Расширенный поиск
Закон Волгоградской области от 08.01.2002 № 660-ОДУтратил силу - Закон Волгоградской области от 26.07.2005 г. N 1093-од ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ О межбюджетных отношениях в Волгоградской области (В редакции Законов Волгоградской области от 18.12.2002 г. N 773-ОД; от 31.10.2003 г. N 876-ОД) Принят областной Думой 13 декабря 2001 года Целью настоящего Закона является правовое регулирование межбюджетных отношений, возникающих между органами государственной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления Волгоградской области. Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: бюджет Волгоградской области (далее - областной бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения выполнения задач и функций, отнесенных к предметам ведения Волгоградской области как субъекта Российской Федерации; бюджет муниципального образования Волгоградской области (далее - местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения выполнения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления; консолидированный бюджет Волгоградской области - бюджет Волгоградской области и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории Волгоградской области; доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления; расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение выполнения задач и функций государства и местного самоуправления; дотация - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов; субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов; субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов; бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года; минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующего бюджета. Статья 2. Разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Волгоградской области означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления. Статья 3. Самостоятельность бюджетов Органы государственной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления составляют, утверждают и исполняют бюджеты соответствующего уровня, пользуются гарантиями самостоятельности бюджетов, установленными законодательством Российской Федерации. Статья 4. Межбюджетные отношения Межбюджетные отношения в Волгоградской области - отношения между органами государственной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления, возникающие в процессе установления доходов бюджетов, разграничения и осуществления расходов бюджетов. Статья 5. Принципы межбюджетных отношений Межбюджетные отношения в Волгоградской области основываются на принципах: распределения и закрепления расходов бюджетов по уровням бюджетной системы; разграничения (закрепления) на постоянной основе, распределения по временным нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы на планируемый финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года); равенства бюджетных прав муниципальных образований; выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований; равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с областным бюджетом. Статья 6. Полномочия органов государственной власти Волгоградской области в сфере межбюджетных отношений Органы государственной власти Волгоградской области осуществляют правовое регулирование межбюджетных отношений и обладают следующими полномочиями: утверждают областные целевые программы государственной поддержки развития местных финансов; устанавливают нормативы отчислений от собственных и регулирующих налоговых доходов областного бюджета в местные бюджеты, передают органам местного самоуправления иные доходы областного бюджета; предоставляют финансовую помощь из областного бюджета местным бюджетам, определяют условия ее получения и использования; утверждают порядок передачи средств по взаимным расчетам между областным и местными бюджетами; разграничивают полномочия по осуществлению расходов между областным и местными бюджетами; в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, осуществляют проверку местных бюджетов, контроль за исполнением местных бюджетов, в том числе контроль за использованием средств, передаваемых в местные бюджеты из областного бюджета; осуществляют контроль за соблюдением муниципальными образованиями бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Волгоградской области; осуществляют иные полномочия в сфере межбюджетных отношений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области. Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в сфере межбюджетных отношений Органы местного самоуправления: самостоятельно используют доходы, переданные местным бюджетам из областного бюджета, средства финансовой помощи в соответствии с условиями их предоставления и целевым назначением; представляют органам государственной власти Волгоградской области отчеты об использовании переданных средств, обеспечивают условия для реализации органами государственной власти Волгоградской области контрольных полномочий в отношении местных бюджетов; осуществляют иные полномочия в сфере межбюджетных отношений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области. Статья 8. Участие органов государственной власти Волгоградской области в формировании налоговых доходов местных бюджетов Собственные доходы областного бюджета от региональных налогов и сборов, а также от закрепленных за Волгоградской областью федеральных