Расширенный поиск
Закон Волгоградской области от 17.12.1999 № 344-ОДЗАКОН
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
О контрольно-счетной палате Волгоградской области
(В редакции Законов Волгоградской области от 22.02.2002 г. N 671-ОД;
от 15.07.2004 г. N 936-ОД; от 23.12.2005 г. N 1152-ОД;
от 03.04.2006 г. N 1208-ОД; от 27.06.2007 г. N 1488-ОД;
от 29.12.2007 г. N 1613-ОД; от 04.03.2009 г. N 1856-од;
от 01.06.2009 г. N 1889-од; от 29.11.2010 г. N 2124-од;
от 08.08.2011 г. N 2223-ОД; от 28.11.2011 г. N 2250-ОД;
от 20.04.2012 г. N 44-ОД; от 16.05.2012 г. N 51-ОД;
от 13.03.2013 г. N 24-ОД; от 11.10.2013 г. N 125-ОД;
от 08.11.2013 г. N 144-ОД; от 31.12.2013 г. N 190-ОД;
от 06.02.2014 г. N 20-ОД; от 27.06.2014 № 111-ОД)
Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты Волгоградской области
1. Контрольно-счетная палата Волгоградской области (далее -
контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым
Волгоградской областной Думой (далее - областной Думой) и подотчетным
ей.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и
функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность
самостоятельно.
3. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть
приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий областной Думы.
4. Контрольно-счетная палата является государственным органом
Волгоградской области, обладает правами юридического лица.
5. Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и бланки со
своим наименованием и с изображением Герба Волгоградской области.
6. Контрольно-счетная палата обладает правом законодательной
инициативы в областной Думе.
Статья 2. Правовые основы деятельности
контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на
основе Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской
Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации и
деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации
и муниципальных образований", иных федеральных законов и нормативных
актов Российской Федерации, Устава Волгоградской области, других
законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области. (В
редакции Закона Волгоградской области от 13.03.2013 г. N 24-ОД)
2. Законы и иные нормативные правовые акты Волгоградской
области, регулирующие вопросы организации и деятельности
контрольно-счетной палаты, не должны противоречить настоящему Закону.
Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетной палаты
Деятельность контрольно-счетной палаты основывается на принципах
законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав и структура контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя,
заместителя председателя, аудиторов и аппарата контрольно-счетной
палаты.
2. Председатель, заместитель председателя и аудиторы
контрольно-счетной палаты замещают государственные должности
Волгоградской области.
3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и
аудиторов контрольно-счетной палаты составляет шесть лет.
4. В состав аппарата контрольно-счетной палаты входят инспекторы
и иные штатные работники. На инспекторов контрольно-счетной палаты
возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению
внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции
палаты.
5. Права, обязанности и ответственность работников аппарата
контрольно-счетной палаты определяются законодательством Российской
Федерации, настоящим Законом, законодательством Волгоградской области,
законодательством о государственной гражданской службе, трудовым
законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими
нормы трудового права.
6. В контрольно-счетной палате образуется коллегия
контрольно-счетной палаты, которая рассматривает наиболее важные вопросы деятельности контрольно-счетной палаты, включая вопросы
планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной
деятельности. Компетенция и порядок работы коллегии определяются
настоящим Законом и Регламентом контрольно-счетной палаты.
В состав коллегии контрольно-счетной палаты входят председатель,
заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты.
Депутаты областной Думы и члены и представители Правительства
Волгоградской области вправе принимать участие в заседаниях коллегии
контрольно-счетной палаты с правом совещательного голоса. (В редакции
Закона Волгоградской области от 16.05.2012 г. N 51-ОД) 7. Штатная численность контрольно-счетной палаты устанавливается
постановлением областной Думы по предложению председателя
контрольно-счетной палаты.
8. Структура и штатное расписание контрольно-счетной палаты
утверждаются председателем контрольно-счетной палаты в пределах
установленных бюджетных ассигнований на содержание контрольно-счетной
палаты.
9. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и работники аппарата контрольно-счетной палаты имеют служебные удостоверения,
подтверждающие их личность и полномочия.
Изготовление служебных удостоверений осуществляет аппарат
контрольно-счетной палаты в порядке, установленном председателем
контрольно-счетной палаты.
Служебные удостоверения подписывает и вручает:
председатель Волгоградской областной Думы - председателю,
заместителю председателя и аудиторам контрольно-счетной палаты;
председатель контрольно-счетной палаты - работникам аппарата
контрольно-счетной палаты.
