Расширенный поиск
Закон Волгоградской области от 13.12.1995 № 37-ОДУтратил силу - Закон Волгоградской области от 16.11.98 г. N 222-ОД ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ О референдумах на территории Волгоградской области Принят областной Думой 23 ноября 1995 года Часть II. Об областном референдуме Глава I. Общие положения Статья 1. Понятие областного референдума. Областной референдум (далее - референдум) - голосование жителей области, одновременно на всей территории области, по наиболее важным вопросам социальной, экономической и политической жизни области. Решения, принятые референдумом в пределах полномочий области, выражают волю всего населения области по вынесенному на референдум вопросу, обладают на территории области высшей юридической силой по данному вопросу по сравнению с другими актами области, в каком-либо утверждении не нуждаются, подлежат государственной регистрации и обязательны для применения и исполнения государственными органами, органами местного самоуправлению, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами и должностными лицами. Если для реализации решения, принятого на референдуме, требуется издание дополнительного правового акта, орган государственной власти области, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан в течение 45 дней после вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки данного правого акта. Статья 2. Вопросы, выносимые на референдум. На референдум могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении области, а также вопросы, находящиеся в пределах полномочий области по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. На референдум не могут выноситься вопросы: принятия и изменения областного бюджета; введения, изменения и отмены областных налогов и сборов, а также освобождения от их уплаты; принятия чрезвычайных и срочных мер по обеспечению общественного порядка, здоровья и безопасности населения области. Вопросы, выносимые на референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права человека и гражданина и конституционно-правовые гарантии их реализации. Статья 3. Принципы проведения референдума. Референдум проводится на основе следующих принципов: участие в референдуме является свободным; голосование является добровольным и тайным и осуществляется на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права; жители области, являющиеся гражданами Российской Федерации, участвуют в голосовании непосредственно и лично по месту своего проживания. В отношении иных лиц (иностранцы, беженцы, переселенцы, военнослужащие срочной службы и учащиеся) право участия в референдуме должно быть закреплено в акте органа, назначившего референдум; каждый участник референдума обладает одним голосом; при проведении референдума обеспечивается гласность, в том числе при подсчете голосов, а также участие общественности. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в референдуме в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических и иных взглядов, времени проживания в данной местности, рода и характера занятий запрещаются. Статья 4. Право на участие в референдуме. В референдуме имеет право участвовать каждый гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории области и достигший 18 лет на день голосования. Не имеет права участвовать в референдуме гражданин, признанный судом недееспособным, а также содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда. Военнослужащие срочной службы участвуют в референдуме наравне с остальными гражданами, если до призыва на службу они проживали на территории области. Статья 5. Законодательство о референдуме и контроль за его соблюдением. Вопросы назначения, подготовки и проведения референдума регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, настоящим Законом. Контроль за соблюдением закона осуществляют органы, на которые он возложен действующим законодательством и настоящим Законом. Статья 6. Агитация по вопросам, вынесенным на референдум. Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории области, общественные объединения вправе беспрепятственно вести агитацию за или против проведения референдума, за или против участия в референдуме и за или против закона или иного решения, выносимого на референдум. В агитации не могут участвовать государственные органы, органы местного самоуправления, члены комиссий по проведению референдума, должностные лица. Агитация не может вестись на территории воинских частей, деполитизированных учреждений и в помещениях участков референдума. Не допускается пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения различных мероприятий (собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий), выпуска и распространения агитационных печатных материалов. Порядок предоставления эфирного времени для агитации за или против вынесенного на референдум вопроса по каналам государственных телерадиокомпаний определяется областной комиссией по проведению референдума с участием государственных органов, обеспечивающих соблюдение конституционных прав и свобод в сфере массовой информации. Средства массовой информации, учредителями которых являются государственные органы, предприятия, учреждения и организации, либо финансируемые полностью или частично за счет государственных средств или средств местного самоуправления, обязаны обеспечить равные возможности для агитации за или против вопроса, вынесенного на референдум. Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается. Комиссия по проведению референдума, поставленная в известность о распространении анонимных либо подложных агитационных материалов, принимает меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие органы внутренних дел с представлением о применении необходимых мер пресечения противоправной агитационной деятельности. В последний день перед днем референдума и в день референдума агитация запрещается. В течение шести дней до дня референдума и в день референдума опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов и иных исследований, связанных с референдумом, запрещается. Вывешивание агитационных материалов на памятниках, обелисках, на зданиях и в помещениях, имеющих историческую, культурную и архитектурную ценность, а также в помещениях комиссий по проведению референдума и в помещениях участков референдума запрещается. Статья 7. Гласность при подготовке и проведении референдума. Государственные и общественные органы, участвующие в организации и проведении референдума, осуществляют свою деятельность открыто и гласно. Все решения, касающиеся референдума, а также проекты законов области или иных решений, выносимые на референдум, подлежат опубликованию средствами