного бюджета;

сопровождение и модернизация информационных систем по исполнению областного бюджета, получению и составлению консолидированной отчетности;

сопровождение и модернизация региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг;

б) модернизация и обеспечение функционирования серверной инфраструктуры и автоматизированных рабочих мест (далее именуются - АРМ) комитета финансов Волгоградской области.

В рамках данного основного мероприятия реализуются мероприятия:

модернизация и обеспечение функционирования серверной инфраструктуры;

модернизация и обеспечение работоспособности АРМ информационных систем планирования областного бюджета, информационных систем по исполнению областного бюджета, получению и составлению консолидированной отчетности (далее именуются - основные информационные системы) комитета финансов Волгоградской области.";

5) в разделе 6:

в абзаце первом цифры "36743003,6" заменить цифрами "38807778,2";

в абзаце четвертом цифры "5285193,0" заменить цифрами "6031056,8";

в абзаце пятом цифры "4731823,0" заменить цифрами "5143478,0";

в абзаце шестом цифры "4804869,2" заменить цифрами "5712125,0";

в абзаце девятом цифры "23440259,0" заменить цифрами "23241736,0";

в абзаце двенадцатом цифры "3906693,0" заменить цифрами "3066193,0";

в абзаце четырнадцатом цифры "3353323,0" заменить цифрами "3995300,0";

в абзаце восемнадцатом цифры "23374759" заменить цифрами "23166736";

в абзаце двадцать первом цифры "3906193" заменить цифрами "3056193";

в абзаце двадцать третьем цифры "3343323" заменить цифрами "3985300";

в абзаце двадцать шестом цифры "65500,0" заменить цифрами "75000";

в абзаце двадцать девятом цифры "500" заменить цифрами "10000";

в абзаце тридцать четвертом цифры "12702196,0" заменить цифрами "14942353";

в абзаце тридцать седьмом цифры "1300000" заменить цифрами "2855177";

в абзаце тридцать восьмом цифры "1300000" заменить цифрами "1711655";

в абзаце тридцать девятом цифры "1365000" заменить цифрами "1638325";

в абзаце сорок шестом цифры "7619808,0" заменить цифрами "7784242,0";

в абзаце сорок седьмом цифры "2671337,0" заменить цифрами "3947659,0";

в абзаце сорок восьмом цифры "2411051,0" заменить цифрами "3210452,0";

в абзаце сорок девятом цифры "600548,6" заменить цифрами "623689,2";

в абзаце пятьдесят втором цифры "78500,0" заменить цифрами "109686,8";

в абзаце пятьдесят четвертом цифры "86546,2" заменить цифрами "78500,0";

в абзаце пятьдесят восьмом слова "2015 - 2020 годы" заменить словами "2015 год";

дополнить раздел абзацем пятьдесят девятым следующего содержания:

"Объем финансирования на выполнение мероприятий по сопровождению ИС на 2016 год рассчитывается в соответствии с правовыми актами о нормировании в сфере закупок.".

1.2. В подпрограмме "Управление государственным долгом Волгоградской области":

1) в паспорте позицию "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:

 

"Объемы и источники финансирования подпрограммы

-

общий объем финансирования подпрограммы на 2014 - 2020 годы за счет средств областного бюджета составит 23241736,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 3258000 тыс. рублей;

2015 год - 2862274 тыс. рублей;

2016 год - 3066193 тыс. рублей;

2017 год - 3353323 тыс. рублей;

2018 год - 3995300 тыс. рублей;

2019 год - 3353323 тыс. рублей;

2020 год - 3353323 тыс. рублей";

 

2) в разделе 4:

в абзаце пятом слова "2016 год - 3906193 тыс. рублей", "2018 год - 3343323 тыс. рублей" заменить соответственно словами "2016 год - 3056193 тыс. рублей", "2018 год - 3985300 тыс. рублей";

в абзаце седьмом слова "2016 год - 500 тыс. рублей" заменить словами "2016 год - 10000 тыс. рублей";

3) в разделе 6:

в абзаце первом цифры "23440259" заменить цифрами "23241736";

в абзаце втором цифры "23374759" заменить цифрами "23166736";

в абзаце пятом цифры "3906193" заменить цифрами "3056193";

в абзаце седьмом цифры "3343323" заменить цифрами "3985300";

в абзаце десятом цифры "65500" заменить цифрами "75000";

в абзаце тринадцатом цифры "500" заменить цифрами "10000".