(Дополнен - Закон Волгоградской области
от 28.11.2011 г. N 2250-ОД)
Статья 5. Порядок назначения на должность
председателя, заместителя председателя и аудиторов
контрольно-счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы
контрольно-счетной палаты назначаются на должность областной Думой.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя
контрольно-счетной палаты вносятся в областную Думу:
1) председателем областной Думы;
2) депутатами областной Думы в количестве не менее одной трети
от установленного числа депутатов;
3) Губернатором Волгоградской области. (В редакции Закона
Волгоградской области от 16.05.2012 г. N 51-ОД) 3. Кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной
палаты представляются в областную Думу перечисленными в части 2
настоящей статьи лицами не позднее чем за три месяца до истечения
срока полномочий действующего председателя контрольно-счетной палаты.
4. Кандидатуры на должности заместителя председателя и аудиторов
контрольно-счетной палаты вносятся в областную Думу председателем
контрольно-счетной палаты не позднее чем за три месяца до истечения
срока полномочий действующих заместителя председателя и аудиторов
контрольно-счетной палаты.
4.1. При внесении кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты в
Волгоградскую областную Думу представляется письменное согласие
кандидатов на обработку их персональных данных, составленное в
произвольной форме. (Дополнен - Закон Волгоградской области
от 20.04.2012 г. N 44-ОД)
5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя,
заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты
устанавливается Регламентом областной Думы.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должность
председателя, заместителя председателя и аудитора
контрольно-счетной палаты
1. На должность председателя, заместителя председателя и
аудитора контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской
Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в сфере
государственного, муниципального управления, государственного,
муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции
не менее пяти лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на
должность председателя, заместителя председателя или аудитора
контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным
решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к
сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным
законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение
которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения
гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство
или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание
гражданина Российской Федерации на территории иностранного
государства.
3. Председатель, заместитель председателя и аудиторы
контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или
свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем
областной Думы, Губернатором Волгоградской области, с руководителями
судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории
Волгоградской области. (В редакции Закона Волгоградской области от
16.05.2012 г. N 51-ОД)(В редакции Закона Волгоградской области от 27.06.2014 № 111-ОД)
4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы
контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой
деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой
деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая
деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств
иностранных государств, международных и иностранных организаций,
иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено
международным договором Российской Федерации или законодательством
Российской Федерации.
5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы
контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение
указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о
доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном
нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской
области.
Председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты обязаны представлять сведения о своих
расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области.
(Дополнен - Закон Волгоградской области от 13.03.2013 г. N 24-ОД)
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц
контрольно-счетной палаты
1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы
контрольно-счетной палаты являются должностными лицами
контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц
контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими
должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими
решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета
в отношении должностных лиц контрольно-счетной палаты, либо
распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут
за собой ответственность, установленную законодательством Российской
Федерации и (или) законодательством Волгоградской области.
3. Должностные лица контрольно-счетной палаты подлежат
государственной защите в соответствии с законодательством Российской
Федерации о государственной защите судей, должностных лиц
правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обладают
гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы
контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на
основании решения областной Думы в случае: 1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в
отношении их; 2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными
вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения
гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство
или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание
гражданина Российской Федерации на территории иностранного
государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации
при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или
злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном
освобождении такого должностного лица проголосует большинство от
установленного числа депутатов областной Думы;
6) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 и 3 статьи
6 настоящего Закона.
Статья 8. Полномочия контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением областного бюджета и бюджета
территориального государственного внебюджетного фонда;
2) экспертиза проекта закона об областном бюджете и проекта
закона о бюджете территориального государственного внебюджетного
фонда;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного
бюджета и годового отчета об исполнении бюджета территориального
государственного внебюджетного фонда;
4) организация и осуществление контроля за законностью,
эффективностью (экономностью и результативностью) использования
средств областного бюджета, средств бюджета территориального
государственного внебюджетного фонда и иных источников,
предусмотренных законодательством Российской Федерации; (В редакции Закона Волгоградской области от 08.11.2013 г. N 144-ОД) 5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и
распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности
Волгоградской области, в том числе охраняемыми результатами
интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации,
принадлежащими Волгоградской области; 6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и
преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а
также оценка законности предоставления государственных гарантий и
поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими
способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и
имущества, находящегося в государственной собственности Волгоградской
области;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов законов
Волгоградской области и нормативных правовых актов органов
государственной власти Волгоградской области (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Волгоградской области, а также государственных программ
Волгоградской области;
8) анализ бюджетного процесса в Волгоградской области и
подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) контроль за законностью, эффективностью (экономностью и
результативностью) использования межбюджетных трансфертов,
предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Волгоградской области, а
также проверка местных бюджетов в случаях, установленных Бюджетным
кодексом Российской Федерации; (В редакции Закона Волгоградской области от 08.11.2013 г. N 144-ОД)
10) подготовка информации о ходе исполнения областного бюджета,
бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о
результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в областную Думу и
Губернатору Волгоградской области; (В редакции Закона Волгоградской области от 16.05.2012 г. N 51-ОД)
11) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов
развития Волгоградской области;
12) мониторинг исполнения областного бюджета и бюджета
территориального государственного внебюджетного фонда;
13) анализ социально-экономической ситуации в Волгоградской
области;
14) проверка расчетов цен и тарифов, установленных органами
государственной власти Волгоградской области и влияющих на размер
дотаций и иных выплат населению;
15) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных
на противодействие коррупции;
16) иные полномочия в сфере внешнего государственного
финансового контроля, установленные законодательством Российской
Федерации и законодательством Волгоградской области.