массовой информации в течение семи дней с момента их принятия соответствующими органами. Средства массовой информации освещают ход подготовки и проведения референдума, их представителям гарантируется беспрепятственный доступ на все заседания, связанные с референдумом, и получение соответствующей информации. Комиссии референдума своевременно информирует население о своем составе, месте нахождения и времени работы, об образовании участков для голосования и списках граждан, имеющих право участвовать в референдуме. На заседаниях комиссий референдума, а также во время голосования и при подсчете голосов на участках для голосования при определении результатов референдума, вправе присутствовать представители политических партий и общественных объединений, зарегистрированных в установленном законом порядке, трудовых коллективов, собраний граждан, средств массовой информации. Лица, присутствующие на заседаниях комиссий или на участках для голосования, должны иметь заверенную выписку из протокола собрания направивших их организаций или иной документ, удостоверяющий их полномочия. Предварительное уведомление комиссий референдума о предполагаемом присутствии указанных представителей не требуется. Статья 8. Язык референдума. Решения областных органов по вопросам подготовки и проведения референдума: текст проекта решения, выносимого на референдум, бюллетени для голосования, протоколы и данные о результатах референдума, а также принятое по ним решение публикуются на русском языке. Статья 9. Финансирование референдума. Органы государственной власти области выделяют областной комиссии по проведению референдума необходимые ассигнования из областного бюджета на его проведение в 15-дневный срок до дня опубликования постановления областной Думы о назначении референдума. Выделенные ассигнования поступают в распоряжение областной комиссии по проведению референдума области и распределяются ею между территориальными и участковыми комиссиями по проведению референдума. Территориальные и участковые комиссии по проведению референдума представляют областной комиссии отчеты о расходовании выделенных им ассигнований не позднее 45 дней со дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума. Областная комиссия по проведению референдума представляет в областную Думу отчет о расходовании ассигнований, указанных в части первой настоящей статьи, не позднее трех месяцев после опубликования (обнародования) результатов референдума. Финансовый отчет должен быть опубликован областной комиссией по проведению референдума в средствах массовой информации. Глава II. Объявление референдума Статья 10. Инициатива проведения референдума. Инициатива проведения референдума принадлежит: не менее 10 процентам жителей Волгоградской области, постоянно проживающих на территории области и имеющих право на участие в референдуме; не менее двум третям от установленного числа депутатов областной Думы; главе администрации области; не менее одной трети всех представительных органов муниципальных образований области. В период между назначением референдума и опубликованием (обнародованием) его результатов субъекты, упомянутые в части первой настоящей статьи, не могут выступать с инициативой о проведении нового референдума. Статья 11. Порядок реализации инициативы граждан области о проведении референдума. Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, постоянно проживающие в области и имеющие право на участие в референдуме, а равно общественное (избирательное) объединение, устав которого предусматривает участие в референдуме в выборах государственных органов власти области и зарегистрирован управлением юстиции администрации области не позднее чем за шесть месяцев до обращения с инициативой о проведении референдума, могут образовать инициативную группу в количестве не менее 10 человек для сбора подписей с целью назначения и проведения референдума. Инициативная группа обращается в областную избирательную комиссию с ходатайством о регистрации группы, в которой указываются: формулировка вопроса, предлагаемого инициативной группой для вынесения на референдум; фамилии, имена, отчества, даты рождения, места жительства, номера и серии паспортов (документов, их заменяющих) членов инициативной группы. Статья 12. Регистрация инициативой группы. Ходатайства и протоколы заседания руководящего органа региональной организации партии, движения, иного общественного объединения, протоколы собрания граждан, где указано место и дата проведения собрания, повестка, состав инициативной группы и формулировка вопроса, предлагаемого на референдум, проверяются на соответствие их требованиям настоящего Закона. Областная избирательная комиссия в течение двух недель со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство. В случае отказа в регистрации инициативной группе выдается мотивированное постановление областной избирательной комиссии. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "Об обжаловании действий и решений, нарушающих права и свободы граждан". Основанием для отказа в регистрации инициативной группы может быть только нарушение инициативной группой положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и настоящего Закона. Количество создаваемых инициативных групп по каждому референдуму не ограничивается. Статья 13. Порядок и сроки сбора подписей инициативными группами референдума. Инициативная группа, получив свидетельство о регистрации, вправе организовывать и осуществлять беспрепятственный сбор подписей на подписных листах с требованием о проведении референдума. Общий период сбора подписей не должен превышать двух месяцев со дня выдачи свидетельства и регистрации первой инициативной группы по проведению референдума. В случае, если в течение этого срока не было собрано необходимое количество подписей граждан, дальнейший сбор подписей прекращается. С требованием о проведении референдума по тому же вопросу разрешается выступать не ранее чем по истечении одного года. Статья 14. Подписной лист референдума. В листе для сбора подписей граждан в поддержку инициативы о проведении референдума (подписном листе - прилагается) указываются: наименование города и района области, где проводится сбор подписей граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в референдуме; номер регистрационного свидетельства, дата регистрации инициативной группы областной избирательной комиссией; формулировка вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум; фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства, номер и серия паспорта (документа, его заменяющего) гражданина, имеющего право на участие в референдуме, его подпись и дата подписи. Каждый подписной лист должен быть заверен подписями лица, собиравшего подписи граждан и одного из членов инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, места жительства, даты рождения, номера и серии паспорта (документа, его заменяющего) каждого из этих лиц. Статья 15. Оформление права требования референдума. После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства, инициативная группа подсчитывает количество собранных подписей граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории области и обладающих избирательным правом, по каждому городу и району области, где проводился их сбор, а также общее количество собранных подписей граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в референдуме, о чем составляется итоговый протокол. Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные по каждому городу и району области, и экземпляр итогового протокола инициативной группы передаются инициативными группами в областную избирательную комиссию. Областная избирательная комиссия проверяет соблюдение требований настоящего Закона при сборе подписей, принимает по результатам проверки постановление и в десятидневный срок направляет копию данного постановления инициативной группе. Областная избирательная комиссия проверяет соответствие всех поступивших документов требованиям настоящего Закона и в двухнедельный срок со дня последнего поступления подписных листов направляет их со своим заключением областной Думе, одновременно информируя об этом главу администрации области. Если же в результате проверки будет установлено, что число действительных подписей на отвечает требованиям настоящего Закона, выносится постановление об отказе в проведении референдума области, копия постановления направляется инициативной группе и данная инициативная группа не может выступать повторно с предложением о проведении референдума. В случае, если областная избирательная комиссия обнаружит нарушения, связанные с оформлением документов, документы возвращаются инициативной группе. При этом срок действия регистрационного свидетельства может быть продлен, но не более чем на две недели. Статья 16. Порядок реализации инициативы проведения референдума главой администрации области и органами местного самоуправления. Глава администрации области выражает инициативу о проведении референдума на основании своего представления в Думу. При этом формулируются вопросы, выносимые на референдум. Инициатива проведения референдума от органов местного самоуправления оформляется решениями представительных органов муниципальных образований, принятыми не менее двумя третями от установленного числа депутатов, в которых формулируются вопросы, выносимые на референдум. Статья 17. Принятие решения о проведении референдума. Право принятия решения о проведении референдума принадлежит областной Думе. Решение о проведении референдума считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов областной Думы путем поименного голосования. Решение о проведении референдума по требованию депутатов может быть принято путем сбора их подписей. При одновременной инициативе различных субъектов, перечисленных в настоящем Законе, применяются согласительные процедуры. Областная Дума предлагает инициаторам референдума в течение 14 дней выработать согласованную формулировку вопроса (вопросов), выносимого на референдум. В случае недостижения согласованного решения областная Дума передает разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда. Постановление областной Думы о назначении референдума содержит одно из следующих решений: о назначении референдума, дате его проведения и мерах по его обеспечению; об отклонении требований о назначении референдума в случае нарушения настоящего Закона инициаторами референдума; о принятии закона или иного решения, предлагаемого в требованиях о проведении референдума, без последующего проведения референдума. Заседание областной Думы созывается не позднее одного месяца со дня поступления требований о проведении референдума. Постановление областной Думы об отказе в проведении референдума может быть обжаловано инициативными группами в порядке, определенном действующим законодательством. Принятое постановление публикуется в средствах массовой информации. Статья 18. Сроки проведения референдума. Референдум должен быть проведен в срок не позднее трех месяцев с момента принятия областной Думой решения о его проведении. В случае совместного проведения референдума с выборами в органы государственной власти области этот срок может быть продлен до 5 месяцев. Совмещение даты проведения референдума с выборами федеральных органов власти допускается, если это не противоречит действующему законодательству. Референдум может проводится не более двух раз в год и не более чем по двум вопросам одновременно. Глава III. Подготовка к референдуму Статья 19. Комиссии по проведению референдума. Для подготовки и проведения референдума образуются следующие комиссии: областная комиссия; территориальные комиссии; участковые комиссии по проведению референдума. Статья 20. Образование комиссий референдума. Решение об образовании областной комиссии по проведению референдума принимается областной Думой одновременно с принятием решения о проведении данного референдума. Областная комиссия формируется областной Думой и администрацией области на основе предложений общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, собраний избирателей по месту учебы, работы, службы и жительства. При этом не менее половины членов комиссии назначается областной Думой. Проведение референдума может быть поручено избирательной комиссии Волгоградской области. Формирование территориальных и участковых комиссий осуществляется представительными и исполнительными органами местного самоуправления на основе предложений общественных объединений, избирателей по месту работы, учебы, службы и жительства. При этом не менее половины членов комиссий назначается представительными органами. Составы окружных комиссий утверждаются областной комиссией в количестве 8-10 членов комиссии за 60 дней до референдума. Составы участковых комиссий в количестве 10-18 членов утверждаются окружными комиссиями не позднее 50 дней до дня проведения референдума. Инициативные группы, зарегистрированные в установленном законом порядке, имеют право назначить по одному члену какой-либо комиссии с правом совещательного голоса. В случае, если предложения по составу территориальной или участковой комиссии не внесены в установленный срок, а равно, если соответствующая территориальная комиссия в установленный срок не сформировала участковую комиссию по другой причине, формирование территориальной или участковой комиссии