Расширенный поиск
Постановление Администрации Волгоградской области от 23.01.2017 № 10-п
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 23 января 2017 г. N 10-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 27.12.2017 № 692-п)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Администрация Волгоградской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Волгоградской области "Управление государственными финансами Волгоградской области". 2. Признать утратившими силу: а) постановление Правительства Волгоградской области от 30 декабря 2013 г. N 806-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Управление государственными финансами Волгоградской области" на 2014 - 2016 годы"; б) постановления Администрации Волгоградской области: от 22 апреля 2015 г. N 173-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 30 декабря 2013 г. N 806-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Управление государственными финансами Волгоградской области" на 2014 - 2016 годы"; от 28 декабря 2015 г. N 795-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 30 декабря 2013 г. N 806-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Управление государственными финансами Волгоградской области" на 2014 - 2020 годы"; от 23 мая 2016 г. N 250-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 30 декабря 2013 г. N 806-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Управление государственными финансами Волгоградской области" на 2014 - 2020 годы". 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01 января 2017 г.
Губернатор Волгоградской области А.И.БОЧАРОВ
Утверждена постановлением Администрации Волгоградской области от 23 января 2017 г. N 10-п
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
Паспорт государственной программы Волгоградской области "Управление государственными финансами Волгоградской области"
(В редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 27.12.2017 № 692-п)
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы
Управление государственными финансами Волгоградской области ориентировано на обеспечение финансовой устойчивости бюджетной системы региона, основанной на сбалансированном распределении бюджетных ресурсов между уровнями бюджетной системы Волгоградской области для решения как общерегиональных задач, так и вопросов местного значения. За 2014 - 2015 годы и первое полугодие 2016 г. удалось достичь существенных положительных результатов в вопросах управления государственными финансами Волгоградской области. Снизился ежегодный размер дефицита областного бюджета, а изменение структуры заимствований позволило сдержать рост расходов на обслуживание государственного долга. Начиная с 2015 года распределение финансовых ресурсов между областным и местными бюджетами осуществляется согласно методике, отличающейся наглядностью и простотой расчетов. Сформирован инструментарий межбюджетного регулирования, обеспечивающий оперативную балансировку местных бюджетов. Помимо выравнивания бюджетной обеспеченности сформирован такой приоритет финансовой поддержки местных бюджетов, как благоустройство территорий муниципальных образований Волгоградской области. Часть средств областного бюджета направляется на предоставление дополнительной финансовой помощи муниципальным образованиям Волгоградской области для оказания финансовой поддержки инициатив населения по вопросам местного значения. В образовательный процесс стало активно внедряться обучение детей основам финансовой грамотности. Разработана, внедрена и поддерживается в актуальном состоянии государственная информационная система Волгоградской области "Электронный бюджет Волгоградской области", что обеспечило повышение прозрачности, открытости и контроля процессов в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами, закупками Волгоградской области. Системная реализация мер, направленных на управление государственными финансами Волгоградской области, в рамках государственной программы Волгоградской области "Управление государственными финансами в Волгоградской области" на 2014 - 2020 годы позволила выявить следующие проблемы, устранение которых требует дополнительных усилий: влияние динамики внешнеэкономической конъюнктуры на ликвидность банковской системы Российской Федерации, что проводит к удорожанию стоимости привлечения заемных средств; необходимость соответствия требованиям к новым механизмам и инструментам организации информационных потоков в сфере управления общественными финансами, вызванным совершенствованием процедур и методов государственного управления. Соответствие этим требованиям возможно обеспечить только путем развития информационных технологий, перевода их на качественно новый уровень сбора и обработки информации; недостаточная маневренность мер по обеспечению оперативной сбалансированности местных бюджетов; отсутствие регулярных мероприятий, ориентированных на повышение финансовой грамотности, что не позволяет достичь должного результата; потребность во времени, нередко превышающем финансовый год, при реализации муниципальных проектов по благоустройству территорий, что обусловлено подведением итогов конкурсов, подготовкой проектной документации, а также тем обстоятельством, что работы по благоустройству населенных пунктов имеют сезонный характер; необходимость упорядочения процесса предоставления финансовой помощи муниципальным образованиям Волгоградской области на реализацию местных инициатив населения на среднесрочной основе. Нивелирование выявленных проблем стало