2. Объектами государственного финансового контроля являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных
средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета,
главные администраторы (администраторы) источников финансирования
дефицита бюджета;
финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и
получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные
трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления
межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из
другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
государственные (муниципальные) учреждения;
государственные (муниципальные) унитарные предприятия;
государственные корпорации и государственные компании;
хозяйственные товарищества и общества с участием Волгоградской
области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие
организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их
уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением государственных учреждений,
государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и
обществ с участием Волгоградской области в их уставных (складочных)
капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах),
индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими
условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного
бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении государственных
гарантий;
орган управления государственным внебюджетным фондом;
юридические лица, получающие средства из бюджета
государственного внебюджетного фонда по договорам о финансовом
обеспечении обязательного медицинского страхования; кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с
бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров
(соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета.
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за
использованием средств областного бюджета, а также межбюджетных
трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету
бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется
также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и
получателей средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные
трансферты.
Государственный финансовый контроль в отношении объектов
контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, государственных унитарных предприятий,
хозяйственных товариществ и обществ с участием Волгоградской области в
их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций
с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных
(складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими
условий предоставления средств из бюджета, в процессе проверки главных
распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их
предоставивших.
(В редакции Закона Волгоградской области
от 31.12.2013 г. N 190-ОД)
Статья 9. Мероприятия по осуществлению контрольно-счетной палатой
внешнего государственного финансового контроля (В редакции
Закона Волгоградской области от 31.12.2013 г. N 190-ОД)
1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется
контрольно-счетной палатой в форме контрольных или
экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной
палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до
сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании
акта (актов) контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия
контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего государственного
и муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего
государственного финансового контроля руководствуется Конституцией
Российской Федерации, законодательством Российской Федерации,
законодательством Волгоградской области, а также стандартами внешнего
государственного финансового контроля.
2. Утверждение стандартов внешнего государственного финансового
контроля осуществляется контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов государственной власти и государственных
органов Волгоградской области, территориального государственного
внебюджетного фонда, органов местного самоуправления и муниципальных
органов, государственных учреждений и унитарных предприятий
Волгоградской области в соответствии с общими требованиями,
утвержденными Счетной палатой Российской Федерации; 2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими
требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего государственного
финансового контроля учитываются международные стандарты в сфере
государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Контрольно-счетная палата вправе разрабатывать общие
требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля
для контрольно-счетных органов муниципальных образований,
расположенных на территории Волгоградской области. 5. Стандарты внешнего государственного финансового контроля не
могут противоречить законодательству Российской Федерации и
законодательству Волгоградской области.
Статья 11. Планирование деятельности
контрольно-счетной палаты
1. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты
осуществляется с учетом результатов контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий, исходя из необходимости
обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением
областного бюджета, на основании поручений областной Думы, предложений
и запросов Губернатора Волгоградской области и глав муниципальных
образований. (В редакции Закона Волгоградской области
от 16.05.2012 г. N 51-ОД)
2. Поручения областной Думы, предложения и запросы Губернатора
Волгоградской области и глав муниципальных образований для включения в
план работы контрольно-счетной палаты на предстоящий год направляются
в контрольно-счетную палату до 1 декабря года, предшествующего
планируемому, и рассматриваются коллегией контрольно-счетной палаты. План работы контрольно-счетной палаты на предстоящий год утверждается
коллегией контрольно-счетной палаты в срок до 30 декабря. (В редакции
Закона Волгоградской области от 16.05.2012 г. N 51-ОД) 3. Поручения областной Думы, предложения и запросы Губернатора
Волгоградской области и глав муниципальных образований, поступившие для включения в план работы контрольно-счетной палаты в течение года,
рассматриваются на ближайшем заседании коллегии контрольно-счетной
палаты. (В редакции Закона Волгоградской области от 16.05.2012 г. N
51-ОД)
Статья 12. Регламент контрольно-счетной палаты
Содержание направлений деятельности, функции и взаимодействие
структурных подразделений, распределение обязанностей между
заместителем председателя и аудиторами, порядок ведения дел,
подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических
мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетной
палаты определяются Регламентом контрольно-счетной палаты, который
утверждается коллегией контрольно-счетной палаты.