1.3. В подпрограмме "Обеспечение финансовой поддержки местных бюджетов Волгоградской области":

1) в паспорте:

а) в позиции "Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации":

в абзаце четвертом цифры "36" заменить цифрами "100";

в абзаце седьмом слова "с 2015 года" заменить словами "на 2015 год";

б) позицию "Объемы и источники финансирования подпрограммы" изложить в следующей редакции:

 

"Объемы и источники финансирования подпрограммы

-

общий объем финансирования подпрограммы на 2014 - 2020 годы за счет средств областного бюджета составит 14942353,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 2584961 тыс. рублей;

2015 год - 3214074 тыс. рублей;

2016 год - 2855177 тыс. рублей;

2017 год - 1711655 тыс. рублей;

2018 год - 1638325 тыс. рублей;

2019 год - 1433249 тыс. рублей;

2020 год - 1504912 тыс. рублей";

 

2) в разделе 1:

в абзаце двадцатом слова "Начиная с 2015 года," заменить словами "На 2015 год";

дополнить раздел новым абзацем двадцать четвертым следующего содержания:

"На 2016 год субсидия на обеспечение сбалансированности местных бюджетов рассчитана с учетом перераспределения расходных полномочий между муниципальными районами и сельскими поселениями в сфере жилищно-коммунального хозяйства и землеустройства.";

абзацы двадцать четвертый - тридцать третий считать соответственно абзацами двадцать пятым - тридцать четвертым;

дополнить раздел абзацем тридцатым следующего содержания:

"В 2015 году инструментарий оценки качества управления муниципальными финансами был доработан. В соответствии с приказом комитета финансов Волгоградской области от 05 октября 2015 г. N 461 "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами" оценка проводится на основании данных отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований и иной информации, находящейся в распоряжении комитета финансов Волгоградской области, а также материалов и сведений, полученных от финансовых органов муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области в соответствии с качеством характеристик, состоящих из просроченной кредиторской задолженности муниципальных образований, долговой нагрузки, расходов на содержание органов местного самоуправления, муниципального долга, показателей об исполнении судебных актов по искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования и иных показателей, характеризующих фактическое состояние бюджетов муниципальных образований. По итогам проведенной оценки будет составлен рейтинг муниципальных районов (городских округов) по качеству управления муниципальными финансами.";

3) в разделе 3:

в абзаце четвертом цифры "36" заменить цифрами "100";

в абзаце девятом слова "с 2015 года" заменить словами "только на 2015 год";

4) раздел 4 изложить в следующей редакции:

 

"4. Обобщенная характеристика основных

мероприятий подпрограммы

 

В рамках данной подпрограммы предусматриваются следующие основные мероприятия:

выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

обеспечение финансовой устойчивости (сбалансированности) бюджетов муниципальных образований;

мониторинг и оценка качества управления муниципальными финансами.

В рамках основного мероприятия "Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований" предусматривается мероприятие по расчету и обеспечению предоставления муниципальным образованиям расчетных дотаций из областных фондов финансовой поддержки.

На реализацию данного мероприятия предусмотрены средства в размере 7784242 тыс. рублей.

Мероприятие предполагает расчет и обеспечение предоставления бюджетам муниципальных районов (городских округов) расчетных дотаций (как замену расчетных дотаций дополнительными нормативами отчислений по налогам, так и предоставление межбюджетных трансфертов - дотаций из областного бюджета) исходя из выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

По городским и сельским поселениям, входящим в состав муниципальных районов, предполагается подушевое распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности исходя из установленного критерия выравнивания финансовых возможностей городских и сельских поселений.

По городским округам предполагается подушевое распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности исходя из установленного критерия выравнивания финансовых возможностей городских округов.

В рамках основного мероприятия "Обеспечение финансовой устойчивости (сбалансированности) бюджетов муниципальных образований" предусматриваются следующие мероприятия:

а) расчет и обеспечение предоставления субсидий на обеспечение сбалансированности местных бюджетов.

Данное мероприятие предполагает предоставление субсидий из областного бюджета, рассчитанных с учетом технологий межбюджетного регулирования. На реализацию названного мероприятия предусмотрены средства в размере 3947659 тыс. рублей;

б) расчет и обеспечение предоставления муниципальным образованиям дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.

Данное мероприятие предполагает расчет и обеспечение предоставления местным бюджетам дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, что позволит в кратчайшие сроки обеспечить поддержку муниципальных образований, осуществляющих балансировку бюджета. На реализацию названного мероприятия предусмотрены средства в размере 3210452 тыс. рублей.

В рамках основного мероприятия "Мониторинг и оценка качества управления муниципальными финансами" приказом комитета финансов Волгоградской области от 05 октября 2015 г. N 461 "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами" предусматривается внедрение системы ежегодной рейтинговой оценки результатов работы органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области по качеству управления муниципальными финансами. Проводимые мероприятия в рамках указанного приказа позволяют оценить состояние муниципальных финансов и определить дальнейшие пути повышения качества управления муниципальными финансами.

По итогам ежегодно проводимой комплексной оценки качества управления муниципальными финансами органам местного самоуправления муниципальных образований присваивается степень качества управления муниципальными финансами.

