Расширенный поиск
Закон Волгоградской области от 06.02.1995 № 17-ОДУтратил силу - Закон Волгоградской области от 16.11.98 г. N 222-ОД ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ О референдумах на территории Волгоградской области Часть I. О местных референдумах. Глава 1. Общие положения Статья 1. Понятие местного референдума 1. Местный референдум - это всеобщее голосование граждан, проживающих на территории муниципального образования, по наиболее важным вопросам местного значения. 2. Решения, принятые местным референдумом в пределах компетенции местного самоуправления, обладают высшей юридической силой, в каком-либо утверждении не нуждаются, обязательны для исполнения всеми органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями всех организационно-правовых форм и гражданами на территории муниципального образования. 3. На местный референдум могут выносится любые вопросы, составляющие предмет ведения муниципального образования. Статья 2. Принципы проведения местного референдума 1. В местном референдуме участвуют все граждане, проживающие на территории муниципального образования, обладающие избирательным правом, кроме граждан, признанных судом недееспособными, а также лиц, содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда. Какие-либо прямые и косвенные ограничения прав граждан на участие в референдуме в зависимости от происхождения социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических и иных взглядов, времени проживания в данной местности, рода и характера занятий запрещается. 2. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и лично. Участие в референдуме является свободным. Голосование на референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается. Граждане участвуют в референдуме на равных основаниях по месту своего постоянного или временного проживания. Каждый гражданин имеет один голос. Статья 3. Законодательство о местном референдуме и контроль за его соблюдением 1. Вопросы подготовки и проведения местного референдума регулируются федеральным и областным законодательством, а также Уставом и правовыми актами муниципального образования. 2. Контроль за соблюдением законодательства о референдуме осуществляют органы и организации, на которые он возложен федеральным и областным законодательством. В контроле имеют право участвовать представители общественных объединений, профсоюзов, средств массовой информации, предприятий, организаций и учреждений в силу исполнения своих уставных задач. Статья 4. Агитация по поводу референдума Общественным объединениям, профсоюзам, трудовым коллективам и гражданам гарантируется право беспрепятственной агитации "за" или "против" предложения об объявлении референдума, "за" или "против" проекта акта или иного вопроса, выносимого на референдум. В день голосования агитация запрещается. Статья 5. Гласность при подготовке и проведении референдума 1. Деятельность государственных и общественных органов, участвующих в организации и проведении референдума, осуществляется открыто и гласно. 2. Все решения, касающиеся референдума, а также проекты актов и иные вопросы, выносимые на референдум, подлежат опубликованию органом, принявшим решение в средствах массовой информации в течение семи дней с момента их принятия соответствующими органами. Официальные средства массовой информации освещают ход подготовки и проведения референдума, их представителям гарантируется беспрепятственный доступ на все собрания и заседания, связанные с референдумом, и получение соответствующей информации. 3. Комиссия по проведению референдума своевременно информирует население о своем составе, месте нахождения и времени работы, об образовании участков для голосования и списках граждан, имеющих право участвовать в референдуме. 4. На заседаниях комиссий референдума, а также во время голосования и при подсчете голосов, при определении результатов референдума вправе присутствовать представители общественных объединений, профсоюзов, трудовых коллективов, собраний граждан, а также средства массовой информации. Лица, присутствующие на заседании комиссий или на участках для голосования, должны иметь заверенную подписью и печатью выписку из протокола собрания или заседания органа направивших их организаций, а представители СМИ - служебное удостоверение. Предварительное уведомление комиссий референдума о предполагаемом присутствии указанных представителей не требуется. Статья 6. Материальное обеспечение референдума 1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума с момента принятия представительным органом решения о его проведении, производятся за счет средств соответствующего бюджета. 2. Предприятия, учреждения и организации предоставляют в распоряжение комиссий по проведению референдума помещение и оборудование, необходимые для подготовки и проведения, на условиях аренды или иных, не противоречащих законодательству условиях. Аренда помещения и оборудования оплачивается комиссиями по проведению референдума за счет средств, выделяемых на проведение референдума. 3. Для проведения агитации по вопросам, выносимым на референдум, запрещается использование средств из местного бюджета. Могут привлекаться средства инициаторов проведения референдума, в том числе личные. Отчетность за использование привлекаемых средств производится в соответствии с требованиями избирательного законодательства по выборам в органы местного самоуправления. Глава 2. Объявление местного референдума Статья 7. Право назначения референдума 1. Решение о проведении местного референдума принимается органом местного самоуправления по вопросам местного значения, находящимися в его ведении, по собственной инициативе либо по требованию не менее 10 процентов членов муниципального образования, имеющих право участвовать в референдуме. 