Расширенный поиск
Закон Волгоградской области от 13.02.1996 № 44-ОДУтратил силу - Закон Волгоградской области от 17.12.99 г. N 344-ОД ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ О контрольно-счетной палате (В редакции Закона Волгоградской области от 11.04.96 г. N 55-од) Принят областной Думой 1 февраля 1996 года Настоящий Закон содействует осуществлению народовластия в форме финансового контроля представительного органа власти за законностью и эффективностью использования средств, вносимых налогоплательщиками Волгоградской области в виде налогов и иных отчислений в областной бюджет, а также установлению законности в управлении областной собственностью. Глава I. Общие положения Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты 1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом Волгоградской областной Думы (далее - областной Думы), подотчетным ей, образуемым для осуществления государственного финансового контроля. Являясь постоянно действующим органом областной Думы, контрольно-счетная палата подчиняется непосредственно председателю областной Думы. (В редакции Закона Волгоградской области от 11.04.96 г. N 55-од) 2. В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Волгоградской области, настоящим Законом и областным законодательством. В пределах своей компетенции контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью. 3. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации. Статья 2. Задачи контрольно-счетной палаты Задачами контрольно-счетной палаты являются: организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных и валютного фондов по объемам, структуре и целевому назначению; проведение экспертизы эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования областной собственности; оценка эффективности и целесообразности предоставления льгот по налогам, оценка эффективности и целесообразности предоставления кредитов за счет средств областного бюджета. оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных и валютных фондов; финансовая экспертиза проектов областных законов, а также нормативных правовых актов областных органов власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и бюджета областных внебюджетных и валютного фондов; анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета, внебюджетных и валютного фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом; контроль за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета, средств областных внебюджетных и валютного фондов в уполномоченных банках и других финансово-кредитных учреждениях; контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых областью из федерального бюджета и иных финансовых источников, за состоянием внутреннего долга, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе; контроль за соблюдением органами власти области и местного самоуправления установленных ставок и нормативов распределения регулирующих налогов и платежей между областным бюджетом и бюджетами административно-территориальных единиц и местных сообществ. Статья 3. Принципы и виды деятельности контрольно-счетной палаты 1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости, гласности. Контрольно-счетная палата регулярно представляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации. 2. В процессе решения задач, указанных в статье 2, контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные вилы деятельности по поручению областной Думы. 3. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет областной Думе отчет о своей деятельности, публикует его для ознакомления общественности. Глава II. Порядок образования и состав контрольно-счетной палаты Статья 4. Организационная структура контрольно-счетной палаты 1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя палаты, заместителя председателя, аудиторов и аппарата палаты. 2. Структуру и штатное расписание контрольно-счетной палаты утверждает областная Дума по представлению председателя контрольно-счетной палаты в пределах средств, выделенных на ее содержание. Статья 5. Председатель контрольно-счетной палаты 1. Председатель контрольно-счетной палаты назначается областной Думой из числа лиц, имеющих высшее экономическое или юридическое образование и имеющих опыт профессиональной деятельности в области управления, экономики, финансов. Кандидатуру на пост председателя предлагает комиссия по бюджету областной Думы. Срок полномочий - 4 года. 2. Председатель контрольно-счетной палаты не может быть депутатом представительных органов власти и местного самоуправления, а также занимать иные должности как в государственных, так и негосударственных организациях. Председателю контрольно-счетной палаты рекомендуется приостановить свое членство в политических общественных объединениях. 3. Председателем контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Волгоградской области. Статья 6. Компетенция председателя контрольно-счетной палаты 1. Председатель контрольно-счетной палаты: осуществляет руководство деятельностью палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом; представляет областной Думе отчеты о работе палаты; представляет палату в органах государственной власти. 2. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель контрольно-счетной палаты издает приказы и распоряжения, осуществляет прием на работу, в том числе, на конкурсной основе, увольнение сотрудников аппарата палаты, заключает хозяйственные и иные договоры. 3. Председатель контрольно-счетной палаты вправе принимать участие в заседаниях областной Думы, а также органов исполнительной власти с правом совещательного голоса. Статья 7. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты 1. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты утверждается областной Думой по представлению председателя палаты. 2. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты выполняет служебные обязанности в соответствии с должностной инструкцией, а в отсутствие председателя палаты исполняет его обязанности. 3. Требования, предъявляемые для занятия должности председателя контрольно-счетной палаты, распространяются и на его заместителя. Статья 8. Аудитор контрольно-счетной палаты 1. Аудитор контрольно-счетной палаты является должностным лицом, возглавляющим определенное направление деятельности контрольно-счетной палаты, которое охватывает комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей областного бюджета, и осуществляющим контрольно-ревизионную деятельность согласно служебным обязанностям, утвержденным председателем палаты. 2. Аудитором контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области контроля, экономики, финансов не менее 3 лет. 3. Аудитор контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции самостоятельно решает все вопросы организации деятельности и несет ответственность за ее результаты. Он вправе присутствовать на заседаниях областной Думы и ее органов, а также исполнительных органов власти. Статья 9. Аппарат контрольно-счетной палаты 1. Аппарат контрольно-счетной палаты состоит из консультантов-экспертов и технического персонала. 