налогов и сборов могут быть переданы местным бюджетам на постоянной основе полностью или частично - в процентной доле, утверждаемой Волгоградской областной Думой на срок не менее трех лет. Срок действия нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации. В составе собственных доходов бюджетов муниципальных образований па постоянной основе закрепляются доли федеральных и региональных налогов в следующих размерах: 1) 50 процентов налога на доходы физических лиц от общей суммы поступлений в среднем по Волгоградской области: 2) 5 процентов налога на прибыль организаций в среднем по Волгоградской области; 3) 5 процентов акцизов на этиловый спирт-сырец из пищевого сырья, спирт этиловый из пищевого сырья, спирт питьевой, водку и ликеро-водочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории Российской Федерации, от общей суммы поступлений в среднем по Волгоградской области; 4) 10 процентов акцизов на остальные товары, производимые на территории Российской Федерации, за исключением акцизов на нефть и стабильный газовый конденсат, природный газ, легковые автомобили и мотоциклы, бензин автомобильный, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, этиловый спирт-сырец из всех видов сырья, за исключением пищевого, спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, от общей суммы поступлений в среднем по Волгоградской области; 5) 60 процентов налога с продаж от общей суммы поступлений на соответствующей территории муниципального образования; 6) 50 процентов налога на имущество организаций от общей суммы поступлений на соответствующей территории муниципального образования. 7) (Исключен - Закон Волгоградской области от 18.12.2002 г. N 773-ОД) Сверх этих долей могут быть установлены нормативы отчислений в местные бюджеты от регулирующих налогов в законе Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее трех лет). Статья 9. Принципы разграничения полномочий по осуществлению расходов, совместно финансируемых из областного и местных бюджетов 1. Разграничение полномочий по осуществлению расходов, совместно финансируемых из областного и местных бюджетов, основывается на принципах: территориального соответствия; максимального приближения предоставления услуги ее получателям; максимальной эффективности предоставления государственных или муниципальных услуг. 2. Принцип территориального соответствия означает, что при прочих равных условиях финансирование расходов производится из уровня бюджета, соответствующего территории, на которой проживают потребители государственных или муниципальных услуг. 3. Принцип максимального приближения предоставления услуги ее получателям означает, что при прочих равных условиях финансирование расходов должно производиться из нижестоящего уровня бюджета. 4. Принцип максимальной эффективности предоставления государственных или муниципальных услуг означает, что при прочих равных условиях финансирование расходов должно производиться из уровня бюджета, обеспечивающего наименьшую стоимость их предоставления. 5. Соглашения между главой администрации Волгоградской области и органами местного самоуправления о разграничении полномочий по осуществлению расходов, совместно финансируемых из областного и местных бюджетов, не должны содержать положений, ставящих соответствующие муниципальные образования в лучшие (худшие) условия по сравнению с другими муниципальными образованиями. (Статья дополнена - Закон Волгоградской области от 31.10.2003 г. N 876-ОД) Статья 10. Разграничение бюджетных полномочий в сфере межбюджетных отношений Разграничение полномочий органов государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления по формированию доходов и осуществлению расходов бюджетов ежегодно устанавливается законом Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области. Порядок согласования, распределения и закрепления расходов, совместно финансируемых из областного бюджета и местных бюджетов, определяется правовым актом главы администрации Волгоградской области. Порядок передачи государственных полномочий регулируется законодательством Российской Федерации и Волгоградской области. Статья 11. Расходы, финансируемые исключительно из областного бюджета Исключительно из областного бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов: обеспечение функционирования органов государственной власти Волгоградской области; обслуживание и погашение государственного долга Волгоградской области; проведение выборов и референдумов Волгоградской области; обеспечение реализации областных целевых программ; формирование государственной собственности Волгоградской области; осуществление международных и внешнеэкономических связей Волгоградской области; содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти Волгоградской области; обеспечение деятельности средств массовой информации Волгоградской области; оказание финансовой помощи местным бюджетам; обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень; компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти Волгоградской области, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов; прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий Волгоградской области. Статья 12. Расходы, финансируемые исключительно из местных бюджетов Исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов: содержание органов местного самоуправления; формирование