2. Порядок принятия решения органом местного самоуправления регулируется его регламентом или Уставом. Сбор подписей, необходимых для требования назначения референдума, начинается с момента регистрации инициативной группы и формы подписного листа с текстом, выносимых на референдум в органе, принимающем решение о проведении местного референдума. Срок регистрации - три дня с момента подачи заявления. Отказ в регистрации может быть обжалован в соответствующий суд. Подписные листы после завершения подписной компании регистрируются в течение трех дней с даты поступления. Срок сбора подписей не должен превышать двух месяцев с момента регистрации инициативной группы. Право на сбор подписей реализуется гражданами добровольно и самостоятельно. 3. Листы для сбора подписей должны содержать формулировку вопросов, предлагаемых на референдум и полное наименование инициативной группы. Граждане, подписывая подписной лист, указывают при этом: фамилию, имя, отчество, дату рождения, место жительства, номер и серию своего паспорта, или заменяющего его документ. Подписной лист заверяется членом инициативной группы, который указывает данные своего паспорта и дату. Статья 8. Принятие решения о проведении референдума 1. Решения о проведении референдума по требованию жителей принимаются не позже одного месяца после регистрации подписных листов в соответствующем органе муниципального образования. 2. Орган, полномочный назначать референдум, принимает одно из следующих решений: а) о назначении референдума, дате его проведения и мерах по его обеспечению; б) об отклонении требований о назначении референдума в случае нарушений законодательства инициаторами референдума; в) о принятии нормативного акта по предлагаемым требованиям о проведении референдума без последующего его проведения. 3. Принятое решение в недельный срок публикуется в местных средствах массовой информации. Вместе с решением о проведении референдума публикуется текст проекта акта, вопроса, выносимого на референдум, с указанием авторов и инициаторов. 4. Референдум не может проводится ранее одного месяца и позднее трех месяцев со дня принятия решения о его проведении. Глава 3. Порядок проведения референдума Статья 9. Подготовка к референдуму 1. Для подготовки и проведения референдума орган, объявивший референдум, образует комиссии по проведению референдума, создает округа и участки в соответствии с Законом Волгоградской области "О выборах в органы местного самоуправления Волгоградской области". Статья 10. Основные полномочия комиссий референдума 1. Территориальные комиссии референдума организуют деятельность участковых комиссий, контролируют правильность составления списков граждан, имеющих право участвовать в референдуме, распределяют денежные средства, устанавливают формы бюллетеней и списков лиц для участия в референдуме, контролируют исполнение требований избирательного законодательства и настоящего областного закона, производят на соответствующей территории подсчет голосов, установление результатов голосования, подводят итоги референдума, опубликовывают результаты референдума, осуществляют другие полномочия в соответствии с избирательным законодательством. 2. Участковые комиссии референдума составляют списки избирателей, организуют составление дополнительного списка избирателей по участку, знакомят избирателей со списками избирателей, принимают и рассматривают заявления об ошибках и неточностях в списке избирателей и решают вопросы о внесении в него соответствующих изменений, оповещают население о дне и месте проведения референдума, обеспечивают подготовку помещения и оборудования для голосования, организуют голосование на участке в день референдума, производят подсчет голосов, определяют результаты голосования на участке и передают результаты в вышестоящую комиссию, осуществляют иные полномочия, возложенные на нее избирательным законодательством. 3. Деятельность комиссий осуществляется на основе коллегиальности. Статья 11. Списки граждан, имеющих право участвовать в референдуме 1. Списки граждан, имеющих право участвовать в референдуме, составляются по каждому участку участковой комиссией референдума на основании сведений, представляемых по установленной форме главой администрации сразу после назначения референдума и подписываются ее председателем и секретарем. 2. Списки граждан, имеющих право участвовать в референдуме, должны отвечать требованиям избирательного законодательства. Уточнение списков избирателей должно быть завершено не позднее 15 дней до дня назначения референдума; в этот же срок списки представляются для всеобщего ознакомления. Статья 12. Оповещение о времени и месте голосования О времени и месте голосования участковая комиссия референдума оповещает граждан не менее чем за 7 дней до голосования. В помещении для голосования должен быть вывешен текст проекта акта или текст иного вопроса, вынесенного на референдум. По решению органа, объявившего референдум, голосование может проводиться в течение нескольких дней подряд, один из которых должен быть обязательно выходным. Статья 13. Бюллетень для голосования на референдуме Форму бюллетеня для голосования на референдуме утверждает территориальная комиссия референдума не позднее чем за 30 дней до дня голосования. В бюллетене для голосования воспроизводится текст вынесенного на референдум вопроса и варианты ответа голосующего - "за" или "против". Весь текст должен быть напечатан на одной стороне листа бюллетеня. Возможно голосование в отдельности за каждый параграф, статью, пункт нормативного акта, выносимого на референдум, в этом случае каждый параграф, статья, пункт и т.