причиной разработки новой государственной программы Волгоградской области "Управление государственными финансами Волгоградской области". Реализация государственной программы подвержена влиянию следующих рисков: 1) в рамках подпрограммы "Управление государственным долгом Волгоградской области": риск рефинансирования - вероятность того, что заемщик не сможет провести рефинансирование накопленных долговых обязательств по приемлемым процентным ставкам (текущим либо более низким), или невозможность рефинансировать текущие обязательства вовсе; процентный риск - риск увеличения объема расходов на обслуживание долга вследствие изменения процентных ставок; операционный риск - риск возникновения потерь (убытков) и (или) дополнительных затрат в результате несоответствия законодательству установленных порядков и процедур совершения операций и других сделок или их нарушения сотрудниками, некомпетентности или ошибок персонала, несоответствия или отказа используемых учетно-расчетных, информационных и других систем. С целью минимизации указанных рисков принимаются следующие меры: создание предпосылок выпуска долгосрочных инструментов, способствующих развитию внутреннего рынка долга и снижению долговой нагрузки на областной бюджет; постоянный мониторинг рыночной конъюнктуры и следование прогнозам изменения процентных ставок при планировании расходов областного бюджета; утверждение четких положений, инструкций, регламентов деятельности, правил контроля за осуществляемыми операциями, повышение эффективности механизмов отчетности; 2) в рамках подпрограммы "Обеспечение финансовой поддержки местных бюджетов Волгоградской области" в процессе исполнения местных бюджетов могут возникать непредвиденные ситуации, негативным образом сказывающиеся на их сбалансированности. Это могут быть выпадающие доходы местных бюджетов, необходимость дополнительного финансирования отдельных вопросов местного значения и множество других факторов, которые невозможно предусмотреть заранее. С целью минимизации влияния названного риска принимаются меры по ежегодному включению в областной бюджет нераспределенных дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, распределение данных дотаций по мере исполнения областного и местных бюджетов в течение финансового года; 3) в рамках подпрограммы "Создание и развитие информационных систем в сфере управления общественными финансами Волгоградской области" - риск в нарушении сроков реализации государственной программы из-за несогласованности действий участников бюджетного процесса, наделенных самостоятельностью в реализации собственных функций и полномочий, а также независимостью принятия решений. Для минимизации данного риска предполагается проводить следующие мероприятия: образование межведомственных рабочих групп по отдельным направлениям создания и развития информационных систем; разработка в пределах своих полномочий проектов нормативных правовых актов, влияющих на создание и развитие информационных систем; 4) в рамках подпрограммы "Повышение финансовой грамотности населения в Волгоградской области": риск потери интереса к проведению мероприятий по повышению финансовой грамотности со стороны педагогического персонала; риск устаревания учебно-методических пособий по основам финансовой грамотности. С целью минимизации влияния названных рисков муниципальным образованиям Волгоградской области будут предусматриваться средства на обновление учебных пособий, проводиться общерегиональные конкурсы среди детей и педагогического персонала; 5) в рамках подпрограммы "Финансовая поддержка муниципальных образований Волгоградской области на благоустройство территорий" - риск в увеличении времени на реализацию проектов по благоустройству территорий населенных пунктов в связи с проведением конкурсов, подведением итогов, подготовкой необходимой документации для проведения закупок. С целью минимизации указанных рисков планируется увеличить период реализации проектов по благоустройству территорий муниципальных образований Волгоградской области за счет сокращения времени на проведение конкурса среди муниципальных образований; 6) в рамках подпрограммы "Поддержка местных инициатив населения Волгоградской области" возможна слабая организация населения в процессе формирования и реализации проектов местных инициатив. С целью минимизации влияния данного риска предусматривается приобретение консультационных услуг с целью обучения представителей органов местного самоуправления и разъяснения населению процедур и преимуществ реализации местных инициатив.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы
Целью государственной программы является повышение качества управления государственными финансами Волгоградской области. Достижение цели государственной программы требует решения следующих задач: оптимизация управления государственным долгом Волгоградской области; обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований Волгоградской области; создание условий для повышения качества управления общественными финансами Волгоградской области на основе информационных и телекоммуникационных технологий; формирование у граждан рационального финансового поведения при принятии решений по отношению к личным финансам и повышение эффективности защиты их прав как потребителей финансовых услуг; повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований Волгоградской области; вовлечение населения Волгоградской области в бюджетный процесс. Государственная программа реализуется в 2017 - 2022 годах в один этап.