2. Консультант-эксперт контрольно счетной палаты - лицо, входящее в штат палаты и выполняющее обязанности в соответствии с трудовым контрактом. 3. Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения службы определяются настоящим Законом, федеральным и областными законами о государственной службе, трудовым законодательством и иными нормативно-правовыми актами. Глава III. Порядок деятельности контрольно-счетной палаты Статья 10. Виды деятельности контрольно-счетной палаты 1. В целях решения задач, указанных в статье 2 настоящего Закона, контрольно-счетная палата выполняет следующие виды работ: организацию и проведение оперативного контроля за исполнением областного бюджета в отчетном году; проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям областного бюджета, бюджетов областных внебюджетных и валютного фондов; экспертизу проектов областного бюджета, законов и иных нормативно-правовых актов, международных и межрегиональных договоров области, областных и федеральных программ, затрагивающих вопросы областного бюджета и финансов области; анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в областную Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом; анализ эффективности использования предоставленных льгот по налогам и кредитам за счет средств областного бюджета; подготовку и представление заключений в областную Думу по исполнению областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных и валютного фондов; подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти. Статья 11. Организация и планирование работы 1. Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением областного бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-счетной палаты. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановлений областной Думы. 2. Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм регулируются решениями председателя контрольно-счетной палаты, принимаемыми на основе Регламента, утвержденного областной Думой. Методические документы по проведению контрольных и иных мероприятий контрольно-счетной палаты разрабатываются на основе федеральных стандартов и утверждаются приказом председателя палаты. 3. Обязательному включению в планы работы контрольно-счетной палаты подлежат поручения областной Думы, а также обращения групп депутатов численностью не менее одной пятой от общего числа. Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы подлежат запросы органов власти и местного самоуправления. План работы контрольно-счетной палаты утверждается областной Думой по представлению постоянной комиссии по бюджету областной Думы. Статья 12. Сфера действий контрольных полномочий контрольно-счетной палаты 1. Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты в части прохождения и использования бюджетных средств, использования областной собственности, полученных налоговых и иных льгот и преимуществ, распространяются на все государственные органы (в том числе и их аппараты) и учреждения, а также на органы местного самоуправления, организации, банки, страховые компании и иные объединения вне зависимости от их форм собственности. 2. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств областного бюджета, использованием областной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных областным законодательством или органами власти налоговых и иных льгот и преимуществ. Статья 13. Предоставление информации по запросам контрольно-счетной палаты 1. Все органы власти Волгоградской области, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам контрольно-счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности. 2. При проведении ревизий и проверок, по требованию аудиторов контрольной-счетной палаты, банки и иные кредитно-финансовые учреждения обязаны предоставлять ей необходимые документальные подтверждения операций и состояния счетов проверяемых объектов. Остальные предприятия, учреждения и организации обязаны предоставлять справки и копии документов по операциям и расчетам с ними. 3. Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию должностных лиц контрольно-счетной палаты, а также предоставление ложной информации влекут за собой ответственность, установленную законодательством. Статья 14. Оперативный контроль за исполнением областного бюджета и областными внебюджетными фондами 1. Контрольно-счетная палата в процессе исполнения областного бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями областного бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению. 2. Контрольно-счетная палата ежеквартально по установленной форме представляет областной Думе оперативный отчет о ходе исполнения областного бюджета, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах, в сравнении с утвержденными законом об областном бюджете на текущий год показателями за истекший период, квартал. Форма отчета утверждается областной Думой. В целях обеспечения своевременного сбора и обработки информации, необходимой для составления контрольно-счетной палатой отчета об исполнении областного бюджета, в области может вводится обязательная для всех областных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций финансовая отчетность. Решение о конкретных сроках введения и формах такой отчетности принимается администрацией области по представлению контрольно-счетной палаты. Данные оперативного контроля используются при планировании ревизий и проверок. Статья 15. Ревизии и проверки 1. В ходе проведения ревизий и проверок на основе изучения подлинных бухгалтерских, плановых и других документов проверяемого объекта устанавливается достоверность данных учета и отчетных данных, соответствие расходов бюджетных средств и средств внебюджетных, валютного фондов назначению этих средств, сохранность денежных средств, находящихся в кассе, на расчетных и других счетах в банках, в расчетах с другими организациями, сохранность созданного за счет бюджетных средств и закрепление за проверяемым объектом имущества, законность распоряжения этим имуществом. 2. При проведении ревизий и проверок должностные лица контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результата в виде акта. Оформление результатов ревизий и проверок производится в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 3. О результатах проведенных ревизий и проверок контрольно-счетная палата информирует областную Думу, доводит их до сведения руководителей органов власти и местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций, при выявлении нарушения законов, влекущего за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы. Статья 16. Экспертная и аналитическая деятельность 1. Контрольно-счетная палата по поручению областной Думы дает экспертные заключения по вопросам об эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования областной собственности, обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и бюджетов внебюджетных и валютного фондов, проектов областных законов, а также нормативных актов областных органов власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет областного бюджета и бюджетов областных внебюджетных и валютного фондов. По иным вопросам, входящим в ее компетенцию, контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов. 2. Экспертные заключения подписываются председателем контрольно-счетной палаты, который несет ответственность за их объективность. Заключения контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами власти области. 3. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств областного бюджета. На основе полученных данных контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы области и представляет их на рассмотрение областной Думы. Статья 17. Представления контрольно-счетной палаты 1. По результатам проведенных контрольных мероприятий контрольно-счетная палата направляет органам государственной власти, руководителям проверяемых организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного области ущерба и привлечению к ответственности виновных должностных лиц. 2. Представления контрольно-счетной палаты должны быть рассмотрены в указанный в них срок или, если срок не указан, в течение 20 дней со дня его получения. О принятии по представлениям решений и о мерах по его реализации контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно. 3. Органы власти и местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, должностные лица вправе обратиться в соответствующий суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично представлений контрольно-счетной палаты, действий ее должностных лиц, а также обратиться с жалобой в областную Думу. Подача заявлений и жалоб не приостанавливает исполнения представлений. Статья 18. Предписания контрольно-счетной палаты 1. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, контрольно-счетная палата имеет право давать администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания. Предписания подписываются председателем палаты или его заместителем. 2. При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний контрольно-счетная палата имеет право давать соответствующим органам исполнительной власти области обязательные для исполнения указания о приостановлении финансирования из областного бюджета, областных внебюджетных и валютных фондов. 3. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке. Статья 19. Полномочия аудиторов контрольно-счетной палаты при проведении проверок и ревизий 1. Аудиторы контрольно-счетной палаты при выполнении своих обязанностей по проведению финансового контроля за расходованием средств областного бюджета, областных внебюджетных и валютного фондов, использованием областной собственности, а также средств, полученных в результате предоставленных налоговых льгот, имеют право: беспрепятственно посещать государственные органы, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности, воинские части и подразделения, входить в любые производственные, складские, торговые и канцелярские помещения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений - изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия и копии или опись изъятых документов. 2. Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы аудиторов контрольно-счетной палаты, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание консультантов-экспертов и выполнение работ по делопроизводству. 3. Требования аудиторов контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для государственных органов, органов местного самоуправления, а также для предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности. Статья 20. Ответственность должностных лиц контрольно-счетной палаты 1. Должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в государственные органы или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны. 2. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов проверок и обследований и иных сведений, полученных ими в результате профессиональной деятельности. Статья 21. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с иными государственными и контрольными органами 1. В процессе своей деятельности контрольно-счетная палата взаимодействует с органами государственного контроля, обменивается с ними результатами контрольной деятельности, нормативными и методическим материалами. Контрольно-счетная палата на основе ревизионных стандартов и накопленного опыта разрабатывает методики проведения ревизий и проверок, которые могут быть применены в практической деятельности контрольными органами области и местного самоуправления. 2. В пределах своей компетенции контрольно-счетная палата вправе на договорной основе осуществлять контрольно-ревизионные мероприятия совместно с государственными контрольными органами, а также негосударственными аудиторскими фирмами или отдельными специалистами. 3. Контрольно-счетная палата в пределах своей компетенции взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, таможенной и налоговой службами, органами налоговой полиции и федеральной службы безопасности. Глава IV. Заключительные положения Статья 22. Гарантии независимости сотрудников контрольно-счетной палаты 1. Председатель контрольно-счетной палаты может быть досрочно освобожден от должности постановлением областной Думы лишь в случаях: нарушения им законодательства Российской Федерации или областного законодательства, совершения злоупотреблений по службе, если за такое решение проголосует не менее двух третей от общего числа депутатов; личного заявления об отставке; признания его недееспособности вступившим в законную силу решением суда; достижения возраста 65 лет. 2. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском, перевыборами областной Думы. Статья 23. Материальное и социальное обеспечение сотрудников контрольно-счетной палаты 1. Председателю контрольно-счетной палаты устанавливается ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада председателя комитета (начальника управления) администрации области и надбавок к нему. 2. На сотрудников контрольно-счетной палаты распространяются условия оплаты труда работников аппарата администрации области и областной Думы. 3. На сотрудников контрольно-счетной палаты распространяется порядок медицинского, санаторно-курортного, бытового и транспортного обслуживания, установленный для работников аппарата администрации области. Статья 24. Государственная защита сотрудников контрольно-счетной палаты 1. Воздействие на должностных лиц контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством. 2. Обеспечение государственной защиты сотрудников контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области. 3. Для должностных лиц контрольно-счетной палаты вводится обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет средств областного бюджета. Статья 25. Средства на содержание контрольно-счетной палаты Средства на содержание контрольно-счетной палаты предусматриваются в областном бюджете отдельной строкой. Глава И.П. Шабунин Администрации Волгоградской области 13 февраля 1996 года N 44-ОД Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|