Мероприятие направлено на создание стимулов к улучшению качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях на базе повышения эффективности использования бюджетных средств и внедрения передовых технологий управления бюджетным процессом.";

5) в разделе 6:

в абзаце первом цифры "12702196" заменить цифрами "14942353";

в абзаце седьмом цифры "7619808" заменить цифрами "7784242";

в абзаце десятом цифры "989494" заменить цифрами "1128855";

в абзаце одиннадцатом цифры "1036540" заменить цифрами "1111655";

в абзаце двенадцатом цифры "1088367" заменить цифрами "1038325";

в абзаце двадцать первом цифры "310506" заменить цифрами "450000";

в абзаце двадцать втором цифры "263460" заменить цифрами "600000";

в абзаце двадцать третьем цифры "276633" заменить цифрами "600000";

дополнить раздел абзацем восемнадцатым следующего содержания:

"2016 год - 1276322 тыс. рублей;";

6) в разделе 7 в абзаце шестом слова "постановлениями Администрации Волгоградской области от 25 июля 2011 г. N 363-п "Об утверждении Порядка предоставления дотаций бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов при необходимости в течение финансового года предоставления дополнительной финансовой помощи муниципальным образованиям на решение отдельных вопросов местного значения и" заменить словами "постановлением Администрации Волгоградской области".

1.4. Подпрограмму "Развитие современных информационных технологий в управлении общественными финансами Волгоградской области" изложить в новой редакции согласно приложению 1.

1.5. В приложении 1 к государственной программе:

1) в пункте 9 в графе 10 цифры "1150" заменить цифрами "1100";

2) в пункте 11:

в графе 8 цифры "31" заменить цифрами "1050";

в графе 9 цифры "31" заменить цифрами "1100";

в графе 10 цифры "32" заменить цифрами "100";

в графе 11 цифры "34" заменить цифрами "100";

в графе 12 цифры "36" заменить цифрами "100";

3) пункт 14 изложить в следующей редакции:

 

"14.

Степень обеспечения при формировании областного бюджета достижения уровня подушевых доходов [в виде налоговых, неналоговых доходов, дотации из областного фонда финансовой поддержки поселений (в части городских и сельских поселений), субсидии на обеспечение сбалансированности местных бюджетов (в части городских и сельских поселений)] до среднего уровня по группам поселений с численностью жителей до 1 тыс. человек, от 1 тыс. до 2 тыс. и от 2 тыс. до 3 тыс. человек <**>

процентов

-

-

-

не менее 95

-

-

-

-

-";

 

4) пункт 20 изложить в следующей редакции:

 

"20.

Доля органов государственной власти Волгоградской области, осуществляющих подготовку проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период с использованием информационных систем планирования областного бюджета, от их общего количества <***>

процентов

2,5

2,5

100

100

-

-

-

-

-";

 

5) дополнить приложение новым пунктом 21 следующего содержания:

 

"21.

Доля органов государственной власти Волгоградской области, осуществляющих подготовку проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и подготовку проекта закона о внесении изменений в закон Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период с использованием информационных систем планирования областного бюджета, от их общего количества

процентов

-

-

-

-

100

100

100

100

100";

 

6) пункты 21 - 27 считать соответственно пунктами 22 - 28;

7) пункт 22 изложить в следующей редакции:

 

"22.

Доля подключенных участников бюджетного процесса, автономных и бюджетных учреждений к информационным системам по исполнению областного бюджета, получению и составлению консолидированной отчетности в общем количестве участников бюджетного процесса, автономных и бюджетных учреждений <***>

процентов

100

100

100

100

-

-

-

-

-";

 

8) дополнить приложение новым пунктом 23 следующего содержания:

 

"23.

Доля органов государственной власти Волгоградской области, государственных учреждений Волгоградской области, финансовых органов муниципальных районов и городских округов, подключенных к информационным системам по исполнению областного бюджета, по получению и составлению консолидированной отчетности, в общем количестве органов государственной власти Волгоградской области, государственных учреждений Волгоградской области, финансовых органов муниципальных районов и городских округов

процентов

-

-

-

-

100

100

100

100

100";

 

9) пункты 23 - 28 считать соответственно пунктами 24 - 29;

10) в пункте 25 в графе 2 слова "Количество информационных систем органов власти" заменить словами "Количество внешних информационных систем органов государственной власти";

11) в пункте 26 в графе 2 текст после слов "серверной инфраструктуры" дополнить словами ", средств вычислительной и организационной техники";

12) дополнить приложение сносками следующего содержания:

"<**> Показатель рассчитывается только на 2015 год.

<***> Показатель рассчитывается на 2014 - 2015 годы.".

1.6. Приложения 2, 3 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложениям 2, 3 соответственно.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

 

 

Губернатор

Волгоградской области                  А.И.Бочаров

 

 

 

 

 

Приложение 1

к постановлению

Администрации

Волгоградской области

от 23 мая 2016 г. N 250-п

 

"Подпрограмма

"Развитие современных информационных технологий в управлении

общественными финансами Волгоградской области"

 

Паспорт подпрограммы

"Развитие современных информационных технологий в управлении

общественными финансами Волгоградской области"

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

комитет финансов Волгоградской области

Цель подпрограммы

-

обеспечение открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов государственной власти Волгоградской области, создание условий для наиболее эффективного использования бюджетных средств за счет формирования единого информационного пространства, применения информационных технологий в сфере управления общественными финансами

Задачи подпрограммы

-

создание условий для своевременной и качественной подготовки проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, создание условий для организации исполнения областного бюджета;

развитие современных информационных технологий в управлении общественными финансами Волгоградской области;

применение информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами для обеспечения открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;

создание условий для повышения качества финансового управления бюджетных учреждений сектора государственного управления и создание условий для эффективного использования бюджетных средств;

переход на юридически значимый электронный документооборот комитета финансов Волгоградской области, главных распорядителей и получателей бюджетных средств в централизованной информационно-технической платформе для автоматизации процессов хранения, обработки данных и получения оперативной информации об исполнении областного бюджета и бюджетов муниципальных образований (далее именуется - ЦИТП)

Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации

-

доля органов государственной власти Волгоградской области, осуществляющих подготовку проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период с использованием информационных систем планирования областного бюджета, от их общего количества - 100 процентов (показатель рассчитывается на 2014 - 2015 годы);

доля органов государственной власти Волгоградской области, осуществляющих подготовку проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и подготовку проекта закона о внесении изменений в закон Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период с использованием информационных систем планирования областного бюджета, от их общего количества - 100 процентов (показатель рассчитывается с 2016 года);

доля подключенных участников бюджетного процесса, автономных и бюджетных учреждений к информационным системам по исполнению областного бюджета, получению и составлению консолидированной отчетности в общем количестве участников бюджетного процесса, автономных и бюджетных учреждений - 100 процентов (показатель рассчитывается на 2014 - 2015 годы);

доля органов государственной власти Волгоградской области, государственных учреждений Волгоградской области, финансовых органов муниципальных районов и городских округов, подключенных к информационным системам по исполнению областного бюджета, по получению и составлению консолидированной отчетности, в общем количестве органов государственной власти Волгоградской области, государственных учреждений Волгоградской области, финансовых органов муниципальных районов и городских округов - 100 процентов (показатель рассчитывается с 2016 года);

доля АРМ комитета финансов Волгоградской области, соответствующих требованиям основных информационных систем, от общего числа АРМ комитета финансов Волгоградской области, используемых в основных информационных системах комитета финансов Волгоградской области, - 100 процентов;

количество внешних информационных систем органов государственной власти, взаимодействующих с информационными системами комитета финансов Волгоградской области в рамках бюджетного процесса, - 7 единиц;

отсутствие сбоев в функционировании серверной инфраструктуры, средств вычислительной и организационной техники комитета финансов Волгоградской области, характеризующее обеспечение функционирования основных информационных систем комитета финансов Волгоградской области для процесса формирования и организации исполнения областного бюджета;

доля рубрик (подразделов), формируемых в режиме реального времени, от общего количества рубрик (подразделов) в разделе "Открытый бюджет Волгоградской области" портала Губернатора и Администрации Волгоградской области - 100 процентов;

доля юридически значимых электронных документов в общем объеме электронных документов по действующему регламенту работы комитета финансов Волгоградской области, главных распорядителей и получателей бюджетных средств в ЦИТП при исполнении областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета получателями бюджетных средств, лицевые счета которых открыты в Управлении Федерального казначейства по Волгоградской области, - 45 процентов;

доля подключенных к автоматизированной информационной системе "Закупки Волгоградской области" (далее именуется - АИС ЗВО) заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее именуется - 44-ФЗ) к общему числу заказчиков Волгоградской области, осуществляющих закупки в соответствии с 44-ФЗ, - 100 процентов (показатель рассчитывается с 2015 года)

Сроки и этапы реализации подпрограммы

-

подпрограмма реализуется в 2014 - 2020 годах в один этап

Объемы и источники финансирования подпрограммы

-

общий объем финансирования подпрограммы на 2014 - 2020 годы составит за счет средств областного бюджета 623689,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 76661,5 тыс. рублей;

2015 год - 94050,0 тыс. рублей;

2016 год - 109686,8 тыс. рублей;

2017 год - 78500,0 тыс. рублей;

2018 год - 78500,0 тыс. рублей;

2019 год - 90873,5 тыс. рублей;

2020 год - 95417,4 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

повышение качества бюджетного планирования, организации исполнения областного бюджета и мониторинга областного бюджета в финансово-бюджетной сфере, достижение максимально возможной открытости и прозрачности для населения процедур формирования и исполнения областного бюджета

 

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

 

В последнее время в сфере управления общественными финансами проведен целый ряд реформ, в ходе которых выдвинуты новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований. В результате возникли новые информационные потоки, обрабатываемые локальными автоматизированными системами, функционирование которых позволило:

организовать оперативную обработку операций в процессе кассового обслуживания исполнения областного бюджета с использованием средств удаленного взаимодействия с главными распорядителями и получателями бюджетных средств;

осуществлять предварительный контроль над соблюдением бюджетных ограничений в ходе оплаты расходных обязательств Волгоградской области и муниципальных образований;

проводить мониторинг и существенно повысить качество финансового управления главных распорядителей бюджетных средств.