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы
Целевыми показателями достижения цели и решения задач государственной программы являются: 1) государственный долг Волгоградской области в процентах к доходам областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений - не более 65 процентов. Данный показатель характеризует приемлемый уровень государственного долга и государственных внутренних заимствований Волгоградской области и рассчитывается как отношение объема государственного долга на конец года к доходам областного бюджета за соответствующий год; 2) выполнение в полном объеме обязательств областного бюджета в части выравнивания бюджетной обеспеченности - 100 процентов. Данный показатель характеризует степень выполнения обязательств областного бюджета перед бюджетами муниципальных образований Волгоградской области в части выравнивания бюджетной обеспеченности; 3) доля органов государственной власти Волгоградской области, государственных учреждений Волгоградской области, финансовых органов муниципальных районов и городских округов Волгоградской области, обеспеченных возможностью работы не менее чем в одной из информационных систем: планирования и исполнения областного бюджета, централизованного бюджетного учета, формирования отчетности, управления закупками, - 100 процентов. Данный показатель характеризует автоматизацию процессов бюджетного планирования и исполнения областного бюджета, определения основных характеристик проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с действующим законодательством; автоматизацию процессов планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг в увязке с бюджетным процессом; автоматизацию централизованного ведения бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности органов исполнительной власти Волгоградской области и иных участников бюджетного процесса Волгоградской области; 4) количество детей, прошедших обучение основам финансовой грамотности, - 60000 человек. Данный целевой показатель характеризует масштаб охвата населения образовательными мероприятиями по повышению финансовой грамотности; 5) количество проектов по благоустройству, реализованных органами местного самоуправления, - не менее 607 единиц. Данный целевой показатель характеризует масштабность процесса благоустройства в муниципальных районах и городских округах Волгоградской области; 6) количество проектов местных инициатив, реализованных органами местного самоуправления, - не менее 750 единиц. Фактически достигнутые значения целевых показателей рассчитываются в соответствии с методикой, разрабатываемой и утверждаемой приказом комитета финансов Волгоградской области. Основными ожидаемыми результатами реализации государственной программы являются: обеспечение потребностей Волгоградской области в заемном финансировании; достижение высокой степени долговой устойчивости; выравнивание бюджетной обеспеченности местных бюджетов; обеспечение сбалансированности местных бюджетов; создание условий для повышения качества бюджетного планирования, мониторинга и исполнения областного бюджета, планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг, бюджетного учета и формирования отчетности, создание условий для достижения максимально возможной открытости и прозрачности для граждан и организаций процедур формирования и исполнения областного бюджета; формирование у населения социально-культурных установок, ориентирующих на рациональное поведение на рынке финансовых услуг, повышение уровня защищенности населения в вопросах управления личными финансами; повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований Волгоградской области; создание механизмов, обеспечивающих вовлечение населения муниципальных образований Волгоградской области в бюджетный процесс. Перечень целевых показателей государственной программы представлен в приложении 1.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы
Мероприятия государственной программы реализуются в рамках следующих подпрограмм: "Управление государственным долгом Волгоградской области"; "Обеспечение финансовой поддержки местных бюджетов Волгоградской области"; "Создание и развитие информационных систем в сфере управления общественными финансами Волгоградской области"; "Повышение финансовой грамотности населения в Волгоградской области"; "Финансовая поддержка муниципальных образований Волгоградской области на благоустройство территорий"; "Поддержка местных инициатив населения Волгоградской области". Перечень мероприятий государственной программы в разрезе подпрограмм представлен в приложении 2.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий в рамках реализации государственной программы
В рамках реализации государственной программы оказание (выполнение) государственными учреждениями Волгоградской области государственных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам не осуществляется.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы
Финансирование государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, внебюджетных средств. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы в разрезе подпрограмм, приведены в соответствующих подпрограммах. Ресурсное обеспечение государственной программы за счет средств, привлеченных из различных источников финансирования, с распределением по главным распорядителям средств областного бюджета приведено в приложении 3.
7. Механизмы реализации государственной программы
Государственная программа реализуется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Волгоградской области, утвержденным постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 423-п. Ответственным исполнителем государственной программы и подпрограмм является комитет финансов Волгоградской области. Механизмы реализации основных мероприятий, мероприятий приведены в следующих подпрограммах государственной программы: "Управление государственным долгом Волгоградской области"; "Обеспечение финансовой поддержки местных бюджетов Волгоградской области"; "Создание и развитие информационных систем в сфере управления общественными финансами Волгоградской области"; "Повышение финансовой грамотности населения в Волгоградской области"; "Финансовая поддержка муниципальных образований Волгоградской области на благоустройство территорий"; "Поддержка местных инициатив населения Волгоградской области".