муниципальной собственности и управление ею; организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; содержание муниципальных органов охраны общественного порядка; организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства; муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований; организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных); содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов; организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; обеспечение противопожарной безопасности; охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований; реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления; обслуживание и погашение муниципального долга; целевое дотирование населения; содержание муниципальных архивов; проведение муниципальных выборов и местных референдумов; финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые представительными органами местного самоуправления в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Статья 13. Формы финансовой помощи местным бюджетам Финансовая помощь из областного бюджета предоставляется местным бюджетам в форме дотаций, субвенций, субсидий, бюджетных ссуд и иных формах, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области. Дотации предоставляются местным бюджетам на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований с целью обеспечения финансирования минимальных государственных социальных стандартов, ответственность за финансирование которых возложена на органы местного самоуправления. Дотации учитываются в составе фонда финансовой поддержки муниципальных образований Волгоградской области. Порядок предоставления и расчет финансовой помощи на выравнивание уровня социально-экономического развития муниципальных образований определяется методикой, являющейся приложением к закону Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Субвенции и субсидии на финансирование отдельных целевых расходов предоставляются из областного бюджета: за счет средств фонда компенсаций; за счет средств фонда софинансирования; за счет средств, предусмотренных на осуществление государственных капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, включенные в федеральную или областную адресную инвестиционную программу. Условиями включения объекта муниципальной собственности в областную адресную инвестиционную программу являются: наличие по данному объекту технико-экономического обоснования строительства и проектно-сметной документации; наличие положительного заключения государственной и экологической экспертиз в соответствии с законодательством Российской Федерации. Средства на предоставление дотаций и субвенций местным бюджетам указываются в областном бюджете отдельно по каждому муниципальному образованию. Бюджетные ссуды из областного бюджета могут предоставляться местным бюджетам на финансирование временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов. Бюджетная ссуда может быть предоставлена на срок не более шести месяцев в пределах финансового года. Порядок предоставления бюджетных ссуд из областного бюджета определяется правовым актом главы администрации Волгоградской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год. (Статья в редакции Закона Волгоградской области от 31.10.2003 г. N 876-ОД) Статья 14. Фонд финансовой поддержки муниципальных образований Волгоградской области Муниципальные образования, нуждающиеся в государственной финансовой поддержке, имеют право на получение финансовой помощи из фонда финансовой поддержки муниципальных образований Волгоградской области, образуемого в составе областного бюджета. Распределение средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований Волгоградский области осуществляется на основе единой методики, определяющей потребности муниципального образования в государственной финансовой помощи. Статья 15. Основные условия предоставления финансовой помощи местным бюджетам Муниципальное образование - получатель финансовой помощи из областного бюджета не имеет права: предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3 процента расходов местного бюджета; предоставлять муниципальные гарантии, поручительства в размере, превышающем 5 процентов расходов местного бюджета; ставить муниципальных служащих, финансируемых за счет соответствующего местного бюджета в лучшие условия (оплата труда, командировочные и прочие расходы) по сравнению с государственными служащими Волгоградской области. Несоблюдение органами местного самоуправления условий предоставления и использования финансовой помощи является основанием для блокировки расходов на предоставление финансовой помощи соответствующему местному бюджету в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области. Статья 16. Фонд компенсаций Фонд компенсаций образуется в составе расходов областного бюджета. Средства фонда компенсаций предоставляются местным бюджетам на финансирование целевых расходов, связанных с осуществлением муниципальными образованиями полномочий, не отнесенных к вопросам местного значения, в следующих формах: субвенции и субсидии на реализацию федеральных законов; субвенции на реализацию законов Волгоградской области и иных решений органов государственной власти Волгоградской области. Объем фонда компенсаций устанавливается законом Волгоградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Порядок