Таким образом, к началу 2013 года сложился определенный уровень автоматизации различных функций и процессов, адекватный уровню развития сферы управления общественными финансами.

Однако еще не во всех сферах управления общественными финансами применяются современные способы удаленного взаимодействия участников бюджетного процесса, автономных и бюджетных учреждений, в том числе:

не внедрены информационные технологии, обеспечивающие увязку информации об исполнении областного бюджета с результатами деятельности учреждений сектора государственного управления;

не осуществлена полная автоматизация с последующей интеграцией процессов при планировании и исполнении областного бюджета, процессов государственных закупок Волгоградской области;

не создан механизм реализации принципа прозрачности (открытости) бюджетных данных для широкого круга заинтересованных пользователей.

В рамках исполнения подпрограммы предусматривается интеграция процессов бюджетного планирования, управления доходами, расходами, бухгалтерского учета и процессов государственных закупок Волгоградской области.

Применение информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами обеспечит различным категориям пользователей регламентируемый доступ к отчетности и первичным документам, позволит пользователям работать с отчетностью в интерактивном режиме.

В интерактивном режиме будут поддерживаться функции оперативной аналитической обработки отчетных данных.

Реализация подпрограммы подвержена влиянию следующих рисков:

нарушение сроков реализации подпрограммы из-за несогласованности действий участников бюджетного процесса, наделенных самостоятельностью в реализации собственных функций и полномочий, а также независимостью принятия решений;

сокращение финансирования мероприятий подпрограммы.

Для минимизации рисков необходимо проведение следующих мероприятий:

образование межведомственных рабочих групп по отдельным направлениям создания и развития информационных систем;

разработка в пределах своих полномочий проектов нормативных правовых актов, влияющих на развитие и создание информационных систем;

обеспечение расчета объемов средств с применением установленных нормативных затрат на сопровождение, модернизацию информационных систем, обеспечение функционирования серверной инфраструктуры и работоспособности автоматизированных рабочих мест при формировании и корректировке мероприятий подпрограммы.

 

2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы

 

Сфера реализации подпрограммы соответствует направлениям Закона Волгоградской области от 21 ноября 2008 г. N 1778-ОД "О Стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2025 года".

Значительное развитие информационно-коммуникационная инфраструктура получила в системе органов исполнительной власти Волгоградской области. Повышение эффективности механизмов государственного управления на основе создания общей информационно-технологической инфраструктуры, включающей информационные системы и ресурсы исполнительных органов государственной власти Волгоградской области, а также средства, обеспечивающие их функционирование, взаимодействие между собой, населением и организациями в рамках предоставления государственных услуг, в настоящий момент является важнейшим направлением развития информационных технологий и телекоммуникаций в Волгоградской области.

В долгосрочной перспективе планируется создание единого информационного пространства Волгоградской области. Это предполагает разработку методов интеграции информационно-технологической инфраструктуры электронного правительства Волгоградской области с общей информационно-технологической инфраструктурой электронного правительства на федеральном уровне; разработку комплекса мер, направленных на обеспечение управления региональной информатизацией на основе системного подхода, включая совершенствование нормативно-правовой базы информатизации Волгоградской области; разработку программ и проектов региональной информатизации; обеспечение мониторинга региональной информатизации и финансово-бюджетной сферы; создание эффективной системы свободного и равноправного получения информации о формировании и исполнении консолидированного бюджета Волгоградской области как важнейшего условия демократического развития.

Таким образом, целью подпрограммы является обеспечение открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов государственной власти Волгоградской области, создание условий для наиболее эффективного использования бюджетных средств за счет формирования единого информационного пространства, применения информационных технологий в сфере управления общественными финансами.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

1) создание условий для своевременной и качественной подготовки проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, создание условий для организации исполнения областного бюджета.

В рамках поставленной задачи предполагается обеспечение совершенствования информационного процесса составления проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, организации исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета;

2) развитие современных информационных технологий в управлении общественными финансами Волгоградской области;

3) применение информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами для обеспечения открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;

4) создание условий для повышения качества финансового управления бюджетных учреждений сектора государственного управления и создание условий для эффективного использования бюджетных средств;

5) переход на юридически значимый электронный документооборот комитета финансов Волгоградской области, главных распорядителей и получателей бюджетных средств в ЦИТП.

Решение данной задачи позволит обеспечить эффективность и прозрачность бюджета Волгоградской области и бюджетов муниципальных образований Волгоградской области.

Подпрограмма реализуется в 2014 - 2020 годах в один этап.