Статья 13. Полномочия председателя, заместителя председателя
и аудиторов контрольно-счетной палаты по организации
деятельности контрольно-счетной палаты
1. Председатель контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью
контрольно-счетной палаты;
2) утверждает планы работы контрольно-счетной палаты;
3) утверждает годовой отчет о деятельности контрольно-счетной
палаты;
4) утверждает стандарты внешнего государственного финансового
контроля;
5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических
мероприятий контрольно-счетной палаты;
6) подписывает представления и предписания контрольно-счетной
палаты;
7) представляет областной Думе и Губернатору Волгоградской
области ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной палаты,
результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; (В редакции Закона Волгоградской области от 16.05.2012 г. N 51-ОД)
8) представляет контрольно-счетную палату в отношениях с
государственными органами Российской Федерации, государственными
органами Волгоградской области и органами местного самоуправления
Волгоградской области, контрольными органами зарубежных стран,
международными и иными организациями;
9) утверждает положения о структурных подразделениях и
должностные регламенты работников контрольно-счетной палаты;
10) осуществляет полномочия представителя нанимателя в
соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся
государственными гражданскими служащими.
2. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты выполняет
должностные обязанности в соответствии с Регламентом
контрольно-счетной палаты, в отсутствие председателя
контрольно-счетной палаты выполняет его обязанности.
3. Аудиторы контрольно-счетной палаты возглавляют направления
деятельности контрольно-счетной палаты, могут являться руководителями
контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Аудиторы контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции,
установленной Регламентом контрольно-счетной палаты, самостоятельно
решают вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и
несут ответственность за ее результаты.
Статья 14. Компетенция коллегии контрольно-счетной палаты
1. Коллегия контрольно-счетной палаты рассматривает на своих
заседаниях следующие вопросы: годовой отчет о деятельности контрольно-счетной палаты;
проекты планов работы контрольно-счетной палаты;
стандарты внешнего государственного финансового контроля,
методические рекомендации по проведению контрольных мероприятий;
изменения в структуре и штатном расписании контрольно-счетной
палаты;
итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
направление представлений и предписаний контрольно-счетной
палаты;
другие вопросы, предусмотренные Регламентом контрольно-счетной
палаты.
2. В исключительной компетенции коллегии контрольно-счетной
палаты находится:
1) рассмотрение проекта плана работы контрольно-счетной палаты
на предстоящий год, рассмотрение предложений о внесении изменений в
план работы контрольно-счетной палаты в текущем году;
2) отмена представлений и предписаний контрольно-счетной палаты;
3) утверждение Регламента контрольно-счетной палаты.
Статья 15. Обязательность исполнения требований
должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной
палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий,
установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области, являются обязательными для
исполнения органами государственной власти и государственными органами
Волгоградской области, органом территориального государственного
внебюджетного фонда, органами местного самоуправления и муниципальными
органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний
государственный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц
контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению
ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой
ответственность, установленную законодательством Российской Федерации
и законодательством Волгоградской области.
Статья 16. Права, обязанности и ответственность
должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица контрольно-счетной палаты при осуществлении
возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения,
занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории
и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений,
злоупотреблений и при необходимости пресечения указанных
противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные
помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать
документы и материалы с учетом ограничений, установленных
законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и
служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и
материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц
проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих
актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным
лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной
власти и их структурных подразделений, органов государственной власти
Волгоградской области и государственных органов Волгоградской области,
органов территориального государственного внебюджетного фонда,
органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и
других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления
письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении
контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов,
заверенных в установленном порядке; 5) составлять акты по фактам непредставления или
несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов
и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении
контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми
необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной
деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в
установленном порядке с документами, содержащими государственную,
служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной
деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в
электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в
том числе в установленном порядке с информацией, содержащей
государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом
тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам
данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях,
если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица контрольно-счетной палаты при опечатывании
касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия
документов и материалов в случаях, предусмотренных пунктом 2 части 1
настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной палаты по форме
согласно приложению.
3. Должностные лица контрольно-счетной палаты не вправе
вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых
органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при
проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до
завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих
актов и отчетов.