производится в течение пяти дней областной комиссией по проведению референдума на основе предложений общественных объединений, действующих на соответствующей территории области. Председатель, заместитель председателя и секретарь территориальной или участковой комиссии по проведению референдума избираются на первом заседании комиссии из числа членов комиссии. Если председатель, заместитель председателя или секретарь комиссии не будет избран, то он назначается в пятидневный срок областной комиссией по проведению референдума. Обязанности территориальных и участковых комиссий по проведению референдума соответственно по решению областной и территориальных комиссией по проведению референдума области могут возлагаться на территориальные и участковые избирательные комиссии по проведению выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Статья 21. Полномочия областной комиссии по проведению референдума. Областная комиссия по проведению референдума: обеспечивает единообразное исполнение настоящего Закона и дает разъяснение о порядке его применения; организует деятельность и осуществляет руководство работой территориальных и участковых комиссий по проведению референдума; рассматривает заявления и жалобы на решения и действия территориальных и участковых комиссий по проведению референдума; издает инструкции для территориальных и участковых комиссий по проведению референдума по организационным и финансовым вопросам; заслушивает сообщения государственных органов и органов местного самоуправления, руководителей предприятий, учреждений и организаций по вопросам организационно-технической подготовки и проведения референдума; контролирует своевременность и правильность составления списков граждан, имеющих право на участие в референдуме и представление этих списков для ознакомления; осуществляет контроль за законностью проведения голосования на референдуме; распределяет ассигнования, выделенные из областного бюджета, между комиссиями по проведению референдума, контролирует их целевое использование и отчитывается перед областной Думой о расходовании этих ассигнований; контролирует обеспечение комиссий по проведению референдума помещениями, транспортом, связью и рассматривает другие вопросы материально-технического обеспечения референдума; устанавливает форму и утверждает образец бюллетеня референдума, устанавливает формы списков граждан, имеющих право на участие в референдуме, протоколов комиссий по проведению референдума, других документов референдума, образцы ящиков для голосования и печатей комиссий по проведению референдума; обеспечивает изготовление бюллетеней для голосования и снабжение ими участковых комиссий по проведению референдума; обеспечивает не позднее чем за 45 дней до дня референдума опубликование, с целью всенародного обсуждения, текста законопроекта, вынесенного на референдум области, и текста закона, который предлагается отменить или изменить; содействует средствам массовой информации в проведении мероприятий, направленных на разъяснение содержания вопроса, вынесенного на референдум; определяет результаты голосования на референдуме и составляет протокол; публикует (обнародует) результаты референдума в средствах массовой информации области; обеспечивает передачу в архивы документации, связанной с организацией и проведением референдума; осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом. Решения областной комиссии по проведению референдума, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для территориальных и участковых комиссий по проведению референдума, государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц области. Статья 22. Полномочия территориальной комиссии по проведению референдума. Территориальная комиссия по проведению референдума: обеспечивает соблюдение настоящего Закона на территории района, города или другой административно-территориальной единицы; оказывает помощь областной комиссии по проведению референдума, руководит деятельностью участковых комиссий по проведению референдума; заслушивает сообщения органов местного самоуправления, руководителей предприятий, учреждений и организаций по вопросам организационно-технической подготовки и проведения референдума; рассматривает заявления и жалобы на решения и действия участковых комиссий по проведению референдума; определяет результаты голосования на референдуме по соответствующей территории, составляет протокол и передает его вместе с протоколами участковых комиссий в областную комиссию по проведению референдума; отчитывается перед областной комиссией по проведению референдума об использовании ассигнований, выделенных на его проведение; осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом. Полномочия территориальной комиссии прекращаются по истечении одного месяца со дня опубликования (обнародования) результатов референдума. Статья 23. Полномочия участковых комиссий референдума. Участковая комиссия референдума: составляет списки участников референдума по участку на основании сведений, предоставленных соответствующей администрацией; проводит ознакомление граждан, проживающих на участке, со списками и уточняет их; оповещает население о дне проведения референдума и месте голосования; обеспечивает подготовку помещения и оборудования для голосования; организует голосование на участке в день референдума; производит подсчет голосов и определяет результаты голосования на участке, обеспечивает передачу документации в окружную комиссию; рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки и проведения референдума, принимает по ним решения; осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом. Полномочия участковой комиссии прекращаются с момента передачи документации референдума в окружную комиссию. Статья 24. Организация работы комиссии по проведению референдума. Областная комиссия по проведению референдума проводит свое первое заседание не позднее трех дней с момента опубликования постановления областной Думы о назначении референдума. Территориальные и участковые комиссии по проведению референдума проводят свои первые заседания не позднее двух дней с момента их формирования. Заседания комиссий по проведению референдума являются правомочными, если в них принимает участие большинство членов соответствующей комиссии. Решения комиссий принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов комиссии. Члены комиссии, не согласные с ее решением, вправе выразить особое мнение, которое в письменном виде прилагается к протоколу заседания комиссии. Решения комиссий, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, должностными лицами. Решения комиссий по проведению референдума, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу области, настоящему Закону, либо принятые комиссиями с превышением установленных полномочий, подлежат отмене вышестоящей комиссией по проведению референдума. При этом вышестоящая комиссия по проведению референдума вправе принять самостоятельное решение по существу вопроса. Государственные органы, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, общественные объединения, средства массовой информации, должностные лица обязаны содействовать комиссиям по проведению референдума в осуществлении ими своих полномочий, в частности, предоставлять необходимые для их работы помещения, транспорт, средства связи, техническое оборудование, сведения и материалы, а также рассмотреть поставленные комиссиями вопросы, связанные с подготовкой и проведением референдума и дать им ответ не позднее чем в трехдневный срок со дня поступления вопроса. Председатель, заместитель председателя, секретарь, член комиссии по проведению референдума по решению комиссии могут освобождаться в период подготовки и проведения референдума от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением средней заработной платы за счет средств, выделяемых на проведение референдума. Статья 25. Права члена комиссии по проведению референдума. Члены комиссии (окружной и участковой) по проведению референдума с правом решающего голоса, утвержденные вышестоящей комиссией, обязаны присутствовать на всех заседаниях соответствующей комиссии. Члены комиссии, обладающие правом как решающего, так и совещательного голоса: заблаговременно извещаются о заседаниях и присутствуют на них; вправе выступать на заседаниях комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей комиссии, и требовать проведения по ним голосования; вправе задавать другим участникам заседания вопросы по повестке дня и получать на них ответы по существу; вправе знакомиться с любыми материалами и документами соответствующей комиссии; имеют право приложить к протоколу комиссии свое особое мнение. Статья 26. Гласность в работе комиссий референдума. Деятельность комиссий осуществляется гласно и открыто. Политические партии, общественные объединения, инициативные группы, зарегистрированные в установленном законом порядке, трудовые коллективы области вправе направить в комиссии наблюдателей. На заседаниях комиссий референдума вправе присутствовать представители средств массовой информации. Решения комиссии публикуются в печати и передаются в иные средства массовой информации. Итоги голосования по каждому округу должны публиковаться в местной печати или доводиться до граждан иными способами окружными комиссиями референдума не позднее пятидневного срока после подведения итогов голосования. Областная комиссия обязана опубликовать результаты референдума в объеме данных, содержащихся в протоколе комиссии. Статья 27. Обжалование решений и действий комиссий по проведению референдума. Решения и действия (или бездействие) областной комиссии по проведению референдума, совершенные с нарушением законодательства, могут быть обжалованы в областной суд. Решения и действия (или бездействие) территориальных и участковых комиссий по проведению референдума, совершенные с нарушением законодательства, могут быть обжалованы в суд по месту нахождения комиссии или в вышестоящую комиссию по проведению референдума. Решения нижестоящей комиссии по проведению референдума могут быть отменены, а ее действия могут быть приостановлены вышестоящей комиссий по проведению референдума. При этом вышестоящая комиссия по проведению референдума вправе принять самостоятельное решение по существу жалобы или заявления. Жалобы на решения и действия (или бездействие) комиссий по проведению референдума рассматриваются в трехдневный срок, а поданные за три или менее дней до дня референдума либо в день референдума рассматриваются немедленно. Решение суда по жалобе является окончательным и подлежит немедленному исполнению. Статья 28. Образование округов референдума. Округа для проведения референдума образуются областной комиссией, охватывают в совокупности всю территорию Волгоградской области и должны отвечать следующим требованиям: не допускается создание округа, состоящего из неграничащих между собой территорий; соблюдается административно-территориальное деление области. Схема округов по проведению референдума утверждается и публикуется областной комиссией не позднее 70 дней до дня референдума. Статья 29. Участок референдума. Для проведения голосования и подсчета голосов референдума образуются участки референдума. Участки референдума образуются не позднее 60 дней до дня референдума органами местного самоуправления по согласованию областной комиссии из расчета от 100 до 3000 граждан на один участок референдума. В малонаселенных местностях допускается образование участков референдума из расчета не менее 20 голосующих. В больницах, санаториях, домах отдыха и других местах могут образовываться участки референдума, которые входят в округа по месту их расположения. Военнослужащие голосуют на близлежащих участках. Участки референдума могут образовываться по месту дислокации воинских подразделений по решению областной комиссии. Списки участков референдума с указанием границ и адресов участковых комиссий подлежат обязательному опубликованию на территории округа референдума не позднее 50 дней до дня референдума. Участок должен иметь помещение для проведения референдума, в котором оборудуются кабины для тайного голосования либо пригодные для тайного голосования комнаты. Вход в кабины или комнаты для тайного голосования, выход из них, а также путь от них к избирательным ящикам должны находится в поле зрения членов участковой комиссии по проведению референдума. Кабины для тайного голосования оснащаются столиками (стойками) для голосования, а также авторучками. Применение карандашей для голосования не допускается. Статья 30. Списки граждан, имеющих право на участие в референдуме. Список составляется участковой комиссией по проведению референдума на основании сведений, представляемых по установленной форме органом, осуществляющим регистрацию и государственный учет населения. В список включаются граждане, проживающие на территории данного участка. Список военнослужащих, голосующих на общих участках, а также список по участку, образованному в воинской части, составляется на основе сведений, представляемых ее командиром. Военнослужащие, постоянно или временно проживающие на момент составления списков вне воинских частей, включаются в списки по месту жительства на общих основаниях. Список избирателей составляется в двух экземплярах по форме, утверждаемой областной комиссией по проведению референдума, и подписывается председателем и секретарем участковой комиссии. Список избирателей составляется в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, на основе адресов избирателей). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения и место проживания (адрес) избирателя. В отношении граждан, которым в год голосования исполняется 18 лет, дополнительно указывается день и месяц рождения. Граждане, которые в день голосования будут находиться в санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах и других стационарных лечебно-профилактических учреждениях, а также в следственных изоляторах и изоляторах временного содержания, включаются в список (основной или дополнительный) на основании данных, представляемых руководителями указанных учреждений. Студенты и аспиранты дневной формы обучения, имеющие право на участие в референдуме, и проживающие в общежитиях, включаются в список на участие по месту нахождения общежития. Гражданин Российской Федерации вправе по предъявлении документа, удостоверяющего личность, обратиться в участковую комиссию по проведению референдума с целью проверки включения его в список граждан, имеющих право на участие в референдуме. Уточнение списка завершается не позднее 30 дней до дня референдума. Граждане, имеющие право на участие в референдуме, но поселившиеся на территории участка после названного срока, но до дня референдума, включаются участковой комиссией в дополнительный список на основании документов, подтверждающих их место жительства. Если менее чем за 30 дней до дня референдума гражданин, включенный в список имеющих право на участие в референдуме, обнаружит, что не будет иметь возможности прибыть в день референдума в помещение того участка референдума, где он включен в список, то он вправе получить в участковой комиссии открепительное удостоверение на право участия в референдуме. О получении открепительного удостоверения гражданин расписывается в списке с указанием даты получения. Выдача открепительного удостоверения регистрируется в специальном реестре. По предъявлении открепительного удостоверения гражданин должен быть включен в дополнительный список на любом другом участке референдума. Форма открепительного удостоверения и форма реестра выдачи открепительных удостоверений утверждаются областной комиссией по проведению референдума. Каждый гражданин Российской Федерации, имеющий право на участие в референдуме, вправе обжаловать невключение или исключение его из списка, а также допущенные в списке неточности. Соответствующее заявление рассматривается участковой комиссией в течение 24 часов, а накануне и в день проведения референдума - немедленно. Участковая комиссия обязана внести необходимые исправления либо выдать заявителю копию мотивированного решения об отклонении его жалобы. Решение комиссии может быть обжаловано в суд. Статья 31. Бюллетени для голосования на референдуме. В бюллетене для голосования на референдуме точно воспроизводится текст вынесенного на референдум вопроса и указываются варианты волеизъявления голосующего словами "за" или "против", под которыми помещаются пустые квадраты. При вынесении не референдум нескольких вопросов они включаются в один бюллетень, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга четко видимыми горизонтальными линиями. Альтернативные редакции какой-либо статьи законопроекта также последовательно нумеруются. При вынесении на референдум проекта закона областная комиссия по проведению референдума решает вопрос о целесообразности приобщения к каждому бюллетеню текста выносимого на референдум законопроекта и текста закона, который предлагается отменить или заменить. Если текст законопроекта не приобщается к бюллетеню для голосования, то он вывешивается в помещении каждого участка референдума для всеобщего ознакомления. В случае проведения референдума в один день с местным или иным референдумом бюллетени для голосования на каждом референдуме изготавливаются на бумаге разных цветов либо каждый из них имеет иной отличительный знак. Областная комиссия по проведению референдума обеспечивает изготовление образцов бюллетеней не позднее чем за 20 дней до дня референдума. Участковые комиссии по проведению референдума получают бюллетени не позднее 3 дней до дня референдума. По каждому участку количество бюллетеней не может превышать более чем на 2 процента числа зарегистрированных граждан, имеющих право на участие в референдуме на данном участке. На участке референдума, на территорию которого ожидается прибытие значительного числа граждан для голосования с открепительными удостоверениями, количество бюллетеней может быть увеличено решением областной комиссии по проведению референдума. На каждом бюллетене ставится печать участковой комиссии по проведению референдума или подписи двух членов комиссии. Глава IV. Проведение референдума Статья 32. Время проведения референдума. Голосование проводится с 8 до 20 часов местного времени. О времени и месте голосования участковая комиссия оповещает население не позднее чем за 20 дней до дня референдума. Голосование может быть закончено ранее 20 часов на участках, где проголосовали все внесенные в списки граждане. Статья 33. Досрочное голосование. В случае, если не менее чем за 15 дней до дня референдума гражданин узнает, что не будет иметь возможности принять участие в референдуме в связи с убытием за пределы области, он может проголосовать досрочно, получив бюллетень для голосования в помещении окружной (за 15-4 дня до референдума) или участковой (3-1 день до референдума) комиссии. После заполнения бюллетеня гражданин помещает его в конверт и передает дежурному члену соответствующей комиссии референдума. На месте склейки конверта ставится печать либо подписи двух членов соответствующей комиссии референдума, а также подпись проголосовавшего гражданина. Окружные комиссии передают списки проголосовавших граждан и конверты с их бюллетенями в соответствующую участковую комиссию. Участковая комиссия отмечает в своем списке проголосовавших граждан. Статья 34. Порядок голосования в день референдума. В день проведения референдума председатель участковой комиссии референдума в час начала голосования объявляет о начале голосования, и предъявляет членам комиссии и наблюдателям пустые ящики для голосования, которые затем опечатываются. Председатель комиссии оглашает число конвертов с бюллетенями для голосования, заполненные досрочно проголосовавшими гражданами и хранящимися на участке, проверяет целостность конвертов, наличие на них печати комиссии и соответствие количества конвертов отметкам в списках для голосования и опускает в ящик для голосования. После этого приглашает граждан получить бюллетени