 

3. Целевые показатели достижения целей и решения задач,

основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы

 

Целевыми показателями реализации подпрограммы являются:

1) доля органов государственной власти Волгоградской области, осуществляющих подготовку проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период с использованием информационных систем планирования областного бюджета, от их общего количества - 100 процентов (показатель рассчитывается на 2014 - 2015 годы);

2) доля органов государственной власти Волгоградской области, осуществляющих подготовку проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и подготовку проекта закона о внесении изменений в закон Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период с использованием информационных систем планирования областного бюджета, от их общего количества - 100 процентов (показатель рассчитывается с 2016 года).

Сопровождение и модернизация комплексной автоматизированной системы планирования областного бюджета, автоматизированной системы планирования доходной части областного бюджета в комитете финансов Волгоградской области позволит автоматизировать процесс планирования областного бюджета и определения основных характеристик проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с действующим законодательством. Предусматривается организация планирования расходов и доходов областного бюджета с использованием различных методов; структурирование и централизация первичной информации при составлении проекта областного бюджета в единой базе данных; обеспечение программно-целевого принципа организации деятельности и программной структуры бюджетных расходов; создание возможности получения каждым участником бюджетного процесса в рамках его полномочий за счет единства базы данных достоверной и актуальной информации в момент ее запроса; вовлечение в процесс планирования максимально возможного количества участников бюджетного процесса, автономных и бюджетных учреждений с использованием основных информационных систем;

3) доля подключенных участников бюджетного процесса, автономных и бюджетных учреждений к информационным системам по исполнению областного бюджета, получению и составлению консолидированной отчетности в общем количестве участников бюджетного процесса, автономных и бюджетных учреждений - 100 процентов (показатель рассчитывается на 2014 - 2015 годы);

4) доля органов государственной власти Волгоградской области, государственных учреждений Волгоградской области, финансовых органов муниципальных районов и городских округов, подключенных к информационным системам по исполнению областного бюджета, по получению и составлению консолидированной отчетности, в общем количестве органов государственной власти Волгоградской области, государственных учреждений Волгоградской области, финансовых органов муниципальных районов и городских округов - 100 процентов (показатель рассчитывается с 2016 года).

Развитие информационных систем позволит обеспечить максимально возможную автоматизацию участков и участников бюджетного процесса, автономных и бюджетных учреждений, в том числе объединение в общий технологический процесс структурных подразделений комитета финансов Волгоградской области, главных распорядителей и получателей бюджетных средств, за счет организации единого электронного документооборота.

Обеспечение сопровождения и модернизации информационных систем по получению и составлению консолидированной отчетности при работе с единой базой данных позволит формировать соответствующую оперативную информацию об исполнении бюджета Волгоградской области и бюджетов муниципальных образований Волгоградской области.

Формирование достоверной оперативной информации и необходимой аналитической отчетности различного уровня в режиме реального времени обеспечит оптимальный уровень автоматизации процессов централизованного сбора и анализа отчетных данных, а именно: формирования, проверки, консолидации и анализа отчетности различных периодов в соответствии с требованиями нормативных правовых актов;

5) доля АРМ комитета финансов Волгоградской области, соответствующих требованиям основных информационных систем, от общего числа АРМ комитета финансов Волгоградской области, используемых в основных информационных системах комитета финансов Волгоградской области, - 100 процентов;

6) количество внешних информационных систем органов государственной власти, взаимодействующих с информационными системами комитета финансов Волгоградской области в рамках бюджетного процесса, - 7 единиц.

Интеграция позволит сформировать единые информационные ресурсы Волгоградской области в финансово-бюджетной сфере, реализовать принципы их открытости и доступности для населения и хозяйствующих субъектов, что обеспечит достижение предусмотренных подпрограммой результатов;

7) отсутствие сбоев в функционировании серверной инфраструктуры, средств вычислительной и организационной техники комитета финансов Волгоградской области, характеризующее обеспечение функционирования основных информационных систем комитета финансов Волгоградской области для процесса формирования и организации исполнения областного бюджета.

Оснащение средствами вычислительной техники и оргтехники, лицензионным программным обеспечением позволит обеспечить эффективную эксплуатацию информационных систем, установленных в комитете финансов Волгоградской области.

Для бесперебойного функционирования серверной инфраструктуры комитета финансов Волгоградской области необходимо обеспечение функционирования программного обеспечения системного уровня и оборудования серверной инфраструктуры, а также обновление существующего парка серверного и сетевого оборудования. Современные информационные системы требуют высокого уровня подготовки как пользователей, так и сотрудников, обеспечивающих их функционирование. Периодическое обучение специалистов комитета финансов Волгоградской области позволит гарантировать квалифицированную эксплуатацию внедренных систем;

8) доля рубрик (подразделов), формируемых в режиме реального времени, от общего количества рубрик (подразделов) в разделе "Открытый бюджет Волгоградской области" портала Губернатора и Администрации Волгоградской области - 100 процентов;

9) доля юридически значимых электронных документов в общем объеме электронных документов по действующему регламенту работы комитета финансов Волгоградской области, главных распорядителей и получателей бюджетных средств в ЦИТП при исполнении областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета получателями бюджетных средств, лицевые счета которых открыты в Управлении Федерального казначейства по Волгоградской области, - 45 процентов;

10) доля подключенных к АИС ЗВО заказчиков, осуществляющих закупки в соответствии с 44-ФЗ, к общему числу заказчиков Волгоградской области, осуществляющих закупки в соответствии с 44-ФЗ, - 100 процентов (показатель рассчитывается с 2015 года).