8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации государственной программы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации государственной программы
В ходе реализации подпрограммы "Управление государственным долгом Волгоградской области" требуется приобретение услуг по допуску к размещению, организации торгов, включению и поддержанию в котировальном списке государственных облигаций Волгоградской области, депозитарных услуг по государственным облигациям Волгоградской области, услуг по организации выпуска и размещения государственных облигаций Волгоградской области, по предоставлению кредитных средств для финансирования дефицита областного бюджета и погашения государственных долговых обязательств Волгоградской области. В рамках реализации подпрограммы "Создание и развитие информационных систем в сфере управления общественными финансами Волгоградской области" планируется приобретение средств вычислительной и организационной техники. В ходе реализации подпрограммы "Повышение финансовой грамотности населения в Волгоградской области" планируется приобретение услуг для проведения общерегиональных мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности населения. В ходе реализации подпрограммы "Поддержка местных инициатив населения Волгоградской области" для осуществления мероприятий требуется приобретение консультационных услуг по обучению представителей органов местного самоуправления, разъяснению населению процедур реализации местных инициатив. Имущество, созданное или приобретенное комитетом финансов Волгоградской области, является собственностью Волгоградской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Подпрограмма "Управление государственным долгом Волгоградской области"
Паспорт подпрограммы "Управление государственным долгом Волгоградской области"
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Управление государственным долгом является необходимым условием для формирования обоснованной бюджетной политики и нормального функционирования бюджетного процесса. Государственный долг на 01 января 2016 г. составил 47808716,3 тыс. рублей, долговая нагрузка - 83,3 процента от доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений. По итогам 2016 года ожидается рост государственного долга до 53609153,1 тыс. рублей. Расходы на обслуживание государственного долга по итогам исполнения областного бюджета за 2015 год составили 2412283,2 тыс. рублей, или 2,9 процента от объема расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. По итогам исполнения областного бюджета за 2016 год расходы на обслуживание государственного долга ожидаются на уровне 2806193 тыс. рублей. Необходимость исполнения принимаемых Волгоградской областью расходных обязательств приводит к сохранению привлечения заемных ресурсов. В настоящее время в сфере управления государственным долгом требуется проведение следующих мер: привлечение государственных заимствований в объемах, дополняющих доходы до размеров, необходимых и достаточных для обеспечения исполнения принятых расходных обязательств; сохранение репутации Волгоградской области как надежного заемщика, безупречно и своевременно выполняющего финансовые обязательства; диверсификация долговых обязательств Волгоградской области по срокам заимствований, доходности, формам выплаты дохода и другим параметрам; обеспечение своевременного, точного и полного учета долговых обязательств Волгоградской области; обеспечение прозрачности управления государственным долгом; минимизация стоимости обслуживания государственного долга. В ходе реализации подпрограммы возможны следующие основные риски: риск рефинансирования - вероятность того, что заемщик не сможет провести рефинансирование накопленных долговых обязательств по приемлемым процентным ставкам (текущим либо более низким), или невозможность рефинансировать текущие обязательства вовсе; процентный риск - риск увеличения объема расходов на обслуживание долга вследствие изменения процентных ставок; операционный риск - риск возникновения потерь (убытков) и (или) дополнительных затрат в результате несоответствия законодательству установленных порядков и процедур совершения операций и других сделок или их нарушения сотрудниками, некомпетентности или ошибок персонала, несоответствия или отказа используемых учетно-расчетных, информационных и других систем. С целью минимизации указанных рисков принимаются следующие меры: создание предпосылок выпуска долгосрочных инструментов, способствующих развитию внутреннего рынка долга и снижению долговой нагрузки на областной бюджет; постоянный мониторинг рыночной конъюнктуры и следование прогнозам изменения процентных ставок при планировании расходов областного бюджета; утверждение четких положений, инструкций, регламентов деятельности, правил контроля за осуществляемыми операциями, повышение эффективности механизмов отчетности.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является оптимизация управления государственным долгом Волгоградской области. Достижение цели подпрограммы требует решения следующих задач: достижение приемлемого и экономически обоснованного объема государственного долга; минимизация стоимости заимствований и выплаты агентских комиссий и вознаграждения. Подпрограмма будет реализовываться в 2017 - 2022 годах в один этап.
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Целевым показателем подпрограммы, направленным на решение задачи по достижению приемлемого и экономически обоснованного объема государственного долга, является отношение объема государственного долга к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений - не более 65 процентов. Показатель отражает уровень общей долговой нагрузки на областной бюджет и является индикатором, характеризующим возможность Волгоградской области погасить накопленный долг, рассчитывается как отношение объема государственного долга на конец года к доходам областного бюджета за соответствующий год. Целевым показателем подпрограммы, направленным на решение задачи по минимизации стоимости заимствований и выплаты агентских комиссий и вознаграждения, является доля расходов на обслуживание государственного долга в общем объеме расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - не более 7 процентов. Показатель характеризует способность Волгоградской области обслуживать свои долговые обязательства без ущерба для других направлений расходов областного бюджета, рассчитывается как отношение объема расходов на обслуживание государственного долга к общему объему расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за соответствующий год. Целевым показателем подпрограммы, направленным на решение задач подпрограммы, является отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам Волгоградской области. Данный показатель характеризует способность Волгоградской области исполнить свои долговые обязательства в условиях любой, самой неблагоприятной макроэкономической и бюджетной ситуации, резкого ухудшения конъюнктуры на финансовом рынке. Достижением данного показателя является отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам Волгоградской области.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках решения поставленных задач и достижения цели данной подпрограммы предусматривается реализация следующих основных мероприятий: обслуживание государственного долга; выполнение обязательств Волгоградской области по выплате агентских комиссий и вознаграждения. В рамках основного мероприятия "Обслуживание государственного долга" предусматривается реализация следующих мероприятий: планирование бюджетных ассигнований на обслуживание долговых обязательств Волгоградской области; своевременное и полное погашение процентных платежей по долговым обязательствам Волгоградской области. В рамках основного мероприятия "Выполнение обязательств Волгоградской области по выплате агентских комиссий и вознаграждения" предусматриваются следующие мероприятия: планирование бюджетных ассигнований на выплату агентских комиссий и вознаграждения; своевременное и полное погашение выплат агентских комиссий и вознаграждения.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий в рамках реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы оказание (выполнение) государственными учреждениями Волгоградской области государственных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам не осуществляется.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета. Бюджетные ассигнования, связанные с обслуживанием государственного долга, определены исходя из действующих долговых обязательств и планируемых объемов заимствований, а также анализа ставок заемных средств.
