Расширенный поиск
Закон Волгоградской области от 05.09.2000 № 432-ОДУтратил силу - Закон Волгоградской области от 30.12.2003 г. N 902-ОД ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ О ВЫБОРАХ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Принят областной Думой 31 августа 2000 года Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные принципы выборов главы администрации Волгоградской области 1. Глава администрации Волгоградской области (далее - глава администрации) избирается гражданами Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающими на территории Волгоградской области, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Участие гражданина Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающего на территории Волгоградской области, в выборах главы администрации является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также препятствовать его свободному волеизъявлению. Статья 2. Законодательство о выборах главы администрации Законодательство о выборах главы администрации составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иные федеральные законы, Устав (Основной закон) Волгоградской области, настоящий Закон и другие законы Волгоградской области. Статья 3. Избирательные права граждан Российской Федерации, жителей Волгоградской области при выборах главы администрации 1. Гражданин Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающий на территории Волгоградской области, достигший на день голосования 18 лет, имеет право избирать главу администрации. 2. Гражданин Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающий на территории Волгоградской области, достигший 18 лет, имеет право участвовать в выдвижении кандидатов на должность главы администрации, предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов главы администрации, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, а также в осуществлении других избирательных действий в порядке, установленном настоящим Законом, иными законами Волгоградской области. 3. Главой администрации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет. 4. Не имеет права избирать главу администрации и быть избранным главой администрации гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда. Статья 4. Областной избирательный округ Выборы главы администрации проводятся по единому областному избирательному округу, включающему в себя всю территорию Волгоградской области. Статья 5. Назначение выборов главы администрации 1. Глава администрации избирается сроком на четыре года. Проведение выборов главы администрации в сроки, установленные Уставом (Основным законом) Волгоградской области и настоящим Законом, является обязательным. 2. В соответствии с Уставом (Основным законом) Волгоградской области выборы главы администрации назначает Волгоградская областная Дума. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 120 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Днем голосования на выборах является четвертое воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих выборах главы администрации. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. 3. В случае, если Волгоградская областная Дума не назначит выборы главы администрации в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, выборы проводятся избирательной комиссией Волгоградской области в первое или второе воскресенье месяца, следующего за месяцем истечения срока полномочий главы администрации. Решение избирательной комиссии Волгоградской области о проведении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного пунктом 2 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов. 4. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации в случаях и порядке, предусмотренных Уставом (Основным законом) Волгоградской области, Волгоградская областная Дума не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий назначает досрочные выборы главы администрации. Голосование должно быть проведено не позднее чем через 180 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов. Решение о назначении досрочных выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. 5. В случае, если Волгоградская областная Дума не назначит досрочные выборы главы администрации в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, выборы главы администрации проводятся избирательной комиссией Волгоградской области не позднее чем через 180 дней со дня досрочного прекращения исполнения своих полномочий главой администрации. Решение избирательной комиссии Волгоградской области о проведении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного пунктом 4 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении досрочных выборов. 6. Если день голосования на выборах главы администрации, назначаемых либо проводимых в соответствии с пунктами 2 - 5 настоящей статьи, совпадает с предпраздничным или праздничным днем либо с днем, следующим после праздничного дня, днем голосования является следующее воскресенье. Статья 6. Право выдвижения кандидатов на должность главы администрации 1. Кандидаты на должность главы администрации (далее - кандидаты) могут быть выдвинуты непосредственно избирателями путем самовыдвижения, а также по инициативе избирателя, группы избирателей. Кандидатов вправе выдвигать избирательные объединения, избирательные блоки. 2. Не может быть выдвинут кандидатом гражданин Российской Федерации, не имеющий права быть избранным главой администрации. Статья 7. Подготовка и проведение выборов главы администрации избирательными комиссиями 1. Подготовка и проведение выборов главы администрации, обеспечение реализации и защиты избирательных прав граждан и контроль за соблюдением указанных прав возлагаются на избирательные комиссии в пределах их компетенции, установленной федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Волгоградской области. 2. При подготовке и проведении выборов главы администрации избирательные комиссии в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Волгоградской области, независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Вмешательство указанных органов в деятельность избирательных комиссий не допускается. 3. Решения и акты избирательных комиссий, принятые ими в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Волгоградской области, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов на должность главы администрации (далее - зарегистрированные кандидаты), избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей. 4. При подготовке и проведении выборов главы администрации избирательные комиссии вправе использовать государственную автоматизированную информационную систему в целях информирования избирателей о ходе подготовки и проведения выборов, о результатах выборов, в целях поиска, сбора, пополнения, обработки, передачи и хранения информации, используемой при подготовке и проведении выборов, а также в целях информационного обеспечения деятельности избирательных комиссий, осуществляемой ими в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Волгоградской области. Статья 8. Право на предвыборную агитацию 1. Государство обеспечивает гражданам Российской Федерации, политическим общественным объединениям на территории Волгоградской области свободу проведения предвыборной агитации в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Волгоградской области. 2. Граждане Российской Федерации, политические общественные объединения на территории Волгоградской области вправе в любых допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию, то есть осуществлять деятельность, побуждающую или имеющую целью побудить избирателей к участию в выборах главы администрации, а также к голосованию "за" или "против" любого зарегистрированного кандидата. 3. Зарегистрированным кандидатам на территории Волгоградской области гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации для проведения предвыборной агитации. Статья 9. Финансирование выборов главы администрации 1. Расходы на подготовку и проведение выборов главы администрации производятся за счет средств областного бюджета. 2. Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании. Статья 10. Гласность при подготовке и проведении выборов главы администрации 1. Подготовка и проведение выборов главы администрации осуществляются открыто и гласно. 2. Все нормативные акты избирательных комиссий, органов государственной власти и органов местного самоуправления, связанные с подготовкой и проведением выборов главы администрации, публикуются либо доводятся до всеобщего сведения иным путем. Статья 11. Недопустимость участия в избирательных кампаниях иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц, международных организаций и международных общественных движений Иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные юридические лица, международные организации и международные общественные движения не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению, регистрации кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов. Глава II. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ Статья 12. Система и статус избирательных комиссий по выборам главы администрации 1. Подготовку и проведение выборов главы администрации осуществляют: избирательная комиссия Волгоградской области; территориальные (районные, городские и другие) избирательные комиссии; участковые избирательные комиссии. 2. Полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий по выборам главы администрации устанавливаются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Законом и другими законами Волгоградской области. 