для голосования. При получении бюллетеня голосования член комиссии референдума проставляет в списке серию и номер паспорта или удостоверения личности гражданина, а гражданин расписывается в получении бюллетеня. Каждый гражданин голосует лично, голосование за других лиц не допускается. Граждане самостоятельно заполняют бюллетени в кабине или комнате для тайного голосования, в которых не допускается присутствие иных лиц. Гражданин, не имеющий возможности сделать это сам, вправе по своему выбору пригласить в кабину другое лицо, не являющееся членом комиссии референдума или наблюдателем. Порядок заполнения бюллетеня для голосования: если гражданин голосует за принятие вынесенного на референдум вопроса, он ставит знак "плюс" или любой иной знак в квадрате под словом "за"; если гражданин голосует против вынесенного на референдум вопроса, он ставит знак "плюс" или любой иной знак в квадрате под словом "против". Бюллетени, в которых вычеркнуты оба слова или ни одно не вычеркнуто, признаются недействительными. Заполненные бюллетени гражданин, покинув кабину или комнату для тайного голосования, опускает в ящик для голосования. Ящики для голосования должны находится в поле зрения членов участковой комиссии референдума и наблюдателей. В случае, когда гражданин, имеющий право участвовать в референдуме, не может прибыть на участок для голосования по состоянию здоровья или другим уважительным причинам, по его письменному или устному заявлению участковая комиссия референдума организует голосование по месту нахождения указанного гражданина в присутствии наблюдателей, если последние находятся на участке голосования, с использованием специального переносного ящика для голосования. Переносных ящиков для голосования не может быть более двух на участке. Устное заявление должно быть подтверждено гражданином в письменной форме при прибытии к нему членов участковой комиссии референдума. В этом случае члены участковой комиссии референдума, выезжающие по заявлениям, получают под роспись количество бюллетеней соответствующее количеству письменных или устных заявлений. Статья 35. Подсчет голосов. По истечении времени голосования председатель участковой комиссии объявляет голосование оконченным. Перед вскрытием ящиков для голосования участковая комиссия подсчитывает и погашает все неиспользованные бюллетени, о чем составляется протокол. После этого вскрываются ящики для голосования. Вначале производится подсчет бюллетеней, находящихся в переносных ящиках. Количество бюллетеней, находящихся в переносных ящиках, не должно превышать количества письменных заявлений от избирателей о проведении голосования вне помещения участка референдума. В случае обнаружения в переносных ящиках большего количества бюллетеней, чем количество письменных заявлений о голосовании вне помещения участка референдума, все бюллетени, находившиеся в переносных ящиках, могут быть признаны недействительными по решению участковой комиссии по проведению референдума. Этот факт с указанием фамилий членов комиссии, обеспечивающих голосование вне помещения участка референдума, отражается в акте, который прилагается к протоколу о результатах голосования. На основании списков граждан, имеющих право на участие в референдуме области, данных о выданных и предъявленных открепительных удостоверениях и по количеству находившихся в ящиках для голосования бюллетеней участковая комиссия по проведения референдума устанавливает и отражает в протоколе: общее число граждан, имеющих право на участие в референдуме, зарегистрированных по участку референдума; количество погашенных неиспользованных бюллетеней; общее число граждан, получивших бюллетени; количество бюллетеней, обнаруженных в ящиках для голосования; количество бюллетеней, признанных действительными; количество бюллетеней, признанных недействительными; количество голосов, поданных за проект решения; количество голосов, поданных против проекта решения; количество выданных открепительных удостоверений; количество предъявленных открепительных удостоверений. В протоколе отражаются также поступившие в день голосования в комиссию письменные жалобы и заявления на нарушения настоящего Закона и принятые по ним решения. В общее число граждан, имеющих право на участие в референдуме, зарегистрированных по участку референдума, включаются граждане, проголосовавшие по открепительным удостоверениям на данном участке, и не включаются граждане, получившие открепительные удостоверения на данном участке. Недействительными признаются бюллетени, не изготовленные официально, не снабженные печатью участковой комиссии по проведению референдума либо подписями двух членов участковой комиссии по проведению референдума, а также бюллетени, по которым невозможно однозначно установить волеизъявление голосующего, в том числе те, в которых знак "плюс" или любой знак проставлен в двух квадратах или не проставлен ни в одном из них. В случае сомнений в действительности бюллетеня решение принимает участковая комиссия по проведению референдума. Протокол по результатам голосования составляется в двух экземплярах и каждый экземпляр подписывается всеми членами участковой комиссии по проведению референдума. Член участковой комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельным его положением, вправе приложить к протоколу особое мнение. Первый экземпляр протокола незамедлительно направляется в соответствующую территориальную комиссию по проведению референдума, а второй экземпляр вместе с опечатанными бюллетенями и погашенными открепительными удостоверениями хранится у секретаря участковой комиссии. Если на голосование выносилось одновременно несколько вопросов либо проводилось более одного референдума, подсчет голосов и составление протокола по каждому производится отдельно. Протоколы о результатах на участках, образованных в воинских частях, составляются в двух экземплярах. Первый экземпляр протокола представляется соответствующей территориальной комиссии по проведению референдума, второй экземпляр протокола хранится у секретаря участковой комиссии. После включения данных в протокол территориальной комиссии первый экземпляр протокола участковой комиссии, образованной в воинской части, с заверительной подписью председателя и секретаря территориальной комиссии и заверенной печатью территориальной комиссии возвращается в участковую комиссию. Хранение протоколов и бюллетеней для голосования осуществляется в воинской части в установленном для документации референдума порядке; в месячный срок протоколы и бюллетени передаются в соответствующие военные архивные учреждения. Разглашение сведений о дислокации и численности воинских частей не допускается. Статья 