7. Механизмы реализации подпрограммы
В рамках подпрограммы предполагается реализация следующих мероприятий: 1) планирование бюджетных ассигнований на обслуживание долговых обязательств Волгоградской области. Данное мероприятие предполагает планирование расходов областного бюджета в объеме, необходимом для полного и своевременного исполнения обязательств Волгоградской области по выплате процентных платежей с учетом действующих и планируемых к заключению договоров и соглашений; 2) своевременное и полное погашение процентных платежей по долговым обязательствам Волгоградской области. Данное мероприятие предполагает своевременное и полное перечисление средств на погашение процентных платежей по долговым обязательствам Волгоградской области. Обслуживание долговых обязательств производится в сроки и на условиях заключенных договоров и соглашений. Своевременное и полное погашение процентных платежей по долговым обязательствам Волгоградской области включает в себя: выплату купонного дохода по государственным ценным бумагам Волгоградской области; выплату процентов по кредитам кредитных организаций; выплату процентов по бюджетным кредитам; 3) планирование бюджетных ассигнований на выплату агентских комиссий и вознаграждения. Данное мероприятие предполагает планирование расходов областного бюджета в объеме, необходимом для полного и своевременного исполнения обязательств Волгоградской области по выплате агентских комиссий и вознаграждения контрагентам, обслуживающим выпуски государственных облигаций Волгоградской области; 4) своевременное и полное погашение выплат агентских комиссий и вознаграждения. Данное мероприятие предполагает своевременное и полное перечисление средств лицам, привлеченным к обслуживанию выпусков ценных бумаг Волгоградской области на условиях заключенных контрактов, договоров, соглашений. Выполнение обязательств Волгоградской области по выплате агентских комиссий и вознаграждения обеспечивается осуществлением расходов областного бюджета: на услуги по приему и хранению сертификата и учету прав на ценные бумаги; на допуск к размещению, организации торгов, включению и поддержанию в котировальном списке государственных ценных бумаг Волгоградской области; на услуги по организации выпуска и размещения государственных ценных бумаг Волгоградской области. В качестве исполнителя подпрограммы выступает комитет финансов Волгоградской области в пределах своих полномочий. Комитет финансов Волгоградской области будет полностью осуществлять все мероприятия, необходимые для реализации подпрограммы. Реализация данной подпрограммы осуществляется через привлечение в областной бюджет дополнительных средств путем заключения государственных контрактов с кредитными организациями, соглашений с Министерством финансов Российской Федерации, размещения государственных облигаций Волгоградской области на фондовом рынке; осуществление обслуживания и погашения действующих долговых обязательств Волгоградской области; планирование новых заимствований в целях сбалансированного исполнения областного бюджета. Управление государственным долгом осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг", Законом Волгоградской области от 30 апреля 2008 г. N 1678-ОД "Об управлении государственным долгом Волгоградской области", законом Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации подпрограммы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации подпрограммы
В ходе реализации подпрограммы требуется приобретение услуг по допуску к размещению, организации торгов, включению и поддержанию в котировальном списке государственных облигаций Волгоградской области, депозитарных услуг по государственным облигациям Волгоградской области, услуг по организации выпуска и размещения государственных облигаций Волгоградской области, по предоставлению кредитных средств для финансирования дефицита областного бюджета и погашения государственных долговых обязательств Волгоградской области.
Подпрограмма "Обеспечение финансовой поддержки местных бюджетов Волгоградской области"
Паспорт подпрограммы "Обеспечение финансовой поддержки местных бюджетов Волгоградской области"
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Формирование межбюджетных отношений областного бюджета с бюджетами муниципальных образований Волгоградской области осуществляется на основе методик, отличающихся наглядностью и простотой расчетов. Сформирован инструментарий межбюджетного регулирования, обеспечивающий оперативное балансирование местных бюджетов. Необходимо сохранить сложившиеся тенденции и пролонгировать горизонт бюджетного планирования. Однако явно прослеживается недостаточная оперативность мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов. Риск реализации подпрограммы состоит в том, что в процессе исполнения бюджетов муниципальных образований могут возникать непредвиденные ситуации, негативным образом сказывающиеся на их сбалансированности. Это могут быть выпадающие доходы местных бюджетов, необходимость дополнительного финансирования отдельных вопросов местного значения и множество других факторов, которые невозможно предусмотреть заранее. С целью минимизации влияния рисков принимаются меры по ежегодному включению в областной бюджет нераспределенных дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, распределению данных дотаций по мере исполнения областного и местных бюджетов в течение финансового года.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы будет направлена на достижение цели по обеспечению равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований Волгоградской области. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Волгоградской области; обеспечение финансовой устойчивости (сбалансированности) бюджетов муниципальных образований Волгоградской области. Подпрограмма реализуется в 2017 - 2022 годах в один этап.