3. Решения вышестоящей избирательной комиссии по выборам главы администрации, принятые ею в пределах своей компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий. 4. Избирательные комиссии по выборам главы администрации обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе избирательной кампании обращения о нарушениях федеральных законов, настоящего Закона, иных законов Волгоградской области в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в указанных обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Избирательные комиссии по выборам главы администрации вправе обращаться с представлением о проведении соответствующей проверки и пресечении нарушений федеральных законов, настоящего Закона, иных законов Волгоградской области в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, в правоохранительные органы, которые обязаны в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять установленные законом меры по пресечению этих нарушений. В случае, если факты, содержащиеся в обращении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок. 5. Избирательные комиссии по выборам главы администрации обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, о кандидатах, зарегистрированных кандидатах. 6. Решение избирательной комиссии по выборам главы администрации, противоречащее федеральным законам, настоящему Закону, либо принятое с превышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией по выборам главы администрации или судом. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса. 7. Государственные органы, государственные учреждения, их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям по выборам главы администрации содействие в реализации их полномочий, в частности безвозмездно предоставлять необходимые помещения и обеспечивать их охрану, охрану избирательных бюллетеней, открепительных удостоверений для голосования на выборах главы администрации и иной избирательной документации, предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий по выборам главы администрации в пятидневный срок, а за пять дней до дня голосования и в день голосования - немедленно. Организации, имеющие государственную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, органы местного самоуправления обязаны оказывать избирательным комиссиям по выборам главы администрации содействие в реализации их полномочий, в частности, предоставлять необходимые помещения, транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий по выборам главы администрации в пятидневный срок, а за пять дней до дня голосования и в день голосования - немедленно. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее - организации телерадиовещания), и редакции периодических печатных изданий, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 1 статьи 47 настоящего Закона, должны предоставлять избирательным комиссиям по выборам главы администрации возможность для размещения печатной информации, а также бесплатное эфирное время для информирования избирателей в порядке, установленном федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Волгоградской области. 8. Организации, в том числе организации телерадиовещания, редакции периодических печатных изданий, не указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 1 статьи 47 настоящего Закона, их должностные лица, а также общественные объединения обязаны предоставлять избирательным комиссиям по выборам главы администрации необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий по выборам главы администрации в пятидневный срок, а за пять дней до дня выборов и в день выборов - немедленно. Статья 13. Порядок формирования избирательной комиссии Волгоградской области Избирательная комиссия Волгоградской области формируется в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Волгоградской области от 24 мая 1999 г. N 266-ОД "Об избирательной комиссии Волгоградской области". Статья 14. Порядок формирования территориальных и участковых избирательных комиссий 1. Территориальная (районная, городская и другие) избирательная комиссия формируется не ранее чем за 60 дней и не позднее чем за 45 дней до дня голосования в количестве пяти - девяти членов избирательной комиссии с правом решающего голоса представительным органом (представительными органами) местного самоуправления на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, территориальной избирательной комиссии предыдущего состава. В пределах одной административно - территориальной единицы с большим количеством избирателей по решению избирательной комиссии Волгоградской области формируется несколько территориальных избирательных комиссий. Перечень территориальных избирательных комиссий, формируемых на территории Волгоградской области, утверждается избирательной комиссией Волгоградской области с учетом административно - территориального деления Волгоградской области, а также размещения средств автоматизации государственной автоматизированной информационной системы. Перечень территориальных избирательных комиссий утверждается не ранее чем за 70 дней и не позднее чем за 63 дня до дня голосования, в течение трех дней со дня его утверждения направляется в представительные органы местного самоуправления и публикуется в средствах массовой информации, указанных в подпункте "в" пункта 1 статьи 47 настоящего Закона. 2. Участковая избирательная комиссия формируется не позднее трех дней после образования соответствующего избирательного участка, а в исключительных случаях не позднее чем за два дня до дня голосования представительным органом (представительными органами) местного самоуправления на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы в следующем количестве в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка: до 1000 избирателей - 3 - 7 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса; от 1001 до 2000 избирателей - 5 - 11 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса; более 2000 избирателей - 5 - 15 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. 3. В случае совмещения дня голосования на выборах главы администрации с днем голосования на выборах в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления Волгоградской области максимальное количество членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, указанное в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, может быть увеличено, но не более чем на четыре члена. При этом дополнительная оплата труда данных членов избирательной комиссии производится за счет средств соответствующего бюджета. 4. Представительный орган (представительные органы) местного самоуправления обязан (обязаны) назначить не менее одной трети членов территориальной, участковой избирательной комиссии на основе предложений, поступивших от каждого избирательного объединения, избирательного блока, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также на основе предложений, поступивших от избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Волгоградской областной Думе и (или) в представительном органе (представительных органах) местного самоуправления, а в случае, если избирательные объединения, избирательные блоки не представят необходимого количества предложений, - на основе предложений, поступивших от иных политических общественных объединений. При этом может быть назначено не более одного представителя от каждого избирательного объединения, избирательного блока, иного политического общественного объединения. 5. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Волгоградской областной Думы, представительного органа местного самоуправления право внесения предложений о составе территориальной, участковой избирательной комиссии сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, имевшими фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Волгоградской областной Думе, представительном органе местного самоуправления последнего созыва. 6. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов территориальной, участковой избирательной комиссии. 7. В случае, если представительный орган (представительные органы) местного самоуправления не сформировал (не сформировали) состав либо часть состава территориальной, участковой избирательной комиссии в срок, установленный пунктами 1 и 2 настоящей статьи, либо если на соответствующей территории представительный орган местного самоуправления отсутствует, формирование состава территориальной избирательной комиссии либо ее части осуществляется избирательной комиссией Волгоградской области, а участковой избирательной комиссии - соответствующей территориальной избирательной комиссией с соблюдением требований, установленных настоящим Законом. 8. На избирательном участке, образованном на судне, находящемся в плавании, или на территории воинской части, расположенной в обособленном, удаленном от населенных пунктов районе, члены участковой избирательной комиссии назначаются на основании решения собрания избирателей соответствующего трудового или воинского коллектива соответственно капитаном судна, командиром воинской части в срок, установленный пунктом 2 настоящей статьи, а в исключительных случаях - не позднее чем за пять дней до дня голосования. Статья 15. Назначение членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса 1. Каждый зарегистрированный кандидат вправе назначить по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в избирательную комиссию Волгоградской области, каждые территориальную и участковую избирательные комиссии. Зарегистрированный кандидат вправе поручить назначение члена территориальной, участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса своему доверенному лицу. 2. Членам избирательной комиссии с правом совещательного голоса выдаются удостоверения, форму которых устанавливает избирательная комиссия Волгоградской области. На срок, указанный в пункте 1 статьи 41 настоящего Закона, администрация (работодатель) обязана (обязан) предоставлять членам избирательной комиссии с правом совещательного голоса по их просьбе неоплачиваемый отпуск. Статья 16. Статус члена избирательной комиссии 1. Членами избирательных комиссий с правом решающего голоса не могут быть депутаты представительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и выборные должностные лица местного самоуправления, судьи, прокуроры, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, члены и уполномоченные представители инициативных групп избирателей, выдвинувших кандидатов, члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса, супруги и близкие родственники супругов (дети, родители, усыновленные, усыновители, родные братья и родные сестры, внуки, дедушка, бабушка), близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов, лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов. 2. Под непосредственным подчинением в настоящем Законе понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых первый обладает в отношении последнего властно - распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий имеет право отдавать ему приказы, распоряжения, давать указания, обязательные для исполнения, применять меры поощрения и дисциплинарного взыскания. 