 

4. Обобщенная характеристика основных

мероприятий подпрограммы

 

В рамках работы по сопровождению и модернизации технических и программных комплексов организации бюджетного процесса предусматриваются следующие основные мероприятия:

а) сопровождение и модернизация информационных систем планирования, исполнения областного бюджета, формирования консолидированной отчетности, закупок товаров, работ, услуг.

В рамках данного основного мероприятия реализуются мероприятия:

сопровождение и модернизация информационных систем планирования областного бюджета;

сопровождение и модернизация информационных систем по исполнению областного бюджета, получению и составлению консолидированной отчетности;

сопровождение и модернизация региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг;

б) модернизация и обеспечение функционирования серверной инфраструктуры и АРМ комитета финансов Волгоградской области.

В рамках данного основного мероприятия реализуются мероприятия:

модернизация и обеспечение функционирования серверной инфраструктуры;

модернизация и обеспечение работоспособности АРМ основных информационных систем комитета финансов Волгоградской области.

 

5. Прогноз сводных целевых показателей государственных

заданий в рамках реализации подпрограммы

 

В рамках реализации подпрограммы оказание (выполнение) государственными учреждениями Волгоградской области государственных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам не осуществляется.

 

6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых

для реализации подпрограммы

 

Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе в рамках текущего финансирования комитета финансов Волгоградской области.

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 623689,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 76661,5 тыс. рублей;

2015 год - 94050,0 тыс. рублей;

2016 год - 109868,8 тыс. рублей;

2017 год - 78500,0 тыс. рублей;

2018 год - 78500,0 тыс. рублей;

2019 год - 90873,5 тыс. рублей;

2020 год - 95417,4 тыс. рублей.

Объем финансирования на выполнение мероприятий по сопровождению ИС на 2014 год рассчитан по количеству АРМ ИС.

Объем финансирования на выполнение мероприятий по сопровождению ИС на 2015 год рассчитывается с применением индекса-дефлятора (105 процентов), не превышающего индекс-дефлятор, определенный в таблице "Прогноз показателей инфляции и системы цен" в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на текущий год и на плановый период, публикуемой на сайте Министерства экономического развития Российской Федерации.

Объем финансирования на выполнение мероприятий по сопровождению ИС на 2016 год рассчитывается в соответствии с правовыми актами о нормировании в сфере закупок.

 

7. Механизмы реализации подпрограммы

 

Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области.

Комитет финансов Волгоградской области как ответственный исполнитель подпрограммы осуществляет расходы на поставку товаров выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы. А также проводит организационные мероприятия, направленные на эффективное взаимодействие всех участников единого информационного пространства.

Комитет финансов Волгоградской области будет полностью осуществлять все мероприятия, необходимые для реализации подпрограммы.

 

8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе

реализации подпрограммы. Сведения о правах на имущество,

создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации подпрограммы

 

В рамках реализации подпрограммы планируется приобретение серверного оборудования, средств вычислительной и оргтехники на сумму 14960 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 2650 тыс. рублей;

2015 год - 1170 тыс. рублей;

2016 год - 1200 тыс. рублей;

2017 год - 1970 тыс. рублей;

2018 год - 1970 тыс. рублей;

2019 год - 3000 тыс. рублей;

2020 год - 3000 тыс. рублей.

Имущество, созданное или приобретенное в ходе реализации подпрограммы, является собственностью Волгоградской области и закрепляется за комитетом финансов Волгоградской области на праве оперативного управления."

 

Вице-губернатор - руководитель

аппарата Губернатора

Волгоградской области                           В.В.Лихачев

 

 

 

 

 

Приложение 2

к постановлению

Администрации

Волгоградской области

от 23 мая 2016 г. N 250-п

 

"Приложение 2

к государственной программе

Волгоградской области

"Управление государственными

финансами Волгоградской области"

на 2014 - 2020 годы

 

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

"УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ ВОЛГОГРАДСКОЙ

ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ

 

Таблица 1

 

Мероприятия государственной программы Волгоградской области

"Управление государственными финансами Волгоградской

области" на 2014 - 2020 годы, реализуемые

в 2014 - 2015 годах

 

N п/п

Наименование основного мероприятия, мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель государственной программы, подпрограммы

Год реализации

Объемы и источники финансирования (тыс. рублей)

Непосредственные результаты реализации мероприятия

всего

в том числе

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Государственная программа Волгоградской области "Управление государственными финансами Волгоградской области" на 2014 - 2020 годы

 

Итого по государственной программе

комитет финансов Волгоградской области (далее именуется - комитет финансов)

2014

5919622,5

-

5919622,5

-

-

 

2015

6170398,0

-

6170398,0

-

-

2014 - 2015

12090020,5

-

12090020,5

-

-

Подпрограмма "Управление государственным долгом Волгоградской области"

1.