формирования фонда компенсаций определяется Законом Волгоградской области "О бюджетном процессе в Волгоградской области". Порядок предоставления субсидий из фонда компенсаций определяется правовым актом главы администрации Волгоградской области. (Статья дополнена - Закон Волгоградской области от 31.10.2003 г. N 876-ОД) Статья 17. Фонд софинансирования Фонд софинансирования образуется в составе расходов областного бюджета. Средства фонда софинансирования предоставляются в форме субсидий местным бюджетам на осуществление целевых расходов, совместно финансируемых из областного и местных бюджетов, а также на реализацию полномочий, отнесенных к вопросам местного значения. Объем фонда софинансирования устанавливается законом Волгоградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Субсидии за счет средств фонда софинансирования предоставляются местным бюджетам в соответствии с законом Волгоградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Порядок формирования фонда софинансирования определяется Законом Волгоградской области "О бюджетном процессе в Волгоградской области". Порядок предоставления субсидий из фонда софинансирования определяется правовым актом главы администрации Волгоградской области. (Статья дополнена - Закон Волгоградской области от 31.10.2003 г. N 876-ОД) Статья 18. Права органов государственной власти Волгоградской области при предоставлении финансовой помощи местным бюджетам Управление финансов администрации Волгоградской области, контрольно-счетная палата Волгоградской области по поручению Волгоградской областной Думы, главы администрации Волгоградской области вправе проводить предварительные и последующие проверки бюджета муниципального образования - получателя финансовой помощи из областного бюджета. Заключение контрольно-счетной палаты Волгоградской области оглашается при рассмотрении Волгоградской областной Думой проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Управление финансов администрации Волгоградской области, контрольно-счетная палата Волгоградской области осуществляют контроль за расходованием средств, поступивших в местные бюджеты из областного бюджета. При проведении проверки местного бюджета, осуществлении контроля за расходованием его средств органы местного самоуправления обязаны обеспечить органам финансового контроля возможность ознакомления со всеми документами, материалами, имеющими отношение к составлению местного бюджета, его исполнению, представлять по запросам указанных органов необходимую письменную информацию. Статья 19. Компенсация увеличения расходов или снижения доходов бюджетов В течение финансового года органы государственной власти Волгоградской области не вправе принимать решения, приводящие к увеличению расходов местных бюджетов либо снижению (выпадению) доходов местных бюджетов без внесения изменений и дополнений в закон Волгоградской области об областном бюджете, компенсирующих увеличение расходов, снижение (выпадение) доходов. В течение финансового года органы местного самоуправления не вправе принимать решения, приводящие к увеличению расходов областного бюджета либо снижению (выпадению) доходов областного бюджета без внесения изменений и дополнений в местный бюджет, компенсирующих увеличение расходов, снижение (выпадение) доходов. Статья 20. Финансовое обеспечение государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления Волгоградская область осуществляет финансовое обеспечение реализации отдельных государственных полномочий, относящихся к ведению Волгоградской области и передаваемых органам местного самоуправления в порядке, установленном Законом Волгоградской области от 16 ноября 1998 г. N 223-ОД "О порядке наделения органов местного самоуправления Волгоградской области отдельными государственными полномочиями". При передаче отдельных государственных полномочий муниципальным образованиям финансовые средства на их исполнение предусматриваются в расходах муниципальных бюджетов в пределах средств, переданных из областного бюджета, с учетом возможностей доходной части областного бюджета на текущий финансовый год. Средства, переданные местным бюджетам в качестве финансового обеспечения реализации отдельных государственных полномочий, учитываются в соответствующих местных бюджетах как доход в форме безвозмездных перечислений и используются органами местного самоуправления строго по целевому назначению. Органы финансового контроля Волгоградской области осуществляют контроль за целевым и своевременным использованием органами местного самоуправления финансовых средств, передаваемых для осуществления отдельных государственных полномочий. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за нецелевое либо несвоевременное использование финансовых средств, переданных для осуществления отдельных государственных полномочий, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Перечень, виды и количественные значения минимальных государственных социальных стандартов вводятся на территории Волгоградской области после установления их законодательством Российской Федерации. Нормативы минимальной бюджетной обеспеченности устанавливаются на территории Волгоградской области после их установления Правительством Российской Федерации. Глава администрации Волгоградской области Н.К.Максюта 8 января 2002 года N 660-ОД Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|