3. Член избирательной комиссии по выборам главы администрации с правом решающего голоса не может быть одновременно членом другой избирательной комиссии с правом решающего голоса. 4. Срок полномочий членов избирательных комиссий с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий этих избирательных комиссий. 5. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена избирательной комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случае: подачи членом избирательной комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий; утраты членом избирательной комиссии гражданства Российской Федерации; вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена избирательной комиссии; признания члена избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим; смерти члена избирательной комиссии; признания члена избирательной комиссии на основании заявления соответствующей избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, систематически не выполняющим обязанности; появления оснований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи. 6. Орган, назначивший члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, обязан назначить нового члена избирательной комиссии с правом решающего голоса вместо члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, который выбыл из состава избирательной комиссии по обстоятельствам, указанным в пункте 5 настоящей статьи, не позднее чем в месячный срок, а в период подготовки и проведения выборов главы администрации - не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом. В случае невыполнения уполномоченным на то органом данного требования нового члена избирательной комиссии с правом решающего голоса назначает вышестоящая избирательная комиссия с соблюдением требований, установленных настоящим Законом. 7. Председатели, заместители председателей и секретари избирательных комиссий, а также члены избирательных комиссий, работающие на постоянной (штатной) основе, несут за нарушения настоящего Закона ответственность, установленную законодательством Российской Федерации для должностных лиц. 8. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной) основе, не может замещать другие государственные или муниципальные должности, находиться на государственной или муниципальной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, не вправе заниматься предпринимательской деятельностью. 9. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса в период подготовки и проведения выборов главы администрации не может быть привлечен к уголовной ответственности или подвергнут административному взысканию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора Волгоградской области. 10. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член избирательной комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании не могут быть переведены на другую работу без их согласия или уволены по инициативе администрации (работодателя). 11. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса обладает всеми правами члена избирательной комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов главы администрации, за исключением права выдачи избирательных бюллетеней, подписания избирательных бюллетеней, участия в сортировке и подсчете избирательных бюллетеней, в погашении избирательных бюллетеней и открепительных удостоверений для голосования на выборах главы администрации, в работе со списком избирателей, в составлении протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей избирательной комиссии, а также за исключением права подписывать решения избирательной комиссии. Его деятельность не подлежит оплате за счет средств, выделенных избирательной комиссии. 12. Член избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса: а) заблаговременно извещается о заседаниях соответствующей избирательной комиссии; б) вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей избирательной комиссии, и требовать проведения голосования по этим вопросам; в) вправе задавать участникам заседания избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; г) вправе знакомиться со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, иными документами и материалами соответствующей и нижестоящих избирательных комиссий (в том числе с документами и материалами, находящимися на машиночитаемых носителях) и получать их копии (за исключением копий списков избирателей, подписных листов, избирательных бюллетеней и открепительных удостоверений для голосования на выборах главы администрации, деклараций о доходах, сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых кандидатами в соответствии с требованиями пункта 6 статьи 33 и пункта 12 статьи 34 настоящего Закона). По его требованию избирательная комиссия обязана заверить эти копии (за исключением копий документов и материалов на машиночитаемых носителях). Ознакомление с документами и материалами, содержащими информацию, отнесенную к государственной, коммерческой или иной охраняемой законом тайне, осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области; д) вправе обжаловать решения и действия (бездействие) избирательной комиссии в соответствующую вышестоящую избирательную комиссию или в суд. 13. Полномочия члена избирательной комиссии Волгоградской области с правом совещательного голоса в случае, если кандидат его назначивший, был избран главой администрации, продолжаются до окончания регистрации кандидатов на следующих выборах главы администрации. Полномочия остальных членов избирательной комиссии Волгоградской области с правом совещательного голоса прекращаются через 30 дней после официального опубликования результатов выборов главы администрации по всем голосованиям, проводимым в рамках данной избирательной кампании, а в случае, если в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации поступили жалобы (заявления) или протесты на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и порядок подсчета голосов избирателей, а также если по этим фактам ведется судебное разбирательство, - после вынесения окончательного решения по существу жалобы (заявления) или протеста Центральной избирательной комиссией Российской Федерации либо судом. Срок полномочий членов территориальной, участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса истекает одновременно с истечением срока полномочий этой избирательной комиссии. 14. Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными настоящей статьей правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов, в проведении которых принимает участие данная избирательная комиссия. 15. Полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены в любое время в течение срока его полномочий по решению лица, назначившего данного члена избирательной комиссии, и переданы другому лицу. Статья 17. Полномочия избирательной комиссии Волгоградской области 1. Избирательная комиссия Волгоградской области при подготовке и проведении выборов главы администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами и настоящим Законом: а) руководит деятельностью избирательных комиссий по выборам главы администрации; б) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации на территории Волгоградской области при подготовке и проведении выборов главы администрации, обеспечивает единообразное применение настоящего Закона; в) издает инструкции и иные нормативные акты по вопросам применения настоящего Закона, оказывает правовую, методическую, организационно - техническую помощь избирательным комиссиям; г) осуществляет руководство деятельностью избирательных комиссий по единообразному использованию государственной автоматизированной информационной системы; д) регистрирует избирательные блоки; е) регистрирует уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков; ж) регистрирует инициативные группы избирателей и их уполномоченных представителей; з) регистрирует уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов, зарегистрированных кандидатов, доверенных лиц кандидатов; и) регистрирует кандидатов; к) выдает зарегистрированным кандидатам, их доверенным лицам и уполномоченным представителям по финансовым вопросам кандидатов, зарегистрированных кандидатов удостоверения установленного образца; л) обеспечивает для всех кандидатов, зарегистрированных кандидатов соблюдение установленных настоящим Законом условий предвыборной деятельности; м) заслушивает сообщения представителей органов исполнительной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления Волгоградской области по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов главы администрации; н) устанавливает форму избирательных бюллетеней, списка избирателей и других избирательных документов, решает вопросы, связанные с изготовлением и передачей их в территориальные избирательные комиссии; определяет степень защищенности избирательных бюллетеней в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации; о) устанавливает форму открепительного удостоверения для голосования на выборах главы администрации, обеспечивает изготовление открепительных удостоверений и передачу их в избирательные комиссии; определяет степень защищенности открепительного удостоверения в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации; п) утверждает текст избирательного бюллетеня; р) утверждает перечень территориальных избирательных комиссий, устанавливает единую нумерацию избирательных участков на территории Волгоградской области; с) утверждает образцы печатей избирательных комиссий; т) утверждает по согласованию с соответствующим государственным архивным органом порядок хранения и передачи в архив избирательных документов; у) распределяет средства, выделенные ей из областного бюджета на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов главы администрации, деятельности избирательных комиссий и осуществления их полномочий, контролирует целевое использование указанных средств, а также соблюдение требований федеральных законов, настоящего Закона, иных законов Волгоградской области при финансировании избирательных кампаний кандидатов, зарегистрированных кандидатов; ф) осуществляет меры по организации единого порядка распределения эфирного времени между зарегистрированными кандидатами для проведения предвыборной агитации; х) обеспечивает соблюдение утвержденных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации нормативов технологического оборудования, необходимого для работы территориальных, участковых избирательных комиссий, осуществляет контроль за их соблюдением; ц) контролирует обеспечение избирательных комиссий помещениями, транспортными средствами, средствами связи и решает иные вопросы материально - технического обеспечения выборов главы администрации; ч) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании, кандидатах, зарегистрированных кандидатах; ш) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения; щ) контролирует соблюдение на территории Волгоградской области единого порядка подсчета голосов избирателей, установления итогов голосования, определяет результаты выборов главы администрации и осуществляет их официальное опубликование, выдает избранному главе администрации удостоверение об избрании; ы) организует повторные выборы главы администрации; э) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом. 2. В случае, если срок полномочий избирательной комиссии Волгоградской области, установленный Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", истекает в период подготовки и проведения выборов главы администрации полномочия избирательной комиссии Волгоградской области сохраняются вплоть до представления ею в Волгоградскую областную Думу отчета о расходовании средств областного бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов, и сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, но не более чем на срок, установленный настоящим Законом для представления указанных финансового отчета и сведений. Статья 18. Полномочия территориальной избирательной комиссии 1. Территориальная избирательная комиссия: а) осуществляет контроль за подготовкой и проведением выборов главы администрации на соответствующей территории, информирует население об адресах и номерах телефонов участковых избирательных комиссий; б) координирует деятельность участковых избирательных комиссий на соответствующей территории, рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) этих избирательных комиссий и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения; в) обеспечивает взаимодействие избирательной комиссии Волгоградской области с органами местного самоуправления Волгоградской области; г) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации на соответствующей территории; д) составляет списки избирателей по соответствующей территории отдельно по каждому избирательному участку, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3 - 6 статьи 25 настоящего Закона; е) распределяет средства областного бюджета, выделенные ей на подготовку и проведение выборов, в том числе распределяет часть этих средств между участковыми избирательными комиссиями, и контролирует их целевое использование; ж) обеспечивает на соответствующей территории для всех кандидатов, зарегистрированных кандидатов соблюдение установленных настоящим Законом условий предвыборной деятельности; з) организует доставку избирательных бюллетеней и иных документов в участковые избирательные комиссии; и) выдает избирателям открепительные удостоверения для голосования на выборах главы администрации; к) оказывает организационно - техническую помощь участковым избирательным комиссиям в проведении голосования на избирательных участках; л) контролирует соблюдение на соответствующей территории единого порядка подсчета голосов, установления итогов голосования и определения результатов выборов главы администрации; м) устанавливает итоги голосования на соответствующей территории, сообщает их представителям средств массовой информации и передает протоколы об итогах голосования в избирательную комиссию Волгоградской области; н) обеспечивает хранение и передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов в соответствии с порядком, утвержденным избирательной комиссией Волгоградской области; о) обеспечивает соблюдение утвержденных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации нормативов технологического оборудования; п) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании кандидата, зарегистрированного кандидата; р) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом. 2. Срок полномочий территориальной избирательной комиссии по выборам главы администрации прекращается через 15 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов главы администрации, если в адрес вышестоящей избирательной комиссии не поступило жалоб (заявлений) и протестов на решения и действия (бездействие) данной избирательной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и порядок подсчета голосов, а также если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования или опротестования итогов голосования на соответствующей территории или результатов выборов полномочия территориальной избирательной комиссии прекращаются после вынесения вышестоящей комиссией или судом окончательного решения по существу жалобы (заявления), протеста. Статья 19. Полномочия участковой избирательной комиссии 1. Участковая избирательная комиссия: а) информирует население об адресе и о номере телефона участковой избирательной комиссии, времени ее работы, а также о дне и месте голосования; б) уточняет, а в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6 статьи 25 настоящего Закона, составляет и уточняет список избирателей, проводит ознакомление избирателей со списком избирателей, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в списке избирателей и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений; в) обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования; г) обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах на основе сведений, полученных из вышестоящей избирательной комиссии; д) контролирует соблюдение на территории избирательного участка порядка проведения предвыборной агитации; е) выдает избирателям открепительные удостоверения для голосования на выборах главы администрации; ж) организует на избирательном участке голосование в день голосования, а также досрочное голосование; з) проводит подсчет голосов избирателей, устанавливает итоги голосования на избирательном участке и передает протокол об итогах голосования в территориальную избирательную комиссию; и) рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона и принимает по ним мотивированные решения; к) обеспечивает хранение и передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов главы администрации, в соответствии с порядком, утвержденным избирательной комиссией Волгоградской области; л) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом. 2. Срок полномочий участковой избирательной комиссии истекает через десять дней со дня официального опубликования общих результатов выборов главы администрации, если в вышестоящую избирательную комиссию не поступило жалоб (заявлений) и протестов на решения и действия (бездействие) данной избирательной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и порядок подсчета голосов избирателей, а также если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования или опротестования итогов голосования на соответствующем участке, территории либо результатов выборов главы администрации полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются после вынесения вышестоящей избирательной комиссией или судом окончательного решения по существу жалобы (заявления) или протеста. Статья 20. Расформирование территориальной, участковой избирательных комиссий В случае нарушения территориальной, участковой избирательной комиссией избирательных прав граждан, повлекшего признание избирательной комиссией Волгоградской области в порядке, установленном федеральными законами, настоящим Законом (в том числе на основании судебного решения), недействительными итогов голосования на соответствующем участке, соответствующей территории, указанная избирательная комиссия может быть расформирована судом. Статья 21. Гласность в деятельности избирательных комиссий 1. На всех заседаниях любой избирательной комиссии, а также при подсчете голосов избирателей и осуществлении соответствующей участковой, территориальной избирательной комиссией работы со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, открепительными удостоверениями для голосования на выборах главы администрации, протоколами об итогах голосования, о результатах выборов вправе присутствовать члены и представители вышестоящих избирательных комиссий, зарегистрированный кандидат, его доверенное лицо, уполномоченный представитель кандидата, зарегистрированного кандидата. Для присутствия на заседаниях соответствующей избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с указанными избирательными документами перечисленным лицам не требуется дополнительное разрешение избирательной комиссии. Соответствующая избирательная комиссия обеспечивает свободный доступ перечисленных лиц на заседания и в помещения, в которых ведется подсчет голосов избирателей и осуществляется работа с указанными избирательными документами. На заседаниях соответствующей избирательной комиссии, при осуществлении ею работы с указанными избирательными документами, а также при подсчете голосов избирателей вправе присутствовать представители средств массовой информации. 