Расширенный поиск
Закон Волгоградской области от 31.10.2002 № 747-ОДУтратил силу - Закон Волгоградской области от 11.08.2006 г. N 1275-ОД ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Об областных целевых программах (В редакции Законов Волгоградской области от 18.12.2002 г. N 772-ОД; от 14.07.2003 г. N 848-ОД; от 31.10.2003 г. N 878-ОД; от 19.07.2005 г. N 1086-ОД; от 03.04.2006 г. N 1208-ОД; от 11.08.2006 г. N 1275-ОД) Принят областной Думой 10 октября 2002 года Настоящий Закон устанавливает общие принципы разработки, принятия и реализации областных целевых программ, регламентирует деятельность органов государственной власти Волгоградской области и местного самоуправления по разработке, утверждению, принятию к финансированию и реализации областных целевых программ (подпрограмм), а также по контролю за их реализацией. Порядок осуществления расходов бюджета Волгоградской области, связанных с подготовкой и выполнением областных целевых программ, регулируется бюджетным законодательством Российской Федерации и Bолгоградской области и законодательством Волгоградской области в сфере управления государственной собственностью. Статья 1. Понятие и виды областных целевых программ Областная целевая программа (подпрограмма) - документ, в котором устанавливается план мероприятий, направленных на комплексное решение задач, связанных с осуществлением полномочий органов государственной власти Волгоградской области, согласованный по ресурсам, исполнителям, срокам реализации, объему расходуемых средств из бюджета Волгоградской области в части осуществления комплекса научно-исследовательских, производственных, социально-экономических и других мероприятий. Областные целевые программы (подпрограммы) являются составной частью комплексной программы социально-экономического развития Волгоградской области на среднесрочный период. Посредством областных целевых программ осуществляется финансирование из бюджета Волгоградской области наиболее важных мероприятий. По срокам реализации областные целевые программы делятся на: долгосрочные - на срок от 10 до 15 лет; среднесрочные - на срок до 5 лет. Статья 2. Задачи, для решения которых принимаются областные целевые программы 1. Долгосрочные областные целевые программы (подпрограммы) принимаются для решения приоритетных задач, которые выходят за сроки реализации мероприятий программы социально-экономического развития Волгоградской области на среднесрочный период. 2. Среднесрочные областные целевые программы (подпрограммы) разрабатываются в целях детализации развития отраслей, приоритетных мероприятий, включенных в программу социально-экономического развития Волгоградской области на среднесрочный период. 3. Основными принципами разработки областных целевых программ (подпрограмм) являются: решение приоритетных социально-экономических, природоохранных и других задач; объединение финансовых, материальных и трудовых ресурсов в целях их наиболее эффективного использования; комплексность разрабатываемых мероприятий; согласованность решения областных и местных задач; достижение требуемого конечного результата в установленные сроки. 4. Порядок заключения договоров для реализации областных целевых программ определяется нормативными правовыми актами Волгоградской области об областном заказе. Статья 3. Порядок подготовки проектов областных целевых программ (подпрограмм) 1. Инициатором разработки областных целевых программ (подпрограмм) вправе выступать Волгоградская областная Дума, глава администрации Волгоградской области, органы местного самоуправления Волгоградской области. Предложения о разработке областных целевых программ (подпрограмм) с обоснованием необходимости их реализации подаются в администрацию Волгоградской области в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Волгоградской области. 2. Перечень областных целевых программ (подпрограмм) определяется программой социально-экономического развития Волгоградской области. 3. Подготовка проекта областной целевой программы (подпрограммы) включает в себя следующие этапы: выбор проблемы; принятие решения о разработке программы; обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом; разработка программы; экспертиза и оценка программы; утверждение программы; принятие программы к финансированию из областного бюджета; управление реализацией программы; контроль за ходом выполнения программы. 4. Областные целевые программы (подпрограммы) содержат следующие разделы: паспорт программы; содержание проблемы; основные цели и задачи программы; этапы и сроки реализации программы; механизм реализации программы; перечень мероприятий и работ по реализации программы с указанием всех источников финансирования по годам; ресурсное обеспечение программы; организация управления программой и контроль за ходом ее реализации; оценка ожидаемой эффективности (социально-экономические, экологические и иные последствия) от реализации программы; технико-экономическое обоснование; согласование с участниками программы. (Статья в редакции Закона Волгоградской области от 31.10.2003 г. N 878-ОД). Статья 4. Структура проекта областной целевой программы (подпрограммы) 1. Проекты областных целевых программ (подпрограмм) должны содержать следующее: 1) четкую формулировку цели и задач, соответствующих приоритетам государственной политики, полномочиям и сферам ответственности органов государственной власти Волгоградской области, которые должны быть достигнуты для решения имеющейся проблемы в результате выполнения мероприятий, согласованных по содержанию, срокам, исполнителям и ресурсам по всем источникам финансирования; 2) поддающиеся количественной оценке результаты областной целевой программы, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечный результат (эффект от предоставления услуг их получателям), а также социально-экономические последствия их достижения; 3) результаты, которые предполагается достичь в ходе выполнения отдельных этапов реализации областной целевой программы, социально-экономические последствия их достижения, а также результаты осуществления отдельных мероприятий на каждом этапе реализации областной целевой программы, в том числе виды имущества, которое предполагается создать в ходе ее выполнения; 4) наличие системы показателей для измерения результатов реализации областной целевой программы (индикаторов экономической и социальной эффективности) и целевых значений каждого из таких показателей, необходимых и достаточных для предварительной (на этапе подготовки), текущей (на этапе реализации) и завершающей (после завершения программы или ее этапа) оценки областной целевой программы; 5) экологические последствия, наступление которых связано с выполнением областной целевой программы и (или) с достижением предусмотренных результатов, если выполнение областной целевой программы может повлиять на окружающую природную среду; 6) наименование, краткую характеристику, сроки реализации, затраты за счет всех источников финансирования отдельных программных мероприятий (при отражении расходов областного бюджета указывается наименование статей расходов, предусмотренных бюджетной классификацией Волгоградской области); 7) обоснование потребностей и объем расходуемых из областного бюджета средств, необходимых для достижения целей и результатов областной целевой программы, оценки внешних условий и рисков при реализации программы, виды и размер расходов, осуществляемых на каждом этапе реализации программы; 8) наименование исполнительного органа государственной власти Волгоградской области, организующего выполнение областной целевой программы в целом, - государственного заказчика (координатора); 9) наименование исполнительных органов государственной власти Волгоградской области, осуществляющих отдельные мероприятия, предусмотренные в плане мероприятий областной целевой программы, - государственных заказчиков; 10) основные виды товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятий на каждом этапе реализации областной целевой программы; 11) порядок привлечения организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, которые принимают участие в софинансировании мероприятий областной целевой программы. (пункт в редакции Закона Волгоградской области от 19.07.2005 г. N 1086-ОД). 2. В планах мероприятий по выполнению областных целевых программ (подпрограмм) указываются: 1) наименование этапов реализации областной целевой программы и мероприятий, осуществляемых на каждом этапе; 2) сроки выполнения отдельных этапов реализации областной целевой программы, а также мероприятий, осуществляемых на каждом этапе; 3) виды и размер расходов бюджета Волгоградской области, необходимых для достижения предусмотренных результатов на каждом этапе реализации областной целевой программы либо для осуществления отдельных мероприятий (при отражении расходов областного бюджета указываются наименования расходов и коды, предусмотренные бюджетной классификацией Волгоградской области); 4) основные виды товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятий на каждом этапе реализации областной целевой программы; 5) результаты, которые предполагается достичь в ходе выполнения отдельных этапов реализации областной целевой программы, социально-экономические последствия их достижения, а также результаты осуществления отдельных мероприятий на каждом этапе реализации областной целевой программы, в том числе виды имущества, которое предполагается создать в ходе ее выполнения. 3. Проекты областных целевых программ (подпрограмм) должны соответствовать установленным федеральным законодательством требованиям к содержанию и оформлению областных целевых программ, имеющих особенности разработки, принятия и (или) организации выполнения, в том числе связанных с вложением инвестиций за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации 4. Проекты областных целевых программ (подпрограмм) не должны содержать мероприятия, касающиеся непосредственной деятельности и обязанностей ответственных исполнителей программных мероприятий. (пункт дополнен - Закон Волгоградской области от 19.07.2005 г. N 1086-ОД). Статья 5. Финансирование областных целевых программ (подпрограмм) 1. Финансирование мероприятий, связанных с реализацией областных целевых программ (подпрограмм), осуществляется за счет средств бюджета Волгоградской области, внебюджетных источников, юридических и физических лиц, заинтересованных в реализации программы (или ее частей), а также из средств бюджетов муниципальных образований в порядке, установленном настоящим Законом. 