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Целевыми показателями задачи по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных образований являются: критерий выравнивания финансовых возможностей поселений (в части городских и сельских поселений) по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения - 1300 рублей на человека; критерий выравнивания финансовых возможностей поселений (в части городских округов) по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения - 1300 рублей на человека; критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) - 1; доля от налога на доходы физических лиц, поступающего в консолидированный бюджет Волгоградской области, передаваемая муниципальным образованиям при формировании межбюджетных отношений на очередной финансовый год, - не менее 20 процентов. Целевыми показателями задачи по обеспечению финансовой устойчивости (сбалансированности) бюджетов муниципальных образований Волгоградской области являются: доля муниципальных образований Волгоградской области, при получении субсидий на обеспечение сбалансированности местных бюджетов выполнивших в полном объеме меры по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, - не менее 90 процентов; доля муниципальных образований Волгоградской области, при получении дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов выполнивших в полном объеме меры по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, - не менее 90 процентов. Решение поставленных задач, достижение обозначенных целевых показателей позволит укрепить финансовые основы местного самоуправления.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках данной подпрограммы предусматриваются следующие основные мероприятия: выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований; обеспечение финансовой устойчивости (сбалансированности) бюджетов муниципальных образований. В рамках основного мероприятия "Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований" предусматриваются следующие мероприятия: предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений; предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов); закрепление за муниципальными образованиями при формировании межбюджетных отношений на очередной финансовый год доли от налога на доходы физических лиц, поступающего в консолидированный бюджет Волгоградской области, путем установления единых и (или) дополнительных нормативов отчислений от указанного налога. В рамках основного мероприятия "Обеспечение финансовой устойчивости (сбалансированности) бюджетов муниципальных образований" предусматриваются следующие мероприятия: предоставление субсидий на обеспечение сбалансированности местных бюджетов бюджетам муниципальных образований; предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов бюджетам муниципальных образований.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий в рамках реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы оказание (выполнение) государственными учреждениями Волгоградской области государственных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам не осуществляется.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета. Объем ассигнований на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности определен расчетным путем исходя из методики, основанной на выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Волгоградской области и установленного критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). По городским и сельским поселениям, городским округам распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности производится исходя из подушевого распределения и установленного критерия выравнивания финансовых возможностей для городских и сельских поселений, городских округов. Объем ассигнований на предоставление субсидии на обеспечение сбалансированности местных бюджетов определяется исходя из необходимости учета факторов, влияющих на сбалансированность местных бюджетов. Порядок предоставления субсидий на обеспечение сбалансированности местных бюджетов бюджетам муниципальных образований Волгоградской области утверждается постановлением Администрации Волгоградской области. Объем ассигнований на предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов бюджетам муниципальных образований Волгоградской области определяется в объеме, необходимом для оперативной сбалансированности местных бюджетов.
7. Механизмы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется через предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета на решение текущих вопросов местного значения, а также установление единых и (или) дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц. Исполнителем подпрограммы является комитет финансов Волгоградской области в пределах своих полномочий. Комитет финансов Волгоградской области будет полностью осуществлять все мероприятия, необходимые для реализации подпрограммы. Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований предоставляются в соответствии с законодательством Волгоградской области в виде: 1) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из областных фондов финансовой поддержки в соответствии с методикой, определенной Законом Волгоградской области от 26 июля 2005 г. N 1093-ОД "О межбюджетных отношениях в Волгоградской области"; 2) дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов. Данная дотация предоставляется бюджетам муниципальных образований Волгоградской области в соответствии с Законом Волгоградской области от 09 февраля 2011 г. N 2151-ОД "О дотациях бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов". Условия и порядок предоставления дотации определены постановлением Администрации Волгоградской области от 25 июля 2011 г. N 364-п "О дотациях из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов при недостатке собственных доходов бюджетов муниципальных образований". Методика расчета дотации определяется принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами Волгоградской области постановлениями Администрации Волгоградской области; 3) субсидий на обеспечение сбалансированности местных бюджетов. Условия и методика расчета названной субсидии ежегодно утверждаются постановлением Администрации Волгоградской области.
8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации подпрограммы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации государственной программы
В ходе реализации подпрограммы для осуществления мероприятий не требуется приобретение товаров, работ и услуг.