2. Соответствующая избирательная комиссия обеспечивает информирование непосредственно вышестоящей избирательной комиссии, каждого кандидата, зарегистрированного кандидата или его доверенного лица, или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам о времени проведения заседаний данной избирательной комиссии и осуществления работы с указанными избирательными документами. 3. На заседаниях избирательных комиссий при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать заявители, представители заинтересованных сторон. 4. Избирательные комиссии доводят до сведения граждан информацию об итогах регистрации кандидатов, биографические сведения о зарегистрированных кандидатах и иные сведения о них, поступающие в избирательные комиссии в соответствии с настоящим Законом, а также итоги голосования по каждому зарегистрированному кандидату и результаты выборов главы администрации. 5. С момента начала работы участковой избирательной комиссии в день голосования, в том числе в день досрочного голосования, и до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией протокола об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей на избирательных участках вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, а также наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели. 6. Наблюдатели, представители средств массовой информации, иностранные (международные) наблюдатели вправе присутствовать в иных избирательных комиссиях при установлении ими итогов голосования, определении результатов выборов, составлении протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, а также при повторном подсчете голосов избирателей. 7. Всем членам избирательной комиссии, лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, и наблюдателям должен быть обеспечен доступ в помещение участковой избирательной комиссии, сформированной на избирательном участке, образованном в воинской части, закрытом административно - территориальном образовании, больнице, санатории, доме отдыха, следственном изоляторе и изоляторе временного содержания, а также в помещение для голосования на этом избирательном участке. 8. Каждый зарегистрированный кандидат, каждое избирательное объединение, каждый избирательный блок, каждое общественное объединение вправе назначить в соответствующие участковые избирательные комиссии несколько наблюдателей, которые в день голосования, в том числе в день досрочного голосования, имеют право поочередно осуществлять наблюдение в помещении для голосования в период, указанный в пункте 5 настоящей статьи. 9. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме зарегистрированным кандидатом или его доверенным лицом, избирательным объединением, избирательным блоком, общественным объединением, интересы которого представляет данный наблюдатель, с указанием фамилии, имени и отчества наблюдателя, адреса его места жительства, номера телефона (если имеется), а также номера избирательного участка, наименования избирательной комиссии (территориальной, участковой), куда он направляется. Данный документ действителен при предъявлении паспорта или заменяющего его документа. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется. 10. Указанные в пункте 9 настоящей статьи документы могут быть предъявлены в избирательную комиссию в любое время со дня первого заседания соответствующей избирательной комиссии и до окончания работы по составлению протокола об итогах голосования, о результатах выборов, в том числе о результатах повторного подсчета голосов избирателей. 11. Наблюдатель вправе: а) знакомиться со списками избирателей; б) находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка в любое время в период, указанный в пункте 5 настоящей статьи; в) наблюдать за выдачей избирательных бюллетеней избирателям; г) присутствовать при голосовании избирателей вне помещения для голосования; д) наблюдать за подсчетом числа избирателей, внесенных в списки избирателей, избирательных бюллетеней, выданных избирателям, погашенных избирательных бюллетеней; наблюдать за подсчетом голосов избирателей на избирательном участке на расстоянии и в условиях, обеспечивающих обозримость содержания избирательных бюллетеней; визуально знакомиться с любым заполненным или незаполненным избирательным бюллетенем при подсчете голосов избирателей; наблюдать за составлением избирательной комиссией протокола об итогах голосования и иных документов в период, указанный в пункте 5 настоящей статьи; е) обращаться с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования к председателю соответствующей избирательной комиссии, а в случае его отсутствия - к лицу, его замещающему; ж) знакомиться с протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосования, с протоколом об итогах голосования иной избирательной комиссии (в том числе с протоколом, составляемым повторно), в которую он направлен, а также с протоколом избирательной комиссии Волгоградской области о результатах выборов, изготавливать либо получать от соответствующей избирательной комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов, а также иных документов, поступивших в соответствующие избирательные комиссии либо составленных этими комиссиями в период, указанный в пункте 5 настоящей статьи, в том числе копии списка лиц, присутствовавших при голосовании. По требованию наблюдателя избирательная комиссия обязана заверить указанные копии либо выдать ему заверенные копии указанных документов; з) обжаловать решения и действия (бездействие) избирательной комиссии, в которую он направлен, в непосредственно вышестоящую избирательную комиссию или в суд; и) присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей в соответствующих избирательных комиссиях. 12. Наблюдатель не вправе: а) выдавать избирателям избирательные бюллетени; б) расписываться за избирателя по его просьбе в получении избирательных бюллетеней; в) заполнять за избирателя по его просьбе избирательные бюллетени; г) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования; д) принимать непосредственное участие в проводимом членами избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчете избирательных бюллетеней; е) предпринимать действия, препятствующие работе избирательной комиссии; ж) вести предвыборную агитацию среди избирателей; з) участвовать в принятии решений соответствующей избирательной комиссией. 13. Представители средств массовой информации вправе знакомиться с решениями и протоколами всех избирательных комиссий об итогах голосования и о результатах выборов (в том числе с протоколами, составляемыми повторно), изготавливать либо получать от соответствующей избирательной комиссии копии указанных решений и протоколов и приложенных к ним документов. По требованию представителя средства массовой информации избирательная комиссия обязана заверить копию решения, протокола об итогах голосования, протокола о результатах выборов. 14. Копии протоколов и иных документов избирательной комиссии заверяются председателем или секретарем избирательной комиссии. При этом в заверяемом документе указанные лица делают запись: "Копия верна", расписываются, ставят печать избирательной комиссии и дату заверения. 15. Члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса и наблюдатели, присутствующие при голосовании и подсчете голосов избирателей в участковых избирательных комиссиях, вправе носить не содержащие признаков предвыборной агитации значки или планки, на которых обозначается, кем и в каком статусе они делегированы. Статья 22. Иностранные (международные) наблюдатели Иностранные (международные) наблюдатели получают разрешение на въезд в Российскую Федерацию в порядке, установленном федеральным законом, при наличии приглашения органов государственной власти Волгоградской области, избирательной комиссии Волгоградской области и аккредитуются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Деятельность иностранных (международных) наблюдателей регулируется федеральными законами. Статья 23. Организация деятельности избирательных комиссий 1. Деятельность избирательных комиссий осуществляется коллегиально. 2. Избирательная комиссия, действующая на постоянной основе, собирается на первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении членов данной избирательной комиссии с правом решающего голоса, но не ранее истечения срока полномочий избирательной комиссии прежнего состава. При этом в состав избирательной комиссии должно быть назначено не менее двух третей от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. 