2. Иностранные инвесторы, заинтересованные н реализации областной целевой программы (подпрограммы), могут финансировать ее выполнение на основе долевого участия в соответствии с федеральным и областным инвестиционным законодательством. 3. Финансирование областных целевых программ (подпрограмм) осуществляется за счет средств, выделяемых на содержание исполнительных органов государственной власти Волгоградской области и государственных учреждений с учетом средств, предусмотренных на реализацию областных целевых программ. 4. Межрегиональные целевые программы могут финансироваться также из бюджетов иных субъектов Российской Федерации. 5. Потребности Волгоградской области в товарах, работах, услугах, необходимых для реализации областных целевых программ (подпрограмм), обеспечиваются поставками продукции для областных нужд на конкурсной основе. 6. Областные целевые программы (подпрограммы), направленные на решение социальных вопросов и реализуемые в сфере здравоохранения, образования, культуры, социального обеспечения на базе бюджетных организаций, финансируются из средств областного бюджета на безвозмездной и безвозвратной основе. В случае реализации областных целевых программ на базе коммерческих организаций (в том числе государственных и муниципальных предприятий), определяемых на конкурсной основе, кх финансирование может осуществляться исключительно на возмездной основе в форме бюджетного кредита либо в форме инвестиций в порядке, установленном действующим законодательством. Статья 6. Ресурсное обеспечение областных целевых программ (подпрограмм) 1. Затраты на каждую областную целевую программу (подпрограмму) складываются из затрат на капитальные вложения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, а также прочие текущие расходы. 2. Расходы на областную целевую программу (подпрограмму) оцениваются по совокупности прямых финансовых вложений в мероприятия программы и увеличению ассигнований в сопряженные сферы деятельности, обусловленные выполнением программы, исключая расходы на текущее финансирование государственных учреждений и органов государственной власти Волгоградской области. 3. Потребность в материальных и финансовых ресурсах устанавливается на весь период реализации областной целевой программы с разбивкой по периодам реализации по укрупненным технико-экономическим показателям, исполнителям и источникам финансирования. Разбивка финансирования по мероприятиям и объектам конкретизируется на первые три года реализации областной целевой программы. (пункт в редакции Закона Волгоградской области от 19.07.2005 г. N 1086-ОД). Статья 7. Заключение по проекту областной целевой программы (подпрограммы) 1. Комитет экономики администрации Волгоградской области совместно скомитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской областии с учетом предложений заинтересованных государственных органов и органов местного самоуправления готовит заключение по проекту областной целевой программы, осуществляет проведение финансово-экономической экспертизы проекта областной целевой программы. (В редакции Закона Волгоградской области от 03.04.2006 г. N 1208-ОД) 2. В заключении финансово-экономической экспертизы проекта областной целевой программы (подпрограммы) должна содержаться оценка: 1) приоритетности задач, для решения которых принимается областная целевая программа; 2) социально-экономических последствий выполнения областной целевой программы и ее отдельных этапов; 3) эффективности, обоснованности и целесообразности предполагаемых расходов бюджета Волгоградской области на выполнение областной целевой программы и ее отдельных этапов; 4) достоверности отражения расходов бюджета Волгоградской области на выполнение областной целевой программы и ее отдельных этапов в соответствии с бюджетной классификацией Волгоградской области. В заключениях, подготовленных по результатам обязательной правовой экспертизы проектов областных целевых программ, наряду с другой информацией должны содержаться сведения: 1) с соответствии областной целевой программы законодательству Российской Федерации и Волгоградской области; 2) о наличии либо отсутствии связи задач, для комплексного решения которых принимается областная целевая программа, с осуществлением полномочий органов государственной власти Волгоградской области; 3) об эффективности правового механизма реализации областной целевой программы и ее отдельных этапов 3. Проекты областных целевых программ (подпрограмм), реализация которых может оказать воздействие на окружающую природную среду, рассматриваются Волгоградской областной Думой только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.