Обслуживание государственного долга Волгоградской области

комитет финансов

2014

3248000,0

-

3248000,0

-

-

экономически обоснованная стоимость обслуживания государственного долга Волгоградской области

2015

2847274,0

-

2847274,0

-

-

2014 - 2015

6095274,0

-

6095274,0

-

-

2.

Выполнение обязательств Волгоградской области по выплате агентских комиссий и вознаграждения

комитет финансов

2014

10000,0

-

10000,0

-

-

обеспечение доступа к услугам профессиональных участников финансовых рынков

2015

15000,0

-

15000,0

-

-

2014 - 2015

25000,0

-

25000,0

-

-

3.

Взаимодействие с международными рейтинговыми агентствами

комитет финансов

2014 - 2015

-

-

-

-

-

поддержание рейтинга Волгоградской области на инвестиционном уровне

 

Итого по подпрограмме

 

2014

3258000,0

-

3258000,0

-

-

 

2015

2862274,0

-

2862274,0

-

-

2014 - 2015

6120274,0

-

6120274,0

-

-

Подпрограмма "Обеспечение финансовой поддержки местных бюджетов Волгоградской области"

4.

Расчет и обеспечение предоставления муниципальным образованиям расчетных дотаций из областных фондов финансовой поддержки

комитет финансов

2014

1131965,0

-

1131965,0

-

-

укрепление финансовых основ местного самоуправления

2015

1030733,0

-

1030733,0

-

-

2014 - 2015

2162698,0

-

2162698,0

-

-

5.

Расчет и обеспечение предоставления субсидий на обеспечение сбалансированности местных бюджетов

комитет финансов

2014

1052996,0

-

1052996,0

-

-

 

2015

1618341,0

-

1618341,0

-

-

2014 - 2015

2671337,0

-

2671337,0

-

-

6.

Расчет и обеспечение предоставления муниципальным образованиям дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов

комитет финансов

2014

400000,0

-

400000,0

-

-

 

2015

565000,0

-

565000,0

-

-

2014 - 2015

965000,0

-

965000,0

-

-

 

Итого по подпрограмме

 

2014

2584961,0

-

2584961,0

-

-

 

2015

3214074,0

-

3214074,0

-

-

2014 - 2015

5799035,0

-

5799035,0

-

-

Подпрограмма "Развитие современных информационных технологий в управлении общественными финансами Волгоградской области"

7.

Сопровождение и модернизация информационных систем планирования областного бюджета

комитет финансов

2014

16476,5

-

16476,5

-

-

автоматизация планирования доходов и расходов областного бюджета

2015

17016,0

-

17016,0

-

-

2014 - 2015

33492,5

-

33492,5

-

-

8.

Сопровождение и модернизация информационных систем по исполнению областного бюджета, получению и составлению консолидированной отчетности

комитет финансов

2014

51500,0

-

51500,0

-

-

автоматизация исполнения областного бюджета

2015

53284,0

-

53284,0

-

-

2014 - 2015

104784,0

-

104784,0

-

-

9.

Сопровождение и модернизация региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг

комитет финансов

2015

13500,0

-

13500,0

-

-

автоматизация региональной системы закупок

10.

Модернизация и обеспечение функционирования серверной инфраструктуры

комитет финансов

2014

5900,0

-

5900,0

-

-

повышение отказоустойчивости и надежности функционирования серверной инфраструктуры

2015

7830,0

-

7830,0

-

-

2014 - 2015

13730,0

-

13730,0

-

-

11.

Модернизация и обеспечение работоспособности автоматизированных рабочих мест комитета финансов

комитет финансов

2014

2785,0

-

2785,0

-

-

соответствие автоматизированных рабочих мест информационным системам

2015

2420,0

-

2420,0

-

-

2014 - 2015

5205,0

-

5205,0

-

-

 

Итого по подпрограмме

 

2014

76661,5

-

76661,5

-

-

 

2015

94050,0

-

94050,0

-

-

2014 - 2015

170711,5

-

170711,5

-

-

 

Таблица 2

 

Мероприятия государственной программы Волгоградской области

"Управление государственными финансами

Волгоградской области", реализуемые в 2016 - 2020 годах

 

N п/п

Наименование основного мероприятия, мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель государственной программы, подпрограммы

Год реализации

Объемы и источники финансирования (тыс. рублей)

Непосредственные результаты реализации мероприятия

всего

в том числе

федеральный бюджет


Информация по документу
Читайте также