3. Избирательная комиссия, действующая на непостоянной основе, собирается на первое заседание не позднее чем через три дня после ее сформирования. Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. 4. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии избираются тайным голосованием на первом ее заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Дата, время и место первого заседания территориальной, участковой избирательной комиссии назначаются органом (органами), осуществлявшим (осуществлявшими) ее формирование. До избрания председателя избирательной комиссии заседание ведет старейший по возрасту член избирательной комиссии. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии Волгоградской области замещают свои должности на постоянной (штатной) основе. 5. Заседания избирательной комиссии созываются председателем или, по его поручению, заместителем председателя избирательной комиссии, а также по требованию не менее одной трети от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. 6. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии. 7. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Заседание избирательной комиссии Волгоградской области является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. 8. Решения избирательной комиссии об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии и об освобождении указанных лиц от должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов главы администрации, о регистрации кандидатов, об отмене регистрации зарегистрированных кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными, или повторных выборов, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии принимаются на заседании избирательной комиссии большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. 9. Решения избирательных комиссий по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. 10. При принятии решения избирательной комиссией член избирательной комиссии с правом решающего голоса может голосовать только "за" или "против". 11. В случае, если при принятии решения избирательной комиссией количество голосов "за" и "против" окажется равным, голос председателя избирательной комиссии является решающим. 12. Избирательная комиссия по требованию любого члена избирательной комиссии, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей избирательной комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым избирательной комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня. 13. На всех заседаниях избирательной комиссии ведется протокол. Все документы, поступающие в избирательную комиссию, регистрируются. 14. Решения и протоколы заседаний избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии. 15. Члены избирательной комиссии, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено данной избирательной комиссией, отражено в протоколе ее заседания, приложено к нему и доведено председателем избирательной комиссии до сведения вышестоящей избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно. 16. Избирательная комиссия в пределах имеющихся в ее распоряжении денежных средств, может привлекать к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов главы администрации, граждан по гражданско - правовым договорам. 17. В период подготовки и проведения выборов главы администрации организации телерадиовещания, указанные в подпункте "а" пункта 1 статьи 47 настоящего Закона, безвозмездно предоставляют избирательной комиссии Волгоградской области еженедельно на своих каналах не менее 10 минут эфирного времени для разъяснения избирательного законодательства, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления необходимых избирательных действий, о ходе избирательной кампании, а также для ответов на вопросы избирателей. 18. Указанные в подпункте "б" пункта 1 статьи 47 настоящего Закона редакции периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, в период подготовки и проведения выборов главы администрации безвозмездно предоставляют избирательной комиссии Волгоградской области не менее одной сотой от еженедельного объема печатной площади. Избирательные комиссии используют указанную печатную площадь для разъяснения избирательного законодательства, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления необходимых избирательных действий, кандидатах, зарегистрированных кандидатах, ходе избирательной кампании, а также для ответов на вопросы избирателей. 19. Для информационного обеспечения деятельности избирательной комиссии Волгоградской области может создаваться информационный центр. Деятельность информационного центра в период подготовки и проведения выборов главы администрации осуществляется на основе положения, которое утверждается избирательной комиссией Волгоградской области. Глава III. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ. СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ Статья 24. Образование избирательных участков 1. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей на выборах главы администрации образуются избирательные участки на основании данных о числе избирателей, зарегистрированных на территориях муниципальных образований в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 2. Избирательные участки образуются главой муниципального образования (в случае, если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, - лицом, уполномоченным на то представительным органом местного самоуправления) по согласованию с соответствующей территориальной избирательной комиссией не позднее чем за 30 дней до дня голосования с учетом границ административно - территориального деления Волгоградской области, местных и иных условий и исходя из необходимости создания максимальных удобств для избирателей. 3. На территории каждого избирательного участка должно быть зарегистрировано не более 3000 избирателей. 4. В местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и в других местах), в труднодоступных и отдаленных населенных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, избирательные участки могут образовываться в срок, установленный пунктом 2 настоящей статьи, а в исключительных случаях - не позднее чем за пять дней до дня голосования. 5. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. В порядке исключения допускается образование избирательных участков на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов районах. В этих случаях избирательные участки образуются командирами воинских частей по решению избирательной комиссии Волгоградской области в срок, установленный пунктом 2 настоящей статьи, а в исключительных случаях - не позднее чем за пять дней до дня голосования. При этом доступ в помещение, в котором работает участковая избирательная комиссия, и в помещение для голосования должен быть обеспечен всем членам участковой и вышестоящих избирательных комиссий, лицам, указанным в пункте 1 статьи 21 настоящего Закона, а также наблюдателям. 6. Списки избирательных участков с указанием их номеров и границ, мест нахождения участковых избирательных комиссий, помещений для голосования и номеров телефонов участковых избирательных комиссий публикуются главой муниципального образования (в случае, если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, - лицом, уполномоченным на то представительным органом местного самоуправления) не позднее чем за 25 дней до дня голосования, а в случае, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи, - не позднее чем через три дня после их образования. Статья 25. Составление списков избирателей 1. Списки избирателей составляются соответствующими избирательными комиссиями отдельно по каждому избирательному участку по форме, установленной избирательной комиссией Волгоградской области. 2. Списки избирателей составляются территориальной избирательной комиссией не позднее чем за 26 дней до дня голосования на основании сведений об избирателях, представляемых главой муниципального образования (в случае, если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, - лицом, уполномоченным на то представительным органом местного самоуправления), командиром воинской части, а также руководителем учреждения, в котором избиратели временно пребывают. 3. Список избирателей по избирательному участку, образованному в труднодоступной или отдаленной местности, составляется участковой избирательной комиссией не позднее чем за 25 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее чем через два дня после сформирования участковой избирательной комиссии на основании сведений об избирателях, представляемых главой муниципального образования (в случае, если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, - лицом, уполномоченным на то представительным органом местного самоуправления). 4. По избирательному участку, образованному на территории воинской части, список избирателей - военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, если они проживают в пределах расположения воинской части, составляется участковой избирательной комиссией не позднее чем за 25 дней до дня голосования на основании сведений об избирателях, представляемых командиром воинской части. 5. Студенты и аспиранты, обучающиеся по очной форме обучения и зарегистрированные по месту жительства в общежитиях, включаются в списки избирателей по месту нахождения общежитий. 6. Список избирателей по избирательному участку, образованному в местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и в других местах), на судне, находящемся в день голосования в плавании, составляется соответствующей участковой избирательной комиссией не позднее дня, предшествующего дню голосования, на основании сведений об избирателях, представляемых руководителем учреждения, в котором избиратель временно пребывает, капитаном судна. 