(пункт дополнен - Закон Волгоградской области от 14.07.2003 г. N 848-ОД). Статья 8. Порядок принятия областных целевых программ (подпрограмм) 1. Областные целевые программы (подпрограммы) утверждаются постановлением Волгоградской областной Думы. 2. Утвержденные областные целевые программы (подпрограммы) вносятся главой администрации Волгоградской области в качестве подпрограммы в программу социально-экономического развития Волгоградской области законом Волгоградской области до 26 сентября года, предшествующего финансовому году, с которого начинается их реализация. (В редакции Законов Волгоградской области от 18.12.2002 г. N 772-ОД; от 31.10.2003 г. N 878-ОД). Статья 9. Внесение изменений в областные целевые программы (подпрограммы) 1. При внесении изменений в областные целевые программы (подпрограммы) не допускается изменение ее следующих основных характеристик: 1) задач, для комплексного решения которых принята областная целевая программа; 2) результатов, достигаемых в ходе выполнения областной целевой программы. 2. После вступления в силу закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год, в котором предусмотрены расходы на выполнение областной целевой программы, внесение изменений в программу, связанных с увеличением, уменьшением или перераспределением расходов, подлежащих осуществлению в соответствующем финансовом году, может осуществляться не ранее внесения изменений в закон Волгоградской области об областном бюджете. Статья 10. Выполнение областных целевых программ Выполнение областных целевых программ осуществляется и контролируется заказчиками. Статья 11. Заказчики областных целевых программ 1. Заказчиками областных целевых программ (подпрограмм) являются исполнительные органы государственной власти Волгоградской области, организующие их выполнение и осуществляющие функции заказчиков товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для реализации областной целевой программы. 2. Заказчик областной целевой программы (подпрограммы) Волгоградской области: 1) осуществляет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на выполнение областной целевой программы; 2) распределяет имущество, относящееся к государственной собственности Волгоградской области, выделяемое уполномоченным органом по управлению государственным имуществом для обеспечения выполнения областной целевой программы; 3) привлекает организации для осуществления мероприятий областной целевой программы; 4) заключает государственные контракты о закупке товаров, выполнении работ и (или) оказании услуг, необходимых для реализации областной целевой программы; 5) отчитывается о выполнении областной целевой программы посредством ежеквартального представления в администрацию Волгоградской области информации о полученных средствах на финансирование мероприятий программы; 6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Волгоградской области. 3. Заказчики областных целевых программ определяются главой администрации Волгоградской области. Статья 12. Исполнители областных целевых программ (подпрограмм) 1. В качестве исполнителей областных целевых программ могут выступать: 1) исполнительные органы государственной власти Волгоградской области, государственные учреждения Волгоградской области, осуществляющие отдельные мероприятия, установленные областной целевой программой; (В редакции Закона Волгоградской области от 31.10.2003 г. N 878-ОД); 2) организации и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации областной целевой программы. 2. Исполнителем областной целевой программы не может являться ее заказчик. 3. Исполнительные органы государственной власти Волгоградской области, а также государственные учреждения Волгоградской области, являющиеся исполнителями областных целевых программ (подпрограмм), определяются соответствующей областной целевой программой. Иные организации, включая общественные объединения, - юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, являющиеся исполнителями областных целевых программ определяются в государственных контрактах о закупке товарок, выполнении работ и (или) оказании услуг, необходимых для реализации областной целевой программы, в том числе в договорах, заключаемых по результатам торгов. Статья 13. Организация заключения государственных контрактов о закупке товаров, выполнении работ и (или) оказании услуг, необходимых для реализации областных целевых программ (подпрограмм) 1. Государственные контракты о закупке товаров, выполнении работ и (или) оказании услуг, необходимых для реализации областных целевых программ (подпрограмм), заключаются заказчиками областных целевых программ. Принятие администрацией Волгоградской области решения о приобретении товаров, выполнении работ и (или) оказании услуг, необходимых для реализации областных целевых программ, не требуется. Государственные контракты заключаются на торгах, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации Волгоградской области. 2. Право заключения государственных контрактов на закупку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации областной целевой программы, наступает после подведения результатов конкурсов, являющихся, как правило, открытыми. 