Подпрограмма "Создание и развитие информационных систем в сфере управления общественными финансами Волгоградской области"
Паспорт подпрограммы "Создание и развитие информационных систем в сфере управления общественными финансами Волгоградской области"
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
В последнее время в сфере управления общественными финансами проведен целый ряд реформ, в ходе которых выдвинуты новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований. В результате возникли новые информационные потоки, обрабатываемые локальными автоматизированными системами, функционирование которых позволило: организовать оперативную обработку операций в процессе кассового обслуживания исполнения областного бюджета с использованием средств удаленного взаимодействия с главными распорядителями и получателями бюджетных средств; осуществлять предварительный контроль над соблюдением бюджетных ограничений в ходе оплаты расходных обязательств Волгоградской области и муниципальных образований Волгоградской области; проводить мониторинг и существенно повысить качество финансового управления главных распорядителей бюджетных средств; автоматизировать с последующей интеграцией процессы планирования и исполнения областного бюджета, процессы государственных закупок Волгоградской области. В соответствии с Концепцией создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 1275-р, на основе действующих информационных систем Волгоградской области в сфере планирования и исполнения областного бюджета, исполнения местных бюджетов посредством их интеграции с региональной информационной системой в сфере закупок товаров, работ, услуг и с информационной системой централизованного бюджетного учета, отчетности в 2015 году разработана, внедрена и поддерживается в актуальном состоянии государственная информационная система Волгоградской области "Электронный бюджет Волгоградской области". Таким образом, к началу 2017 году сложился определенный уровень автоматизации различных функций и процессов, адекватный уровню развития сферы управления общественными финансами. Однако еще не во всех сферах управления общественными финансами применяются современные способы удаленного взаимодействия участников бюджетного процесса, автономных и бюджетных учреждений, в том числе: не внедрены информационные технологии, обеспечивающие увязку информации об исполнении областного бюджета с результатами деятельности учреждений сектора государственного управления; новые требования к механизму реализации принципа прозрачности (открытости) для широкого круга заинтересованных пользователей требуют постоянной актуализации бюджетных данных. Применение информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами обеспечит различным категориям пользователей регламентируемый доступ к отчетности и первичным документам, позволит пользователям работать с отчетностью в интерактивном режиме. Риск реализации подпрограммы заключается в нарушении сроков реализации подпрограммы из-за несогласованности действий участников бюджетного процесса, наделенных самостоятельностью в реализации собственных функций и полномочий, а также независимостью принятия решений. Для минимизации риска необходимо проведение следующих мероприятий: образование межведомственных рабочих групп по отдельным направлениям создания и развития информационных систем; разработка в пределах своих полномочий проектов нормативных правовых актов, влияющих на создание и развитие информационных систем.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является создание условий для повышения качества управления общественными финансами Волгоградской области на основе информационных и телекоммуникационных технологий. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: 1) обеспечение открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления, создание условий для эффективного использования бюджетных средств за счет формирования единого информационного пространства, применения информационных технологий в сфере управления общественными финансами Волгоградской области; 2) обеспечение с использованием современных информационных технологий бесперебойной эксплуатации технических средств информационных систем комитета финансов Волгоградской области. В рамках поставленной задачи предполагается обеспечение функционирования серверной инфраструктуры и АРМ комитета финансов Волгоградской области; 3) переход на юридически значимый электронный документооборот в сфере управления общественными финансами Волгоградской области. Подпрограмма реализуется в 2017 - 2022 годах в один этап.
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Целевыми показателями реализации подпрограммы являются: доля органов государственной власти Волгоградской области, государственных учреждений Волгоградской области, финансовых органов муниципальных районов и городских округов Волгоградской области, обеспеченных возможностью работы не менее чем в одной из информационных систем: планирования и исполнения областного бюджета, централизованного бюджетного учета, формирования отчетности, управления закупками, - 100 процентов; доля АРМ комитета финансов Волгоградской области, соответствующих требованиям информационных систем, от общего числа АРМ комитета финансов Волгоградской области, используемых в информационных системах комитета финансов Волгоградской области, - не менее 80 процентов; доля юридически значимых электронных документов в общем объеме документов по организации исполнения бюджета - не менее 30 процентов; процент времени работоспособности информационных систем от общего количества регламентированного времени функционирования информационных систем комитета финансов Волгоградской области - не менее 99 процентов.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках работы по сопровождению и модернизации технических и программных комплексов организации бюджетного процесса предусматривается основное мероприятие "Сопровождение и обеспечение текущих процессов составления и исполнения областного бюджета, ведения централизованного бюджетного учета, формирования отчетности, управления закупками, а также исполнения иных функций и полномочий комитета финансов Волгоградской области". В рамках основного мероприятия реализуются следующие мероприятия: сопровождение и развитие информационных систем планирования и исполнения областного бюджета, ведения централизованного бюджетного учета, формирования отчетности, управления закупками; обеспечение функционирования серверной инфраструктуры и АРМ комитета финансов Волгоградской области; переход на юридически значимый электронный документооборот в информационных системах комитета финансов Волгоградской области.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий в рамках реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы оказание (выполнение) государственными учреждениями Волгоградской области государственных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам не осуществляется.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования подпрограммы на 2017 - 2022 годы за счет средств областного бюджета рассчитывается исходя из объема средств на аналогичные мероприятия, реализованные в предыдущие периоды, в соответствии с правовыми актами о нормировании в сфере закупок. Стоимость работ по разработке и внедрению новых информационных систем определяется исходя из анализа конъюнктуры рынка.