7. Сведения об избирателях формируются и уточняются должностными лицами, указанными в пунктах 2 - 6 настоящей статьи, в порядке, предусмотренном положением о Государственной системе регистрации (учета) избирателей, и представляются в территориальные избирательные комиссии сразу после образования этих комиссий, а в случае, если список избирателей составляется участковой избирательной комиссией, - в соответствующие участковые избирательные комиссии сразу после их сформирования. 8. Список избирателей составляется в двух экземплярах. Сведения об избирателях, включаемых в список избирателей, располагаются в списке в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, квартирам). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения избирателя (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения) и адрес места его постоянного или преимущественного проживания. 9. При составлении списка избирателей может использоваться государственная автоматизированная информационная система. Списки избирателей изготавливаются в машинописном виде, в исключительных случаях допускается составление списков избирателей в рукописном виде. 10. Первый экземпляр списка избирателей, составленного в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, передается по акту в соответствующую участковую избирательную комиссию не позднее чем за 25 дней до дня голосования, а второй экземпляр хранится в территориальной избирательной комиссии и используется в порядке, устанавливаемом избирательной комиссией Волгоградской области. Список избирателей подписывается председателем и секретарем территориальной избирательной комиссии и заверяется печатью территориальной избирательной комиссии. 11. Список избирателей по избирательному участку, образованному в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона, подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии и заверяется печатью участковой избирательной комиссии. 12. Участковая избирательная комиссия после получения списка избирателей выверяет его, учитывая произошедшие изменения на основании личных обращений граждан в соответствии со статьей 26 настоящего Закона, соответствующих документов органов местного самоуправления, должностных лиц, органов записи актов гражданского состояния, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Выверенный и уточненный список избирателей не позднее дня, предшествующего дню голосования, подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии и заверяется печатью участковой избирательной комиссии. 13. Лица, представляющие сведения об избирателях, несут ответственность за достоверность, полный объем соответствующих сведений и своевременность их передачи. Статья 26. Порядок включения граждан в список избирателей и исключения из него 1. В списки избирателей включаются все граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Волгоградской области, обладающие активным избирательным правом в соответствии со статьей 3 настоящего Закона. 2. Основанием для включения гражданина в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт его постоянного или преимущественного проживания на территории этого избирательного участка, установленный органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок реализации права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации. 3. Военнослужащие, проживающие вне пределов расположения воинских частей, включаются в списки избирателей по месту жительства на общих основаниях. Основанием для включения в список избирателей военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, если они проживают в пределах расположения воинской части, является факт их постоянного или преимущественного проживания в пределах расположения воинской части, который устанавливается соответствующей службой воинской части или органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо приказ командира воинской части о зачислении в штат воинской части граждан, проходящих военную службу по призыву. 4. Избиратели, находящиеся в день голосования в больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и в других местах временного пребывания, включаются в список избирателей на основании паспорта или заменяющего его документа и открепительного удостоверения для голосования на выборах главы администрации. 5. Граждане Российской Федерации, признанные вынужденными переселенцами либо обратившиеся в миграционную службу Волгоградской области с ходатайством о признании их вынужденными переселенцами, включаются в список избирателей по месту их временного проживания на основании паспорта или заменяющего его документа, а также соответствующих документов, выданных миграционной службой Волгоградской области. 6. Избиратели, поселившиеся на территории избирательного участка после представления списка избирателей для ознакомления избирателей, а также избиратели, по какой-либо иной причине не включенные в список избирателей, дополнительно включаются участковой избирательной комиссией в список избирателей на основании паспорта или заменяющего его документа, а при необходимости и документов, подтверждающих факт постоянного или преимущественного проживания избирателей на территории данного избирательного участка. 7. Избиратель может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке. 8. Исключение гражданина из списка избирателей после его подписания председателем и секретарем территориальной избирательной комиссии производится только на основании официальных документов, а также в случае выдачи избирателю открепительного удостоверения для голосования на выборах главы администрации в порядке, установленном настоящим Законом. При этом в списке избирателей указываются дата и причина исключения гражданина из списка избирателей. Данная запись заверяется подписью председателя участковой избирательной комиссии, а при выдаче открепительного удостоверения для голосования на выборах главы администрации - подписью члена избирательной комиссии, выдавшего это удостоверение. 9. Вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается. Статья 27. Ознакомление избирателей со списками избирателей 1. Список избирателей представляется участковой избирательной комиссией для ознакомления избирателей и дополнительного уточнения не позднее чем за 20 дней до дня голосования. 2. Гражданин Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающий на территории Волгоградской области и обладающий активным избирательным правом, вправе заявить в участковую избирательную комиссию о невключении его в список избирателей, о любой ошибке или неточности в списке избирателей. В течение суток, а в день голосования в течение двух часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление и представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо дать заявителю письменный ответ с указанием причин отклонения заявления. 3. Решение участковой избирательной комиссии о включении или невключении гражданина в список избирателей может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или в суд (по месту нахождения участковой избирательной комиссии), которые обязаны рассмотреть жалобу (заявление) в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования и в день голосования - немедленно. При положительном для заявителя решении исправление в списке избирателей производится участковой избирательной комиссией немедленно. Глава IV. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ БЛОКИ Статья 28. Понятие избирательного объединения 1. Избирательным объединением является общероссийское, межрегиональное или региональное политическое общественное объединение (политическая партия, иная политическая организация, политическое движение), которое создано и зарегистрировано в порядке, установленном федеральными законами. Общероссийское, межрегиональное или региональное политическое общественное объединение либо изменения и дополнения, вносимые в устав общероссийского, межрегионального или регионального общественного объединения в целях придания ему статуса политического общественного объединения, должны быть зарегистрированы не позднее чем за год до дня голосования, а при назначении выборов в случае досрочного прекращения полномочий главы администрации этот срок сокращается до шести месяцев. Указанный срок не распространяется на иные изменения и дополнения, вносимые в устав общероссийского, межрегионального или регионального политического общественного объединения. 2. Список общероссийских политических общественных объединений, отвечающих требованиям пункта 1 настоящей статьи, составляется Министерством юстиции Российской Федерации. На основании запроса избирательной комиссии Волгоградской области указанный список по состоянию на день получения запроса направляется в избирательную комиссию Волгоградской области в десятидневный срок со дня получения запроса. Список региональных политических общественных объединений, отвечающих требованиям пункта 1 настоящей статьи, составляется управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области. На основании запроса избирательной комиссии Волгоградской области указанный список по состоянию на день получения запроса направляется в избирательную комиссию Волгоградской области в десятидневный срок со дня получения запроса. 3. Политическое общественное объединение, являющееся учредителем, членом либо участником другого политического общественного объединения, выступающего на выборах главы администрации в качестве избирательного объединения либо принимающего участие в создании избирательного блока, не может выступать на этих выборах в качестве избирательного объединения как самостоятельно выдвигающего кандидата, так и участвующего в создании избирательного блока. 