3. В государственных контрактах о закупке товаров, выполнении работ и (или) оказании услуг, необходимых для реализации областных целевых программ, в обязательном порядке предусматриваются положения, направленные на обеспечение прав Волгоградской области на имущество, приобретаемое за счет средств бюджета Волгоградской области в ходе выполнения областных целевых программ, в том числе на вновь создаваемое имущество. Статья 14. Расходы бюджета Волгоградской области на выполнение областных целевых программ (подпрограмм) Расходы на выполнение областных целевых программ (подпрограмм) осуществляются за счет средств бюджета Волгоградской области , в том числе за счет средств целевых бюджетных фондов Волгоградской области. В целях выполнения областной целевой программы может быть предусмотрено использование движимого и (или) недвижимого имущества, относящегося к собственности Волгоградской области. 2. В проекте закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год расходы на выполнение областных целевых программ, как правило, предусматриваются в размере, необходимом для финансирования их реализации в полном объеме. В случае если финансирование расходов на выполнение областных целевых программ в очередном финансовом году не может быть обеспечено в полном объеме, администрация Волгоградской области обязана внести в порядке законодательной инициативы в Волгоградскую областную Думу проекты законов Волгоградской области о признании утратившими силу нормативных правовых актов об утверждении отдельных долгосрочных областных целевых программ или о внесении в них необходимых изменений либо включить утвержденные отдельные долгосрочные областные целевые программы в перечень областных целевых программ, финансирование которых не предусматривается в очередном финансовом году либо предусматривается не в полном объеме. (В редакции Закона Волгоградской области от 31.10.2003 г. N 878-ОД). 3. В случае если на стадии исполнения закона Волгоградской области об областном бюджете сверх утвержденных доходов фактически получены доходы в виде субвенций, субсидий, безвозмездных перечислений (за исключением перечислений по взаимным расчетам), условием предоставления которых является осуществление расходов на выполнение конкретных областных целевых программ (подпрограмм), администрация Волгоградской области обязана внести в порядке законодательной инициативы проект закона Волгоградской области о внесении соответствующих изменений в закон Волгоградской области об областном бюджете. Статья 15. Учет областных целевых программ (подпрограмм) 1. В целях учета областных целевых программ (подпрограмм) ведется реестр областных целевых программ. 2. В реестре областных целевых программ (подпрограмм) отражаются сведения об основных характеристиках и ходе выполнения утвержденных областных целевых программ (подпрограмм), об областных целевых программах (подпрограммах), финансирование которых прекращено или приостановлено. (В редакции Закона Волгоградской области от 31.10.2003 г. N 878-ОД). 3. Порядок ведения реестра областных целевых программ (подпрограмм) устанавливается администрацией Волгоградской области. Статья 16. Контроль за выполнением областных целевых программ (подпрограмм) 1. Контроль за выполнением областных целевых программ (подпрограмм) в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, осуществляют администрация Волгоградской области, уполномоченный орган по управлению государственным имуществом Волгоградской области, уполномоченные органы по управлению средствами бюджета Волгоградской области и областных бюджетных фондов, контрольно-счетная палата Волгоградской области. 2. Заказчики областных целевых программ (подпрограмм) осуществляют контроль за ходом реализации мероприятий программ, в том числе: 1) за целевым использованием ее исполнителями средств, выделенных из бюджета Волгоградской области, и иного государственного имущества Волгоградской области, предоставленного для выполнения областной целевой программы; 2) за количеством и качеством поставляемых товаров и сроками их поставки, за ходом и качеством выполнения подрядных работ и (или) предоставляемых услуг в соответствии с государственными контрактами о закупке товаров, выполнении работ и (или) оказании услуг, необходимых для реализации областной целевой программы, заключенными с ее исполнителями; 3) за ходом и качеством выполнения услуг, необходимых для реализании областной целевой программы, предоставляемых подведомственными областными государственными учреждениями в соответствии с определенными им заданиями. 3. В областной целевой программе (подпрограмме) может быть предусмотрено: 1) осуществление исполнительными органами государственной власти Волгоградской области, не являющимися заказчиками соответствующей областной целевой программы, контроля за реализацией ее отдельных мероприятий; 2) осуществление органами государственной власти Волгоградской области контроля за выполнением на соответствующей территории итдеыышх мероприятий соответствующей областной целевой программы. Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 18. Приведение нормативных правовых актов Волгоградской области в соответствие с настоящим Законом Главе администрации Волгоградской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение одного месяца со дня его вступления в силу. Признать утратившим силу Закон Волгоградской области от 9 марта 1999 г. N 244-ОД "Об областных целевых программах". И.о.главы администрации Волгоградской области В.А.Кабанов 31 октября 2002 г. N 747-ОД Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|