36. Определение результатов референдума. Областная комиссия по проведению референдума на основании данных, содержащихся в протоколах территориальных и участковых комиссий по проведению референдума не позднее чем через 7 дней со дня проведения референдума определяет: общее число граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в референдуме; общее число граждан Российской Федерации, получивших бюллетени; количество бюллетеней, обнаруженных в ящиках для голосования; количество бюллетеней, признанных действительными; количество бюллетеней, признанных недействительными; количество голосов, поданных за проект решения; количество голосов, поданных против проекта решения; количество выданных открепительных удостоверений; количество предъявленных открепительных удостоверений. Референдум признается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины граждан, имеющих право на участие в референдуме. Число граждан, принявших участие в референдуме, определяется общим числом граждан, получивших бюллетени. Решение считается принятым на референдуме, если за него в целом по области проголосовало более половины граждан, принявших участие в референдуме. Если на референдуме выносились альтернативные варианты решения и ни один из них не получил необходимого количества голосов, то все варианты считаются отклоненными. Областная комиссия по проведению референдума области составляет протокол по итогам голосования в целом по области, который подписывается всеми членами комиссии. Член областной комиссии по проведению референдума, не согласный с протоколом или отдельным его положением, вправе приложить к протоколу особое мнение. В протоколе отражаются поступившие в областную комиссию по проведению референдума письменные жалобы и заявления на нарушения настоящего Закона и принятые по ним решения. Постановлением областной комиссии по проведению референдума результаты голосования в отдельных городах и районах области могут быть признаны недействительными из-за допущенных нарушений настоящего Закона, существенно повлиявших на результаты голосования. В этом случае областная комиссия по проведению референдума вправе поручить соответствующим комиссиям по проведению референдума провести повторное голосование не позднее двух недель со дня опубликования (обнародования) постановления областной комиссии по проведению референдума. Статья 37. Опубликование (обнародование) и вступление в силу решения, принятого на референдуме. Принятое на референдуме решение и итоги голосования в целом по области подлежат официальному опубликованию (обнародованию) областной комиссией по проведению референдума области не позднее трех дней после определению результатов референдума. Не позднее одного месяца после определения результатов референдума областная комиссия по проведению референдума публикует в средствах массовой информации общие итоги голосования на референдуме в объеме данных, содержащихся в протоколах участковых комиссий по проведению референдума по каждому муниципальному образованию и области в целом. Принятое на референдуме решение вступает в силу со дня его официального опубликования, если иное не предусмотрено в формулировке вопроса, принятого на референдуме. Статья 38. Хранение документации референдума. Документация участковых комиссий по проведению референдума, включая бюллетени и погашенные открепительные удостоверения, передается в соответствующие территориальные комиссии по проведению референдума не позднее 10 дней после опубликования (обнародования) результатов референдума. Территориальные комиссии по проведению референдума по окончании их работы сдают всю документацию в архивное учреждение органов местного самоуправления. По истечении трех лет после опубликования (обнародования) результатов референдума бюллетени для голосования и погашенные открепительные удостоверения уничтожаются, о чем составляется акт по форме, утверждаемой областной комиссией по проведению референдума. Документация областной комиссии по проведению референдума сдается на постоянное хранение в архивное учреждение области через год после опубликования (обнародования) результатов референдума. Глава V. Ответственность за нарушение настоящего Закона Статья 39. Ответственность за нарушение настоящего Закона. Лица, препятствующие путем насилия, обмана, угроз или подкупа свободному осуществлению гражданином или группой граждан их права участвовать в референдуме, вести агитацию, а также члены инициативных групп и комиссией референдума, должностные лица государственных органов и местного самоуправления, политических партий и общественных объединений, совершившие подлог документов референдума, фиктивные записи в подписных листах, заведомо неправильный подсчет голосов, нарушившие тайну голосования, несут уголовную или административную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Глава И.П. Шабунин Администрации Волгоградской области 25 декабря 1995 года N 38-ОД Приложение к Закону Волгоградской области "О референдумах на территории Волгоградской области", Часть II "Об областном референдуме" Подписной лист ______________________________________________________________________ Волгоградская область ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Наименование общественного объединения, образовавшего инициативную группу ________________________________________________________________ Номер регистрационного свидетельства и дата регистрации инициативной группы ________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу о проведении референдума Волгоградской области с формулировкой вопроса (вопросов): ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ¦ N ¦ Фамилия,имя, ¦ Дата ¦ Адрес ¦Серия и но-¦ Дата ¦Подпись¦ ¦п/п¦ отчество ¦рожде-¦постоянного¦мер паспор-¦подписи¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ния ¦проживания ¦та или за- ¦ ¦меняющего ¦ ¦его доку- ¦ ¦мента ¦ 1. ________________________________________________________________ 2. ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ 10. ________________________________________________________________ Подписной лист удостоверяю ______________________________________________________________________ (фамилия,имя,отчество,дата рождения, адрес постоянного проживания, серия и номер паспорта или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи) Уполномоченный инициативной группы ______________________________________________________________________ (фамилия,имя,отчество,дата рождения, адрес постоянного проживания, серия и номер паспорта или заменяющего его документа уполномоченного инициативной группы) (Подпись и дата) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|