4. Правами избирательного объединения обладают также избирательные блоки, создаваемые на период проведения выборов главы администрации. Статья 29. Избирательные блоки 1. Избирательными блоками являются создаваемые для совместного участия в выборах главы администрации добровольные объединения двух и более избирательных объединений, отвечающих требованиям пункта 1 статьи 28 настоящего Закона. 2. Решение о вхождении в избирательный блок принимается на съезде (конференции) каждого из избирательных объединений (с указанием наименований тех избирательных объединений, с которыми предполагается создать избирательный блок), после чего представителями этих избирательных объединений подписывается совместное решение о создании избирательного блока. 3. Для регистрации избирательного блока его уполномоченный представитель представляет в избирательную комиссию Волгоградской области следующие документы: а) нотариально удостоверенные копии уставов политических общественных объединений, вошедших в избирательный блок; б) нотариально удостоверенные копии свидетельств о регистрации Министерством юстиции Российской Федерации (управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области - для региональных) политических общественных объединений, вошедших в избирательный блок; в) протоколы съездов (конференций) избирательных объединений с решениями о вхождении избирательных объединений в избирательный блок; г) совместное решение о создании избирательного блока, подписанное представителями избирательных объединений и заверенное печатями этих избирательных объединений. 4. Избирательный блок подлежит регистрации в избирательной комиссии Волгоградской области не позднее чем в пятидневный срок после представления соответствующих документов. Данные документы могут представляться одновременно с представлением документов о выдвижении кандидата, но не позднее указанного представления. 5. Основаниями для отказа в регистрации избирательного блока могут быть отсутствие либо ненадлежащее оформление документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, несоответствие одного или нескольких вошедших в избирательный блок общественных объединений требованиям статьи 28 настоящего Закона, иные нарушения настоящего Закона. Не может служить основанием для отказа в регистрации избирательного блока создание избирательного блока с меньшим составом его участников, чем это было зафиксировано в решении съезда (конференции) одного или нескольких избирательных объединений, создавших данный избирательный блок. 6. Вошедшие в избирательный блок избирательные объединения не могут в период одной и той же избирательной кампании входить в иные избирательные блоки или выступать в качестве самостоятельных избирательных объединений. 7. После регистрации избирательного блока в избирательной комиссии Волгоградской области в его состав не могут быть включены какие-либо иные избирательные объединения. Статья 30. Наименование избирательного объединения, избирательного блока 1. Избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидата, представляют в избирательную комиссию Волгоградской области сведения о полном и кратком, состоящем не более чем из семи слов наименовании избирательного объединения, избирательного блока. 2. Наименованием избирательного объединения является наименование, указанное в зарегистрированном уставе соответствующего политического общественного объединения. 3. Наименование избирательного блока определяется на съезде (конференции) представителей избирательных объединений, вошедших в данный избирательный блок. В наименовании избирательного блока не может быть использовано наименование зарегистрированного общероссийского или регионального общественного объединения, не вошедшего в данный избирательный блок, вне зависимости от участия либо неучастия указанного общественного объединения в выборах главы администрации, а также наименование иного ранее зарегистрированного на данных выборах избирательного блока. Не допускается также использование в качестве наименования избирательного блока наименования, использованного избирательным блоком на предыдущих выборах Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, главы администрации или Волгоградской областной Думы, если в избирательный блок не входит более половины избирательных объединений, образовывавших соответствующий избирательный блок на предыдущих выборах. Использование имени и фамилии физического лица в наименовании избирательного блока возможно только с письменного согласия данного физического лица. 4. Изменение наименований избирательных объединений, избирательных блоков в период избирательной кампании не допускается. Статья 31. Уполномоченные представители избирательного объединения, избирательного блока 1. Избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидата, назначают представителей, уполномоченных в соответствии с настоящим Законом представлять избирательное объединение, избирательный блок по всем вопросам, связанным с участием избирательного объединения, избирательного блока в выборах главы администрации. 2. Уполномоченные представители назначаются решением съезда (конференции) избирательного объединения или представителей избирательных объединений, вошедших в избирательный блок, либо решением органа, уполномоченного на то съездом (конференцией) избирательного объединения или представителей избирательных объединений, вошедших в избирательный блок. 3. Уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока осуществляет свои функции на основании решения, которое предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи и в котором указываются его полномочия, фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). 4. Список уполномоченных представителей избирательного объединения, избирательного блока представляется в избирательную комиссию Волгоградской области в печатном и машиночитаемом виде по форме, установленной избирательной комиссией Волгоградской области. В списке указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), номер телефона каждого уполномоченного представителя. К указанному списку прилагается также письменное согласие каждого из перечисленных в нем лиц осуществлять указанную деятельность. 5. Уполномоченные представители избирательного объединения, избирательного блока подлежат регистрации избирательной комиссией Волгоградской области. 6. Уполномоченные представители избирательного объединения, избирательного блока, замещающие государственные или муниципальные должности, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения. 7. Срок полномочий уполномоченных представителей избирательного объединения, избирательного блока начинается со дня их назначения и истекает в момент утраты статуса кандидата, зарегистрированного кандидата лицом, выдвинутым кандидатом данным избирательным объединением, избирательным блоком, но не позднее дня официального опубликования общих результатов выборов. 8. Избирательное объединение, избирательный блок по решению уполномоченного на то органа соответствующего избирательного объединения, избирательного блока вправе в любое время прекратить полномочия уполномоченного представителя избирательного объединения, избирательного блока, письменно известив его об этом и направив копию соответствующего решения в избирательную комиссию Волгоградской области. Статья 32. Участие избирательных объединений, избирательных блоков в выборах главы администрации Избирательные объединения, избирательные блоки участвуют в выборах главы администрации на равных основаниях в порядке, установленном настоящим Законом. Глава V. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ Статья 33. Выдвижение кандидата непосредственно избирателями 1. Каждый гражданин Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающий на территории Волгоградской области, или группа граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Волгоградской области, обладающие активным избирательным правом, после официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов главы администрации могут образовать инициативную группу избирателей для выдвижения кандидата. 2. Инициативная группа избирателей после официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов главы администрации обращается в избирательную комиссию Волгоградской области с ходатайством о регистрации данной инициативной группы избирателей в письменной форме. 3. В ходатайстве инициативной группы избирателей указываются: а) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), адрес места жительства (наименование субъекта Российской Федерации, район, город, иной населенный пункт, улица, номера дома и квартиры), гражданство, серия, номер, дата выдачи паспорта или заменяющего его документа кандидата; б) фамилия, имя, отчество, дата рождения, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), гражданство, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа каждого члена инициативной группы избирателей. 4. К ходатайству о регистрации инициативной группы избирателей должны быть приложены протокол регистрации членов инициативной группы избирателей при проведении собрания по выдвижению кандидата и протокол собрания данной инициативной группы избирателей. Протокол собрания инициативной группы избирателей должен содержать решения: а) об образовании инициативной группы избирателей; б) о выдвижении кандидата с указанием сведений о нем, перечисленных в пункте 3 настоящей статьи; в) о назначении уполномоченных представителей инициативной группы избирателей с указанием сведений, перечисленных в пункте 4 статьи 31 настоящего Закона. 5. К ходатайству о регистрации инициативной группы избирателей должны быть приложены: а) нотариально удостоверенные доверенности на уполномоченных представителей инициативной группы избирателей; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|