4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны сохранять
государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом
тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и
организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия,
объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих
актах, отчетах и заключениях. 5. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут
ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими
контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за
разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Должностные лица контрольно-счетной палаты в соответствии с
законодательством Российской Федерации несут дисциплинарную
ответственность вплоть до увольнения за несанкционированное предание
гласности окончательных или промежуточных результатов контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий, проводимых контрольно-счетной
палатой либо с ее участием.
7. Председатель, заместитель председателя и аудиторы
контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях областной
Думы, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства
Волгоградской области и иных органов исполнительной власти
Волгоградской области, а также в заседаниях координационных и
совещательных органов при Губернаторе Волгоградской области. (В
редакции Закона Волгоградской области от 16.05.2012 г. N 51-ОД)
Статья 17. Предоставление информации
контрольно-счетной палате
1. Проверяемые органы и организации обязаны предоставлять по
запросам контрольно-счетной палаты информацию, необходимую для
обеспечения ее деятельности.
2. Органы государственной власти Волгоградской области и
государственные органы Волгоградской области, органы управления
государственного внебюджетного фонда, органы местного самоуправления и
муниципальные органы, организации, в отношении которых
контрольно-счетная палата в пределах ее компетенции вправе
осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их
должностные лица, а также федеральные органы исполнительной власти и
их структурные подразделения, расположенные на территории
Волгоградской области, в соответствии с законодательством Российской
Федерации обязаны представлять контрольно-счетной палате информацию,
документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий, в срок, установленный в запросе,
но не более 14 дней.
3. При осуществлении контрольно-счетной палатой контрольных
мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить
должностным лицам контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с
управленческой и иной отчетностью и документацией, документами,
связанными с формированием и исполнением областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования
Волгоградской области, местного бюджета, использованием собственности
Волгоградской области, собственности муниципальных образований,
информационными системами, используемыми проверяемыми организациями и
технической документацией к ним, а также иными документами,
необходимыми для выполнения контрольно-счетной палатой ее полномочий. По решению должностного лица контрольно-счетной палаты копии
исследованных в ходе проверки документов и материалов заверяются
уполномоченным должностным лицом проверяемой организации и приобщаются
к акту проверки, хранящемуся в контрольно-счетной палате.
4. Правовые акты Губернатора Волгоградской области и
Правительства Волгоградской области, а также решения органов
исполнительной власти Волгоградской области о создании, преобразовании
или ликвидации государственных бюджетных учреждений и унитарных
предприятий Волгоградской области, изменении количества акций и долей
Волгоградской области в уставных капиталах хозяйственных обществ, о
заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности Волгоградской области направляются в
контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
(В редакции Закона Волгоградской области от 16.05.2012 г. N 51-ОД)
5. Министерство финансов Волгоградской области направляет в
контрольно-счетную палату бюджетную отчетность Волгоградской области,
утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к
ним. (В редакции Закона Волгоградской области
от 16.05.2012 г. N 51-ОД)
6. Главные администраторы бюджетных средств Волгоградской
области направляют в контрольно-счетную палату сводную бюджетную
отчетность.
7. Органы исполнительной власти Волгоградской области ежегодно
направляют в контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских
организаций по результатам аудиторских проверок деятельности
государственных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных
обществ с долей Волгоградской области не менее 50 процентов в течение
30 дней со дня их подписания.
8. Непредставление или несвоевременное представление
контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и
материалов, необходимых для проведения контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации,
документов и материалов не в полном объеме или предоставление
недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой
ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
(В редакции Закона Волгоградской области от 31.12.2013 г. N 190-ОД)
Статья 18. Представления и предписания
контрольно-счетной палаты
1. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих
бюджетные правоотношения, контрольно-счетной палатой по результатам
проведения контрольных мероприятий составляются представления и (или)
предписания.
2. Под представлением контрольно-счетной палаты понимается
документ, который должен содержать обязательную для рассмотрения в
установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней
со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного
законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых
актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии
мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких
нарушений.
3. Под предписанием контрольно-счетной палаты понимается
документ, содержащий обязательные для исполнения в указанный в
предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых
актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о
возмещении причиненного такими нарушениями ущерба. 4. Представления и предписания контрольно-счетной палаты
подписываются председателем контрольно-счетной палаты либо его
заместителем.
5. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок
предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой
ответственность, установленную действующим законодательством.
6. Неисполнение предписаний контрольно-счетной палаты о
возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих
бюджетные правоотношения, ущерба является основанием для обращения
уполномоченного Правительством Волгоградской области органа в суд с
исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Волгоградской
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|