д. должны иметь варианты ответа - "да" или "нет". Статья 14. Голосование на референдуме 1. Порядок организации голосования на референдуме устанавливается органом, объявившим референдум. Он может совпадать с порядком голосования при выборах органов местного самоуправления. При этом возможно досрочное голосование и выдача открепительного удостоверения в пределах территорий муниципального образования. 2. Бюллетени выдаются гражданам по спискам для голосования по предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина. При получении бюллетеня гражданин расписывается против своей фамилии в списке. 3. В тех случаях, когда граждане, имеющие право участвовать в референдуме, не могут по уважительным причинам прибыть на участок для голосования, участковая комиссия при наличии их заявления поручает двум членам комиссии организовать голосование по месту нахождения этих граждан. 4. Гражданин при голосовании самостоятельно заполняет бюллетени, ставит отметку в ответе, за который он голосует. Если он не может сделать это сам, вправе, по своему выбору, пригласить в кабину другое лицо, не являющееся членом участковой комиссии или общественным наблюдателем. Статья 15. Подсчет голосов 1. Подсчет голосов производится после заявления председателя комиссии об окончании голосования, после чего участковая комиссия вскрывает ящики для голосования. Перед вскрытием ящиков участковая комиссия подсчитывает и погашает все неиспользованные бюллетени, о чем составляется протокол. На основании списков для голосования, в том числе дополнительных, с учетом поданных заявлений о досрочном голосовании и заявления о голосовании на дому, комиссия подсчитывает общее количество выданных бюллетеней. Подсчет бюллетеней ведется отдельно, находящихся в основном ящике, и отдельно - в переносном ящике для проголосовавших на дому. При этом количество бюллетеней сверяется с количеством поданных письменных заявлений с просьбой о голосовании на дому. По числу находящихся в ящиках бюллетеней участковая комиссия (комиссия референдума) устанавливает: - число граждан, принявших участие в голосовании; - число голосов, поданных за вынесенный на референдум вопрос (проект решения); - число голосов, поданных против; - число бюллетеней, признанных недействительными. В случае сомнений в действительности бюллетеня решение принимает соответствующая комиссия, фиксируя количество таких случаев в протоколе. Недействительными признаются бюллетени, в которых не отмечен ни один из вариантов ответа, либо отмечены оба, а также бюллетени неутвержденного образца. 2. Итоги подсчета голосов проверяются, обсуждаются на заседании комиссии и заносятся в протокол, составляемый в двух экземплярах. Протоколы подписываются всеми членами комиссии. Первый экземпляр доставляется в территориальную комиссию, второй остается на хранении в участковой комиссии. Глава 4. Подведение итогов референдума Статья 16. Установление результатов референдума 1. Территориальная комиссия на основании протоколов всех участковых комиссий определяет: - число граждан, имеющих право участвовать в референдуме; - число граждан, получивших бюллетени; - число граждан, принявших участие в голосовании; - число голосов, поданных за вынесенный на референдум вопрос; - число голосов, поданных против; - число бюллетеней, признанных недействительными. 2. Решение считается принятым на референдуме, если за вынесенный вопрос проголосовало более половины граждан, принявших участие в голосовании. 3. Референдум признается несостоявшимся, если в голосовании приняло участие менее 25 процентов граждан, имеющих право на участие в референдуме на соответствующей территории, где он проводился. В этом случае референдум по тому же вопросу может быть проведен не ранее чем один год. 4. Результаты референдума могут быть признаны недействительными из-за допущенных в ходе референдума при подсчете голосов нарушений законодательства, повлиявших на результаты голосования. Статья 17. Опубликование и вступление в силу решения, принятого на референдуме 1. Итоги референдума доводятся до сведения населения через местные средства массовой информации соответствующей комиссией референдума не позднее 10 дней со дня окончания голосования. 2. В случае признания результатов голосования по округу или участку недействительными, территориальная комиссия референдума на данной территории, где проводился референдум, вправе поручить соответствующей комиссии референдума провести в течение двух недель повторное голосование. Решения комиссий референдума по этому вопросу могут быть обжалованы в суд. 3. Принятое на референдуме решение публикуется не позднее семи дней с даты последнего голосования по вопросу, вынесенному на референдум, и вступает в силу в день опубликования, если в самом решении референдума не предусмотрен иной срок. 4. Решение местного референдума регистрируется в органах государственной власти в порядке, установленном для регистрации местных правовых актов. Изменение либо отмена решения, принятого местным референдумом в пределах полномочий муниципального образования производится только местным референдумом. Глава 5. Ответственность за нарушение законодательства о референдуме Статья 19. Ответственность за нарушение законодательства о референдуме, избирательного законодательства Лица, препятствующие путем насилия, обмана, угроз или подкупа свободному осуществлению гражданином или группой граждан их права участвовать в референдуме, вести агитацию, а также члены инициативных групп и комиссий референдума, должностные лица государственных и общественных органов, организаций, совершивших подлог документов референдума, фиктивные записи в подписных листах, заведомо неправильный подсчет голосов, нарушившие тайну голосования, привлекаются к уголовной или административной ответственности в соответствии с действующим законодательством. 6 февраля 1995 г. И.П. Шабунин N 17-ОД глава администрации области Принят областной Думой 26 января 1995 г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|