7. Механизмы реализации подпрограммы
Реализация мероприятия "Сопровождение и развитие информационных систем планирования и исполнения областного бюджета, ведения централизованного бюджетного учета, формирования отчетности, управления закупками" предусматривает заключение государственных контрактов на сопровождение и развитие государственной информационной системы Волгоградской области "Электронный бюджет Волгоградской области" и иных информационных систем комитета финансов Волгоградской области, обеспечивающих автоматизацию бюджетного планирования и исполнения областного бюджета, централизованного ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности органов исполнительной власти Волгоградской области и иных участников бюджетного процесса Волгоградской области, управления закупками, получения и составления отчетности об исполнении консолидированного бюджета Волгоградской области, открытость и доступность для граждан и организаций информации о бюджетном процессе Волгоградской области, областном бюджете (местных бюджетах) и финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных учреждений Волгоградской области. Реализация мероприятия "Обеспечение функционирования серверной инфраструктуры и автоматизированных рабочих мест комитета финансов Волгоградской области" предполагает заключение государственных контрактов на обеспечение функционирования сетевой и серверной инфраструктуры, работоспособности АРМ комитета финансов Волгоградской области. Реализация мероприятия "Переход на юридически значимый электронный документооборот в информационных системах комитета финансов Волгоградской области" предусматривает разработку регламентов работы пользователей в информационных системах комитета финансов Волгоградской области, разработку правовых актов о применении электронного документооборота, разработку методических рекомендаций по работе в электронном документообороте, организацию подключений участников к юридически значимому электронному документообороту. Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области. Комитет финансов Волгоградской области как ответственный исполнитель подпрограммы осуществляет расходы на поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы, а также проводит организационные мероприятия, направленные на эффективное взаимодействие всех участников единого информационного пространства. Комитет финансов Волгоградской области будет полностью осуществлять все мероприятия, необходимые для реализации подпрограммы.
8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации подпрограммы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы планируется приобретение средств вычислительной и организационной техники. Имущество, созданное или приобретенное в ходе реализации подпрограммы, является собственностью Волгоградской области и закрепляется за комитетом финансов Волгоградской области на праве оперативного управления.
Подпрограмма "Повышение финансовой грамотности населения в Волгоградской области"
Паспорт подпрограммы "Повышение финансовой грамотности населения в Волгоградской области"
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
За 2011 - 2016 годы в Волгоградской области накоплен большой опыт по реализации мероприятий, ориентированных на повышение финансовой грамотности населения. Практика показала, что наиболее востребованным является проведение образовательных мероприятий для детей, а также проведение культурно-образовательных мероприятий как для детей, так и для взрослого населения. При этом обучение детей основам финансовой грамотности необходимо сделать системным и регулярным, охватывающим как детей дошкольного возраста (5-7 лет), так и детей школьного возраста. Проведение культурно-образовательных мероприятий с взрослым населением достаточно поддерживать на уровне проведения в среднем одного мероприятия в месяц с целью актуализации знаний по вопросам управления личными финансами. Дополнительным образовательным ресурсом, способным оказать консультационные услуги, является Региональный центр финансовой грамотности, функционирующий на общественных началах. Реализация подпрограммы может быть подвержена влиянию следующих рисков: потеря интереса к проведению мероприятий по повышению финансовой грамотности со стороны педагогического персонала; устаревание учебно-методических пособий по основам финансовой грамотности. С целью минимизации влияния рисков муниципальным образованиям Волгоградской области будут предусматриваться средства на обновление учебных пособий, проводиться общерегиональные конкурсы среди детей и педагогического персонала.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы будет направлена на формирование у граждан рационального финансового поведения при принятии решений по отношению к личным финансам и повышение эффективности защиты их прав как потребителей финансовых услуг. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: обучение детей основам финансовой грамотности; привлечение внимания населения к необходимости повышения финансовой грамотности. Подпрограмма реализуется в 2017 - 2022 годах в один этап.
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
Целевым показателем выполнения задачи по обучению детей основам финансовой грамотности является количество детей, прошедших обучение основам финансовой грамотности, - не менее 60000 детей; Целевыми показателями выполнения задачи по привлечению внимания населения к необходимости повышения финансовой грамотности являются: количество проведенных общерегиональных мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности населения, - не менее 42 единиц; соотношение суммы задолженности населения Волгоградской области по кредитам с просрочкой платежей более 90 дней в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по Российской Федерации - не более 90 процентов. Решение поставленных задач, достижение обозначенных целевых показателей позволит сформировать у населения социально-культурные установки, ориентирующие на рациональное поведение на рынке финансовых услуг, обеспечить повышение уровня защищенности населения в вопросах управления личными финансами. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|